Обязательно ли в организации создавать структурное подразделение по противодействию коррупции

Обновлено: 25.06.2024

  1. Антикоррупционная политика.
  2. Кодекс поведения руководящего персонала.
  3. Кодекс делового поведения персонала.
  4. Кодекс этики и служебного поведения персонала.
  5. Положение о конфликте интересов.
  6. Декларация о конфликте интересов.
  7. Положение об обмене деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  8. Антикоррупционная оговорка в договор с контрагентами.
  9. Антикоррупционная оговорка в трудовой договор с работниками.
  10. Приказ о назначении ответственного лица за реализацию антикоррупционной политики.
  11. Должностная инструкция ответственного сотрудника за противодействие коррупции.
  12. Уведомление о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и/или о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами.
  13. Уведомление о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
  14. Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и/или о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами.
  15. Журнал регистрации уведомлений о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
  16. Журнал ознакомления работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции.
  17. Журнал регистрации фактов проведения обучающих мероприятий с работниками по вопросам профилактики и противодействия коррупции и консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  18. Ежегодный отчет об оценке результатов проводимой антикоррупционной работы и соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики.
  19. Ежегодный план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения и ответственных исполнителей.

Мы предоставляем гарантию прохождения проверок надзорных органов и органов прокуратуры. Вы снижаете риски возможных штрафов. Мы берем на себя ответственность за соответствие документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Образец положения о противодействии коррупции коммерческой организации

19-19-34

Образец кодекса поведения руководящего персонала

59-27-23

При необходимости наши специалисты восстановят антикоррупционные документы с учетом специфики Вашей деятельности и организационной структуры за прошлые года (2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016 и т.д.).

Прокурорские проверки антикоррупционных документов

В 2020 и 2021 годах в отношении коммерческих организаций индивидуальных предпринимателей участились прокурорские проверки соответствия требованиям законодательства о противодействии коррупции.

Принимать меры по противодействию коррупции обязаны все организации независимо от организационно-правовой формы, то есть это не только некоммерческие организации в лице государственных и муниципальных учреждений, но и коммерческие организации (АО, ООО, ПАО).

В соответствии со ст.13.3 ФЗ №273 от 25.12.2008г. организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, которые должны включать в себя: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В ходе проверки органы прокуратуры проверяют на наличие принятых мер организации по предупреждению коррупции и внедрение в организацию антикоррупционной политики.

В случае вынесения прокурором представления, организация обязана устранить допущенные нарушения антикоррупционного законодательства в течении одного месяца, как указано в статье 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". О предпринятых мерах по устранению нарушений антикоррупционного законодательства руководство организации должно уведомить прокуратуру письменно. Если организация проигнорирует требования прокурора об устранении нарушений, то и должностное лицо и организация будут привлечены к ответственности, как два самостоятельных субъекта. Так, статьей 17.7 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей и приостановления деятельности до 90 суток.

Наиболее распространенным нарушением среди предпринимателей является отсутствие антикоррупционной политики или ее еще называют положением об антикоррупционной политике. Это основной локальный акт, который должен быть в каждой организации. В комплект вышеперечисленных документов входит положение об антикоррупционной политике, который разработан нашими специалистами в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.

Внедрение антикоррупционной политики в организации является обязательной мерой для всех организаций независимо от организационно-правовой формы, в том числе и для индивидуальных предпринимателей. При этом следует отметить, что антикоррупционная политика должна разрабатываться предпринимателем даже если он ведет деятельность без сотрудников.

Прямое указание на обязанность ИП разрабатывать антикоррупционную политику законом не предусмотрено, однако при выдаче прокурорского представления, ответственность за неисполнение требований прокуратуры несут как ООО, так и ИП.

Также предостерегаем Вас от использования стандартных форм для составления антикоррупционной документации из сети Интернет, ввиду того, что они могут не соответствовать изменениям в законодательстве РФ за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.

Памятка

по организации работы в государственных учреждениях

по предупреждению коррупции

Одним из принципов противодействия коррупции является принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Эти меры предусматривают:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику работы стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Таким образом, в каждой организации должны быть приняты локальные акты, регулирующие вопросы профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, в том числе урегулирования и предотвращения конфликта интересов. Также должен быть разработан перечень организационных мероприятий, в частности, утверждены антикоррупционная политики и план по противодействию коррупции.

Трудовой кодексРоссийской Федерации предусматривает расторжение т рудового договора работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя (пункт 7.1 статья 81).

Кроме того, согласно нормам статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации, р уководитель государственного учреждения (ежегодно) обязан представлять сведения о своих доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства области от 25 апреля 2013 года № 451 утверждены Правила представления лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения области, а также руководителем государственного учреждения области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Также Правительством области утверждены Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности руководителя государственного учреждения области, а также лицом, замещающим должность руководителя государственного учреждения области(постановление от 10 июня 2013 года № 581).

Орган исполнительной государственной власти области, исполняющий функции учредителя, осуществляет в отношении подведомственных учреждений, в том числе мероприятия, направленные на исполнение законодательства, реализацию программ и планов по вопросам противодействия коррупции. Одним из направлений этой деятельности является принятие сведений о доходах руководителя учреждения, их анализ, в том числе на предмет личной заинтересованности, конфликта интересов и аффилированности, а также проверка достоверности и полноты представленных сведений.

Предлагаемый алгоритм действий

по организации работы в государственных учреждениях:

1. В учреждении локальным актом определить структурное подразделение или должностных лиц (должностное лицо), ответственных за противодействие коррупции. Рекомендуется обеспечить подчинение указанного структурного подразделения или должностных лиц (должностного лица) непосредственно руководителю учреждения.

В должностную инструкцию и в трудовой договор ответственных лиц необходимо внести в качестве обязанности – ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В должностной инструкции прописываются конкретные обязанности, связанные с указанной ответственностью.

В должностных инструкциях работников учреждения предусмотреть обязанность по соблюдению норм антикоррупционных стандартов поведения и персональной ответственности за их нарушение.

2. Издать в учреждении локальные правовые акты, утверждающие:

План мероприятий по противодействию коррупции;

Положение об оценке коррупционных рисков;

Кодекс этики и должностного поведения работников Учреждения;

Положение о порядке уведомления работодателя о конфликте интересов;

Положение о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

Положение об антикоррупционной политике;

Положение о конфликте интересов;

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

Рекомендуется утвердить систему обучения работников по вопросам противодействия коррупции .

Все работники Учреждения знакомятся с локальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции под роспись.

3. Создать комиссию, рассмотрению на которой подлежат вопросы, связанные с соблюдением локальных правовых актов по противодействию коррупции.

4. Обеспечивать поддержаниев актуальном состоянии локальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, в том числе плана по противодействию коррупции в учреждении.

5. Провести оценку коррупционных рисков деятельности учреждения, разработать комплекс мер по их устранению или минимизации в соответствии с положением об оценке коррупционных рисков .

6. Ежегодно проводить оценку результатов антикоррупционных мероприятий (соответствие выполненных мероприятий плану противодействия коррупции в учреждении). Подготовка отчетных материалов о проведенной работе в учреждении и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции (раз в полгода, раз в квартал).

7 . Обеспечить размещение на сайте учреждения информации о деятельности в сфере противодействия коррупции.

8. Обеспечить ежеквартальное проведение обучающих мероприятий с работниками по вопросам противодействия коррупции в виде: семинаров, кейсов, тестирований, общих собраний, создание стендов в здании учреждения и т.д. Для дополнительного просвещения в сфере противодействия коррупции возможно привлечение сотрудников правоохранительных органов, органов прокуратуры.

9. Обеспечить обучение (повышение квалификации) лиц, ответственных в учреждении за противодействие коррупции, по антикоррупционной тематике.

10. Проводить антикоррупционный инструктаж со всеми вновь поступающими на работу в учреждение.

11. Проводить мероприятия по антикоррупционному просвещению граждан*.

*в учреждениях, предоставляющих государственные услуги, иным образом взаимодействующие с населением (здравоохранение, образование, социальная защита и т.д.)

© 2015 - 2019 Официальный сайт БУ СО ВО "Комплексный центр социального обслуживания населения Нюксенского района"

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссия) в управе района Зюзино города Москвы (далее – управе района).

1.2. Для координации деятельности управы района по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений создается Комиссия.

Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в подразделения управы района, снижению в них коррупционных рисков;

созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников управы района по проблемам коррупции;

антикоррупционной пропаганде и воспитанию, формированию антикоррупционного мировоззрения;

2. Задачи Комиссии

Для решения стоящих перед ней задач Комиссия:

2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики управы района.

2.2. Координирует деятельность управы района по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в управе района.

2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности управы района.

2.5. Взаимодействует с правоохранительными органами, прокуратурой, Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии (председатель профкома управы, юрист юридической службы, - заместитель главы управы (руководитель структурного подразделения) по направлению деятельности.

3.2. Председателем комиссии является глава управы района Зюзино.

3.2.1. Председатель комиссии:

- возглавляет работу комиссии;

- организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии;

- дает поручения членам комиссии.

3.2.4. По вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов.

3.2.5. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

3.2.6. Подписывает протокол заседания Комиссии.

3.3. Заместителем председателя комиссии является заместитель главы управы района:

- выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;

- выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

3.4. Секретарь Комиссии:

организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

ведет протокол заседания Комиссии.

- вносят председателю Комиссии, предложения по формированию повестки дня заседаний Комиссии;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Комиссии;

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Комиссии, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых Комиссией решений и полномочий.

3.6. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.8. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом, который утверждается главой управы.

3.9. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания Комиссии проходят ежеквартально.

3.10. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

3.11. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по предложению членов Комиссии или по предложению председателя Комиссии.

3.12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.13. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.14. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывает Председатель и секретарь комиссии.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность структурных подразделений управы района по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4. Рассматривает предложения о совершенствовании организационной работы противодействия коррупции в управе района.

4.5. Заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений управы района.

4.6. Принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности управы района по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений.

4.7. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений управы района, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

со структурными подразделениями управы района по вопросам проведения анализа и экспертизы издаваемых документов в сфере противодействия коррупции;

с общественными объединениями, коммерческими организациями, сотрудниками управы района и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в управе района;

с правоохранительными органами, прокуратурой по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

Борьба с преступлениями чиновников и контроль за законностью деятельности госорганов всех уровней — приоритетная задача российского государства и одно из главных направлений деятельности прокуратуры нашей страны. Президент РФ и правительство уделяет первоочередное внимание совершенствованию антикоррупционных нормативно-правовых актов и проверке выполнения принятых законов.

Прокуратура РФ — основной правоохранительный орган, основной задачей которого является контроль за соблюдением Основного закона и других нормативных документов. Деятельность эта правоохранительная структура ведет во всех субъектах Федерации.


Эти функции закреплены в Конституции РФ, законе 2202-1 и 273-ФЗ. Все мероприятия ведутся согласно Плану, который утверждается лично главой государства.

В нашей стране действуют также межгосударственные соглашения, ратифицированные РФ. Согласно Конвенции ООН, принятой в 2007 г., в подразделениях прокуратуры созданы и успешно функционируют специализированные подразделения, которые контролируют исполнение нормативно-правовых актов в сфере борьбы с коррупцией. Сокращенное название этих подразделений — СППК.

В Генпрокуратуре РФ эти функции выполняет отдельное управление. Также созданы региональные и местные отделы.

Принципы противодействия коррупции

Во избежание злоупотреблений со стороны должностных лиц и для предотвращения нарушения законности для назначения на должность сотрудников и руководителей этих подразделений, а также увольнения предусмотрена особая процедура.

Кроме того, введет в действие особый порядок привлечения к ответственности в случае нарушения действующего законодательства.

  • Занимать должность в подразделениях СППК могут кандидаты, которые одобрены Генеральной прокуратурой РФ после тщательного изучения личности. Работники должны иметь опыт работы на прокурорских должностях не менее 5 лет, иметь глубокие навыки в профессии и незапятнанную личную репутацию. Выбором кандидатов занимается отдельная комиссия.
  • Приказ о принятии на работу в СППК независимо от подчиненности подразделения подписывается главой Генпрокурором РФ. Привлекать работника дисциплинарной ответственности за совершенные проступки также можно только по согласованию з ГП РФ.
  • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией при Генеральной прокуратуре осуществляет организационное и методическое руководство за работой подразделений. Руководит сотрудниками на местном уровне прокурор соответствующего подразделения или приравненный к нему работник специализированного отдела.
    Центральное управление, которое руководит деятельностью подразделений на местном уровне, состоит из следующих подразделений:
  • Контроль за выполнением законодательных и подзаконных НПА;
  • Надзор по контролю за ОРД и следователями;
  • Поддержание обвинения в судах;
  • Организация и анализ работы.

Помимо центрального аппарата контрольные полномочия реализуются прокурорами, которые контролируют исполнение законодательства государственными органами на местах.

Основные принципы противодействия коррупции

В Российской Федерации в подразделениях прокуратуры создана автономная и независимая контрольная структура, которая обеспечивает эффективный контроль за исполнением законов в сфере противодействия коррупции. Благодаря такой организации полностью исключается давление на сотрудников со стороны государственных органов независимо от их уровня. Штатные сотрудники получают возможность спокойно выполнять возложенные на них задачи и контролировать работу чиновников независимо от занимаемой ими должности.


Основная цель СППК — контроль законности, защита законных прав российских граждан, интересов юридических лиц.

Согласно закону 273-ФЗ меры по борьбе с коррупционными явлениями включают в себя:

  • Предупреждение коррупционных действий и устранение причин, которые могут повлечь нарушение законодательства чиновниками;
  • Выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений со стороны лиц, занимающих государственные должности;
  • Ликвидация последствий коррупционных действий.

Для выполнения поставленных законом целей органы прокуратуры в сфере борьбы с коррупцией выполняют следующие задачи:

  • Используют инструменты прокурорского надзора, чтобы выявить коррупционные нарушения, обнаружить и устранить причины их появления в минимально возможные сроки;
  • Проверяют исполнение законов о противодействии коррупции другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти;
  • Контролируют исполнение уголовно-процессуального законодательства следователями и законность оперативно-розыскной деятельности сотрудниками полиции, которые специализируются на выявлении фактов коррупции;
  • Привлекают к ответственности должностных лиц, виновных в совершении правонарушений и преступлений;
  • Защищают права граждан, государства и его органов, юридических лиц, пострадавших от коррупционных деяний, в судах и принимают меры к возмещению причиненного ущерба.

Функции противодействия коррупции

Для выполнения поставленных задач и достижения целей специализированные подразделения по надзору за исполнением антикоррупционного законодательства выполняют следующие функции:

должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ___________________________________________________________(наименование подведомственной органу местного самоуправления организации (учреждения)

I. Общие положения

1.1. Должностное лицо, ответственное в ____________________________ (наименование подведомственной органу местного самоуправления организации (учреждения) (далее – Организация) за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – ответственное лицо) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя Организации.

1.2. На должность ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образование, не менее _____ лет;

1.3. Полномочия ответственного лица возлагаются на _____________________________________________________.

1.4. Ответственное лицо в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции;

Конституцией Республики Татарстан;

иными нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции;

уставом ____________________ муниципального района (городского округа);

антикоррупционной программой ____________________ муниципального района (городского округа);

1.5. На время отсутствия ответственного лица его должностные обязанности выполняет _____________________________________________________________________. (наименование должности)

II. Должностные обязанности

2.1. На ответственное лицо возлагаются следующие должностные обязанности:

обеспечение соблюдения работниками Организации требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, в том числе выявление конфликта интересов в деятельности работников организации, разработка предложений по их исключению;

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, в том числе организация заполнения и анализ уведомлений о конфликте интересов;

обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к урегулированию конфликта интересов;

оказание работникам Организации консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных и иных правонарушений;

содействие реализации работниками Организации обязанности по уведомлению руководителя Организации, органов прокуратуры Российской Федерации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;

организация правового просвещения работников Организации по вопросам противодействия коррупции;

содействие проведению проверки соблюдения работниками Организации требования к предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

подготовка в соответствии со своей компетенцией локальных правовых актов Организации о противодействии коррупции;

взаимодействие в установленном порядке с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

содействие сохранности и конфиденциальности сведений о работниках Организации, полученных в ходе своей деятельности;

информирование руководителя Организации о локальных документах, которые могут повлечь нарушения антикоррупционного законодательства;

мониторинг реализации антикоррупционных мер и оценка результатов антикоррупционной работы, подготовка отчетов и предложений для руководства;

мониторинг изменений российского антикоррупционного законодательства.

III. Права

3.1. Ответственное лицо имеет право:

знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

вносить на рассмотрение руководства Организации предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений Организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

вести переписку с третьими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию.

требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

повышать свою профессиональную квалификацию.

IV. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей ответственное лицо несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

[1] например, на руководителя подразделения кадровой службы Организации либо должностное лицо кадровой службы Организации

Читайте также: