Обязан ли проводник будить пассажира

Обновлено: 17.05.2024

Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Постельные принадлежности

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

Двери вагона во время движения должны быть закрыты

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Прибытие, стоянка и отправление поезда

За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего там- бура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Проездные документы (билеты)

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

Если пассажир отстал от поезда.

Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

Изменение маршрута в пути следования

При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

Приятных поездок и вежливых проводников!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что обязан проводник вагона: несколько правил, о которых не все знают

Рассмотрим несколько правил обслуживания пассажиров в поездах РЖД, о которых не все знают. Что же обязан делать проводник вагона и на что можно рассчитывать пассажиру поезда соответствии со стандартом СТО РЖД 1.04.001-2007?

Проводник помогает загрузить или выгрузить вещи

Проводник по просьбе пассажира и при наличии такой возможности обязан оказать помощь в погрузке вещей в тамбур вагона (при посадке), а также при выгрузке вещей при выходе. Помогать переносить вещи из тамбура до посадочного места проводник не обязан.

Постельное белье можно менять несколько раз

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если пассажир не возражает. Убирать постельное белье пассажиру также не обязательно. Это должен сделать проводник, но только после того, как пассажир покинул вагон. Если пассажир не против, то проводник может убрать постельное белье и в пути, но не ранее, чем за 30 минут до высадки пассажира.

Во время поездки за дополнительную плату пассажир может требовать замены постельного белья несколько раз.

Ремень безопасности на верхней полке

Если на верхней полке путешествуют дети в возрасте до 12 лет, то проводник обязан установить на полке ремень безопасности.

Температура воздуха в вагоне поезда

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года должна быть от 20 до 24 градусов Цельсия, а в туалетах – не ниже 16 градусов Цельсия.

Температура воздуха в вагоне в летнее время должна быть от 22 до 26 градусов Цельсия.

Обеспечение горячей и охлажденной водой в вагоне

На протяжении всего пути следования в кипятильнике должно поддерживаться наличие горячей воды.

Кроме того, в пути следования пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченой), либо бутилированной питьевой водой.

Мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца должны быть всегда

Каждый час проводник обязан проверять наличие в туалетной комнате мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки, а также по просьбе пассажиров.

Пользование туалетными кабинами во время стоянки поезда

Пассажиры имеют возможность в любое время беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. А вот пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время, в том числе и во время стоянки поезда.

Услуга чайной торговли оказывается в течение 15 минут

В соответствии со стандартом обслуживания:

  • услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток;
  • чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в упакованном виде, в расфасовке с логотипом перевозчика;
  • просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется не более чем за 15 минут;
  • чайная посуда, предлагаемая пассажирам, чистая. По просьбе пассажира проводник производит замену использованной посуды на чистую.

Щетки для одежды и обуви, настольные игры и зарядка мобильного телефона – бесплатно.

По просьбе пассажира проводник предоставляет щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. Эти услуги бесплатные и включены в стоимость проезда.

Печатные издания и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе, но лишь при условии, если имеются разрешительные документы.

Заказ на питание – можно пригласить официанта

Проводник по просьбе пассажира приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Однако заказы принимаются не круглосуточно, а в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.

Организация бесплатного питания в случае задержки поезда

При длительной задержке поезда (более 4 часов) проводник обязан подать начальнику поезда заявку для организации бесплатного питания пассажиров.

Пассажиры обеспечиваются одноразовым питанием при 4 часах задержки поезда, двухразовым питанием – при 12-часовой задержке, трехразовым питанием – при 24-часовой задержке.

Анастасия Польская

Некоторые пассажиры уверены, что проводники практически ничем не занимаются во время следования поезда. Иногда разносят чай или кофе и забирают постель.

Но на самом деле у железнодорожного служащего есть инструкции, что нужно делать в той или иной ситуации, а также свод правил обслуживания пассажиров.

OBOZREVATEL узнал о самых главных обязанностях проводника, которые могут оказаться полезными для путешествующих украинцев.

1. Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов по своему списку, который он получает за час до отправления поезда с начальной станции. Он также должен проверить, чтобы в вагоне не осталось провожающих.

Проводник обязан встретить пассажира у входа в вагон

2. Именно проводник должен следить за чистотой в вагоне: убирать в туалетах 4 раза в день (каждые 6 часов) и делать влажную уборку дважды в сутки (каждые 12 часов). Пылесосить и выносить мусор – по мере необходимости.

3. Также железнодорожный служащий обязан каждый час проверять наличие мыла и туалетной бумаги в туалете вагона. Если средства гигиены закончились, то ему нужно их немедленно пополнить.

Железнодорожный служащий обязан каждый час проверять наличие мыла и туалетной бумаги в туалете

4. Пассажиры могут попросить у проводника шахматы или шашки для игры. Кроме того, можно взять щетку для обуви и щетку для одежды.

5. Проводник может застелить постель пассажира спального вагона, если тот его попросит об этом. Приоритетом пользуются пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми и беременные.

Проводник может застелить постель пассажира спального вагона

6. Проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья.

7. Относить белье проводнику необязательно. Следить за сохранностью комплектов и собирать их, чтобы после сдать в прачечную – непосредственная работа проводника.

8. Пассажир через проводника имеет право вызвать носильщика для багажа на нужную ему станцию и даже спросить номер местного такси.

Относить белье проводнику необязательно.

9. Проводник может предлагать кофе, чай и кондитерские изделия пассажирам вагона до трех раз в день. В вагоне класса люкс чай можно требовать в любое время.

10. С 23:00 до 6:00 проводник следит за поддержанием тишины в вагоне. Если кто-то нарушает порядок, работник может вызвать полицию отделения ближайшей станции.

11. За сохранность всего имущества (постель, номерные таблички, полочки, зеркала и т.д.) в вагонах несут проводники. Повреждения или кражи компенсируются из их зарплат.

Проводник может предлагать кофе, чай и кондитерские изделия пассажирам вагона

12. Обслуживающий вагона должен оказать первую помощь пассажиру в случае непредвиденной ситуации или резкого ухудшения здоровья. Также в купе проводника есть аптечка, которой пассажир может пользоваться совершенно бесплатно.

Список фактов о самолетах, знание которых поможет побороть аэрофобию.

Перечень бесплатных услуг "Укрзалізниці", о которых не знают пассажиры.

7 простых трюков для туристов, которые помогут сэкономить на авиабилетах.

Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Постельные принадлежности

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

Двери вагона во время движения должны быть закрыты

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Прибытие, стоянка и отправление поезда

За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего там- бура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Проездные документы (билеты)

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

Если пассажир отстал от поезда.

Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

Изменение маршрута в пути следования

При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

Приятных поездок и вежливых проводников!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: