Образовательные программы относятся к какому программному обеспечению

Обновлено: 18.05.2024

1. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера:
а) операционная система +
б) оперативная память
в) программное обеспечение

2. Специалисты, разрабатывающие программное обеспечение:
а) системные администраторы
б) программисты +
в) составители

3. Для разработки прикладных компьютерных программ на языке программирования используют:
а) математические пакеты
б) геоинформационные системы
в) системы программирования +

4. К прикладному программному обеспечению относят:
а) графические редакторы +
б) антивирусные программы
в) операционные системы

5. Специальные программы, управляющие работой внешних подключенных к компьютеру устройств:
а) архиваторы
б) сервисные программы
в) драйверы +

6. В постоянном запоминающем устройстве компьютера хранится(ятся):
а) антивирусные программы
б) BIOS +
в) операционная система

7. К сервисным программам относят:
а) системы программирования
б) операционные системы
в) архиваторы +

8. Последовательность обращения к дискам на этапе загрузки компьютера определяет(ют):
а) BIOS +
б) операционная система
в) прикладные программы

9. Взаимодействие между устройствами компьютера обеспечивает(ют):
а) коммуникационные программы
б) пользовательский интерфейс
в) аппаратный интерфейс +

10. Комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования:
а) операционная система
б) система программирования +
в) программное обеспечение

11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере:
а) программное обеспечение +
б) система программирования
в) операционная система

12. Приложениями специального назначения не являются:
а) геоинформационные системы
б) драйверы +
в) математические пакеты

13. Приложениями специального назначения являются:
а) образовательные программы +
б) драйверы
в) оба варианта верны

14. К какой из типов программ относится MS Office:
а) система программирования
б) табличный процессор
в) пакет прикладных программ +

15. Какая программа предназначена для работы с базами данных:
а) СУБД +
б) Табличный процессор
в) Графический редактор

16. Программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений:
а) фотошоп
б) графический редактор +
в) видеоконвертер

17. В прикладное программное обеспечение входят:
а) все программы, установленные на компьютере
б) языки программирования
в) текстовые редакторы +

18. Для чего нужны инструментальные программы:
а) для управления устройствами ввода и вывода компьютера
б) для разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ +
в) решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области

19. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти +

20. К системным программам относится:
а) MS Word
б) BIOS +
в) Paint

21. К системным программам относится:
а) MS Windows +
б) MS Exel
в) MS Word

22. К системным программам относится:
а) Paint
б) Linux +
в) MS Exel

23. К системным программам относится:
а) Paint
б) MS Word
в) Антивирусы +

24. Назначение операционной системы:
а) редактирование, сохранение текстовых документов
б) организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ +
в) выводить информацию на экран или печатающее устройство

25. Операционная система:
а) Google Chrome
б) Basic
в) Linux +

26. Операционная система:
а) Word
б) Windows +
в) Opera

27. Укажите правильную запись имени файла:
а) stol.txt +
б) a.bgbK
в) bas.e.txt

28. Каталог:
а) специальное место на диске, в котором хранятся программы пользователя
б) специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем компьютера
в) специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов и т. д. +

30. Для каких целей необходимо системное ПО:
а) для решения задач из проблемных областей
б) для управления ресурсами ЭВМ +
в) для расширения возможностей ОС

В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:

осуществляется путем реализации образовательных программ;

содержание конкретной образовательной программы определяет:

разработка, утверждение и реализация образовательных программ осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Образовательная программа:

это комплекс основных характеристик образования:

организационно-педагогических условий и в отдельных случаях форм аттестации,

который представлен в виде:

календарного учебного графика,

рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также

оценочных и методических материалов.

Уровни образования

Образование подразделяется:

профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Общее образование и профессиональное образование:

В настоявшее время установлены следующие уровни образования:

общее образование:

основное общее образование;

среднее общее образование;

высшее образование - специалитет, магистратура;

высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

дополнительное образование, которое включает в себя такие подвиды, как:

дополнительное образование детей и взрослых и

дополнительное профессиональное образование.

Система образования в РФ создает условия:

для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,

предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также

учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Виды основных образовательных программ

По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:

  • реализуются основные образовательные программы.

По дополнительному образованию:

  • дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

основные общеобразовательные программы;

основные профессиональные образовательные программы.

В состав основных общеобразовательных программ входят:

образовательные программы дошкольного образования;

образовательные программы начального общего образования;

образовательные программы основного общего образования;

образовательные программы среднего общего образования.

В состав основных профессиональных образовательных программ входят:

образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

программы подготовки специалистов среднего звена;

образовательные программы высшего образования, к ним относятся:

программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),

основные программы профессионального обучения, к ним относятся:

программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,

программы переподготовки рабочих, служащих,

программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:

  • устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Федеральные государственные образовательные стандарты

дошкольного образования (ФГОС ДО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

начального общего образования (ФГОС НОО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

основного общего образования (ФГОС ООО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

среднего общего образования (ФГОС СОО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Уровни общего образования:

начальное общее образование,

основное общее образование,

среднее общее образование

являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:

  • не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:

  • допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.

К освоению образовательных программ высшего образования:

допускаются лица, имеющие среднее общее образование:

программ бакалавриата или

К освоению образовательных программ магистратуры:

  • допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.

Доброго времени суток. Планирую открыть онлайн-школу по курсам программирования и получить лицензию на образовательную деятельность.

Существуют разные виды образовательных программ. Наиболее близкие виды по моей теме следующие:

Вид А: основные профессиональные образовательные программы

Подвид А: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Вид Б: дополнительные образовательные программы

Подвид Б: дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Курсы по программированию (системному администрированию) к какому типу образовательной программы относятся? Это программы профессионального обучения (вид А) или дополнительные образовательные программы (вид Б)? Или, быть может, курсы по программированию относятся к иным типам образовательных программ?

Можете ознакомиться с перечнем здесь:

Если Вы реализуете именно такую образовательную программу, то если Вы осуществляете обучение непосредственно сами, лицензию получать не нужно, если же привлекаете иных лиц, при этом не важно в рамках трудового договора или договора ГПХ, в таком случае закон требует получения лицензии.

Но также есть случаи оказания услуг по обучению не подпадающих под действие приведенного выше Постановления Правительства РФ. В таком случае это услуги которые уже не требует от Вас соблюдения всех тех требований и условий, которые предусмотрены действующим законодательством РФ для реализации именно образовательных программ в рамках приведенного выше федерального закона об образовании и Постановления Правительства РФ с утвержденным им перечнем таких образовательных услуг.

Здесь Вы вправе предоставлять услуги в рамках гражданского договора возмездного оказания услуг, в соответствии со статьей ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг согласно которой следует что:

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам…консультационных, информационных услуг,, услуг по обучению.

Т.е. порядок их предоставления, сроки оказания, перечень услуг, будут определяться сугубо по договоренности в рамках договора достигнутой с заказчиком услуг.

Вправе привлекать сторонних специалистов, в том числе и ИП для оказания Вам услуг связанных с обучением в рамках договора ГПХ заключаемого с ними.

Выше в своем первом ответе, я привел Вам общие положения законодательства рФ и разъяснения.

Что касается этого вопроса:

Курсы по программированию (системному администрированию) к какому типу образовательной программы относятся? Это программы профессионального обучения (вид А) или дополнительные образовательные программы (вид Б)?

Здесь все зависит от того, будете ли Вы реализовывать обучение в рамках соответствующей образовательной программы.

ПЕРЕЧНЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных предпрофессиональных программ
18. Реализация дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации
19. Реализация дополнительных профессиональных программ — программ профессиональной переподготовки

т.е. отвечать этим признакам как:

- календарного учебного графика;

- рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

- иных компонентов, оценочных и методических материалов;

— календарного плана воспитательной работы;

то Ваша деятельность будет подпадать под образовательную предусмотренную данным федеральным законом.

Т.е. путем оказания консультационных, или информационных услуг, либо услуг по обучению не относящихся к образовательной деятельности.

Ст. 12 Закон об образовании в последней действующей редакции от 6 августа 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 12. Образовательные программы

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

  • 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
  • 2) основные профессиональные образовательные программы:
    • а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
    • б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

    4. К дополнительным образовательным программам относятся:

    • 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
    • 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

    5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

    6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

    7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ.

    8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

    9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учётом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

    11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок разработки примерных основных образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ высшего образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

    15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

    Читайте также: