Обязан ли учитель писать поурочные планы ежедневно рб

Обновлено: 28.06.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о поурочном плане

1. Общие положения

  • определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе;
  • определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения;
  • выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.

1.12. Поурочный план составляется на урок и может быть востребован администрацией и другими контролирующими органами.
1.13. Поурочный план урока хранится у учителя и предъявляется по требованию администрации в день проведения урока.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Разработка поурочного плана

2.1. Конспект урока может быть представлен в виде различных форм: план урока, схема, таблица, технологическая карта урока и др.
2.2.

  • цели урока, прогнозируемые результаты;
  • тип урока;
  • организация начала урока, актуализация опорных знаний/мотивация учебной деятельности;
  • изучение нового материала;
  • первичное применение полученных знаний/самостоятельная работа;
  • закрепление, обобщение, систематизация;
  • домашнее задание;
  • рефлексия;
  • универсальные учебные действия (ФГОС).

2.3. На каждом этапе урока указывается содержание деятельности учителя и ученика.
2.4. Тема урока должна соответствовать календарно-тематическому планированию Рабочей программы предмета.
2.5.

  • целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
  • организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).

2.6. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.

  • — проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины, материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.
  • учитель определяет как решение триединой задачи — образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.
  • в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования необходимо отразить как личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия).

2.7. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.

  • — ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на уроке, которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.
  • Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.
  • должен отражать следующие разделы: источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.

2.8. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

  • – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
  • определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.
  • отражаются в поурочном плане урока при их наличии. Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.
  • как раздел поурочного плана урока отражает деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.
  • отображает в поурочном плане урока разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.
  • указывается в поурочном плане урока при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер.
  • определение типа урока, разработка его структуры;
  • отбор оптимального содержания учебного материала урока;
  • выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
  • выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;
  • выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы;
  • определение формы и объема домашнего задания;
  • определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
  • оформление поурочного плана урока.
  • учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
  • подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных действий;
  • дифференциация учебных заданий.

3. Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта, схемы, технологической карты, плана урока таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию.
3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.
3.3.

  • номер урока в изучаемой теме;
  • тему урока;
  • триединую цель урока, УУД.

Триединая цель урока включает следующие аспекты:
- образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
- развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

3.4. включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от целеполагания. Их можно распределить в четыре группы:

3.5.
3.5.1.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализации построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторения.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3.5.2.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

1) Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности.
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Локализация индивидуальных затруднений.
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Реализация построенного проекта.
6) Обобщение затруднений во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторения.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3.5.3.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

3.5.4.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1) Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Локализация индивидуальных затруднений.
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Реализации построенного проекта.
6) Обобщение затруднений во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Решение заданий творческого уровня.
9) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

4. Анализ реализации поурочного плана

4.1. Анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем, обучения и воспитания. Оценка профессионального мастерства учителя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации. Это позволяет постоянно выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать учителю помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации.
4.2 Урок анализируется с позицией деятельности учителя и учеников, отдельных дифференцированных групп учеников (обучающихся с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации), с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и др. Учитель и завуч, посещающий урок, должны быть заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа.

5. Самоанализ реализации поурочного плана

5.1. Самоанализ урока — средство самосовершенствования учителя. Самоанализ урока – неотъемлемая часть деятельности учителя по совершенствованию мастерства и учебного процесса. Через грамотно построенный самоанализ учитель сможет выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательной деятельности.
5.2.

  • правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся на уроке;
  • развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
  • формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
  • формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

5.3.
I. Краткая общая характеристика класса
1. Общая подготовленность класса:

  • умение детей работать в парах;
  • умение детей работать в малых группах;
  • умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
  • умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

6. Контроль и хранение поурочных планов

6.1. Контроль над ведением и оформлением поурочного плана учителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы.
6.2. Поурочный план может быть рукописным, напечатанным.
6.3. После посещения урока учителя проверяются поурочные планы по посещенному учебному предмету.
6.4. Хранение поурочных планов осуществляет учитель в течение всего учебного года.
6.5. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о поурочном плане учителя является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о поурочном плане учителя общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действующее законодательство не даёт определение методического дня, не предусматривает обязательное его предоставление педагогическим работникам и никак не регламентирует порядок установления таких дней. Наличие свободных дней (одного или более) в неделю у педагогического работника зависит от того, как составлено расписание занятий. Администрации образовательного учреждения рекомендуется при составлении расписания занятий экономить время педагога. Учитель не обязан присутствовать в школе в своей свободный от занятий день, если в этот день не предусмотрено никаких общешкольных мероприятий, в которых он участвует, и не должен представлять каких-либо отчётов администрации школы о том, чем он занимался в этот день.

(Ответ председателя Профсоюза работников образования и науки РФ Г.И. Меркуловой. Журнал Народное образование 2006 №4)

Нужно ли писать поурочные планы и как долго они должны храниться?

В действующих нормативно-правовых актах не установлено, каких либо требований, предъявляемых к поурочным учебным планам, не установлены и сроки их хранения. Эти вопросы могут быть предметом регулирования локальных актов, действующих в учреждении образования.

Перечислите требования, которые администрация школы может предъявить при проверке поурочных планов учителя?

Проверка поурочных планов относится к процедурам внутришкольного контроля и регламентируется Положением о внутришкольном контроле, разрабатываемом в самом образовательном учреждении.

- планового изучения результатов текущей (промежуточной) аттестации обучающихся;

- необходимости оказания методической помощи учителю вследствие низких результатов письменной проверочной работы, проведенной по тексту предложенному руководителем образовательного учреждения;

- подготовки аттестации образовательного учреждения;

- подготовке к аттестации педагогических кадров (по просьбе аттестуемого);

- подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете;

- по обращению родителей обучающихся.

Нет, такие требования руководителя нельзя назвать правомерными по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 333 ТК РФ продолжительность рабочего времени или норма часов за ставку заработной платы конкретного педагогического работника зависит от должности и (или) специальности и определяется Правительством РФ с учётом особенностей его труда.

Правительство РФ своим постановлением от 03. 04. 2003г. № 191

- для одних педагогических работников – конкретную продолжительность рабочего времени, которая составляет 30 или 36 часов педагогической работы в неделю (п. 1 приложения к указанному постановлению);

- для других педагогических работников – не продолжительность рабочего времени, а различные нормы часов преподавательской или педагогической работы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30 или 36 часов в неделю, 720 часов в год – для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования. За указанное количество часов педагогической работы в неделю (год) выплачивается одна ставка заработной платы (п. 2, 3 приложения к указанному постановлению).

Для четырёх должностей педагогических работников (учитель, преподаватель, педагог дополнительного образования и тренер-преподаватель) норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы определена только как нормируемая часть их педагогической работы.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством у учителя централизованно нормируется только преподавательская часть работы (обязанностей), а остальная часть педагогической работы не имеет конкретной продолжительности рабочего времени, поскольку по своему характеру она может выполняться не ежедневно и даже не еженедельно. Кроме того, для её выполнения в зависимости от обстоятельств может использоваться разное количество времени.

К другой педагогической работе, входящей, например, в обязанности учителей, согласно ТКХ, относится работа, связанная с реализацией образовательной программы образовательного учреждения (участие в проведении различного рода воспитательных и оздоровительных мероприятий, консультационной работы, в деятельности методических объединений и других формах методической работы; работа с родителями (лицами, их заменяющими), обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Указанная работа предусматривается планами, графиками на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, но установление каких-либо норм времени для её выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, законодательством не предусмотрено.

Любая работа педагогического работника должна быть оплачена. Требования выполнения работы без оплаты является принудительным трудом (статья 4 Трудового кодекса РФ) и поэтому грубейшим нарушением трудового законодательства.

В каникулы и актированные дни, а также в дни карантина администрация требует, чтобы мы отрабатывали 36 часов в неделю: по 6 часов 6 дней, независимо от учебной нагрузки. Правильно ли это?

Согласно Отраслевому соглашению по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2004-2006 гг. в каникулярный период педагоги выполняют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объёма учебной нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ.

Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

В период отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекают к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.

(На вопросы отвечала юрист Елена Болотова. Журнал Народное образование 2006 №9)

Нет, не входит. Речь идёт не о составлении акта обследования жилищных условий учащихся, а об участии классного руководителя в составлении такого акта уполномоченными на такие действия лицами. Акты могут составлять работники органов внутренних дел, социальные работники, представители органов опеки и попечительства. Акт составляют в случаях передачи ребёнка на воспитание другому

родителю или при возврате детей родителям и в других случаях предусмотренных законом.

(На вопросы отвечает юрист Елена Болотова.Журнал Народное образование 2007 №1

Как должны использоваться средства от надбавки за заведование кабинетом? В частности, директор требует тратить эти деньги на приобретение занавесок, мела, моющих средств и т.п. Насколько это правомерно?

Рекомендуем Вам по всем вопросам нарушения трудового законодательства обращаться в орган управления образованием или государственную инспекцию труда Вашего города.

Как оформляется и оплачивается работа заведующего кабинетом физики? Дело в том, что администрация школы отказывается оплачивать мою работу как зав. Кабинетом, но продолжает исправно требовать выполнения этих обязанностей.

Работа заведующим кабинетом физики не относится к прямым должностным обязанностям учителя физики. Если данный вид работы не зафиксирован в Вашей должностной инструкции, то администрация образовательного учреждения должна с Вашего письменного согласия издать приказ о назначении Вас заведующим кабинетом физики с установлением дополнительной оплаты труда за этот вид деятельности. Размер оплаты труда за заведование кабинетом определяется образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляется в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Какими инструкциями, письмами или приказами пользоваться при работе с ученическими дневниками?

Руководитель имеет право знакомиться с документацией, дневниками и тетрадями учащихся. Проверка работы учителей с дневниками может строиться по следующим направлениям:

-количество учащихся по списку;

-количество дневников на момент проверки.

2. Работа классного руководителя с дневниками:

-выставление текущих оценок;

-выставление четверных оценок;

-контроль за ведением дневника;

-заполнение данных об учителях- предметниках;

-наличие расписания занятий на четверть (полугодие);

-наличие расписания по неделям.

3. Работа учителей- предметников с дневниками:

-выставление текущих оценок;

-выставление оценок за контрольные работы.

4. Контроль дневников детей родителями:

-подпись родителей за текущие оценки;

-подпись родителей за четвертные оценки.

(На вопросы отвечала юрист Любовь. Погребняк. Журнал « Народное

Сколько полагается дней отпуска учителям, работающим в школе по совместительству?

Существуют ли нормативные документы, определяющие режим работы и рабочее время классного руководителя общеобразовательной школы?

Режим рабочего времени, в том числе и классного руководителя, регулируется разделом 4 Трудового кодекса РФ (статьи 91-105),с учетом особенностей установленных статьей 333 ТК РФ. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69 утверждено положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. В соответствии с трудовым законодательством, режим работы классного руководителя определяется локальными актами образовательного учреждения, в котором Вы работаете (правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, трудовой договор).

Имеет ли право директор образовательного учреждения привлечь к работе в выходные и неработающие праздничные дни?

Согласно статье 113 Трудового кодекса РФ запрещаются работы в выходные и неработающие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или её отдельных структурных подразделений.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена выделением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Может ли работодатель самостоятельно, применять статью 74 ТК РФ, изменять и дополнять должностную инструкцию, расширять обязанности работников?

Права и обязанности работника в соответствии со статьёй 56 ТК РФ являются существенными условиями трудового договора и могут быть изменены только по соглашению сторон трудового договора и в письменной форме. Изменение существенных условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьёй 74 ТК РФ возможно, но указанная статья связывает возможность их изменения работодателем со строго определёнными причинами: изменение организационных или технологических условий труда. Никакие другие основания не дают право работодателю по своему усмотрению изменять условия трудового договора с работником.

В образовательных учреждениях изменение существенных условий трудового договора по инициативе работодателя может быть связано с изменением количества классов, групп, численности учащихся, количества часов по учебному плану, программам, с введением новой должности, обязанности по которой ранее выполнялись работниками за доплату.

Во втором полугодии в нашей школе проходит предварительное распределение нагрузки на следующий учебный год, составляется черновая тарификационная ведомость, в которой администрация просит расписаться, даже если нагрузка меньше 18 часов. Является ли данный документ письменным согласием на то количество часов, которое указано, или письменное согласие – это заявление работника на имя администрации? Имею ли я право не расписываться в этом документе, чтобы администрация не смогла сослаться на этот документ как на мое письменное согласие?

В данном случае Вас информируют о предстоящем изменении условий труда. Это обязательное требование трудового законодательства (см. ст. 74 ТК РФ). Но это не значит, что предлагаемые Вам условия Вас устраивают, поэтому вы можете в письменной форме указать, с чем Вы согласны, а с чем нет.

Подскажите выход из ситуации: вне урока учащийся (10-й класс) при свидетелях назвал учителя информатики нецензурным словом. Что необходимо предпринять?

Неоднократные грубые нарушения устава школы, зафиксированные в официальном порядке, могут послужить основанием для инициирования процедуры исключения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из данного образовательного учреждения.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о поурочном плане

1. Общие положения

  • определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе;
  • определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения;
  • выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.

1.12. Поурочный план составляется на урок и может быть востребован администрацией и другими контролирующими органами.
1.13. Поурочный план урока хранится у учителя и предъявляется по требованию администрации в день проведения урока.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Разработка поурочного плана

2.1. Конспект урока может быть представлен в виде различных форм: план урока, схема, таблица, технологическая карта урока и др.
2.2.

  • цели урока, прогнозируемые результаты;
  • тип урока;
  • организация начала урока, актуализация опорных знаний/мотивация учебной деятельности;
  • изучение нового материала;
  • первичное применение полученных знаний/самостоятельная работа;
  • закрепление, обобщение, систематизация;
  • домашнее задание;
  • рефлексия;
  • универсальные учебные действия (ФГОС).

2.3. На каждом этапе урока указывается содержание деятельности учителя и ученика.
2.4. Тема урока должна соответствовать календарно-тематическому планированию Рабочей программы предмета.
2.5.

  • целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
  • организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).

2.6. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.

  • — проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины, материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.
  • учитель определяет как решение триединой задачи — образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.
  • в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования необходимо отразить как личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия).

2.7. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.

  • — ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на уроке, которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.
  • Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.
  • должен отражать следующие разделы: источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.

2.8. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

  • – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
  • определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.
  • отражаются в поурочном плане урока при их наличии. Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.
  • как раздел поурочного плана урока отражает деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.
  • отображает в поурочном плане урока разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.
  • указывается в поурочном плане урока при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер.
  • определение типа урока, разработка его структуры;
  • отбор оптимального содержания учебного материала урока;
  • выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
  • выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;
  • выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы;
  • определение формы и объема домашнего задания;
  • определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
  • оформление поурочного плана урока.
  • учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
  • подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных действий;
  • дифференциация учебных заданий.

3. Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта, схемы, технологической карты, плана урока таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию.
3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.
3.3.

  • номер урока в изучаемой теме;
  • тему урока;
  • триединую цель урока, УУД.

Триединая цель урока включает следующие аспекты:
- образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
- развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

3.4. включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от целеполагания. Их можно распределить в четыре группы:

3.5.
3.5.1.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализации построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторения.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3.5.2.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

1) Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности.
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Локализация индивидуальных затруднений.
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Реализация построенного проекта.
6) Обобщение затруднений во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторения.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3.5.3.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

3.5.4.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1) Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Локализация индивидуальных затруднений.
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Реализации построенного проекта.
6) Обобщение затруднений во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Решение заданий творческого уровня.
9) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

4. Анализ реализации поурочного плана

4.1. Анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем, обучения и воспитания. Оценка профессионального мастерства учителя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации. Это позволяет постоянно выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать учителю помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации.
4.2 Урок анализируется с позицией деятельности учителя и учеников, отдельных дифференцированных групп учеников (обучающихся с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации), с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и др. Учитель и завуч, посещающий урок, должны быть заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа.

5. Самоанализ реализации поурочного плана

5.1. Самоанализ урока — средство самосовершенствования учителя. Самоанализ урока – неотъемлемая часть деятельности учителя по совершенствованию мастерства и учебного процесса. Через грамотно построенный самоанализ учитель сможет выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательной деятельности.
5.2.

  • правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся на уроке;
  • развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
  • формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
  • формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

5.3.
I. Краткая общая характеристика класса
1. Общая подготовленность класса:

  • умение детей работать в парах;
  • умение детей работать в малых группах;
  • умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
  • умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

6. Контроль и хранение поурочных планов

6.1. Контроль над ведением и оформлением поурочного плана учителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы.
6.2. Поурочный план может быть рукописным, напечатанным.
6.3. После посещения урока учителя проверяются поурочные планы по посещенному учебному предмету.
6.4. Хранение поурочных планов осуществляет учитель в течение всего учебного года.
6.5. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о поурочном плане учителя является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о поурочном плане учителя общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Ваганова Галина Николаевна

Михайлова Елена Петровна

Да, пишем обязательно. Проверяют их , когда приходят на урок. Пишем , как и раньше, с целями и ходом урока.

Харахнина Маргарита Александровна

Пишем, коллеги, а как же без плана? Тот, кто опытный преподаватель, то достаточно иметь сокращенный план, а кто молодой специалист, тому положено подробно излагать все цели,задачи урока, оборудование и т.д. Но,если к тебе пришли на урок, как к опытному педагогу, а ты не смог проанализировать свой урок, как подобает, то жди несоответствия должности.

Иванова Валентина Владимировна

Мы тоже пишем, только от нас не то чтобы требовали, а проверяют ситуативно: в момент посещения урока. А посещают не так уж и часто, но пишем все равно и для себя тоже.

Раскаткина Вера Юрьевна

Пишу в развернутом виде. Все как полагается, тема, цели, оборудование, ход урока и т.д.

В нашей школе нет такого, как будто и не слышали, сами министры отменили все планы, есть методичка и пользуйся ей, только рабочие программы и календарно -тематическое планирование обязательно писать каждый год.

Сумина Ольга Владимировна

Я согласнаи с Богдановой О.А. - молодым учителям обязательно надо писать планы и готовиться к урокам.

Я тоже придерживаюсь такового же мнения, молодым педагогам обязательно писать планы, хотя бы первые 3 года. Тогда научишься ставить цель и задачи урока и многому другому.

Гунькина Нина Алексеевна

Уважаемая Галина Николаевна! Администрация нашей школы не просто требует поурочные планы, а мы их предьявляем по требованию завуча или директора школы. В конце четверти проверка всех поурочных планов при отчёте за четверть. Я печатаю свои планы. По положению их хранят три года.

Вы делаете, Нина Алексеевна, всё верно, так положено, такие требования для всех, но в одних школах они выполняются, а в других их игнорируют, но вот, когда наступит проверка сверху, вашей школе нечего переживать, вся документация собрана, а в других аврал.

Почему в конкретной школе, это касается всех общеобразовательных школ России.

Гунькина Нина Алексеевна

Мария Николаевна верно говорит, это касается всех учителей, опытных, молодых и т.д. Это наша работа. у нас была проверка. Требовали планы за три последних года.Неважно какие планы, написаные от руки, напечатанные,объёмные или сокращённые, они должны быть на каждый урок.

это , то что требует Закон.

Спасибо, я тоже заходила, ответ получила, который был, это не от себятина, наверное ещё зависит от региона?

Аръяхова Марина Владимировна

Вопрос о поурочных планах возникает часто и в нашей школе, большинство учителей поурочные планы пишет регулярно. Но есть категория учителей которые неоднократно получили устные замечание по поводу отсутствия поурочных планов даже во время проверки администрации. Вот сейчас во время классно-обобщающего контроля ситуация повторилась и скоро необходимо провести совещание по итогам данного контроля. Подскажите ,пожалуйста, какие меры можно принять против таких учителей?

Каких мер только не принимали: устное предупреждение, письменная докладная на имя директора, ничего не помогает - эта категория таких учителей, знают, что на их место некого найти. Да, хотя бы были ассы в своём предмете, тогда ещё можно.

Читайте также: