О каком термине идет речь закрытая группа людей связанных происхождением и правовым положением

Обновлено: 28.04.2024

Главная цель государства - не создать рай на земле,
а не допустить ада.

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

1. Представление команд и жюри.

2. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- На основе, каких международных документов создана Конституция?

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

3. Конкурс: "Управление Российской Федерацией"

-Команды получают задание составить схему управления РФ из готовых составляющих таблицы. (Совет Федерации, Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд)

4. Конкурс: "В жизни всё случается:"

Команды получают задания с ситуациями, после прочтения и обсуждения которых, отвечают на поставленный вопрос.

-1-я ситуация: Жители одного маленького городка были потрясены известием о жестоком преступлении: кто-то убил маленькую девочку. Подозрение пало на одного из жителей. Дальше случилось следующее: разъярённая толпа заживо сожгла "выявленного" ею "преступника" на площади городка. ( ст. 45, 46-право каждого на судебную защиту)

- 2-я ситуация: У вас день рождения и большая шумная компания. Соседка по дому просит сделать музыку тише и не шуметь, так как уже вечер. Как же быть: поговорить с друзьями или не обращать внимания на старушку, ведь вы имеете право на досуг и культурную жизнь? (Нарушается право других на отдых-ст. 37)

- 3-я ситуация: Администрация отказывается принимать в 10 класс ученика, ссылаясь на его низкую успеваемость и плохое поведение. Вправе ли она это сделать (ст. 43 Конституции)

- 4-я ситуация: Пожилой гражданин хочет прописать в свою квартиру внучку, а чиновники, отсылая его из одного кабинета в другой, отказывают.

-5-ситуация: Молодая семья, снимающая квартиру, при её уборке обнаружила камеру, на которую хозяин жилплощади, снимал всё, происходящее в помещении.

5. Конкурс для болельщиков.

Раздаются напечатанные слова, значения которых называют болельщики, заработанные баллы могут отдать любой команде:

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

6. Конкурс: "Право от А до Я""

Определите, какие статьи Конституции были нарушены в перечисленных ситуациях, и куда нужно обратиться, чтобы защитить права:

-хулиганы отобрали мобильный телефон у ребёнка;

-учитель на уроке оскорбил ученика;

-неизвестные угнали автомобиль;

-сотрудник милиции отказался взять и зарегистрировать заявление о совершенном преступлении;

-в поликлинике отказались оказывать больному помощь, ссылаясь на отсутствие медицинского полюса;

- вас покусала собака соседа;

-руководитель предприятия уволил сотрудника без объяснения причин;

- гражданин был невинно осужден;

-находящееся рядом с вашим домом предприятие загрязняет окружающую среду.

7. Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Команде даётся 5 подсказок, ответ с1-й - 5 баллов, со 2-й- 4 балла и т. д.

1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

8. Домашнее задание. (Художественный конкурс): Команды предлагают на суд зрителей и жюри плакат, нарисованный в процессе подготовки к игре, причем команда противника должна угадать, какая статья Конституции отражена на рисунке. (Например: ст. 44-свобода литературного, художественного : творчества)

9. Конкурс капитанов.

-Кто занимает пост Председателя Правительства? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

-Какие условия необходимы для того, чтобы Вас выбрали президентом России?

-Что означает "свобода совести"?

10 Конкурс "Сказка сказке рознь:"

Ведущий: Все мы хорошо знаем сказки и мифы, но если проанализировать их с позиции соблюдения конституционных прав героев выявляется нечто неожиданное. Вам нужно определить, какая статья Конституции была нарушена в приведённой сказке, или каким конституционным правом воспользовались её герои:

Хоттабыч на тысячу лет заточен в кувшин;

"Посадил дед репку"

Старый и противный Черномор принуждает Людмилу к замужеству;

Ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой дали ложную информацию царю Салтану о его жене;

Царь Салтан приказал сбросить в море жену с младенцем;

Зевс приковал к скале Прометея, печень которого ежедневно клюёт орёл;

Львёнок и черепаха, лёжа на солнышке, поют песню;

Кот в сапогах съел людоеда, превратившегося в маленькую мышку, и передал всё его имущество своему хозяину;

Баба Яга для перемещений в пространстве использует летательный аппарат, который, скорее всего ею и изобретён;

Медведь не пускает Машеньку к дедушке и бабушке.

11. Итоговое выставление оценок жюри.

Сегодня мы провели правовую игру, ситуации из которой возможно встретят вас в жизни. Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный - узнал новое, и было интересно, синий - время потерял зря).

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

1. Определите, что это:

1) Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта;

2) одно из значений - построение;

3) в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

4)на латинском – установление.

Конституция

2. Назовите города федерального значения

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

3. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите?

Святой Георгий Победоносец.

4. Определите, что это:

1) устанавливает государство;

2) при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

3) по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

5. При каком российском президенте была принята Конституция РФ?

Прокуратура.

7. Определите, что это:

1) возникла в Древней Греции;

2) на латыни - общественное дело;

3)ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам

Великобритания.

9. Определите, что это:

1) имеет свою структуру;

2) имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

3) появилось в глубокой древности;

4) из-за спора о том, кто его создал у славян, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме.

Государство

Он впервые появился в Архангельске, изначально это было ввезено в Россию Петром Первым. Он долгое время был символом только моряков. В России 1917 году он исчез. Но возрадился 1993, что находится в черном ящике
Ответ: триколор

1. Кому подчиняется Центральный банк России?

Осуществляет свои функции независимо от других органов государственной власти. (ст.75.п.2)

2. В каких случаях вводится военное положение в Российской Федерации или на части её территории?

В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозе агрессии. (ст.87п.2)

3. Кто может отрешить Президента от должности в Российской Федерации?

Государственная дума может выдвинуть обвинение против президента, а Совет Федерации в трехмесячный срок должен принять решение.
(ст.93. п.1, 2,3)

4. Сколько депутатов входит в состав Государственной думы?

450 депутатов из разных фракций. (ст.95, п.3)

5. Какой может быть экономический статус у депутатов Гос. Думы?

Кроме того, что они работают на постоянной профессиональной основе, они могут заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. (Ст.97, п.3)

1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения всеми. (Закон)

2. Основной закон страны. (Конституция)

3.Верховенство государственной власти внутри страны и независимость в международных делах. (Суверенитет)

4.Политко-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей. (Гражданство)

5.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти. (Демократия)

6.Государство демократического типа, основными признаками которого являются:

верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан. (Правовое)

7.Когда принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 года).

8.Вступление к Конституции. (Преамбула)

9.Сколько глав в Конституции? ( 9 глав)

10. Как называется 2 глава Конституции? (Права и свободы человека и гражданина)

11. Как называется парламент в нашей стране? (Федеральное собрание)

12.На какой срок избирается Президент РФ? (на 6 лет)

13. Во сколько лет можно стать Президентом РФ? ( 35 лет)

14. Сколько лет должно исполниться гражданину РФ, чтобы он мог стать депутатом Государственной Думы? (21 год).

15. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ ? (Президент).

16.В каком году в России была принята первая Конституция? ( 1918 год).

17.С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности? (с 18 лет).

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Право на свободу передвижений

Унижение достоинства личности.

Право на неприкосновенность жилища.

Аннаграммы. За каждое слово – 1 балл. 20 слов – 20баллов.

Разгадайте анаграммы:

М Я С Ь Е,
А Р А Н С Т,
К У Н Т Е М О Д,
К О Н ЗА,
И П О К А Л И Т,
З Н Ь Ж И ,
В Е Н К Я И Ц О Н,
Я Д П О Р О К,
С О Д Р О П К Т О,
С Т О Н С И Т О В О Д,
Д Е М И Н А Ц И,
Д Ы Х О Т,
Р О З А В И Н А Б Е О,
Л О В Ч Е К Е,
Г Р И Н Н А Д А Ж ,
Е Б Р А Н И С О,
С Т У К О П О П,
Ф О Р Н И Ц И М А Я,
К Е П О А,
С И Л А Г О С Е.

Семья, страна, документ , закон, политика, жизнь, конвенция, порядок, подросток, достоинство, медицина, отдых, образование, человек, гражданин, собрание, поступок, информация, опека, согласие.

1. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

3. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

4. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

5. Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

6. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

7. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

8. Назовите города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).

9.Чем отличается Российская Федерация от России по Конституции РФ? (Ничем, это равнозначные названия).

10. Сколько субъектов в РФ? (83 субъекта)

(по 1 баллу за правильный ответ)

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль - совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия - власть народа;

Амнистия - частичное или полное освобождение от наказания ;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель - очевидец преступления;

Преступление - особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

3. Конкурс "Конституционные термины"

(5 баллов – ответ с первой подсказки и т.д.. Команды отвечают кто быстрее.

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти (ГОСУДАРСТВО)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской (РЕСПУБЛИКА)

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить (НАЛОГ)

(по 1 баллу за правильный ответ. Команды отвечают, кто быстрее.

1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)

3. Форма правления в России? (Республика)

4. Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

5. Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

6. Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

7. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


Задание 8 № 35996

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе социальной стратификации лежит социальное неравенство.

2) Социальная стратификация бывает формальная и неформальная, позитивная и негативная.

3) Социальная стратификация в традиционном обществе была связана с правами и обязанностями, которые передавались по наследству.

4) В постиндустриальном обществе социальная стратификация отсутствует.

5) К критериям социальной стратификации относят доход, образование, наличие властных полномочий.

1) В основе социальной стратификации лежит социальное неравенство. Да, верно, это ее ключевой признак, так как стратификация — это многомерная структура, в основе которой лежит социальное неравенство.

2) Социальная стратификация бывает формальная и неформальная, позитивная и негативная. Нет, неверно, это классификация социальных санкций.

3) Социальная стратификация в традиционном обществе была связана с правами и обязанностями, которые передавались по наследству. Да, верно, речь идет о сословной или кастовой стратификации.

4) В постиндустриальном обществе социальная стратификация отсутствует. Нет, неверно, существует классовая стратификация.

5) К критериям социальной стратификации относят доход, образование, наличие властных полномочий. Да, верно, еще можно отнести престиж и иные факторы, которые создают неравенство.


Задание 8 № 6382

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий.

Социальная стратификация (от лат. stratum — слой и facio — делаю) — система признаков и критериев социального расслоения, положения в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом — да, верно.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть — да, верно.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека — нет, неверно.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий — да, верно.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по обществознанию., Демонстрационная версия ЕГЭ—2020, 2021., Демонстрационная версия ЕГЭ—2017 по обществознанию., Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по обществознанию., Демонстрационная версия ЕГЭ—2019.


Задание 8 № 9106

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии.

3) Объём власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определённый период времени.

4) К критериям социальной стратификации относят уровень доходов.

5) Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.

Каждый человек занимает в обществе определенное положение, которое определяется: доходом (количество денежных поступлений индивида или семьи за определенный промежуток времени, например, зарплата, пособие, пенсия, стипендия, алименты) или богатством (накопленные доходы), образованием, властью, престижем (уважение, которым в общественном мнении пользуется та или иная специальность).

Страта — социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию и престижу. Социальная стратификация — деление общества на страты в иерархическом порядке.

1) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии — нет, неверно.

3) Объём власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определённый период времени — нет, неверно.

4) К критериям социальной стратификации относят уровень доходов — да, верно.

5) Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство — да, верно.


Задание 8 № 9956

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную.

3) К критериям социальной стратификации относят объём власти.

4) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека.

5) Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними.

2) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную — нет, неверно.

3) К критериям социальной стратификации относят объём власти — да, верно.

4) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека — нет, неверно.

5) Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними — да, верно.


Задание 8 № 9675

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение.

3) Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов.

4) Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни.

5) Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

Социальная стратификация — деление общества на вертикально расположенные социальные группы и слои (страты), размещение людей в статусной иерархии сверху вниз по четырем основным критериям неравенства: престиж профессии, неодинаковый доход, доступ к власти, уровень образования.

1) Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации — нет, неверно.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение — да, верно.

3) Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов — нет, неверно.

4) Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни — да, верно.

5) Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам — да, верно.

В учебнике Боголюбова 10 класс говорится, что учащийся 10 класса по возрастному признаку может быть отнесён к страте молодёжи, по месту жительства к страте городских или сельских жителей. Тогда первый вариант ответа верен. Разъясните пожалуйста.

Стратификация предполагает неравенство между стратами, исходя из этого территориальный и демографический признак не могут быть самостоятельными критериями стратификации.

Основой социальной стратификации общества выступает социальный слой (страта).Страта включает в себя множество людей с каким-то общим статусным признаком т.е в первую очередь стратификация это расслоение по определённому социальному признаку, а не неравенство. а я как понимаю демографический и территориальный критерии-это социальный признак.

Разделение общества на социальные группы занимающие различное положение, члены которых объеденены тем или иным социальным признаком − социальная дифференциация. Страта это элемент, а не основа стратификации общества. Основа стратификации − социальное неравенство, которое и ведет к расслоению общества.

Учебник Боголюбова 10 класс. стр.157.(5- издание.2009г.)

Стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким произвольно выбранным признакам. Ими могут быть этнические, демографические,профессиональные,территориальные, возрастные характеристики,отношение к власти, размер дохода, уровень образования, религиозная принадлежность, образ и стиль жизни, стандарты поведения, любительские интересы и пр.

Т.е. всё выше написанное-ложная информация?

1) Данные критерии могут быть основанием для стратификации, если создают неравенство между соц группами, то есть ведут к расслоению. Например, само по себе профессиональное деление еще не создает стратификации, но так как профессии дают разный уровень доходу и обладают разной степенью престижа в глазах общества, принадлежность к ним может приводить к расслоению на страты. Принадлежность к группе автослесарь и к группе электрик не предполагает принадлежность к разным стратам, а вот принадлежность к группе автослесарь и к группе юрист уже может трактоваться как принадлежность к разным стратам, так как у представителей данных профессий различная степень престижа занимаемого статуса, различный уровень дохода и т.д.

2) Учебник слишком старый у Вас, 2009 год, уже не актуален давно. Возьмите более новый (2017-2018 года выпуска) Там данная тема в 11 классе разбирается.

Извините конечно,но в учебнике Боголюбова 11 класс за 2017 год написано тоже самое.

Основания(критерии) социальной стратификации:доход, власть, образование,престиж,пол,возраст,национальность,религия,место жительства,занятия.

Пол и возраст это же демографический критерий, а место жительства-территориальный. Исходя из этого ответ 1 получается верным.

Я Вам дал исчерпывающий комментарий выше, можете оставаться при своем мнении. Считаю дискуссию завершенной.


Задание 8 № 10323

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В основе социальной стратификации лежит неравномерное распре- деление ресурсов, прав и обязанностей среди членов общества.

2) Пол, возраст и семейное положение являются критерием отнесения человека к определённой социальной страте.

3) Социальная стратификация существует в любом обществе.

4) В социологии выделяются вертикальная и горизонтальная форма социальной стратификации.

5) Проявлением социальной стратификации является сословное деление общества.

Социальная стратификация — деление общества на страты в иерархическом порядке. Исторические типы стратификации: рабство, каста (социальная группа, членством в которой человек обязан своим рождением), сословие (социальная группа, члены которой различаются по правам и обязанностям, закрепленным законом и передающимся по наследству), класс (большая группа людей, различающаяся по их месту в общественном производстве, по отношению к средствам производства, роли в общественной организации труда).

1) В основе социальной стратификации лежит неравномерное распре- деление ресурсов, прав и обязанностей среди членов общества — да, верно.

2) Пол, возраст и семейное положение являются критерием отнесения человека к определённой социальной страте — нет, неверно.

3) Социальная стратификация существует в любом обществе — Нет, неверно, в первобытном не было.

4) В социологии выделяются вертикальная и горизонтальная форма социальной стратификации — нет, неверно.

5) Проявлением социальной стратификации является сословное деление общества — да, верно.


Задание 8 № 8106

Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя крайне низкий уровень социальной мобильности.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества — нет, неверно, он характерен для индустриального и постиндустриального обществ.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации — да, верно, кастовая, сословная, классовая.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья. — да, верно, она характерна для традиционного общества.

4) В условиях кастового строя крайне низкий уровень социальной мобильности. — да, верно, так как социальные структуры закрытые.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами — нет, неверно, это характерно для каст и сословий.


Задание 8 № 9647

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основу деления общества на страты положены доход, престиж профессии, образование.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности личности.

3) Социальная стратификация отражает строение общества.

4) Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.

5) Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

Социальная стратификация — деление общества на вертикально расположенные социальные группы и слои (страты), размещение людей в статусной иерархии сверху вниз по четырем основным критериям неравенства: престиж профессии, неодинаковый доход, доступ к власти, уровень образования.

1) В основу деления общества на страты положены доход, престиж профессии, образование — да, верно.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности личности — нет, неверно.

3) Социальная стратификация отражает строение общества — да, верно.

4) Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией — нет, неверно.

5) Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей — да, верно.

Ответ 1 не подходит. Критерии: власть, образование, престиж, доход

Подходит. Здесь нет слова ТОЛЬКО


Задания Д5 № 504

Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представителями других групп

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Социальная стратификация — это описание социального неравенства в обществе, его деление на социальные слои по доходам, наличию или отсутствию привилегий, образу жизни. На этапах человеческого существования прослеживаются три ее основных типа: кастовый, сословный и классовый. Для первобытного состояния характерно естественное структурирование по возрасту и полу.

Кастовая система — закрытый тип общества, т. е. статус дается от рождения, и мобильность практически невозможна.

Сословная система — тоже характеризует закрытое общество, где мобильность строго ограничена, хотя допускается. Сословие, как и каста, было связано с передачей по наследству прав и обязанностей, закрепленных в обычае и законе. В России с Ивана Грозного до Екатерины II шло формирование иерархии сословий, официально утвержденных указами в таком виде: дворянство, духовенство, купечество, мещанство, крестьянство. Оговаривалось в указах полувоенное сословие (субэтнос), казачество и разночинцы.

Классовая стратификация характерна для открытых обществ. Она существенно отличается от кастовой и сословной стратификации. Классы зависят от экономических различий между группами людей, связанных с неравенством во владении и материальными ресурсами и контроле над ними.

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами — сословная.

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества — соответствуют сословной стрпатификации.

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую — соответствует кастовой стратификации.

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты — соответствует классовой стратификации.

Д) запрет на браки с представителями других групп — соответствует кастовой стратификации.

Читайте также: