Обязан ли водоканал уведомлять абонента о предстоящей замене счетчика воды

Обновлено: 28.06.2024

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель коммунальных услуг обязан:

в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

Обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

В рамках горячей линии, посвященной вопросам ЖКХ, в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение потребителя о том, что исполнитель коммунальных услуг — управляющая компания не уведомила собственника многоквартирного дома об окончании срока поверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, в связи с чем произвела начисление платы по нормативу на 1 чел.

В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) — учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствии с п. 81(13) Правил № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.

В соответствии с п. 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, контроль за установленными в квартире индивидуальными приборами учета водоснабжения несет сам собственник и при его выходе из строя по вышеуказанным случаям, обязан сообщать исполнителю. Соответственно оснований утверждать о ненадлежащем исполнении своих обязанностей Управляющей компании в рассматриваемом случае не имеется.

Платить по показаниям можно будет только с момента подписания договора между собственником помещения и поставщиком воды — водоканалом, в договоре зафиксируются показания прибора на дату оформления отношений между поставщиком и пользователем. Что касается платы за опломбировку, то Законом от 29 июля 2017 г. №225-ФЗ ст. 20 п.5 установлено, что первичная услуга оказывается безвозмездно после поверки, замены, ремонта. Опломбировка подлежат оплате, если будет выявлено, что прибор неисправен по вине пользователя. В зависимости от места расположения и маститости фирмы, оказывающей такие услуги, цена может составлять от 500 до 2000 руб. В какой срок приходит уведомление, предупреждающее об отключении электроэнергии за неуплату? Узнайте из нашей статьи. к содержанию ↑ Зачем поверять счетчики? Необходимость поверки водомеров закреплена п. 1 ст. 13 №102-ФЗ.

Нужно ли делать поверку счетчиков воды, и кто предупредит о сроках?

Портал прожкх

Правила № 354) — учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Порядок извещения о поверке водомеров

  • с демонтажем и последующей установкой;
  • без снятия, прямо в квартире.

Цена услуг в обоих случаях вполне приемлемая, особенно если учесть, что подобная процедура выполняется раз в несколько лет. к содержанию ↑ Об опасности компаний-мошенников Чтобы избежать опасности быть обманутым мошенниками, под видом работников компании по испытанию водомеров проникающих в квартиры, жильцам стоит быть бдительнее и не пускать в квартиру посторонних людей, особенно, если жильцы представителя не вызывали. Стоит проверить документы, а также обратить внимание на экипировку и транспорт визитеров: и водоканал, и частные компании одевают своих сотрудников в спецодежду с логотипами. Выглянув в окошко, следует убедиться, что на автомобиле компании тот же логотип.

Поверка счетчика воды — кто должен следить за сроком?

Так как трубопроводы, подающие горячую и холодную воду в квартиру, считаются собственностью хозяина жилища, то и монтаж водомеров на этих трубах — обязанность владельца за свои средства. Собственноручно ставить водомеры недопустимо, для этого есть специально обученные люди и компании, имеющие соответствующие разрешительные документы и должную степень аккредитации. О размерах штрафа за курение в подъездах жилых домов читайте здесь.
к содержанию ↑ Нужно ли пломбировать приборы? Поставить прибор учета — не значит пользоваться его показаниями, нужны еще и такие бумаги:

  • заключение о том, что монтаж выполнен с соблюдением всех норм и правил лицами, имеющими на это право;
  • акт проверки герметичности;
  • акт об опломбировании.

Пломба предотвращает возможность проникновения к прибору и тем самым подстраховывает от изменения фактических показаний.

Но, как показывает практика, жильцы часто не замечают его и приходят за консультацией в УК уже после того, как срок поверки истек. 5. Какие документы нужно предоставить для поверки приборов учета на холодную и горячую воду? Для того чтобы подать заявку на поверку приборов учета холодной и горячей воды, достаточно позвонить по телефону в УК или водоснабжающую компанию лии оставить заявку на поверку прибора учета лично.
В этом случае следует снять копию со свидетельства о поверке и отдать эксплуатационникам, так как именно они берут на себя функцию контроля. Но не стоит полагаться на эту службу и самому владельцу квартиры следить, чтобы время следующей поверки не пропустить. Дело в том, что про просрочке даты испытания учетного прибора бухгалтер УК на следующий месяц в квитанцию впишет плату не по показаниям счетчика (считается, что он уже не действителен, пока не произведут испытание), а соответствии с п.


59, 60 ПП РФ от 06.05.2011г. №354 по нормативному расходу на 1-го прописанного в квартире жильца, что значительно превысит плату за фактически использованную воду. Можно ли не платить за квартиру, и что будет, если накопится долг? Читайте об этом тут.

Обязан ли водоканал уведомлять о поверке счетчика

Если собственник квартиры знает точно, когда каждый из водомеров нужно сдавать на поверку, то он не поведется на уговоры мошенников. Обману подвергаются чаще всего пожилые доверчивые люди или те, кто не в курсе, когда истекает межпроверочный срок. Важно также помнить: сроки испытания водосчетчиков горячей и холодной воды разные, не совпадающие, так что предложение провести поверку сразу обоих приборов учета — мошеннический ход.


к содержанию ↑ Можно ли ее избежать? Периодическое испытание водомеров — требование закона, игнорирование которого обойдется недешево (счета за воду будут выставляться по усредненным нормативам). Раз в 4-6 лет вполне можно найти время и незначительные средства для испытания своих водомеров, а заодно и убедиться, что они точны, а не накручивают кубов больше, чем истрачено фактически.

Обязан ли водоканал уведомлять абонента о предстоящей замене счетчика воды

Ликбез от Ростовского Водоканала: что нужно знать о поверке приборов учета воды?

Ликбез от Ростовского Водоканала: что нужно знать о поверке приборов учета воды?

Приборы учета воды нередко помогают экономить на коммунальных платежах. Водомеры быстро окупаются, однако обслуживание приборов учета обязательно включает процедуру их поверки. Если она просрочена, абонент автоматически переводится на начисления по нормативу. Чтобы этого не произошло, следует помнить основные правила.

Законодательство: кто и когда

Поверка прибора учета - это тестирование прибора на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Существуют определённые нормы, которым приборы учета должны соответствовать. Погрешность измерений не должна превышать плюс-минус 2% от эталонных показаний.

Согласно Постановлению Правительства № 354, осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки: для приборов учета холодной воды межповерочный интервал равен 6 годам, для счетчиков горячей воды он составляет 4 года. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет, при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.

Срок поверки истекает: что делать?

Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее по нормативу. Поверку прибора учета могут осуществлять только аккредитованные в сфере обеспечения единства измерений компании. Они могут быть как государственными, так и частными.

Выполнение поверки прибора учета на дому. Для этого необходимо вызвать представителя поверяющей компании, который, не снимая водомер, проверит точность его работы. Без демонтажа поверять приборы возможно при условии, что их диаметр не более 20 мм. Именно такие водомеры, как правило, устанавливаются для жилых помещений.

Однако перед тем, как проводить поверку, необходимо убедиться, что компания в которую вы обращаетесь, имеет аккредитацию, выданную соответствующей Федеральной службой. Без неё поверка может быть признана не действительной.

ШАГ №1. Вызвать специалиста поверочной компании на дом.

ШАГ №2. Подписать акт выполненных работ в двух экземплярах. Один экземпляр оставить себе.

ШАГ№3. Получить свидетельство о поверке прибора учета.

ШАГ№3. После измерений получить свидетельство о поверке водомера, установить водомер.

ШАГ№1. Демонтировать прибор учета.

ШАГ№2. Установить новый прибор учета.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОВЕРКЕ ПРИБОРА УЧЕТА

1. Паспорт гражданина РФ - собственника (при необходимости доверенность в простой письменной форме)

2. Заполненное заявление о регистрации прибора учета.

3. Технический паспорт прибора с отметкой о проведенной поверке.

4. Акт выполненных работ о поверке.

5. Показания водомера на день подачи заявления.

6. Свидетельство о поверке прибора учета (в том случае, если водомер признан исправным), в котором будет указана дата очередной поверки.

7. В случае поверки водомера горячей воды необходимо предоставить акт о регистрации прибора учета после поверки от управляющей организации.

ПРИ ЗАМЕНЕ ПРИБОРА УЧЕТА НЕОБХОДИМО НАЛИЧИЕ:

1. Паспорта гражданина РФ - собственника (при необходимости доверенность в простой письменной форме).

2.Заполненного заявления о регистрации прибора учета.

3. Технический паспорт нового прибора.

4. Демонтированный (старый) водомер.

Если утерян технический паспорт водомера

Паспорт прибора учета - это документ, где указана дата выпуска прибора, дата его первичной поверки на заводе изготовителе, где ставятся отметки о прохождении всех последующих поверок в течение эксплуатационного периода. Можно попытаться восстановить паспорт, обратившись на завод изготовитель. Если же нет никакой информации о том, когда водомер сошел с конвейера и когда проводили первичную поверку, то рекомендуется замена такого прибора учета.

В соответствии с пунктом 31 Правил уведомляем: потребитель самостоятельно передает показания индивидуальных приборов учета в период с 23 по 25 число ежемесячно. Согласно п. 59 Правил в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Согласно пункту 62 Правил при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.

Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

замена счетчиков воды

Для каждого прибора учета заводом-изготовителем предусматривается свой срок службы. Кроме того, правила предусматривают поверку, которой они должны подвергаться в процессе работы. Нередко выход из строя счетчиков происходит до истечения этих сроков и появляется необходимость в их замене.

Для чего проводить замену, и кто это может сделать

Счетчики воды нужны для получения информации о количестве расходуемого ресурса, чтобы жильцы платили только за использованный объем. Поэтому необходимо внимательно следить за исправностью, правильными показаниями измерительных устройств и своевременно производить их замену, которая потребуется по окончании срока эксплуатации либо в случае поломки учетного оборудования, если ремонт произвести нельзя.

Данная процедура возможна при обращении в управляющую компанию или в частную организацию, специализирующуюся на оказании услуг по поверке, замене водомеров и имеющую лицензию на этот вид деятельности, либо можно сделать это самостоятельно.

Замена водосчетчиков мастером

Дата, в которую необходимо менять водомер, регламентируется непосредственно производителем, как срок, когда желательно, но необязательно выполнять плановую проверку механизма.

Сроки замены счетчиков

Период, в течение которого можно эксплуатировать водосчетчик, определяется заводом-изготовителем и указывается в его техническом паспорте. Российскими производителями установлен средний срок работы — 12 лет. Период эксплуатации у различных марок и моделей отличается и является нормативным.

Как и все средства измерения, счетчики воды должны проходить поверку. Межповерочный интервал для приборов учета горячего водоснабжения составляет 4 года, для холодного — 6 лет. Поверка необходима для подтверждения достоверности измерений и надежности оборудования.

Если были выявлены отклонения показаний приборов от нормы, обязательно необходимо заменить счетчики воды. Сменить устройство потребуется и при обнаружении неверной работы водомера (краны закрыты, а счетчик крутится). Если при поверке установлено, что измерительное устройство работает нормально (отсутствует погрешность), а нормативный срок службы подошел к концу, такой прибор признается годным для использования, специалист актирует этот факт.

Срок службы водяных счетчиков отсчитывается с даты изготовления, указанной в паспорте, а не от даты, когда была произведена их установка.

Ответственность за несвоевременную смену счетчика

Согласно действующему законодательству, если истек межповерочный период, то требуется провести сверку показателей функционирования измерительного прибора и установленных для него параметров. Поверку счетчика обязан производить собственник жилья. Если диагностирование не проведено своевременно, то в течение 3 месяцев квартиросъемщик будет оплачивать услугу по среднему показателю расхода воды за последние 6 месяцев, а после — по установленным нормативам.

Штрафные санкции за просроченную поверку законом не предусмотрены даже по прошествии нескольких месяцев или лет с момента окончания срока поверки. Но владелец жилья понесет убытки, т.к. нормативный расход воды превышает действительный.

Сроки проверки счетчиков

Счетчики могут без каких-либо проблем работать в течение 12-18 лет. Срок, что указан в техническом паспорте на счетчик, ни в коем случае не является руководством к замене оборудования.

Правовое регулирование

Нормативные документы, которые регламентируют установку и замену измерительных устройств:

Способы замены прибора

Заменить водомер можно собственноручно или прибегнуть к услугам специалиста. Для проведения работ существует порядок действий, в результате владелец получает пакет документов

При самостоятельной замене счетчика следует действовать следующим образом:

  1. Написать в управляющую компанию заявление о необходимости визита сотрудника организации, который выдаст документ о целостности пломб и корпуса меняемого устройства на момент его снятия. Этот документ называется Актом на проведение работ по смене учетного оборудования.
  2. Как только бумага окажется на руках, можно приступать к работе. Перед тем как начать демонтаж, следует закрыть краны.
  3. Разводным ключом отвинтить накидные гайки, если не получается это сделать, то придется их срезать. После снятия устройства нужно проверить чистоту труб, произвести обработку фильтра грубой очистки или осуществить его замену.
  4. Установить исправный прибор с новыми прокладками в накидных гайках. Их нужно завинчивать равномерно с обеих сторон, не прилагая усилий. Подтянуть можно будет после подачи воды, если обнаружатся утечки.

Для опломбирования водомера необходимо написать заявление. Мастер ставит пломбу на прибор, оформляет акт о вводе его в эксплуатацию и выдает на руки владельцу. Специалист потребует от собственника предъявить технический паспорт, а также акт о проверке и должном качестве механизма.

В случае обращения к работникам управляющей компании или специалисту специализированной организации монтаж и демонтаж измерительного устройства будет производиться в следующей последовательности:

  1. Пишется заявление в управляющую компанию о необходимости замены измерительного аппарата. Предварительно следует договориться, в какой день придет специалист.
  2. В обязанности работника входит составление акта о выполнении работ по замене водомера, где указывается информация о том, что пломбы и корпус не имеют повреждений.
  3. Специалистом производится замена старого устройства на новое и его опломбирование. Владелец получает акт о введении прибора в эксплуатацию.

При проведении работ служащим частной компании следует пригласить и работника контролирующей организации, чтобы тот зафиксировал снятие прибора и установку пломбы на новом измерительном аппарате. Иначе замена будет незаконной.

После установки нового оборудования собственник жилья получает на руки пакет документов о вводе его в работу. Бумаги необходимо предоставить в расчетный центр или поставщику ресурса.

Читайте также: