Объем предоставления услуги что это

Обновлено: 02.07.2024

Правда, пока что в ГИС ЖКХ нет форм для внесения информации о качестве предоставляемых КУ.

Все данные о коммунальных услугах УО обновляет ежемесячно, но в разные сроки. Так, сведения об объёме предоставленных КУ должны появляться в системе в срок выставления платёжных документов для внесения платы за жилое помещение или КУ.

Информация о нарушении качества КУ

Информацию о нарушении качества КУ размещают, если доказан сам факт нарушения. Факт нарушения может быть подтверждён актом проверки. Выкладку делают каждый месяц – в срок предоставления платёжных документов для внесения платы за жилое помещение и КУ на основании актов проверки. При этом акты проверки должны быть подписаны не позднее даты окончания срока передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта, и в них должны быть указаны даты начала и окончания периода передачи показаний.

  • перерывах в поставке холодной воды (даты и время начала и окончания перерыва, причина перерыва);
  • количестве дней поставки холодной воды, когда её состав и свойства не соответствовали требованиям закона – указывается количество дней в расчётном периоде суммарно в течение расчётного месяца;
  • продолжительности поставки холодной воды: о времени, когда давление в системе отличалось от установленного до 25% в точке подключения сетей дома к централизованной системе холодного водоснабжения (нужно указать в часах суммарно в течение расчётного периода);
  • количестве дней поставки холодной воды, когда давление отличалось от установленного больше чем на 25% в месте присоединения сетей дома к централизованной системе холодного водоснабжения (указываем сумму дней в течение расчётного периода).
  • перерывах в поставке горячей воды: указывается дата и время начала и окончания перерыва в поставке горячей воды, причина перерыва;
  • несоответствии температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства ;
  • поставке горячей воды, если были отклонения от допустимых параметров температуры: на 3 °C, на 6 °C, на 9 °C, на 12 °C, на 15 °C и на 18 °C (указывается в часах суммарно в течение расчётного периода);
  • поставке горячей воды при температуре ниже 40 °C (указывается объём горячей воды и продолжительность поставки в часах суммарно за расчётный период);
  • количестве дней поставки горячей воды, когда её состав и свойства не соответствовали требованиям законодательства (сумма таких дней в течение расчётного периода);
  • продолжительности поставки горячей воды при давлении, которое до 25% отличается от установленного (сумма в часах в течение расчётного периода);
  • количестве дней поставки горячей воды при давлении, которое отличается от установленного больше чем на 25% (сумма дней в течение расчётного периода).

Информация о качестве водоотведения и электроснабжения

Информация о качестве водоотведения размещается в системе в те же сроки. Это данные о перерывах в водоотведении: дата и время начала и окончания перерыва, причина перерыва.

  • указываем данные о перерывах в поставке электрической энергии: дата и время начала и окончания перерыва, его причина;
  • отмечаем продолжительность предоставления КУ несоответствующего качества по электроснабжению (сумма в часах в течение расчётного периода).
  • данные о перерывах в поставке газа (это дата и время начала и окончания перерыва, его причина);
  • сведения о несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства ;
  • количество дней поставки газа, когда его свойства не соответствовали требованиям законодательства (сумма дней в течение расчётного периода);
  • продолжительность поставки газа при давлении, которое отличается от установленного до 25% (сумма часов в течение расчётного периода);
  • количество дней поставки газа при давлении, более чем на 25% отличающемся от установленного (сумма дней в течение расчётного периода).

Информация по отоплению и другие сведения

Данные об отоплении размещаются в системе тоже ежемесячно, в срок предоставления платёжных документов для внесения платы за жилое помещение и КУ на основании актов проверки.

  • перерывы в поставке тепловой энергии: дата и время начала и окончания перерыва, его причина;
  • продолжительность периодов, когда были отклонения температуры воздуха в помещениях дома от допустимой температуры – это касается как превышения, так и снижения температуры (сумма часов за расчётный период);
  • количество часов отклонения температуры воздуха в помещениях дома (сумма часов за расчётный период);
  • количество дней отопления, когда давление во внутридомовой системе отопления отличалось от установленного больше чем на 25% (сумма часов в течение расчётного периода).
  • название показателя;
  • фактическое значение показателя;
  • единица измерения показателя.

Поменяются формулировки у многих пунктов части 6 раздела 10 приказа 74/114/пр . Если управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, она размещает в ГИС ЖКХ данные о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в их предоставлении, приостановлении или ограничении предоставления.

Обязательно нужно будет указать причину ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также причину перерыва в предоставлении коммунальных услуг.

Ежегодно в Росстат поступают тысячи форм от компаний и ИП. Одна крупная компания может сдать в течение года более десяти статформ. У одной и той же формы могут быть различные сроки сдачи в зависимости от численности сотрудников компании. В данной статье поговорим о распространенной форме П (услуги). Также расскажем, как заполнить форму П (услуги) в 2021 году.

Кто сдает форму П (услуги)

Нужно ли вам сдавать конкретную форму статистики, всегда можно проверить на сайте Росстата.

Кроме того, форму П (услуги) не нужно сдавать субъектам малого предпринимательства. С 2020 года от отчета освободили организации, в которых 15 сотрудников и меньше, включая работников по совместительству и договорам ГПХ. Но это не относится к новым и реорганизованным юрлицам — они должны отчитаться независимо от численности персонала.

Итак, форму П (услуги) нужно сдать, если:

  1. Ваше предприятие — производитель и непосредственный продавец услуг, оказываемых населению. То есть компания принимает от потребителя заказ и оплату услуг.
  2. Ваша компания — работодатель, сотруднику которого оказана услуга. При этом услугу оплатил работодатель. Например, вы как работодатель оплатили лучшему работнику месяца путевку в санаторий.
  3. Ваша компания — посредник, через которого была представлена соответствующая услуга.
  4. Ваша компания — ресурсоснабжающая. В таком случае сдавать форму П (услуги) нужно, даже если заключены договоры с управляющими компаниями на оказание коммунальных услуг.
  5. В вашей компании более 15 сотрудников и вы не относитесь к малому предпринимательству.

Если компания соответствует перечисленным выше критериям и у нее есть обособленные подразделения, то нужно сдавать указанную форму:

  • по юридическому лицу, включая все обособленные подразделения, которые находятся с ним в одном субъекте;
  • отдельные бланки по каждому подразделению, находящемуся на территории другого субъекта.

Сроки сдачи формы П (услуги)

Форма П (услуги) сдается ежемесячно. Всем организациям нужно отчитываться по форме каждый месяц — до четвертого числа месяца, следующего за отчетным.

Ранее для организаций, в которых 15 и меньше сотрудников, был предусмотрен другой срок сдачи. Они отчитывались ежеквартально — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Теперь их полностью освободили от сдачи отчета.

Заполните и отправьте форму П (услуги) бесплатно прямо сейчас! Экстерн проверит ошибки в вашем отчете. Пользуйтесь сервисом 14 дней бесплатно!

Инструкция по заполнению формы П (услуги)

Полный порядок заполнения формы приведен в Приказе Росстата от 22 июля 2019 г. № 418 в ред. от 24.07.2020.

Форма состоит из титульного листа (который традиционно включает регистрационные сведения о компании) и табличной части.

В таблице пять колонок. Каждая описываемая в форме услуга имеет свой код по ОКПД 2. Он уже занесен в графу 3 таблицы.

По графам 4 и 5 нужно показать объем платных услуг населению, выраженный в тысячах рублей. Главное отличие двух граф: в графе 4 — данные за отчетный месяц, в графе 5 — данные за предшествующий ему месяц. Все цифры нужно указать с одним десятичным знаком и с учетом НДС.

В строке 001 указывается общий объем платных услуг населению. В нем учитывается стоимость услуг, оплаченных потребителем или организацией, в которой он работает. Суммы нужно указывать в одним знаком после запятой в действующих рыночных ценах с учетом НДС и других платежей, являющихся обязательными.

Строка 001 раскрывается далее — всего в таблице нужно отметить 30 видов услуг, таких как жилищные, юридические, парикмахерские, швейные, медицинские, ветеринарные и т.д.

Есть целый перечень услуг, которые не нужно указывать в статистическом документе. Список таких услуг есть в порядке заполнения формы статистики П (услуги).

Строка под номером 031 включает в себя услуги, которые нельзя было отнести к видам выше. Например, услуги по обмену жилья; услуги по технической инвентаризации недвижимости; услуги по охране жилья; услуги по сдаче в аренду собственного или арендованного недвижимого имущества; услуги по предоставлению временного жилья на краткосрочной или сезонной основе (например, посуточное проживание в общежитиях); услуги салонов татуировок, салонов пирсинга и т.п.

Порядок заполнения формы содержит несколько контрольных соотношений. Они также приведены в небольшой таблице. Перед отправкой формы в Росстат следует убедиться, что форма заполнена в соответствии с предложенными соотношениями.


Какие документы нужны для подтверждения оказанных услуг — важный вопрос, поскольку при возникновении спора недобросовестный заказчик может соврать, что вы ничего не сделали по договору, а без подтверждающих документов доказать обратное не получится. В такой ситуации с вас смогут взыскать не только стоимость услуг, но и неустойку и убытки заказчика. О том, как избежать проблем и правильно подготовить документы, читайте далее.

Документы, подтверждающие оказание услуг

Без доказательств подтвердить, что услуга оказана, сложно. Поэтому рекомендуем после исполнения договора составлять документ, который будет доказывать, что вы выполнили условия, а заказчик удовлетворен результатом.

В качестве доказательств оказания услуги выступают:

  1. Акт об оказании услуг или акт сдачи-приемки. Это основное доказательство. В нем указывается, какие именно услуги оказаны.
  2. Отчет исполнителя. Вы можете прописать в договоре оказания услуг условие о том, что исполнитель должен представить отчет об оказанных услугах. И даже если такого условия нет, вы все равно вправе представить отчет. Этот документ безусловно не подтверждает факт оказания услуг, но вместе с другими доказательствами будет учтен.
  3. Переписка с исполнителем. Также является косвенным доказательством того, что услуга оказана. Вместе с отчетом исполнителя может убедить суд в вашей добросовестности. Переписка может быть в разных формах, например в социальных сетях, по электронной почте, обычной почте.

Акт об оказании услуг

Документ составляется в произвольной форме. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ бланк можно продумать самостоятельно. В основном договоре оказания услуг можно заранее согласовать форму.

Чаще всего документ составляет исполнитель и передает для подписания заказчику.

В акте следует указать следующие данные:

Акт подписывается обеими сторонами сделки.

Отчет исполнителя

Этот документ так же, как и акт, составляется в произвольном виде, поскольку законодательство не регулирует порядок его заполнения. Однако учтите, что если в основном договоре оказания услуг прописано, как должен составляться отчет, вы должны следовать этим правилам. В договоре может содержаться форма этого документа.

В отчете указывают:

Если имеются документы, подтверждающие оказание услуги, их приводят в приложении.

Документы, подтверждающие оплату услуг

Подтверждать факт исполнения договора оказания услуг необходимо не только исполнителю, но и заказчику. Нужно доказать, что оплата была произведена в полном объеме в установленные договором сроки. Подтверждением могут служить различные документы, в зависимости от того, является заказчик юридическим либо физическим лицом.

Документ, подтверждающий оплату услуг безналичным способом

В этом случае доказать факт оплаты проще, поскольку у вас останутся банковские документы о проведенной операции. Кроме того, подтвердить оказание услуг поможет акт об оказанных услугах или кассовый чек, если выдавался.

Документ, подтверждающий оплату услуг наличными

Если заказчик физическое лицо, то оплату услуг подтвердят:

  1. Расписка исполнителя о получении денежных средств в полном объеме.
  2. Кассовый чек, если у исполнителя есть касса.

Если заказчик юридическое лицо, то оплату услуг также может подтвердить:

  1. Расходно-кассовый ордер на выдачу денег представителю организации.
  2. Кассовая книга, в которой вы указываете, что передали сотруднику наличные.
  3. Чек или другой документ, выданный исполнителем.
  4. Авансовый отчет.
  5. Документы бухгалтерского учета.

В обоих случаях факт оплаты услуг сможет подтвердить акт об оказанных услугах. В нем также указывается, что услуги оплачены в полном объеме.

Итоги

Таким образом, для подтверждения факта оказания услуги помогут акт об оказанных услугах, отчет исполнителя и переписка с заказчиком. Для подтверждения оплаты услуг понадобятся акт об оказанных услугах, расписки, кассовые чеки, расходно-кассовый ордер, кассовая книга, банковские документы, авансовый отчет, документы бухгалтерского учета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Какие документы нужны для подтверждения оказанных услуг — важный вопрос, поскольку при возникновении спора недобросовестный заказчик может соврать, что вы ничего не сделали по договору, а без подтверждающих документов доказать обратное не получится. В такой ситуации с вас смогут взыскать не только стоимость услуг, но и неустойку и убытки заказчика. О том, как избежать проблем и правильно подготовить документы, читайте далее.

Документы, подтверждающие оказание услуг

Без доказательств подтвердить, что услуга оказана, сложно. Поэтому рекомендуем после исполнения договора составлять документ, который будет доказывать, что вы выполнили условия, а заказчик удовлетворен результатом.

В качестве доказательств оказания услуги выступают:

  1. Акт об оказании услуг или акт сдачи-приемки. Это основное доказательство. В нем указывается, какие именно услуги оказаны.
  2. Отчет исполнителя. Вы можете прописать в договоре оказания услуг условие о том, что исполнитель должен представить отчет об оказанных услугах. И даже если такого условия нет, вы все равно вправе представить отчет. Этот документ безусловно не подтверждает факт оказания услуг, но вместе с другими доказательствами будет учтен.
  3. Переписка с исполнителем. Также является косвенным доказательством того, что услуга оказана. Вместе с отчетом исполнителя может убедить суд в вашей добросовестности. Переписка может быть в разных формах, например в социальных сетях, по электронной почте, обычной почте.

Акт об оказании услуг

Документ составляется в произвольной форме. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ бланк можно продумать самостоятельно. В основном договоре оказания услуг можно заранее согласовать форму.

Чаще всего документ составляет исполнитель и передает для подписания заказчику.

В акте следует указать следующие данные:

Акт подписывается обеими сторонами сделки.

Отчет исполнителя

Этот документ так же, как и акт, составляется в произвольном виде, поскольку законодательство не регулирует порядок его заполнения. Однако учтите, что если в основном договоре оказания услуг прописано, как должен составляться отчет, вы должны следовать этим правилам. В договоре может содержаться форма этого документа.

В отчете указывают:

Если имеются документы, подтверждающие оказание услуги, их приводят в приложении.

Документы, подтверждающие оплату услуг

Подтверждать факт исполнения договора оказания услуг необходимо не только исполнителю, но и заказчику. Нужно доказать, что оплата была произведена в полном объеме в установленные договором сроки. Подтверждением могут служить различные документы, в зависимости от того, является заказчик юридическим либо физическим лицом.

Документ, подтверждающий оплату услуг безналичным способом

В этом случае доказать факт оплаты проще, поскольку у вас останутся банковские документы о проведенной операции. Кроме того, подтвердить оказание услуг поможет акт об оказанных услугах или кассовый чек, если выдавался.

Документ, подтверждающий оплату услуг наличными

Если заказчик физическое лицо, то оплату услуг подтвердят:

  1. Расписка исполнителя о получении денежных средств в полном объеме.
  2. Кассовый чек, если у исполнителя есть касса.

Если заказчик юридическое лицо, то оплату услуг также может подтвердить:

  1. Расходно-кассовый ордер на выдачу денег представителю организации.
  2. Кассовая книга, в которой вы указываете, что передали сотруднику наличные.
  3. Чек или другой документ, выданный исполнителем.
  4. Авансовый отчет.
  5. Документы бухгалтерского учета.

В обоих случаях факт оплаты услуг сможет подтвердить акт об оказанных услугах. В нем также указывается, что услуги оплачены в полном объеме.

Итоги

Таким образом, для подтверждения факта оказания услуги помогут акт об оказанных услугах, отчет исполнителя и переписка с заказчиком. Для подтверждения оплаты услуг понадобятся акт об оказанных услугах, расписки, кассовые чеки, расходно-кассовый ордер, кассовая книга, банковские документы, авансовый отчет, документы бухгалтерского учета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: