Нужны ли права на велосипед с мотором в беларуси в 2021 году

Обновлено: 30.06.2024

На электросамокатах, электровелосипедах, гиросскутерах, моноколесах лучше вообще не передвигаться по автомобильным дорогам. Если вы создадите аварийную ситуацию или просто привлечете внимание сотрудников ГАИ, то здесь все будет зависеть от того, как будут трактовать ваши действия сами сотрудники.

К примеру, летом 2019 года, в Минске, выпивший бармен возвращался домой ночью по пустой проезжей части. Он был остановлен ГАИ, отправлен на освидетельствование и в итоге лишен права управления на три года. И как вы понимаете, лишен права управления в принципе, в том числе и автомобилем, а не только электросамокатом.

Команда магазина Girominsk.by будет следить за развитием событий и по необходимости обновлять данную статью.

ПДД 2020 для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и др.

Если же вы хотите иметь права категории А, то, во-первых, вам должно исполниться 18 лет, во-вторых, вы должны пройти обучение в автошколе. Вам в обязательном порядке надо будет пройти обучение в количестве 6 часов теоретических занятий. А так же уроки вождения в количестве 6 часов, если планируете ездить с автоматической коробкой передач, или 8 часов практики, если ваше транспортное средство оснащено механической трансмиссией. После курсов, вам придется сдать практический экзамен.

Если же у вас есть подкатегории А1 и стаж вождения не меньше 2–х лет, экзамены в инспекции сдавать не требуется.

Права категории А дадут вам право управлять любым, двух-, трех- или четырех – колесным транспортным средством мощность и скорость которых меньше, чем у легковых автомобилей. За исключением обычных квадрициклов и трициклов.

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2021 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Сб, 30 Янв, 2021 г. Сб, 30 Янв, 2021 г. Автор МИОПАТИЯ.BY

Пн, 08 Фев, 2021 г. Автор МИОПАТИЯ.BY

До 2013 года передвижение на электроскутере практически не регулировалось. Дело в том, что для вождения ТС с двигателем объемом менее 50 кубов водительское удостоверение получать не требовалось. А так как большинство электромопедов было оборудовано именно такими моторами, их водителей останавливали крайне редко. В итоге отсутствие контроля привело к увеличению количества аварий, виновниками которых были райдеры скутеров.

Можно ли на скутере перевозить пассажиров? Валерий Петров, Гродно

Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, если изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Пассажир также должен использовать мотошлем.

Периодически вижу, как подростки ездят на велосипедах по проезжей части. Разве это не нарушение ПДД? С какого возраста дети могут ездить на велосипеде самостоятельно, какие элементарные ПДД они должны знать? К.Т., Лепель

Госавтоинспекция обращает внимание родителей, бабушек и дедушек на необходимость постоянного контроля за юными велосипедистами. Расскажите ребенку об опасных ситуациях и недопустимости выезда на проезжую часть!

Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей, то есть на закрытых площадках, в парке, на стадионах, в пешеходных и жилых зонах, на велодорожке и в других безопасных местах. Там же можно кататься на роликах, скейте и самокате.

При этом не стоит забывать надевать шлем, налокотники и наколенники — это поможет избежать травм.

По белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но! Для того чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Для того чтобы это выучить, взрослому автолюбителю приходится несколько месяцев посещать автошколу, а затем сдавать сложные экзамены по ПДД.

Поэтому даже взрослому велосипедисту, перед тем как выезжать на проезжую часть, а тем более при сопровождении ребенка, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу разобраться в сложной дорожной ситуации и обеспечить безопасность несовершеннолетнего.

Разъясните, пожалуйста, не является ли нарушением ПДД, когда при наличии тротуаров велосипедисты ездят по проезжей части, при этом переезжают перекрестки, как автомобили? Однажды видел, как велосипедист пересек перекресток по средней полосе. И.Куликов, Минск

Самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке. Если нет велодорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не по проезжей части!), не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. И только в случае, если нет всех указанных элементов дороги либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам допускается движение велосипедистов по проезжей части. А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не далее 1 метра от ее правого края. Если на проезжей части есть линия дорожной разметки, обозначающая ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, поэтому во время движения им необходимо следить за другими транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

На несправных автомобилях ездить нельзя, а есть ли требования к велосипедам? N, Молодечно

Правила дорожного движения запрещают использовать технически неисправные велосипеды или оборудованные с нарушением требований. Велосипед должен иметь надежные тормоза и исправный звуковой сигнал, хорошо закрепленный руль. Велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида, а также световозвращателями — спереди белого цвета, сзади красного, а с каждой боковой стороны оранжевого цвета. При движении по дороге в темное время суток или в условиях дождя и тумана на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

Однажды чуть не сбил велосипедиста: он ехал по краю проезжей части, а я на машине должен был поворачивать направо. И в последний момент увидел, как велосипедист чуть-чуть приподнял левую руку. Разве он не должен был спешиться и перейти дорогу, не мешая движению автомобилистов? Роман Б., Птичь

Левый поворот или разворот велосипедисту разрешается делать не слезая с велосипеда только на перекрестке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где имеется одна полоса движения в данном направлении, и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропускать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, надо сойти с велосипеда и, ведя его рядом, перейти проезжую часть, соблюдая правила движения для пешеходов.

Пересечение велодорожки с дорогой. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой все велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

МОЖНО ЛИ УПРАВЛЯТЬ СКУТЕРОМ В БЕЛАРУСИ БЕЗ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ?

Российское законодательство разделило двухколёсные механические транспортные средства на несколько категорий. О первой уже было сказано выше. Ко второй же относятся скутеры и лёгкие мотоциклы, чей объем двигателя начинается от 50 кубических сантиметров, но не превышает 125. Некоторые считают верхним пределом объем в 150 куб. см, но это неверно. Скутеры и мотоциклы с подобным объёмом двигателя относятся уже к категории средних или мощных.

При получении водительских прав впервые или при открытии в них новой категории кандидаты в водители или водители со стажем должны пройти медицинское освидетельствование. Оно происходит во время прохождения специальной медкомиссии. В этом случае все лица, желающие открыть любую из категорий на управление мопедом, скутером или мотоциклом, должны получить заключение о состоянии здоровья у следующих специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • окулиста;
  • терапевта.

Если кандидат в водители состоит на учёте в подобном лечебном учреждении, то нарколог может выдать положительное заключение о состоянии его здоровья только минимум через три года с момента снятия с учёта.

Для получения прав на мопед или скутер потребуется пройти несколько шагов:

  1. Собрать и подготовить пакет документов.
  2. Пройти медосвидетелствование и получить справку.
  3. Поступить на обучение в автошколу или на курсы водителей и успешно его закончить.
  4. Сдать экзамены в ГИБДД.
  5. Сфотографироваться и получить права.

Рассмотрим каждый шаг более подробно.

Перечень документов при поступлении на обучение минимален. В него входят:

  • паспорт кандидата;
  • квитанция, которая подтверждает оплату курса обучения;
  • заявление о принятии на обучение.

Будущие слушатели, которые ещё не достигли возраста совершеннолетия, должны в обязательном порядке предоставить администрации учебного заведения письменное согласие от своих родителей. Документ должен быть заверен нотариусом. Если потенциальный несовершеннолетний слушатель проживает в неполной семье, то согласие отсутствующего из родителей ему не потребуется.

О прохождении медкомиссии уже было сказано. Главное, чтобы водительская справка была актуальной. По закону этот документ требуется только при допуске к экзаменам.

Перечень документов для получения водительского удостоверения невелик:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документ из автошколы, подтверждающий прохождение полного курса обучения;
  • заявление.

В 2021 году отсутствует возможность сдачи экзаменов экстерном. Теперь в любом случае для первичного получения водительского удостоверения и при открытии высших категорий в правах потребуется посещать автокурсы или автошколу. Как правило, данные обучающие организации предлагают своим слушателям гибкий график обучения. Учиться можно вечером после работы или в выходные. Если слушатель оплатил услуги обучающей организации, но по каким-то причинам не смог пройти обучение в намеченный период, то оно может быть перенесено. К примеру, подобные форс-мажорные обстоятельства возникают при длительной болезни или многомесячной командировке. Главное, чтобы курс обучения был оплачен и имелись соответствующие подтверждающие документы.

Сезонность поездок

Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.

Хранение мотоцикла

Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.

Шлем и экипировка

Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.

Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.

Для управления мотоциклом нужно в обязательном порядке сдавать экзамен в ГИБДД и получать водительское удостоверение.

Для двухколесного транспорта существует три категории прав – М, А1 и А, давайте разберемся с ними немного подробнее.

Категория прав М необходима для управления мопедами, скутерами и легкими квадрициклами (не путать с квадроциклами, это категория АI – внедорожные мототранспортные средства).

Обучаться и ездить по дорогам на мопеде можно уже с 16 лет. Это одна из двух категорий, которая позволяет управлять транспортом с такого возраста.

Есть важно исключение – перевозка пассажиров на мопеде водителем до 18 дет запрещена

Категория М открывается автоматически при получении прав в ГИБДД категории А (мотоциклы) или В (легковые автомобили). Оплачивать дополнительную госпошлину не требуется.

Обучение в автошколе и сдача экзамена на права возможна также с 16 лет, как и в случае с мопедами. Управление такими мотоциклами возможно также с 16 лет.

Важно помнить, что ездить на мощных мотоциклах с двигателем больше 125 см категорически запрещено, — для этого требуется категория прав А.

Права категории А дают возможность ездить без ограничений на мотоциклах любой мощности. Это могут быть как средние 400-1000 куб.см, так и спортивные мотоциклы с двигателями более 1000 кубов.

При получении водительского удостоверения категории А водитель автоматически получает категории М и А1, т.е. он может управлять абсолютно любыми мотосредствами на дороге.

Возраст для получения водительского удостоверения категории А – строго с 18 лет. Это касается и обучения в автошколе, и допуска к экзамен в ГАИ и к езде по дороге. Т.е. если мопедами и легкими мотоциклами можно пользоваться с 16 лет, то здесь – строго после наступления совершеннолетия.

В новой редакции правил дорожного движения велосипедистам разрешат не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах, а также включат владельцев электросамокатов, моноколес и прочих средств персональной мобильности в число участников дорожного движения.

МИНСК, 14 мая – Sputnik. Часть изменений в правилах дорожного движения коснутся велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности. Какие пункты коснутся этих участников дорожного движения, обсудили в ходе круглого стола в МПЦ Sputnik Беларусь, посвященного общественному обсуждению изменений в ПДД.

Чего ждать велосипедистам

"Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности", – отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.

"Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно", – поделился мнением представитель велосообщества.

В новой редакции ПДД также предусмотрена возможность создавать велополосы на проезжей части и новые знаки.

"Введена "зона 30". Это позволит разрешать движение велосипедистов на проезжей части на успокоенных улицах", – пояснил Горбунов.

Кроме того, в ГАИ анонсировали, что в новой редакции ПДД могут классифицировать столкновения между велосипедистами и пешеходами как ДТП. В данный момент они не являются авариями и не подпадают под компетенцию ГАИ, хотя иногда такие происшествия заканчиваются смертельным исходом.

Новые участники дорожного движения

Изменения в ПДД коснутся также средств персональной мобильности.

"Нам нужно правильно вписать в ПДД электровелосипеды, электросамокаты, моноколеса, наноботы и отдельно нужно выделить тяжелые электроскутеры", – подчеркнул Горбунов.

По тем формулировкам, которые есть сейчас, если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, он автоматически относится к мопедам.

"Они требуют знака, регистрации и движения по проезжей части. Есть более мощные электровелосипеды с ограничением скорости до 25 километров в час. Тогда логичнее, чтобы они подпадали под категорию "велосипеды", – объяснил он.

Единственный вопрос, который возник у владельцев моноколеса, касается конструктивного ограничения скорости, которое предлагают в новых правилах.

"Мы считаем, что ограничивать скорость передвижения – это правильно. Но конструктивно моноколесо может ехать быстрее 25 километров в час. Поэтому если ввести, как сейчас предлагается, конструктивное ограничение, то никакое моноколесо из продающихся не попадет под него. Таким образом, мы просто сделаем нарушителями всех моноколесников. А активных сейчас в Минске более сотни", – констатировал представитель Белорусского сообщества любителей персонального электротранспорта "Экола" Валентин Овсейчук.

Он пояснил, что мощность для моноколеса – это безопасность и моноколесника, и окружающих.

"Потому что колесо работает по принципу удержания на себе взрослого человека, оно подкатывается и не дает упасть. Если ему в какой-то момент не хватит мощности, моноколесник неизвестно куда упадет. Поэтому те, кто покупает моноколеса, выбирают более мощные. Они могут ехать 30-35 километров в час, самые большие 40 километров в час. Не следует вообще ограничивать конструктивно. Масса, габарит, фактическая скорость – ради бога", – отметил активист.

Кому нет места на дороге и на тротуаре

Остается открытым вопрос о тяжелых электроскутерах. Пока нет четкого ответа на вопрос, как их классифицировать и где им можно ездить.

"Тяжелые электроскутеры – это либо средства персональной мобильности, либо велосипеды, мопеды или мотоциклы. Определяйтесь, исходя из того положения о мощности, которые записаны в ПДД. Если вы хотите участвовать в дорожном движении, покупайте такие транспортные средства, которые могут попадать под определенные критерии", – посоветовал начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон.

© Sputnik / Виктор Толочко Начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон

То же самое касается квадроциклов. Поскольку мощность у них выше 250 Вт, но при этом зарегистрировать в ГАИ этот вид транспорта нельзя, то и на проезжей части на нем появляться не стоит.

"На этом виде транспорта можно кататься только на закрытой территории", – подчеркнули в ГАИ.

Смотрите полную видеозапись беседы на ютуб-канале Sputnik.

Велосипедист погиб под колесами большегруза в Слуцком районе

Сначала Citroen, затем фура: велосипедистку сбили насмерть под Бобруйском

Есть простое правило среди экспертов по безопасности дорожного движения: не можешь проконтролировать — не обязывай. Пока не решен вопрос с превышением скорости автомобилей, зачем вводить некие лимиты для самокатов и сегвеев? Вроде бы забота о пешеходах, вот только это кажется заведомо невыполнимым условием.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Так, в последние годы появилось большое количество транспортных средств для городской езды на электродвигателях с аккумуляторами. К ним относятся моноподы, электросамокаты, электроскутеры и прочее. Многие из подобных агрегатов пригодны для передвижения с высокой скоростью, недоступной транспортным средствам на мускульной тяге.

Для анализа нами были выбраны популярные транспортные средства, которые отнесены продавцами к электросамокатам. Справедливости ради нужно отметить, что само понятие юридически не закреплено, поэтому чётких критериев применительно к такому агрегату не существует.

В действующих Правилах есть несколько дорожных знаков, относящихся к регулированию движения велосипедистов.

Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.
Колесо с электромотором, который начинает движение под воздействием гироскопа, управление происходит при помощи наклона тела. Передвижение на моноколесе в России не регулируется никаким законодательным актом.

Таблица сравнений Kugoo: S2, S3, М2, М3 Lux, М3 Pro, M4. Краткий обзор преимуществ и характеристик электросамокатов Kugoo.

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

ПДД 2021 для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и др.

Электросамокат Electrotown Speedway S4, оснащённый 600-ваттным двигателем, разгоняется до 45 км/ч. Он также оснащён фарами и 10-дюймовыми колёсами, при массе 24 кг способен перевозить до 120 кг полезной нагрузки.

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

В заключение можно отметить, что права нужны далеко не всем велосипедистам, в большинстве случаев можно обойтись и без них. Вот только правила должны знать все участники движения без исключения, вне зависимости от того, какое транспортное средство они используют.

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Так что, если вы хотите иметь полноценное транспортное средство, но не хотите ввязываться в бюрократическую волокиту для получения прав, электротранспорт может стать реальным выходом.

Они хорошо тормозят на ровной поверхности – асфальте, плитке – при сухой погоде. Но на гравийке, земле, траве эффективность снижается. Нерасчетливые маневры могут привести к падению. Не отвлекайтесь на гаджеты, постоянно контролируйте ситуацию вокруг себя, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения. Если поблизости дети – снижайте скорость и будьте готовы к их внезапным действиям.

Такая инициатива связана, в первую очередь, с тем, что количество велосипедистов в крупных городах растет с каждым годом. Большинство из них даже не знакомы с правилами движения, что, в свою очередь, создает массу опасностей на дорогах. А изучение правил решило бы эту проблему.

Также предусмотрен запрет на использование средств персональной мобильности в состоянии опьянения и детьми до 12 лет.

  • трёх- или двухколёсное средство передвижения;
  • развиваемая скорость до 50 км/ч;
  • двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W.

Если вы ещё не знаете, что такое электрический велосипед, рассказываем. Он же пауэрбайк, он же велогибрид, а по-английски e-bike или pedelec. Выглядит почти так же, как и простой велосипед. Но в отличие от последнего у него есть электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. То есть, это велосипед с электроприводом. Зарядил его от сети и поехал.

Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Итак, беглый анализ демонстрирует, что представленные модели имеют различные характеристики и предназначение. Отдельные решения созданы исключительно для отдыха (способны принять на борт лишь одного человека и двигаться не больше 20 — 25 км/ч).

По правилам дорожного движения в Беларуси у велосипедистов уникальный статус — они не относятся к пешеходам, но им запрещено ездить по проезжей части дороги, как автомобилям. Рассмотрим подробно, где и как кататься, чтобы не получить штраф и не стать причиной ДТП.

В первую очередь нужно отметить, что на данный момент (май 2021) для электросамокатов, электроскутеров, моноколес и др.

Нужны ли права на мопед минск с 2021 года

К примеру, летом 2019 года, в Минске, выпивший бармен возвращался домой ночью по пустой проезжей части. Он был остановлен ГАИ, отправлен на освидетельствование и в итоге лишен права управления на три года.

Мы не появляемся на свет скейтбордистами или моноколесистами. При передвижении на неких устройствах, будь то самокат или скейтборд, мы обречены на взаимодействия, и думать о безопасности должен в первую очередь наездник.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены. И некоторые беспечные собственники средств индивидуальной мобильности этим вовсю пользуются: мчатся по тротуарам и дорогам, создавая аварийные ситуации.

Как пояснил Игорь Целинин, электровелосипед – это велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. От обычного велосипеда отличается наличием в нем трёх дополнительных механизмов: электродвигателя, аккумуляторной батареи, контроллера. Купить у нас готовый электровелосипед сложно.

Велосипеды и все устройства, которые двигаются при помощи мускульной силы человека – это основная группа транспортных средств, на которых можно ездить без водительского удостоверения. Сюда входят все велоконструкции с разным количеством колес и сидений (роллер, тандем, трицикл и т. п.).

Мне кажется, стоит сразу договориться о терминах, иначе возникнет путаница: что считать транспортным средством, а что — средством персональной мобильности?

Скутер (мопед) обязательно регистрируется в ГАИ, если он соответствует следующим техническим характеристикам:

  • имеет рабочий объем двигателя более 50 куб. см.
  • имеет электродвигатель мощностью более 4- киловатт
  • обладает максимальной конструктивной скоростью движения более чем 50 км/ч

Можно ли ездить на электротранспорте по проезжей части?

Но проблема электровелосипеда в том, что если половину дня он тебя везет, то вторую половину дня его везешь уже ты.

Электровелосипед – набирающий популярность вид транспорта, так же еще электровелосипед называют поуэрбайком.

Приравнивание всех СПМ к пешеходам ведущий рубрики считает спорным решением. С одной стороны, декларируется, что это разные участники дорожного движения, с другой — они в своих правах равны.


Новый вид транспорта уже активно используется и в сельских учреждениях здравоохранения. Практика показывает его перспективность в фельдшерско-акушерских пунктах. Немаловажную роль в выборе скутера играет распространенное мнение, что, в отличие от мотоцикла, управлять им можно без водительского удостоверения.

Медик на скутере — водитель

В последнее время на дорогах все чаще можно встретить так называемые скутеры. Отличаясь малыми габаритами, бесшумностью и экономичностью, они пользуются все большим спросом.
Новый вид транспорта уже активно используется и в сельских учреждениях здравоохранения. Практика показывает его перспективность в фельдшерско-акушерских пунктах. Немаловажную роль в выборе скутера играет распространенное мнение, что, в отличие от мотоцикла, управлять им можно без водительского удостоверения.

Но так ли это?

Василий Овсяников, главный специалист по автомобильному транспорту и безопасности дорожного движения МЗ РБ.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Японские ученые разработали вакцину, способную выводить стареющие клетки из организма, замедляя процесс старения.

Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.

Так, например, движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правой части допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Водителю мопеда запрещается использовать технически неисправные мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов. Запрещается перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном сиденье, а также грузы, выступающие более чем на 0,5 метра по длине или ширине транспортного средства.

Перечень моделей скутеров, приравненных к мотоциклам и подлежащих регистрации в ГАИ (имеющих рабочий объем двигателя 50 и более куб. см и максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч), которые можно купить в Беларуси, составляет более 70 единиц. Поэтому перед выбором транспортного средства необходимо детально ознакомиться с его техническими характеристиками.

Руководители организаций здравоохранения, приобретая скутер, должны помнить, что получают механическое транспортное средство, которое в основном будет эксплуатироваться на автомобильных дорогах республики. И их обязанность — обеспечить безусловное выполнение требований ПДД.
Приказом по организации должно быть определено лицо, на которое возлагается ответственность за выпуск транспортного средства на линию в исправном состоянии; лицо, имеющее право его эксплуатации. Должны предприниматься эффективные меры по предотвращению случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических, психотропных, токсических и других одурманивающих средств, обеспечиваться контроль физического состояния водителей перед выездом на линию медработником с обязательной записью в журнале.
Обучение, инструктаж, повышение квалификации и проверка знаний работников по вопросам охраны труда в организации должны проводиться в соответствии с требованиями Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 г. № 175 и др. правовых актов.

Скутером в организации здравоохранения управляет медработник (врач, фельдшер). Необходимо помнить, что на дороге они являются участниками дорожного движения, у которых есть соответствующие права и обязанности. Самая главная — неукоснительное соблюдение ПДД и мер личной безопасности.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Хронический COVID-19: жизненный опыт больных и врачей // Эпидемия с Антоном Красовским

Читайте также: