Оператор по продаже страхования от несчастных случаев что делает

Обновлено: 30.06.2024

Страховые фирмы индивидуально рассматривают параметры объекта страхового договора и могут запросить сведения и данные, которые достаточно точно характеризуют его. Утаивание информации при оформлении договора может закончиться отказом в страховой выплате.

Травмы, болезни и их последствия могут привести к серьезным финансовым проблемам и утрате возможности работать достаточно долгое время. Один из методов обезопасить себя от подобных рисков — застраховаться от болезней и несчастных случаев, такой продукт обычно называют страхованием жизни.

Страховой полис от несчастных случаев

Причины приобретения страхового полиса

Важно четко понимать собственные цели, если полис требуется для получения банковского кредита, ознакомьтесь сначала с предъявляемыми кредитором требованиями к заемщику. Если приоритет обезопасить себя и семью от непредвиденных расходов в случае заболевания или травмы, то условия страхования вы выбираете на свое усмотрение. Есть специальные программы страхования для детей и домохозяек, водителей и пассажиров, адептов активного образа жизни и домоседов, молодых и пенсионеров. Исходя из цели страхования, нужно выбрать перечень рисков.

Страхование от болезней и несчастных случаев может производиться как в рамках индивидуальных программ страхования, так и коллективных. При коллективной программе страхование осуществляется прямо в банке при оформлении займа. Индивидуальный договор составляется при обращении к аккредитованному страховщику. Условия страхования выбираются с учетом возраста клиента, уровня профессионального риска, состояния здоровья и других факторов.

Страховые риски и возможные исключения

Перечень наступления страхового случая включает: установление инвалидности, получение травм и уход из жизни вследствие несчастного случая. Страховые компании под несчастным случаем понимают неожиданное, непредвиденное событие, которое не зависит от застрахованного и которое повлекло за собой ущерб жизни и здоровью.

Страховка от несчастных случаев, может содержать некоторые исключения, их стоит изучить, прежде чем подписать договор страхования. Например, страховщики не признают страховыми случаи, которые произошли вследствие тяжелых или психических нервных расстройств, хронической эпилепсии, гипертонической болезни. Традиционно не покрываются случаи, вызванные нахождением клиента в состоянии опьянения.

В списке исключений могут присутствовать риски, которые связаны с опасной профессией или занятием экстремальными видами спорта. Особенно часто данные исключения встречаются в коллективных программах. Опасные профессии и экстремальный спорт — это факторы, увеличивающие степень риска. Когда клиенту нужно приобрести страховку именно для защиты от них, непременно следует внести данные риски в условия полиса.

Страхование от болезни и потери трудоспособности

Если вы единственный источник дохода в семье, можно рассмотреть возможность включить в полис страхования риски, связанные с временной потерей трудоспособности в случае тяжелой болезни или травмы (например автоаварии). При страховании этого риска клиент получает финансовые выплаты в период нетрудоспособности оговоренные в договоре страхования. С помощью нее компенсируется разница между зарплатой и выплатой по больничному листу.

Пациент может застраховать риски хирургической операции или госпитализации по причине несчастного случая или непредвиденного развития заболевания. Часто страховые предлагают продукты с существенным ограничением событий, из-за наступления которых травма признается страховым случаем.

Определитесь с суммами страховых выплат

Страховую сумму, то есть сумму, в пределах которой выплачивается возмещение, устанавливают на каждый риск отдельно.

При установлении этой суммы нужно руководствоваться правилом, в соответствии с которым величина потенциальной выплаты должна максимально покрыть затраты на лечение и обеспечить материальную поддержку семье страхователя.

Оцените условия и размеры возмещения

Сумма выплаты, которая подлежит возмещению при несчастном случае, рассчитывается по каждому риску индивидуально. Порядок расчета отображается в страховых правилах или приложениях к правилам. Оценивая необходимость включения конкретного риска в полис, надо изучить суммы выплат, которые установлены для каждого риска.

Страхование от травм

Определитесь со сроком страхования

Гражданин может купить полис и на сезон, на год, и на несколько лет с ежегодными платежами.

Многолетний страховой полис преимущества

  • не нужно будет повторно оформлять процедуру оформления полиса;
  • льготный период, когда клиент еще не сделал страховой взнос на следующий год, но страховка продолжает действовать;
  • условия страхования сохраняются, хотя здоровье может ухудшиться.

Существуют полисы и с периодом страхования менее года, так называемые сезонные полисы для горнолыжников, сноубордистов, альпинистов и байкеров. Действие договора может распространяться лишь на время выполнения клиентом рабочих обязанностей или проведения каких-то мероприятий.

Обратитесь в страховую компанию для расчета цены полиса страхования

На цену полиса влияет наличие профессиональных рисков у страхуемого.

Страховые фирмы индивидуально рассматривают параметры объекта страхового договора и могут запросить сведения и данные, которые достаточно точно характеризуют его. Утаивание информации при оформлении договора может закончиться отказом в страховой выплате.

Отказать в заключении подобного договора страховщик не вправе, поскольку полис личного страхования публичный. Но страховая компания вправе ограничить некоторые параметры договора или исключить ряд рисков из покрытия.

Собственникам предприятий и компаний важно стремиться к уменьшению финансовых рисков. Один из способов – воспользоваться корпоративным страхованием сотрудников организации. Процесс взаимодействия со страховщиком прост. Работники вовлекаются в него на этапе подписания персонального договора и выдачи полиса.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ

Особенности страхового продукта

Главные отличия добровольного страхования жизни сотрудников предприятий от обязательного заключаются в том, что при наступлении страхового случая:

  • работники (члены их семей) обращаются руководству компании за получением выплат;
  • полученные от страховщика деньги после наступления страхового случая делятся в равных долях между работодателем и семьей пострадавшего, что сокращает риск убытков фирмы из-за простоя.

В числе наиболее востребованных программ данной категории:

  1. Накопительная. Пострадавшему выплачивается сумма, собравшаяся к текущему моменту на особом счету, а к ней дополнительно – премия.
  2. Комбинированная или смешанная. Помимо накопительной программы расширяет пакет услуг компенсацией при кратковременной нетрудоспособности на заранее озвученный срок.
  3. Быстрая или экспресс. Пострадавшему выплачивают конкретную сумму пропорционально перечисленным в договоре страховым случаям (максимальная выплата предусмотрена при смерти на производстве).

Конкретные условия добровольного страхования сотрудников зависят от того, с каким страховщиком предприятие желает сотрудничать. На примере предложений ведущих операторов, можно нагляднее представить процедуру выбора опций.

Договор утверждает предельный размер выплат – от 100 тыс. руб. до нескольких миллионов. Работники могут участвовать в корпоративной программе на условиях софинансирования, распространяя индивидуальные условия на своих детей.

Совмещает рисковое и накопительное страхование. Работодатель перечень включаемых в договор опций формирует самостоятельно, выбирая из случаев:

  • инвалидность;
  • критическое заболевание;
  • несчастный случай.

Пострадавший получит возмещение вреда, госпитализацию в медучреждение из утвержденного перечня. Есть возможность выплаты ренты при установлении инвалидности I-II групп или семье застрахованного после его смерти.

Смешанное страхование жизни.

В случае летального исхода или критического заболевания застрахованный получает одинаковую сумму. Если смерть наступила до завершения срока накопительной программы, то наследники все равно получат 100% возмещение без учета невнесенного остатка.

У корпоративных клиентов, подбирающих тот или иной пакет добровольного страхования сотрудников, есть выбор среди вариантов защиты от несчастного случая:

  • круглосуточная – действует на рабочем месте и вне его;
  • на время пребывания на рабочем месте с включением или исключением периода следования на предприятие или домой в общественном или служебном транспорте);
  • только на время пребывания на предприятии в рабочие часы.

Перечень возможных рисков предусматривает смерть, инвалидность, травму, а работодатель самостоятельно формирует его в составе индивидуального корпоративного договора.

Цена страхования сотрудников организации будет определена с учетом влияния следующих условий:

  • полный перечень страховых случаев;
  • число включенных в договор лиц;
  • средний возраст персонала компании;
  • выбранный вариант защиты (круглосуточная или иная).

Коллективное добровольное страхование подчиненных

При внедрении такой системы в рамках предприятия она становится обязательной для всех работников, но каждый подписывает свой договор отдельно и получает на руки персональный полис. В расчет принимают:

  • какую должность занимает сотрудник;
  • его возраст;
  • объективные риски в связи с профессиональной деятельностью.

Индивидуально определяют цену страховки и размер взносов по ней, причем за руководством компании остается право увольнения сотрудников и прием на работу новых с внесением соответствующих правок в действующий договор со страховщиком.

Согласно Налоговому кодексу (ч. 2 гл. 23 ст. 213 и гл. 21 ст. 149), не облагаются налогами вносимые по таким страховкам взносы самих работодателей, а также всех, принимающих участие в программе на условиях софинансирования. Это делает страхование жизни сотрудников еще более привлекательным в глазах юридических лиц.

Программы добровольного страхования персонала

Чтобы перейти к обсуждению со страховщиком условий сотрудничества, сначала работодатель должен составить точный перечень специалистов для получения полисов. После этого:

  • проводят расчет сумм взносов;
  • выбирают необходимые опции;
  • утверждают сроки выплат взносов.

Оплату вносят после подписания договора в соответствии с графиком. По окончании срока страхования те, кто принял участие в накопительной программе, получают выплаты единоразово или частями. Теряет право на их получение тот, кто уволился до истечения срока действия полиса. Так предприятия экономят на расходных статьях в фонд заработной платы, а работники получают самое выгодное предложение от работодателя.

Какие цели преследует работодатель?

Главная – нанимать сотрудников на взаимовыгодных условиях. Какой бы страховой случай ни наступил из перечисленных в договоре, финансовые риски юридического лица будут компенсированы. Привлекательный соцпакет позволяет компаниям:

  • привлекать на рабочие места специалистов самого высокого уровня;
  • формировать конкурентоспособный имидж.

Добровольное страхование сотрудников может включать в себя следующие программы:

  • медицинские (ДМС);
  • от травм из-за несчастного случая;
  • от смерти на производстве.

Каждому клиенту, желающему заключить договор страхования сотрудников организации, мы рады предложить:

  • выбор страховщика по индивидуальным условиям;
  • расчет стоимости полиса у каждого из наших партнеров, заинтересовавших клиента;
  • оперативное согласование индивидуальной страховки.

Оставьте заявку на сайте или посетите наш офис в Москве, чтобы заключить выгодный договор страхования жизни сотрудников.

САРЫЧЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

В России страхование жизни и здоровья не получило такого большого распространения как в странах Европы, зачастую некоторые крупные компании сами страхуют своих работников или страховка приобретается при оформлении кредита.

По общему правилу правом на получение компенсации обладает застрахованное лицо при наступлении страхового случая, но в соответствии со ст. 934 ГК РФ, помимо застрахованного лица, выплату может получить выгодоприобретатель, если он указан в договоре. В случае смерти лица правом на получение выплаты обладают наследники умершего.

Действия лица при наступлении страхового случая

Для получения страховой выплаты необходимо осуществить ряд последовательных действий.

Во-первых, нужно проинформировать страховую компанию о наступлении страхового случая и подготовить заявление на получение страховой выплаты. Как правило, страховая компания сама предоставляет бланки или образцы данного заявления. К заявлению необходимо приложить документ, удостоверяющий личность застрахованного лица (выгодоприобретателя), документы, подтверждающие право на получение страхового возмещения и документ, подтверждающий момент наступления страхового случая. Данный документ может быть различным в зависимости от типа наступившего случая и вида договора страхования.

  • Заключение или справка лечащего врача
  • Справка об установлении инвалидности
  • Заключение комиссии о несчастном случае на производстве
  • Справка из медицинского учреждения, выписка из медицинской карты, справка из травмпункта (копии документов должны быть заверены медицинским учреждением)
  • Иные документы

Все документы должны быть на русском языке (в случае наличия документов, составленных на территории иностранного государства необходимо оформить нотариально удостоверенный перевод).

При передаче заявления в страховую компанию необходимо попросить отметку от сотрудника, принимающего заявления, с печатью компании и номером входящего документа.

Сроки подачи заявления после наступления страхового случая и сроки выплаты страхового возмещения определяются договором страхования или правилами страхования.

Когда страховая компания может отказать в выплате?

  • Заявление и документы поданы в позже предусмотренного договором (правилами) страхования срока
  • Отсутствуют некоторые документы
  • Предоставлена недостоверная информация
  • Страховой случай не попадает под условие договора
  • Нарушены условия договора со стороны страхователя (например, неуплата вовремя страховой премии лишает права на получение страхового возмещения)

Судебные споры со страховой компанией по договорам страхования жизни и здоровья

К сожалению, случаи отказа в выплате со стороны страховой компании не являются редкими, в последнее время их количество увеличилось. Исходя из анализа судебной практики, мы подготовили некоторые рекомендации.

В обоснование своих требований и доводов искового заявления истцу рекомендуется представить суду доказательства надлежащего и своевременного обращения к ответчику за выплатой страхового возмещения. Ими могут быть, исходя из анализа судебной практики, следующие документы: заявление/обращение о выплате страхового возмещения/обеспечения; заявление о наступлении страхового случая; заявление о представлении дополнительных документов; претензия с требованием произвести страховую выплату; вступившее в законную силу судебное решение, содержащее сведения о наличии причинно-следственной связи между неправильно проведенными медицинскими манипуляциями и возникшим у истца вредом здоровью; выписные эпикризы и другие медицинские документы, а также аудиозапись и стенограмма телефонного разговора истца с представителем ответчика, в котором он сообщил о наступлении страхового случая; документы, подтверждающие обращение истца к ответчику по электронной почте; выписка от компании оператора сотовой связи, которая подтверждает факт обращения истца на "горячую линию" ответчика (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 26.06.2019 по делу № 33-27300/2019, от 22.05.2019 по делу № 33-17916/2019).

Перед подачей в суд иска о выплате страхового возмещения следует обратить внимание на срок действия договора личного страхования и дату наступления страхового случая. Если страховой случай (к примеру, установление истцу инвалидности) наступил не в течение срока действия договора страхования, а после истечения этого срока, велика вероятность принятия судом решения в пользу ответчика (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 07.05.2019 по делу № 33-19469/2019, от 04.04.2019 по делу № 33-14476/2019).

Истцу нужно знать, что обязанность по доказыванию обстоятельств по данной категории споров распределяется между сторонами следующим образом. На истце (страхователе) лежит обязанность доказать наличие договора страхования с ответчиком, а также факт наступления страхового случая, предусмотренного указанным договором. Страховщик, возражающий против выплаты страхового возмещения, обязан доказать обстоятельства, с которыми закон или договор связывают возможность освобождения от выплаты возмещения, или оспорить доводы страхователя о наступлении страхового случая (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.12.2018 по делу №33-54639/2018).

В силу положений п. 2 ст. 945 ГК РФ страховщик наделен правом при заключении договора личного страхования провести обследование страхуемого лица для оценки фактического состояния его здоровья. Если страховщик надлежащим образом не воспользовался своим правом на оценку страхового риска, не запрашивал у истца медицинскую документацию, не предлагал пройти медицинское освидетельствование, не проявил при заключении договора страхования должную степень добросовестности и осмотрительности, то ответственность за ненадлежащую оценку степени страхового риска не может быть возложена на застрахованное лицо или выгодоприобретателя (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 06.08.2018 по делу № 33-27366/2018, от 08.12.2016 по делу № 33-49083/2016).

В одном из дел суд, принимая решение в пользу ответчика, пришел к выводу о том, что отсутствие данных медицинского обследования страхователя по инициативе страховщика не освобождает страхователя от обязанности сообщать известные ему достоверные данные о состоянии своего здоровья (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2019 по делу № 33-1108/2019).

Виновность застрахованного в наступлении страхового события является наиболее часто используемым основанием для отказа страховщика от исполнения обязательств (ст. 963 ГК РФ). Наиболее часто встречающимися основаниями для одностороннего отказа, не предусмотренными действующим законодательством, являются: 1) совершение застрахованным преступления, находящегося в прямой причинно-следственной связи с событием, обладающим признаком страхового случая (например, Определение Московского городского суда от 20.06.2017 № 4Г-6829/2017); 2) употребление застрахованным алкоголя, токсических веществ, а также наркотических, сильнодействующих и психотропных веществ (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 10.04.2019 по делу № 33-13809/2019, от 12.11.2018 по делу № 33-49888/2018). Однако нахождение застрахованного лица в состоянии алкогольного опьянения не является самостоятельным основанием для отказа в выплате страхового возмещения, предусмотренным гражданским законодательством (ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ). Кроме того, отсутствие связи между состоянием опьянения и наступлением страхового случая является основанием для признания отказа в выплате страхового возмещения не соответствующим действующему законодательству (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 10.04.2019 по делу № 33-13809/2019).

При предъявлении требования о взыскании штрафа за необоснованную задержку страховщиком выплаты страхового возмещения следует иметь в виду, что законодатель при определении основания для взыскания штрафа исходил из критерия недобросовестности страховщика и необоснованности отказа в удовлетворении требований застрахованного лица (например, Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2015 № 16-КГ14-40). Штраф - это мера ответственности за нарушение страховщиком обязанности по своевременной выплате страхового возмещения (например, Определение Московского городского суда от 10.04.2015 № 4г/6-2876/15). Таким образом, если ответчик выплатил сумму страхового возмещения в сроки, установленные законом, но в меньшем размере и спор идет исключительно о размере суммы страхового возмещения, то такие действия нельзя расценить как отказ ответчика от удовлетворения требований истца. Соответственно, оснований для взыскания штрафа при отсутствии доказательств необоснованной задержки выплаты страховой суммы ответчиком не имеется (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2013 по делу № 11-40842/2013).

Если заявлено требование о взыскании с ответчика штрафа по п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, истец должен доказать, что к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения обращалось надлежащее лицо, которому было необоснованно отказано в удовлетворении заявления. Таким лицом может быть страхователь (выгодоприобретатель) по договору личного страхования, а также лицо, имеющее надлежащие полномочия в силу ст. 182 ГК РФ.

Я два раза получила выплату по страховке от несчастного случая и два раза нет — по своей невнимательности.

Когда оформила все правильно — получила 200 тысяч рублей за две травмы. А в следующий раз упустила 50 тысяч из-за своих ошибок.

Расскажу, как получить страховую выплату за травму, что я делала неправильно и как не повторить моих ошибок.

Зачем нужна страховка от несчастного случая

В моем детстве от НС — несчастного случая — обязательно страховали в школе. Но там были такие крошечные страховые суммы и выплаты, что никто не вспоминал о страховке при травме. Такое же пренебрежительное отношение осталось к страховке у моих друзей, которые помнят обязательные страховые полисы из школы. Тем более для выплаты нужно собрать документы, обойти больницы, написать заявление. Кажется, компенсация не стоит такой мороки.

Мое отношение к страховке изменилось, когда я получила 200 тысяч рублей за две травмы.

Что за страховка. Страховка от НС не защищает от травмы или болезни, но позволяет получить компенсацию, если такое все же произошло. За возможность этой потенциальной выплаты клиент, он же — страхователь или застрахованный, платит страховой компании — страховщику. Минимальная компенсация, например за перелом пальца, уже перекроет стоимость полиса.

Не все страховки работают одинаково. В зависимости от условий они покрывают разные риски:

  1. Смерть.
  2. Инвалидность.
  3. Травмы и тяжелые болезни.
  4. Госпитализацию.
  5. Операции.

Все это прописано в условиях. Чем больше рисков включено в страховую программу, тем она лучше и, как правило, дороже.

Страхование от несчастных случаев осталось обязательным для представителей опасных профессий, например мчсников. Для всех остальных это дело добровольное. Хотя при оформлении кредита тоже могут навязать страховку.

Крупные компании или просто заботливые работодатели оформляют страховку от НС плюсом к ДМС. Так было и у меня.

Я сломала голеностоп в 2013 году, вылечилась и забыла об этом на два года, пока не получила травму колена. Тогда я узнала, что работодатель застраховал нас от НС и эта страховка действовала еще в 2013 году. Перечитала правила страхования. Получалось, что за выплатой можно обратиться даже по старой травме — в течение 2 лет с момента происшествия. Я начала собирать документы.

Что нужно для страховой выплаты

Наличие страховки не гарантирует компенсацию. Нужно еще доказать, что это именно страховой случай, и правильно оформить все документы. В условиях договора прописан весь порядок, расскажу об основных моментах.

Сообщить о страховом случае. Когда что-то произошло, нужно сообщить в страховую. Кто-то просит позвонить сразу, другим достаточно получить уведомление в течение определенного срока — зависит от условий конкретного страховщика. Обычный срок — 30 дней, такой я видела в правилах нескольких страховых, когда сама выбирала компанию.

Бывают исключения, когда страховщик может простить опоздание. Например, если пострадавший не мог дозвониться до страховой из другой страны или не знал, что его травма — страховой случай. В моем корпоративном договоре был установлен конкретный срок только для смерти и инвалидности, а для травмы — нет. В письме страховщику я честно объяснила, что не знала о корпоративной страховке в момент травмы, то есть два года назад.

Сначала читать, потом подписывать

Сообщить о страховом случае можно по телефону, электронным письмом или через специальную форму на сайте компании — у некоторых такие есть. Я общалась со страховыми по электронной почте.

Собрать документы. В правилах страхования и на сайте страховой есть стандартный список документов, он общий для всех компаний:

  1. Заявление на получение выплаты — его вы заполните при обращении в страховую.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Реквизиты счета, на который вы хотите получить выплату.
  4. Медицинские документы, подтверждающие, какая именно была травма и что вы лечились.

Для перелома было достаточно справки из травмпункта и выписки из медицинской карты. Справка от травматолога была у меня на руках. Сложности возникли только с выпиской из обычной больницы. Оказывается, просто попросить ее у лечащего врача нельзя: медучреждение отказалось выдавать карту на руки без запроса от страховой. Это не совсем законно, но мне пришлось написать в страховую и дать согласие на обработку персональных данных. Страховая прислала официальное бумажное письмо в больницу, после чего там сделали выписку.

Выписку, справку и заявление на выплату я отправила страховщику заказным письмом.

Параллельно собирала документы для выплаты по второй травме. Для разрыва мениска потребовалось больше бумажек: выписка из больницы, результаты МРТ и операционная выписка. Так как я обращалась в два медучреждения, нужно было собрать подтверждения из обоих. Это были частные клиники, поэтому я просто написала в регистратуре заявление в свободной форме, а через день забрала копию карты, заверенную печатью и подписью главврача. К этой копии я приложила результат МРТ и послеоперационную выписку.

Весь пакет документов я снова отправила страховщику. Через две недели мне пришли смски о зачислении сразу двух выплат по обеим травмам. По моему договору компенсацию выплачивали в течение 10 банковских дней после получения всех документов. У других страховщиков срок может быть дольше, но в любом случае он указан в договоре. Если каких-то документов не хватает, страховщик ответным бумажным письмом просит их прислать. Такое же официальное письмо придет в случае отказа.

Размер выплаты. Я получила 200 000 рублей по трем пунктам:

  1. За перелом малой берцовой кости.
  2. За разрыв мениска.
  3. За операцию на колене.

Я не оформляла больничный. Но если бы он был, то еще получила бы дополнительную компенсацию от страховой за временную нетрудоспособность из-за травмы. Такой пункт тоже был в условиях страховки, но мне было выгоднее работать из дома и получать полную зарплату, чем сидеть на больничном.

Конечно, сумма зависит от условий страховой программы. Например, по моей нынешней страховке за те же травмы я получила бы максимум 30 тысяч рублей.

Как не надо делать при страховом случае

Когда корпоративная страховка закончилась, я решила застраховаться от несчастного случая за свой счет. Рассматривала три компании, назовем их А, Б и В. В первый раз ориентировалась только на стоимость и не вникала в условия страхования. Считала, что стоимость зависит только от суммы покрытия и срока. Стандартный полис действует год, на меньший срок оформляют не все компании.

Сначала я оформила годовой полис компании А с максимальной выплатой 500 тысяч рублей. Взяла полис на двоих — так вышло на 10% дешевле, чем если бы оформляла два отдельных полиса. За себя и маму заплатила 7200 Р . Я думала, что все страховки одинаковые и все будет так же легко, как в моем прошлом опыте. Но ошиблась: решила лечиться самостоятельно и игнорировала записи врачей. Это неправильно — вот почему.

я заплатила за два годовых полиса

Самостоятельное лечение. Через три месяца я опробовала новую страховку, когда снова травмировала колено. Но тогда я уже считала себя экспертом по суставам и понимала, что обычный рентген, который делают в круглосуточном травмпункте, ничего не покажет. Чтобы сэкономить время, я не пошла к дежурному травматологу, а сразу сделала МРТ.

В результате исследования специалист описал повреждения колена, но не написал ни слова о самом факте травмы. Делать еще одну операцию на колене я не собиралась, поэтому результатов артроскопии тоже не было. Когда я выслала МРТ в страховую, получила отказ. Для выплаты нужно подтвердить именно факт и дату травмы, то есть нужна была простая справка от травматолога. Сразу после несчастного случая нужно было приехать в больницу или травмпункт, получить справку, рекомендации и продолжать лечиться.

Сделать справку после МРТ по правилам уже было нельзя. Я упустила 25 тысяч рублей — столько выплатила бы компания А за разрыв мениска по моему полису.

Некоторые страховые оплачивают травмы только при непрерывном лечении, то есть придется ходить на приемы к врачу и делать все процедуры. Массаж и физиотерапия тоже считаются.

На будущее я решила искать второе мнение, если есть сомнения. Возможно, другой врач после дополнительного обследования назвал бы другой диагноз. Так получилось с разрывом мениска. Когда я впервые обратилась к врачу с болью в суставе, тот заподозрил ушиб и растяжение. И только на МРТ увидели серьезную травму.

Как выбрать страховку

Мои ошибки научили меня выбирать страховую компанию. Теперь я понимаю, на что обращать внимание.

Отзывы. В интернете есть отзывы о страховых компаниях. Но их, как правило, пишут недовольные клиенты, а благодарности увидишь редко. Не нашла я и отзывов о страховке от несчастного случая — она не так популярна, как, например, каско.

Хорошо, если получится расспросить знакомых об их опыте, но никто из моих друзей не оформлял добровольную страховку от несчастного случая. Поэтому я ориентировалась на собственный опыт, внимательно читала условия и смотрела, как общаются представители компаний с потенциальными клиентами.

Отношение к клиентам. Мне не понравился подход компании А и компании Б, которую я рассматривала, когда второй раз решила купить страховку. Компания А игнорировала мое обращение полтора месяца и ответила только после третьего письма. Я побоялась, что так же долго они будут тянуть в случае травмы. В компании Б не хотели общаться по электронной почте, а предлагали приехать в офис. Мне это неудобно, хотелось оформить все быстро и через интернет.

Таблица выплат и подробные правила страхования. Посмотрите, какие именно травмы покрывает страховка, и обратите внимание на процент выплаты. Чаще всего такая таблица идет приложением к договору страхования и у нормальных компаний висит прямо на сайте. Но в компании Б после третьего запроса ответили, что таблицы вручаются лично клиенту, когда тот подписывает договор — заранее невозможно узнать, на что я подписываюсь. От такого страховщика я отказалась: мне хотелось, чтобы условия были прозрачными.

После промаха с несовпавшими названиями травм я уже внимательно читала таблицу выплат. В некоторых очень подробно расписаны травмы и условия лечения — например, не менее 2 недель в стационаре. И самое главное — в таблице указан размер выплаты, причитающейся за конкретную травму. Размер указан в процентах от общей страховой суммы. Например, у клиента полис на 500 тысяч рублей, за травму полагается 5%, поэтому выплатят 25 тысяч.

Обратите внимание на сумму, от которой рассчитывается процент выплаты по травме. Не всегда это максимальная сумма страхования. Максимальная сумма компенсации в договоре — в случае смерти. Некоторые страховщики для травмы устанавливают меньшую сумму, от которой еще рассчитывают процент выплаты.

Неприятно, что условия могут поменяться даже в период страхования — так было прописано в договоре с компанией B. Теперь она не считает растяжение страховым случаем. Хотя, когда я оформляла договор во второй раз самостоятельно, этот диагноз еще был в таблице выплат.

Ограничения. Страховые сразу оговаривают, какие травмы не компенсируют — например, полученные в самолете или из-за обострения старой болезни.

Проверьте, какие виды спорта покрывает страховка. Чаще всего любую физическую активность считают дополнительным риском и требуют доплатить за него. Например, я хожу в бассейн два раза в неделю — многие страховые считают это любительским спортом с низкой степенью риска. Страховка с таким покрытием обойдется дешевле, чем страховка для дайвинга или парусного спорта. Зимнее плавание многие компании вовсе отказываются страховать.

Срок обращения и список документов. Сразу посмотрите, в какой срок и как нужно сообщать о травме, узнайте стандартный список документов, чтобы сразу взять в больнице нужные.

В итоге во второй раз я оформила страховку в компании В. Подкупили подробные условия страхования и расширенная таблица выплат. Правда, проверить ее пока не пришлось. Получилось даже сэкономить 20% с помощью купона, который нашла в сети.

Читайте также: