Обязан ли врач называть свою фамилию

Обновлено: 04.07.2024

Господа и дамы. Возник у нас тут спорный вопрос. В силу своей работы, связана я с КЦ (контактный центр, где есть проекты крупных дилеров, и прочей фигни. Колл-центр в простонародье) и честно, я вот ни разу не сталкивалась с возникшим вопросом. Да и я не юрист.

Возник у нас с коллегами спорный вопрос. Есть такой ФЗ "О персональных данных", все коллеги на него ссылаются, я прочитала и как-то запуталась.

И так, Формируем вопрос, из всей той лабурды что мы обсуждали, бязан ли оператор называть свои ФИО по требованию клиента? И тут ребят, не личное мнение в счёт, а скорее конкретика, так как сами понимаете, люди бывают разные, а закон один. В одном ресурсе пишет, что вместо ФИО, клиенту называть нужно рабочий номер (так сказать наш ID оператора). Но(!), это главное, в рабочей инструкции на эту тему НЕТ никакой информации. А головной офис заказчика как месяц уже молчит.

Потому обращаюсь к пикабушникам, кто может знает и может подсказать, да и решить этот спор, так как есть мнение, естественно противоположное, что обязаны. Если кто-то такой вопрос поднимал, то чудесно, если сможете дать ссылку на ознакомление - вообще супер. Ведь операторы тоже люди и серьезно относятся к своей работе у нас. И не хочется никаких подстав, ведь не знание не освобождает. ну вы сами знаете.

Работала в кц мтс. Обязаны были называть ФИО, но не запрещается брать псевдоним. И комментатор выше прав, перед клиентом отвечает за операторов компания, а не сам оператор, даже если накосячил. Потому можно либо псевдонимы, либо внутренний номер. Все по закону.

Нет у оператора обязанности называть свои ФИО клиенту, если это не прописано во внутренних инструкциях компании. Услуги оказывает организация и перед клиентом отвечает она.


Квартира с торгов

Про регистрацию отельная песня. Сейчас у меня приостановка регистрации потому как судебный пристав забыл снять с неё арест (как квартиру допустили на торги тогда тоже вопрос. ), 3 недели пристав собирался с мыслями и наконец-то написал, что запрет снят в рег палату и в росимущество. Теперь я всё-таки рассчитываю,что зарегистируют, хотя там срок 3 мес, а он истекает уже через 10 дней и учитывая праздники есть риски, что все доки просто вернут в МФЦ. Может у кого то есть опыт как ускорить процедуру? Если у кого-то есть подобный опыт по приобретению имущества банкротов, то буду тоже благодарна.

p.s. И по выселению должников @sisfelix очень бы хотелось знать выселили вы их через сколько и каким образом?


О мошенниках, судах, судебных приставах и судебных приказах.

В "Лиге Юристов" дестяки, если не сотни постов, где ТСы вопрошают как под копирку:

Мошенники / банк / МФО / управляющая компания etc (подставить нужное) взыскали какие-то деньги, а приставы арестовали счета, списали все деньги. О суде я не знал, приставы мне ничего не присылали. Что делать?

Попробую написать все что знаю. Глядишь и вопросов подобных будет поменьше ибо на них можно отвечать написав один комментарий и вставлять его в каждый подобный пост кнопками Ctrl+C - Ctrl+V. Итак, приступим.

ВАРИАНТ № 1 - Долг взыскали мошенники по судебному приказу

Мошенники на то и мошенники. Их действия направлены на нечестный отъем денег у честных граждан. То есть долга изначально нет. Их схемы в общем-то однотипные и начинается все с получения персональных данных какого-то гражданина, ну а далее:

По украденным персональным данным оформляется кредит / займ в МФО / стряпается какая-нибудь долговая расписка. Суммы обычно до 500 т.р., т.к. до этой суммы можно получить судебный приказ. Далее стряпаются фиктивные документы (договор, расчеты и т.п. вплоть до копии паспорта), после чего долг либо взыскивается судебным приказом сразу, либо кучу раз перепродается коллекторам, которые в итоге все равно идут в суд за судебным приказом. В документах частенько специально указывают левые адреса должников для того чтобы им не приходили документы из суда. Очень часто в липовых договорах займа указывают договорную подсудность, для того чтобы усложнить жизнь обманутому гражданину. Так, например должник живет в Саратове, а займ и судебный приказ выдан во Владивостоке или Иркутске. Поди съезди ознакомься с делом и найди концы. Далее судебный приказ уходит приставам или напрямую в банк и пока должник ничего не подозревает, деньги уходят мошенникам. В общем порядке мошенники в суд вряд-ли пойдут, т.к. реально факт долга недоказуем.

Есть еще схемка, когда кредитор-мошенник действует через фирму-агента - в этом случае формальный владелец долга передает право на взыскание и получение взысканного фирме-прокладке. То есть в этом случае взыскателем формально является фима А, а деньги уходят в фирму Б и при повороте исполнения судебного акта выдернуть деньги из фирмы Б достаточно проблематично (кому интересно погуглите Алезер менеджмент Корп. и ООО "Бюро финансовых споров").

1. Заходим на сайт ФССП и ищем свои долги. Там должны быть указаны реквизиты исполнительного документа и суд, который его выдал.

2. Заходим на сайт суда и ищем нужное дело.

3. Пишем заявление об отмене судебного приказа и ходатайство о восстановлении срока (ходатайство о восстановлении срока пишем обязательно, если срок пропущен - иначе откажут). Расписывать и аргументировать ничего не нужно - так и пишем "с долгом не согласен, прошу отменить судебный приказ. Прошу восстановить срок на принесение возражений, т.к. судебный приказ и иная судебная корреспонденция в мой адрес не направлялась".

5. Если деньги взысканы и отправлены взыскателю - пишем в суд заявление о повороте исполнения судебного аката и просим взыскать с кредитора-мошенника то, что он успел взыскать. Здесь же имеет смысл просить взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами и судебные расходы - это могут и не взыскать т.к. практика здесь очень разнится, но попробовать стоит.

6. Получаем исполнительный лист и взыскиваем свои кровные обратно (либо через приставов, либо напрямую через банк, если известен счет мошенника). Здесь как повезет - если контора живая - взыщете, если нет, то все сложно.

7. Пишем жалобы в полицию, прокуратуру, спортлото о мошенничестве - 99% не поможет, но сделать это необходимо.

Как я уже писал есть фирмы- прокладки, когда ваши деньги находятся не у мошенников, а у третьего лица. Здесь придется после возбуждения исполнительного производства еще обращаться в суд с заявлением об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся у третьих лиц (ст. 77 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Если вдруг кредитор-мошенник наберется наглости и пойдет в суд в общем порядке - просить предоставить подлинники договора и иных документов. Если это действительно мошенничество, то ничего у взыскателя не получится. Скорее всего и документов-то в природе не существует.

ВАРИАНТ № 2 - Взыскали реальный долг по судебному приказу

Банк / коллекторы всегда пытаются взыскать как можно больше. В заявление они обычно пихают все что можно, в т.ч. конские проценты, штрафы, пени, проценты на проценты и т.д. и т.п. Кроме того есть реальный шанс, что по части долга или по всему долгу срок исковой давности давно прошел. Судебный приказ отменять однозначно.

Порядок действий по отмене судебного приказа в общем то такой же как и в ВАРИАНТЕ № 1.

Взыскать деньги с банка при повороте исполнения проще всего направив исполнительный лист в ЦБ РФ - взыскивают быстро и без проблем.

Если вы отменили судебный приказ, то банк / коллекторы могут обратиться в суд в общем исковом порядке. Здесь нужно сесть и посчитать не прошел ли срок исковой давности - 3 года с момента последней оплаты по данному долгу, соответственно здесь можно и нужно отмести часть вменяемой задолженности, пеней, штрафов и т.п.

В суде обязательно. заявить о пропуске срока исковой давности, т.к. если сторона о нем не заявит, то решение вынесут без его учета. Кроме того в суде необходимо просить предоставить подлинники документов - см. ст. 67 ГПК РФ. Коллекторы и банки часто теряют документы (особенно коллекторы). Если подлинников нет, то ваши шансы отбиться от долга возрастают.

Если таки решение суда не в вашу / не полностью в вашу пользу, чтобы оттянуть процесс взыскания - идите в апелляцию. Там путем нехитрых манипуляций легко можно оттянуть вступление в силу решения суда на пару-тройку месяцев, например не приложив какие-нибудь документы, чтобы жалобу оставили без движения и тд. и т.п.

ВАРИАНТ № 3 - Долг взыскали заочным решением суда

Заочное решение суда выноситься в случае, если ответчик, т.е. вы не явились в суд. Тогда суд выносит решение практически также как и в случае с судебным приказом - на основании документов, представленных истцом. Обычно суд удовлетворяет то, что просит истец.

Отменяется также достаточно просто, если не пропущен срок. Если срок пропущен нужно ходатайство о восстановлении срока. Основания для восстановления - неполучение извещений из суда, болезнь и т.д. Эти обстоятельства нужно подтвердить документально. Опять же повторюсь, если суд направлял извещения, но вы по каким-то причинам почту решили не получать - откажут.

После отмены заочного решения - возобновляется обычный процесс, где собственно и нужно предоставить свои возражения и доказательства, расчеты, заявить о пропуске срока исковой давности, запросить подлинники документов и т.п. Есть шанс отбиться как минимум от части долга или оттянуть исполние решения суда на энное количество месяцев, что тоже бывает неплохо.

Шаблоны всех нужных заявлений и жалоб есть в сети - найти и написать их не проблема.

Ну и так, советы общего характера, что пришло в голову.

1. Установите приложения ФССП России - см. на сайте ФССП.

2. Установите приложение Почты России - см. на сайте Почты России.

3. Установите приложение Госуслуги - там приходит госпочта, уведомления о долгах и т.д.

4. Практически со всеми госорганами можно вести переписку через форму на их сайте, через госуслуги.

5. Следите за своим почтовым ящиком, особенно по месту регистрации.

6. Если направляете какие-то документы лично - на втором экземпляре отметку о получении, почтой - только заказным с описью вложения.

Ну и еще - не ищите справедливости в суде. Ее там нет. Суду пофиг на то что вы многодетная мать, инвалид, пенсионер и на то что вы мамой клянетесь, что было так, как вы говорите. У судьи таких как вы тыщи и у судьи закон и доказательства. Не смог доказать, что ты не верблюд - получай по полной. Печально, но как уж есть.

Основные положения морально-этического кодекса сформулированы по результатам анализа нормативно-правовых актов, регулирующих сферу медицины, российских и международных этических кодексов врача, предложений и комментариев, оставленных населением.

Морально-этический Кодекс представляет свод морально-этических правил, которые являются обязательными для врачей и пациентов, административного и ученых, работающих в сфере здравоохранения.персонала

Основная цель кодекса – упорядочить взаимоотношения между врачами, пациентами, медицинскими организациями, а также определить этические нормы.

Настоящий Кодекс представляет собой нравственный ориентир для врача и пациента.

Морально - этический кодекс врача и пациента состоит из шести разделов, которые посвящены моральным аспектам деятельности врача в обществе, работе с пациентами, взаимоотношениям с медицинскими организациями и коллегами.

1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определение

1.4. Врач - лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.

Врач - лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности.

1.5. Пациент (лат. patiens — терпящий, страдающий) — человек, получающий медицинскую помощь, подвергающийся медицинскому наблюдению и/или лечению по поводу какого-либо заболевания, патологического состояния или иного нарушения здоровья и жизнедеятельности, а также пользующийся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания

1.6. Права – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.

1.7. Обязанности – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

1.8. Конфликтные ситуации:

  • оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное инеобоснованное выполнение диагностических, лечебных,профилактических и реабилитационных мероприятий);
  • нарушения в работе учреждения здравоохранения, наносящие ущерб здоровьюпациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
  • нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

2. Права пациента

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц,непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ;
  • на доступность медицинских услуг, требующихся по состоянию здоровья без дискриминации по признакам наличия финансовых ресурсов, места проживания, вида заболевания или времени обращения за помощью;
  • обследование,лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • облегчение боли,связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья,применяемых методах диагностики и лечения, о медицинских услугах и способах получения этих услуг, которая позволит активно участвовать в принятии решений относительно своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • на получение необходимого лечения без промедления, в течение установленных законодательством Российской Федерации сроков, определенного на основе конкретных стандартов и в зависимости от неотложности клинического случая;
  • на предотвращение по мере возможности страданий и боли на каждом этапе своего заболевания;
  • на подачу жалобы и получение ответа или иной обратной связи в случае причинения вреда;
  • запрашивать копию амбулаторной карты пациента по месту постоянного наблюдения в случае посещения других лечебных учреждений с целью получения медицинской помощи

3. Обязанности пациента

  • заботиться о сохранении своего здоровья;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • выполнять медицинские предписания;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
  • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах;
  • сохранять копии медицинских заключений и других документов, подтверждающих прохождение медицинского обследования.

4. Обязанности врача в отношении к пациенту

  • заботиться одинаково обо всех своих пациентах, не дискриминируя их по материальному состоянию, социальному или моральному статусу, личному отношению врача к пациенту, религиозным убеждениям;
  • назначать только необходимые пациенту обследования и избегать назначения обследований, не относящихся к его заболеванию;
  • прежде, чем поставить диагноз и начать лечение, врач должен записать в карточку состояние больного, а также изучить личную и наследственные заболевания;
  • письменно и четко записывать рецепты, указывая дозировку и способ приёма;
  • рассказать пациенту или его представителю о типе, причинах и осложнениях заболевания пациента, о пользе диагностических и терапевтических процедур;
  • перед приемом пациента обеспечить наличие медицинской карты в кабинете;
  • обеспечить регулирование очереди и соблюдение записи приема медицинской сестрой;
  • соблюдать прием в соответствии с записью (допустимая погрешность 10-15 минут);
  • информировать пациента об отмене приема с возможностью переноса даты приема по согласованию с пациентом;
  • разъяснять пациенту рекомендации по дальнейшему лечению в доступной форме;
  • ознакомить и проинформировать пациента о стандарте лечения или обследования в соответствии с его заболеванием;
  • назначать только необходимые пациенту обследования и избегать назначения обследований, не относящихся к его заболеванию;
  • в ходе приема пациента давать полную, актуальную и в доступной форме информацию относительно его здоровья, алгоритма дальнейшего лечения, профилактики и риска возникновения других заболеваний;
  • держать настойчивую позицию в отношении соблюдения пациентом ранее сделанных рекомендаций по его дальнейшему лечению.

5. Права врача

Врач имеет право:

5.1. отказаться от приема, наблюдения и лечения пациента:

  • если пациент находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • если действия пациента угрожают жизни и здоровью окружающих и ;персонала
  • в случае несоблюдения пациентом предписаний и правил внутреннего распорядка медицинской организации;
  • при агрессивном поведении пациента и нарушении им и его родственниками этических норм и правил;
  • когда врач не в состоянии установить с пациентом терапевтического сотрудничества.

5.2. отказ пациенту в приеме, наблюдении и лечении врачом при вышеперечисленных ситуациях принимается самостоятельно, по согласованию с вышестоящим должностным лицом.

5.3. отказ пациенту в приеме, наблюдении и лечении медицинской организации при вышеперечисленных ситуациях принимается этическим комитетом учреждения с письменным уведомлением пациента за месяц.

5.4. врач имеет право на защиту своих прав и свобод. Защита прав врачей в сферах трудовых отношений, социального обеспечения, административно-уголовной ответственности осуществляется при содействии медицинских профессиональных некоммерческих организаций.

5.5. врач имеет право на защиту своей чести и достоинства.

5.6. врач имеет право на создание комфортных условий для осуществления качественного трудового процесса.

6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между медицинским работником (организацией) и пациентом

6.1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

  • оказание пациенту медицинской помощи не надлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);
  • нарушения в работе учреждения здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
  • нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

6.2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу или иному должностному лицу Учреждения.

6.3. Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр - лицу, ответственному за делопроизводство(либо непосредственно главному врачу), а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись лица, ответственного за делопроизводство с указанием входящего номера либо подпись главного врача с указанием даты.

6.4. Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

6.5. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

6.6. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Скорая медицинская помощь вызывается взрослому и детскому населению при несчастных случаях, при угрожающих жизни состояниях и внезапных заболеваниях, вне зависимости от места их возникновения (дом, улица, общественные места, учреждения и т.д.). Выезд бригады скорой медицинской помощи в общественное место осуществляется в первую очередь.

К несчастным случаям относятся: автомобильные и другие транспортные, уличные, производственные и бытовые травмы (ранения, переломы, вывихи, ожоги, отморожения, поражения электротоком или молнией), утопление, удушение, инородные тела дыхательных путей, кровотечения, полученные в результате травмы, суицидальные попытки, острое отравление непищевого характера, психические расстройства,когда больной представляет опасность для себя и окружающих.

К угрожающим жизни состояниям относятся: потеря сознания, расстройство дыхания, судороги, внезапные острые боли в области сердца, нарушение сердечного ритма, расстройство мозгового кровообращения.

К внезапным заболеваниям относятся: остро возникающие боли в животе сопровождающиеся рвотой, приступ бронхиальной астмы, острые отравления (пищевые).

  • причину вызова;
  • фамилию, имя, отчество(если известно
  • возраст(можно примерно) больного;
  • точный адрес местонахождения больного (улица, дом, номер квартиры, подъезд, этаж, домашний телефон, код двери подъезда) и его ориентиры, наиболее удобный подъезд к дому;
  • основные жалобы больного;
  • страдает ли больной хроническими заболеваниями, имеет ли осложнения(если известно)
  • сообщить кто вызывает;
  • точно отвечать на поставленные вопросы;
  • обеспечить встречу бригады скорой медпомощи на улице, возле дома;
  • подготовить имеющиеся медицинские документы, паспорт.

Чёткие и точные ответы на вопросы диспетчера значительно ускорят прием вызова и своевременное прибытие скорой помощи.

6. Лица, виновные в преднамеренном необоснованном вызове скорой медицинской помощи или сообщившие ложные данные из озорных или хулиганских побуждений, а также допустившие антиобщественные поступки по отношению к персоналу выездных бригад, привлекаются к административной или уголовной ответственности.

7. В ситуациях, угрожающих жизни и здоровью медперсонала при обслуживании вызова (присутствие в помещении злобных животных, агрессивно настроенных окружающих, группы лиц, находящихся в состоянии алкогольного, токсического, либо наркотического опьянения и других антисоциальных элементов и т.д.) бригада скорой медицинской помощи имеет право привлечь сотрудников милиции для обслуживания вызова.

8. В ситуациях, угрожающих жизни и здоровью пациентов, при отказе их от оказания медицинской помощи и госпитализации, бригада имеет право привлечь сотрудников милиции для обеспечения оказания экстренной медицинской помощи и при необходимости госпитализации.

9. Вызова скорой медицинской помощи подразделяются на следующие группы в зависимости от повода к вызову:

1 группа:
экстренные вызова – передаются диспетчером для обслуживания бригаде скорой (неотложной) медицинской помощи, в соответствии с ее специализацией не позднее 4 минут с момента его регистрации.

К ним относятся:

  • чрезвычайные ситуации;
  • авария, ДТП с пострадавшими;
  • потеря пациентом сознания;
  • сыпь с высокой температурой у детей;
  • отравление пациента химическими веществами или лекарственными средствами;
  • повешение;
  • пожар;
  • обширный ожог;
  • глубокие и обширные раны;
  • судороги;
  • острые нарушения дыхания;
  • умирает;
  • падение с высоты выше собственного роста;
  • утопление;
  • электротравма.

2 группа:
срочные вызова – передаются диспетчером для обслуживания бригаде скорой (неотложной) медицинской помощи, в соответствии с ее специализацией не позднее 15 минут с момента его регистрации.

К ним относятся:

  • аритмия;
  • сердечный приступ;
  • приступ астмы;
  • травма;
  • инородное тело;
  • кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое);
  • отморожение;
  • роды;
  • внезапные нарушения двигательной активности;
  • вызов бригады СНМП, связанный с резким ухудшением состояния здоровья пациента при невозможности уточнения причины обращения.

К ним относятся:

  • значительное изменение артериального давления;
  • aллергия;
  • головная боль;
  • боль в животе, спине, грудной клетке;
  • гемофилия;
  • неадекватное поведение;
  • почечная колика;
  • рвота;
  • сыпь;
  • высокая температура тела (если температура не снижается пероральными лекарственными средствами);
  • острая задержка мочи;
  • пищевые отравления;
  • обезболивание;
  • транспортировка пациента по вызову, принятому от медицинского работника.

10. Сопровождение больного или пострадавшего в больницу допускается одному человеку и только с разрешения врача бригады СМП.

При транспортировке детей до 18 лет, сопровождение родителей, родственников обязательно!

11. Вызов скорой помощи по поводу доставки больных в стационар обязан сделать врач поликлиники. Бригады СМП производят транспортировку только больных, требующих транспортировки на носилках (инфаркты, инсульты, кровотечение, комы, тяжелые повреждения опорно-двигательного аппарата). Доставка в иных случаях производится транспортом поликлиники, либо самостоятельно.

12. Медицинский персонал скорой медицинской помощи оказывает скорую и неотложную медицинскую помощь, но не назначает лечение больным, не корректирует лечение назначенное АПУ, не осуществляет оказание медицинской помощи пациентам по назначению врачей –специалистов других организаций здравоохранения ,кроме введения обезболивающих средств пациентам с онкологическими заболеваниями в нерабочее время амбулаторно-поликлинических организаций ,не имеет права выдачи листов нетрудоспособности и льготных рецептов, судебно-медицинских и экспертных заключений, медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя, наркотических и психотропных средств , письменных справок больным и родственникам.

Вы можете скачать должностную инструкцию врача-специалиста бесплатно.
Должностные обязанности врача-специалиста.

________________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование учреждения, его ________________________

организационно- правовая форма) (директор; иное лицо

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА

I. Общие положения

1.2. На должность врача-специалиста назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и документ о присвоении звания врача-специалиста _____________________ квалификационной категории.

1.3. Назначение на должность врача-специалиста и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Врач-специалист подчиняется непосредственно _____________________

заместителю главного врача,

1.5. Врач-специалист должен знать:

- законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

- методы и правила оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи;

- теоретические основы, принципы и методы по избранной специальности, а также по организационной, диагностической, консультативной и лечебно-профилактической работе;

- основы экспертизы временной нетрудоспособности населения и медико-социальной экспертизы;

- основы деятельности учреждений здравоохранения в сфере бюджетно-страховой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению;

- современные методы и методики профилактики, лечения и способы оказания диагностической и реабилитационной помощи;

- способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, специализированными учреждениями, службами и организациями, в том числе страховыми компаниями и ассоциациями врачей;

- основы трудового законодательства Российской Федерации

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.6. Во время отсутствия врача-специалиста (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

I I. Должностные обязанности

2.1. Оказывает постоянную, экстренную и неотложную квалифицированную медицинскую помощь населению по своей специальности, используя современные способы и методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике.

2.2. Организует и самостоятельно проводит специальные диагностические исследования и интерпретирует их результаты.

2.3. Участвует в проведении врачебно-трудовой экспертизы по определению трудоспособности больного.

2.4. Планирует свою работу и анализирует ее основные показатели.

2.5. Своевременно оформляет медицинскую документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации в области здравоохранения.

2.6. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.

2.7. Систематически повышает свою квалификацию и проходит курсы по дополнительному обучению.

2.8. Оказывает консультативную помощь другим подразделениям лечебного учреждения.

2.9. При наличии в подчинении среднего и младшего медицинского персонала осуществляет контроль и организует его работу, следит за соблюдением должностных обязанностей.

2.10. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии.

I I I . Права

Врач-специалист имеет право:

3.1. Заключать договоры на оказание медицинских услуг в рамках

программ обязательного и добровольного медицинского страхования с любыми органами, предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.2. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам улучшений условий своей трудовой деятельности.

3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Проводить в установленном порядке экспертизу качества оказания медицинской помощи пациенту другими специалистами.

3.6. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.7. Использовать медицинские учреждения для повышения своего квалификационного уровня на условиях договора с оплатой как за счет средств предприятия, так и за свой собственный счет.

3.8. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к профессиональной деятельности врача-специалиста.

3. 9 . Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

I I I . Ответственность

Врач-специалист несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.

4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-специалист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Читайте также: