Нужны ли права на воздушный шар

Обновлено: 13.05.2024

🧭

Пилоты определяют направление ветра и прокладывают примерный маршрут полёта, определяют место взлёта где-то в Переславском районе;

🚙

Вы садитесь в наш транспорт и мы едем на стартовое поле, где собираем и наполняем аэростаты - процесс подготовки займёт минут 15-20, в нём можно принять участие;

🎈

Воздушные шары с пассажирами на борту отрываются от земли и улетают покорять Переславские просторы! В это время машины сопровождения отправляются за ними, получая указания по рации;

Спустя 40-60 минут пилот выбирает подходящее место для посадки - поле, куда сможет подъехать машина сопровождения. Аэростат паркуется в травке, а пассажиры после команды пилота могут покинуть воздушное судно и поцеловать родную землю

🍷

Команда собирает аэростат, после чего новоиспечённых воздухоплавателей посвящают в наше братство с помощью шампанского, вручают им дипломы первого полёта и отвозят обратно, на место встречи!

🌅

Готово, теперь вы носите гордое звание "Воздухоплаватель" и счастливые отправляетесь гулять по Переславлю - ведь он достоин не только взгляда с высоты, но и пешей прогулки вдоль речки или по берегу озера

Вне фестивалей воздухоплавания встречаемся на нашей базе по адресу Переславский район, с. Большая Брембола, ул. Центральная, д.40.Как правило, брифинг занимает 10-15 минут. Если вы опоздали по любым причинам, команды и остальные пассажиры в любом случае выезжают к месту старта.

Координаты: 56.740926, 38.912504

Яндекс-карты:

Во время фестивалей место сбора Азимут отель Переславль, статуя Лося около въездных ворот.

Тепловой аэростат, как грамотно называется наше воздушное судно, способен без дополнительного оборудования подняться на высоту до 4000 м. Ограничения связаны:

1. С требованиями по организации воздушного движения. В Переславле уникальная лётная зона и ограничений практически нет, поэтому при благоприятных метеоусловиях можно подниматься до 1-2 километров

2. С общей безопасностью маршрута: на высоте ветер намного сильнее, и надо осознавать, куда нас может занести. Экстрим хорош в меру, полёты в Вологодские леса не для нас.

3. С вашими пожеланиями. Пилот учтёт ваше желание подняться повыше или опуститься пониже, если сочтёт это безопасным.

Аэростат летит по ветру. Непосредственно перед полётом с помощью гелиевого шарика определяем направление ветра. Берём карту, палетку и вместе с вами прокладываем маршрут. Стараемся пролететь над Переславлем-Залесским, над озером Плещеево. Исходя из этого, выбираем место старта. В любом случае это не более 20 минут езды. Заранее место старта неизвестно, синоптики, к сожалению, не всегда угадывают даже за сутки.

Конечно, можно! Была бы лётная погода. Полёты в любое время года по-своему красивы. Чистый воздух, белоснежный пейзаж. Главное, потеплее одеваться! О полётах зимой читайте здесь.

Полет на воздушном шаре будет от 40 минут до 1 часа. Полётная зона у нас красивая, но сложная: озеро, леса, город, поэтому часто полёт затягивается, пока не прилетим к хорошему месту для посадки. Ну, а вся программа от времени встречи, включающая трансфер от места встречи к месту старта, подъём аэростата, сам полет на воздушном шаре, обряд посвящения в воздухоплаватели и обратный трансфер займет 3-4 часа.

Если порывы ветра не больше 6 м/с и не ожидаются сильные осадки в момент полета, то полет обязательно состоится. Предварительный прогноз можно посмотреть на сайте. Не забывайте кликнуть на "узлы" для перевода в понятные м/с

Такая же, как и на земле. Даже немножко комфортнее, так как не дует ветер и рядом работает горелка. На высоте от 1 километра снижение температуры есть, но незначительное

Одеваемся по сезону, одежда полевая, удобная. Кроссовки, джинсы. В летнее время года мы советуем взять с собой головные уборы. В зимнее время одеваемся тепло, вы проведёте на улице несколько часов. В любой сезон ЗАПРЕЩАЕТСЯ обувь на высоком каблуке.

Наша федерация имеет 2 договора страхования:

Все пассажиры, совершающие ознакомительный полёт на тепловом аэростате, застрахованы от несчастных случаев. Страховая сумма 150000 рублей на каждого. Неважно, откуда Вы приехали: Москва, Вологда, Владимир, Кострома, Иваново. На всякий случай сообщаем, что за всю историю полётов на тепловых аэростатах в Переславле, начиная с 2002 года, несчастных случаев не было! Ни одного перелома-вывиха-растяжения. Безопасность превыше всего. В сильный ветер не летаем.

Если Вы желаете застраховать свою жизнь на большую сумму, сообщите заранее свои паспортные данные, и мы оформим дополнительный полис страхования. Сумма страхового взноса в таком случае будет 0,5% от страховой суммы.

Тепловой аэростат, как воздушное судно, застрахован от ущерба 3-м лицам. Страховая сумма 1,5 миллиона рублей. Аналогично со страховкой от несчастных случаев: за всю историю нашего воздухоплавания обращений в страховую фирму не возникало. Более того, нам не известно подобных случаев в целом по России. Случаи посадки на частную территорию случаются, и регулярно. Страдают чаще всего посевы. В традициях воздухоплавания улаживать конфликты с собственниками на месте. Как правило, ущерб невелик, отношение к воздушным шарам позитивное, поэтому всё решается мирным путём.

С Вашей стороны, нет ни какой необходимости в дополнительной подготовке для проведения полета. Весь необходимый инструктаж Вы получите перед полётом и на борту нашего воздушного шара.

В случае романтического свидания в небе, предложения руки и сердца можно захватить с собой букет цветов, который наш пилот спрячет до нужного момента. Если доверяете выбор цветов нашим девушкам-помощницам, озвучьте заранее требования к букету, и мы купим его без вашего участия.

Аэростат летит в потоке со скоростью ветра. Поэтому скорость его относительно окружающего воздуха равна нулю, мы плывём в небе. По приборам скорость у земли, как правило, не более 15 км/час, в сильный ветер не полетим.

В соответствии с руководством по лётной эксплуатации аэростата парашют не требуется. Воздушный шар – самое безопасное воздушное судно. Оболочка аэростата - это большой парашют. Если на высоте совсем перестать пользоваться горелкой, снижение для классического аэростата класса AX-8 будет происходить с вертикальной скоростью не более 4 м/с. Для сравнения: скорость приземления парашютиста 5 м/с. Если согнуть ноги в коленях и крепко держаться за поручни, ничего страшного не случится.

Без проблем! Ваши друзья могут ехать за нашим автомобилем сопровождения на своем транспорте. Если они хотят ехать на нашем автомобиле, необходимо заранее уточнить наличие свободных мест.

Дети от 6 лет, в сопровождении взрослых. Почему нельзя младше?

1) Борт корзины высотой около 1 метра, маленьким детям будет ничего не видно. Держать детей на руках - нарушение правил безопасности.

2) Нас всегда уговаривают взять в полёт детей 5 лет. Привозят к аэростату - ребёнок в истерике, боится громкого звука горелки. Остаётся в машине с командой подбора или летит трясётся весь полёт, не даёт маме/папе расслабиться.

3) Дети до 7-8 лет в полёте часто скучают и хнычут: когда приземлимся? Хочу есть, хочу домой, хочу телефон. и т.д., и т.п. :) Важно желание ребёнка, не заставляйте его лететь за компанию.

Верхний предел возраста не ограничен, было бы желание. В любом случае, когда летят стар и млад, мы более трепетно относимся к погодным условиям. Если будут подозрения на жёсткую посадку – предупредим, не полетим.

Мы готовы каждому дать возможность летать. У нас летали инвалиды в коляске. Но все случаи индивидуальны, поэтому звоните, обсудим.

Мы не осуществляем полёты с беременными женщинами. Это принципиальная позиция. Вся жизнь впереди, слетаете.

Обязательно позвоните, не менее, чем за сутки, мы перенесём полёт. Летом график плотный, мы бронируем под вас аэростат, автомобиль, команду, отказываем другим людям. Если мы приехали к месту сбора, а вас нет, аванс не возвращаем, это компенсация нашего ущерба.

К сожалению, бывают случаи, когда синоптики не угадывают даже за день. Поэтому возможна ситуация, когда полёт не состоится, хотя вроде погода ясная и солнечная. Решение о возможности полёта принимает командир воздушного судна, безопасность превыше всего. К этому надо быть готовым, не переживать. Жизнь длинная – слетаем в другой раз.

Нас курирует министерство транспорта РФ. Аэростаты имеют государственную регистрацию, имеют сертификат лётной годности (техосмотр), пилоты получают свидетельство пилота и проходят летную медицинскую комиссию. Аэростаты как воздушные судна, застрахованы от ущерба 3-м лицам. Набор документов аналогичен автомобильному, только стоит на порядок дороже ?


Попытки подняться в воздух при помощи самых разных приспособлений предпринимались очень давно. Известно, что построить первый летательный аппарат в свое время пытались немцы, китайцы, португальцы и т.д.

Но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом до 21 ноября 1783 года, когда французский ученый Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд совершили первый в истории полет на шаре. Французы поднялись на 1 километр над землей и пролетели расстояние около 10 километров за 25 минут, положив начало истории воздухоплавания.

В дальнейшем конструкция воздушных шаров постепенно совершенствовалась, физики и инженеры пробовали использовать новые газы и виды топлива. Позже воздушный шар послужил прообразом для создания первых дирижаблей, цепеллинов и других летательных аппаратов.

Сегодня воздушны шары в основном служат для развлечения людей и используются в спортивном воздухоплавании. Но значение изобретения воздушного шара сложно переоценить. Ведь именно он стал первым летательным аппаратом, открывшим человеку возможность полетов.

Рекорды воздухоплавания

Первый рекорд скорости на воздушном шаре был установлен англичанином Уиндхэмом Сэдлером, который пролетел 180 километров со скоростью 135 км/ч.

Рекорд высоты при полете на тепловом аэростате зафиксировал американец Пер Линдстранд, который поднялся на высоту 19,8 километра.

Современный рекорд высоты принадлежит австрийцу Феликсу Баумгартнеру, который поднялся на стратостате на высоту 39 километров.

Типы аэростатов

Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.

Например, все аэростаты делятся по типу полета на:

  • Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
  • Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
  • Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).

Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:

  • Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
  • Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
  • Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.

Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

  1. Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
  2. Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
  3. Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
  4. Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
  5. Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
  6. Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
  7. Также необходимо сформировать команду из 3 человек. Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
  8. Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
  9. Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.


Физика воздушного шара

Воздушный шар состоит из купола и прицепленной к нему корзины. Принцип полета всех воздушных шаров и других аэростатов состоит в том, что они наполняются газом, который весит меньше воздуха, и благодаря этому по закону Архимеда летят вверх. Шар поднимается до тех пор, пока его собственный вес не уравнивается весом вытесненного им воздуха.

Управление шаром возможно только в вертикальной плоскости — чтобы набрать высоту или снизиться, воздух подогревают или выпускают из шара. Чтобы перемещаться в горизонтально плоскости, необходимо также менять высоту полета, ловя разнонаправленные воздушные потоки.

Для наполнения воздушных шаров может использоваться нагретый воздух (монгольфьеры) или специальный легкий газ (шарльеры). Также существуют шары-розьеры, которые совмещают в себе обе технологии.

Чаще всего шарльеры наполняются водородом или светильным газом, главным недостатком которых является их опасность в следствии легкой воспламеняемости. Также для наполнения воздушных шаров иногда используется гелий, но этот газ считается дорогим, поэтому довольно используется редко.

Самое широкое применение получили монгольфьеры, наполняемые теплым воздухом. Горелка на газу, находящаяся под отверстием в куполе, греет воздух в шаре, за счет чего аэростат стремится вверх. Регулировать подъем и снижение шара можно просто изменяя высоту пламени или выпуская теплый воздух из купола.

Управление воздушным шаром

Управлять воздушным шаром довольно просто. Главное средство управления — это горелка, которая установлена в корзине шара. В гондоле находятся баллоны со смесью бутана и пропана, этот газ подается в грелку. Огонь нагревает воздух в куполе, за счет чего шар медленно взлетает вверх.

В зависимости от объема шара, общего веса пассажиров и температуры снаружи, воздух прогревается до температуры от 50 до 130 градусов. Постепенно воздух в шаре остывает и аэростат медленно снижается. Чтобы этого не допускать, воздух надо периодически подогревать до нужной температуры.

Чтобы опуститься ниже или приземлиться, можно убрать огонь в горелке или выпустить часть нагретого воздуха из оболочки. Для этого надо потянуть за веревку и открыть специальный клапан, расположенный вверху шара.

В полет берут не менее двух газовых баллонов (основной и запасной), которых хватает приблизительно на час. Также у пилота шара с собой есть измеритель скорости и связная рация.

Мы разобрались, как осуществляется управление воздушным шаром в вертикальной плоскости. Но как регулировать, куда полетит шар в горизонтальном направлении?

В горизонтальной плоскости воздушный шар почти что не управляем, он летит туда, куда его направляет ветер. Максимум, что может сделать пилот, это набрать или сбросить высоту, чтобы поймать другой воздушный поток.

Недостатки шара

Главные недостатки воздушного шара:

  • Отсутствие элементов управления, кроме системы набора и сброса высоты.
  • Невысокая грузоподъемность.
  • Опасность аварии, повреждения оболочки и возгорания шара в следствии столкновения или технической неисправности аэростата.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:

  • покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
  • прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
  • юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
  • покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
  • регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
  • рекламная кампания – 160 000 р.

2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.

Сезонные расходы

На что? Сколько? (руб.)
Обслуживание и ремонт транспорта 50 000
Налоги 20 000
Зарплата членам экипажа (30 000 р. на человека в месяц) 450 000
Ремонт оболочки шара 60 000
Реклама 100 000
Сертификации, продление лицензий и т.д. 100 000
Непредвиденные затраты 50 000
Аренды полей в городе 50 000
Итого 880 000

Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).

Сколько можно заработать?

Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.

Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов. В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей. Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.

Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.

Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.

Требования для полетов на шаре

Воздушный шар в основном используется как прогулочное средство. Но для получения разрешения полетов на нем нужно пройти целый ряд процедур.

Каждый шар необходимо регистрировать в реестре с присвоением уникального номера. А пилоты, управляющие шаром, должны пройти обучение и иметь специальную летную лицензию.

По правилам летать на шаре разрешено только в условиях почти полной видимости и при отсутствии сильного ветра. Полеты совершаются в утреннее или вечернее время, так как днем подниматься в воздух на шаре слишком опасно. Дело в том, что воздушный поток от разогретой солнцем земли может повлиять на управление аэростатом.

Обучение полетам на воздушном шаре

Пройти обучение и получить лицензию пилота свободного аэростата можно в авиационном учебном центре. Стоимость такого обучение составляет не менее 200 тысяч рублей.

Будущий пилот должен пройти медкомиссию ВЛЭК по графе III. Затем освоить теоретический курс длительностью 136 часов и практический, который включает не меньше 16 часов налета вместе с инструктором.

Чтобы получить лицензию, пилот должен успешно сдать экзамен и контрольный полет на воздушном шаре.

Затраты и прибыль

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней — можно заработать 8’193’600 рублей. Чистая прибыль за сезон после налогового вычета, расходов и прочего — около 4’916’160 рублей. Тем самым вложения полностью окупают себя: потратить на запуск бизнеса необходимо около 1’830’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Владивостока

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 35’000
Реклама и продвижение 30’000
Обслуживание аэростата 50’000
Итого 115’000

Стоимость воздушного шара

Сегодня тепловой аэростат можно приобрести за 800-900 тысяч рублей. В эту цену войдет изготовление оболочки с индивидуальным дизайном, гондола, газовые баллоны, горелка, вентилятор и все остальные комплектующие воздушного шара.

Как проходит полет на шаре

В основном, воздушные шары сегодня используются для катания и развлечения людей. Здесь мы расскажем, как проходит стандартный полет на шаре.

К назначенном времени (на рассвете или закате) пассажиров доставляют к месту взлета. Пилот оценивает скорость ветра, облачность и другие метеорологические условия. Получив эти данные, пилот принимает решение о возможности совершения полета и составляет его траекторию.

Дальше начинается подготовка шара к полету, которая занимает всего 10-15 минут. С помощью вентилятора купол шара наполняется холодным воздухом. Затем при помощи горелки он начинает прогреваться. Оболочка надувается и поднимается над землей, в это время шар должен быть привязан к автомобилю иди другому объекту.

Пассажиры и пилоты залезают в корзину, купол еще больше прогревается, шар отвязывают и он медленно взлетает над землей.

Полет длится около часа. В это время шар сопровождает наземная команда на автомобиле, которая может оказать необходимую помощь при спуске, сборке оборудования и транспортировке пассажиров.

Для спуска пилот уменьшает огонь в горелке или выпускает теплый воздух из шара с помощью специального клапана. В момент приземления все пассажиры присаживаются в гондоле и придерживаются за специальные крепления, чтобы избежать травм в случае жесткой посадки.

После приземления и высадки, воздух из шара выпускается через открытый клапан. Купол медленно ложится на землю. Пилот и его помощники упаковывают шар, этот процесс занимает около 20 минут.

Где полетать на шаре

Полетать на шаре можно во многих городах России и за границей. Например, рядом с Москвой есть множество клубов воздухоплавателей, где желающие могут совершить полет на шаре и получить незабываемые впечатления.

Что потребуется для реализации?

Со стороны кажется, что все просто и быстро реализуемо, но на самом деле существует множество подводных камней. Во первых, купить шар в готовой комплектации почти невозможно в нашей стране, это можно сделать за границей. Во-вторых, потребуется получить права (ведь шар – такое же транспортное средство, как и автомобиль), пройти процедуры регистрации, технического осмотра (его необходимо проходить ежегодно) и много всего другого.

Если вы решите заняться этим делом, то стоит учитывать, что вам предстоит обучение полету на аэростатах. Таких школ немного, наверняка придется переехать в центральные города нашей страны, чтобы познать данное ремесло.

Покупку шара нужно планировать заранее:

  • можно заказать готовый комплект из-за границы, доставка займет 2 месяца;
  • можно заказать отдельно корзину, отдельно оболочку (потребуется 2 оболочки, потому что они изнашиваются – до 300 часов пользования, пока она будет на ремонте, вы будете активно эксплуатировать вторую). Это займет 3 месяца;
  • можно купить б/у готовый шар, но в этом случае будьте готовы вкладываться в ремонт.

Вышеперечисленные варианты могут быть скомбинированы (сумма первоначальных вложений не будет сильно разниться.


Полеты в Каппадокии

Конечно, все знают, что одним из самых популярных мест в мире для полетов на воздушном шаре является турецкий регион Каппадокия. Благодаря полупустынному ландшафту и невероятно красивому природному рельефу, это место было выбрано воздухоплавателями со всего мира.

Именно в Каппадокию съезжаются туристы из разных стран, чтобы подняться в воздух на огромном шаре. Невозможно посчитать, сколько предложений руки и сердца было сделано в этой долине.

Пассажирам воздушного шара, которые поднимаются над землей на рассвете или закате, открывается невероятная картина — конусообразные скалы, переливающееся небо и сотни разноцветных шаров вокруг. Такой вид невозможно забыть!

Мы отправились на самый масштабный ежегодный слет воздухоплавателей, где пообщались с теми, кто управляет исполинскими воздушными машинами, выяснили, как это — плыть по небу, как волшебник страны Оз, сложно ли управлять воздушным шаром, где этому научиться и как сыграть в баскетбол в воздухе.

Как стать воздухоплавателем и полетать на воздушном шаре

В середине июня в Великих Луках проходила двадцать первая международная встреча воздухоплавателей — самый большой фестиваль воздухоплавания, что проводят недалеко от Петербурга. Здесь ежегодно можно наблюдать красивейшие полеты воздушных шаров над городом и его окрестностями, проникаясь романтикой, погружаясь в сказку.

Фестиваль собрал не только массу зрителей, но и огромное количество пилотов аэростатов, которые каждый раз с блеском в глазах поднимаются к облакам. Эти отважные люди, безмерно влюбленные в голубое небо, рассказали нам о своих ощущениях от полетов, а также подсказали, как в следующем году из зрителя можно превратиться в пилота воздушной громады и проплыть по небу на массовом старте тепловых аэростатов.






Многие считают, что для того, чтобы стать пилотом аэростата нужно сперва обзавестись собственным воздушным шаром, однако это не так. Может случиться так, что вы найдете владельца воздушной машины и присоединитесь к команде.

Андрей Тарсуков, Московская область, г. Коломна, команда пилота аэростата Comandante:











Игорь Наймилов, Московская область, пилот аэростата Comandante:






Так, чтобы принять участие в воздухоплавательном фестивале в качестве пилота, сперва потребуется выбрать праздник, в котором хочется показать высший класс пилотирования. Например, на самый масштабный слет воздухоплавателей в Великих Луках заявку придется подавать уже в марте. Зато здесь можно встретить множество интересных, увлеченных и неординарных людей, которые помогут словом и делом в постижении премудростей воздухоплавательного спорта.

Ксения Константинова, сотрудник пресс-центра:

Бизнес идея: организация полётов на воздушном шаре

Воздушные шары в Каппадокии — самое впечатляющее и романтичное зрелище с воздушными шарами. Желание летать в человеке борется со страхом высоты, но рискнуть и подняться в воздух хочется практически каждому. На этой страсти основан бизнес полетов на аэростатах, но главное — правильный подход к реализации идеи.

Так может выглядеть ваш будущий аэростат

Людям будет интересно подняться в воздух на воздушном шаре

Затраты и прибыль

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней — можно заработать 8’193’600 рублей. Чистая прибыль за сезон после налогового вычета, расходов и прочего — около 4’916’160 рублей. Тем самым вложения полностью окупают себя: потратить на запуск бизнеса необходимо около 1’830’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Владивостока

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 35’000
Реклама и продвижение 30’000
Обслуживание аэростата 50’000
Итого 115’000

Разрешения и документы

Чтобы запустить свой бизнес и официально отчитываться в налоговой инспекции о доходах, зарегистрируйте ИП или ООО. Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6 или 12 процентов.

Перечень основных документов для регистрации

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Для регистрации ООО дополнительно понадобятся:

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор места полетов

Многие начинающие бизнесмены решают, что люди сами должны их найти, положить в карман деньги и полетать несколько часов. Но это совсем не прибыльный вариант: не все готовы летать два часа подряд и отдавать за полет две-три тысячи рублей. При этом подготовка к одному полету занимает несколько часов — просто нерентабельный простой ради одного-четырех человек. Такие клиенты у вас тоже будут, но позже.

Для начала наилучший способ заявить о себе — встать с шаром на крупной ярмарке, площади, фестивале и любом другом мероприятии на открытом месте. Огромный воздушный шар привлечет внимание, а вы быстро соберете компанию для поднятия в воздух.

Оборудование

Список оборудования узок и включает лишь сам воздушный шар. Стоимость вместе со всеми комплектующими — баллонами, корзиной, стропами и прочим составит 1 млн рублей. К этой сумме также прибавится оформление, доставка и обслуживание.

Как выбрать поставщика

При выборе воздушного шара нужно изучить, какие комплектующие в него входят и какими по качеству они должны быть. Например, аэростат изготавливается из прочной ткани — полиэстера или полиамида. Лучший материал для него производят в США, Великобритании (к примеру, Carrington Manufacturing Co.), Германии, ЮАР (например, Gelvenor Textiles). Наиболее дешевый вариант предлагает Южная Корея.

Приобрести воздушный шар можно и в России. Изготовление займет от 1 до 2 месяцев, но срок может увеличиться из-за доставки ткани от ее изготовителя.

Воздушные шары нужно изготавливать из синтетических тканей

При открытии бизнеса рассчитывайте, что на изготовление нужных вам воздушных шаров потребуется некоторое время

Вместе с шаром поставщик обязан предоставить обширный перечень документов, например, свидетельство о государственной регистрации. Кроме него:

  • Временный сертификат летной годности, выданный независимой инспекцией Авиарегистра
  • Заверенная копия сертификата на тип воздушного судна
  • Постоянный сертификат летной годности
  • Заверенные копии лицензий на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов

Персонал

Для управления и обслуживания аэростатом вам нужны помощники, так называемый экипаж. Они должны сами разбираться в устройстве и принципе работы воздушного шара или пройти обучение и инструктаж по технике безопасности. Команда состоит из 3 человек, они будут помогать с доставкой и наладкой шара на месте.

  • Экипаж из 3 помощников — 30’000 ₽
  • Бухгалтер (частичная занятость) — 5’000 ₽
  • Итого — 35’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Чтобы привлечь аудиторию на многочасовые полеты, можно создать собственный небольшой и красочный сайт. На нем вы подробно опишите прайс услуг со стоимостью, красивыми фотографиями и видеозаписями.

Также создайте и ведите группы в социальных сетях, наполняя их интересным и познавательным контентом. Привлекайте людей при помощи рекламы: партнерской, нативной в блогах, таргетированной и контекстной.

Кстати, неплохой вариант дополнительного заработка — размещение на вашем шаре рекламы.

При грамотном подходе к бизнесу окупить вложения можно уже за сезон, а затем расшириться, приобретя новые шары. Если в целом увлечетесь полетами, можно добавить к аэростатам полеты на параплане. Здесь главное — найти хороших, опытных инструкторов.

Читайте также: