Обладает ли европейская комиссия правом законодательной инициативы

Обновлено: 25.06.2024

Европейский портал данных ( in )



Учрежденный Римским договором от 1957 г. (статьи 155 163), он состоит из одного еврокомиссара в государстве - члене , то есть 27 членов Комиссии . Они предлагаются главами государств или правительств государств -членов, заседающих в рамках Европейского совета , и утверждаются Европейским парламентом . С 2019 года ее президентом является немка Урсула фон дер Ляйен . Штаб-квартира Комиссии находится в Брюсселе , в здании Берлемон .

Последовательные комиссии с 1958 года более или менее динамичны. За действиями президентов Комиссии и европейских комиссаров мы действительно должны видеть важность общего контекста европейской интеграции .

Резюме

История

Учреждение комиссии

Наследник Высшего органа в ЕОУС , ЕЭС комиссии, созданной в 1957 году, представляет собой наднациональный сторону европейских институтов , вытекающих из Римского договора . Однако у него меньше полномочий, чем у его предшественника, потому что он финансово зависит от государств-членов и разделяет исполнительные и законодательные полномочия с Советом министров . Тем не менее динамизм первого президента предоставил ему значительный простор для маневра.

Наднациональное видение Хальштейна: неофункционалистский метод для Европы

Конфликт с Францией Шарля де Голля

Инициативы Хальштейна приводят в замешательство ведущие европейские круги, которые не предвидели, что Европейская комиссия, наднациональный орган, может взять на себя такое большое значение в общественном процессе. План Фуше , вдохновленный Шарлем де Голлем , пытается изолировать Комиссию от политического сотрудничества, но в конечном итоге отвергается партнерами Франции.

План Хальштейна 1965 года, представленный не Совету министров (представителям государств), а Ассамблее Сообщества (см. Европейский парламент ), предлагает финансовые ресурсы, специфичные для Европейской комиссии, а бюджет Сообщества зависит исключительно от парламента. Европейский Союз и продление голосования квалифицированным большинством . Президент Комиссии думает, что он может навязать это де Голлю в обмен на стабильное финансовое регулирование Общей сельскохозяйственной политики , он в конечном итоге добивается кризиса в ЕЭС только с эпизодом пустого кресла . Хальштейн должен наконец подчиниться.

Комиссии с 1967 по 1984 год: ограниченная способность к инициативе

Последствия кризиса пустых стульев и люксембургского протокола

В соответствии с Люксембургским протоколом Совет министров принимает на себя Комиссию, которая проявляет инициативу только по запросу Совета. Перезапуск в Гааге в 1969 году, в своих практических условиях (саммит глав европейских государств и правительств), является прелюдией к институционализации Европейского Совета , который дополнительно маргинализует Комиссии в обществе процесс принятия решений, так как долго- термины ориентации определяются Европейским Советом. Однако именно Джин Рей представляет шестерку в раунде Кеннеди. В 1969 году Комиссия получила Международную премию Карла Великого . После мандата Жана Рея в Комиссии, в переходный период (1967-1969) до Гааги, Франко Мария Малфатти взял бразды правления в Комиссию с 1970 по 1972 год. Активный политик, он активно участвовал в дебатах о сотрудничестве в денежно-кредитной политике. (План Барре 1969 г.) без конкретных результатов, затем предпочел влиться в политическую жизнь Италии. Комиссия, возглавляемая Сикко Маншольтом (1972–1973), ознаменовалась оживленными дискуссиями внутри нее по вопросу о развитии.

Европейский и международный контекст неблагоприятен для Комиссии

Три комиссии, сменившие Маншолта, возглавляют Франсуа-Ксавье Ортоли , Рой Дженкинс и Гастон Торн . Этьен Давиньон, комиссар по вопросам энергетики и транспорта, является сильным человеком последнего. Европейский контекст 1970-х находится под знаком национального государства , межправительственной динамики. Эффективная франко-немецкая пара Жискар д'Эстен-Шмидт удерживает Комиссию от принятия решений.

Прежде всего, международный контекст 1970-х годов (валютный кризис, нефтяной кризис, экономический кризис) парализует Европейское сообщество и инициативы Комиссии.

Комиссии Делора (1985–1995): единый рынок и ЕВС

Внимательно изучите его содержание и / или обсудите его . Ненейтральные отрывки можно подчеркивать с помощью > .

NB. Эта модель предназначена для простых случаев, когда статьи могут быть нейтрализованы одним участником без необходимости обсуждения. Когда проблема нейтралитета более серьезна, предпочтите баннер > и следуйте описанной процедуре.

Как только он вступает в должность, он сосредотачивает свои действия на достижении одновременно точных и амбициозных целей: завершения Европейского общего рынка , создания экономического и валютного союза и разработки политики солидарности. Жак Делор может рассчитывать на твердую поддержку Франции Франсуа Миттерана и Германии Гельмута Коля ; мы говорим о трио Миттеран-Коль-Делор . [ исх. желаемый] У него уже есть европейский опыт работы в качестве председателя Экономической и финансовой комиссии Европейского парламента и министра экономики и финансов Французской Республики . Убежден и динамичный Europeanist, он , не колеблясь , чтобы противостоять премьер - министра Соединенного Королевства , Маргарет Тэтчер , с которым он сохраняет напряженные отношения. Наконец-то он может рассчитывать на эффективность своего кабинета во главе с Паскалем Лами и коллегии комиссаров, объединившихся вокруг его президента.

Основные достижения в европейском строительстве под руководством Делора

Европейское строительство обязано Жаку Делору:

После Делора

С 1995 года действуют следующие комитеты:

  • Комиссия Сантера (1995–1999), за которым последовал исполняющий обязанности Мануэля Марина ( Комиссия Марина ) после отставки комиссии в марте 1999 года;
  • Комиссия Проди (1999–2004 годы);
  • Комиссия Баррозу I (2004–2009 годы);
  • Комиссия Баррозу II (2009-2014);
  • Комиссия Юнкера (2014-2019);
  • Комиссия фон дер Ляйена (с 1 декабря 2019 г.).

Навыки и умения



Комиссия Жан-Клода Юнкера на снимке с кабинетом Рютте II , правительство Нидерландов , в Амстердаме в 2016 году.

Статья 211 Римского договора возложила на Комиссию три основные роли:

  • роль хранителя договоров (обращение в судебные органы),
  • роль предложения (законодательная власть),
  • а также исполнительная роль (исполнительная власть).

Кроме того, комиссия имеет другие полномочия , такие как переговоры по торговым соглашениям и соглашениям об ассоциации с третьими странами, составление предварительного проекта бюджета и управление фондами Сообщества.

Комиссия также сочетает в себе большую часть законодательной, исполнительной и правоприменительной деятельности своих директив.

Текущие полномочия Комиссии перечислены в статье 17 Договора о Европейском Союзе .

Исполнительный орган

Комиссия также играет роль переговорщика торговых соглашений с миром.

Более 100 стран мира заключили соглашения с Союзом, включая развивающиеся страны Африки, Карибского бассейна, Тихого океана, а также страны бывшего Советского Союза, которые получают значительную техническую помощь.

Эти переговоры иногда критикуют за отсутствие прозрачности, так как торговый комиссар недостаточно общается с правительствами, как с Европейским парламентом.

Такое умение обладает важными прерогативами, особенно в области общей сельскохозяйственной политики , а также политики в области конкуренции , где оно заслуживает санкционирования концентрации и наказания за злоупотребление доминирующим положением и соглашениями.

Хранитель договоров

Сила предложения и движущая сила интеграции


14 июня 2001 года, Горан Перссон , премьер - министр из Швеции ( в центре), получил президент Соединенных Штатов, Джордж Буш (слева) и Романо Проди , президент Европейской комиссии (справа).

Комиссия изначально задумывалась как движущая сила построения сообщества. Мы хотели наделить европейский проект институтом, который гарантирует общие интересы и который своими предложениями может способствовать внедрению достижений, которые были бы более трудными в рамках строго межправительственных институтов. Таким образом, существование Комиссии является одной из самых замечательных особенностей институтов Европейского Союза .

Зеленые книги и официальные документы

Состав

Комиссары

В соответствии со старой системой, установленной Амстердамским договором , процедура назначения членов коллегии Комиссии начиналась с назначения Советом на уровне глав государств или правительств квалифицированным большинством президентов. кандидат. Затем Европейский парламент простым большинством голосов одобрил это назначение. Таким образом, Хосе Мануэль Дуран Баррозу был назначен Советом в июне 2004 года , прежде чем 22 июля он получил положительное голосование в парламенте. Затем Совет квалифицированным большинством и по общему согласию с назначенным президентом принял список кандидатов на посты Уполномоченного (не более одного от государства-члена). До расширения 1 - го мая 2004 года, крупные государства, в том числе Франции, было два уполномоченными: французское правительство предложило, а затем представитель партии большинства в силе, и член главной оппозиционной партии. Наконец, президент и члены Комиссии назначались Советом квалифицированным большинством после утверждения Коллегией парламента. Именно на этом этапе колледж, представленный Баррозу 12 августа 2004 г. встретили сопротивление по нескольким пунктам: Баррозу предпочел провести перестановку перед голосованием, которое, наконец, состоялось 18 ноября (449 за, 149 против и 82 воздержавшихся).

Президенты

Президент Европейской комиссии выполняет одну из основных функций в Европейском Союзе. Он возглавляет Комиссию и отвечает за назначение или увольнение 27 членов Комиссии, входящих в ее состав. Он определяет политический календарь Комиссии.

Президент Комиссии представляет Союз за рубежом, хотя он разделяет эту прерогативу с Президентом Европейского Совета и Высоким представителем (который заседает в Комиссии). Однако президент, в отличие от классического главы государства, не устанавливает внешнюю политику, не командует войсками и не взимает налоги, поскольку эти области в основном находятся за пределами прерогатив Союза.

Операция

Процесс принятия решения

Процесс принятия решений осуществляется по двум методикам, действующим в Европейском Союзе :

  • в методе сообщества , который применяется к бывшим первому и второму столпам , Европейская комиссия обладает монополией на право инициативы ; это перед процедурой кодирования ;
  • в межправительственном методе , который применяется к бывшему третьему компоненту , Комиссия разделяет право инициативы с государствами- членами .

Комиссии в ее работе помогают Генеральный секретариат, а также 44 генеральных директората (ГД) и специализированные службы. Генеральные директора широко консультируются с различными заинтересованными группами, а также с национальными администрациями , чтобы подготовить предложения. Таким образом, предложения, исходящие непосредственно от единоличного размышления ГД, являются скорее исключением, чем правилом.

С самого начала представители национальных и региональных администраций , групп интересов или лобби были приглашены в консультативные комитеты: переговоры, которые там проходят, приводят к публикации Зеленых и Белых книг, предлагающих пути для действий сообщества.

Некоторые примеры консультативных комитетов: Органическое сельское хозяйство , рыболовство и аквакультура , Пищевая цепь и животные и растения здравоохранение , исследование и наука, и т.д.

Предложения Генерального директората (ГД) и другие решения коллективно одобряются Комиссией, действующей большинством ее членов.

Если уполномоченные в принципе освобождены от какого-либо национального подчинения и представляют общие интересы, факт остается фактом: они, естественно, сохраняют прочные связи со своим государством происхождения, причину которого они иногда отстаивают, но не только.

Роль групп интересов

Общение и языки

Европейская комиссия должна в принципе применять языковую политику Европейского Союза .

Английский в первую очередь рабочий язык Европейской комиссии. В 2019 году 84% оригинальных текстов на английском языке против 2,6% на французском. С другой стороны, французский и немецкий языки потеряли свои позиции, хотя они хорошо преподаются как иностранные во всех странах Союза и имеют достаточное количество переводчиков для каждого из других официальных языков Союза. Европейский Союз . На практике в качестве рабочего языка используется в первую очередь английский. Французский язык используется в некоторых ГД, которые традиционно находятся под влиянием Франции (например, ГД по сельскому хозяйству) [исх. необходимо] . Немецкий по-прежнему используется очень мало. Официальные документы устанавливают лингвистический режим и использование французского языка в рабочих отношениях с Европейской комиссией.

Французский, английский и немецкий также были единственными тремя официальными языками (до расширения в 1995 году и за исключением голландского ) одновременно в нескольких странах Союза. Если бы этот единственный критерий был сохранен сегодня, шведский язык имел бы право, потому что он является официальным в Швеции и Финляндии (и широко понимается в Дании ). С недавнего вступления Кипра , грек бы сегодня иметь право в соответствии с этим критерием. Что касается других европейских стран-кандидатов на вступление в Союз, то турецкий язык выполнил бы это условие, если Турция присоединился к Союзу, а также хорватский, если бы к нему присоединилась Босния и Герцеговина (хотя последняя считает, что боснийцы являются членом Союза). на другом языке) и итальянском, если Швейцария решит поступить так же. Все другие официальные языки Европейского Союза доступны на национальном уровне только в одном государстве-члене.

В настоящее время существует определенная языковая дискриминация в отношении английского языка, поскольку некоторые предложения о работе от Европейской комиссии адресованы только кандидатам, родным языком которых является английский.

Однако следует отметить, что стандарты метаданных (те, на которых основаны популярные языки разметки, такие как HTML и XML и их варианты) в настоящее время доступны только на английском языке . Эти стандарты были в основном американского происхождения, хотя их организации были открыты для международных участников (особенно европейцев, но также канадских, китайских, японских и русских), которые выступали за их перевод на другие языки.

Организация, принятая для управления основными данными, является предметом стандарта ISO / IEC 11179 по регистрам метаданных . Стандарты метаданных определяют общеевропейскую структуру взаимодействия и схемы классификации данных ( глоссарии , документальный тезаурус , таксономии ). Органы по стандартизации государств Европейского Союза не применяли эти стандарты . Эти стандарты необходимы для реализации инструментов управления геопространственными данными ( директива INSPIRE ).

Заметки

Источники

Рекомендации

Библиография

Книга выпущена по инициативе Еврокомиссии с участием и свидетельствами бывших европейских чиновников.

Читайте также: