Обязаны ли контролеры в электричке принимать банковские карты

Обновлено: 30.06.2024

Ехал с дачи на электричке, на станции посадки нет ни касс, ни терминалов. Наличных с собой небыло, только карточка, я планировал купить билет на выход на конечной станции.

Вошли контролеры и потребовали оплатить билет, я дал банковскую карту, оказалось что они не принимают их. Потребовали выйти с ними на промежуточной станции и купить билет. Насколько их действия законны? Имел ли я право в такой ситуации, проигнорировать их требование покинуть состав и спокойно купить билет на выход по приезду. Ведь я готов был оплатить, это они не могли принять мой платеж.

Действия контролеров не законны. Вам следует обратиться в ЦППК с жалобой на действия контролеров.

Также, можно воспользоваться Правилами проезда в пригородных поездах (есть на сайте ЦППК)

Здравствуйте.Работаю контролером в дорожной компании,график сутки через сутки.С таким графиком работаю уже 4 месяца,хоть и не устраивал такой график,но "добровольно-принудительной"форме все таки работал,при том,что каждый месяц расписывался что согласен с графиком.Сегодня в связи с семейными обстоятельствами(супруга беременна четвертым ребенком,и не в состоянии справляться с домашними делами т.д),я не имею физической возможности работать по такому графику,и в ответ на это на работе мне говорят.что если меня что-то не устраивает то меня уволят ели я не буду выходить по такому графику.Подскажите пожалуйста,законны ли действия работодателя?

Здравствуйте, такой вопрос. Моя подруга с 2005 по 2018 являлась воспитанницей детского дома. На протяжении жизни в ДД ей открыли 4 сберегательных книжки(!) Денежные средства от государства поступали ей на каждую из этих книжек. После выхода из ДД в связи с совершеннолетием, она решила воспользоваться этими денежными средствами и обнаружила что в одной из книжек прописана очень крупная сумма на снятие средств (по всей видимости законным опекуном), которым в ее случае являлась директор детского дома. В связи так же со слухами о воровстве в данном детском доме со стороны вышестоящих лиц накопилось несколько вопросов, которые мне хотелось бы помочь решить подруге. 1. Законны ли действия со снятием средств со стороны опекуна? 2. Можно ли как либо проверить по выпискам с банка - куда могли уйти деньги 3. Есть ли какой то алгоритм действий - как ей сейчас лучше поступить, куда обращаться, чтобы понять - не украли ли попросту на собственные нужды ее денежные средства.

Здравствуйте! В апреле 2014 года приобрел автомобиль, на законных основаниях, оформил договор купли продажи в ГИБДД без замены гос номеров. В 2018 году мне стало известно что на автомобиль наложены ограничения на регистрационные действия по решению суда. Когда начал разбираться, оказывается, что данный автомобиль находился в залоге у какого то непонятного кооператива, но данный кооператив не позаботился о том чтобы на авто наложить запрет на рег. действия, владелец авто на вполне законных основаниях оформил дубликат паспорта и продал его. Соответственно я в свою очередь ни о каких запретах и не знал. Кооператив обратился в суд и в октябре 2014 года на авто наложили ограничения. Я подал заявление в суд, но суд мне отказал мотивируя тем что долг перед кооперативом не погашен. Скажите законны ли действия суда и куда мне обращаться. Спасибо!

Здравствуйте, во второй половине 90-х я со своим покойным ныне отцом из черного входа 5этажного кирпичного дома, в котором мы проживали, сделали собственную кладовку с погребом( т.е. между двух примыкавших к дому бетонных стенок установили железную дверь, обложив ее кирпичной стенкой, внутри сделав погреб в бетонном полу). Более 20 лет пользовались данной кладовкой, ни у кого не возникало вопросов, на днях же ко мне подошла "старшая по дому" и сказала, что подготовила уведомление, что я должен освободить данное помещение( напоминаю построенное с помощью моих материалов, на мои средства), якобы оно является общедомовым имуществом. Скажите имеет ли данное уведомление законную силу, и законны ли действия "старшей по дому"? Ее поведение обьясняется тем, что ей самой и приближенной к ней толпе безработных и пенсионерок негде хранить хозяйственный инвентарь и потому они положили глаз на мою кладовку. Не попадают ли ее действия под статью 330 УК РФ и ст 159 УК РФ?.

Законны ли действия репортеров телевизионного канала? Ворвались в офис без предупреждения, без какого-либо разрешения стали расхаживать по всему офису заходить в разные кабинеты и одновременно с этим вели видеосъемку. Имеется соответствующая видеофиксация с камер наружного видеонаблюдения расположенных в офисных помещениях. Я вежливо попросил их подождать в переговорной комнате, в этот момент они также вели съемку. На следующий день все это ушло в эфир, эпизод с моим участием также попал в этот репортаж. Законны ли действия репортеров? Поскольку я не давал согласия на съемку своей персоны могу ли я также пожаловаться за эти действия?

Вопрос: как оплатить проезд в электричке если нет наличных денег и был взят талон для оплаты на конечном пункте прибытия, учитывая тот факт, что я готов оплатить контролёру переводом?

Предыстория: на станции не работает касса (москва и область), но есть терминалы которые выдают специальный талон, который можно оплатить у контролёра если есть наличные деньги, или в кассе на конечном пункте прибытия (или тоже в терминале по коду на талоне). Две контролёрши устроили в вагоне такой крик и подняли хай как будто случилась вселенская катастрофа и перебивая друг друга визжа кричали про федеральный закон 16, что все обязаны давать им наличные и ни как более не оплатить, или сейчас вызовут полицию и меня вышвырнут на ближайшей станции. Нормально? У меня сложилось впечатление, что они совершают великий подвиг поймав самого известного преступника в мире! Их поведение столь агрессивно, что кажется у них точно не всё в порядке с психикой. Как быть в такой ситуации? В пункте 2.3. (Провозка пассажиров) вроде сказано, что я могу оплатить на конечной станции даже без взимания налога.

(Просто хочется понят: зачем в праздничный день вот так портить настроение?)

Ответы на вопрос:

Вы не обязаны оплачивать наличными, такой обязанности нигде нет. Если контролеры не могут принять безнал, это их проблема. Жаль, что Вам пришлось столкнуться с таким хамством. Напомнило мне подмосковных маршрутчиков, которые и до Полиции дотаскивали людей, а потом слезно просили прощения сами у своих пассажиров.

Похожие вопросы

Садился в электричку на станции, где нет билетных касс. Во время поездки ко мне подошел контролер и потребовал оплатить проезд. У меня не было наличных денег, но имелась банковская карта, которой я везде расплачиваюсь. Мобильного терминала у контролера, естественно, не было. И сопровождающие контролера охранники вытолкали меня из поезда. Законно ли мне отказали в безналичной оплате, учитывая то, что на станции, куда я ехал, имеется касса на выход принимающая безналичную оплату? Имели ли право контролеры насильно вытаскивать меня с электрички? Если их действия не законны, то смогу ли я получить компенсацию?

Имеют ли право контралеры в электричках требовать оплатить збор если пассажир не успел приобрести билет билет в кассе.

При входе в трамвай замешкался и сразу не оплатил проезд. Пока доставал свой проездной, ко мне незаметно подходил контролёр. Я успел приложить свою карту только в момент, когда он резко подошёл и на экране валидатора загорелось "-40 рублей" - оплата с "Тройки" совершенно точно прошла. Контролёр заявил: "Вы сразу на входе не оплатили, а оплата при контролёре считается административным правонарушением". После этого заявления взял мою "Тройку", приложил к своему проверочному аппарату, проверил билет на факт оплаты, но решения своего по постановлению не изменил. Установил нарушение правил пользования наземным городским транспортом п. 6.41, и, соответственно, части 1 статьи 10.1 КоАП Москвы.

В обстоятельствах нарушения контролёр написал: "Безбилетный проезд при проверке в б/с", - базовой станции? Наверное, тот его аппарат.. он прямо врёт, получается? До моей оплаты он билет не проверял. Читаем дальше: "Был факт оплаты при контролёре, на момент контроля проезд не был оплачен". Но не является ли это абсурдом? И далее: "номер тройки*. б/с (б/т?) пройден", – что-то типа этого, трудно разобрать. Получается, во время моей оплаты его "момент контроля" скоропостижно закончился. А когда он вообще начался, он ведь не мог вынести решения просто "увидев" - он же должен был как минимум истребовать билет… Видимо, при оплате непосредственно рядом с контролёром контроль заканчивается, раз он об этом так постфактум отстранённо пишет, как будто к делу это не имеет отношения. Свершившуюся оплату не принимает за оплату. Если так рассуждать, то вообще на всех оплативших проезд можно составлять протоколы по умолчанию, ведь "момент контроля" всегда можно установить за секунду до оплаты.

Читаю пункт 6.41 правил пользования, где пассажирам запрещается: "Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда". Читаю ч.1 10.1: "Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах)". И нигде не пишется про "оплату в момент контроля" или другие детали, либо да, либо нет.

Могу сделать вывод, постановления за такие правонарушения составляются в момент выявления правонарушения, в момент, когда контролёр фиксирует "безбилетность", а зафиксировать он её может, только проверив билет на своём аппарате. Ну или если человек совсем не предъявил билет, тогда по факту отсутствия проездного документа. Но как он может фиксировать эту самую безбилетность, если после моей оплаты он даже приложил мою "Тройку" к своему проверяющему билеты аппарату и там ему гарантированно было отмечено – "проезд оплачен"? (Ну или что там у них отмечается… И ладно, я уже молчу, что он лжёт в части проверки по этой "б/с", если это его аппарат.. хотя что это ещё может быть, надо же ему было что-то написать, пусть оплата 100% прошла). То есть бездействия, как не оплаты проезда, нет. Существования этого признака правонарушения на момент проверки контролёром моей "Тройки" не было. Объект правонарушения отсутствует. Контролёр не имеет права заявлять об административных правонарушениях. А он взял и тут же после этого начал заполнять бланк постановления о безбилетности, что "на его момент контроля" оплаты не было… но оплата "в целом была".. но "на тот момент" не было… Как он может писать про закончившийся контроль оплаты, если он сейчас, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, контролирует и в момент составления постановления? Оплата либо была, либо не было. Каким образом факт оплаты при контролёре нивелирует факт оплаты?

Как контролёр может считать меня безбилетником, если факт оплаты проезда был? Более того, факт оплаты зафиксирован самим контролёром в обстоятельствах нарушения. Получается, в этом трамвае я занял суперпозицию и стал заплатившим за проезд безбилетником? Где вообще регламентированы "моменты контроля" пассажира?

И, если уж так рассуждать.. можно, наверное, было бы потребовать от него оставить меня в трамвае, так как на момент "немного после начала момента производства контроля" и последующего за этим великолепного "окончания момента контроля".. проезд был оплачен? :)

Очевидно, что по формулировке обстоятельств нарушения невозможно было бы доказать в суде, что я оплатил проезд до проверки моего проездного документа на факт оплаты по валидатору. И в целом такие дела вряд ли выиграешь.. Да и я ещё, дурень, подписал, что не оспариваю наличие правонарушения… Но.. чтобы знать на будущее, пожалуйста, подскажите, правомерно ли вынесено административное постановление? Имел ли я право оплатить проезд прямо перед носом у этого контролёра? Дабы в будущем сразу и прямо заявить, если подобное, упаси боже, произойдёт снова: "Моя поездка оплачена и вы можете это проверить на своём устройстве, не имеете права составлять постановление!".

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как все устроено: Контролёр в электричке

Контролёр-кассир, продающий билеты в электричке, рассказал The Village о своём очень необычном взгляде на законы РФ, права пассажиров и о том, как должна оплачиваться его работа.

О старых порядках

Раньше контролёров уважали и сюда было очень трудно попасть. Раньше не было кассовых аппаратов. Проезд стоил 30−40 рублей, контролёры просто шли по вагону и собирали бабки в карман — не себе, всем. За целый день ты мог собрать 100 тысяч рублей, приходил на участок: 20 — начальнику, 20 — проверяющим, 20 — себе. Остальное, 10 тысяч — руководству. Это официальная сумма, которая шла в кассу, это то, что ты якобы реально собрал за день. И эта система работала годами, ничего не вскрывалось. Мы могли в день и 40 тысяч рублей положить себе в копилку. Понятно, что есть более выгодные направления, где больше людей ездит, есть менее выгодные.

О новых порядках

Тебя уволили, ты подделываешь документы, приходишь устраиваться с чистой трудовой, но служба безопасности тебя проверяет — оп, ты — бывший работник. Свободен! Кто-то башлял бабки, чтобы остаться на хорошем месте, кто-то подделывал документы.

Альтернативу новым работникам предложили неплохую: ходите честно, не воруйте, не кладите плату за билет в карман, а мы вам дадим нормальную официальную зарплату. Вернее, официальная зарплата мизерная — 8 тысяч. Но в зависимости от того, сколько денег с пассажиров ты официально соберёшь, тебе дают хорошие бонусы. За месяц можно зарабатывать 100 тысяч рублей. Это нормальная зарплата для людей без образования. Хотя, конечно, не гигантская.

Всё делалось постепенно. Они заменяют контролёров на одном маршруте, и электричка, которая официально давала 5 тысяч рублей в день, стала приносить 50 тысяч. Они — раз — ещё несколько маршрутов обновляют. И бах — направление, которое всегда считалось самым неприбыльным, начинает приносить миллион в месяц. Начальники сами были в шоке. Сначала премиальная сетка вообще позволяла контролёрам легально заработать 150−170 тысяч рублей, потом уже они оценили собираемость денег и снизили премии.

О том, как выполнить план

Я бы не сказал, что наши деньги лёгкие: иногда я работаю 29 дней в месяц, чтобы собрать свой план. Есть маршруты, где ты ничего не собираешь: люди уже купили билет в кассе или просто очень мало народу в поезде.

Самые прибыльные — электрички, которые едут далеко. Там дело в чём? Если билет до какого-нибудь Александрова в кассе стоит 250 рублей, то мы предлагаем купить билет всего за 100. Всё официально и через кассу, просто пробиваешь ему не до конечной станции, а до ближайшей к Москве, где нет турникетов. Кто же, кроме нас, контролёров, проверит, куда человек едет и где сойдёт. Отъезжаешь 50 километров от Москвы — и турникеты прекращаются. Так зачем людям покупать в кассе задорого, если можно у меня подешевле.

Есть негласная договорённость контролёра и пассажира — если ты не знаешь, тебе кто-то подскажет: бери самый дешёвый билет за 26 рублей, чтобы пройти через турникет, и приготовь 100 рублей мне. Выгонять пассажира мне невыгодно: он перебежит в другой вагон и всё равно доедет, штраф брать с него я не могу по закону. А если я ему продам даже самый дешёвый билет, я приближаюсь к выполнению своего месячного плана, значит и к бонусам.

О плохих и хороших пассажирах

Сейчас что ещё неправильно? Раньше контролёр был всегда прав. А сейчас он никто: он не имеет права тебя трогать, он не имеет права тебя оскорблять. Раньше ты шёл — билета нет? — на тебе! Бил. И сейчас бью иногда.

Но есть и хорошие клиенты. Бывает, едешь, тебя и пирожками угостят, телефончик спросят. Едет компания, всё выпить с ними предлагает: у них якобы деньги есть, но им так взгрустнулось, что они совсем не хотят платить, а хотят напоить. На работе я не пью, но бутылку водки с собой возьму.

О тех, кто не хочет платить

А бывает, идёшь по составу — фанатский вагон. Есть дурачки, которые к ним подходят в своей обычной контролёрской манере и требуют оплатить проезд — так можно получить по морде. А есть такие, как я. Заходишь в вагон, оцениваешь обстановку, становишься болельщиком той команды, фанаты которой едут в электричке. Слава богу, я знаю кричалки всех команд. Правда, неприличные.

О даче Якунина

Вот так и приходится: кого-то припугнёшь, кому-то в морду дашь. До полиции в вагоне не докричишься. Они выходят только ночью, проходят по электричке, собирают себе чурок для отчётности — и всё, им больше ничего не надо.

А этот упёртый. Это мы потом познакомились, он стал Ваня, а до этого был обычный Чиполлино. Он мне начинает втирать:

— Я против коррупции, почему у Якунина дача за 40 миллионов рублей!
— Ты чо, завидуешь?
— Я не могу проконтролировать, куда уйдут мои деньги!
— Ты что, дурак, что ли? Какие деньги? — но думаю про себя: — У, да ты упёртый, ну давай заплатим штраф. — Мы едем, но я параллельно пытаюсь как-то раскрутить его на билет и чтобы он пошёл уже, а от меня отстал: — Давай мне 70 рублей и вали куда хочешь!
— Не дам я тебе 70 рублей.
— Слышь, Пиноккио, я ж тебе сейчас рёбра поломаю и всё!
— Ломай, — говорит, — выполняй свою работу, как тебе положено.
— Ты что такой дурак?
— Я не дурак, я за права борюсь.

Мы пытались вызвать полицию по кнопке связи с машинистом. Никто не пришёл. Решили идти в отделение на вокзале. Ваня от меня убежать не пытается, я его подвожу к кассе, чтобы он им заплатил, а не мне, но он — ни в какую: мы все в РЖД воры.

— Может, ты купишь мне бутылку пива и разойдёмся?
— Нет, это тоже взятка!

Но им тебя надо с поличным поймать, они посылают специальную проверку — как тайный покупатель. А я чую это дело на раз! У проверки взгляд заинтересованный, он протягивает тебе полтинник и предвкушает, что ты возьмёшь. А ты ему сразу кучу вопросов: куда, откуда едет, чтобы он растерялся. Ну и говоришь, что билет стоит на 100 рублей дороже. А в тамбуре тебя этот человек встречает и только хвалит за хорошую работу — левых денег не берёшь!

Но вот эти добросовестные контролёры нам, конечно, картину портят. Мы же маршрутами постоянно меняемся. И вот пройдёт такая бабуля по твоему вагону, со всех пассажиров возьмёт полную стоимость билета, а ты на следующий день идёшь, и твои постоянные клиенты тебе билет за 400 рублей, купленный в кассе, показывают. Потому что не хотят снова нарваться на кого-то принципиального. Это нам ломает линию, конечно.

Одну систему нашу уже развалили, и снова становится хуже и хуже. Я бы ушёл с работы, бонусы всё меньше, да только у меня высшего образования нет, где мне ещё столько платить будут. Так что пережду пока тут, может, переведутся такие люди и всё снова станет хорошо.

Дистанционные способы оплаты все больше проникают в нашу повседневную жизнь, уже привычно покупать билеты на поезд и самолет через интернет, идет в ногу со временем и пригородный железнодорожный транспорт - электрички. Более трех лет сервис оформления билетов через мобильные приложения доступен жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Действуют два приложения: "Пригород" в котором оформляются билеты только на пригородные поезда и более новое "РЖД Пассажирам", где можно купить билет как на электропоезд, так и на поезд дальнего следования.

 Фото: Виктор Казарин

Когда приложение "Пригород" только заработало, пассажиры им пользовались с осторожностью, но удобство и простота сервиса быстро завоевали ему популярность. Сейчас доля продаж билетов через приложения составляет в среднем 10 процентов от всех платных разовых билетов, а отдельные дни она достигает 15 процентов. Сейчас только через Google Play у приложения свыше полумиллиона установок.

Сервис доступен для мобильных устройств на системе "Андроид" старше четвертой версии и для iPhone системы iOS 8.2 и выше. Под эти критерии подходят практически все действующие мобильные устройства в стране выпущенные после 2016 года. Сервисом удобно пользоваться, как с мобильного телефона, так, например, и с планшета. Приложение весит чуть более 80 мегабайт и крайне неприхотливо, работает при многочисленных открытых вкладках, неочищенном кэше и низкой скорости интернета.

Мобильные приложения позволяют мгновенно приобрести билет, как за полную стоимость, так и на ребенка, а также оформить квитанцию на провоз велосипедов, животных, ручной клади.

Оплата производится по банковской карте. При этом сервис гарантирует полную сохранность данных плательщика, операция проходит через защищенный канал. Пассажира перенаправляют на платежный шлюз, где он вводит реквизиты карты и подтверждает решение о покупке с помощью СМС. За один раз купить можно несколько билетов. Также приложение автоматически предлагает приобрести билеты туда и обратно.

Важно, что пользователю больше не нужно запоминать расписание или каждый раз сверяться с ним на сайте "РЖД". Сервис автоматически загружает актуальный график движения и пассажиры точно знают какая электричка и во сколько отправится с вокзала.

Мобильный сервис действует по всей стране, так что пользователь может из Петербурга приобрести билеты на электричку, например, в Новгородской области.

Распечатывать проездной документ не требуется - нужно только сохранить файл на iPhone или Android-устройство. Проход через турникет ничем не отличается от обычного - достаточно поднести экран мобильного устройства штрих-кодом к сканеру и проход открыт. Контролеру также достаточно просто показать билет на смартфоне, и паспорт. Примечательно, что пользователю не нужно специально скачивать файл с билетом. В одном из последних обновлений появилась функция автозагрузки. Если пассажир при встрече с контролером, например, забыл пароль от своей электронной почты, куда был направлен проездной документ, или в пути электричка проходит через участок, где не ловит интернет, то можно открыть файл с билетом из истории браузера. Важно, что файл со штрих-кодом открывается на наибольшей яркости, это позволяет отсканировать билет практически при любом освещении и даже с сильно загрязненного или поврежденного экрана.

В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) понимают, что упрощение приобретения билета на электропоезд важнейший инструмент повышения качества обслуживания пассажиров. Использование мобильных приложений позволяет минимизировать контакты пассажиров при приобретении и контроле проездных документов, что особенно важно в современных реалиях.

В прошлом году через сервисы "Пригород" и "РЖД Пассажирам" было продано свыше трех миллионов билетов. Каждый день посредством приложения приобретается свыше семи тысяч билетов, а в отдельные дни их число приближается к двенадцати с половиной тысячам.


Этот сервис использовать выгодно - билеты через мобильные приложения продаются со скидкой 5 процентов. За месяц можно сэкономить хорошие деньги. Приложение постоянно модернизируется на основании обратной связи пользователей: доступна возможность просмотра часто используемых маршрутов, сохранение личных данных для последующих поездок, сохранение данных карты для оплаты, доступ к онлайн табло, сохранение истории заказов. По просьбам пользователей до конца года в приложении появится опция, дающая возможность оформить студенческий билет. Из недавних новшеств - в сервисе внедрена, предупреждающая о повторной покупке билета. Это актуально в основном для дачных направлений, где мобильная связь не всегда стабильна и пользователи по несколько раз вводят данные карты. Теперь пользователя после совершения операции предупреждают о том, что билет уже приобретен и как только соединение стабилизируется, ему на почту придут проездные документы. Если по каким-то причинам пользователь не завершает покупку билета или же у него на телефоне резко пропадает интернет, деньги возвращаются, а пассажиру приходит push-уведомление.

Главное удобство приложения в том, что экономятся драгоценные минуты. Оформление билета проводится в несколько кликов, купить билет можно по пути до станции или прямо из дома.

И хотя часть пассажиров по-прежнему предпочитают обращаться за билетом в кассу, растет тенденция к использованию современных способов оплаты чему способствует их широкий выбор.

Так, на вокзалах и железнодорожных станциях уже привычны терминалы для покупки билетов, в которых оформляются не только билеты за полную стоимость, но и льготные билеты, в частности, студенческий. Во всех кассах доступна оплата банковской картой, и популярность безналичной оплаты проезда растет. Если в прошлом году по банковским картам было куплено 16 процентов от общего числа проездных документов, то в этом году уже 21 процент. Расплатиться за проезд можно при помощи системы бесконтактных платежей PayPass.

По оценкам Северо-Западной пригородной пассажирской компании, сейчас 19 процентов пассажиров покупают билеты у контролеров-кассиров в электричках, для удобства этой аудитории компания развивает сервис безналичной оплаты и в поездах у контролера кассира в пути. Сейчас 70 процентов маршрутной сети СЗППК охвачено этим сервисом, до конца года ожидается полный охват всех поездов этим сервисом.

Популярна оплата проезда в электричках через электронный проездной "Подорожник". Суть в том, что пассажир, покупает билет, например, в терминале, но сам документ не распечатывается, а записывается на "Подорожник". Можно купить как разовый билет, так и оформить абонемент.

Система удобна тем, что оплатить проезд можно ресурсом самого "Подорожника", а также тем, что не нужно хранить при себе бумажный билет, электронный проездной при посадке прикладывается к турникету, как в метро, потом эта же карта предъявляется контролеру в электричке.

За три года с помощью "Подорожника" пассажиры оплатили проезд в электричках более 925 тысяч раз, в среднем ежемесячно порядка 1,2 тысячи билетов оформляется с использованием "Подорожника".

С мая прошлого года Северо-Западная пригородная пассажирская компания и петербургский метрополитен начали реализацию Единых комбинированных билетов (ЕКБ). Они действуют как в городском транспорте, так и в электричках в 30-километровой зоне от головных вокзалов в границах Северной столицы.

Ассортимент Единых комбинированных билетов в этом году планируется расширить. Ставка будет сделана на диверсификацию зон действия, например, могут появиться билеты на электричку и метро. Идея в том, чтобы каждый пассажир, который часто ездит на пригородных поездах, а потом пересаживается на любой из видов городского транспорта, мог выбрать для себя наиболее удобный и выгодный билет.

Читайте также: