Объективная нужда человека в чем либо это а общение в потребности б существование г права
Обновлено: 16.05.2024
3. Можно ли раз и навсегда удовлетворить потребности человека:
а) ни одну потребность нельзя удовлетворить окончательно +
б) это зависит от категории потребности
в) всякая потребность перестает возникать после первого удовлетворения
4. К категории каких потребностей можно отнести потребность человека в труде:
а) биологических
б) духовных
в) социальных +
5. По отношению к историческому развитию общества характер человеческих потребностей:
а) не меняется
б) меняется с изменением мира +
в) нельзя сделать однозначный вывод о зависимости потребностей от развития общества
6. Что из перечисленного является примером социальной потребности человека:
а) в свободное время Галина любит поболтать с подруж¬ками +
б) Сергей любит шоколадное мороженое
в) врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше¬ния осанки
г) Всеволод любит читать
7. Потребности человека:
а) не являются индивидуальными
б) зависят от жизни общества +
в) не меняются на протяжении жизни
г) делятся на биологические, трудовые, внутренние
8. Каким видом потребностей является для человека необходимость общения с друзьями:
а) биологическим
б) духовным
б) интеллектуальным
г) социальным +
9. Что из перечисленного относится к эстетическим чувствам:
а) чувство долга
б) любовь к истине
в) чувство наслаждения +
г) чувство справедливости
10. Как называется внутренне состояние человека, которое связано с его настроением в конкретный момент:
а) чувство
б) мысль
в) потребность
г) эмоция +
12. Какая из потребностей человека не относится к биологическим:
а) питание
б) отдых
в) общение +
г) движение
13. Какая из потребностей человека подтверждает его связь с иными представителями мира природы:
а) в знаниях
б) в труде
в) в продолжении рода +
г) в познании
14. Какая из потребностей человека подтверждает его связь с иными представителями мира природы:
а) в труде
б) в одобрении окружающих
в) в воде +
15. Какое из перечисленных утверждений верно:
а) эмоции и чувства не имеют отличий
б) чувства людей разнообразны и индивидуальны +
в) потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека
16. Что меняется в процессе приспособления человека к внешней среде:
а) условия социальной культуры
б) человеческая природа +
в) условия взаимодействия человека со средой
17. Ресурсы, которые способствуют удовлетворению потребностей человека, бывают:
а) ситуативные
б) ограниченные +
в) безграничные
19. Как называется способ поведения человека в конкретной ситуации:
а) деятельность
б) привычка +
в) способность
20. Духовный мир человека:
а) воплощает его биологические потребности
б) формируется в зависимости от общества
в) это мир его мыслей и чувств +
21. Какая из потребностей связана с природными свойствами человека:
а) в уважении со стороны других
б) в творческом самовыражении
в) в общественном признании
г) в физическом развитии +
22. Чем ограничен человек при удовлетворении своих нужд:
а) возможностями +
б) потребностями
в) ценностными ориентациями
23. В условиях рыночной экономики главным действующим лицом в обществе является:
а) индивид
б) личность
в) потребитель +
24. Какие из человеческих потребностей не отражают специфику его природы:
а) витальные +
б) социальные
в) духовные
25. Что относят в неосознанным потребностям человека:
а) интерес
б) влечение +
в) ориентация
26. Какие потребности человека не являются первичными:
а) в самосохранении
б) в самоуважении +
в) биогенные
27. Согласно пирамиде потребностей А.Маслоу, какие человеческие потребности относятся к потребностям высшего уровня:
а) физиологические
б) духовные +
в) социальные
г) экзистенциальные
28. Что, согласно теории А. Маслоу, можно отнести к потребностям высшего уровня:
а) личное достоинство
б) самореализацию +
в) общение
29. Группы, образующие социальные потребности человека:
а) эгоистические и альтруистические +
б) интеллектуальные и духовные
в) групповые и индивидуальные
30. Что не относится к экзистенциальным потребностям человека:
а) защищенность
б) безопасность
в) уважение +
Смена часового пояса
Курсы валют ЦБ РФ
Аналитика
Видео
Обучение
Рейтинг брокеров
Актуальные темы
Мы в соц сетях:
Оставить отзыв о сайте
Дополнительная информация
Хотите знать об инвестициях все?
Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!
Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.
Поведение человека определяется многими личностными и социальными факторами – потребностями, интересами, табу (общественными запретами), социальными нормами. Первые два фактора непосредственно связаны с отдельным человеком. Рассмотрим их.
Потребность человека– это его нужда в чём-либо, удовлетворение которой принесёт улучшение физического или духовного состояния человека. Потребности являются базой для формирования мотивов деятельности — побудительных сил.
Обычно потребности подразделяют на первичные и вторичные. Первичные– потребности врождённые, удовлетворение которых для продолжения жизнедеятельности человека обязательно. Пример: потребности в пище, сне, отдыхе, в безопасности и т.п. — без их удовлетворения человек прожить не сможет. Вторичные– потребности приобретённые, без удовлетворения большинства которых человек в принципе прожить может. Пример: потребности в общении, дружбе, понимании, чтении, престиже и уважении и т.п.
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал более подробную классификацию потребностей. В его теории она имеет вид пирамиды (начинаем читать снизу, с первых слоёв пирамиды):
(самовыражение, самореализация, чтение, познание и т.п.)
(самоуважение, уважение другими людьми, признание, успех и т.п.)
(общение, дружба, любовь, совместная деятельность и т.п.)
(безопасность и стабильность существования)
(пища, дыхание, сон, отдых, продолжение рода и т.п.)
Вспомним свойство пирамиды – вышестоящие слои будут стоять только при устойчивости нижних. Так и в пирамиде потребностей А. Маслоу – вышестоящие потребности для человека будут актуальны только если удовлетворены низшие. Так, например, если человек голоден или находится в опасности, ему уж точно будет не до чтения или признания другими людьми.
В современной науке идея пирамиды потребностей А. Маслоу подвергается критике. Так, можно вспомнить немало примеров – замкнутый человек, не удовлетворивший социальные потребности, достигает успехов в написании стихотворений, удовлетворяя духовные. Известны примеры из Ленинградской блокады – жители этого города-героя в дни блокады, забыв об удовлетворении биологических и экзистенциальных потребностей, получавшие скудный паёк на день, находясь под непрекращающейся угрозой артобстрелов гитлеровских войск, заполнили зал на премьере Седьмой симфонии Д. Шостаковича. Это музыкальное произведение стало символом скорой деблокады Ленинграда и Победы.В этих примерах проявляется действие сублимации- переноса энергии неудовлетворённой нижестоящей потребности на актуализацию и удовлетворение вышестоящей.
В отличие от животных, человек чаще всего удовлетворяет потребности в социально приемлемых формах. Удовлетворение потребностей общество контролирует с помощью морали и нравственности, а также табу- запретов на определённые, социально неприемлемые формы поведения. Пример табу — запрет на надругательство над умершими людьми.
Потребности лежат в основе интересов личности. Интерес– целенаправленное, эмоционально окрашенное отношение человека к объекту его потребности. Например, у человека ярко выражена потребность читать. Объектом его интереса станут книги.
По критерию субъектов (носителей) интерес можно разделить на: — индивидуальный интерес; — групповой интерес; — социальный интерес (интерес всего общества). К примеру, если человек интересуется чтением — то это его индивидуальный интерес; группа друзей имеет интерес к компьютерным играм — это групповой интерес; общество в целом заинтересовано в снижении преступности — это интерес всего общества.
Интерес не следует путать со склонностью — ориентацией на определённую деятельность, в том время как интерес направлен на объект. Пример: у человека может быть склонность к математике, но его интересом являются числовые закономерности и уравнения. Не всегда интерес взаимосвязан со склонностью: человек может иметь интерес к какому-то объекту, при этом склонности к деятельности, связанной с ним, у человека может и не быть. И наоборот, даже если у человека есть склонность к какому-либо виду деятельности, это не значит, что у него появится интерес.
Интересы зависят от множества факторов – от воспитания, принадлежности человека к тому или иному социальному слою, уровня образования, достатка, возраста, окружения и т.п. Интересы с возрастом меняются.
Потребности и возникшие на их основе интересы – важнейшие побудительные стимулы к деятельности.
Видеолекция по теме:
Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:
Потребности и деятельность человека. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
И начнем мы сегодняшний пост с вопроса, что же такое потребность? Под потребностью в обществознании понимается переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его духовных качеств.
Потребности человека условно можно разделить на три группы: биологические, социальные и идеальные.
Биологические потребности — потребности, связанные с жизнедеятельностью человека (питание, вода, тепло, движение и т.д.)
Социальные потребности — потребности, связанные с жизнью человека в обществе — взаимоотношения с другими людьми, самореализация, самоутверждение, общественное признание.
Ну а идеальные потребности — потребности познания окр. мира и осознания своего места в нем.
Познакомимся еще с 1-м понятием — понятием деятельности. Деятельность — это способ существования человека. Это приспособление к ее окружающей среде и ее преобразование.
Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность. В процессе деятельности человека, происходит самореализация личности.
Деятельность состоит из следующих элементов:
1. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность (например, я человек, который пишет посты по истории и обществознанию)
2. Обьект — то, на что непосредственно направлена деятельность. Думаю с этим все и так понятно ))
3. Цель — мысленная модель итога деятельности. Это отличает человека от любого животного (например, Ваша цель — сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальные баллы)
4. Средства достижения цели (то есть, с помощью чего Вы подготавливаетесь к экзамену )
5. Результат деятельности — сдача ЕГЭ по обществу на огромные баллы =)
Также выделяют 2 вида деятельности — практическую (материальную) и духовную. Давайте разберем каждый вид деятельности.
Практическая — подразделяется на материально — производственную и социально — преобразовательную.
Духовная — на познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Отдельно обществоведы выделяют творческую и трудовую деятельность, дадим им свои определения:
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественное, никогда не существовавшее ранее.
Революция — резкий скачок в развитии, в то время как эволюция- это постепенное качественное развитие. Эволюцию следует отличать от реформы — нововведения, не уничтожающего основ господствующей структуры.
При затруднении в первом задании о сферах жизни общества повторите этот пост, а при затруднении во втором — этот.
© Иван Некрасов 2014
Лучшей благодарностью за этот пост — ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста — пишите в комментариях.
Потребности человека
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.
Виды потребностей человека
— Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.
— Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
— Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая:
1) Первичные (врождённые): — физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т.д.; — экзистенциальные (от лат. exsistentia — существование): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.
2) Вторичные (приобретённые): — социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности; — престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; — духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации.
Данная классификация разработана американским психологом А. Маслоу.
Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.
Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
Интерес (от лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.
Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.
Существует несколько классификаций интересов: — по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества. — по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.
Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).
Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
4. Отметьте, что из перечисленного является примером социальной потребности человека:
а) в свободное время Галина любит поболтать с подружками +
б) Сергей любит шоколадное мороженое
в) врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки
г) Всеволод любит читать
5. Потребности человека:
а) не являются индивидуальными
б) зависят от жизни общества +
в) не меняются на протяжении жизни
г) делятся на биологические, трудовые, внутренние
7. Отметьте, какая из потребностей человека не относится к биологическим:
а) питание
б) отдых
в) общение +
г) движение
8. Выберите верный ответ. Согласно пирамиде потребностей А.Маслоу, какие человеческие потребности относятся к потребностям высшего уровня:
а) физиологические
б) духовные +
в) социальные
г) экзистенциальные
9. Определите, что по теории А. Маслоу можно отнести к потребностям высшего уровня:
а) личное достоинство
б) самореализацию +
в) общение
10. Выберите группы, образующие социальные потребности человека:
а) эгоистические и альтруистические +
б) интеллектуальные и духовные
в) групповые и индивидуальные
11. Отметьте, что не относится к экзистенциальным потребностям человека:
а) защищенность
б) безопасность
в) уважение +
12. Выберите потребность человека, которая подтверждает его связь с иными представителями мира природы:
а) в знаниях
б) в труде
в) в продолжении рода +
г) в познании
13. Выберите, какая из потребностей человека подтверждает его связь с иными представителями мира природы:
а) в труде
б) в одобрении окружающих
в) в воде +
14. Отметьте, какое из перечисленных утверждений верно:
а) эмоции и чувства не имеют отличий
б) чувства людей разнообразны и индивидуальны +
в) потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека
15. Выберите, что меняется в процессе приспособления человека к внешней среде:
а) условия социальной культуры
б) человеческая природа +
в) условия взаимодействия человека со средой
16. Какие бывают ресурсы, которые способствуют удовлетворению потребностей человека:
а) ситуативные
б) ограниченные +
в) безграничные
18. Отметьте, как называется способ поведения человека в конкретной ситуации:
а) деятельность
б) привычка +
в) способность
19. Выберите верное утверждение. Духовный мир человека:
а) воплощает его биологические потребности
б) формируется в зависимости от общества
в) это мир его мыслей и чувств +
20. Определите, какая из потребностей связана с природными свойствами человека:
а) в уважении со стороны других
б) в творческом самовыражении
в) в общественном признании
г) в физическом развитии +
21. Отметьте, чем ограничен человек при удовлетворении своих нужд:
а) возможностями +
б) потребностями
в) ценностными ориентациями
22. Определите название осознаваемой человеком необходимости иметь что-либо для поддержания жизнедеятельности и развития:
а) желание
б) самосознание
в) потребность +
г) сознание
23. Вспомните название подхода, который рассматривает проблемы потребностей человека как социального субъекта:
а) системный подход
б) аксиологический подход
в) деятельностный подход +
24. Определите, можно ли раз и навсегда удовлетворить потребности человека:
а) ни одну потребность нельзя удовлетворить окончательно +
б) это зависит от категории потребности
в) всякая потребность перестает возникать после первого удовлетворения
25. Выберите, к категории каких потребностей можно отнести потребность человека в труде:
а) биологических
б) духовных
в) социальных +
26. Выберите верный ответ. По отношению к историческому развитию общества характер человеческих потребностей:
а) не меняется
б) меняется с изменением мира +
в) нельзя сделать однозначный вывод о зависимости потребностей от развития общества
27. Отметьте верный вариант. В условиях рыночной экономики главным действующим лицом в обществе является:
а) индивид
б) личность
в) потребитель +
28. Выберите, какие из человеческих потребностей не отражают специфику его природы:
а) витальные +
б) социальные
в) духовные
29. Отметьте, что относят в неосознанным потребностям человека:
а) интерес
б) влечение +
в) ориентация
30. Выберите потребности человека, которые не являются первичными:
а) в самосохранении
б) в самоуважении +
в) биогенные
Читайте также: