Обязан ли водитель возить с собой запасное колесо

Обновлено: 28.06.2024

Инспекторы ГИБДД штрафуют за езду на машине без обязательных документов и предметов. В случае аварии штраф может быть выше. Рассказываем, чем должен быть укомплектован автомобиль — что возить в багажнике и бардачке, какие еще вещи пригодятся автомобилисту и что грозит за их отсутствие.

Штраф за езду без обязательных предметов и документов

Статьи 12.3, 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что должно быть в автомобиле из документов

Обязательные документы. По ПДД каждый водитель возит с собой и при необходимости предъявляет инспектору:

  • права или временное разрешение на вождение,
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС),
  • полис ОСАГО.

Паспорт ТС (ПТС) возить с собой необязательно, его лучше хранить дома. В новых авто с ноября 2020 года он уже электронный.

Что еще обязательно должно быть в машине

В приложении к ПДД перечислены предметы, без которых на машине выезжать нельзя:

  • автоаптечка,
  • огнетушитель,
  • аварийный знак,
  • светоотражающий жилет — его нет в числе обязательных предметов, но он нужен по правилам на случай, если водитель выходит из машины за городом ночью.

Разберем требования к каждому из этих предметов.

Какой огнетушитель нужен в автомобиль. По правилам в машине должен быть, по крайней мере, один огнетушитель на 2 литра — порошковый, углекислотный или комбинированный. Баллон должен быть сертифицирован по госту Р-51057. Огнетушитель нужно хранить в машине так, чтобы водитель легко мог получить к нему доступ — например, в багажнике или под сиденьем.

Какие требования к аварийному знаку. По госту знак должен быть треугольным, по полметра в длину и ширину, плюс-минус 5 см. У треугольника должны быть круглые края и красное светоотражающее покрытие. Высота подставки от дороги до нижней кромки знака — до 30 см.

Требования к светоотражающему жилету. По ПДД жилет не нужно возить с собой в машине, но его обязательно использовать, если водитель выходит из машины в темноте за городом. Главное, чтобы на жилете были две светоотражающие полосы по 5 см в ширину.

Требования к медицинской аптечке. В аптечке обязательно должны быть медицинские материалы для оказания первой помощи, а также инструкция и рекомендации по их использованию.

В машине должно быть три документа и четыре обязательных предмета

В машине должно быть три документа и четыре обязательных предмета

Что должно быть в аптечке автомобиля

Состав. Перечень медикаментов в автомобильной аптечке в последний раз менялся в 2009-м, и с тех пор сохраняется. Все материалы для первой помощи указаны в приложении к приказу Минздрава. Вот что должно быть в аптечке в машине:

Бинтынестерильный5 м × 5 см, 2 шт.
5 м × 10 см, 2 шт.
7 м × 14 см, 1 шт.
стерильный 5 м × 7 см, 2 шт.
5 м × 10 см, 2 шт.
7 м × 14 см, 1 шт.
Лейкопластыри бактерицидный 4 × 10 см, 2 шт.
1,9 × 7,2 см, 10 шт.
рулонный 1 см × 250 см, 1 шт.
Жгут 1 шт.
Перевязочный стерильный пакет 1 шт.
Стерильные салфетки 16 × 14 см, 1 шт.
Устройство для проведения искусственного дыхания 1 шт.
Ножницы 1 шт.
Медицинские нестерильные перчатки 1 пара
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 5 м × 10 см, 2 шт.
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 7 м × 14 см, 1 шт.
нестерильный стерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 5 м × 7 см, 2 шт.
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 5 м × 10 см, 2 шт.
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 7 м × 14 см, 1 шт.
Лейкопластыри
нестерильный бактерицидный
5 м × 5 см, 2 шт. 4 × 10 см, 2 шт.
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 1,9 × 7,2 см, 10 шт.
нестерильный рулонный
5 м × 5 см, 2 шт. 1 см × 250 см, 1 шт.
Жгут
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 1 шт.
Перевязочный стерильный пакет
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 1 шт.
Стерильные салфетки
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 16 × 14 см, 1 шт.
Устройство для проведения искусственного дыхания
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 1 шт.
Ножницы
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 1 шт.
Медицинские нестерильные перчатки
нестерильный
5 м × 5 см, 2 шт. 1 пара

Срок годности аптечки. Он указан на наклейке, расположенной на коробке. Если аптечка в сумке с молнией, срок годности можно найти в инструкции. Средний срок — четыре года.

Дополнительные предметы для другого транспорта

Противооткатные упоры. В грузовой машине с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусе — больше 5 тонн в дополнение к уже перечисленным предметам и документам по закону возят два противооткатных упора. Это изделия в виде горки из пластика, резины или металла. Их ставят под колесо, чтобы машина не откатилась назад, когда стоит под наклоном.

Два огнетушителя. Если автобус или грузовик перевозит людей, в нем должно быть два огнетушителя — в кабине водителя и в салоне или кузове.

Что должно быть в багажнике автомобиля

Эти предметы не входят в список обязательных, но могут пригодиться водителю:

Другие нужные вещи в машину

Еще несколько вещей полезно возить в салоне и багажнике автомобиля:

  • зарядное устройство для мобильного телефона, может включаться в прикуриватель;
  • тряпичные перчатки на случай, если придется ставить запаску;
  • салфетки и вода;
  • фонарик;
  • щетка и скребок для очистки лобового стекла;
  • батарейки для ключей;
  • детское кресло — о том, как его выбрать, мы писали в другой статье.

Штрафы за отсутствие обязательных предметов в машине

Нет прав, СТС, страхового полиса. Если у водителя при себе нет этих документов, инспектор оштрафует его на 500 рублей.

Закон не запрещает договориться с сотрудниками ГИБДД и попросить знакомого привезти недостающие документы. В этом случае водитель может отделаться предупреждением.

Если документов у водителя нет в принципе, наказания строже:

  • водитель не сдавал на права — от 5 000 до 15 000 рублей;
  • потерял СТС или водит без регистрации машины — от 500 до 800 рублей;
  • не получил полис ОСАГО — 800 рублей.

Нет аптечки, огнетушителя, аварийного знака. Бывает, что в машине нет одного из обязательных предметов или в аптечке нет нужных медикаментов. Штраф за такое нарушение — 500 рублей.

За отсутствие в машине светоотражающего жилета не штрафуют.

Нет знака при аварии. В этом случае водитель не сможет выполнить свою обязанность при ДТП — установить перед машиной треугольник. Штраф за такое нарушение — 1000 рублей.

Летняя запаска

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2021 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:


Пробитие колеса – ситуация, в которой может оказаться любой водитель. Именно на этот случай в автомобиле должна быть запаска. И если с летней резиной практически все понятно (об основных моментах мы тоже расскажем), то с зимними покрышками все несколько сложнее.


В запасками на современных автомобилях все неоднозначно. Самый практичный вариант – полноценное колесо – сегодня встречается куда реже, чем пару десятилетий назад. В погоне за экономией места и пары килограмм веса производители все чаще дают в комплекте с авто докатку, которая как минимум меньше базового колеса.

[stextbox некоторых моделях сегодня нет даже докатки. В том же Mini, например, ее отсутствие должны компенсировать особые шины-ранфлеты, способные выдержать дорогу до СТО без критического снижения давления.[/stextbox]

Другой минус докатки в том, что она не рассчитана на длительную и скоростную эксплуатацию. На ней нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, где уже производится ремонт пробитого колеса. В редких случаях на докатке можно разгоняться до 110 километров, чаще всего не рекомендуется превышать отметки в 80 км/ч.

Сами водители предпочитают поменять докатку на нормальную запаску (если для нее, конечно, есть место в машине). Запаска, напомним, должна быть из того же комплекта, что и основные шины, то есть покупать лучше комплект из 5, а не из 4 колес. Рекомендуется также время от времени менять запаску местами с другими колесами, чтобы износ был примерно одинаковым.


Если с покупкой пятого колеса из летнего комплекта некоторые водители еще готовы смириться, то на приобретение расширенного зимнего комплекта согласны не все, так и катаясь круглый год с летней запаской или с докаткой, что зимой особенно опасно.

Во времена, когда не все могут себе позволить менять покрышки по мере износа, покупка лишнего колеса, которое может и не понадобиться в течение нескольких лет, часто кажется нецелесообразной. Тем более, когда речь касается зимней резины, как правило, более дорогой.

А как быть, если все же заменить колесо зимой нужно, а нормального колеса с собой нет? Вариантов несколько.

  • Если позволяет погода, можно попробовать отремонтировать колесо. Способов сегодня предлагается много, начиная от традиционных заплат и жгутов до герметизирующих составов.
  • Другой вариант – поставить то запасное колесо, какое есть. Учтите, что крайне не рекомендуется ставить летнюю покрышку на переднюю ось: зимой летняя резина становится “деревянной” и хуже держит дорогу. Да и вообще использование любых шин, отличающихся от основного комплекта, так или иначе сказывается на динамике и на безопасности, особенно зимой.

Так что если вы пробили переднее колесо зимой, а с собой у вас только летняя запаска – придется сначала переставить заднее колесо вперед, а на его место поставить запаску.

[stextbox замечание: сработает это только с переднеприводными авто, для заднеприводных приобретение сезонной запаски становится еще более актуальным.[/stextbox]

После замены колеса на запаску (особенно на докатку) осторожно начинайте движение в сторону ближайшего шиномонтажа (осуществляя “транспортировку к месту ремонта”, согласно ПДД), не забывая о том, что динамика авто может существенно измениться.

Из этого видео вы подробнее узнаете о том, как ездить на докатке зимой:

Если у вас есть такая возможность, то лучше отказаться от докатки и приобрести полноценную запаску, причем как для летнего, так и для зимнего комплектов шин. Если такой возможности нет, то готовьтесь к ремонту на месте или же к тому, что придется долго и осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа.

докатка

Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

Что такое докатка

докатка

Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

докатка

Масса

Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

  • штампованный диск имеет облегченную конструкцию и меньшую ширину;
  • номинальная ширина шины меньше на 1/3;
  • толщина шины меньше за счет небольшого слоя тканевого корда и высоты протектора.

Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

докатка

Типоразмеры

Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

Качество

докатка

Прочность

Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

докатка

Цена аварийного колеса снижена за счет:

  • способа производства диска – штамповка и сварка;
  • материала диска – углеродная сталь;
  • упрощенной технологии изготовления корда шины;
  • отсутствия дополнительных вставок в конструкцию шины.

Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

Какое давление должно быть в докатке

докатка

Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

На какую ось можно ставить докатку

докатка

Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

С какой скоростью можно ехать на докатке

докатка

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Сколько можно ехать на докатке

Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

докатка

Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Правила езды на докатке

Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

  • за счет меньшей ширины колеса площадь соприкосновения шины с дорожным полотном уменьшена, что приводит к увеличению тормозного пути;
  • коэффициент сцепления шины с дорогой уменьшен за счет небольшой глубины рисунка протектора, что грозит нарушением маневренности автомобиля;
  • в потоках мощности, передаваемых от двигателя на колеса одной оси, имеющие разную массу, взаимосвязь между угловыми скоростями нарушается, что приводит к потерям КПД и возможным пробуксовкам на дороге.

докатка

Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • по возможности не ставить запаску на ведущую ось;
  • не использовать колесо с низким давлением в шине;
  • ставить аварийное колесо, равное по наружному диаметру;
  • отключить электронные системы блокировки колес при установке колеса, имеющего различия по наружному диаметру;
  • не допускать превышения скорости;
  • трогаться с места плавно, не допускать резкого давления на педаль газа;
  • снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч;
  • вращение рулевого колеса должно быть плавным, не допускать рывков;
  • торможение следует начинать заблаговременно, не допуская резкого нажатия на педаль.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

Плюсы докатки

докатка

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

  • небольшой размер;
  • низкая стоимость;
  • простота и удобство монтажа;
  • отсутствие необходимости периодической замены запасного колеса с основными колесами с целью обеспечения равномерного износа.

При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

Минусы докатки

докатка

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

  • давление в колесе, состояние резины и высоту протектора необходимо регулярно проверять;
  • по причине уменьшенной площади сцепления колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высокой скорости;
  • существует риск повреждения запаски при движении по неровной дороге на высокой скорости (более 60 км/ч).

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Как подобрать докатку

докатка

Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • размер – должен полностью совпадать с размером колес основного комплекта;
  • качество резины – сухая и потрескавшаяся шина быстро выйдет из строя;
  • глубину протектора – чем она меньше, тем хуже сцепление с дорогой.

Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.


Пробитие колеса – ситуация, в которой может оказаться любой водитель. Именно на этот случай в автомобиле должна быть запаска. И если с летней резиной практически все понятно (об основных моментах мы тоже расскажем), то с зимними покрышками все несколько сложнее.


В запасками на современных автомобилях все неоднозначно. Самый практичный вариант – полноценное колесо – сегодня встречается куда реже, чем пару десятилетий назад. В погоне за экономией места и пары килограмм веса производители все чаще дают в комплекте с авто докатку, которая как минимум меньше базового колеса.

[stextbox некоторых моделях сегодня нет даже докатки. В том же Mini, например, ее отсутствие должны компенсировать особые шины-ранфлеты, способные выдержать дорогу до СТО без критического снижения давления.[/stextbox]

Другой минус докатки в том, что она не рассчитана на длительную и скоростную эксплуатацию. На ней нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, где уже производится ремонт пробитого колеса. В редких случаях на докатке можно разгоняться до 110 километров, чаще всего не рекомендуется превышать отметки в 80 км/ч.

Сами водители предпочитают поменять докатку на нормальную запаску (если для нее, конечно, есть место в машине). Запаска, напомним, должна быть из того же комплекта, что и основные шины, то есть покупать лучше комплект из 5, а не из 4 колес. Рекомендуется также время от времени менять запаску местами с другими колесами, чтобы износ был примерно одинаковым.


Если с покупкой пятого колеса из летнего комплекта некоторые водители еще готовы смириться, то на приобретение расширенного зимнего комплекта согласны не все, так и катаясь круглый год с летней запаской или с докаткой, что зимой особенно опасно.

Во времена, когда не все могут себе позволить менять покрышки по мере износа, покупка лишнего колеса, которое может и не понадобиться в течение нескольких лет, часто кажется нецелесообразной. Тем более, когда речь касается зимней резины, как правило, более дорогой.

А как быть, если все же заменить колесо зимой нужно, а нормального колеса с собой нет? Вариантов несколько.

  • Если позволяет погода, можно попробовать отремонтировать колесо. Способов сегодня предлагается много, начиная от традиционных заплат и жгутов до герметизирующих составов.
  • Другой вариант – поставить то запасное колесо, какое есть. Учтите, что крайне не рекомендуется ставить летнюю покрышку на переднюю ось: зимой летняя резина становится “деревянной” и хуже держит дорогу. Да и вообще использование любых шин, отличающихся от основного комплекта, так или иначе сказывается на динамике и на безопасности, особенно зимой.

Так что если вы пробили переднее колесо зимой, а с собой у вас только летняя запаска – придется сначала переставить заднее колесо вперед, а на его место поставить запаску.

[stextbox замечание: сработает это только с переднеприводными авто, для заднеприводных приобретение сезонной запаски становится еще более актуальным.[/stextbox]

После замены колеса на запаску (особенно на докатку) осторожно начинайте движение в сторону ближайшего шиномонтажа (осуществляя “транспортировку к месту ремонта”, согласно ПДД), не забывая о том, что динамика авто может существенно измениться.

Из этого видео вы подробнее узнаете о том, как ездить на докатке зимой:

Если у вас есть такая возможность, то лучше отказаться от докатки и приобрести полноценную запаску, причем как для летнего, так и для зимнего комплектов шин. Если такой возможности нет, то готовьтесь к ремонту на месте или же к тому, что придется долго и осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа.

Читайте также: