Обязанности гейм дизайнера что входит

Обновлено: 07.07.2024

Мой выбор!

На этом курсе вы узнаете, как превратить идею игры в проект. Создадите прототип игры под руководством эксперта международной гейм-студии и сможете начать карьеру в геймдеве. Курс предусматривает содействие в трудоустройстве!

Geek Brains – онлайн-университет востребованных профессий, которым не учат в вузах и институтах. Самая главная цель, которую ставят перед собой преподаватели – это трудоустройство студентов. За счет авторского инновационного подхода к вопросу образовательного процесса, все ученики получают возможность пройти стажировку у партнёров, а также полный набор инструментов и знаний, который высоко ценится на рынке труда.

Главные принципы, которыми руководствуется Geek Brains – это честность и открытость. Каждый ученик может оценить качество работы преподавателей, а также уровень образовательной программы и подачу материалов. На результате оценки выстраивается публичный рейтинг, доступ к которому открыт для каждого!

КУРСЫ GEEK BRAINS ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР

Название курса

Срок обучения

Сертификат

Рассрочка

Цена

ФАКУЛЬТЕТ ГЕЙМ-ДИЗАЙНА – Перейти на сайт

Геймдизайнер гикбрейнс отзывы о курсе

Информация о курсе

GeekBrains представляет курс для тех, кто желает и готов стать геймдизайнером. По окончании прохождения вы сможете создавать мир из различных нарративов и механик, разрабатывать главную идею и правила игры.

Он прекрасно подойдёт для начинающих геймдизайнеров, новичкам в геймдеве и маркетологам, чтобы разобраться в геймификации процессов.

Что входит в программу обучения:

  • Введение в профессию;
  • Основы гейм-дизайна;
  • Нарратив и баланс;
  • Технологии в гейм-дизайне (освоение UE4 Blueprints, UX/UI);
  • Препродакшен;
  • Дипломный проект.

Преподаватели

Педагоги — люди, работающие в сфере гейм-дизайна, получившие высшее образование. Настоящие эксперты, которые помогут и обучат любому материалу даже самых неразбирающихся. Например, Валерий Боровков — инди-разработчик на Unreal Engine 4, Александр Залесский — дизайнер игр в стул и Whalekit и другие.

Формат курса

Состоит из онлайн-вебинаров с преподавателем, в ходе которых вы можете сразу же задавать вопросы и получать ответы сразу же. Остальная часть (30%) состоит из записанных видеоуроков, где подробно объяснять материал, покажут интересные фишки и советы для будущих проектов. Также вам придётся сдавать домашнюю работу после каждого пройденного урока.

Стоимость курса

Полная цена — 156 900 рублей. Можно взять рассрочку за 5542 рубля в месяц. В данный момент действует скидка 10%, поэтому можно выгодно приобрести курс и сэкономить.

Преимущества:

  • Действующая до 1 августа скидка;
  • Большое количество практики и 6 проектов в портфолио;
  • Помощь с трудоустройством;
  • Живое общение между наставником и студентом;
  • Помощь кураторов и техподдержки.

Недостатки:

  • Скидка действует определенное время;
  • Запись на курс осуществляется в конкретные даты.

Отзывы:

Курс действительно помог понять механику игрового дизайна. Огромное спасибо всему педсоставу, что привил любовь к этой профессии.

Очень понравилась подача материала и интересные видеоуроки. Как новичку некоторые места были затруднительны, а где-то, наоборот, легки. Ирина — прекрасный преподаватель, с которым всегда есть мотивация.

Скажу честно: курс очень подробный и наглядный, теперь будет полное представление о внутриигровом дизайне.

АРХИТЕКТОР ИДЕЙ: ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР – Перейти на сайт

Геймдизайнер гикбрейнс отзывы о курсе

Информация о курсе

Представляем курс, который поможет вам стать гейм-дизайнером. По окончании курса вы сможете разрабатывать игры в студиях, создавать сюжет и вселенные, создавать разные механики.

Курс подходит для тех, кто обожает компьютерные игры и желает стать разработчиком, начинающим специалистам и Digital-специалистам, желающим перейти в гейм-индустрию.

Что входит в программу обучения:

  • Введение в профессию;
  • Сюжетные игры;
  • Баланс и экономика;
  • Продвинутый дизайн;
  • Освоение программ для разработки и визуализации игр;
  • Документация;
  • Дипломная работа + верстка портфолио.

Преподаватели:

Формат курса

Он состоит на 70% из онлайн-вебинаров, которые проходят два раза в неделю, где вы можете задавать вопросы сразу и получать на них ответы в таком же темпе. Остальное — различные методички и видеоуроки, которые можно посмотреть в любой момент.

Стоимость

Одним кликом можно купить курс за 139 000 рублей, до 1 августа действует скидка в 10%. Можно также взять в рассрочку и платить 4153 рублей в месяц/36.

Преимущества:

  • Проекты для портфолио;
  • Большое количество практики;
  • Живое общение педагога и студента;
  • Помощь с трудоустройством;
  • Позиция Junior специалиста;
  • Диплом об окончании курса;

Недостатки:

  • Скидка действует ограниченно время;
  • На курсы можно записаться только в определенные даты.

Отзывы

Курс действительно объемный и как новичку, мне пришлось пересматривать по несколько раз. Объясняют прекрасно, особенно понравился раздел с балансом и экономикой — одна из важных тем.

Все просто супер! Огромное спасибо всем, кто вёл уроки и просто кураторам, проверяющим домашнюю работу практически моментально. Особенно понравились методички, подаренные бесплатно.

Безумно интересная и познавательная программа! Актуальность полученных знаний и навыков на высоком уровне. Отдельное спасибо преподавателю Иоанну за грамотное преподнесение материала, пунктуальность во всех аспектах, терпение и выдержку! Чувствуется опыт за плечами.

ФАКУЛЬТЕТ ИГРОВОЙ АНАЛИТИКИ – Перейти на сайт

Геймдизайнер гикбрейнс отзывы о курсе

Информация о курсе

Факультет игровой аналитики позволяет стать гейм-аналитиком за год. По окончании вы сможете оценивать азарт и стоимость игры, находить точки роста и предсказывать действия игрока, прибыльность продукта.

Подойдет геймерам (превратить хобби в работу мечты), начинающим аналитикам, гейм-дизайнерам.

Что входит в программу обучения:

  • Введение в профессию;
  • Процесс разработки игр;
  • Визуализация;
  • Освоение необходимых программ;
  • Основы Python;
  • Маркетинговая аналитика;
  • Презентация проекта.

Преподаватели:

  • Алексей Филатов — декан факультета Game Data Expert, участвовал во множествах проектов.
  • Филипп Управителев — автор учебное программы, Senior product analyst в Pixonic.
  • Мария Орешкина — преподаватель, гейм-дизайнер в Deus Craft.

Формат курса

Данная программа одна из самых объемных и содержательных. Здесь включены 140 часов обучающего контента и 200 часов практики. 70% — это онлайн-вебинары, которые проходят два-три раза в неделю. Остальное — видеоуроки и методички.

Стоимость

За один клик можно приобрести курс за 148 000 рублей. Также можно взять в рассрочку. С учётом скидки цена составляет 4360 рублей, без неё — 6229 р.

Преимущества:

  • Живое общение с экспертами;
  • Постоянная практика, в течение которой будут готовы 5 полноценных проектов;
  • Актуальная программа, которая обновляется ежемесячно;
  • Возможность перенять богатый опыт;
  • Помощь с трудоустройством.

Недостатки:

Отзывы

Очень подробный и увлекательный курс. Огромное спасибо Алексею, учиться у него было одно удовольствие — интересно и понятно. Материал легко усваивается, больше всего понравился курс с аналитикой, никогда бы не мог подумать, что это так легко.

Действительно познавательная программа, которая позволяет понять многое и узнать новое. Курс растянут на год, который был насыщенным и интересным, благодаря Марии, подающей мотивацию каждый день.

Спасибо огромное, курс — находка. Хотел стать аналитиком из-за любви к компьютерным играм и теперь моя мечта осуществилась. Очень понравилось работать с такими экспертами и создавать разные проекты.

Попробую не улетать во что-то запредельно длинное и расскажу кратко о том, чем лично занимался недолгое, но интересное время.

Собственно, говоря по-простому, геймдизайнер — человек, который отвечает вообще за всё, что связано с игрой. Запутались, не знаете куда идти? Нашли непроходимое место? Провалились в текстуры, а в этот момент игра вас сама сохранила? Или, может быть, совершенно не понимаете игровую механику? Все эти вопросы можно адресовать геймдизайнеру в качестве обвинений за его недосмотр, недоработку, переизбыток нелогичности.

Геймдизайнер отвечает за самые главные составляющие игры: за правила и сценарий. Всё это он придумывает-продумывает в своей голове, убирая ненужное и добавляя что-то интересное и новое.

Можно ли убить вон того мужчину-npc, который постоянно вам, почему-то, здоровается с вами, сколько бы раз вы на него не нажали? Видны ли ваши ноги? А вообще — игра-то наша от какого лица ведется? А сюжет какой? Основной конфликт? Персонажи? Механика? Интерфейс? Почему эта игра вообще должна существовать? Будет наша игра 2D или сделаем объекты трехмерными? На каком движке будет наша игра? Как облегчить жизнь программистам, которые будут писать код? Чем же заинтересовать издателя, дабы он дал зеленый свет на наш проект?

Вопросы выше — самые основные и в основном задаются перед началом разработки. Как только геймдизайнер придумает хотя бы общий сценарий, он разрабывает "геймдизайн" — диздок, в котором он как можно лаконичнее описывает свою идею. Этот диздок впоследствии отправляется начальству и те выбирают судьбу задумки.

Допустим, проект нашего геймдизайнера одобрили. Он весь радостный бежит к своей команде поделиться счастьем и описывает примерный план на разработку. В первые месяцы работы неплохо было бы сделать какой-нибудь прототип, дабы удовлетворить начальство да и самим посмотреть на то, что примерно вырисовывается.

Потратив, минимум, несколько часов-дней-месяцев на объяснение художникам персонажей, локаций, мира игры, структуры уровней, стилистики игры, геймдизайнер начинает обсуждать со сценаристами сюжет, персонажей, начало игры, год, точное описание бэкграунда, особенности каждого объекта, локации, квесты-задания-цели в миссиях.

После сценаристов можно порассуждать с инженерами на тему движка и технической составляющей игры. На какие платформы будет ориентирована разработка? Какой движок будет использован? Насколько трудна (хотя бы навскидку) будет оптимизация под каждую из платформ? Какие технологии дополнительно будут использованы в проекте? Какие звуки будут использоваться? И много-много других вопросов.

Как только всё вышеперечисленное будет обсуждено и выбрано, начнется ад для программистов. Триллиарды строк кода, постоянные их переписывания, постоянные учитывания различных ситуаций и бессонные ночи, дабы успеть в срок. Фикс багов, добавление новых элементов. Много-много всего. За всеми программистами, по сути, следит главный программист, но последний все равно отчитывается геймдизайнеру, и именно геймдизайнер решает, насколько нужно заморочиться в той или иной кодовой ситуации.

Не стоит забывать, что ролики во всех ААА-проектов снимаются с реальными актерами игровой индустрии в motion capture, захвате движения. За ходом съемок, их качеством, скурпулезностью тоже следит геймдизайнер. Он тут даже выступает в качестве режиссера. Насколько же разностороняя работа.

Стоит учитывать, что игра — это такая вещь, которая постоянно изменяется. Геймдизайнеру что-то не понравилось в одном из уровней — сразу идет запрос к художникам, те перерисовывают, идет запрос к переписи кода для изменившегося куска. Частенько какие-нибудь локации, возможности, плюшки вообще удаляют из игры из-за видения геймдизайнера. Не могу представить, какими глазами смотрят на него программисты и художники, когда он озвучивает свой план по удалению элементов, на которые люди потратили дни и недели своей жизни.

Разработка игры — это ни капельки не быстрый и простой процесс. Игры разрабатывают годами и месяцами их отполировывают до блеска. Практически все разработчики работают сверхурочно, чтобы успеть в срок. Геймдизайнер, пожалуй, один из первых в списке "не спал неделю".

Несколькими словами, геймдизайнер — это очень, очень, очень трудная профессия. Вы должны столько всего держать в голове, а все косяковые помидоры летят в вас — ведь это именно вы недосмотрели. Правда, в последнее время профессия становится полегче: появились несколько разных видов геймдизайнера, главные художники, главные программисты, у которых в главных задачах как раз стоит пунктик "облегчить жизнь идейному вдохновителю и отцу игры".

Наверняка о чём-то написать совсем забыл и что-нибудь упущено, но я постарался описать самые основные проблемы, с которыми сталкивается геймдизайнер.

На любой стадии разработки роль гейм-дизайнера — ключевая. Без специалиста по геймдизайну не будет игры вообще, если только это не разработка под заказ или не клон другого проекта.

Геймдизайн: кратко о главном

Игровой дизайнер (гейм-дизайнер) занимается разработкой правил игры и механики. Еще до написания первой строки кода этот специалист видит, слышит и ощущает игру во всех деталях.

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнеру в повседневной работе необходимы навыки менеджмента, эффективной коммуникации и управления проектами

В каждой компании, которая занимается разработкой игр, над одним проектом работает команда специалистов технического профиля, художников и продюсеров. Технари — разработчики, системные администраторы, программисты — отвечают за техническую часть. Аниматоры, иллюстраторы, дизайнеры воплощают визуальную составляющую игры, а гейм-дизайнеры и продюсеры продумывают игру и управляют разработкой.

Что делает гейм-дизайнер:

Есть инди-команды, которые состоят из нескольких человек. Обычно это гейм-дизайнер, программист и художник. Флагманами инди-индустрии считаются Minecraft, World of Goo, Super Meat Boy.

Константин Сахнов, директор отдела геймдизайна компании Rocket Jump, рассказал, что его друг инди-разработчик и дизайнер создал клон мобильной игры 2048, но игровой процесс реализован в виде районов города. Игра получила 1,5 млн установок и ежемесячно приносит своему создателю доход в размере нескольких среднестатистических зарплат программиста.

Направления геймдизайна

Разработка любой игры начинается с разработчика игровой линии. Специалист принимает принципиальные решения: жанр, сеттинг, тип распространения, платформа, на каких принципах будет основан игровой процесс. По итогам этой работы гейм-дизайнер делает дизайн-документ, который максимально полно описывает концепцию.

За графическое направление дизайна отвечают художники и дизайнеры. Карты, уровни и локации прорабатываются левел-дизайнерами. Игровые задания придумывают контент-менеджеры; они же пишут диалоги, наполняют внутриигровые базы данных контентом. Все перечисленные специалисты получают задания от гейм-дизайнера. Этот специалист рисует макет интерфейса, продумывает механику, определяет макет интерфейса, основы сюжета.

Как создавали популярные проекты

Президент SD Projekt RED Адам Кичиньский рассказал о производстве Cyberpunk 2077 (релиз состоится 16.04.2020). Над игрой трудятся около 400 сотрудников одновременно — это наибольшее число в истории студии. Над The Witcher 3: Wild Hunt работало 250 человек. Для настолько масштабного проекта, это не слишком много, но игра стала культовой.

Cyberpunk 2077

Финальный вариант сценария занимает около 2000 страниц, каждому персонажу NPC посвящено по 80 страниц сценария и поведения дополнительно. Запись всего захвата движения в общей сложности составила бы 2200 дней. Для сравнения: для GTA III потребовалось лишь 5 дней.

Чем занимается гейм-дизайнер?

В обязанности гейм-дизайнера входит следующее:

  • разработка основы проекта;
  • создание продуманной концепции;
  • составление и редактирование дизайн-документа;
  • корректировка ядра игры;
  • контроль этапов процесса разработки;
  • участие в составлении технической спецификации.

Формат рабочего процесса зависит от стадии разработки:

  • на стадии формирования идеи нужно донести концепцию до коллег, вынести на обсуждение и принять отзывы, скорректировать ядро игры;
  • формализация — концепции нужно придать соответствующий вид с использованием формул, примеров, таблиц, текстовых описаний;
  • анализ на всех этапах необходим, чтобы понять, что нужно корректировать.

Работа гейм-дизайнера

Гейм-дизайнер со своими идеями находится в центре любой команды

Технически этапов создания игры в действительности еще больше.

Как стать гейм-дизайнером

Успешными дизайнерами в игровой индустрии становятся люди с развитой фантазией, которая необходима для четкого представления виртуального мира, аналитическими способностями для логичного встраивания эпизодов в сценарий, коммуникационными навыками, чтобы максимально объемно изложить идею и увлечь коллег.

Профессиональный разработчик следит за культурными направлениями на телевидении, в литературе, кинематографе, улавливает тренды, появляющиеся в социальных сетях. Кроме того, гейм-дизайнер и сам должен быть геймером — поверхностного знакомства с индустрией недостаточно.

В области программирования глубокие знания не требуются, но общие представления и понимание основ математики и физики крайне желательны. Плюсом будет знание компьютерной графики.

В вузе лучше выбирать смежные направления: прикладная информатика и математика, информационные системы и технологии, дизайн, анимация и компьютерная графика. Что сдавать на гейм-дизайнера, зависит от конкретного направления обучения. В России чаще всего нужны ЕГЭ по математике, русскому языку, физике или информатике.

Кумиров надо знать в лицо (Хидео Кодзима — известный японский гейм-дизайнер):

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Курсы гейм-дизайна

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Разработчик игр Анжела Хе считает, что создать первую игру можно совсем без навыков программирования. В 17 лет она ничего не знала об IT, но начала учиться и через несколько месяцев выпустила свою первую игру в Steam. Спустя 2 года у нее уже более 10 игр для ПК, браузера и мобильных устройств, в которые играли свыше 1,9 млн человек.

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

Вакансии и заработки гейм-дизайнеров

Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе

Средние ставки такие:

  • ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
  • специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
  • гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
  • сценаристу — 35–50 тыс. рублей.

Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.

Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.

Игровая индустрия на пике своего развития: видеоиграми увлечены люди всех возрастов, игры позволяют им оказаться в альтернативном мире, получить сверхчеловеческие способности, стать солдатами, теннисистами и спасителями мира.

Видеоигры очень сложны, это и сюжетные линии, и миллионы строк кода, которые развивают каждый аспект игры. Это и карты, и персонажи, это реакции игры на всевозможные действия, которые может произвести игрок. Эти миры создают дизайнеры видеоигр (или как принято их называть — гейм дизайнеры), которые отвечают за содержание и окружение в каждой игре.

Геймдизайнер за работой

Содержание

Чем занимаются разработчики видеоигр?

Любая видеоигра начинается с концепции. Разработкой такой концепции занимается команда геймдизайнеров, которые учитывают такие важные аспекты, как целевая аудитория, требования к разработке, сроки и бюджет. Разработчики видеоигр создают общую концепцию геймплея и макеты начинают оживать, часто это происходит путем экспериментов с несколькими темами и жанрами с последующим развитием и улучшением существующих видеоигр.

  • Сюжеты и сюжетные линии
  • Персонажей
  • Карты, сценарии и препятствия на пути игрока
  • Методы, которыми могут достигаться победы и поражения
  • Разработка пользовательского интерфейса

Игра будет претерпевать миллионы изменений в процессе её разработки, и геймдизайнеры обязаны постоянно перепроверять и перекодировать тысячи строк кода.

Игры, ориентированные на рынок, предназначены для получения прибыли, и поэтому их развитие ограничивается лишь потребительским спросом. Большинство игр разрабатываются именно таким образом. Игры, которые управляются дизайном, позволяют дизайнеру полностью управлять игрой и всеми её аспектами. Многие игры разрабатываются иначе, так как имеют ограничения в бюджете. Игры, основанные на технологиях, создаются для того, чтобы подчеркнуть технологические достижения или вывести на рынок игровые консоли и движки, такие как высококачественные графические дисплеи.

Редко, игра будет управляться искусством, где игра сосредоточена на визуальных эффектах и впечатляющих проектах, созданных художниками.

Обязанности геймдизайнера

  • использовать свой творческий потенциал для разработки игр для различных устройств и платформ, которые привлекают и захватывают воображение пользователя
  • рассматривать, планировать каждый элемент новой игры, включая настройки, правила, сюжетную линию, реквизит, транспортные средства, интерфейс персонажа и режимы игры
  • составлять концептуальный документ и используйте его, чтобы убедить команду разработчиков, что игру стоит продолжить
  • проводить исследование рынка, чтобы понять, чего хочет ваша целевая аудитория
  • преобразовывать идеи в детальную концепцию, а затем реализовывать ее
  • писать сценарии и создавать раскадровки
  • работать совместно с другими, включая разработчиков игр, художников и программистов, для создания прототипа-мелкомасштабной игровой версии игры
  • вносить коррективы в спецификации игрового дизайна, чтобы отразить события по мере продвижения проекта
  • отдавать игру в отдел проверки качества (QA), чтобы тестеры играли в игру, дабы они могли проверить её должным образом
  • работать в одиночку или в составе большой команды под руководством ведущего дизайнера.

Что должен знать и уметь геймдизайнер?

Где обычно работает геймдизайнер?

Геймдизайнеры обычно работают в таких игровых компаниях, как Blizzard, Electronic Arts, Microsoft, Nintendo, Sony и др. Обычно они работают в офисе или студии среди других дизайнеров и программистов. Такая обстановка может быть очень напряженной, особенно в условиях приближения сроков сдачи проекта (дедлайна) или каких-то сбоев серверного оборудования.

Рабочее место геймдизайнера

Рабочее место геймдизайнера

Рабочий график

Как правило специалисты работают от 30 до 40 часов в неделю. Иногда может быть предусмотрен гибкий график. Иногда вам придётся работать по выходным и вечером, если вдруг на носу будут сроки сдачи проекта.
Большинство геймдизайнеров заняты полный рабочий день, но есть специалисты, которые работают удаленно и неполный рабочий день.

Перспектива карьерного роста

С ростом популярности мобильных и планшетных игр игровая индустрия во всем мире находится в сильном положении, особенно это связано с активным развитием игр виртуальной реальности. Это означает, что перспективы карьерного роста, при должном сочетании навыков, знаний и опыта, есть.

Обычно, вам придётся начать с роли выпускника или стажера по тестированию качества, а затем вы сможете перейти на роль дизайнера уровней или дизайна игры, возможно, через год или даже раньше. Продвижение по службе, как правило, достигается за счет опыта и по мере появления новых вакансий, и в определенной степени зависит от размера компании, а также от того, как быстро вы умеете освоить новые навыки.

После нескольких лет работы успешные геймдизайнеры могут занять старшие и ведущие должности. Ведущий дизайнер, как правило, занимается управленческой деятельностью и в меньшей мере творческой работой. Навыки в таких областях, как мобильные игры или виртуальная реальность, может помочь увеличить ваши шансы на повышение.

Если вы захотите отойти от игрового дизайна, вы всегда можете стать консультантом по игровому дизайну или преподавателем игрового дизайна или перейти в другие области интерактивных медиа и развлечений. Кроме того, вы можете создать собственную независимую игровую студию.

Как стать геймдизайнером?

Большинство геймдизайнеров имеют степень бакалавра в области мультимедийных искусств. Это не является абсолютным требованием к кандидату, если у него есть опыт работы, но будет плюсом. Степень бакалавра может увеличить ваши шансы на получение работы, если вы ещё не имели опыта работы дизайнером игр.

Как геймдизайнер вы всегда будете в центре разработки видеоигр. Вы будете приносить новые идеи, создавать прототипы, создавать интерактивное повествование и развивать механику игры. Вы будете создавать системы, которые будут легко ремонтопригодны, расширяемы и удобны в использовании.

Сегодня игры доступны на множестве устройств и платформ, включая мобильные, виртуальную и дополненную реальность, консоли и ПК, и вам нужно будет использовать весь спектр технических и творческих навыков.
Геймдизайнеры работают в составе мульти команд, которые состоят из разработчиков, программистов, художников, аниматоров и тестировщиков.

Хотя геймдизайнер обычно играет четко определенную роль, в небольших компаниях вам придётся заниматься несколькими направлениями, например, артом и программированием. Игровой дизайн, также включает в себя разработку уровней, контента и пользовательского интерфейса.

В заключение

Дизайнеры видеоигр создают красивые, захватывающие миры, которые нам предаться воображению и погрузиться в альтернативную реальность. Если вы увлекаетесь видеоиграми, то, скорее всего, мечтали сделать из этого карьеру. Чтобы выйти на поле, вам придется собрать своё портфолио из видеоигр, в разработке которых вам довелось принять участие, чтобы быть замеченным производителями видеоигр.

Сразу скажу, что этот пост будет интересен скорее тем, кто начинает работать в игровой индустрии или хочет начать свой долгий путь становления профессиональным гейм-дизайнером.

Наверное, многие хотели бы разрабатывать, а вернее придумывать игры. Популярность данной профессии связана с тем, что соискателям не нужно обладать никакими дополнительными навыками, а также ввиду внешней привлекательности профессии: каждый мечтает изобретать концепты, механики, новых монстров, реализовывать свои идеи, которые крутятся в голове с самого детства! Ключевая фраза — придумывать, или креативить.

Наглядный пример, так сказать, креативности:


Представим, что вы ведущий дизайнер на проекте. Даже в таком случае, помимо вас на проекте будет скорее всего producer, product manager, product owner (подрузамевая структуру компаний высокого уровня), а если вы работаете в филиале и разработка контроллируется из главного офиса компании — то вовлеченных людей может быть и того больше. И чем больше людей на проекте, тем меньше ваша роль, ваше влияние и ваша вовлеченность в создание той или иной части игры.

Теперь представим, что вы джуниор дизайнер и только недавно начали работать. Учитывая упомянутых людей, ваше влияние на проект оказывается совсем ничтожным до того момента, пока вы не докажете свою пользу. А структура некоторых проектов и вовсе поражает воображение — например Farmville 2 от компании Zynga разрабатывался командой более 100 человек, из которых как минимум 12 были дизайнеры. Представляете насколько малы были зоны ответственности каждого из них?

В действительности, джуниор дизайнеры выполняют ту работу, на которую не хватает времени у более опытных дизайнеров или которая не требует спецефических навыков. Например, придумывание описаний для предметов и персонажей или банальный перенос цифр из таблицы Excel в конфигурацию проекта. Каждый дизайнер проходил через это и на некоторых проектах, которые справляются силами одного дизайнера — многие продолжают заниматься подобными вещами даже через 5 лет работы в гейм-деве. Так что не стоит бояться, но и надо понимать, что блистать своими идеями с первого дня у вас не получится. А если вам повезет с хорошим руководителем, то он будет доверять вам все больше ответственности.

Вернемся к тому, как же все таки устроиться на работу? К сожалению, в России нет как такового образования, которое поможет вам в этом, кроме некоторых школ-которые-мы-не-будем-называть с ценами, которые не уместятся в статье. Значит, остаётся два пути, которые помогут вам реализовать себя в этой области.

Первый путь, очевидно, это научиться всему самому. В то же время, очень сложно начать что-то делать самому, а тем более учиться чему-то, если нет того, кто подскажет вам что делать. При устройстве на работу, в первую очередь, будут оценивать ваше понимание гейм-дизайна в целом и вашу способность составлять дизайн документы или концепты. И самое главное – чтобы понимать, что хорошо, а что плохо, нужно уметь анализировать. Анализируйте другие игры: успехи, провалы, рассматривайте отдельно механики и попытайтесь понять работают ли они, и если да, то почему?

В этом случае, найти работу без опыта достаточно сложно, а если и получится то на должность младшего дизайнера, кои есть далеко не в каждой компании. Это не значит, что это невозможно, многие именно так и поступают, но для этого нужно предварительно готовиться и овладеть навыками, которые помогут вам попасть на собеседование.

Второй вариант немного проще, но, вероятно, и дольше. Зависит от вашей целеустремлённости и возможностей внутри компании. Этот путь – устроиться тестером. Кому-то может это показаться неинтересным, но когда я начинал, то был несказанно рад прикоснуться к разработке игр хотя бы тестируя их.

Не забывайте, что в первую очередь, вам нужно показать себя, как хорошего тестера, а только после пытаться разобраться в происходящем вокруг вас. Не делайте ничего в ущерб своим основным обязанностям. А в свободное время следите, что творится на проекте: как пишется дизайн, как он воплощается в жизнь, какие допускаются ошибки? Всё это поможет вам в будущем. Будьте активны, высказывайте свои идеи, берите на себя больше ответственности. В общем, покажите, что вы хорошо справляетесь со своей работой и сможете также справляться с дизайнерскими задачами.

Но будьте терпеливы, в самом удачном стечении обстоятельств это займёт полгода, а в некоторых случаях может понадобиться год и более. Пустив же дело на самотек, вы можете остаться в тестерах и спустя три года.

Определились с выбором? Теперь нужно найти правильную компанию для роста. В первую очередь, старайтесь не устраиваться в маленькие компании. Как правило, в них мало сотрудников, они редко расширяются и возможностей там немного. Если нет другого пути, что ж, это всё равно опыт, который пригодится вам в будущем, не упускайте и такую возможность, если нет ничего лучше.

Посмотрев на нынешнюю картину разработки игр в России, можно смело сказать, что 90% разработчиков делают мобильные и социальные игры. Многие мечтают о том, чтобы делать такие большие игры как World of Warcraft, Assassin’s Creed, Gears of War, ведь так? К сожалению, в России разработчиков на консоли и PC всего несколько штук и попасть туда будет сложно. Но не расстраивайтесь, взгляните на ситуацию с другой стороны.

Мобильный рынок сейчас самый развивающийся и работать в нём с самого начала – отличный старт для карьеры. Вам может показаться, что это не так интересно, как делать настоящие крупные AAA проекты, и с одной стороны это действительно так. Но! В мобильной разработке куда больше ответственности и многое зависит от вас. Если, работая в Blizzard, вы будете первые 5 лет заниматься расставлением домиков по локациям и прочими мелкими задачами, то делая некрупную игру, вам достанутся куда более интересные вещи. Представьте, каково делать игру в течение 3 лет или 5 лет? В мобильных же играх нет таких сроков разработки, каждый год (в среднем), вы будете делать сиквелы к одной и той же игре на протяжении четырёх лет будете начинать что-то новое, и открывать для себя новые горизонты.

Остановимся немного на выборе компании и сайта для поиска работы, для тех, кто не знает об этом. И нет, это не рекламный блог, разве что меня не наняли все компании разом.

Не будем давать прямых ссылок, вы сможете найти всё в интернете, воспользовавшись гуглом. Лично я знаком с такими сайтами, как: hh, dtf, gamedev(ru). Также многие компании занимаются рекрутингом в социальной сети linkedin, так что не забудьте создать там аккаунт и заполнить информацию о себе.


Рассмотрим вкратце как выглядит работа гейм-дизайнером во время цикла разработки. Начинается всё с концепта игры, в которой вы описываете всё самое главное, что отличает её от других игр, но также немаловажно, на какие игры она похожа, что является Emulation Target (игра, на которую ваша будет ориентироваться и заимствовать какие-то элементы). В серьёзных случаях после этого составляется бизнес-кейс, который является развитой версией концепта, со сравнительными метриками других игр, на что вы ориентируетесь, что ожидать от вашей игры в плане аудитории и прибыли.

Дальше начинается разработка игры, вернее, её прототипирование, на этом этапе нужно определить весь основной дизайн игры, как будет выглядеть геймплей, в общем, игра должна принять форму сырого, но играбельного продукта, по которому можно определить сработает ли ваша идея. Если этого не произошло, то продолжать разработку зачастую не стоит.


Во время разработки вы будете описывать самые разные вещи:
• Tutorial (First Time User Experience — FTUE), т.е. то, что встретит игрока, когда он впервые запустит приложение
• Поведение AI (Искусственный интеллект), возможности скриптинга AI
• Все возможности персонажа или персонажей
• Схемы каждого UI экрана, если у вас нет для этого отдельного UI дизайнера
• Условия взаимодействия с окружающим миром
• Цели игры, к чему игрок будет стремиться, почему он будет возвращаться в вашу игру (Retention)
• Если мы говорим о free 2 play, то, конечно же, как мы будем эту игру монетизировать, т.е. за что игрок будет платить и почему
• Левел дизайн, если он требуется вашей игре
• Баланс сложности и экономики
• Многое другое…
• И финальный этап – аналитика и корректировка

Вы можете начать хоть завтра, посмотрите вакансии, посмотрите требования, подготовьте себя и вперёд!

Пишите свои отзывы в комментариях и спрашивайте о том, что бы вам хотелось увидеть в следующих статьях. А я тем временем продолжу расписывать те или иные разделы, которые делают дизайнера — хорошим дизайнером.

Читайте также: