Обязан ли чоп выдавать форму охраннику бесплатно

Обновлено: 02.07.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Прием на работу охранника может добавить проблем кадровой службе, если заранее не продумать ряд важных моментов.

Можно и нельзя: как избежать ошибок кадровику

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, двусторонний. Прием на работу охранника частного охранного предприятия (ЧОП) – сложная многоступенчатая процедура, включающая в себя ряд нюансов. Они, как правило, известны руководству ЧОП, которое несет ответственность за соблюдение всех законодательных норм.

В частности при заключении контракта, кроме обычных документов, перечень которых содержит ст. 65 ТК РФ, от охранника требуется удостоверение частного охранника, иные данные, подтверждающие квалификацию кандидата.

Многие руководители ЧОП требуют дополнительно справку об отсутствии судимости, о том, что потенциальный охранник не привлекался за употребление наркотиков и иных психотропных веществ, однако такую проверку охранники проходят еще на стадии обучения. Без подтверждающих документов удостоверение им не выдадут.

Указанный ФЗ однозначно говорит о лицензировании деятельности охранного предприятия (ст. 1).

Следовательно, если охранник не работает в лицензированном ЧОП официально, нельзя допускать его к работе по соблюдению пропускного и внутриобъектового режимов.

Многие организации стараются обходиться без услуг таких фирм. Причин может быть много, одна из них – высокая стоимость охранных профессиональных услуг. Сама охранная организация может не иметь лицензии или по какой-то причине утратить ее. Принимать работника на должность охранника в данном случае нельзя. Частный охранник не может также самостоятельно оказывать охранные услуги и заключать договор с фирмой.

Здесь имеет место нарушение ст. 20.16 ч.1 КоАП. За незаконную частную охранную деятельность полагается штраф:

  • на граждан — 2500-5000 руб.;
  • на ответственных лиц — 5000-10000 руб.;
  • на организацию — 30000-60000 руб.

Повторное нарушение наказывается еще более строгими штрафами, кроме того, граждане могут быть направлены на обязательные работы, чиновники – дисквалифицированы, работа фирмы приостановлена на длительный срок.

Оформить работника без нарушения можно, заменяя должность охранника на такие, как:

  • вахтер;
  • сторож:
  • контролер КПП.

Это следует из Постановления Минтруда № 31 от 10/11/92. В нем указаны тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым рабочим профессиям. С работниками заключается трудовой договор. Обычно его дополняет соглашение, в соответствии с которым сторож (контролер КПП, вахтер) обязуется не разглашать коммерческую тайну работодателя и препятствовать незаконному разглашению указанных сведений.

Важно! Закон запрещает заключать с частным охранником гражданско-правовой договор в любой форме.

График и трудовой договор

В трудовом договоре с гражданином на должности сотрудника охранной службы, кроме общих реквизитов и положений, важны пункты:

  • о возмещении вреда в связи с исполнением служебных обязанностей, в том числе морального – со стороны работодателя;
  • о необходимости сообщать руководству, когда возникает угроза жизни, здоровью персонала или сохранности имущества фирмы, в том числе находящегося на хранении имущества третьих лиц – со стороны работника;
  • о возмещении вреда нанимателю, если в его возникновении есть вина работника – со стороны работника.

Подчеркнем еще раз: если трудовой договор заключает фирма, а не ЧОП, должность охранника не должна фигурировать. Вместо нее вписываются другие наименования должностей. Мы их перечислили выше.

Вахтерам устанавливают сменный график работы, при этом все положения статей ТК РФ, касающиеся оплаты выходных, праздничных дней, ночных смен, продолжительности еженедельного отдыха и пр., должны соблюдаться. При сменном графике обычно вводят суммарный учет рабочего времени, когда ежедневная длительность рабочей смены и еженедельное время работы точно не соответствуют ТК РФ, однако по итогам учетного периода нормы рабочих часов соблюдается. За учетный период принимают год, квартал, реже – месяц. Расчет делается по норме времени 40-часовой рабочей недели.

Сотрудник охраны может наравне с другими работать по совместительству, совмещению. Запрета закон не содержит. Пример: водитель-охранник в организации. Сменный график работы позволяет осуществлять и внешнее совместительство у нескольких работодателей, например, работать охранником в нескольких ЧОП или охранником на разных должностях у разных работодателей. То же касается и сторожа (контролера, вахтера).

Вместе с тем, Закон № 2487-1 от 11/03/92 статьей 12 запрещает охранникам совмещать работу с госслужбой или выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

В соответствии с частью второй статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны.

2. Начальнику Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

от 19.10.2020 N 419

К ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ЧАСТНОГО ОХРАННИКА

НА ОБЪЕКТЕ ОХРАНЫ

1. Должностная инструкция частного охранника на объекте охраны (далее - должностная инструкция) регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции.

2. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.

3. Должностная инструкция подлежит согласованию клиентом либо заказчиком или их уполномоченным представителем путем проставления слова "СОГЛАСОВАНО", указания должности лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования.

Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова "УТВЕРЖДАЮ", указания должности лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения.

4. Должностная инструкция составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр должностной инструкции направляется в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки, установленные для уведомления частной охранной организацией территориальных органов Росгвардии о начале оказания охранных услуг .

Правила уведомления частной охранной организацией территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2018, N 27, ст. 4082).

Второй экземпляр должностной инструкции хранится в частной охранной организации. Заверенная копия должностной инструкции хранится на объекте охраны.

5. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется путем подготовки ее новой редакции. Новая редакция должностной инструкции в течение 5 дней после ее утверждения направляется в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

6. Согласованная клиентом либо заказчиком или их уполномоченным представителем должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации и действует в период исполнения договора на оказание охранных услуг либо до ее замены новой редакцией должностной инструкции.

7. Согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режимы в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится совместно с заверенной копией должностной инструкции на объекте охраны.

8. В должностной инструкции указываются наименование документа, наименование объекта охраны, реквизиты согласования и утверждения, номер и дата заключения договора на оказание охранных услуг.

9. Должностная инструкция состоит из разделов:

I Общие положения

10. В разделе I "Общие положения" указываются:

10.1. Объект охраны (виды оказываемых охранных услуг в соответствии с договором, место нахождения, краткая характеристика, границы).

10.2. Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также локальных нормативных актов, которыми должен руководствоваться частный охранник при исполнении своих трудовых функций.

10.3. Перечень лиц и (или) должностей работников частной охранной организации и заказчика, исполнение законных распоряжений которых в соответствии с представленными им полномочиями обязательно для частного охранника.

10.4. Режим работы частного охранника на объекте охраны.

10.5. Установленные клиентом или заказчиком правила соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов.

10.6. Правила ведения и порядок оформления служебной документации на объекте охраны.

10.7. Иные положения, конкретизирующие и уточняющие трудовые функции частного охранника на объекте охраны и условия его деятельности.

11. Раздел II "Права" содержит перечень прав, которыми обладает частный охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны. Приводится перечень прав, предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").

В разделе отражаются действия частного охранника при прибытии на охраняемый объект должностных лиц государственных органов (порядок допуска на объект охраны должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, представления необходимой информации и документов), взаимодействие с государственными органами (адреса и номера телефонов, иные способы связи с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, которые частный охранник обязан уведомлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами), а также порядок взаимодействия с представителями иных организаций, осуществляющих охранные или контрольные функции на охраняемом объекте (в случае их наличия).

12. В разделе III "Обязанности" указываются:

12.1. Перечень обязанностей, возложенных на частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, в том числе предусмотренных статьей 12.1 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

12.2. Действия частного охранника по осуществлению контроля за состоянием и исправностью технических средств охраны, систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом, которыми оборудован объект охраны, если такие действия возложены на частную охранную организацию в соответствии с договором на оказание охранных услуг.

12.3. Действия частного охранника по задержанию и передаче в органы внутренних дел лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающих внутриобъектовый и (или) пропускной режимы.

12.4. Действия частного охранника при возникновении чрезвычайных ситуаций.

12.5. Порядок приема и передачи дежурства (в том числе порядок приема и передачи документов, средств охраны, оружия и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим частную охранную деятельность, оборот оружия и специальных средств).

13. В разделе IV "Ответственность" указываются виды ответственности частного охранника за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации.

ГОСТ Р 58485-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обеспечение безопасности образовательных организаций

ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Security in educational organizations. Provision of security services at preschool, comprehensive and professional facilities of educational organizations. General requirements

Дата введения 2019-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой из представителей Саморегулируемой организации "Ассоциация предприятий безопасности "Школа без опасности" (СРО "Ассоциация "Школа без опасности"), Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности "Федеральный координационный центр руководителей охранных структур" (ФКЦ РОС), Ассоциации ветеранов органов государственной охраны "Девятичи" (Ассоциация "Девятичи"), Общества с ограниченной ответственностью "Эталон" (ООО "Эталон")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 208 "Охранная деятельность"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

1.2 Требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных:

с защитой жизни и здоровья граждан;

осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

консультированием и подготовкой рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

обеспечением порядка в местах проведения массовых мероприятий [1].

Требования настоящего стандарта предназначены для применения образовательными организациями, а также частными охранными организациями и подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, которые обеспечивают охрану и (или) оказывают охранные услуги на объектах образования.

Особенности оказания охранных услуг на различных видах объектов определяются федеральным законодательством, регламентирующим осуществление частной охранной деятельности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52551 Системы охраны и безопасности. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанием всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дежурный администратор: Лицо, назначаемое руководителем образовательной организации из числа работников администрации и (или) педагогических работников (внештатная должность), на которое возлагается обязанность регулирования образовательно-воспитательного процесса, вопросов осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, контроля над соблюдением мер антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и охраны труда.

Примечание - В образовательной организации полномочия дежурного администратора и порядок их осуществления определяются Положением и иными локальными нормативными актами.

3.2 дошкольная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.3 начальник охраны (объекта, участка): Специалист среднего звена охранной организации, за которым закрепляется зона профессиональной ответственности в виде одного либо нескольких охраняемых объектов, на которой он организует деятельность по обеспечению охраны, подбор и расстановку работников и решение всех вопросов взаимодействия охранной организации с администрацией образовательной организации и правоохранительными органами.

Примечание - Должность служащего - начальник охраны - закреплена в ОК 016-94. Исполнение обязанностей по данной должности может быть возложено на руководителя, заместителей руководителя либо иных должностных лиц охранной организации.

3.4 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

3.5 общеобразовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

3.6 объекты образования: Комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3.7 охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций): Работник охранной организации, обладающий необходимой подготовкой и правовым статусом для исполнения охранных функций на постах охраны образовательных организаций.

3.8 пост охраны: Территория либо часть территории охраняемого объекта, включая охранную зону и зону оперативного внимания, располагающуюся внутри периметра забора, ограждения двора образовательной организации, а также прилегающая к периметру территория, на которой могут возникнуть угрозы охраняемым интересам получателя охранной услуги.

3.9 профессиональная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.

3.10 стационарный пост охраны (рабочее место охранника): Основная рабочая зона (локальная часть поста охраны), где охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций) исполняет большую часть своей трудовой функции (технический мониторинг уровня угроз и осуществление пропускного режима), где могут быть расположены индикаторы технических средств охраны и постовая документация.

3.11 техническое задание на оказание охранных услуг: Документ, разработанный заказчиком охранных услуг, в котором изложены основные условия и требования к системе охраны объекта, его параметры и эксплуатационные характеристики.

3.12 уполномоченные исполнительные органы власти в сфере образования: Федеральные органы государственной власти в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования по решению вопросов местного значения.

4 Общие положения по организации охраны на объектах образования

4.1 На всех объектах образования следует организовывать охранные мероприятия в зависимости от степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения [3].

4.2 Охрана объектов образования может осуществляться охранными организациями, указанными в 1.3 на основании договоров на оказание охранных услуг с образовательными организациями и техническим заданием на оказание охранных услуг [3].

Охрану объектов образования следует осуществлять путем оказания охранных услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах образования и по охране имущества образовательной организации.

В договоре на оказание охранных услуг надлежит указывать основания и условия для ведения режимов усиления охраны, а также должностных лиц, полномочных принимать решение на их введение.

4.3 Работники охранной организации, исполняющие обязанности охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций) и выполняющие охранные функции на объектах образования, а также начальники охраны таких объектов или участков должны иметь документ, подтверждающий прохождение дополнительной подготовки и (или) свидетельство о квалификации, соответствующей требованиям профессиональных стандартов в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций (при их наличии) [4].

4.4 Контроль за организацией охраны объектов образования должен осуществляться уполномоченными исполнительными органами власти в сфере образования и руководством образовательной организации.

Руководству охранных организаций по согласованию с руководством образовательной организации рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по вопросам обеспечения охраны на объектах охраны и разрабатывать совместные планы их проведения.

К контрольным мероприятиям (проверкам) могут привлекаться общественные организации, объединения работодателей и саморегулируемые организации (при их наличии), работающие в сфере охраны и безопасности.

4.5 Руководство охранной организации либо начальник охраны (объекта, участка) должны обеспечивать периодический обмен информацией (не реже одного раза в неделю) с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, по вопросам обеспечения охраны объекта, имеющихся либо потенциальных рисков возникновения угроз, связанных с охраной образовательной организации.

4.6 Ответственность за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования может быть возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство их деятельностью [3].

4.7 Перед началом оказания охранных услуг начальнику охраны (объекта, участка) либо руководителю охранной организации совместно с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, в соответствии с техническим заданием на оказание охранных услуг рекомендуется проводить обследование объекта охраны.

5 Проведение обследований объектов образования

5.1 При проведении обследования должны быть установлены:

- возможность обеспечения надежности его охраны с учетом имеющихся рисков и угроз различного характера;

- наличие и состояние инженерно-технических средств защиты (ограда, двери, окна и пр.);

- наличие и состояние технических средств охраны (охранного видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи и пр.);

- наличие и состояние помещений для оборудования контрольно-пропускных пунктов и стационарных постов охраны.

5.2 При оценке возможности обеспечения надежности охраны объекта следует учитывать следующие параметры:

- объем задач, возлагаемый на охрану;

- площадь объекта охраны;

- площадь зоны ответственности охраны;

- посещаемость объекта (количество сотрудников, учащихся или воспитанников, посетителей, время их планового входа-выхода и постоянного нахождения на объекте);

- объем материальных ценностей, находящихся на объекте и подлежащих охране, а также места их расположения (хранения) и степень защищенности данных мест от несанкционированных проникновений;

- степень внешних и внутренних угроз, связанных с возможностью хищения и повреждения охраняемого имущества, нарушений пропускного и внутриобъектового режимов, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;

- возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями охранной организации для усиления охраны.

Что должен знать руководитель при трудоустройстве охранника в ЧОО

Правильное оформление сотрудника на работу в организацию является одним из наиболее важных направлений работы руководителя, в том числе руководителя частного охранного предприятия. Как известно, генеральный директор (директор) частного охранного предприятия (далее – ЧОО) в соответствии с уставом общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия (организации) является исполнительным органом и несет персональную ответственность за организацию и осуществление хозяйственной деятельности организации, работу с заказчиком, кадровую работу, бухгалтерию и многое другое. Иными словами, руководитель отвечает за все.

Статья 65 Трудового кодекса Российской Федерации определяет перечень документов при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

4) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

5) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Прием на работу охранника оформляется приказом работодателя, который издается на основании заключенного трудового договора в соответствии со статьей 68 ТК РФ. Содержание приказа работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ о приеме на работу (форма №Т-1) является первичным документом по учету кадров, в котором обязательно указываются следующие сведения:

наименование структурного подразделения;

наименование профессии (должности), разряд, категория квалификации;

условия приема на работу;

оклад (тарифная ставка);

дата заключения трудового договора, на основании которого издается приказ.

Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

На основании статьи 16 ТК РФ трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений между работников и работодателем. Понятие трудового договора дано в статье 56 ТК РФ - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

К трудовому договору в момент его подписания следует приложить должностную инструкцию охранника, которая должна являться неотъемлемой частью договора, так что, подписывая трудовой договор, работнику придется подписать и должностную инструкцию, принимая тем самым на себя обязательства по ее соблюдению и ответственность за ее нарушение.

Руководитель должен понимать, что трудовой договор не должен быть подменен гражданско-правовым договором, который заключается в соответствии с гражданским законодательством (договор подряда, оказания услуг и т.д.).

Читайте также: