Обязаны ли учителя соблюдать дресс код

Обновлено: 04.07.2024

Ирина ШАТСКАЯ, директор школы с углубленным изучением английского языка №1 Ставрополя:

Что касается недопустимого для директора и педагога, это кричащие вещи или принты, прозрачное, короткое, яркое. Одежда должна быть комфортной, мы ведь находимся в ней большую часть дня. Доводов в пользу обязательной единой формы для директоров и педагогов я пока не нашла. У педагога в рамках делового стиля может быть разнообразие. Одежда не должна привлекать излишнего внимания – строгость и вариативность. Вокруг меня многие коллеги одеваются стильно, стараются придерживаться дресс-кода, принципа уместности.

На вопрос о том, что первично, работа или одежда, есть интересный ответ у дизайнеров. Они выбирают в пользу одежды, ведь только взглянув на нее, работодатель сможет решить, соответствует ли работник должности, на которую претендует. Я пришла к своему стилю до периода директорства – никогда не позволяла себе вызывающие образы и отдавала предпочтение деловому стилю.

В завершение хотелось бы добавить: было бы прекрасно, чтобы у российских педагогов хватало заработной платы не только на питание и здравоохранение, но и на то, чтобы одеваться в соответствии с веяниями моды. Не хуже, чем ученики и их родители.


– Учитель – это в первую очередь профессионал. Человек, обладающий большим объемом знаний. При этом он умеет в простом и понятном виде донести эти знания до учеников. Именно эти качества – интеллект и открытость, строгость и мягкость – должна выражать одежда педагога.

Ни для кого не секрет, что одежда многое может о нас рассказать. А значит, мы должны контролировать, чтобы она говорила именно то, что нам хотелось бы. Чего точно не должно быть в гардеробе педагога, так это излишне провокационных, спортивных и ярких вещей. Внешний вид учителя не может забирать на себя все внимание аудитории, которое должно быть полностью сконцентрировано на материале занятия. Большинство моих знакомых педагогов делают ставку на классический стиль и современные базовые вещи. Такой же выбор делаю и я.

Мария ВАРТАНОВА, медиаисследователь, fashion-стратег и социолог моды:


– Современный Педагог – это человек с большой буквы, выполняющий одну из самых важных и достойных функций в нашем обществе – обучение подрастающего поколения. К 2021 году у педагогов стало значительно больше ответственности в работе и в визуализации своих образов, но на помощь им приходит широкий инструментарий медиатизированного общества.

Одежда – это важнейший инструмент взаимодействия людей друг с другом, безусловная визитная карточка, способная вызвать уважение и без слов подчеркнуть социальные роли и статусы. Чаще всего педагогический дресс-код – это классический крой или стиль smart casual.

Я бы обратила внимание на два аспекта (тренда модной индустрии), набирающих обороты на российском fashion-рынке и потенциально представляющих интерес для формирования стиля российского учителя.

Первый из них – это sustainability (устойчивое развитие), включающий в себя ряд общечеловеческих принципов, направленных на улучшение наших жизней. И речь идет не только о повторном использовании и бережном отношении. Отличный вариант – это недорогие ателье (такие я нахожу даже в Москве), которые сошьют из ткани заказчика что угодно, включая блузки и юбки-карандаши. Можно стать обладателем прекрасной вещи по умеренной цене.

Второй аспект – это развитие внутреннего российского рынка моды, которое позволяет обращаться к российским дизайнерам. Пусть для многих это по-прежнему неожиданно, но ситуация на отечественном fashion-рынке переломилась, и мы получили множество локальных марок с хорошим качеством и по приемлемым ценам.

В выборе между недорогим и некачественным изделием и недорогим, но качественным, все кажется очевидным. Удобный гид и помощник в поиске локальных дизайнеров – это социальные сети (тот же Instagram), являющиеся для малых российских марок ключевым каналом общения с покупателями. Это тоже хороший способ сэкономить бюджет и обновить свой гардероб.

Что касается мест, где должен одеваться педагог, они привязаны к региону его проживания. Обычные магазины, которые учителю по средствам.

Самому мне нравится классический стиль. Для мужчины красивым и стильным выглядит ношение костюма и галстука. Если мы убеждаем учащихся носить форму, то должны и для себя выработать рабочий дресс-код. Нельзя приходить в школу в шортах или спортивном костюме. Внешний вид учителя – подтверждение того, что он учит. Педагогам-женщинам классический стиль тоже очень идет: строгие блузки и рубашки, юбки.

К сожалению, коллег, которые придерживаются дресс-кода, наблюдаю редко. В повседневном общении порой мы этого не замечаем. Зато это очень хорошо заметно по конкурсным фотографиям или снимкам на доске почета.

Я сам предпочитаю строгий костюм. Если жарко, без пиджака. Конечно, одежда недешевая, довольно маркая, но одеваться стильно нелегко, это требует работы над собой.

Елена БУКША, советник губернатора Ставропольского края по вопросам образования:


– Мода для меня – это прежде всего стиль. Не дань моде, а уважение стиля. У каждого свои размеры, фигура, привычки. Придерживаться тенденций или направлений прекрасно, главное – не следовать моде слепо, а подобрать свой стиль: что идет конкретному человеку.

Этот педагог был для него эталоном, авторитетом, создавал образ не только правильного рисования, но и красивой, стильной женщины. Для детей, учащихся путем подражания, любимыми могут стать платье, кофточка, блузка, рубашка, в которых приходит в класс учитель.

Одежда в школе должна быть офисной, нейтральной, но ее можно разнообразить сменой фасонов. Шарфиком, брошью, заколкой можно освежить образ, украсить, придать ему индивидуальность. У меня в школе был дресс-код для педагогов и детей: они одевались в один тон, но могли подбирать одежду по фигуре, не всем идут, к примеру, зауженные брюки или юбка-карандаш.

Офисный стиль – это не только пиджаки и рубашки. Я не против цветных принтов, один элемент в одежде может быть цветным. Монохром тоже может быть красив. Учителя, которые умеют стильно одеваться, – редкость, они выделяются из общей массы, но это искусство, которому надо учиться.

Мода меняется, я не сторонник дорогих вещей, которые можно надеть 2-3 раза. Мне в плане стиля понравились педагоги 56‑й гимназии Санкт-Петербурга: они носили красивые броши ручной работы с логотипом гимназии. Эта маленькая вещичка придавала каждому учителю особый шарм.

Тона одежды лучше выбирать пастельные, приглушенные, использовать стильные, но не вульгарные украшения. Педагоги должны помнить о принципе уместности: учитель русского и литературы может прийти в платье с рюшами на урок, посвященный Тургеневу, но не делать вещь повседневной. Не допускаются вещи выше колен, слишком открытые. Я не ханжа и не призываю закрыться по шею, важна умеренность.

Я стараюсь надевать то, что мне идет, учитывая фактор возраста: не излишне моложаво, но и не подобно бабушке. Весь образ должен быть гармоничным, каждый элемент – дополнять остальные: платье, туфли, прическа. Для того чтобы педагогов и школьников, которые одеваются модно, становилось больше, нужно вводить в школах уроки стиля как для учеников, так и для учителей.

Если педагог хочет выступать в роли начальника, а то и вершителя судеб, то можно придерживаться многолетней традиции отечественной школы, где за эталон брали образы учителей дореволюционных гимназий – строгих классных дам в темных платьях с белыми воротничками или подтянутых мужчин, застегнутых на все пуговицы. Однако мировые тренды в образовании подталкивают к более демократичным и модным вариантам.

В силу возрастных особенностей развития подростки особенно чувствительны к визуальным проявлениям, они по одежке не только встречают, но и провожают. Учитель, вписанный в меру возможности в современный контекст, будет иметь у них больший авторитет, чем тот, кто придерживается, пусть и одобряемого старшим поколением, но при этом совершенно неактуального стиля.


– В плане стиля педагогу и директору важно выдерживать определенные рамки. Я убежден, что стиль одежды нам предписан самим образом нашей профессии. Вообще мало профессий, с которыми связано настолько определенное представление о внешнем виде.

Речь, конечно, не о пуховой шали и бессменной брошке, которая кочует десятилетиями с одной выпускной фотографии на другую. Речь просто о спокойном классическом стиле. Когда мы из него выпадаем каким-нибудь слишком очевидным образом, то нам этого не прощают. Стоит учительнице разместить пляжное фото, об этом знает вся страна и выходит передача Малахова.

По этому поводу я часто слышу, что таким образом педагога лишают личного пространства. Это неверно. Дело в исходном свойстве нашей профессии: в глазах любого наблюдателя мы остаемся учителями независимо от того, стоим мы в данный момент у доски или нет. Мы выбрали ту профессию, где не меняют образ в конце рабочего дня.

Мы по умолчанию принимаем это, выбирая работу в школе. И вот в этой общей рамке, в пространстве того образа, который предписывает нам общество, очень важно определить свой стиль. Думаю, для учителя быть стильным – значит носить то, что кажется ему классическим.

Крайне редко я вижу коллективы, которые придерживаются корпоративного дресс-кода. Честно говоря, такой подход, когда школа буквально указывает учителям, что надевать, мне очень не нравится. Скорее я вижу, что учителя придерживаются более или менее согласованного представления о внешнем виде. Это мне и самому ближе.

Конечно, есть очевидные вещи: мой внешний вид должен совпадать с тем, что я требую от детей и рекомендую коллегам. Меня всегда видят в костюме. Это выросло в привычку, я бываю озадачен, когда мне нужно решить, в чем идти не на работу. К вопросу о стиле: кажется, что у всех есть синий костюм. Он и в моем случае основа образа. И рубашки к таким костюмам в понятном диапазоне – от белого к синему. Очень люблю галстуки, они, пожалуй, единственное, с чем я всегда экспериментирую. Они разного материала, фактуры, формы.

Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников. Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда.



История дресс-кода для учителей:
1900-1917 гг. В России для учителей - мужчин обязательна единая форма: мундир, форменные брюки и фуражка.
1917-1930 гг. Единую форму отменили. Мужчины-учителя носили строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщины - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, блузы и юбки до щиколотки или середины голени. Можно было ходить в военной форме.
1930-1950 гг. Количество кителей и гимнастерок в классах возрастает.
1960-1970 гг. Костюм-двойка и вельветовые куртки вытесняют военную форму, для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки и невысокий каблук.
1980-1990 гг. Мужчины-учителя ходили в трикотажных свитерах и джинсах, у женщин допустимы брючные костюмы, мини-юбки, макияж.
С 2000 года ограничений нет.

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей и комитет по вопросам образования приступили к написанию федерального Кодекса школьной чести. Отныне нормы поведения и внешнего виды будут касаться не только учеников, но и учителей.

В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.

Эскизы костюмов учителям от В.Зайцева


По тому, как и во что, одет человек, можно многое о нём понять. Одежда должна быть комфортной, корректной и креативной. Она характеризует опрятность или небрежность, внутреннюю гармонию или душевный хаос, уважение или пренебрежение к окружающим и многое другое.


Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

"Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, от него должен исходить запах хорошего парфюма, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя", — рассказал заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Каблуки – это великое изобретение: кроме того, что ты смотришься по-другому, ты еще и чувствуешь себя иначе. На мой взгляд, обувь – самое главное в любом костюме, поэтому лучше, чтобы она была дорогой и качественной. Даже если на мне простой свитерок с брючками, но дорогая обувь, я чувствую себя очень уверенно и достойно. Ну а в школе – женский коллектив, так что тут всё: от цвета колготок до сумочки – имеет значение.




Будущий кодекс также будет регламентировать правила общения между учителями, детьми и их родителями. Будет запрещена демонстрация неуважения, грубости не только со стороны учеников, но и со стороны педагогов.

Да, давно пора! Не только ученики должны носить форму
Считаю, что дресс-код нужно вводить только для отдельных учителей. Уважаемых педагогов такие нововведения могут оскорбить
Нет, считаю подобный регламент абсурдным и ненужным.




О единой форме речи не идет… пока. Но одеваться все же придется в соответствии с определенными правилами. Короткие юбки, глубокие декольте, яркий макияж - это то, от чего учителям придется в скором времени отказаться, собираясь на работу.




Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями.
Какую одежду стоит исключить из гардероба? Для начала хотелось бы акцентировать внимание на одежде, которая ни в коем случае не должна находиться в гардеробе преподавателя.


Обтягивающая одежда. Учителю необходимо отказаться от одежды из тянущейся синтетики, обтягивающих водолазок, узких юбок и брюк, напоминающих не что иное, как леггинсы.

Одежда с вызывающим декором. Преподавателю необходимо избегать всех тех кофточек и блузок, большая часть которых покрыта различными бусинами, стразиками, люрексом или пайетками. Всё это следует оставить на вечер, но никак не для работы. Короткие платья и юбки. Запомните, средняя длина платьев и юбок должна быть до колен или ниже – это считается самым оптимальным вариантом.

Одежда с оголёнными участками тела на спине или глубоким декольте. Также придётся отказаться от нарядов, выполненных из прозрачных тканей, со вставками из сетки и одежды c просвечивающим кружевом. Уличная обувь.


Как показывает практика, после тридцати лет девушки не сильно изменяют своему привычному стилю, однако иногда дополняют его длинными юбками прямого силуэта, закрытыми кофточками, а также кардиганами средней длины.


Следуя всем вышесказанным правилам, вы сможете создать для себя интересный, стильный и в то же время деловой образ, который обязательно придётся по нраву всем окружающим.

Волосы гимназистки были окрашены в неяркий оттенок розового.

В одной пермской муниципальной гимназии от занятий отстранили двух десятиклассниц. Девушки пришли на урок с перекрашенными волосами, а это противоречит правилам внутреннего распорядка гимназии.

Рейды по форме

Десятиклассница Зина перекрасила волосы в модный розовый цвет и на следующее утро отправилась на уроки. Но до новых знаний её не допустили.


Спустя 40 минут Надежда получила от дочери фото распоряжения и приглашение на беседу с администрацией гимназии по поводу внешнего вида девушки.

Требования ко внешнему виду гимназистов в этой школе подразумевают не только натуральный цвет волос, но и соблюдение дресс-кода. К примеру, ученицам 1-4 класса ежедневно нужно ходить в гимназию № 4 в белых колготках и с белыми бантами. Все гимназисты должны иметь на пиджаке или жилетке эмблему образовательного учреждения.

Надежда говорит, что когда она пришла в гимназию, то специально обратила внимание на учениц, проходящих мимо, и отметила, что у нескольких девушек и юношей волосы были окрашены.


Надежда несколько раз повторяет, что она вовсе не за то, чтобы нарушать правила:

Она рассказывает, что произошедшее с её дочерью взволновало многих. Родители, попадая в подобные ситуации, не знают, как действовать. К ней в соцсетях начали обращаться за советами.

В гимназии № 4 отказались комментировать ситуацию.

Школьницу с розовыми волосами не пустили в здание гимназии.

Она вспоминает, что однажды её одноклассник, пришедший на уроки без сменной обуви, был вынужден весь день ходить по гимназии босиком, держа в руках уличные ботинки. Утром дежурный педагог поставила перед ним выбор: либо возвращаться домой за сменной обувью, либо снимать уличную. Пропускать занятия по предметам, которые планировал сдавать в конце года на ЕГЭ, одиннадцатиклассник не захотел.

Учитель — как полицейский?

В российских школах требуют неукоснительного соблюдения дресс-кода не только от учеников, но и от учителей. Учитель русского языка и литературы одной из школ Новосибирской области Снежана Будько не раз вступала в конфликты с администрацией учебного заведения, хотя её гардероб и причёска не отличаются особой экстравагантностью. У девушки чуть выше запястья есть небольшая татуировка, а на волосах — цветное омбре: концы окрашены в насыщенный бордовый.

Снежана Будько.

От молодого учителя требуют, чтобы она носила рубашки с длинным рукавом, чтобы дети не видели татуировку. Никакие аргументы на администрацию школы не действуют. Девушка говорит, что если школьники будут смотреть футбол по телевизору, то они увидят спортсменов с рисунками на теле и это станет для них примером.

Девушка рассказывает, что администрация школы начала обсуждать вопрос о введении формы для учителей. При этом для школьников форма не регламентирована, но еженедельно проводятся рейды по внешнему виду.

В школе дети все чаще сталкиваются с унижением со стороны учителей.

Снежане угрожали тем, что лишат её стимулирующих выплат, вынесут выговор с занесением в личное дело.

Рассуждая о школьной форме, учитель говорит, что, прежде чем её вводить, нужно добиться, чтобы ученик хотел её носить, потому что, надевая форму, он бы приобщался к чему-то большему.

Она рассказывает, что сами школьники несколько раз делали ей комплименты:


Молодую учительницу поддерживают подписчики в соцсетях. В комментариях к её постам они рассказывают, как сами сталкивались с подобными ситуациями. Некоторые даже признаются, что из-за конфликтов на тему дресс-кода были вынуждены уволиться из школы.

Учителя со всей страны возмутились несправедливым увольнением Виктории.

Выпускница специализированной школы с углублённым изучением английского языка Анна Абраменко вспоминает учёбу в старших классах так:

Учитель одной из московских школ тоже присоединилась к флешмобу. Она пишет:


Гимназия не права?


Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков уверен, что отстранение от уроков за цвет волос — это дискриминация:

Школы всё чаще перекладывают ответственность за знания и воспитание детей целиком на родителей. А педагоги тогда для чего?

В пресс-службе краевой прокуратуры сообщают, что отстранение ученицы от занятий было незаконным:


Учителя в школах должны придерживаться определенного дресс-кода, так как они являются примером для учеников. Многие педагоги - молодые девушки, которые желают выглядеть не только строго, но и привлекательно. Поэтому можно выбирать разные предметы гардероба, которые являются не только красивыми, яркими, но и подходящими для работы в школе. Можно воспользоваться несколькими советами дизайнеров, чтобы сделать уникальный образ. Такое руководство позволит каждой девушке чувствовать себя привлекательно даже во время обучения детей.


Что надевать в летнее время?

Летом на улице устанавливается высокая температура, поэтому приходится выбирать одежду, которая сделана из натуральных и легких материалов. Но не допускается пользоваться слишком короткими юбками или откровенными блузками.

Для детского сада

Воспитатели в детском саду должны выбирать практичные наряды, которые созданы из легких материалов. В течение дня женщины много двигаются, присматривая за маленькими детьми, а также могут испачкаться в краске, пластилине или других материалах. Поэтому актуально выбирать джинсовые шорты до колен и легкую футболку с интересными принтами, вызывающими восторг у малышей.

Для начальной школы

Учителя начальных классов часто выбирают скучный стиль в одежде, но они могут свободно экспериментировать. Можно выбирать красивые оттенки, а также пользоваться уникальными ювелирными украшениями. Но нельзя перебарщивать с акцентами и бижутерией, так как важно сохранить профессиональный и строгий стиль.

Для старшей школы

Учителя старшей школы работают с подростками, поэтому они вынуждены выбирать практичные и строгие костюмы. Целесообразно надевать брюки по размеру, сандалии или туфли, а также блузки и пиджаки с жакетами. Можно экспериментировать с расцветками и аксессуарами, сумками и шарфами, чтобы оживить образ.


Осень и зима

В это время приходится выбирать более теплые предметы гардероба. Наиболее часто учителя выбирают темные расцветки, которые идеально соответствуют деловому стилю. При выборе одежды учитываются следующие рекомендации:

  • воспитатели в детском саду могут выбрать эластичные джинсы и свитера, так как важно, чтобы не создавалось сложностей с наклоном или бегом;
  • учителя начальной школы могут носить джинсы или брюки темного или светлого цвета, которые хорошо сочетаются с джемперами, блузками и пальто;
  • учителя старших классов могут выбрать как простой, так и шикарный наряд, поэтому хорошо сочетаются светлые брюки с простыми футболками или блузками.

Верхняя одежда должна быть теплой и соответствующей образу. Она может быть представлена куртками, пальто или шубами.

Одежда для преподавателей вузов

Женщины, которые преподают в вузе, должны придерживаться строгого стиля. Отличным выбором считается юбка-карандаш, которая может быть черной, серой, коричневой или синей. Она хорошо подходит для любого сезона.

С такой юбкой прекрасно сочетаются рубашки, блузки и элегантные джемперы.

Что носить мужчинам?

Педагогами могут работать не только женщины, но и мужчины. Они сталкиваются с определенными сложностями при выборе образа. Поэтому можно пользоваться подсказками и рекомендациями от опытных дизайнеров. К ним относится:

  • для детского сада выбираются шорты до колен и футболки, а в холодное время года можно пользоваться мягкими брюками, свободными свитерами и другой одеждой, которая не сковывает движений и создана из натуральных тканей;
  • для учителей в школе подходят хлопковые или замшевые брюки, мокасины, рубашки и пиджаки, а также свитеры;
  • для работы с начальными классами выбирается одежда из хлопка, которая не будет стеснять движений;
  • при работе с молодыми людьми важно выглядеть строго, поэтому целесообразно покупать клетчатые рубашки и прямые брюки.

Если придерживаться этих советов, то можно создать подходящий образ, который будет вызывать уважение со стороны детей.


Рекомендации по выбору одежды

Учителя и воспитатели должны учитывать правила дресс-кода при выборе оптимальной одежды. Желательно придерживаться во время создания образа некоторых простых советов:

  • выбирайте предметы гардероба, которые легко носить;
  • откажитесь от тканей, для очищения которых придется пользоваться услугами химчистки;
  • идеально подходит одежда из хлопка, нейлона или полиэстера;
  • элементы должны быть не только удобными и красивыми, но и хорошо выглаженными, поэтому их придется гладить и хранить на вешалке;
  • оживить образ можно разными сумками, обувью или аксессуарами, но не нужно перебарщивать с акцентами и красками;
  • учителя не должны носить какую-либо строгую форму, поэтому можно чередовать несколько нарядов, имеющих существенные отличия;
  • выбирать рекомендуется дышащие ткани, так как труд учителя и воспитателя является сложным и напряженным, поскольку приходится иметь дело с маленькими детьми или трудными подростками.

Только в правильно подобранной одежде любой человек будет чувствовать себя свободно и комфортно. При этом он не будет вызывать негативную реакцию у коллег или руководства.


Чего нужно избегать?

При создании образа учителя и воспитатели обязаны избегать следующих моментов:

  • слишком яркий макияж, который будет смотреться неестественно в строгих классах, поэтому желательно наносить на лицо минимум косметики, чтобы образ был свежим и ярким, но не преувеличенным;
  • неудобная обувь, так как комфорт является залогом успешной и легкой работы, причем это особенно касается воспитателей в детском саду, поскольку им ежедневно приходится много двигаться;
  • чрезмерное количество аксессуаров, которые могут значительно испортить внешний вид любого человека, поэтому целесообразно пользоваться красивой сумкой, легким шарфиком и яркими часами;
  • одежда не по размеру, которая будет плохо сидеть на фигуре, и учитель будет выглядеть просто нелепо;
  • открытые и прозрачные блузки являются неприемлемыми предметами гардероба для учителя или воспитателя, так как они будут вызывать порицание у коллег и родителей воспитанников;
  • слишком обтягивающие платья, подчеркивающие недостатки или достоинства фигуры, так как такую одежду желательно выбирать для посещения клуба или друзей, а не для работы с детьми;
  • яркие цвета в одежде, которые не способствуют созданию оптимальной обстановки в классе, поэтому желательно сконцентрироваться на приобретении одежды бежевого, коричневого, синего или черного цвета;
  • белая одежда, являющаяся неподходящей для работников детского сада, так как нередко на разные предметы гардероба попадают многочисленные загрязнения, которые будут слишком хорошо видны на белой ткани.

Такие многочисленные ограничения обусловлены выбранной сферой деятельности. Если человек предпочитает работать с детьми, то он должен следить за создаваемым образом и выбираемой одеждой. В ином случае он столкнется с гневом и отторжением со стороны других учителей или родителей.

Заключение

Учителя в школах и воспитатели в детских садах должны ответственно подходить к выбору одежды на работу. Все предметы гардероба должны быть удобными, прочными, легкими в очищении и подходящими для создания деловой атмосферы. Не следует выбирать слишком яркую одежду или пользоваться огромным количеством аксессуаров. Предметы гардероба и обувь должны выбираться по размеру, а также они должны быть сделаны из дышащих и натуральных материалов.

Соавтор(ы): Soren Rosier, PhD. Сорен Розье — аспирант Стэнфордской высшей школы педагогики, готовится получить степень PhD. Изучает, как дети учат друг друга и как их подготовить к эффективному обучению сверстников. До аспирантуры был учителем средней школы в Окленде, Калифорния, и исследователем в SRI International. Получил степень бакалавра в Гавардском университете в 2010 году.

Для учителей и других работников образования не существует определенного дресс-кода. Оптимальный вариант — когда учитель одет профессионально, но в то же время не слишком строго. Как же соблюсти этот баланс? К счастью, используя самые простые предметы гардероба и аксессуары, можно выглядеть представительно и при этом стильно.

Изображение с названием Dress when You

  • Как вариант, поговорите с директором вашей школы. Возможно, у него есть некоторые рекомендации на этот счет.

Изображение с названием Dress when You

  • Чтобы придать изюминки, разбавьте свой наряд яркими брюками или пиджаком фиолетового, зеленого или розового цвета. Также можно носить одежду с рисунками и орнаментом. Привнося яркость в свой внешний вид, старайтесь соблюдать баланс между нейтральными и яркими предметами гардероба.

Изображение с названием Dress when You

  • Купите 4–5 кофточек или блузок и носите их с брюками и пиджаками.

Изображение с названием Dress when You

  • Если вы рабатаете с младшими классами или ведете уроки труда или технологии, настоятельно рекомендуется носить легко стирающуюся одежду. Если вдруг она запачкается во время урока, ее можно смело сдать в прачечную или постирать в машинке.

Изображение с названием Dress when You

Не носите одежду укороченного фасона, оголяющую тело. Ваш внешний вид не должен отвлекать окружающих. Избегайте откровенности в одежде. Кофты и блузки, которые вы носите, должны закрывать тело вплоть до шеи и не оголять живот. Юбка должна иметь высокую талию и доходить до колена. [5] X Источник информации

Изображение с названием Dress when You

  • Выбирайте дышащую обувь с супинаторами или амортизирующими стельками.
  • Не носите обувь на каблуках в школе, так как после нескольких часов ходьбы в ней будут болеть стопы.

Изображение с названием Dress when You

  • К этому наряду отлично подойдут туфли на плоской подошве.
  • Чтобы придать себе более презентабельный вид, можно надеть галстук или бабочку.

Аспирант по педагогике, Стэнфордский университет

Сорен Розье — аспирант Стэнфордской высшей школы педагогики, готовится получить степень PhD. Изучает, как дети учат друг друга и как их подготовить к эффективному обучению сверстников. До аспирантуры был учителем средней школы в Окленде, Калифорния, и исследователем в SRI International. Получил степень бакалавра в Гавардском университете в 2010 году.

Читайте также: