Органы исполнительной власти как субъекты административного права курсовая

Обновлено: 07.07.2024


Наша поддержка всегда на связи. Связаться можно любым удобным для тебя способом.

Автор Стоимость заказа Время выполнения
AlekseevnaE 1280 4 дней
Myletaz 2000 7 дней
user1884127 1290

Краткое содержание глав:

как субъекты административного права.
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи:
1. Раскрыть понятие военнослужащих, и их статус.
2. Изучить классификация военнослужащих
3. Изучить статус военнослужащего и его содержание
4.Рассмотреть административно-правовой статус военнослужащих
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, прежде всего Кодекс об административных правонарушениях, а также другие нормативно-правовые акты.
Объектом исследования военнослужащие как субъекты административного права.

1.1.Военнослужащие и их статус

Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.

Понятие и виды субъектов административного права

Система субъектов административного права.

Субъектом АП признается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых АП управленческих отношений. Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством.4
Субъекты АП могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:
• административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;
• административная правоспособность и дееспособность субъекта;
• основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.
Административная правоспособность – это проявление общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это способность приобретать соответствующий комплекс обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Понятие субъекта административного права.

Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как речь идет об участниках административно-правовых отношений, решающих задачи и осуществляющих функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривающих дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка и т. д.
Наука административного права насчитывает не так много исследовательских работ, посвященных этому вопросу. Тем не менее, определенный понятийный аппарат уже создан.

Общественные отношения, регулируемые административным правом

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.

Органы исполнительной власти как субъекты
административного права

Похожие готовые работы:

Заключения по теме:

Таким образом, при написании работы мы пришли к следующим выводам: За каждым гражданином РФ закреплено право по собственной воли формировать объединения общественной направленности. Основная цель, которую преследуют подобного рода объединения – это защита общих интересов и целей. Гражданин РФ может становиться участником организации на добровольной основе, а также выходить оттуда по своему желанию. Общественное сообщество образовано на совестной основе. Все граждане, которые принимали участие в формировании объединения, осуществляют деятельность на благо общества, защищая его интересы и реализуя оставленные цели. Согласно Основному закону РФ: Каждый гражданин обладает правом создавать сообщество, также профессиональные союзы, цель которых – защита своих интересов.

В российской Федерации существует система органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти понимается в качестве организованного коллектива людей, который представляет собой самостоятельную часть государственного аппарата и наделенную государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций исполнительной власти. Каждый орган исполнительной власти обладает административно-правовым статусом, который определяется его компетенцией и правосубъектностью. В Российской Федерации существует двухуровневая система органов исполнительной власти: на федеральном уровне и на региональном уровне. В систему федеральных органов власти включается Правительство, министерства, федеральные агентства и федеральные службы. В систему исполнительных органов власти субъекта РФ включаются высший исполнительный орган субъекта и высшее должностное лицо данного субъекта, которым определяется структура исполнительных органов.

В данной работе были рассмотрены понятие и особенности административно-правовых отношений, их субъекты, в частности, органы исполнительной власти. Административно-правовые отношения – это отношения, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления) и урегулированные нормами административного права. Административно-правовые отношения имеют свои особенности, которые были рассмотрены в начале данной работы. Указанные отношения имеют свой объект и субъекты. К субъектам административно-правовых отношений относятся: органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, государственные служащие, граждане, иностранцы, лица без гражданства. Объектом регулирования административных правоотношений являются действия сторон данных отношений. Одним из субъектов административно-правовых отношений являются органы исполнительной власти.

Под военнослужащим как субъектом административной ответственности мы понимаем наделенного статусом военнослужащего абстрактного участника административно-юрисдикционного правоотношения , в отношении которого возникает и реализуется административная ответственность, которого характеризуют признаки, вытекающие из положений, устанавливающих ответственность за тот или иной вид административного правонарушения, а также иные признаки, закрепленные законодателем в целях дифференциации ответственности, которые влияют на процессуальный порядок реализации ответственности и выбор вида и размера наказания органами правоприменения. Также здесь можно отметить наличие специальных гарантий для военнослужащего, который, например, подвергнут административному задержанию за совершение противоправных действий.16

В заключении хотелось бы сказать, в данной работе были рассмотрены общественные отношения, как объект административного права. Хотелось бы подметить, что административное право считается одним из важных отраслей российского права и занимает наряду с конституционным, гражданским, уголовным правом, ведущее место в регулировке общественных взаимоотношений. Основная их особенность состоит в том, что они появляются, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в взаимосвязи с организацией и функционированием системы исполнительной власти. Список литературы 1. Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В.Административная ответственность в Российской Федерации. Учебное пособие.-М.:Ось-89. 2013. - 410с. 2. Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.-М.:НОРМА. 2012. - 816с.

В государственном управлении принимают участие различные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социально-культурные потребности. В период перехода России к новой социально-экономической формации и новой политической системе появилось много новых субъектов, ранее не известных административному праву. Среди них - новые общественные организации, акционерные общества, совместные предприятия, коммерческие банки, предприниматели, предприятия-банкроты, казенные предприятия, различные координационные органы, в том числе в рамках СНГ, и многие другие. Естественно, возникла необходимость определить их правовое положение как субъектов права вообще и административного права в частности.

Субъект административного права - физическое лицо или организация, обладающие административного административной правоспособностью. Его права необходимо отличать от субъекта административного правоотношения, обладающего административной правосубъектностью, т. е. одновременно административной правоспособностью и административной дееспособностью. Юридическое значение разграничения указанных понятий в том, что не всякий субъект административного права может быть непосредственным участником административного правоотношения. Ими не могут быть лица, административная правоспособность которых реализуется лишь их законными. Участник административного правоотношения всегда обладает административной правосубъектностью. Субъекты административного права классифицируются на виды. Все они подразделяются на два класса: физические лица и организации.

Читайте также: