Органы исполнительной власти как субъекты административного права презентация

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административно-правовой статус гражданина - это права, свободы и обязанности граждан в области государственного управления , закрепленные и гарантированные государством в нормах административного права.

Состав административной правосубъектности гражданина

Административная

правосубъектность

Правоспособность

Дееспособность

Деликтоспособность

 Способность к самостоятельному осуществлению прав и обязанностей.  Способность совершать юридически значимые действия, влекущие за собой изменения в правовой сфере того, кто совершает эти действия. Концепция восполнения дееспособности Момент возникновения: законом четко не определен

 Способность к самостоятельному осуществлению прав и обязанностей.

 Способность совершать юридически значимые действия, влекущие за собой изменения в правовой сфере того, кто совершает эти действия.

Концепция восполнения дееспособности

Момент возникновения:

законом четко не определен

 Статья 5. Административная процессуальная правосубъектность Адм процессуальная правоспособность : все граждане и организации (в том числе не ЮЛ), а также властные субъекты , имеющие право на судебную защиту своих прав в публичной сфере Адм процессуальная дееспособность: дееспособные граждане с 18 лет граждане от 16 до 18 лет и лица, ограниченные в дееспособности - по спорам из публичных правоотношений, в которых они согласно закону могут участвовать самостоятельно (возможно привлечь к участию их законных представителей) органы публичной власти ОО, религиозные и иные организации, в т ч НКО (ЮЛ) ОО и религиозные организации, не являющимся ЮЛ - по спорам из публичных правоотношений, в которых они могут участвовать согласно закону 01/28/20

Статья 5. Административная процессуальная правосубъектность

  • Адм процессуальная правоспособность :
  • все граждане и организации (в том числе не ЮЛ), а также властные субъекты , имеющие право на судебную защиту своих прав в публичной сфере
  • Адм процессуальная дееспособность:
  • дееспособные граждане с 18 лет
  • граждане от 16 до 18 лет и лица, ограниченные в дееспособности - по спорам из публичных правоотношений, в которых они согласно закону могут участвовать самостоятельно (возможно привлечь к участию их законных представителей)
  • органы публичной власти
  • ОО, религиозные и иные организации, в т ч НКО (ЮЛ)
  • ОО и религиозные организации, не являющимся ЮЛ - по спорам из публичных правоотношений, в которых они могут участвовать согласно закону

 Факторы, влияющие на содержание и объем дееспособности

Факторы, влияющие на содержание и объем дееспособности

Объем административной дееспособности в зависимости от возраста

Иные факторы, влияющие на объем дееспособности

Классификация прав и обязанностей граждан по административному праву

1. По связанности с конституционным статусом:

  • конституционные (закреплены в Конституции РФ, но их реализация связана с исполнительной властью или осуществляется в области государственного управления);
  • вытекающие из Конституции , но непосредственно связанные с самой сущностью исполнительной власти;
  • права, предусмотренные непосредственно нормами административного права и не связанные непосредственно с конституционным статусом.

2. По степени связанности органа исполнительной власти при осуществлении права граждан:

Особенности правового регулирования

Основные права граждан в сфере государственного управления

  • право граждан на участие в управлении, ст.32 Конституции РФ;
  • право на проведение публичных мероприятий, ст.31 Конституции РФ;
  • право на свободу и личную неприкосновенность, ст.22 Конституции РФ.
  • право на неприкосновенность жилища, ст.25 Конституции РФ;
  • право на свободу передвижения и свободу выбора места жительства, ст. 27 Конституции РФ;
  • право свободно выезжать за пределыРФ и свободно возвращаться на ее территорию, ч.2 ст. 27 Конституции РФ;
  • право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц, ст.53 Конституции РФ.

Виды обязанностей гражданина в сфере государственного управления

органов гос., власти и

их должностных лиц.

Правовое регулирование представительства в АП

Представители:

- недееспособных граждан (законные представители - родители, усыновители, опекуны и т.д.)

- граждан, ограниченных в дееспособности (представители или законные представители - родители, усыновители, опекуны и т.д.)

Ст.55 КАС РФ. Представителями могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование .

Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия, других представителей - в доверенности, возможно устно личное заявление в суде.

Административное право

№ слайда 1

Административное право отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфер

№ слайда 2

Административное право отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Предмет административного права 1. Управленческие отношения.Они встречаются в сф

№ слайда 3

Предмет административного права 1. Управленческие отношения.Они встречаются в сфере организации и функционирования органов, осуществляющих хозяйственное, социально-культурное, административное и политическое строительство.

Предмет административного права 2. Отношения, возникающие в связи с обеспечением

№ слайда 4

Предмет административного права 2. Отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты прав и свобод граждан.Речь идет о так называемой административной юстиции. Она представляет собой систему судебных и иных органов, рассматривающих споры между гражданами и исполнительной власти.

Предмет административного права 3. Административно-принудительные отношения.Возн

№ слайда 5

Предмет административного права 3. Административно-принудительные отношения.Возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

Предмет административного права 4. Управленческие отношения внутриорганизационно

№ слайда 6

Предмет административного права 4. Управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представительной, судебной власти и прокуратуры.

Предмет административного права 5. Отношения, которые возникают при осуществлени

№ слайда 7

Предмет административного права 5. Отношения, которые возникают при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственно-властных полномочий.Для всех указанных отношения характерны является то, что они возникают в области государственного управления и местного самоуправления.

Методы административного права

№ слайда 8

Методы административного права

Императивный метод Установление определенного порядка действий, предписание к де

№ слайда 9

Императивный метод Установление определенного порядка действий, предписание к действию соответствующих условий, надлежащим образом оформленные в административно-правовой норме.(метод предписаний).Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридических последствий, на достижение которых ориентирует норма, однако за несоблюдение предписаний может последовать административное наказание (взыскание).Новый Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что административные взыскания могут быть наложены не позднее 2 месяцев. Превышение срока не позволяет применить к лицу меры административной ответственности. Призван обеспечить безопасность установления отношений

Диспозитивный метод Он проявляется в административном праве при заключении админ

№ слайда 10

Диспозитивный метод Он проявляется в административном праве при заключении административных договоров и при перераспределении или делегировании полномочий одних органов управления другим.

Метод дозволения это предоставление выбора одного из вариантов должного поведени

№ слайда 11

Метод дозволения это предоставление выбора одного из вариантов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора.Например: при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности к нему могут быть применены различные административные взыскания либо он может быть освобожден от ответственности.

Метод запрета запрещение определенных действий под угрозой применения соответств

№ слайда 12

Метод запрета запрещение определенных действий под угрозой применения соответствующих административно-правовых санкций.Нарушение этого запрета влечет привлечение должностного лица к административной ответственности.

Административное правонарушение (проступок) Это посягательство на государственны

№ слайда 13

Административное правонарушение (проступок) Это посягательство на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления. Противоправное виновное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Признаки административного правонарушения Деяние (действие или бездействие). Про

№ слайда 14

Признаки административного правонарушения Деяние (действие или бездействие). Противоправность деяния. Прописано в административном кодексе. Несёт в себе черты общественной опасности, т.е. существует прямая связь между данным деянием и наступлением вредных последствий.

Виды административных правонарушений Нарушения норм охраны труда, наносящие вред

№ слайда 15

Виды административных правонарушений Нарушения норм охраны труда, наносящие вред здоровью. Посягательство на собственность. Наносящие вред природе, памятникам истории и культуры. Совершённые на транспорте. Совершённые в области торговли и финансов. Посягательство на общественный порядок. Посягательство на установленный порядок управления. Приведите примеры

Административная ответственность вид юридической ответственности, который выража

№ слайда 16

Административная ответственность вид юридической ответственности, который выражается в применении уполномоченными государственными органами или должностными лицами наказаний к лицам, совершившим административное правонарушение.

Субъекты административного права индивидуальные субъекты: граждане; иностранные

№ слайда 17

Субъекты административного права индивидуальные субъекты: граждане; иностранные граждане и лица без гражданства; специфические индивидуальные субъекты - государственные служащие или должностные лица, действующие как официальные представители государственной власти; коллективные субъекты - группа людей, являющаяся организацией: государственные организации: органы исполнительной власти; государственные предприятия, учреждения и организации; негосударственные организации: общественные объединения (партии, союзы, движения и т.д.); коммерческие организации, предприятия, учреждения; органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации.

Административно-правовой статус граждан Источник статуса: ст. 17 Конституции РФ,

№ слайда 18

Административно-правовой статус граждан Источник статуса: ст. 17 Конституции РФ, которая устанавливает, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ядро административно-правового статуса гражданина.

Административная ответственность Является установленной государством мерой ответ

№ слайда 19

Административная ответственность Является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний Предупреждение Административный штраф Возмездное

№ слайда 20

Виды административных наказаний Предупреждение Административный штраф Возмездное (т.е. с возмещением стоимости) изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Лишение специального права, предоставленного физическому лицу Административный арест Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства Дисквалификация

Подведомственность дел об административных правонарушениях Судьи Комиссия по дел

№ слайда 21

Подведомственность дел об административных правонарушениях Судьи Комиссия по делам несовершеннолетних Органы внутренних дел и учреждения уголовно-исполнительной системы

Домашнее задание Конспект лекции. Темы для выступлений и презентаций: « Меры обе

№ слайда 22


• Предметом административного права являются общественные отношения в сфере исполнительной власти. • Методом – совокупность правовых средств и способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений.


Слайд 3

Источники административного права • Конституция РФ • Кодекс об административных правонарушениях • Международные договоры РФ и признанные РФ международные нормы


Слайд 4

Субъекты административного права – лица и организации, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками управленческих отношений Индивидуальные: физические лица и государственные служащие Коллективные: органы исполнительной власти и структурные подраздел ения , а также негосударственные организации (общественные объединения, трудовые коллективы)


Слайд 5

Федеральное министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию (во главе – федеральный министр). Федеральная служба - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос.безопасности (ФСБ), защиты гос.границ РФ, борьбы с преступностью и т.п. (во главе – директор федеральной службы). Федеральное агентство - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (во главе – директор федерального агентства).


Слайд 6

Государственное управление Общее – воплощается в деятельности органов исполнительной власти общей компетенции (Правительство РФ, правительство республик, администрации субъектов РФ) Отраслевое – выражается в деятельности органов отраслевого управления (министерства государственных комитетов, федеральные комиссии). Отраслями управления являются однородные виды социальной деятельности: финансы, образование, экономика, спорт, культура и др.


Слайд 7

Административное правонарушение - деяние, посягающее на общественные отношения, связанные с государственным управлением. Например, нарушение правил дорожного движения, противопожарной безопасности; безбилетный проезд в общественном транспорте и т.п.


Слайд 8

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами или их нормами об административной ответственности.


Слайд 9

Административные наказания - Основные Предупреждение Штраф Лишение специального права Административный арест Дисквалификация Дополнительные - Возмездное изъятие орудия совершения правонарушения - Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения - Выдворение за пределы РФ иностранцев или лиц без гражданства РФ


Слайд 10

Источники материалов: • Словарь терминов и понятий по обществознанию/автор­составитель А.М.Лопухов.­ М.:Айрис­пресс,2008. • П.А.Баранов. Обществознание в таблицах: 10­11кл.: справочные материалы.­ М.: Астрель, 2010.


Полный текст материала Презентация по обществознанию "Основы административного права" для старших классов (9-11). смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

очень доступная презентация! буду использовать с удовольствием на уроках, ведь на уроках обществознания и права всегда не хватает наглядности. Спасибо!

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Наша поддержка всегда на связи. Связаться можно любым удобным для тебя способом.

Автор Стоимость заказа Время выполнения
AlekseevnaE 1280 4 дней
Myletaz 2000 7 дней
user1884127 1290

Краткое содержание глав:

как субъекты административного права.
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи:
1. Раскрыть понятие военнослужащих, и их статус.
2. Изучить классификация военнослужащих
3. Изучить статус военнослужащего и его содержание
4.Рассмотреть административно-правовой статус военнослужащих
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, прежде всего Кодекс об административных правонарушениях, а также другие нормативно-правовые акты.
Объектом исследования военнослужащие как субъекты административного права.

1.1.Военнослужащие и их статус

Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.

Понятие и виды субъектов административного права

Система субъектов административного права.

Субъектом АП признается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых АП управленческих отношений. Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством.4
Субъекты АП могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:
• административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;
• административная правоспособность и дееспособность субъекта;
• основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.
Административная правоспособность – это проявление общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это способность приобретать соответствующий комплекс обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Понятие субъекта административного права.

Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как речь идет об участниках административно-правовых отношений, решающих задачи и осуществляющих функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривающих дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка и т. д.
Наука административного права насчитывает не так много исследовательских работ, посвященных этому вопросу. Тем не менее, определенный понятийный аппарат уже создан.

Общественные отношения, регулируемые административным правом

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.

Органы исполнительной власти как субъекты
административного права

Похожие готовые работы:

Заключения по теме:

Таким образом, при написании работы мы пришли к следующим выводам: За каждым гражданином РФ закреплено право по собственной воли формировать объединения общественной направленности. Основная цель, которую преследуют подобного рода объединения – это защита общих интересов и целей. Гражданин РФ может становиться участником организации на добровольной основе, а также выходить оттуда по своему желанию. Общественное сообщество образовано на совестной основе. Все граждане, которые принимали участие в формировании объединения, осуществляют деятельность на благо общества, защищая его интересы и реализуя оставленные цели. Согласно Основному закону РФ: Каждый гражданин обладает правом создавать сообщество, также профессиональные союзы, цель которых – защита своих интересов.

В российской Федерации существует система органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти понимается в качестве организованного коллектива людей, который представляет собой самостоятельную часть государственного аппарата и наделенную государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций исполнительной власти. Каждый орган исполнительной власти обладает административно-правовым статусом, который определяется его компетенцией и правосубъектностью. В Российской Федерации существует двухуровневая система органов исполнительной власти: на федеральном уровне и на региональном уровне. В систему федеральных органов власти включается Правительство, министерства, федеральные агентства и федеральные службы. В систему исполнительных органов власти субъекта РФ включаются высший исполнительный орган субъекта и высшее должностное лицо данного субъекта, которым определяется структура исполнительных органов.

В данной работе были рассмотрены понятие и особенности административно-правовых отношений, их субъекты, в частности, органы исполнительной власти. Административно-правовые отношения – это отношения, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления) и урегулированные нормами административного права. Административно-правовые отношения имеют свои особенности, которые были рассмотрены в начале данной работы. Указанные отношения имеют свой объект и субъекты. К субъектам административно-правовых отношений относятся: органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, государственные служащие, граждане, иностранцы, лица без гражданства. Объектом регулирования административных правоотношений являются действия сторон данных отношений. Одним из субъектов административно-правовых отношений являются органы исполнительной власти.

Под военнослужащим как субъектом административной ответственности мы понимаем наделенного статусом военнослужащего абстрактного участника административно-юрисдикционного правоотношения , в отношении которого возникает и реализуется административная ответственность, которого характеризуют признаки, вытекающие из положений, устанавливающих ответственность за тот или иной вид административного правонарушения, а также иные признаки, закрепленные законодателем в целях дифференциации ответственности, которые влияют на процессуальный порядок реализации ответственности и выбор вида и размера наказания органами правоприменения. Также здесь можно отметить наличие специальных гарантий для военнослужащего, который, например, подвергнут административному задержанию за совершение противоправных действий.16

В заключении хотелось бы сказать, в данной работе были рассмотрены общественные отношения, как объект административного права. Хотелось бы подметить, что административное право считается одним из важных отраслей российского права и занимает наряду с конституционным, гражданским, уголовным правом, ведущее место в регулировке общественных взаимоотношений. Основная их особенность состоит в том, что они появляются, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в взаимосвязи с организацией и функционированием системы исполнительной власти. Список литературы 1. Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В.Административная ответственность в Российской Федерации. Учебное пособие.-М.:Ось-89. 2013. - 410с. 2. Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.-М.:НОРМА. 2012. - 816с.

В государственном управлении принимают участие различные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социально-культурные потребности. В период перехода России к новой социально-экономической формации и новой политической системе появилось много новых субъектов, ранее не известных административному праву. Среди них - новые общественные организации, акционерные общества, совместные предприятия, коммерческие банки, предприниматели, предприятия-банкроты, казенные предприятия, различные координационные органы, в том числе в рамках СНГ, и многие другие. Естественно, возникла необходимость определить их правовое положение как субъектов права вообще и административного права в частности.

Субъект административного права - физическое лицо или организация, обладающие административного административной правоспособностью. Его права необходимо отличать от субъекта административного правоотношения, обладающего административной правосубъектностью, т. е. одновременно административной правоспособностью и административной дееспособностью. Юридическое значение разграничения указанных понятий в том, что не всякий субъект административного права может быть непосредственным участником административного правоотношения. Ими не могут быть лица, административная правоспособность которых реализуется лишь их законными. Участник административного правоотношения всегда обладает административной правосубъектностью. Субъекты административного права классифицируются на виды. Все они подразделяются на два класса: физические лица и организации.

Читайте также: