Обязан ли преподаватель давать вопросы к экзамену

Обновлено: 19.04.2024

Вот у нас проблема с геометрией и алгеброй,из 25 человек класса 7 ребят пишут контрольные на 2 ки,учитель организовала каждую среду проводить консультации,кто хочет приходит, хочет не приходит,как то так,часто ребята приходят, постоят перед дверью часок,её нет,они уходят.Сегодня я позвонила ей,спросила почему Вы так с детьми,она сказала что мы считаем,что она нам обязана,а она нам ничем не обязана и это её дело.И вот я не понимаю,я работаю,и на своей работе выполняю чёткие обязательства,за которые получаю деньги,получается что учителя получают з/п только за то, что преподали предмет и неважно как они это сделали?

ну собственно, если эти консультации - ее личное нововведение по доброте душевной, то он вправе их проводить, когда у нее есть время,имхо.А в то, что двоечники прям час стоят перед дверью, ожидая учителя-да не поверю.

У учителей почасовая оплата. За консультации ей никто платить не станет, кроме вас. Если вы не догадались, что в наше время бесплатной помощи не бывает, то стойте под дверью дальше. Если в классе не 25 человек пишут на 2-ки, то значит учитель преподает нормально. А то что ваши дети не усваивают на уроках, то это ваша проблема.

Учителя, если у них эти часы оформлены официально то за них получают деньги, по крайней мере у нас в школе это активно практикуется.

Я верю в данный ситуэйшн,сын бывал в такой. И- не вижу я в этом ничего криминального. Допускаю,что учитель планировала провести консультацию,потом не вышло. Телефонов ребят у нее не было,в соцсетях не сидит - отменить не смогла.
Так вот - постоял часок перед дверью, сходил несколько раз зазря - ну так отлично,почему все на блюдечке то должно быть? Мож теперь сообразишь,что учить надо когда задают,а не когда пара уже в журнале?Бегать, исправлять, искать учителя - должен именно мой сын, она делает одолжение в принципе соглашаясь дополнительно заниматься. Вот так я вижу.

а почему обязательно унижать людей, даже если это дети, даже если получили пару? почему дети должны стоять час под дверью? можно же хоть на двери вывесить объявление, что консультация отменена

я считаю, что просто не прийти на назначенную консультацию, которую она сама же и назначила - это неуважение и хамство. за двойки нужно наказывать хамством? а потом удивляетесь. почему у нас вокруг сплошное хамство вырастает?

А что в этом унизительного то? У Вас прям паранойя какая-то.Да,я согласна,это неприятно - потому что время на это пришлось потратить,но в этой неприятности ничего плохого я не вижу)

Сейчас кругом педсоветы,совещания,подготовка к утренникам.У нас обязаловка дежурить по классу после урокв, учитель ушла на совещание.Велено прийти на следующий день на 20 минут раньше и убрать класс.Без проблем.И так во всем.Никто не должен бегать за вашей деточкой.

неприятно провести время после полученной двойки - это потратить два часа и переписать работу. это будет адекватное наказание. а вот заставлять детей ждать под дверью - это унижение и проявление неуважения

А если ее директор срочно вызвала?Она должна сказать-извините,МариИванна, я щас напишу объявление для двоечников, а потом явлюсь на ковер?

написать записку, что консультация отменяется тоже не могла по объективным причинам? скорее всего, нет. но если и да, то тогда стоило извиниться перед детьми, а она это не сделала

вообще-то да, должна была именно так поступить. если совсем уж никак не получилась, должна была потом извиниться

Наказание-это два в журнал, а переписывание-это поблажки уже. Моему ребенку, как новенькому, было назначено приходить на консультации для выявления пробелов.В назначенный день учитель не пришла, сын нашел ее сам, расспросив, где искать, и спросил, стоит ли ждать.На что она ответила, что он молодец, в конс. не нуждается и пусть идет домой.Он в 5-м классе, ему 10 лет.Ваши двоечники так не могли сделать?

два в журнал никак вообще детям не мешают. а вот потратить два часа - это будет неприятно. но это к делу не относится. если вам назначат встречу, а потом не придут, вы будете считать, что это нормально?

Я пойму, что ко мне на встречу не пришли по каким-то обстоятельствам.Но я так же не поленюсь выяснить,где человек, от которого мне что-то нужно.Уж в школе выяснить-раз плюнуть.

Согласна. Сама бы так и поступила, но люди все разные.Я не буду ожидать того же от окружающих. Мне никто ничего не должен.В том числе учитель не должна оправдываться что не сложилось провести консультацию перед двоечниками.

я, конечно же, требовала бы того же от учителя, потому, что учить хорошему - это ее работа. разумеется, вне школьных стен и не с моим ребенком она может вести себя как угодно, это ее личное дело, но в школе с учениками она поступать подобающе. это даже хуже, чем делать орфографические ошибки

ну то есть, вы нормально отнесетесь. если человек не придет, не предупредит, а потом даже не извиниться за свой поступок, просто скажет, что у него были дела? тогда вы живете в каком-то другом космосе. в моем мире это выглядит очень невежливо и некрасиво, человек, так поступающий, скорее всего, будет исключен из круга общения.
я бы не хотела, чтобы учительница моего ребенка учила таким поступкам

вы для начала выясните, эти консультации в плане, или добрая учительница просто идет навстречу вашим двоечникам? Вор втором случае это только ваши проблемы.В первом-имеете право ругаться, так как недоработка налицо.

я вам объясняю, что учительница поступила некрасиво с учениками, даже если бы это вообще была не консультация, а просто встреча.
все, что происходит в школе, происходит в школе. я бы на месте автора поговорила с учителем, если не поможет, пошла к директору

А что, двоечники заслуживают, чтобы к ним относились как к быдлу? Могу попытаться понять такое отношение к прогульщикам, но если у ребенка два, на это есть масса причин, одна из них - пропуски по болезни, например.

1. консультации для отстающих учеников учитель проводить не обязан,это ее добрая воля. 2. Воткнуть записку в дверь класса о том,что занятия переносятся на другое время или отменяются учитель должен,если только у нее не какие-то непредвиденные обстоятельства. 3. Отстающие ученики учатся уже в средней школе,поэтому они в состоянии пойти в учительскую и выяснить,где педагог и будут ли занятия.имхо

"учитель не должна оправдываться что не сложилось провести консультацию перед двоечниками" - а почему бы не объяснить причину и не извиниться? Потому что они двоечники? Или дети - это вообще не люди?

Я такой учитель!
У меня оплачивается из консультаций (Подготовка к экзаменам) только 0,5 часа, а класса 3, которые его сдают. Есть день - среда, причем расписание у детей так построено что у одних 6 уроков, у других 7 и т.д. По своей доброй воле занимаюсь порой более 3-х часов. В начале года - все это озвучиваю, но в 80% из 100%, если я сама детей при входе, когда они сбегают домой не выловлю, я просижу в пустом классе. Человек я адекватный, пытаюсь объяснить, что мне мое время дорого и если кто-то не может посетить данное занятие - сообщите, чтоб я смогла более полезно провести данное время. За последние 3 года сообщили всего пару раз. Все классы взрослые от 9 до 11.

надо отделять мух от котлет
они получают зарплату за то что учат - всех одинаково
никаких надбавок за работу с неспособными оан возможно и правда не получает
так что тут претензии необоснованы
а вот то, что назначает время консультаций и не приходит - это повод для серьезного разговора в том числе с администрацией
чего можно требовать от детей если учителя сами не выполняют обещаний?

а вам приятно если вам назначают встречу и не приходят и не удосуживаются предупредить и извинится
записку не дверь поверить ей нимб не позволяет
наши тоже этим иногда отличаются

именно так
прежде всего она обязана детям
и потом - администрации
и директор должна знать, что учитель не свободна
иначе потом это звучит так - учитель отмазывается что ее директор вызвала/задержала . а директор не имела понятия что там дети ждут, иначе б нашла иное время
такая вот подстава бывает

1.В учительской или рядом всегда присутствует завуч , хотя бы один.Т.е. не бывает. что в учительской часами никого нет. Минут 5-10 да, но, как правило нужно заглянуть в соседние кабинеты и кто-нибудь что-нибудь будет знать.
2. На посту охраны всегда можно попросить позвонить по телефонам приемной, завучам и прочей администрации

учитель или нет, отменяющий встречу ОБЯЗАН в силу элементарной вежливость предупредить что она отменяется и извиниться
а вы призываете потакать молчаливому хамству и пренебрежению
при таком примере дети какими вырастут? такими же

а это ее проблемы
не надо было предлагать и звать если не собиралась приходить сама
разве кто-то настаивал?
детей ругают что они слова не держат, а сами-то взрослые . позор
а в школе это сплошь и рядом - детей за людей не считают
особенно в началке

когда у детей перед глазами пример как у автора - с чего они будут предупреждать
если учителя этого не делают
либо надо договариваться что 15 минут ждем (не важно кто), не пересеклись - значит все отменяется
это хуже чем предупредить но это хотя бы разумный и щадящий по времени уговор

Жалко, что автор не написала про какой класс идет речь, а вот про пример 9, 10, 11 - вообще не парюсь, их уже никакими примерами не переделать, если родители воспитали - никакой пример не поможет.

знаете, я тоже этому учу. но я не хочу, чтобы кто-то учил моего ребенка, что, если кому-то от него что-то нужно, об него можно вытирать ноги.

Не барское это дело, записки писать. У нас так в прошлом году англичанка на дополнительный пару раз к 8 утра (уроки с 9) не приезжала. Если что, не мой ребенок ее ждал, одноклассники рассказывали.

у дочки в 5 классе по многим предметам есть консультации (по расписанию). Ходить могут все у кого есть вопросы или кто плохо написал контрольную работу. По факту многие специально не идут, говорят, что не успевают куда-нибудь, а их родители жалуются на неуспеваемость.

Знаменитости в тренде

Проверьте себя: хорошо ли вы знаете, что вам разрешает закон. и здравый смысл. Сначала будут вопросы, чтобы вы попробовали сами на них ответить. Правильные ответы — они ниже — дадут семейный юрист Ольга Горбачёва и нейропсихолог Ксения Вотякова. Не подглядывайте! Начнём.

Итак, имеет ли учитель право.

  • Задавать домашнее задание в 1-ом классе;
  • давать задания на каникулы;
  • забирать телефон ученика, если он пользуется им во время урока;
  • задерживать детей после звонка;
  • кричать на ребёнка, швырять учебники и тетради, если разозлился;
  • выгонять из класса, если ученик нарушает дисциплину;
  • ставить двойку за плохое поведение на уроке;
  • не пускать ученика в класс, если он сильно опоздал на урок;
  • ставить двойку за невыполненное домашнее задание.

Ответили? А теперь давайте посмотрим, что говорят юрист и нейропсихолог.

1. Имеет ли право учитель задавать домашнее задание в 1-ом классе?

Юрист Ольга Горбачёва:

Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 (ст. 10.10), задавать домашнее задание в 1-ом классе, а также балльно оценивать первоклассников было запрещено вплоть до 17 февраля 2020 года. Затем Министерство Просвещения пояснило, что этот вопрос теперь находится в ведении руководства школы. Иными словами, каждое конкретное учебное заведение самостоятельно решает, задавать ли домашнее задание в 1-ом классе и ставить ли оценки первоклассникам. Отвечая на вопрос, имеет ли право учитель задавать домашнее задание в 1-ом классе, можно сказать, что да, имеет, если это не запрещено правилами школы.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Первое полугодие 1-го класса даётся на адаптацию ребёнка к школе, поэтому нагрузка не должна быть чрезмерной. В то же время дети осваивают достаточно сложные навыки — чтение, письмо и счёт. Для автоматизации и освоения навыка, например, умения читать, нужны не просто часы практики, но распределенные во времени регулярные тренировки. Поэтому домашнее задание даже в 1-ом классе важно. Предпочтение стоит отдавать игровым и интересным по содержанию заданиям, на выполнение которых дома уйдёт не больше 20-30 минут.

2. Имеет ли право учитель задавать задания на каникулы?

Юрист Ольга Горбачёва:

Нет, учитель не имеет такого права. Этот вопрос также регулируется СанПиН и говорит о том, что каникулы — это время отдыха детей. А когда дети делают домашнее задание — они не отдыхают. Данный подход дублируется также в Федеральном законе об образовании № 273-ФЗ п. 11 ст. 34.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Периоды интенсивной работы и погружения в учёбу должны чередоваться с периодами полноценного отдыха, когда можно полностью переключиться на другие дела. После такой перезагрузки дети, как правило, готовы заниматься с большим интересом и эффективностью. Поэтому с психологической точки зрения оправдано задавать домашнее задание на каникулы по желанию. При этом санкции к ученику, который не выполнил задание, не применяются. Таким образом мы поддерживаем автономию, свободу выбора ребёнка, а значит, ценную внутреннюю учебную мотивацию.

3. Имеет ли право учитель забирать телефон ученика, если он пользуется им во время урока?

Юрист Ольга Горбачёва:

Мне как маме подростков хотелось бы сказать, что да. Но нет, учитель не имеет такого права. Телефон — это собственность, а право собственности охраняется законом. Исключение одно — сдача экзаменов. На ЕГЭ ребёнок не может взять телефон. В противном случае его могут дисквалифицировать.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Если смартфон доступен, он сам по себе провоцирует на то, чтобы его взяли в руки и использовали. Это своего рода вкусное пирожное, которое стоит на вашем столе, и в голове постоянно крутятся мысли, когда вы его съедите, сейчас или потом. Приходится постоянно подавлять импульсивное желание съесть его прямо сейчас, а не подождать обеда и съесть его на десерт. Для некоторых детей мобильный телефон служит таким же мощным стимулом, который привлекает непроизвольное внимание и затягивает на уроке или на перемене. Я поддерживаю политику тех школ, которые вводят запрет использования гаджетов на территории школы.

4. Имеет ли право учитель задерживать детей после звонка?

Юрист Ольга Горбачёва:

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Очень важно, чтобы у детей был полноценный перерыв между уроками, когда они могут переключиться, подвигаться и размяться, пообщаться, подготовиться к другому уроку, если это необходимо.

5. Имеет ли право учитель кричать на ребёнка, швырять учебники и тетради, если разозлился?

Юрист Ольга Горбачёва:

Разумеется, нет. Декларация о правах ребёнка и Федеральный закон об образовании гарантируют школьнику право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

6. Имеет ли право учитель выгонять из класса, если ученик нарушает дисциплину?

Юрист Ольга Горбачёва

Учитель не имеет такого права. Права учителя подразумевают возможность обратиться к руководству, вызвать родителей или написать замечание.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Я думаю, что случаются такие ситуации, когда ребёнка нужно вывести из класса, вывести из конфликтной ситуации. Например, если он демонстрирует агрессивное поведение или не может успокоиться. Ему нужно какое-то время, чтобы побыть одному. Но как санкция в наказание за плохое поведение — это плохая идея.

7. Имеет ли право учитель ставить двойку за плохое поведение на уроке?

Юрист Ольга Горбачёва:

Эти действия незаконны. В этом случае может последовать даже увольнение, хотя лично я о таком не слышала. Есть письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. № 1561/14-15, которое говорит о том, что оценка — это определение качества достигнутых школьником результатов обучения, а не поведения. Таким образом, права учителя не предусматривают возможность ставить оценки за поведение.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Двойка в данном случае — попытка изменить поведение ребёнка с помощью наказания. Учитель ставит оценки за знания, умения, образовательные результаты. Эффективный способ повлиять на ученика — это разобраться в причинах нежелательного поведения и только потом решить, что именно делать. Причины такого поведения могут быть разными: индивидуальные особенности, например, гиперактивность или конфликтность, сложная жизненная ситуация, накопившееся в моменте утомление или острая эмоциональная реакция на стресс.

8. Имеет ли право учитель не пускать ученика в класс, если он сильно опоздал на урок?

Юрист Ольга Горбачёва:

Нет, так как в этом случае речь идёт о безопасности. Как только школьник прошёл через турникет, ответственность за его жизнь и здоровье несёт школа. Такие поступки запрещены как уставом школы, так и нормами СанПиН.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Скорее всего, учитель не пускает ученика в класс в качестве наказания, чтобы показать, что такое поведение недопустимо. Хорошо бы обсудить последствия этого поведения для ученика и всего класса: пропустил начало урока и важную информацию — сократил себе время на выполнение заданий, создаешь репутацию необязательного и неорганизованного человека. Можно придумать другие санкции. Это могут быть дополнительные обязанности на уроке, устный ответ или плюс одна задачка к домашнему заданию. Можно обсудить уместность санкций и важность правил с учениками.

9. Имеет ли право учитель ставить двойку за невыполненное домашнее задание?

Юрист Ольга Горбачёва:

Это входит в права учителя. Домашнее задание — часть образовательного процесса, а оценка знаний входит в обязанности учителя. Если ребёнок болел или плохо себя чувствовал, и родители сообщили об этом, то учитель может поступить на своё усмотрение. Эти отношения регулируются уставом школы. Предполагается, что все участники образовательного процесса должны ознакомиться с этим документом.

Нейропсихолог Ксения Вотякова:

Больше материалов о правах учителя (с комментариями юриста)

Как быть учителю, если его троллит ученик — читайте здесь .

Как учителю не дать сорвать свой урок — об этом здесь .

А еще мы рассказали про обязанности учеников . Это рассказ в двух частях.
Часть 1 : какие законы регулируют жизнь учебного заведения, о понятиях добросовестной учебы и бережного отношения к имуществу школы.

Часть 2 : уважительное отношение ученика к педагогу, дежурство в классе, а также условия, при которых возможно исключение ученика из школы.


- Это определяется Положением вуза об учебном процессе, утвержденным Ученым советом вуза. Никаких законодательно установленных правил нет.

- Но в регламенте вуза может быть ограничено число дополнительных вопросов экзаменатора? Въедливый студент может потребовать этот регламент посмотреть?

- Может. Это документ не секретный.

- А могут ли родители или ребенок, получивший двойку на экзамене, подать судебный иск?

- С этим мы еще не сталкивались. Хотя конфликты есть, жалобы нам пишут. Но есть учебная часть, есть деканат, есть кафедра, где можно оспорить оценку.

Студент может попросить, чтобы у него экзамен принял другой преподаватель или комиссия, которую создает кафедра, или деканат. Студент имеет право на апелляцию любого экзамена в тех формах, которые существуют в учебном заведении.

- Добрый день! Это Аткарская Евгения. Когда я поступала в МГУ, мне задали столько вопросов, сколько захотелось экзаменаторам, кстати, их было двое. Устный опрос был похож на перекрестный допрос. В голову не могло прийти, что количество вопросов чем-то ограничивается.

- По закону, регламентируется содержание вступительного экзамена. Он не должен превышать объема школьной программы. А для выяснения уровня знаний нормативов не существует. Есть, конечно, разумные пределы.

- Жаловаться на экзаменатора, который спрашивал слишком долго, бессмысленно?

Поборы

- Игорь Изотов, Томск. Скажите, должны ли отрабатываться пропуски по болезни и имеют ли право за эти отработки брать деньги?

- Все, что проходит в рамках образовательной программы и предусмотрено учебным процессом, делается бесплатно. Но вуз вправе устанавливать свои механизмы контроля за знаниями. Могут и потребовать отрабатывать пропущенные занятия, но не за плату! Я сейчас говорю о бюджетном обучении, а на платном отношения регулирует договор.

- А если два раза ты не сдал зачет или экзамен, а администрация за третью пересдачу требует платить. Это тоже незаконно?

Почему отменили конкурс аттестатов

- Руслан Сайфутдинов, 17 лет, Уфа. Будет ли учитываться при поступлении в институт аттестат зрелости? Или нет никакой разницы, хороший у абитуриента результат или плохой?

- Раньше был конкурс аттестатов по среднему баллу. Сегодня этого правила нет. На проходной балл школьные оценки не влияют.

- Но во многих вузах, если абитуриенты набрали одинаковый проходной балл, смотрят на аттестат.

- Когда приемная комиссия решает, кому из абитуриентов, набравших одинаковый балл, отдать предпочтение, выберут того, у кого выше школьные знания.

- Можно ли одновременно подавать документы в два вуза в одном городе или на два разных факультета одного вуза?

- Можно. Но не позднее 2 рабочих дней с момента окончания вступительных испытаний должен быть представлен подлинник аттестата на ту специальность, на которую предполагается обучение по бюджету. У нас был случай, когда один абитуриент подавал в один вуз, но на пять факультетов.

- Анна Затулина, Московская область. Я собираюсь подавать на платное и бесплатное отделения. Имеет ли вуз право не принять у меня документы?

- Окончила школу в 2001 году, когда ЕГЭ еще не был обязательным. Сейчас хочу поступить в институт, где принимают по результатам ЕГЭ. Как мне быть: сдавать ЕГЭ в институте или рассчитывать на обычные экзамены?

- Вы можете сдавать ЕГЭ в региональных центрах или в вузе в июле. Либо сдавать вступительные испытания, предусмотренные правилами приема вашего вуза.

Если вы поступаете в государственные вузы в Москве, информацию о порядке сдачи экзаменов в форме ЕГЭ можно получить в Департаменте образования столицы по телефонам: (495) 366-97-38, 366-97-33.

- Лукина Елена. Моя дочь по состоянию здоровья оканчивает школу на домашнем обучении. Как ей можно учиться в вузе?

- Игорь Валиулин. Я гражданин России, но вот регистрации в паспорте у меня нет. Примут ли у мня документы в вузе?

- Документы принять у вас обязаны. Законом у нас гарантирована возможность получения образования гражданами России независимо от места жительства.

Нужно ли всегда платить за второе высшее

- Евгения (письмо прислано по электронной почте). Человек проучился пять лет в вузе, но ушел за месяц до получения диплома. Официально он первого высшего образования не получил. Имеет ли он право поступить в другой вуз и снова бесплатно в нем учиться?

- Продолжить образование по специальности или начать с первого курса?

- Снова, с первого курса.

- По закону человек имеет право получить одно бесплатное образование. Если у него нет диплома о первом профессиональном образовании, значит, он может еще раз поступать и снова учиться бесплатно.

- А если первое образование получено за деньги, можно ли второе высшее получить на бюджетном отделении?

- Увы, нет. Первое высшее у вас уже есть - не важно, на бюджетном или на коммерческом отделении оно получено. За второе придется платить.

Обижают!

- Меня зовут Валентина Георгиевна. У меня дочь перешла на пятый курс Российского государственного социального университета. В этом вузе студентов оскорбляют, унижают! А сейчас еще ввели рейтинговую систему. Даже тех, у кого одни четверки и пятерки, сейчас отправляют на практику далеко от Москвы. Как защитить дочь? Почему нельзя пройти практику по месту жительства?

- Если в этом вузе оскорбляют студентов, мы готовы разобраться и наказать виноватых. По поводу рейтинга. Вуз вправе устанавливать формы промежуточной оценки знаний, которые записаны в положении о зачетах. Но это не должно выходить за пределы нормативов, которые сегодня существуют.

А место практики определяет высшее учебное заведение в соответствии с графиком учебного процесса и с положением о студенческой практике. Достаточно часто студенты проходят практику в других городах. Что тут плохого?

- С нас требуют, чтобы мы оплачивали проезд!

- Нет, командировку должен оплачивать вуз!

Льготы медалистам

- Сергей, Волгоградская область. Я окончил школу в 2005 году с серебряной медалью. Поступил в вуз, но понял, что ошибся с выбором специальности. Хочу в этом году поступать снова. Могу ли я претендовать на льготы, как медалист, в этом году?

- Можете. Медаль выдается на всю жизнь. И каждый раз, когда вы будете поступать в вуз, будете пользоваться льготами. Если, конечно, их не отменят.

- А в этом году льготы для медалистов сохранены?

С какого курса можно переводиться

- Элина Зимина, Новосибирск. Скажите, с какого курса можно переводиться?

- Только после окончания первого курса. Потом, конечно, и после второго, и после третьего - ограничений по курсам нет. А вот просить о переводе после сдачи первого семестра не разрешено.

- Это касается бюджетного отделения или платного тоже?

- Любого. Решение принимает администрация вуза.

- А можно с платного перевестись на бюджетное отделение?

- Можно. Порядок перевода определяется уставом вуза.

Почему отказывают в общежитии

- Приветствую вас! Это Евгения Владимировна. Моя дочь обучается в РГСУ на бюджетном отделении. Плата за проживание в общежитии (в комна-те - 4 чел.) составляет 1500 руб. в месяц. При этом на июль - август студентов выселяют вместе с вещами. С нас правильно берут деньги?

Рособразованием подготовлено письмо, в котором мы напоминаем положения закона. В ближайшее время оно придет в вузы.

А на время каникул и вступительных экзаменов студентов выселяют из общежития для размещения абитуриентов. На летние месяцы администрация общежития должна предоставить студентам камеру хранения. При выезде студентов из общежития на время каникул плату за пользование постельными принадлежностями брать не должны.

- Вы сами говорите, что в Москве не хватает мест в общежитиях. Но в общагах живут и торговцы с рынка, и гастарбайтеры, и вообще сомнительные личности. Кто должен проверять, кто живет в общежитии?

- Отвечает за общежитие сам вуз.

- Вот он и зарабатывает, сдавая в аренду целые этажи.

- В прошлом и в этом году Рособразование проверяет заселение студенческих общежитий, использование площадей по назначению. Наводим порядок. Вузу сейчас уже невыгодно сдавать общежития в аренду. Он лучше примет на эти места абитуриентов на коммерческой основе, которые за общежитие будут платить тоже по коммерческим расценкам. Мы хотим, чтобы ведущие московские вузы больше принимали ребят из глубинки.

- К нам в управление. У нас есть отдел, который занимается социальной поддержкой обучающихся и преподавателей. Адрес: ул. Люсиновская, 51, Москва, М-93, ГСП-8, 115998. Тел. (495) 237-93-62.

Кому положена стипендия

- Елена. Я оканчиваю институт. 4 апреля мы сдали государственный экзамен. А 4 июля защищаем дипломную работу. В апреле нам выдали последнюю стипендию. До какого месяца должны выплачивать стипендию?

- Вплоть до окончания обучения в вузе. Пока не появится приказ об отчислении из вуза, связанный с завершением обучения, вам должны платить.

- Если приказ 25 июня, за июнь должны заплатить стипендию?

- Здравствуйте! Я учусь в Российском государственном торгово-экономическом университете на 4-м курсе. За сессию отличные оценки. Какая должна быть стипендия?

- Есть два вида стипендии - академическая и социальная. Социальная распределяется адресно, с учетом социального положения студента специальной комиссией.

А академическую платят за успехи в учебе. Максимальный размер академической - 600 рублей. А всего студент с учетом социальной и академической стипендии может получать до полутора тысяч рублей.

- А кто решает, платить ли академическую стипендию троечнику?

- Если он заслуживает стипендию своей учебой, то он ее получает.

- Учусь на философском факультете МГУ им. Ломоносова, взял кредит в банке. Выплата кредита - после окончания учебы. Родители - инвалиды первой и второй группы. Положена ли мне социальная стипендия?

- На платном отделении человек стипендию не получает - ни академическую, ни социальную.

Соотечественники

- Людмила Михайловна. Мы живем в Кишиневе, сын оканчивает среднюю школу с русским языком обучения. Смогут ли дети из стран СНГ в этом году поступать в российские вузы на бюджет на общих основаниях? Мы живем в нищей республике и не можем оплатить контракт.

- К сожалению, межгосударственного договора между Россией и Молдавией о поступлении молдавских граждан в вузы России на бюджетной основе нет. Есть договоры с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном. Граждане этих стран могут учиться в России на бюджетных отделениях, если сдадут экзамены и выдержат конкурс. Еще есть контрольные цифры приема иностранцев, которые определяет Минобрнауки России, - так называемые квоты. Но, понятно, их на всех желающих учиться в наших вузах не хватает.

Возрастная категория сайта 18 +

Юрист в области образования Михаил Давидович Джикия продолжает отвечать на вопросы подписчиков страницы Педсовета в социальных сетях. Сегодня речь пойдет о том, обязана ли школа готовить к ЕГЭ, как должна оплачиваться работа педагогу и почему родители не могут войти в школу.


Обязана ли школа проводить подготовку к ЕГЭ?

А сейчас в школе к ЕГЭ не готовят? Вчера было собрание для родителей (сын в 10 классе), директор сказал, что отдельных занятий по подготовке к ЕГЭ не будет. Кому надо - ищите репетиторов или курсы. А как узнать, надо или нет? То, что сын - хорошист, как-то демонстрирует, что он сдаст ЕГЭ без репетиторов? Хотелось бы, конечно, чтобы он через 2 года поступил на бюджет (денег на платную вышку у нас нет), а для этого ведь приличные баллы нужны, да? Так вот, извините за многословие, - школа и вправду не обязана готовить к экзаменам? К ОГЭ подготовка была - дополнительные занятия раз в неделю, почему с ЕГЭ не так же? Татьяна Ляшкова

Остальные формы дополнительных занятий вне рамок программы – это добрая воля педагогов и администрации школы. Статья 101. Закона об образовании дает образовательным учреждениям право осуществлять дополнительную образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц (в том числе курсы по подготовке к ЕГЭ).

Как мне должны оплачивать работу?

Добрый день! Веду в младшей школе для детей с ОВЗ часы из учебного плана "Альтернативные коммуникации" сама работаю учителем логопедом. Хочу узнать как должны правильно оплачиваться мне эти уроки: как логопеду или как учителю. Вопрос возник потому что бухгалтерия оплачивает эти часы как логопеду. Наталия

При определенных условиях бухгалтерия имеет возможность платить Вам как логопеду и при этом не нарушать закон. Однако, чтоб дать однозначный ответ нужно знать содержание коллективного договора в части оплаты труда, а также локальных актов образовательного учреждения посвященных тарификации.

Кого и почему можно и нельзя пускать в школьное здание?

В прошлом году правила допуска родителей в школу были такие: заранее договариваешься с учителем (по телефону или в вотцапе), он отправляет на охрану подтверждение, что ты придешь, ты приходишь с паспортом, охранник вписывает куда-то паспортные данные и пропускает.

В этом году правила ужесточили: родители внутрь школьного здания пускаются на родсобрания и праздники (по спискам и паспортам), для встречи с учителем выбирайте другие места или общайтесь по скайпу. Думаю, в следующем году по школьному забору натянут колючую проволоку и пустят ток. Но я отвлеклась.

Сегодня дочь (8 класс) рассказала мне, что вместо физики у них была лекция в актовом зале для пяти классов. Какая-то незнакомая женщина в течение урока рассказывала детям про вред венерических заболеваний, показывая слайды с фотографиями, от которых мою дочь тошнило.

И вот я думаю - родитель в школу пройти не может никак, при этом какие-то левые тетки со слайдами - легко и просто. Это что за двойные стандарты? И имеют ли право читать подобные лекции детям, ни слова не сообщая родителям? Я бы не хотела, чтобы мой ребенок и в будущем оставался без обеда из-за тошноты, вызванной страшными фотографиями.

Что посоветуете в этой ситуации? Ольга Кружковая

В последние годы вопросы доступа родителей в образовательные учреждения становятся причиной регулярных конфликтов с администрациями школ по всей стране.

Теперь о формально-юридической стороне вопроса:

Организация безопасности в образовательном учреждении основана на Законах об образовании, О противодействии терроризму и Постановлении Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235.

Так вот, в федеральном законодательстве нормы, в соответствии с которой родителю т.е. законному представителю обучающегося нельзя заходить в школу, не существует!

Читайте также: