Осуществление охраны прав автора и его правопреемников как принцип академической честности это

Обновлено: 17.05.2024

Академическая честность
это совокупность ценностей и принципов поведения сотрудников, преподавателей и
обучающихся в образовательном процессе, которые развивают личную честность и
ответственность за обучение.
Основами академической честности в образовательном процессе являются перечисленные ниже
принципы (но не ограничиваются ими):

Добросовестность -честное, порядочное выполнения требуемых видов работ

Порядочность – моральное качество человека, который всегда стремится выполнять свои обещания
и не наносит умышленного вреда окружающим

Осуществление охраны прав автора и его правопреемников - признание авторства и
охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи
чужой речи, мыслей и указания источников информации

Открытость - прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информацией и идеями между
обучающимся и преподавателями

Уважение прав и свобод - право свободного выражения мнений и идей

Равенство - обязанность каждого соблюдать Правила академической честности и равная адекватная
ответственность за их нарушение
4

Права и обязанности
Обучающиеся обязаны:
- неукоснительно соблюдать Правила
академической честности при выполнении
всех контрольных мероприятий; знать об
ответственности за проявление
академической нечестности;
- самостоятельно выполнять все виды
заданий;
- не предоставлять другим обучающимся
свои работы;
- соблюдать основополагающие принципы
использования чужой интеллектуальной
собственности; указывать список
использованной литературы в конце любых
письменных работ;
- сообщать в установленном порядке о
замеченных случаях проявления
академической нечестности со стороны
преподавателей, сотрудников и
обучающихся Университета.
6

Правила академической честности
Виды нарушений академической честности
Плагиат
Фабрикация /
Фальсификация
Самоплагиат
Обман
Пособничество
обману
Имперсонация Неправомерный доступ к
академической
информации и (или) ее
распространение /
незаконное приобретение
экзаменационных
материалов
Угрозы
Подкуп
Нарушение правил
поведения во время
экзамена
Принуждение к
соавторству
Сокрытие
Сговор и
дублирование
7

Ответственность за нарушение правил академической честности
Дисциплинарные взыскания за нарушения
академической честности оформляются
приказом ректора Университета Дулати.
Руководство Университета Дулати
создает благоприятные условия для
обучающихся и сотрудников по
предупреждению и недопущению нарушений
академической честности, в том числе
посредством консультаций.
Ответственность наступает только в
случае доказательства вины, в качестве
чего используются письменные заявления и
объяснительные сторон, подтверждающие
материалы на бумажных носителях или
фото- и аудиоматериалы, результаты
распечатки из компьютерной базы
Университета. Каждый обучающийся,
преподаватель или сотрудник вуза вправе
подать на рассмотрение заявление или
служебную записку по вопросам нарушения
Правил академической честности в
соответствующие инстанции
Формы ответственности за нарушение норм
академической честности
Все нарушения академической честности, а также
дисциплинарные взыскания за нарушение норм в
Университете делятся на три категории.
Соответственно:
- нарушения первой категории, которые квалифицируются как
незначительные, рассматриваются на кафедре или в
структурном подразделении,
- второй категории, которые классифицируются как средние –
выносятся на Совет факультета / института,
- третьей категории классифицируются как серьезные
нарушения и подлежат обсуждению на Совете по этике.
8

Ответственность за нарушение правил академической честности
Академические нарушения третьей категории:
а) для всех:
- повторное нарушение по второй категории, независимо от того, были ли дисциплинарные взыскания применены ранее;
- подделка или искажение данных путем предоставления сфабрикованных или фальсифицированных/намеренно
искаженных материалов (научно-исследовательской работы, медицинских справок, ведомостей, протоколов и др.), равно
как и сокрытие данного факта;
- замена обучающегося другим лицом для сдачи экзамена или сдача экзамена за другое лицо, а также принуждение к
таким действиям;
б) для обучающихся:
- представление работы другого лица в качестве своей собственной при выполнении какого-либо крупного учебного
задания, экзамена, курсовой работы, дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации, научной
статьи, доклада или любой другой письменной работы;
Дисциплинарные взыскания за академические нарушения третьей категории:
а) для обучающихся:
- рассмотрение на Совете по этике,
- отчисление обучающегося из Университета
11

Плагиат как один из видов нарушения академической честности
Плагиат: умышленное или неосторожное, полное или частичное незаконное использование, присвоение или
распоряжение охраняемыми результатами чужого труда, результатов академической, научной,
исследовательской, публицистической и аналитической деятельности, которое сопровождается доведением до
других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе. Главный и обязательный признак плагиата это присвоение авторства. Использование сюжета, темы произведения или научной идеи с облачением их в
другую форму выражения, а не в ту, из которой они заимствованы, не признается плагиатом. Совпадение
некоторых идей также само по себе не может быть признано плагиатом, так как авторы часто приходят к
похожим результатам творчества независимо друг от друга.
Плагиатом
признается
следующее:
• представление идей, формулировок, утверждений или высказываний другого лица без
надлежащего указания источников, перевод текста с одного языка на другой без
указания первоисточника;
• прямое копирование частей текста или всего текста из письменной работы другого
лица без надлежащего цитирования и ссылки на первоисточник (также относится к
копированию материалов из Интернета или других электронных источников);
• перефразирование элементов текста или частичная замена слов без надлежащего
указания на источник;
• использование графиков, таблиц, рисунков, чертежей и других визуальных
представлений информации без указания на первоисточник и/или без согласия автора;
• присвоение результатов совместных исследований или других учебных заданий;
• сдача или публикация работы от своего имени, полностью или частично выполненной
другим лицом;
• умышленное искажение текста работы, в частности, замена шрифта, использование
символов других алфавитов, добавление в текст работы специальных символов,
изменение порядка символов в словах, лишение текста части символов и т.д.
13

Методы обнаружения плагиата
По типу оценки сходства:
Способы
выявления
Критерии
сравнения
Описание


оценка локального сходства
оценка глобального сходства
Для обнаружения плагиата используется:






Значительная часть или весь текст,
Небольшая часть текста;
анализ встречаемости термина
выявление плагиата
основанное на цитировании
изучение языковых стилей
15

Способы обнаружения плагиата
Метод
дактилоскопии
Метод анализа
множества слов
Метод
шаблона
цитат
Метод
изучения
языковых
стилей
16

Системы антиплагиата
Антиплагиат – это специализированная поисковая система, предназначенная
для обнаружения заимствований в текстовых документах
Основные и наиболее
популярные системы:
▸ Антиплагиат ру
▸ Страйк плагиаризм
▸Тurnitin
▸ETXT антиплагиат
▸ Адвего
▸ Текст ру
▸ Руконтекст
▸ Контент Вотч
▸Be1
▸ progaonline
Прежде, чем выяснить, какой из этих антиплагиатов самый лучший, необходимо
условно разбить тех людей, которые пользуются антиплагиатом на 2 категории,
ведь у каждой из них разные цели и, соответственно им подойдут разные системы
проверки.
17

Группа пользователей –
студенты и преподаватели
Сегодня все вузы проверяют студентов на самостоятельность
написанных работ, в том числе обязательно курсовых или
дипломных работ, соответственно, студенту важно знать перед
сдачей работы, какой процент уникальности она имеет и вовремя
внести корректировки. Для этого нужно знать, какой процент
оригинальности считается хорошим и какой системой будет
проверять преподаватель
в нашем вузе
Антиплагиат ру.
18

Обзор некоторых систем проверки на плагиат
В РК можно выделить несколько систем, которыми пользуются вуза преподаватели, для выявления
заимствований в тексте:
▸Антиплагиат. ру - является основной системой проверки текстов в Казахстане, доля невысока
▸ Система ETXT - система используется очень часто, но проверяет работы очень долго ( диплом из
80 страниц может уйти часть)
▸ АДВЕГО антиплагиат - не очень популярная система, и также долго проверяет текст
▸ Польская система. Strike plagiarism имеет мощный алгоритм проверки
20

Сегодня Антиплагиат — это лидер рынка России и стран СНГ по поиску заимствований в текстовых документах. считается
лучшей российской системой по обнаружению плагиата
- 14 лет на рынке
- более 1100 клиентов известных корпораций из 6 стран
- широкая и постоянно обновляемая линейка продуктов
- интеграция с собственными системами
- обучение пользователей
- удобный интерфейс, в тогм числе на казахском языке
- база данных на разных языках
-
21

Простая схема работы
Шаг 2
Шаг 1
Загрузить документ в
систему
Шаг 4
Шаг 3
Система обрабатывает
документ
RTF
Получить отчет о
проверке
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
ОТЧЕТ!
Пример страницы результатов
TXT
DOCX
ZIP
ODT
PDF
RAR
22

Правила составления аннотации .
Задачи и содержание. Использование типовых
словосочетаний - клише.
Аннотация (от лат. annotation - замечание) - краткая характеристика содержания произведения печати (книги, статьи
и т.п.) или рукописи, информирующая о содержании первичного текста. Аннотация не раскрывает содержания
документа (произведения), а лишь информирует о его существовании и дает самое общее представление о незнакомой
ему публикации и тем самым помогает ему в поиске и отборе необходимой информации. Она обязательно содержит
библиографическое описание.
Основные требования, предъявляемые к составлению аннотации:

1. Композиция аннотации должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции аннотируемого
документа.

2. Отбор сведений для аннотации, их формирование и расположение зависят от содержания и характера
аннотируемого произведения, назначения аннотации и потребителя, на которого она рассчитана.

3. Язык аннотации должен быть литературным, лаконичным, простым и ясным, без длинных и сложных
предложений, без абзацев.
28

Правила составления аннотации.
Задачи и содержание. Использование типовых словосочетаний
- клише
Основные требования, предъявляемые к составлению аннотации (продолжение):
Аннотация - наиболее стандартизованный жанр научной речи, поэтому в тексте аннотации используются
специальные конструкции (лексические клише).

Пример: анализировать проблему; рассматривать вопрос (о), вопросы; излагать сущность; обобщать
материал (о); освещать вопросы; останавливаться на характеристике; отмечать сложность;
подчеркивать значение; посвящать работу; заострять внимание (на); обращать внимание (на); уделять
внимание; указывать на необходимость; приводить данные (о); касаться вопроса (о); делать вывод (о);
показывать значение; давать оценку; раскрывать сущность: характеризовать способ .



Запомните слова, необходимые при составлении аннотации

- для обозначения связи фрагментов аннотации: прежде всего, вначале, затем; далее; кроме того; вовторых; наконец .

! Обратите внимание, что при составлении аннотации используются но только активные, но и пассивные
конструкции: автор рассматривает вопрос … автором рассматривается вопрос . автором рассмотрен
вопрос . в статье рассмотрен вопрос . рассмотрен вопрос .
- для обозначения субъекта действия: автор, авторы, исследователь, ученый;
- для обозначения первоисточника: статья, сборник, глава, монография, работа, исследование, книга,
труд;
29

Правила составления аннотации.
Задачи и содержание. Использование типовых
словосочетаний - клише
Пример. КОМПОНЕНТЫ И КЛИШЕ РАЗВЕРНУТОЙ АННОТАЦИИ НА КНИГУ
1.Тема книги (Книга…о…; повесть …о том, как…;книга…ставит проблемы о…)
2.Цель,которую ставит автор в книге (Эта книга помогает усвоить …,дает
рекомендации… .)
3.Кому адресовано данное произведение (Книга… адресована дошкольникам,
младшим школьникам, подросткам, родителям. Книга рассчитана на широкий
круг читателей ).
4.Объем книги ( небольшая, но емкая по содержанию книга ).
5.Достоинство оформления ( …ярко иллюстрирована, или: с яркими
иллюстрациями).
6.Автор книги ( знаменитый, любимый, популярный, интересный).
7.Совет читателю ( Прочитай и подумай…, прочитай внимательно…).
8.Рекламный (Автор применяет остроумные методы, чтобы… Книга… рождает
интересные мысли, приглашает к размышлению…).
30

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Положение об академической честности в медицинском учреждении. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Положение об академической честности в Казахском Национальном Медицинском Университете С.Д.Асфендиярова УТВЕРЖДЕНО Приказом и.о. Ректора Университета № от “ ” 20 г.

1.Общее положение 1.1 Настоящее Положение об академической честности Казахского Национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова разработаны в соответствии с Законом “Об образовании” , Правилами оценки учебных достижений обучающихся ; Кодексом чести преподавателя КазНМУ ; Кодексом чести студента КазНМУ и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в Казахском национальном медицинском университета имени С.Д.А сфендиярова, высших учебных заведениях РК 1.2 Настоящее положение определяет основные понятия, формат, порядок организации и условия осуществления политики академической честности обучающихся. ППС и сотрудников 1.3 Настоящее положение регламентирует деятельность по организации и обеспечению академической честности в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова. Правила включает основные механизмы реализации политики академической честности и профилактики академической нечестности. 1.4 Функции по реализации настоящего положения возлагаются на всех обучающихся, ППС и сотрудников университета.

2. Определения 2.1.Академическая честность- совокупность ценностей и принципов поведения студентов в образовательном процессе, которые развивают личную честность и ответственность за обучение. 2.2. Принципы академической ценности Основными принципами академической ценности студентов в образовательном процессе являются: 1) Добросовестность- это честное, порядочное выполнение студентами оцениваемых и неоцениваемых работ; 2)Осуществление охраны прав автора и его правопреемников признание авторства и охраны произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах; 3)Открытость- прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между студентами и преподавателями; 4)Уважение прав и свобод студентов- право свободного выражения мнений и идей студентами; 5)Равенство- Обязанность каждого студента по соблюдению правил академической честности и равная ответственность за их нарушение 2.3 Академическая нечечстность -любой тип мошенничества или обмана, который связан с научной и образовательноц деятельностью. 2.4.Виды академической нечестности: 1) Списывание. Под списыванием понимается использование обучающимся при прохождении аудиторного контроля знаний (на экзаменах, зачетах или иных обязательных аттестауионных мероприятиях) любых не разрешенных преподавателемм письменных (печатных, рукописных) источников, а также использование технических средств связи, иных способов для несанкцианированного получения иформации по существу выполняемого обучающимся задания.

6) Подлог. Под подлогом для целей настоящего положения понимается сдача (представление к защите) обучающимся обязательной письменной работы (контрольной , курсовой, дипломной работы и другой работы), выполненной полностью или в значительной мере другим лицом, в качечстве собственной работы, либо сознательное предоставление другому лицу своей работы за вознаграждение либо безвозмездно. Под подлогом так же понимается введение экзаменатора в заблуждение относитеьно личности аттестуемого обучающегося при прохождении аудиторного контроля знаний. 6) Подлог. Под подлогом для целей настоящего положения понимается сдача (представление к защите) обучающимся обязательной письменной работы (контрольной , курсовой, дипломной работы и другой работы), выполненной полностью или в значительной мере другим лицом, в качечстве собственной работы, либо сознательное предоставление другому лицу своей работы за вознаграждение либо безвозмездно. Под подлогом так же понимается введение экзаменатора в заблуждение относитеьно личности аттестуемого обучающегося при прохождении аудиторного контроля знаний. Настоящий перечень видов нарушений академической честности не является исчерпывающим и может дополнаться по мере необходимости. Академически неподобающее поведение включает в себя любое поведение, которое обеспечивает обучающемус несправедливое преимущество или влияет на результаты другого обучающегося.

3.Цель и задачи политики академической честности 3.1.Целью политики академической честности является обеспечение качества казахстанского высшего медицинского образования в соответсвии с мировыми стандартами, повышение его привлекательности и конкурентоспособности. Масштабы распространения нечестного поведения(списывание, плагиат) в студенческой преподавательской среде приводят к снижению качества подготовки квалифицированных специалистов, припятствуют получению необходимых знаний и навыков. 3.2.Задачами внедрения политики академической честностиявляются: -предотвращение и устранение фактов академического мошенничества среди студентов и ППС -воспитание нетерпимого отношения к плагиаризму среди студентов и ППС -проведение постоянной целенаправленнлй работы по развитию у студентов академической честности

4.Применение дисциплинированных взысканий по отдельным видам нарушений политики академической честности В случае нарушения обучающимся академических норм при проведении контроля знаний любых форм и видов в ходе текущей аттестации,промежуточной аттестации,итоговой государственнной аттестации, согласно Правилам внутреннего распорядка КазНМУ замечание;выговор,строгий выговор;отчисление из университета При обнаружении любого нарушения академических норм, преподаватель обязан:поставить аттестуемому обучающемуся оценку “неудовлетворительно” / F,0;не позднее следующего рабочего дня предоставить служебную записку (рапорт) на имя декана факультета(руковдителя учебного подразделения) с изложением сути нарушения обстоятельств совершения нарушения, указанием всех у становленных участников имеющих существенное значение для решения вопроса о примечании к обучающемщимся допустившим нарушение , меры дисциплинированного взыскания.К рапорту прилагается копии рабты обучающегося или ее фрагмента, содержащей нарушение.Оригинал работы обучающегося хранится на кафедре , обеспечивающей данную дисциплину, до завершения. При обнаружении факта списывания преподаватель имеет право поставить оценку “неудовлетварительно”/F,0 обучающемуся ,намеренно предоставившему свой текст для списывания. При обнаружении фактов подлога или фальсификации данных, меры дисциплинированного взысканияприменяются в отношении всех обучающихся, участников подлога или фабрикации данных,если иное решение не будет принято ректором Университета. При обнаружении фактов подлога или фальсификации данных преподавателей обязан пригласить свидетелей из числа преподавателей , обучающихся или иных лиц не менее 2-х человек,зафиксировать факт нарушения соответствующим актом с приложением в необходимых случаях фото,видеосъемки ,изъять у обучающегося документы,свидетельствующие о факте подлога и фабрикации данных и незамедлительно поставить в известность декана факультета.

6.Заключительные положения 6.1.В настоящем положении представлены основные нормы, регламентирующие механизмы реализации политики академческой честности и профилактики академической нечестности в Казахском национальном медицинском университете им.С.Д.Асфендиярова 6.2.Незнание правил настоящего Положения об академической честности не освобождает от ответственности за их нарушение. 6.3.Настоящее положение вступает в силу дня его утверждения и действует до момента его отмены в установленном порядке или иным уполномоченным должностным лицом Университета

Академическая честность
это совокупность ценностей и принципов поведения сотрудников, преподавателей и
обучающихся в образовательном процессе, которые развивают личную честность и
ответственность за обучение.
Основами академической честности в образовательном процессе являются перечисленные ниже
принципы (но не ограничиваются ими):

Добросовестность -честное, порядочное выполнения требуемых видов работ

Порядочность – моральное качество человека, который всегда стремится выполнять свои обещания
и не наносит умышленного вреда окружающим

Осуществление охраны прав автора и его правопреемников - признание авторства и
охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи
чужой речи, мыслей и указания источников информации

Открытость - прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информацией и идеями между
обучающимся и преподавателями

Уважение прав и свобод - право свободного выражения мнений и идей

Равенство - обязанность каждого соблюдать Правила академической честности и равная адекватная
ответственность за их нарушение
4

Права и обязанности
Обучающиеся обязаны:
- неукоснительно соблюдать Правила
академической честности при выполнении
всех контрольных мероприятий; знать об
ответственности за проявление
академической нечестности;
- самостоятельно выполнять все виды
заданий;
- не предоставлять другим обучающимся
свои работы;
- соблюдать основополагающие принципы
использования чужой интеллектуальной
собственности; указывать список
использованной литературы в конце любых
письменных работ;
- сообщать в установленном порядке о
замеченных случаях проявления
академической нечестности со стороны
преподавателей, сотрудников и
обучающихся Университета.
6

Правила академической честности
Виды нарушений академической честности
Плагиат
Фабрикация /
Фальсификация
Самоплагиат
Обман
Пособничество
обману
Имперсонация Неправомерный доступ к
академической
информации и (или) ее
распространение /
незаконное приобретение
экзаменационных
материалов
Угрозы
Подкуп
Нарушение правил
поведения во время
экзамена
Принуждение к
соавторству
Сокрытие
Сговор и
дублирование
7

Ответственность за нарушение правил академической честности
Дисциплинарные взыскания за нарушения
академической честности оформляются
приказом ректора Университета Дулати.
Руководство Университета Дулати
создает благоприятные условия для
обучающихся и сотрудников по
предупреждению и недопущению нарушений
академической честности, в том числе
посредством консультаций.
Ответственность наступает только в
случае доказательства вины, в качестве
чего используются письменные заявления и
объяснительные сторон, подтверждающие
материалы на бумажных носителях или
фото- и аудиоматериалы, результаты
распечатки из компьютерной базы
Университета. Каждый обучающийся,
преподаватель или сотрудник вуза вправе
подать на рассмотрение заявление или
служебную записку по вопросам нарушения
Правил академической честности в
соответствующие инстанции
Формы ответственности за нарушение норм
академической честности
Все нарушения академической честности, а также
дисциплинарные взыскания за нарушение норм в
Университете делятся на три категории.
Соответственно:
- нарушения первой категории, которые квалифицируются как
незначительные, рассматриваются на кафедре или в
структурном подразделении,
- второй категории, которые классифицируются как средние –
выносятся на Совет факультета / института,
- третьей категории классифицируются как серьезные
нарушения и подлежат обсуждению на Совете по этике.
8

Ответственность за нарушение правил академической честности
Академические нарушения третьей категории:
а) для всех:
- повторное нарушение по второй категории, независимо от того, были ли дисциплинарные взыскания применены ранее;
- подделка или искажение данных путем предоставления сфабрикованных или фальсифицированных/намеренно
искаженных материалов (научно-исследовательской работы, медицинских справок, ведомостей, протоколов и др.), равно
как и сокрытие данного факта;
- замена обучающегося другим лицом для сдачи экзамена или сдача экзамена за другое лицо, а также принуждение к
таким действиям;
б) для обучающихся:
- представление работы другого лица в качестве своей собственной при выполнении какого-либо крупного учебного
задания, экзамена, курсовой работы, дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации, научной
статьи, доклада или любой другой письменной работы;
Дисциплинарные взыскания за академические нарушения третьей категории:
а) для обучающихся:
- рассмотрение на Совете по этике,
- отчисление обучающегося из Университета
11

Плагиат как один из видов нарушения академической честности
Плагиат: умышленное или неосторожное, полное или частичное незаконное использование, присвоение или
распоряжение охраняемыми результатами чужого труда, результатов академической, научной,
исследовательской, публицистической и аналитической деятельности, которое сопровождается доведением до
других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе. Главный и обязательный признак плагиата это присвоение авторства. Использование сюжета, темы произведения или научной идеи с облачением их в
другую форму выражения, а не в ту, из которой они заимствованы, не признается плагиатом. Совпадение
некоторых идей также само по себе не может быть признано плагиатом, так как авторы часто приходят к
похожим результатам творчества независимо друг от друга.
Плагиатом
признается
следующее:
• представление идей, формулировок, утверждений или высказываний другого лица без
надлежащего указания источников, перевод текста с одного языка на другой без
указания первоисточника;
• прямое копирование частей текста или всего текста из письменной работы другого
лица без надлежащего цитирования и ссылки на первоисточник (также относится к
копированию материалов из Интернета или других электронных источников);
• перефразирование элементов текста или частичная замена слов без надлежащего
указания на источник;
• использование графиков, таблиц, рисунков, чертежей и других визуальных
представлений информации без указания на первоисточник и/или без согласия автора;
• присвоение результатов совместных исследований или других учебных заданий;
• сдача или публикация работы от своего имени, полностью или частично выполненной
другим лицом;
• умышленное искажение текста работы, в частности, замена шрифта, использование
символов других алфавитов, добавление в текст работы специальных символов,
изменение порядка символов в словах, лишение текста части символов и т.д.
13

Методы обнаружения плагиата
По типу оценки сходства:
Способы
выявления
Критерии
сравнения
Описание


оценка локального сходства
оценка глобального сходства
Для обнаружения плагиата используется:






Значительная часть или весь текст,
Небольшая часть текста;
анализ встречаемости термина
выявление плагиата
основанное на цитировании
изучение языковых стилей
15

Способы обнаружения плагиата
Метод
дактилоскопии
Метод анализа
множества слов
Метод
шаблона
цитат
Метод
изучения
языковых
стилей
16

Системы антиплагиата
Антиплагиат – это специализированная поисковая система, предназначенная
для обнаружения заимствований в текстовых документах
Основные и наиболее
популярные системы:
▸ Антиплагиат ру
▸ Страйк плагиаризм
▸Тurnitin
▸ETXT антиплагиат
▸ Адвего
▸ Текст ру
▸ Руконтекст
▸ Контент Вотч
▸Be1
▸ progaonline
Прежде, чем выяснить, какой из этих антиплагиатов самый лучший, необходимо
условно разбить тех людей, которые пользуются антиплагиатом на 2 категории,
ведь у каждой из них разные цели и, соответственно им подойдут разные системы
проверки.
17

Группа пользователей –
студенты и преподаватели
Сегодня все вузы проверяют студентов на самостоятельность
написанных работ, в том числе обязательно курсовых или
дипломных работ, соответственно, студенту важно знать перед
сдачей работы, какой процент уникальности она имеет и вовремя
внести корректировки. Для этого нужно знать, какой процент
оригинальности считается хорошим и какой системой будет
проверять преподаватель
в нашем вузе
Антиплагиат ру.
18

Обзор некоторых систем проверки на плагиат
В РК можно выделить несколько систем, которыми пользуются вуза преподаватели, для выявления
заимствований в тексте:
▸Антиплагиат. ру - является основной системой проверки текстов в Казахстане, доля невысока
▸ Система ETXT - система используется очень часто, но проверяет работы очень долго ( диплом из
80 страниц может уйти часть)
▸ АДВЕГО антиплагиат - не очень популярная система, и также долго проверяет текст
▸ Польская система. Strike plagiarism имеет мощный алгоритм проверки
20

Сегодня Антиплагиат — это лидер рынка России и стран СНГ по поиску заимствований в текстовых документах. считается
лучшей российской системой по обнаружению плагиата
- 14 лет на рынке
- более 1100 клиентов известных корпораций из 6 стран
- широкая и постоянно обновляемая линейка продуктов
- интеграция с собственными системами
- обучение пользователей
- удобный интерфейс, в тогм числе на казахском языке
- база данных на разных языках
-
21

Простая схема работы
Шаг 2
Шаг 1
Загрузить документ в
систему
Шаг 4
Шаг 3
Система обрабатывает
документ
RTF
Получить отчет о
проверке
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
ОТЧЕТ!
Пример страницы результатов
TXT
DOCX
ZIP
ODT
PDF
RAR
22

Правила составления аннотации .
Задачи и содержание. Использование типовых
словосочетаний - клише.
Аннотация (от лат. annotation - замечание) - краткая характеристика содержания произведения печати (книги, статьи
и т.п.) или рукописи, информирующая о содержании первичного текста. Аннотация не раскрывает содержания
документа (произведения), а лишь информирует о его существовании и дает самое общее представление о незнакомой
ему публикации и тем самым помогает ему в поиске и отборе необходимой информации. Она обязательно содержит
библиографическое описание.
Основные требования, предъявляемые к составлению аннотации:

1. Композиция аннотации должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции аннотируемого
документа.

2. Отбор сведений для аннотации, их формирование и расположение зависят от содержания и характера
аннотируемого произведения, назначения аннотации и потребителя, на которого она рассчитана.

3. Язык аннотации должен быть литературным, лаконичным, простым и ясным, без длинных и сложных
предложений, без абзацев.
28

Правила составления аннотации.
Задачи и содержание. Использование типовых словосочетаний
- клише
Основные требования, предъявляемые к составлению аннотации (продолжение):
Аннотация - наиболее стандартизованный жанр научной речи, поэтому в тексте аннотации используются
специальные конструкции (лексические клише).

Пример: анализировать проблему; рассматривать вопрос (о), вопросы; излагать сущность; обобщать
материал (о); освещать вопросы; останавливаться на характеристике; отмечать сложность;
подчеркивать значение; посвящать работу; заострять внимание (на); обращать внимание (на); уделять
внимание; указывать на необходимость; приводить данные (о); касаться вопроса (о); делать вывод (о);
показывать значение; давать оценку; раскрывать сущность: характеризовать способ .



Запомните слова, необходимые при составлении аннотации

- для обозначения связи фрагментов аннотации: прежде всего, вначале, затем; далее; кроме того; вовторых; наконец .

! Обратите внимание, что при составлении аннотации используются но только активные, но и пассивные
конструкции: автор рассматривает вопрос … автором рассматривается вопрос . автором рассмотрен
вопрос . в статье рассмотрен вопрос . рассмотрен вопрос .
- для обозначения субъекта действия: автор, авторы, исследователь, ученый;
- для обозначения первоисточника: статья, сборник, глава, монография, работа, исследование, книга,
труд;
29

Правила составления аннотации.
Задачи и содержание. Использование типовых
словосочетаний - клише
Пример. КОМПОНЕНТЫ И КЛИШЕ РАЗВЕРНУТОЙ АННОТАЦИИ НА КНИГУ
1.Тема книги (Книга…о…; повесть …о том, как…;книга…ставит проблемы о…)
2.Цель,которую ставит автор в книге (Эта книга помогает усвоить …,дает
рекомендации… .)
3.Кому адресовано данное произведение (Книга… адресована дошкольникам,
младшим школьникам, подросткам, родителям. Книга рассчитана на широкий
круг читателей ).
4.Объем книги ( небольшая, но емкая по содержанию книга ).
5.Достоинство оформления ( …ярко иллюстрирована, или: с яркими
иллюстрациями).
6.Автор книги ( знаменитый, любимый, популярный, интересный).
7.Совет читателю ( Прочитай и подумай…, прочитай внимательно…).
8.Рекламный (Автор применяет остроумные методы, чтобы… Книга… рождает
интересные мысли, приглашает к размышлению…).
30

Академическая доброчесность

Академическая доброчестность приобретает актуальность и становится одной из самых значимых категорий в научной среде. Что же это такое и в чем суть принципов?

Показательным стал процесс проверки докторских диссертаций теперь уже бывшего министра Германии Гуттенберга и заместителя председателя Европарламента госпожи Кох-Мерин. Выявлен плагиат, и чиновники были вынуждены подать в отставку.

Еще более жесткие последствия за нарушение требований диссертации по плагиату настигли доктора по клонированию Хванг Ву Сук – назначена уголовная ответственность в виде двух лет лишения свободы.

Понятие академической доброчестности

В широком смысле академическая доброчестность – это морально-нравственные принципы, обязательные для соблюдения всеми представителями образовательной и научной среды. Такая система ценностей служит ориентиром и эталоном, на который принято ровняться.

Выделяется несколько базовых принципов:

  • честность,
  • ответственность,
  • равенство возможностей,
  • уважение прав и свобод других лиц,
  • прозрачность деятельности,
  • добросовестность.

Так или иначе, ценностные ориентиры важны и в процессе образования, и в процессе профессионального становления. Они лежат в основе соблюдения закона и установления нормальных взаимоотношений среди людей.

Что дает соблюдение принципов академической доброчестности?

  • всестороннему развитию личности;
  • укреплению знаний и навыков;
  • установлению авторитета;
  • созданию благоприятного имиджа;
  • осознанию собственной значимости.

Это неизменные характеристики целеустремленных личностей. Такое сочетание качеств важно для исследователей и ученых.

Значение академической доброчестности в науке

Приведем конкретный пример. Публикация в Scopus может потребовать значительных затрат времени – от нескольких месяцев до года и даже больше. Если еще прибавить время на написание и подготовку статьи, интервал удваивается.

А теперь представим, что обнаружен плагиат и нарушение авторского права. То автоматически сводит на нет все усилия, а если публикация уже произведена, итогом может стать скандал и позор на уровне международного сообщества.

Таким образом, академическая доброчестность как оценочный критерий в научной среде проявляется в двух значимых аспектах:

  1. Объективная характеристика автора и его произведения, методов деятельности.
  2. Инструмент юридической защиты ученых.

Главным и самым значимым в научном плане показателем соблюдения академической честности является плагиат, а точнее его отсутствие. Если автор умышленно или по неосторожности нарушает авторские права и представляет для защиты или публикации неоригинальный материал – имеет место нарушение одновременно нескольких принципов.

Авторитетные научные издания рассматривают заявки на публикации, в том числе, с ракурса академической порядочности автора. Это репутация, которую легко испортить, но трудно восстановить.

Предпосылки академической недоброчестности

Плагиат, обман, мошеннический сговор, договорное противоправное сотрудничество и другие негативные проявления, к сожалению, не редкость в нашей стране. Статус кандидата и доктора наук как цель побуждает соискателей действовать вне рамок морали.

Высшая аттестационная комиссия предпринимает меры по устранению такого явления, вплоть до таких жестких решений, как лишение степени доктора наук. Тем не менее, есть масса субъективных и объективны причин, которые способствуют такому явлению:

  • коррупция;
  • несовершенство законодательства;
  • сложность бюрократических процедур;
  • незнание правил и стандартов;
  • платность многих ресурсов для проверки на Антиплагиат и ресурсов, которые служат источниками информации;
  • низкие моральные качества отдельных авторов;
  • несовершенная система защиты авторского права.

По негласной статистике третья часть представителей научной среды, которые достигли высокого статуса, анонимно признались в нарушении академической доброчестности в том или ином виде. Самые распространенные методы – мозаичный плагиат и самоплагиат.

На сегодняшний день активно инициируется вопрос о введении обязательного курса по академической доброчестности в каждом высшем учебном заведении страны.

Академическая доброчестность и декларация

Кандидаты, доктора наук, соискатели ученых степеней являются участниками процесса реализации государственной политики в части обеспечения качества образования и науки. С недавних пор, а именно после реформы образования 2015 года, для них введена такая форма как декларация.

Это документ, которым ученые заявляют о намерении неукоснительно соблюдать Кодекс академической доброчестности и заверяют, что обязуются выполнять следующее:

  • соблюдать нормы действующего законодательства;
  • препятствовать любому проявлению академической недоброчестности со стороны лиц, которые получают образование, претендуют на ученую степень, являются реализаторами государственной политики в сфере качества образования;
  • незамедлительно сообщать о случаях нарушения компетентным органам;
  • предоставлять достоверные сведения о своей деятельности;
  • объективно и не предвзято выполнять свои должностные обязанности;
  • предоставлять достоверную информацию о своей деятельности.

Читайте также: