О чем заботился хаммурапи в своих законных обоснуйте свою мысль

Обновлено: 25.06.2024

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Хаммурапи в своих законах беспокоился о том, чтобы подержать единый порядок в стране. Жители страны знали, что за нарушение законов их постигнет суровое наказание и соблюдали установленные правила. Хаммурапи беспокоился не только о богатых людях, но и о простых жителях, которых защищал от обращения в рабство.

Ответ

+

1 Хаммурапи на 358 лет
2.Он заботился о своих людях прежде всего, а так же унижение рабов.Даже закон в котором он предусматривает убийство раба за свободного человека.В котором можно отрезать руку или ногу за похищенного скота или что то украденное.
3.Человек мог стать свободным как только сможет выплатить долг.Раб же он так и оставался рабом.

Ответ

+

1) б; 2) б (2560 до н.е.); 3) а; 4) б; 5) г; 6) б; 7) б ; 8) Индия; 9) в; 10) в; 11) 12) г; 13) в; 14) б; 15) в; 16) а; 17) в; 18) б; 19) а; 20) в; 21) в; 22) г; 23) б; 24) в; 25) б

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

2.Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”. Правда, этот ранний сборник законов не дошёл до нас; известные науке законы Хаммурапи относятся уже к концу его царствования.

Эти законы были увековечены на большом чёрном базальтовом столбе. Наверху лицевой стороны столба изображён царь, стоящий перед богом Солнца Шамашем — покровителем суда. Под рельефом начертан текст законов, заполняющий обе стороны столба. Текст распадается на три части. Первой частью является обширное введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, “чтобы сильный не притеснял слабого”. Затем следует перечисление благодеяний, которые были оказаны Хаммурапи городам своего государства. Среди них упоминаются города крайнего юга во главе с Ларсой, а также города по среднему течению Евфрата и Тигра — Мари, Ашшур, Ниневия и др. Следовательно, базальтовый столб с законами Хаммурапи был воздвигнут им уже после победы над Римсином и подчинения государств, расположенных по среднему течению Евфрата и Тигра, т. е. в начале 30-х годов его правления. Надо полагать, что копии законов были изготовлены для всех крупных городов его царства. После введения следуют статьи законов, которые, в свою очередь, заканчиваются обстоятельным заключением.

Памятник сохранился, в общем, хорошо. Лишь статьи последних столбцов лицевой стороны были стёрты. Очевидно, это было сделано по повелению эламского царя, перевёзшего после своего вторжения в Двуречье этот памятник из Вавилонии в Сузы, где он и был найден. На основании сохранившихся следов можно установить, что на выскобленном месте было начертано 35 статей, а всего в памятнике насчитывается 282 статьи. На основании различных копий, найденных в раскопанных древних библиотеках Ниневии, Ниппура, Вавилона и др., можно восстановить большую часть уничтоженных эламским завоевателем статей.

3.ДОЛЖНИК,а тоесть его жена или дети отрабатывали долг только 3 года.их нельзя было продать или убить.а с рабом делай,что хочешь.

Ответ

+

Государство - это политический институт, осуществляющий функции управления обществом.

Признаки государства: –суверенитет, –территория, ограниченная границами, –гражданское общество, –материальные атрибуты (армия, полиция, разведка, чиновничество).

Таким образом, мы имеем аппарат управления и принуждения, диалога и насилия, упорядочения и единообразия.

Мона́рхия — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.), может быть наследственной, выборной или наследственно-выборной.

Деспотия (по-гречески неограниченная власть) — форма государства, при которой вся полнота власти, не ограниченной законом, принадлежит одному властителю — наследственному монарху, правящему при посредстве сложного военно-бюрократического аппарата; деспотии характерны для большинства древневосточных государств (Египет, Ассирия, Вавилония, Персия, Индия, Китай и др.).

При деспотии воля деспота считалась законом. Его личность нередко обожествлялась при жизни и после смерти (примером может служить обожествление древнеегипетских фараонов). Власть деспота признавалась неограниченной, хотя фактически он принимал решения, нередко учитывая интересы представителей окружавшей его знати.

Ответ

+

Законы Хаммурапи

Вавилонские законы царя Хаммурапи – один из древнейших правовых памятников в истории. Этот древний кодекс законов, созданный около 1755 года до н. е. оказал влияние на древневосточную правовую культуру на протяжении многих столетий. О том какая история создания кодекса Хаммурапи, характеристика и суть основных законов, читайте далее.

История законов

Хаммурапи (1792-1750 года до н. е.) был одним из самых известных царей Вавилона. Истории он известен не только как великий законодатель, но и не менее великий завоеватель. В начале его правления территория Вавилонского царства была сравнительно небольшой, помимо столицы туда входило лишь несколько небольших городов, а вокруг были отнюдь не дружелюбные соседи. Но благодаря ряду успешных военным кампаний, а порой и разным хитрым трюкам, подкупам и сделкам, царю Хаммурапи удалось в разы расширить территорию Вавилонии, завоевать всех близлежащих соседей, и, в конце концов, объединить под своим правлением всю Месопотамию.

Законы вавилонского царя были высечены на специальной конусообразной стеле. Вверху же эту стелу венчал барельеф, на котором были изображены две фигуры: сидячий на троне верховный бог Вавилонского пантеона – Шамаш, олицетворяющий Солнце; и вторая фигура, стоящая с почтением перед божеством – это, скорее всего, сам Хаммурапи, божий избранник.

Стела Хаммурапи

Стела Хаммурапи в Лувре.

Эта стела с высеченными на ней законами на долгие столетия была утеряна и лишь в 1901 году ее обнаружила французская археологическая экспедиция под руководством египтолога Жака де Моргана. Сейчас она хранится в знаменитом парижском музее – Лувре.

Текст законов высечен на стеле клинописью на аккадском языке. Короткие колонки клинописи покрывают лицевую часть барельефа и всю обратную сторону. К сожалению, часть текста стелы не сохранилась, историки предполагают, что ее могли уничтожить эламиты, которые захватили стелу во время одного из своих набегов на Вавилон уже во время упадка Вавилонского царства.

Однако после расшифровки сохранившегося текста, историкам предстали во всей красе законы древнего вавилонского царя.

Общая характеристика

Первое что бросается в глаза, так это то, что законы Хаммурапи тщательно продуманы и структурированы, что говорит о том, что их составитель был очень педантичным человеком, во всем любившим порядок, да, таким был царь Хаммурапи. Структура кодекса включает вступление, основную часть и заключение.

В основной части имеется 282 параграфа. Из них 35 были стерты эламитами, но не все так плохо, ученым удалось их восстановить из другого источника – глиняных табличек, обнаруженных в Сузах в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала в Ниневии. Этот просвещенный ассирийский царь задумал создать самую большую библиотеку в мире, и его переписчики документировали все заслуживавшие внимания письменные памятники древнего Востока, разумеется, кодекс законов Хаммурапи они также переписали, и таким образом позволили восстановить его полностью.

Законы Хаммурапи охватывают все сферы человеческой жизни, структура их следующая:

  • Статьи 1-5 – посвящены суду и судопроизводству.
  • Статьи 6-126 – посвящены праву собственности и договорным взаимоотношениям.
  • Статьи 127-195 – посвящены семейным отношениям и праву наследования (по сути это семейный кодекс).
  • Статьи 196-214 – посвящены преступлениям уголовного характера (а это уже криминальный кодекс).
  • Статьи 215-282 – посвящены имущественным преступлениям.

Пролог и эпилог написаны в гимно-эпическом стиле. В прологе прославляется власть царя Хаммурапи как божьего избранника, а в эпилоге говорится о божественной поддержке тех, кто будет следовать этому кодексу законов, и о божественном же наказании для тех, кто будет его нарушать.

Законы Хаммурапи

Основные законы

Теперь давайте рассмотрим некоторые самые интересные законы из этого кодекса.

Ряд статей кодекса регулирует имущественные отношения между собственником и арендатором земли. Так, например, согласно одного из законов, арендатор несет ответственность за необработанную землю. Если таковая имеется, то он платит штраф собственнику земли в размере одного урожая, который мог бы вырасти на этой необработанной земле.

Весьма интересны законы Хаммурапи в сфере семейного законодательства.

  • Супружеская измена и изнасилование карались смертной казнью.
  • Жене воина попавшего в плен и испытывающей материальную нужду официально разрешалось выйти замуж вторично, но при освобождении первого мужа, она была обязана вернутся обратно к нему.
  • Если жена безосновательно отказывала мужу в физической близости, ему разрешалось с ней развестись.
  • Замужняя женщина могла иметь собственное имущество, на которое не могли претендовать даже кредиторы ее мужа.
  • При заключении брака жених платил отцу невесты специальный выкуп. Если же отец невесты решил расторгнуть заключение брака уже после оплаты выкупа, то должен был вернуть его жениху в двойном размере.

Также стоит заметить, что отдельные законы предусматривали особую ответственность людей разных профессий за халатное исполнение своих служебных обязанностей. Так, например, небрежный строитель, по вине которого обрушился дом, и погибли люди, подлежал смертной казни.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ

Цели урока: 1. Изучение важнейшего исторического источника - законов Хаммурапи, а также истории Древневавилонского царства, приобщение учащихся к интерпретации источника. Научить учащихся извлекать из источника прямую и косвенную информацию. Развивать навыки в решении поставленной проблемы, умение делать оценочные суждения, работать с картой и текстом. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, национального самосознания.

Планируемые результаты (предметные ): овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Личностные результаты : Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Метапредметные результаты: Владение умением работы с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Основные понятия: закон, ирригационные сооружения, государственная

Тип урока: комбинированный.

1. Оргмомент.

А) Предъявление темы, определение цели урока для учеников, формулирование и запись в тетрадь логического задания.

Логическое задание: дать анализ законов Хаммурапи.

2.Опрос и повторение.

А) Историческая разминка ( вопросы появляются на слайде в порядке очереди):

Назовите характерные черты цивилизации.

Перечислите первые цивилизации на земле.

Когда было образовано единое государство в Египте?

Как называлась письменность у египтян, у шумеров?

Б) - перечислить особенности географического положения и природных условий Египта.

- перечислить особенности географического положения и природных условий Междуречья.

- Рассказать о клинописи и глиняных книгах.

- Рассказать о потопе. Что из сказанного в Библии о Древнем Междуречье можно считать достоверным, а что не вполне?

3. Объяснение нового материала.

Обратить внимание учащихся на логическое задание.

А) Рассказ учителя о возвышении Вавилона (использование карты, презентация).

1792 - 1750 г.г. до н.э. - запись в тетрадь время правления Хаммурапи.

Работа с терминами: ирригация - система оросительных каналов;
закон, (записать в терминологический словарь).

Во-первых, он строил ирригационные сооружения, многочисленные храмы, но. Пожалуй, более известен он нам как законодатель.

Законы свои Хаммурапи приказал высечь на гигантском черном камне. Отныне все судьи должны были действовать не по своему произволу, а только опираясь на эти законы. Далее следовали добрые пожелания в адрес тому, кто отнесется к законам с должным почтением, и проклятия для того. Кто их не будет чтить. Причем проклятия эти были так страшны и витиеваты, что невольно хотелось отнестись к этим законам с должным почтением.

Сам Хаммурапи недостатков в своем законе не видел, он считал их идеальными.

Вопрос учащимся: как вы думаете, почему Хаммурапи больше всего
заботился о создании оросительных каналов.

Б) Законы Хаммурапи - важнейший исторический источник. Рассказ учителя о том, когда и как были открыты законы. (Использование иллюстрации в учебнике и атласе, презентация).

В) Что можно узнать из законов Хаммурапи?

структура законов: введение, законы, заключение.

анализ документа: учащиеся по учебнику, читают текст
законов, отвечают на вопросы учителя, вместе с учителем формулируют
основную мысль и ее записывают в тетрадь.

Из источника : «Я Хаммурапи, царь, поставленный богами, вечный царственный отпрыск, солнца Вавилона, покоривший евфратские селения, приведший к послушанию 4 стороны света.

Вопросы: 1. Каким образом Хаммурапи получил царскую власть? 2. Чем, кроме законов, гордится Хаммурапи? 3. С какой целью оно составил свои законы?

Вопросы: 1. Что такое община. 2.0 каком виде общины идет речь?. 3. Рабы или свободные люди строили и ремонтировали плотину? Докажите свою точку зрения текстом источника.

Вопросы: 1. Было ли равенство среди общинников? 2. Почему плата за сад выше?

Вопросы: 1. На какие группы делилось египетское население? 2. Защищал ли царь своих подданных от обращение в рабство?

Вопросы: 1. Откуда брались рабы в древности?

Вопросы: 1. Докажите, что закон не делал различия между рабами и другим имуществом. 2. Как можно было отличить раба от свободного?

Вопросы: 1. Можно ли считать законы Хаммурапи справедливыми? 2. Что означает изображение на рельефе столба с законами?

Г) В чем значение законов Хаммурапи?

Д) Рефлексия (материалы презентации).

- Когда были созданы законы? ( в 18 в. до н.э.)

- Где, в каком государстве появился этот документ? ( Вавилон,
Междуречье).

Почему появились эти законы?

Кто является автором документа?

Что вам известно о Хаммурапи, его жизни и деятельности?

Интересы каких групп общества отражают эти законы?

- Перечислите основные положения законов Хаммурапи: учащиеся,
пользуясь записями в тетради, называют:

1. Власть Хаммурапи дана богом;

2. Цель законов: чтобы сильный не притеснял слабого, установление
справедливости;

Читайте также: