Опыт управленческой деятельности в резюме что написать

Обновлено: 28.06.2024

Невольно заглядывая в своё детство, я с уверенностью могу сказать,что мой выбор не случаен: моя профессия педагога - это моя детская мечта.

Свою педагогическую деятельность я начала в 1994году воспитателем, с 2004года старшим воспитателем. Мне очень повезло с руководителями и коллективом, вокруг меня всегда работали и работают профессионалы, отзывчивые и прекрасные люди. У них я и прохожу свою школу знаний.

Работая с детьми, всегда видела их заинтересованные глаза. А значит, никогда не было мысли о другой профессии.

В 2006 году назначена на должность заведующего МДОУ. Руководитель не только должность, но и профессия…

Очень быстро выяснилось, что отлично знать дошкольную педагогику и психологию для современного руководителя недостаточно. Я ощутила, что мне не хватает знаний по психологии управления коллективом. Такие знания управленцу необходимы как воздух. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения. Ведь руководить коллективом в котором 56 женщин, надо, действительно, умело и чутко.

Создавая свою теорию психологии управления женским коллективом, в первую очередь пыталась создать свой имидж, образ себя как руководителя.

С 2010 года под моим руководством детский сад работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию:

- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

-нравственно – патриотическое воспитание посредством краеведческого туризма;

- Результатом реализации инновационной деятельности стал уникальный продукт- создание проекто

Ейский район является богатым природным комплексом для туризма, духовного оздоровления и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Наш детский сад имеет уникальное географическое месторасположение – он находится на косе Долгой, в 1 км от моря.

Кредо нашего детского сада - способствовать формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстро меняющегося современного мира и осознать свое место в нем.

Актуальность выбранного мною направления я связываю, в первую очередь, с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, заключается в познании патриотических, трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры малой Родины, ее вкладу в мировую цивилизацию.

Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Дети приобщаются к культуре, традициям,осознают свою сопричастность к культурному наследию казаков: почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.

Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Практика работы нашего дошкольного учреждения показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

В качестве приоритетного направления мы выбрали духовно – нравственное воспитание посредством краеведческого туризма.

Реализуемые нами авторские программы – один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада, основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым.

Содержание работы нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Полностью реализовать выполнение поставленных нами задач отдельно взятым дошкольным учреждением или школой невозможно. Для выполнения этих задач в нашем ДОУ организовано единое образовательное пространство,в которое включены: Средние общеобразовательные школы №25, №26 дошкольное учреждение № 4

ст. Должанская, Дом культуры, станичный музей, сельская и школьная библиотеки, общественные организации, церкви, казачество).

К инновационной деятельностиактивно привлекаем родительскую общественность:

Коллектив в данном направлении достиг определенных результатов:

1. 98 % родителей активные участники воспитательно – образовательного процесса;

2. В течение 3 учебных лет наметилась положительная динамика в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников;

3. В детском саду создаются комфортные условия для всех участников педагогического процесса.

Для достижения стабильных результатов в ДОУ используются следующие методики и технологии :

Система воспитательно-образовательной деятельности образовательного процесса в ДОУ носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного развития личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

Результаты инновационной деятельности, представленные педагогической общественности Ейского района в течение 3 лет, позволяют сделать вывод о том, что разработанные проекты успешно прошли апробацию на базе нашего детского сада и могут эффективно использоваться другими дошкольными учреждениями, работающими в данных направлениях.

В ДОУ работает сплоченный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Педагоги и воспитанники принимают активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах.

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленьких кубанцев, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни.Наблюдаются: успешная адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

На протяжении 3 лет инновационный опытнашего учреждения широко представлен педагогической общественности:

Материалы инновационной деятельности ДОУ прошли процедуру рецензирования на муниципальном уровне (специалистами информационно – методического центра системы образования Ейского района, преподавателями Ейского педагогического колледжа).Наши нововведения прошли стадию распространения в системе дошкольного образования Ейского района:

Педагоги, родители и воспитанники принимали активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах и стали победителями всероссийского конкурсах.

Главным экспертным контролером наших нововведений явилась преподаватель дошкольных дисциплин в ГБ ОУ СПО ЕПК КК кандидат педагогических наук Хараман О. Ф.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так будем же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!

Резюме (CV) — это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет. Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу.

В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.

Если вас интересует вопрос, как зарабатывать в интернете, то можете подробнее об этом почитать в статье.

Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.

1. Ключевые навыки и умения для резюме

Те ключевые навыки, которые отражены в Вашем резюме, обязательно станут объектом внимания со стороны работодателя. Опыт прежней работы и наличие образования, не всегда смогут раскрыть информацию о тех умениях, которыми обладаете именно Вы.

Правильный подход к заполнению этого блока резюме даст возможность работодателю понять даже без личного общения, что Вы именно тот, кто ему требуется.

Не существует таких общих ключевых умений, которые подошли бы для любой из должностей и профессий. Тем, кто не может сформулировать собственные профессиональные достоинства, может указать следующие навыки и умения:

  • способности к межличностному деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  • внимательность к мелочам;
  • анализаторские способности, необходимые для нахождения вариантов решения проблемных ситуаций;
  • проявление гибкости;
  • управленческие навыки
  • навыки делового лидерства.

Не забывайте, что работодателю может требоваться лишь наличие части таких навыков, о чем он обычно указывает в собственном предложении о работе. Гораздо проще переформулировать требования работодателя в свои ключевые навыки.

2. Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…

Претенденты на должности продавцов, менеджеров и консультантов, а также иных должностей, требующих регулярного общения с людьми, могут указать в качестве собственных навыков и умений:

  • наличие успешного опыта в продажах;
  • навыки управление временем;
  • грамотная речь, умение убеждать;
  • навыки эффективного общения;
  • нахождение подхода к клиенту и достижение компромиссов;
  • способность к обучению и восприятию информации;
  • умение выслушать собеседника и дать ему компетентный совет;
  • проявление тактичности и толерантности;
  • творческий подход.

Если Вы имеете информацию о том, что работодатель сотрудничает с иностранными клиентами, знания иностранных языков станут Вашим преимуществом. Обязательно укажите об этом в резюме.

Работники сферы обслуживания должны быть носителями качественных навыков, связанных с общением, анализом и принятием решений, требуемых для оказания помощи. Любая деятельность таких работников должна быть направлена на удовлетворение интересов клиента, что требует от соискателя нацеленности на результат, способностей к работе при наличии личностного давления и инициативности.

Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.

3. Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…

Начать работу над резюме стоит с определения тех навыков, наличие которых имеет принципиальное значение для конкретной должности.

Работодатели с особой тщательностью проверяют управленцев, предъявляя к ним часто завышенные требования. Тем, кто желает занять управленческую должность, стоит указать в качестве навыков:

  • способность к разрешению конфликтов;
  • оптимальную организацию рабочего процесса;
  • самостоятельное принятие решений и ответственность за них;
  • наличие критического мышления;
  • эффективность управления временными и трудовыми ресурсами;
  • навыки мотивации персонала;
  • стратегическое мышление;
  • эффективное ведения переговоров;
  • навыки коммуникации и способность к завоеванию доверия.

Соискатель может добавить в эту группу те профессиональные черты, которые считает своей сильной стороной.

Профессиональные умения и личные качества в этом случае должны иметь четкое разграничение, ведь вопрос о личных качествах претендента непременно поступит от работодателя, а их идентичность с профессиональными навыками не позволит создать о себе положительное впечатление.

Список навыков может быть дополнен способностью к одновременному выполнению нескольких задач, умением распределять обязанности и контролировать их исполнение.

4. Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…

Немного другие навыки и умения должны быть характерны учителям, ведущим на семинарных занятиях. Такие люди должны быть:

  • способными к мотивированию;
  • высоко инициативны и энергичны;
  • мастерами по концентрации внимания людей на определенных явлениях в течении требуемого времени;
  • гибкими и терпеливыми;
  • способными к организации процесса работы.

Кроме этого можно указать учителя должны обладать грамотной речью и четким произношением, быть хорошими собеседниками в личном общении.

Основная задача данной категории работников состоит в налаживании контактов.

5. Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…

К примеру, системные администраторы обязаны осуществлять контроль за работой всех компьютеров компании, что требует от него:

  • проведение диагностических мероприятий относительно подведомственной техники;
  • постоянной мониторинг возможных рисков;
  • владения английским языком на техническом уровне;
  • легкость к восприятию информационных потоков.

6. Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…

Профессионалы, которые нацелены на получение должностей, связанных с учетом, должны иметь четкое представление о требованиях работодателя. Бухгалтеру должно быть присуще:

  • аналитическое мышление;
  • организаторские способности по созданию алгоритма работы;
  • постоянный анализ;
  • грамотное планирование;
  • повышенное внимание к деталям и мелочам;
  • способность определения степени приоритетов;
  • определение первостепенных задач;
  • навыки по работе с представителями органов контроля.

7. Навыки и умения — примеры для юристов

Работники в области юриспруденции могут указать в резюме:

  • знание законодательства;
  • навыки составления договоров и документации;
  • пользование правовыми электронными базами;
  • умение работать с органами контроля;
  • поиск компромиссных решений;
  • постановка целей и стремление к их достижению.

8. Особые навыки и умения для резюме

Способности по налаживанию устного и письменного контакта с контрагентами, высокие достижения в области обслуживания, организованности рабочего процесса, наличие навыков оратора и многие другие умения, будут в обязательном порядке оценены работодателем.

Каждый из них ищет такого сотрудника, который будет мотивирован на общий результат, проявит инициативность и высокую энергичность в решении возникающих вопросов, будет приятным и грамотным собеседником, способным незамедлительно принять решение, дать ответ и быть ответственным за каждое свое слово.

Соискатели могут указывать в собственных резюме:

  • наличие лидерских качеств;
  • наличие технических знаний;
  • навыки организации проектов и управления ими;
  • маркетинговые способности.

9. Общие навыки и умения

Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.

Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:

  • владение иностранным языком (язык и степень владения им);
  • способности к программированию;
  • бюджетирование;
  • грамотное деловое общение (устное и письменное);
  • работа с базами клиентов, в том числе с уровня их создания;
  • оперативность относительно поиска сведений;
  • разработка планов;
  • анализаторские действия по факту продаж (в т.ч. выполненных конкурентными организациями);
  • навыки по закупкам;
  • навыки проведения инвентаризационных процессов;
  • наличие способностей в мерчендайзинге;
  • работа с предложениями коммерческого направления;
  • переговорные навыки;
  • обучение и мотивация коллег;
  • составление прогнозов;
  • навыки в ценообразовании;
  • навыки в прямых продажах;
  • навыки убеждения;
  • навыки продаж по телефону;
  • умения по работе с отдельными компьютерными программами: Excel, Word, Photoshop, 1С и т.д. ;
  • способность возражать;
  • использование первичных данных;
  • обращение с оргтехникой;
  • разработка и проведение кампаний по рекламе и исследованию рынка;
  • правовая экспертиза;
  • скрупулезность при подготовке отчетных материалов;
  • сбор и подготовка статистической информации;
  • способность к организации процессов;
  • готовность к командному труду;
  • самостоятельность решений;
  • организационные навыки;
  • способность к применению методов убеждения.

Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.

10. Правильное составление базового перечня навыков и умений

Совет: во время поисков желаемой должности не стоит ограничиваться единственным резюме, лучше постоянно видоизменять его в соотношении с вакансией. Представления умений в основном резюме и в том, которое вы создаете для отдельной должности, должны иметь отличия.

Допустим, вы работали маркетологом и сейчас ищите вакансию на эту должность, вам необходимо написать перечень преимуществ, которые новый начальник получит, взяв вас на эту должность.

Профессиональные навыки и умения для резюме пример для маркетолога:

  • проведение исследований маркетинга;
  • анализирование рыночной ситуации и потребительских желаний;
  • умение разрабатывать идеи для ассортимента.

Перечень должен быть не сильно долгим и детальным – хватит основных пунктов. Рекрутер, читающий ваш CV, должен понимать, что ваши главные умения – следствие профессионального опыта, так что не придумывайте ничего. Представим, что вы были простым сотрудником, а пишите, что умеете организовывать работу. Никто не поверит вам, и рекрутер просто вас проигнорирует.

11. Не путаем описание своих способностей и личностных черт

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

12. Навыки и умения для резюме пример для HR-директора:

Профессиональный стаж – 10 лет в авторитетных всемирных фирмах. Умение планировать бизнес, разрабатывать и внедрять HR стратеги, мотивировать сотрудников на деятельность, оценивать и обучать персонал.

Способность построить коммуникации внутри компании. Умение оперативно управлять подразделениями и проектами. Организация консультаций и бизнес-тренингов .

Образование и стаж хоть и очень важная часть резюме, но они не могут создать впечатление о нужном сотруднике.

Наемщику недостаточно знать, где вы учились и получали профессиональный стаж. Ему необходимо точное знание того, чем вы можете заниматься, и чем вы можете быть полезны его фирме. Так что правильно расписанные основные умения сильно приумножают вероятность получения заветной работы.

Основные умения — это объединение, состоящее из ваших навыков и способностей, нужное для добротного исполнения предъявленных вам должностных требований. Так что досконально выбранные и правильно сформулированные фразы могут помочь вашему резюме хорошо отличиться от множества похожих документов.

Во время работы пытайтесь получить умения, дополнительно учитесь и получайте сертификаты. В таком случае у вас получится реально вызвать интерес у наемщика и получить более высокую вероятность принятия на работу.

Мы надеемся, что примеры навыков и умений для резюме помогут вам.

13. Указываем конкретные навыки и умения в резюме

Теперь представим, что вы пишите CV для отдельной должности, к которой у вас повышенный интерес. Тогда к списку основных умений стоит относиться как к перечню конкретных, а не общих навыков.

К примеру, если вы видите требование — свободное владение английским языком, то упомяните о способности к организации получении визы для начальника (если конечно это так). Ведь если работодатель и его подручные переписываются на английском языке, это может говорить о том, что есть деловые партнеры из других стран, а в таком случае умение организовывать получение визы вызовет интерес возможного начальника.

Также помните, что в наше время рекрутер наверняка будет искать кандидатов по ключевым словам, так что составлять описание умений надо так, чтоб в нем были фразы, которые есть в тексте описания должности.

В завершение хочу порекомендовать вам интересную статью о том, чем так привлекательна работа в интернете на дому без вложений и сколько можно заработать, работая в интернете.

Подробно том, как правильно написать резюме и какие ошибки нужно избегать смотрите в видео:

Для Вас я приготовил небольшой подарок — стандартный шаблон резюме, который Вы можете скачать ниже:

Данная статья основана на материалах моего выступления перед студентами Южного Федерального Университета. Большинство примеров – из мира веб-разработки. Однако принципы, о которых я рассказываю, применимы к любой области деятельности.

О себе

Меня зовут Игорь Шелудько.

Я – предприниматель в сфере разработки и продаж программного обеспечения с 2000 года. У меня высшее техническое образование. Cвою трудовую деятельность я начинал как программист, также руководил небольшими командами, занимался как продуктовой, так и заказной разработкой.

Примерно полтора года назад я занялся коммерческим рекрутингом IT-специалистов – то есть не только для себя и своих проектов, а в пользу посторонних компаний. За это время я прочел несколько тысяч резюме и несколько сотен резюме передал на рассмотрение работодателям, получил по ним обратную связь. Хочу поделиться накопленным опытом в формате рекомендаций по подготовке резюме.

Эта статья адресована специалистам, работающим по найму и время от времени перерабатывающим свое резюме.

Вступительное слово

Хорошее резюме должно быть:

  1. Информативным.
  2. Продающим.
  3. Запоминающимся.

Во-вторых, после изучения вашего резюме работодателю должны быть понятны выгоды от найма именно вас.

В-третьих, резюме должно создавать уникальный образ, так чтобы память читателя могла за что-то зацепиться и потом выталкивала ваш положительный образ в разных ситуациях отбора. Будет очень хорошо, если вам удастся заложить в резюме харизму.

Хорошее резюме создает цельный образ привлекательного человека и специалиста с четко выраженными компетенциями, которые можно сразу оценить.

image

Рептильный мозг

image

Нейрофизиологи и психологи в ходе множества экспериментов выяснили, что рептильный мозг чувствителен к следующим мотивам:

Структура резюме

Обычно резюме состоит из следующих блоков:

  1. Фото, ФИО, дата рождения, место проживания, гражданство
  2. Контактная информация
  3. Желаемая должность и зарплата
  4. Ключевые навыки
  5. Опыт работы – где и когда работал, должности, обязанности
  6. О себе в свободной форме (увлечения, интересы)
  7. Образование
  8. Рекомендации

Фото, ФИО, дата рождения, город, гражданство

С датой рождения и гражданством, мы, скорее всего, ничего сделать не сможем в момент написания резюме. Зато можем подобрать подходящее фото. Ваше фото в резюме, а также ваши аватарки в соцсетях и мессенджерах – это первый визуальный образ, который увидит рептильный мозг работодателя или рекрутера и который будет ассоциирован с вами.

Если вам нужна работа, пожалуйста, выберите фото, соответствующее избранной вами должности. Также рекомендую на время поиска работы, поставить соответствующие аватарки в соцсетях и мессенджерах, на которых вы похожи на фото из резюме.

Часто бывают ситуации, когда человек ищет новую работу и не хочет, чтобы текущий работодатель узнал об этом. Многим кажется гениальной идея опубликовать резюме под вымышленным именем. По моему мнению – это плохая практика, потому что надежно скрыться, изменив только имя у вас не получится. Также придется скрыть последнее место работы и указать другие контактные данные, например, телефон и е-мейл вашей бабушки. Это может сильно понизить привлекательность вас как кандидата.

Я рекомендую в такой ситуации просто не выкладывать свое резюме в публичный доступ, а искать интересные вам вакансии и самому на них откликаться, отправляя резюме некоторым избранным работодателям.

Если вы готовы к переезду или рассматриваете только удаленную работу, то обязательно напишите об этом или отметьте соответствующие галочки на площадках поиска работы. Это увеличит область видимости вашего резюме в поиске площадки и повысит ваши шансы быть найденным и приглашенным к собеседованию.

Что отпугивает работодателя в этом блоке?

Проблема №1 в этом блоке резюме – это неудачное фото. Вы можете считать, что если вы и ваши коллеги в обычной жизни выглядите так, то это совершенно нормально. Однако у рекрутера может быть другое мнение. Лучше будет все таки выбрать фото, которое нравится широкому кругу людей, например, вашим родственникам и друзьям не из IT.

image

Также может отпугнуть большой список городов, куда вы готовы переехать. Это производит впечатление, что вы хотите убежать и вам все равно куда. Серьезные люди так себя не ведут. Лучше адаптировать этот элемент резюме под конкретную вакансию.

Часто работодатели при поисках кандидатов имеют ограничения по возрасту, но с этим ничего не поделаешь. Если вам 21 и у вас большой опыт, то попробуйте просто не указывать возраст, но не стоит указывать ненастоящую дату рождения.

Вообще не стоит в резюме врать в таких местах, которые легко проверяются по другим источникам. Сейчас несложно собрать информацию о человеке из многих источников. В первую очередь это соцсети, также есть другие доступные работодателям базы данных.

Желаемая должность и зарплата

Если вы можете работать и готовы рассматривать предложения на любую из нескольких смежных позиций, например, frontend, backend или full-stack разработчик, то стоит сделать 3 резюме, которые будут немного отличаться прежде всего названием желаемой должности. Далее я еще буду возвращаться к этой идее.

Что отпугивает работодателя в этом блоке?

В первую очередь – несоответствие молодого возраста кандидата и притязаний на высокую должность и зарплату. Например, когда в 23 года человек претендует на Senior-квалификацию. Такие люди иногда встречаются, но крайне редко. Чаще попадаются просто хвастуны.
Также я сталкивался с тем, что в некоторых регионах и странах разработчикам несколько быстрее приписывают высокую квалификацию. Я слышал от работодателя из Поволжья, что ему нужен Senior-разработчик, с опытом от 2-х лет. В большинстве регионов РФ про квалификацию Senior все таки говорят после 4-5 лет интенсивной работы в одной тематике или с определенным языком программирования.

Контактная информация

Желательно указать все контакты, которые для вас приемлемы.

Желательно указать ссылки на порфолио и проекты в которых вы активно участвовали. Для разработчиков крайне желательно указать ссылки на личные профили открытых репозиториев – github, bitbacket, чтобы работодатель мог посмотреть на примеры вашего кода и область ваших интересов.

Подразумевается, что хороший разработчик не только работает, но и развивается, чем-то интересуется, и может быть даже участвует в open source проектах, пишет статьи, выступает на конференциях и митапах. Разнообразные примеры вашего кода помогут избежать скучного тестового задания при отборе и ускорить выбор именно вас.

Что делать, если у вас нет интересных личных проектов, которые стоит опубликовать? Многие разработчики публикуют в своих репах успешно выполненные тестовые задания от других работодателей, особенно если они были чем-то примечательны. Это хорошая практика. Вместо проверки типового тестового, техническому эксперту работодателя может быть интереснее покопаться в ваших проектах, придумать каверзные вопросы по вашему коду и потом задать их вам на собеседовании.

Что отпугивает работодателя в этом блоке?

В первую очередь – неизвестность. Если, кроме e-mail, другие контакты отсутствуют, то на начальном этапе отбора рептильному мозгу рекрутера вы сразу не понравитесь. Малоизвестные субъекты часто бывают непривлекательны и даже опасны, поэтому лучше пройти мимо вас и вспомнить про вас, только если совсем не будет других кандидатов.

Конечно в мире все еще есть люди, у которых нет аккаунтов в соцсетях, публикаций, порфолио и репозиториев, вся их работа была строго засекречена, а времени на хобби не оставалось. Но таких людей сейчас уже мало, и они выглядят подозрительно.

Ключевые навыки

Этот блок резюмирует описание вашего опыта, дает сжатое представление о том, что вы знаете и умеете. Желательно расположить его перед подробным описанием опыта работы, это позволит рекрутеру быстро понять стоит ли читать ваше резюме далее. Этот блок желательно подстраивать под желаемую должность. Если вы можете и готовы делать фронтенд и бэкенд, то лучше создать 3 резюме – фронтенд, бэкенд и фул-стэк разработчика, которые будут отличаться в первую очередь блоком ключевых навыков и некоторыми акцентами в описании опыта – подробнее раскрывайте релевантный опыт и поверхностно опишите остальной опыт.

Для разработчиков и других технических специалистов уместно не просто перечислить навыки и технологии, с которыми вы работали, но и указать общий стаж по нескольким местам работы.
Например: Node.js – 3 года, 10 проектов для 2 работодателей, Angular 2 – 1,5 года, 3 проекта на последнем месте работы.

Для фронтенд разработчика, дизайнера, верстальщика будет даже уместным приложить визуальное представление ключевых навыков — это выделит вас в массе других кандидатов. Вспоминаем про мотивы рептильного мозга.

Что отпугивает работодателя в этом блоке?

Отсутствие этого блока или его несоответствие описанию опыта работы может вызвать недоумение и диссонанс у читателя. Заявляя тут какие-либо навыки, убедитесь, что вы упоминаете их в описании вашего опыта работы.

image

Опыт работы – где и когда работал, должности, обязанности

Роль и формат этого блока в последнее время стали шире. Вместо сухого перечисления дат, мест работы и должностей, работодатели и рекрутеры хотят видеть историю вашей трудовой жизни. По каждому месту работы крайне желательно описать, чем вы там занимались, какую пользу причинили работодателю, в каких проектах участвовали и какие части проектов делали именно вы. А также, чему вы научились, какие выводы для себя сделали. Стоит перечислить технологии и инструменты, которые вы применяли. Чем больше информации, релевантной вакансии, будет в этом блоке, тем выше ваши шансы быть приглашенным на собеседование. Этот блок также уместно адаптировать под каждую новую вакансию. Хотя бы фрагмент про ваше последнее место работы. Перечисление технологий и инструментов повышает шанс быть найденным в поиске по базам резюме.

Что отпугивает работодателя в этом блоке?

Очень часто работодатели интересуются причинами смены места работы – почему кандидат покидает предыдущее место работы? Стоит быть готовым ответить на этот вопрос, но я не рекомендую указывать это в резюме. Причины расставания с работодателем — это очень скользкая тема. И любой ваш ответ может быть трактован негативно. Во время собеседования у вас будет шанс произвести впечатление, прежде чем этот вопрос будет задан и общее положительное впечатление о вас сгладит почти любую причину смены места работы.

image

О себе

В этом блоке вы вольны написать о своих принципах, увлечениях и пожеланиях к новому месту работы.

Напишите, какие рабочие задачи вы предпочитаете, чем сейчас увлекаетесь, с какими технологиями хотели бы поработать, что вы не любите, какую дополнительную пользу вы можете принести работодателю.

Также тут можно детализировать ваше видение системы оплаты труда. Сколько вы хотите получать при различных приемлемых для вас вариантах оплаты (при частичной занятости, удаленной работе, переработках и т.п.).

Что отпугивает работодателя в этом блоке?

Резкие, категоричные высказывания, нетрадиционные взгляды, цинизм, черный юмор, противоречие с предыдущей информацией в резюме.

Образование

Образование — это факты о вас, традиционно пользующиеся большим авторитетом и доверием. Это хорошее окончание вашего рассказа о себе. Особенно если в этом блоке вам есть что рассказать.
В начале карьеры, когда у вас еще нет возможности подробно и емко описать ваш опыт работы, на помощь вам могут прийти сертификаты о дополнительном образовании. Это касается как технических навыков, так и знания иностранных языков. Если у вас нет сертификатов, попытайтесь их добыть. Изучите, какие есть онлайн программы и тесты, которые вы могли бы сдать, подготовьтесь и сдайте. Отсутствие сертификатов – это нормально, но их наличие – это хорошо.

Рекомендации

Если у вас есть возможность приложить сканы рекомендательных писем и характеристик с предыдущих мест работы, можете их приложить. По моему опыту, сертификаты о прохождении программ подготовки и тестов в IT ценятся выше, чем мнение предыдущих работодателей.

Подведем итоги

Предоставляя подробную информацию о себе, мы заигрываем с ленью, эгоизмом и самолюбием читателя.

Если вы напишете резюме легким языком, местами с юмором и самоиронией, вы сделаете ваше резюме интересным, харизматичным, запоминающимся. Вы вызовите симпатию и оставите о себе след на эмоциональном уровне читателя. Кроме того, вы обеспечиваете себе различимый контраст на фоне других ленивых соискателей, которые не удосужились подготовить интересное резюме. При этом с юмором стоит быть осторожным. Не стоит использовать известные шутки. Шутите, только если уверены, что ваша шутка оригинальна и не обидит читателя.

Приятное фото в начале и демонстрация ваших регалий в конце, вместе с убедительным опытом работы в середине резюме, делают ваш образ идеального кандидата целостным и законченным.

Комфортный для читателя объем резюме – 2 страницы. На первой странице – фото, ФИО, желаемая должность и оплата, ключевые навыки, одно-два подробно описанных последних места работы. На второй странице – более ранние места работы, образование, личные проекты и интересы.

Не забудьте протестировать созданное вами резюме на ком-нибудь из знакомых. Дайте ему почитать и попросите его охарактеризовать вас на основании информации из вашего резюме, которую он запомнил. Используйте результаты такого эксперимента для доработки резюме и улучшения вашего образа, возникающего после прочтения вашего резюме.

Пример написания опыта работы в резюме

Опыт следует указывать в обратном хронологическом порядке – сначала последнее место работы и по порядку к первому. Если вы успели набраться опыта в различных компаниях и такой список сможете растянуть на несколько страниц – не стоит так делать! Описание трудового пути должно быть прежде всего конкретным и относящимся к претендуемой должности.

Пункт этого раздела просто необходимо довести до идеального состояния, наполнив его в полном объеме своими профессиональными навыками полученными во время труда.

Как писать опыт работы в резюме

Опыт работы пример для резюме

Окинув беглым взглядом резюме, работодателю сразу станет ясно, хочет он видеть Вас на собеседовании или нет. Поэтому каждый пункт нужно сделать совершенным: ошибиться Вы не имеете права!

  • Не следует прибегать к разнообразным уловкам, приукрашивая свой профессиональный опыт. Информация должна быть правдивой и достоверной: ее очень просто проверить.
  • Заниматься описанием всего Вашего трудового стажа не следует. Укажите не более трех последних мест работы. Пишите их в хронологическом порядке, расположив последнее в самом начале.

В графе опыт и навыки в резюме пишется:

  • период работы;
  • наименование предприятия;
  • занимаемую должность;
  • функциональные обязанности.

Должен получиться некий послужной список, где каждой организации, в которой Вы работали должно быть уделено должное внимание: период работы, название организации, ее краткая характеристика, должность, обязанности и достижения – нужно писать отдельно для каждой компании. Давайте разберем каждый пункт отдельно:

Период работы

Если время Вашего устройства в компанию датируется февралем 2015 года, а дата увольнения приходится на декабрь 2016 года, то Ваш стаж по занимаемой должности составляет 1 год 11 месяцев. В случае прихода в компанию в декабре 2015 года и окончания трудовой деятельности в ней в марте 2016 года можно сделать вывод, что Вы находились на должности всего три месяца. Согласитесь, разница ощутима.

Руководители даже не станут рассматривать резюме с некорректными данными, поэтому неточно указанные сроки работы могут быть поводом, чтобы отклонить Вашу кандидатуру.

Пример: январь 2017 – март 2018 (1 год 2 месяца / 14 месяцев)

Название организации

Будущий работодатель не обязан расшифровывать незнакомую ему аббревиатуру. Надеяться, что новому боссу придется по нраву набор неизвестных ему букв, не приходится, если Вы конечно не состояли на службе в какой-то знаменитой компании.

  1. Во- первых, пишите полное название организаций, не используйте аббревиатуру. Название следует указать полностью, без сокращений. Не стоит рассчитывать, что краткое наименование будет знакомо рекрутеру.
  2. Во-вторых, укажите в каком городе, а если требуется, то и страну, в которой функционирует данная организация. Внесите конкретику по поводу сферы ее деятельности и численности персонала.

Должность

Основные обязанности

Отразив информацию о занимаемой ранее должности можно приступать к перечислению выполняемых Вами на предыдущем месте работы функциональных обязанностей. Не нужно излишних подробностей. Пишите о главном. Излагайте сведения ясно, понятно, лаконично.

Итак, давайте начнем с того, что на черновике полностью отразим Вашу трудовую деятельность. В список должны войти все места, где Вы когда-либо работали. Полностью опишите функции, которые выполняли в организации, и достижения.

Следующие действия необходимо корректировать в соответствии с вакансией, на которую Вы подаете резюме.

  • Отберите только те компании, которые, по- вашему мнению, должны войти в резюме.
  • Уберите из текста лишнюю информацию. Добейтесь, чтобы текст был кратким.
  • Наполните резюме ключевыми словами и брендовыми наименованиями.
  • Оформите текст такт, чтобы его удобно было читать.

Какой опыт и места работ нужно указать в резюме

В среднем Вы должны насчитать в своем послужном списке около 3-7 предприятий. Давайте руководствоваться следующим принципом:

  1. Составляем полную версию резюме, в которой Вы пишете все организации, в которых работали. Пока ограничимся лишь их названием, периодом работы и должностью.
  2. Отметим ранние периоды карьеры. Это могут быть компании, в которых Вы работали семь лет назад.
  3. Отдельно выделим вакансии, которые Вы занимали в последние десять лет. Если Вы трудились неофициально, то тоже предоставьте такую информацию.

Сведения об организациях, в которых Вы работали в последний период, пополним дополнительными данными:

  • Описанием предприятия;
  • Специфику должности;
  • Численность подчиненных;
  • Подробности функций и обязанностей;
  • Оперирование цифрами наряду с достижениями.

Как пишет 90% соискателей

Зачастую можно встретить резюме со следующим указанием профессионального опыта в резюме. Пример:

  • Ведение балансовой отчетности
  • Экономия электроэнергии
  • Исполнение должностной инструкции (ниже перечисляются пункты)

Такое резюме не только не впечатлит работодателя, но и вызовет ряд вопросов:

  • Сколько времени проработал кандидат на этой должности?
  • Что представляет собой компания?
  • В каких объемах были поставки электроэнергии?
  • Сколько сотрудников было задействованы на производстве?
  • Что полезного сделал претендент для организации?

Вряд ли, ища достойную кандидатуру на свободную вакансию, рекрутер будет обзванивать Всех соискателей, чтоб получить ответ на интересующие его вопросы. Поэтому, пишите все более точно, в соответствии с рекомендациями, описанными в этой статье.

Читайте также: