Организационно правовая форма где посмотреть в выписке егрюл

Обновлено: 30.06.2024

ОКОПФ – это общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОПФ) собственности, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме.

Когда и кто присваивает код ОКОПФ хозяйствующему субъекту

Организации и предприниматели получают код ОКОПФ при регистрации.

Код ОКОПФ устанавливается на основании формы собственности, заявленной при регистрации.

При регистрации код ОКОПФ получают:

филиалы, представительства, подразделения, действующие без образования юридического лица;

коммерческие и некоммерческие организации;

ИП и физлица, ведущие деятельность не относимую к предпринимательству.

Код ОКОПФ присваивается Росстатом каждой организации, учреждению и частному предпринимателю. Однако обычно субъект не получает никакого свидетельства, поскольку код не уникален. Только в некоторых регионах существует практика выдачи налоговыми органами специальных памяток со всеми кодами предприятия или ИП, где можно найти и ОКОПФ. Они присваиваются Росстатом всем хозяйствующим субъектам, независимо от сферы деятельности, размера и местоположения.

Объекты классификации ОКОПФ

Так как ОКОПФ является Общероссийским Классификатором Организационно-Правовых Форм, то соответственно, объекты классификации ОКОПФ - это организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, например, ООО, ИП, ПАО.

Уникальность кода ОКОПФ

Для чего нужен код ОКОПФ

Код ОКОПФ помогает определить, к какой форме собственности относится организация. С его помощью государство собирает информацию о компаниях, ведет учет, делает прогнозы и дает рекомендации. ОКОПФ нужен не только государству, он применяется и в практике обладающих им компаний. Его нужно указывать при регистрации и перерегистрации компании.

Код является обязательным реквизитом в статистической и бухгалтерской отчетности, включается в банковские реквизиты и единый государственный реестр. Как можно заметить, никакой пользы для организаций код ОКОПФ не несет. Но его нужно знать, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.

Таким образом, код ОКОПФ нужен для следующих целей:

формирования информационных ресурсов, содержащих сведениях о хозяйствующих субъектах;

организации полноценной работы государственных и ведомственных информационных систем;

решения аналитических задач в области статистики, налогообложения и экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;

формирования статистических данных;

обеспечения и поддержки обмена статистическими данными между различными ведомствами;

анализа показателей, характеризующих экономическое состояние, состояние налоговой системы;

анализа и прогнозирования социально-экономических процессов;

подготовки экономических прогнозов

разработке рекомендаций по регулированию экономики.

Структура кода ОКОПФ

Для классификации организационно-правовых форм используются пятизначные коды. При этом каждый знак имеет определенное значение. Такая информация помогает налоговым органам контролировать правильностью предоставленных данных.

Код имеет структуру А АА АА и включает в себя три разряда.

Использование укрупненного кода ОКОПФ запрещено. Нельзя указать только первый и второй разряд, в реквизитах нужно писать полный код.

Код ОКОПФ состоит из пяти цифр, например:

индивидуальные предприниматели (ИП) - код ОКОПФ 5 01 02 (50102);

общества с ограниченной ответственностью (ООО) - код ОКОПФ 1 23 00 (12300);

публичные акционерные общества (ПАО)- код ОКОПФ 1 22 47 (12247);

непубличные акционерные общества - код ОКОПФ 1 22 67 (12267);

унитарные предприятия - код ОКОПФ 6 50 00 (65000).

Первая цифра - это раздел классификатора:

1 00 00 - организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;

2 00 00 - организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;

3 00 00 - организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;

4 00 00 - организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;

5 00 00 - организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);

6 00 00 - организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;

7 00 00 - организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.

Вторая и третья цифры - это тип организационно правовой формы.

Где скачать актуальную версию ОКОПФ

Как узнать код ОКОПФ

После регистрации ОКОПФ присваивается Росстатом. При этом не выдается никакого заверенного печатями документа. Коды статистики сообщаются по почте простым письмом. Организации получают коды в течение 7 рабочих дней после регистрации, а предпринимателям их даже не отправляют.

Как узнать код ОКОПФ по ИНН или ОГРН

Проблемы с поиском нужного кода могут возникнуть при затруднениях с точным определением ОПФ конкретного предприятия. В этом случае узнать ОКОПФ организации можно по ее ИНН или ОГРН на официальном сайте Росстата или при помощи специализированного интернет-сервиса. Код ОКОПФ можно узнать в течение нескольких секунд бесплатно, и информация будет абсолютно достоверной.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

. КПП; - коды по ОКФС и ОКОПФ; - код типа организации в соответствии . : - полного наименования, ОГРН; - кода по ОКОПФ и ОКВЭД; - адреса местонахождения организации .

. организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору .

. классификаторы ОКВЭД, ОКДП, ОКУН, ОКП, ОКОПФ. Утверждены: - Общероссийский Классификатор Видов Экономической .

Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.

Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если сведения электронного реестра отличаются от сведений в документах, на основании которых информация включена в ЕГРЮЛ, преимущество имеют данные из таких документов.

Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.

Какие бывают

Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.

Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.

Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.

Когда нужны

Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.

Данные из ЕГРЮЛ понадобятся, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ или распечатанная копия страницы выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела — на каждого истца и каждого ответчика.

Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.

Выписку из ЕГРЮЛ также может попросить нотариус для совершения некоторых нотариальных действий, например оформления договора купли-продажи доли в компании. Банк попросит такую бумагу для открытия счета или получения кредита.

Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.

Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ. Они могут получить необходимые сведения из налоговой инспекции по внутренним каналам связи.

Какие сведения содержат

Из ЕГРЮЛ можно получить следующую информацию и документы о юрлице:

  1. Полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма — ООО, ПАО, АО и т. д.
  2. Адрес.
  3. Способ образования — создание или реорганизация.
  4. Сведения об учредителях и участниках.
  5. Подлинник или нотариальная копия учредительного документа (сведения доступны до 26.04.2021).
  6. Сведения о деятельности на основании типового устава.
  7. Сведения о правопреемстве, если юрлицо создано в результате реорганизации.
  8. Способ прекращения деятельности.
  9. Сведения о том, что юрлицо находится в процессе ликвидации, или о возбуждении производства по делу о банкротстве юрлица.
  10. Размер уставного капитала.
  11. ФИО, должность и паспортные данные лиц, которые вправе действовать от имени юрлица без доверенности.
  12. Сведения о лицензиях.
  13. Сведения о филиалах и представительствах.
  14. ИНН, КПП и дата постановки на учет в налоговом органе.
  15. Коды по ОКВЭД.
  16. Номер и дата регистрации в качестве страхователя в территориальном органе ПФР и в исполнительном органе ФСС.
  17. Сведения о том, что юрлицо находится в процессе реорганизации или уменьшения уставного капитала.

С 26 апреля 2021 года вступают в силу изменения в законе о госрегистрации юрлиц и ИП. Содержание ЕГРЮЛ будет скорректировано, но несущественно.

Стоимость получения

Данные ЕГРЮЛ в электронном виде можно получить бесплатно.

Выписка на бумажном носителе — платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после получения запроса.

Как получить электронную выписку ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги. Никак. Можно только подать заявку. Получать придётся лично, почтой, через МФЦ или представителя.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через МФЦ. Если получать документ в МФЦ, срок выдачи увеличится до 7—10 дней . Через МФЦ можно получить выписку как в бумажном виде, так и в электронном.

Там необходимо указать ИНН, ОГРН или наименование организации и регион, в котором находится юрлицо. Выписка будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен данным ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Как получить бумажную выписку

В запросе на получение данных ЕГРЮЛ нужно указать:

  1. Наименование налоговой инспекции, в которую направляется запрос.
  2. Данные юрлица, в отношении которого запрашиваются сведения: полное или сокращенное наименование, ОГРН и ИНН.
  3. Сведения о заявителе: полное или сокращенное наименование юрлица либо ФИО гражданина, номер контактного телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты.
  4. Сведения об удобном способе получения ответа.
  5. Указание, если необходимо, на срочное получение выписки.
  6. Количество необходимых экземпляров.

Как получить расширенную выписку

Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.

Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.

Сроки действия

Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.

Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.

ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.

По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.

Что указано в ЕГРЮЛ

При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:

  • наименование организации;
  • основной государственный регистрационный номер — ОГРН;
  • ИНН и КПП;
  • адрес компании и контактные данные руководителя;
  • статус компании: действует, находится в процессе реорганизации или ликвидации, банкротства;
  • виды экономической деятельности;
  • учредительные документы и все их изменения;
  • размер уставного капитала;
  • филиалы и представительства.

Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.

  • С — показывает, кому присвоен номер: юридическому лицу присваивают цифру 1 или 5, а государственной организации — 2, 4, 6, 7, 8 или 9;
  • ГГ — последние две цифры года регистрации;
  • КК — код региона;
  • УУУУУ — номер записи, которая была внесена в реестр в соответствующем году;
  • Ч — контрольное число, которое позволяет проверить подлинность записи. Его определяют по специальной формуле.

В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.

Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ

Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:

  • название или адрес;
  • организационная структура;
  • представительство или филиал;
  • виды экономической деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • состав и количество участников юрлица или генеральный директор.

Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.


В заявлении нужно указать причину подачи — например, компания внесла изменения в устав и хочет отразить их в ЕГРЮЛ

Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.

Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.

Почему могут исключить из реестра

Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:

  • компания закрывается;
  • компанию закрывают по решению арбитражного суда;
  • компания реорганизуется со слиянием, разделением, выделением или присоединением.

Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:

  • обратиться в арбитражный суд;
  • участвовать в аукционе, конкурсе, госзакупках;
  • заключить сделку через нотариуса;
  • проверить контрагента перед началом работы.

Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.

Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ

Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.

Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.

В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.

Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.

Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.


В заявлении на получение выписки нужно указать данные компании и заявителя

Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.

Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.


Сервис покажет все существующие в выбранном регионе организации с таким названием. Если не нашли нужную, попробуйте ввести ОГРН, ОГРНИП или ИНН

Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.

Читайте также: