Нужны ли права на скутер на кипре

Обновлено: 13.05.2024

Здравствуйте. Прошу совета. Я сейчас обрисую ситуацию и всё станет понятно.

Очень любим с женой путешествовать, очень любим Кипр, но здорово мучаемся от отсутствия мобильности. Машину не вожу и не хочу, такси там люто дорогие, а общественный транспорт неразвит. На скутере (мотоцикле, мопеде, мотороллере) никогда не ездил, кстати.

Возникла, в общем мысль закончить мотошколу, получить права на класс А и спокойно на Кипре взять скутер, чтобы гонять куда хочецца.

Но тут возникла пара проблем.

1. В сети нашёл страшилку, что на Кипр ни за что никогда ни в коем случае именно скутеры брать русскому человеку нельзя, потому что движение правостороннее и жуткие жертвы среди соотечественных скутеристов, которые рискнули взять в аренду аппарат.

2. В агенстве сказали, что скутер для посещения горных деревушек не годицца. "Там серпантины" загадочно сказали они.

Такая вот фигня. Парень я взрослый и спокойный - гонять не буду точно, спиртное вообще не пью.

Имеет мне смысл озадачивацца скутером на Кипре или ну его на фиг? И если имеет - какую мотошколу в Москве порекомендуете?

всем заранее БЧС.

Мотошкола "Восход" - для получения прав.
Мотошкола у Студента - для получения водительских навыков.
Это только внешне кажется, что на скутере или мотоцикле легко ездить, есть очень много ньюансов и тараканов связанных не только с ситемой управления, но и с поведением на дороге, тем более в чужой стране, да ещё и не с привычной стороной движения. Купите себе скутер этим летом и попробуйте покататься по Москве, картина во многом прояснится, надо вам это или нет!
Да и заполните свой профиль - это обязательное правило данного форума!

Кипр. Скутер. Чайник.

El-Guna писал(а): Здравствуйте. Прошу совета. Я сейчас обрисую ситуацию и всё станет понятно.

Очень любим с женой путешествовать, очень любим Кипр, но здорово мучаемся от отсутствия мобильности. Машину не вожу и не хочу, такси там люто дорогие, а общественный транспорт неразвит. На скутере (мотоцикле, мопеде, мотороллере) никогда не ездил, кстати.

Возникла, в общем мысль закончить мотошколу, получить права на класс А и спокойно на Кипре взять скутер, чтобы гонять куда хочецца.

Но тут возникла пара проблем.

1. В сети нашёл страшилку, что на Кипр ни за что никогда ни в коем случае именно скутеры брать русскому человеку нельзя, потому что движение правостороннее и жуткие жертвы среди соотечественных скутеристов, которые рискнули взять в аренду аппарат.

2. В агенстве сказали, что скутер для посещения горных деревушек не годицца. "Там серпантины" загадочно сказали они.

Такая вот фигня. Парень я взрослый и спокойный - гонять не буду точно, спиртное вообще не пью.

Имеет мне смысл озадачивацца скутером на Кипре или ну его на фиг? И если имеет - какую мотошколу в Москве порекомендуете?

всем заранее БЧС.


Просто на Кипре обычно русские люди впервые садятся за руль скутера так как там они на каждом шагу, даже каждая бабулька передвигается на скутере, я был на Кипре брал себе на прокат Peugeot Speedfight 2, и причем в первый же день забыв что у них правосторонее движение чуть не влетел на скорости 90км\ч в гольф.
Я считаю что скутер на кипре очень нужен, просто надо быть поаккуратнее и незабывать что правостороннее движение.

хм. Дискуссия рискует развицца не в том, направлении, в котором я планировал.

1. за школы спасибо.
2. Мне вот и не кажецца, что на скутере или мотоцикле легко ездить. Казалось бы - купил бы права и не озадачивался вопросом школ или целесообразности езды по Кипру.
3. В Москве мне скутер не нужен ни физически, ни химически. Опять-таки - езда в Москве и езда по Кипру - это совсем разные езды.
4. В какой части должен быть заполнен профайл?

Я ещё раз хотел бы обратить внимание, что мой интерес - сугубо практический. Есть конкретная задача, в конкретных условиях, для конкретных целей. Если люди, которые ездили по Кипру или другим кривосторонним странам скжаут, что для чайника имеет смысл, тогда я готов пойти в школу, научицца водить. Если скажут, что овчинка выделки не стОит.

Нет, с точки зреня туризма решение освоить скутер - правильное. Сразу куча возможностей, не прикован к месту. Вопрос только в квалификации. Поездить в Москве и окрестностях, освоиться на крутых горках, а там можно потихоньку и с левосторонним движением разобраться.

нормал! просто акуратно ездить нужно! местные вот тоже не гоняют. по поводу серпантина - я забирался на такууууюююю гору, что аххх. и все на скутере. очень удобно! в Сочи я тоже по серпантинам езжу и чё? аккуратно просто.

Мое знакомство с таким видом транспорта как СКУТЕР началось в 2001 году на Кипре. Я туда ездил на две недели, до этого с 1995 года (14-летнего возраста) за рубеж не выезжал. Т.е. перерыв в поездках за границу был 6 лет. Ну, поосмотрелся, привлекли внимание "мотороллеры", которых было на улицах дохрена и больше. Машину брать на прокат мне не хотелось по двум причинам: дороговато и левостороннее движение. Я решил - а не попробовать ли мне взять напрокат такую вот табуретку? Приперся в пункт проката, начал общаться с седовласым дядей на английском. Спросил, мол, нужны ли на него права, он ответил, что да, нужны. Показал свои (открыта только категория "В"), спросил, прокатят ли такие? Он повертел их в руках и ответил, что ладно, прокатят. На следующий день я пришел за драндулетом. (В первый день приходил просто разведать обстановку). В прокате дежурил уже другой дядя, помоложе. Он посмотрел на мои права, повертел их и к моему удивлению выдал такую фразу: "But this is for cars" [но это на автомобили]. Я начал ему втирать, что у меня все на мази со вчерашним старичком, что мы договорились, типа давай драндулет, я плачу и все такое. Он подумал еще, спросил, умею ли я на нем ездить. Я честно ответил, что пару раз ездил на обычном мотоцикле с механической трансмиссией, а как ездить на этом чуде - мол ты мне и покажи. Он показал (показывать-то нечего было особо), я сел и поехал. Не буду описывать впечатления от езды с левосторонним движением - это другая тема. Скажу лишь, что привык быстро. Проблем никаких. В общем, табуретка была марки Peugeot, развивала 60 км/ч, больше никак не хотела, видимо, это был 50 кубовый скутер или там стоял ограничитель. Этой максимальной скорости мне, к слову сказать, хватило тогда за глаза. Очень понравилось на этом драндулете кататься. В следующем 2002 году мы с моей тогда еще будущей женой ездили в Турцию. Там опять же взяли в прокате у каких-то выходцев их южных республик бывшего совка подобный драндулет. Хотя у него не работал спидометр, я почувствовал, что он намного мощнее того скутера, который я брал напрокат на Кипре. Он легко тащил нас вдвоем со скоростью, по моим субъективным ощущениям составлявшей никак не менее 100 км/ч (пробовал так разгонять, но большую часть времени ехал медленно). Уж не помню, что там была за модель. Ну, а в 2005 году я купил себе Honda Dio. Что сказать? Путешествуя на скутере по Кипру, помните о том, что ваши голые руки, торчащие из рукавов футболки, к вечеру станут жареными. Будьте осторожнее с солнцем.

Елена Вебер — Inwander.ru

Дороги на острове хорошие и бесплатные, движение размеренное, пробок нет. В исторической местности на узких улочках уложена брусчатка, а на горном серпантине — асфальт и грунтовка.

Расскажу, как взять напрокат байк, сколько это стоит и о чем нужно знать на дорогах острова Кипр.

Где арендовать байк на Кипре

Цены на прокат транспорта на Кипре ниже, чем в континентальной Европе. Арендовать транспорт можно онлайн, на стойке в аэропорту или в местной фирме рядом с отелем. Правило одно: чем раньше бронь — тем ниже цены и шире выбор. Самым дорогим вариантом будет аренда байка через туристических гидов при отеле — к базовым ценам доплата составит 20—30%.

Бронировать транспорт на Кипре нужно заранее, если:

Самый удобный и экономичный способ проката — бронирование онлайн. Для этого я использую агрегаторы или официальные сайты прокатных компаний.

Международные агрегаторы проката машин

Агрегаторы — это сайты с предложениями от нескольких прокатных компаний и возможностью тут же забронировать подходящий вариант.

Такие сайты экономят время на поиски информации. Международные агрегаторы сотрудничают с официальными фирмами — исключен риск связаться с сомнительной конторой. Агрегаторы предъявляют жесткие требования к прокатным компаниям, поэтому на них не всегда есть локальные фирмы-прокаты, цены на аренду у которых могут быть ниже.

На таких сайтах представлены все международные прокатные компании, которые работают на Кипре, и некоторые большие кипрские фирмы.

Для проката мототехники на Кипре рекомендую известный международный агрегатор с русским интерфейсом BikesBooking. Он работает 942 фирмами по 70 странам. Мне нравится, что здесь есть бесплатная отмена бронирования за 2 суток и реальные отзывы путешественников.

Цена зависит от города аренды, модели и срока аренды. Широкий выбор моделей от простенького Honda до крутого Harley-Davidson — всё на одном сайте.

Важный момент: кредитная карта должна быть на имя арендатора-водителя. Депозит зависит от условий прокатной конторы и фиксируется на карте.

Прокатные компании на Кипре

Кроме агрегаторов, арендовать транспорт можно и в классической прокатной фирме. На Кипре их достаточно. У большинства сайтов прокатных компаний отсутствует русский интерфейс, но всегда доступна английская версия. На них цены на 5—10% ниже по сравнению с международными агрегаторами.

Крупные прокатные конторы на Кипре:

Среди местных фирм самый широкий ассортимент моделей и низкие цены — у ANEMAYIA.

Есть ещё маленькие прокатные компании, но большинство из низ принимают оплату только наличными, а качество услуг и мототехники может оказаться не очень высоким.

Дороги Кипра

Дороги Кипра

Условия аренды байка на Кипре

Конкуренция среди прокатных компаний на Кипре сильная, поэтому некоторые конторы могут рекламировать низкие цены, а о дополнительных услугах умолчать до момента подписания договора аренды. Выбирая мотоцикл и прокатную контору, обратите внимание:

Арендовать мотоцикл на острове могут лица старше 21 года, а в некоторых прокатах — от 25 лет. Официальный стаж — минимум 3 года.

У водителя должны быть при себе:

Если вы не подходите под эти условия, попытка договориться с работниками прокатных фирм обычно ни к чему не приводит — Кипр входит в ЕС, законы на острове соблюдаются, а сотрудники прокатных компаний не будут рисковать и обходить правила.

Асфальт на Кипре - приличного качества

Асфальт на Кипре — приличного качества

Бензин

Мы заметили, что на АЗС на трассах топливо бывает чуть дороже, чем в населенных пунктах.

ПДД и штрафы на Кипре

Движение транспорта на дорогах острова размеренное и спокойное. Что нужно знать о ПДД на Кипре:

Антирадары и навигаторы, оповещающие о фиксаторах скорости на острове категорически запрещены. Управлять мотоциклом нужно в прокатном шлеме, который входит в стоимость аренды байка, и обязательно с солнцезащитными очками, — солнце на Кипре яркое и ездить без них опасно.

В случае нарушения ПДД водителю выписывают штраф, а транспорт может быть конфискован и возвращен в прокатную контору. Серьезные нарушения разбираются в судебном порядке, за них можно получить не только штраф, но и арест или проблемы с выдачей визы в будущем.

При езде на мототехнике на острове запрещены:

  • Езда без шлема.
  • Скоростное превышение.
  • Езда нетрезвым.
  • Выброс мусора на дорогу.
  • Езда на скоростной автомагистрали.

Навигация на Кипре

Все дороги на Кипре бесплатные. Покрытие хорошее: на главных дорогах — асфальт, в горах — ровная грунтовка, в исторической местности — брусчатка.

На острове редко используют точные адреса для определения назначения. Если назвать адрес местному таксисту, он переспросит, где это. Киприоты применяют привязки к местности: направление в сторону Протараса или Пафоса, около определенного магазина и т. д.

Я рекомендую использовать навигатор. Удобные русскоязычные приложения-навигаторы на Кипре: maps.me и 2gis.

  • Maps.me. Хорошо знает местность Кипра, имеет удобный поиск по дорогам острова. Из недостатков — узкий диапазон мест, сохраненных в базе.
  • 2gis. Поисковая база заведений острова шире, а вот по маршруту ведет хуже. Приложение выстраивает маршрут, но не направляет по нему. Текущее местоположение указано стрелкой, которая перемещается вместе с вами.

На Кипре лучше пользоваться обоими навигаторами: найти заведение в 2gis, а направляться в его сторону по maps.me. Навигаторы бесплатные, нужно их просто скачать.

Грунтовка на Кипре

Грунтовка на Кипре

Личный опыт

Мы арендовали мотоцикл — нам хотелось покататься на открытом транспорте и осмотреть остров на приличной скорости. Критерием была стоимость проката.

Обратились в прокат ANEMAYIA. Ассортимент техники широкий, а цены вполне доступные среди конкурентов. Байк выдают минимум на 2 суток. Мы арендовали Honda XR250 Baja на 3 дня за 45 €/сутки.

Рекомендую уточнять в компании, действуют ли специальные предложения и акции для клиентов. Нам повезло: при аренде мотоцикла от 3 дней четвертый день нам предоставили бесплатно.

Депозит составил 100 €. Оформление аренды прошло почти без казусов. Рекомендую осматривать технику внимательно, так как у нас оказалась немного разбита фара.

В конторе хороший выбор шлемов разных размеров, а на моем даже оказалось крепление под GoPro.

Ездить по острову — сплошное удовольствие. К левостороннему движению привыкаешь за несколько часов, а потом оно перестает удивлять.

Такие виды открываются, когда не зависишь об автобусов

Такие виды открываются, когда не зависишь об автобусов

Взять напрокат байк или машину на Кипре — отличная идея. Общественный транспорт на острове — это автобусы, они не всегда ходят по расписанию. Такси стоят 2—3 € в пределах населенного пункта, а экскурсии, помимо внушительной цены, ограничивают возможность самостоятельно выбирать маршрут.

Прокат мотоцикла на Кипре позволяют осмотреть больше достопримечательностей и почувствовать единение с природой, так как вы не будете заперты в салоне автомобиля.

В августе 2017 года мы с мужем и двухлетним сыном переехали в Лимасол. По приезде мы сразу же купили автомобиль, потому что жизнь на Кипре без него сложно представить. Тогда в нашей семье права были только у мужа, но скоро стало понятно, что мне тоже нужно садиться за руль. За 30 лет у меня ни разу не возникло желания водить машину, а на Кипре пришлось: например, потому что мы отдали ребенка в школу в 20 км от дома.

У меня было много страхов на пути к водительскому удостоверению: чужая страна, мой низкий уровень английского, левостороннее движение, большие расходы на подготовку и возможный провал на экзамене. Оказалось, что все не так сложно, как представлялось. Расскажу, во сколько все обошлось и кому еще подойдет мой опыт.

Плюсы получения прав на Кипре для резидентов страны:

  1. Очень простой теоретический экзамен и всего один практический.
  2. Не надо ходить в автошколу.
  3. Не надо проходить медобследование.
  4. Водительское удостоверение дадут на 15 лет.
  5. Подтянете английский.
  1. Левостороннее движение.
  2. Выйдет в два раза дороже, чем даже в Москве.
  3. Придется долго ждать практического экзамена. И пересдач.
  4. Знание теории — на вашей совести. Глубокие знания вам не дадут, детально о ПДД не спросят. Ситуации на дорогах инструктор разберет, только если сами попросите.
  5. Возможно, будете дополнительно переживать из-за английского .

Можно ли ездить в России с кипрскими правами

Мы на Кипре не навсегда. Поэтому я заранее узнала, смогу ли с кипрскими правами потом управлять автомобилем в России.

Полученные на Кипре права действительны и в России, и во всех странах Евросоюза. Они также признаются другими странами, но перед поездкой стоит проверить, требуется ли в стране назначения международное водительское удостоверение.

В законе РФ говорится, что можно управлять машиной на основании иностранного или международного водительского удостоверения, если российского нет.

дополнение № 286 от 2015 года к закону Кипра о водительских правах № 94(I) от 2001 года

Кто может получить права на Кипре

По закону о водительских правах № 94(I) от 2001 года кроме граждан Республики Кипр получить водительское удостоверение могут и ее резиденты. Чтобы записаться на теоретический экзамен, нужно прожить на территории Кипра больше полугода и подтвердить это документами. В моем случае это был временный вид на жительство по воссоединению семьи — стандартная виза жены человека, который работает на Кипре.

По временному ВНЖ без права на работу тоже можно получить водительское удостоверение. Загвоздка в том, что после подачи заявления на ВНЖ по такой визе его могут не выдавать в течение года: на Кипре не торопятся. В таком случае можно подтвердить свое проживание на острове в течение полугода счетами за электроэнергию на свое имя. Их нужно предоставить в Департамент дорожного транспорта.

Сдать на права могут и студенты вузов Кипра, если они учатся на острове не менее шести месяцев.

Сдать экзамен по вождению можно с 18 лет. Верхнего ограничения по возрасту нет, однако после 70 лет и людям с инвалидностью потребуется осмотр врача и медицинская справка. Всем остальным она не нужна.

Сдать теоретический экзамен можно на греческом или английском языке. Если не владеете ими, приходите с переводчиком. Но на практическом экзамене вы в любом случае будете один на один с инспектором. Если греческого вы не знаете, что наиболее вероятно, и в английском не уверены, основные команды вроде turn left и turn right все равно придется выучить.

Из чего состоит процесс обучения

Как и в России, на Кипре сначала нужно выучить правила дорожного движения, а затем приступать к практическим занятиям. Но теорию придется выучить самостоятельно, а с инструктором надо будет сразу ездить по городу.

Процесс получения прав на Кипре состоит из следующих шагов:

  1. Купить книжку с правилами дорожного движения и выучить знаки.
  2. Найти инструктора по вождению.
  3. Записаться на теоретический экзамен с помощью инструктора.
  4. Сдать теоретический экзамен и получить ученические права.
  5. Записаться на практический экзамен — тоже с помощью инструктора.
  6. Научиться водить автомобиль с инструктором.
  7. Сдать практический экзамен и получить временные бумажные права.
  8. Через две недели получить пластиковые права.

Теория и экзамен

Традиционных автошкол в российском понимании на Кипре нет. Все учатся с частными инструкторами. Они не дают теорию, а сразу учат управлять автомобилем. На Кипре до занятий по вождению инструктор выступает лишь посредником между учеником и департаментом и максимум может пояснить вам процедуру получения прав. ПДД надо изучать самостоятельно.

Вот что делает инструктор на этапе теории:

  1. Самостоятельно звонит в Департамент дорожного транспорта и записывает ученика на теоретический экзамен.
  2. В день экзамена приезжает за вами и везет на экзамен.
  3. Заполняет за вас анкету на греческом языке, проверяет документы.
  4. Репетирует с вами экзамен по теории до сдачи.
  5. Помогает получить ученические права, с которыми можно будет учиться водить, и записывает на практический экзамен.

В Республике Кипр у Департамента дорожного транспорта пять офисов: в столице — Никосии, в Лимасоле, Пафосе, Ларнаке и большой деревне на границе с Северным Кипром — Деринье. Список адресов и телефонов есть на сайте департамента.

Очередей на экзамен по теории нет: я попросила инструктора записать меня через неделю, так и получилось. Мой экзамен в Лимасоле назначили на 23 мая.

я заплатила за теоретический экзамен

Перед теоретическим экзаменом нужно было пройти по нескольким кабинетам и предоставить документы:

Мой теоретический экзамен длился меньше минуты. Строгий молчаливый инспектор показал ручкой на изображения, напечатанные на листе А4. У меня спросили знаки и один сигнал полицейского. Могли проверить еще разметку, но этого не произошло. На все восемь вопросов я ответила верно.

В пункте 4 дополнения № 414 от 2017 года к закону о водительских правах сказано, что претендент на получение водительских прав на Кипре должен еще пройти проверку зрения. В сообществах говорят, что для этого просят назвать номер машины, которая стоит далеко. У меня, как и у всех моих знакомых, зрение не проверяли.

На экзамене у меня спросили значения этих восьми знаков: первый — Risk of ice, второй — No overtaking, третий — Stop for vehicles approaching from front, четвертый — Maximum speed, пятый — Compulsory minimum speed limit, шестой — No stopping or parking, седьмой — No mechanically propelled vehicles through, восьмой — Controlled crossing square (box junction)

Ученические права

Ученические права (Learner Driving Licence) на Кипре выдают сразу после успешной сдачи теоретического экзамена. Они действительны в течение года и только на территории Кипра. Через 21 день после получения таких прав ученик допускается до практического экзамена.

Ученические права выдают сразу после сдачи теории в департаменте транспорта. Тогда же я попросила инструктора записать меня на практический экзамен и узнала, что с этим есть проблема. На дворе 23 мая, а первая доступная дата на сдачу практики — 16 октября. Тогда я не думала, как приблизить дату экзамена, потому что хотела для начала научиться хорошо водить автомобиль.

Ученические права мне в итоге на дорогах не потребовались ни разу. Я открывала документ только при получении и на практических экзаменах

С ученическими правами уже можно управлять автомобилем инструктора. Если управлять собственной машиной или, например, машиной друга, водителю-ученику нужно застраховать автогражданскую ответственность (third-party insurance) и наклеить на машину две наклейки с красной буквой Е спереди и сзади. При этом рядом всегда должен сидеть второй водитель старше 25 лет со стажем вождения не менее 5 лет в той же категории. Выезжать на шоссе даже с ним запрещено.

Ездить по магистрали можно только с лицензированным инструктором рядом. На своей машине с мужем я проезжала только небольшой отрезок от дома до школы, не выезжала на шоссе и тренировала маневры, которые требуются для экзамена, на различных пустырях.

Практика

Моя инструктор Георгия Христофору (Georgia Christoforou) очень популярна среди местных русских девушек. Она спокойная, никогда не опаздывает, не повышает голос, подбадривает, многие сдают с ней вождение с первого раза.

Когда инструктор заболела, на один урок прислала себе замену. Та женщина постоянно нажимала тормоз вместо меня и не могла четко объяснить, как делать параллельную парковку.

Я не стремилась стать суперводителем, поэтому пошла учиться на машине с автоматической коробкой передач. Никакой разницы в ценах и сроках по сравнению с механикой здесь нет. Каталась я на Мазде Демио, как большинство учеников в Лимасоле. Это одна из самых популярных машин на острове.

Мое первое занятие прошло 3 июня. Я села в учебную машину на сиденье водителя и получила инструктаж: как держать и крутить руль, где поворотники, как поднимать и опускать ручник, где тормоз и где газ, который, как оказалось, называется еще и акселератором. И все — через 5 минут я выехала на настоящую дорогу с другими машинами и светофорами. Было страшно.

Инструктор рассказала, что обычно новички берут 25—30 часов вождения перед экзаменом. При этом я читала истории девушек, которые ездили и по 50—80 часов . Мне пришлось взять 45 часов для уверенности до первой попытки, которую я завалила, и 12 часов после, чтобы не терять навык. Обязательный минимум для экзамена по закону — 7 часов практических занятий. Не знаю, чему можно научиться за такой срок.

вождения с инструктором мне понадобилось, чтобы успешно сдать экзамен

Первые два моих занятия длились по часу. После этого я стала заниматься по два часа один раз в неделю. Ближе к экзамену — по два раза в неделю. Инструктор забирала меня из дома и привозила обратно — это очень удобно с учетом несовершенной системы общественного транспорта на Кипре. Основной автобусный маршрут Лимасола № 30 ходит с интервалом от 10 минут. Автобусы некоторых других маршрутов можно ждать по полтора часа.

На экзаменационном маршруте на Кипре обязательно будут повороты направо и налево, движение по кольцу. За два часа занятия мы успевали проехать большинство участков экзаменационных маршрутов и сделать четыре основных маневра: движение задним ходом с основной дороги на второстепенную слева (left reverse) и справа (right reverse), разворот на дороге в три приема (three point turn), параллельная парковка за одной машиной, не между двумя (parallel parking).

Экзамен по вождению

Первая попытка экзамена у меня была назначена на 9:30 утра 16 октября. Инструктор приехала за мной к 8:00. Я покаталась час, настроила зеркала, потренировала парковку. Затем мы поехали в департамент.

На экзамен нужно взять с собой:

Когда время экзамена подошло, в кабинет экзаменаторов пригласили четверых учеников и предложили тянуть жребий. В баночке из-под фотопленки или пластиковом контейнере из шоколадного яйца прячется фамилия инспектора, который вам достанется.

Перед вождением еще раз спрашивают знаки. Схема такая же, как на теоретическом экзамене. Я отвечала в кабинете инспектора, некоторые делают это уже в машине.

я заплатила инструктору за машину для практического экзамена

Сам практический экзамен длится около получаса. Я вернулась в Департамент дорожного транспорта уже через 15 минут, потому что совершила ошибку на кольце: начала менять полосу перед съездом, а инспектор посчитал, что я оставила мало места сзади для едущей по своей полосе машины. Также инспектору не понравилась моя параллельная парковка: я встала примерно в восьми сантиметрах от бордюра, а нужно было дальше. Кроме того, в отчете я потом увидела, что недостаточно часто смотрела в зеркала. Считаю, что это неправда.

Конечно, я расстроилась: потому что устала жить без машины, пересдача была возможна только в следующем году и получилось, что я не успела сдать в сухой сезон.

Если ученик не сдал экзамен, он имеет право на пересдачу через 30 дней. Но в Лимасоле это невозможно: в первый раз я ждала экзамена пять месяцев после сдачи теории, вторую попытку мне назначили на 19 февраля 2020 года, то есть через четыре месяца после первой. И мне тогда повезло, потому что некоторых записывали уже на конец марта, когда началась эпидемия коронавируса и все занятия и экзамены в принципе отменились.

В итоге я сдала экзамен по вождению со второй попытки в Лимасоле 19 февраля. Получилось сдать без ошибок, инспектор лишь сделал замечание о моей параллельной парковке: в этот раз я встала далековато от бордюра.

После успешной сдачи вождения я получила сертификат, с которым инструктор отвел в кабинет, где меня сфотографовали на пластиковую карточку. После нужно заполнить анкету по форме Т.О.М.7Δ — и можно сразу подать документы на получение пластиковой карточки. В тот день была очередь, так что я приехала через день. С момента сдачи экзамена есть год, чтобы подать заявление на пластик.

Держать в руках свои первые настоящие права — огромная радость. Пусть и с самой страшной фотографией в жизни, на которую предстоит смотреть еще 15 лет

Сколько все это стоит

Сколько вы потратите на получение водительского удостоверения, зависит только от вас. Если вы уже умеете водить, возможно, вам будет достаточно минимальных семи часов занятий и одного экзамена.

минимальная сумма для получения водительских прав на Кипре

В моем окружении есть разные истории: многие сдают спокойно с первого раза, но есть и те, кто сдал только с четвертого — восьмого раза. Кто-то считает, что имеет значение ваша национальность, но мне так не показалось.

Я не рассматривала этот вариант хотя бы потому, что на учебной Мазде поворотники включались справа, а на нашей BMW — слева. Я постоянно их путала и боялась ошибиться на экзамене.

Для статьи я посчитала, во сколько обойдутся водительские права на Кипре уже умеющему водить машину человеку, которому остается только отъездить обязательный минимум в Лимасоле, приехать на экзамен на своем автомобиле и сдать экзамен с первого раза.

Как водят на Кипре

В русскоязычном телеграм-чате автомобилистов Кипра часто обсуждают местную манеру вождения. Водители тут редко включают поворотники — и это уже стало мемом. Еще часто отмечают их неспособность остановиться перед стоп-линией , а не за ней, и держать руль двумя руками.

Мой муж после трех лет вождения в Москве и почти стольких же на Кипре тоскует по аккуратности водителей в России. Да, в Лимасоле не бывает часовых пробок, расстояния на острове небольшие, а дороги в целом свободнее, но при этом невнимательность и агрессивное поведение местных водителей заставляют мужа нервничать больше, чем в Москве.

Я не водила в России и еще мало сидела за рулем на острове, но пока мне кипрские дороги кажутся комфортными. В первую неделю жизни на острове было страшно ездить из-за левостороннего движения: казалось, что местные водители все делают неправильно. Но уже на второй неделе я привыкла к хаосу на дороге и радовалась тому, что на Кипре нет Мкада и ТТК.

Максимальная скорость внутри городов на Кипре — 50 км/ч, на магистрали — 100, на остальных дорогах — 80

Итоги

Идея получить права родилась в конце апреля 2019 года, и тогда я думала, что к началу сентября они у меня уже будут. В итоге мне понадобилось намного больше времени. Лучше сразу закладывать как минимум год, чтобы было не так обидно.

Если мы вдруг вернемся в Россию, я смогу управлять автомобилем до 2035 года по этим же правам, а затем придется сдавать теорию, площадку и город в ГИБДД, минуя автошколу.




ох уж эти вездесущие экснесовские мини)) куда не приедь, везде стоят))

Идея получить права норм, только надо понимать, что на Кипре только недавно пересели с осликов на машины, и повадки у водителей соответствующие. Поворотниками не пользуется примерно никто, на хайвее постоянно видел любителей погонять под 200 км/ч, особенно по дороге в Пафос, классные там дороги для гонок)

А еще надо готовиться каждый день видеть раздавленных котов и собак, я не знаю, почему с ними так всё плохо, но реально эвридей, что в центре по туристерии, что на хайвее, постоянно эти несчастные раздавленные животные. Слышал, что это проделки охотников, которые любят заводить одноразовых собак на охотничий сезон, а потом оставляют собак в лесу привязанными к дереву, или выпускают прямо посреди хайвея, где много километров сплошной бетонный забор и у животного нет шансов выжить. До сих пор передёргивает от воспоминаний только.

Еще надо быть готовым к толпам мотоциклистов разной степени адекватности. Долбоклюев-ракетчиков хватает, которые потом получают огнестрелы от грустных невыспавшихся жителей)) Но видел и много адекватных, в экипе, с нормальной скоростью движения. Ну и строители-арабы на разных тойотах и митсубиси 80-х годов выпуска любят поездить как чудаки на букву М, тут надо просто быть готовым ко всему)

Вообще, в целом впечатление хорошее от езды на Кипре, разве что рефлекторно сложно на левом повороте посмотреть сначала направо, а потом налево)) всё ждешь удар в бочину, ну и на кольцах не сразу привыкаешь к движению по часовой. Но ребятки немцы, что строили дороги, сделали съезды так, что в целом сложно заехать на встречку, даже если первый день как пересел с левого руля на правый.

Здравствуйте. Прошу совета. Я сейчас обрисую ситуацию и всё станет понятно.

Очень любим с женой путешествовать, очень любим Кипр, но здорово мучаемся от отсутствия мобильности. Машину не вожу и не хочу, такси там люто дорогие, а общественный транспорт неразвит. На скутере (мотоцикле, мопеде, мотороллере) никогда не ездил, кстати.

Возникла, в общем мысль закончить мотошколу, получить права на класс А и спокойно на Кипре взять скутер, чтобы гонять куда хочецца.

Но тут возникла пара проблем.

1. В сети нашёл страшилку, что на Кипр ни за что никогда ни в коем случае именно скутеры брать русскому человеку нельзя, потому что движение правостороннее и жуткие жертвы среди соотечественных скутеристов, которые рискнули взять в аренду аппарат.

2. В агенстве сказали, что скутер для посещения горных деревушек не годицца. "Там серпантины" загадочно сказали они.

Такая вот фигня. Парень я взрослый и спокойный - гонять не буду точно, спиртное вообще не пью.

Имеет мне смысл озадачивацца скутером на Кипре или ну его на фиг? И если имеет - какую мотошколу в Москве порекомендуете?

всем заранее БЧС.

Мотошкола "Восход" - для получения прав.
Мотошкола у Студента - для получения водительских навыков.
Это только внешне кажется, что на скутере или мотоцикле легко ездить, есть очень много ньюансов и тараканов связанных не только с ситемой управления, но и с поведением на дороге, тем более в чужой стране, да ещё и не с привычной стороной движения. Купите себе скутер этим летом и попробуйте покататься по Москве, картина во многом прояснится, надо вам это или нет!
Да и заполните свой профиль - это обязательное правило данного форума!

Кипр. Скутер. Чайник.

El-Guna писал(а): Здравствуйте. Прошу совета. Я сейчас обрисую ситуацию и всё станет понятно.

Очень любим с женой путешествовать, очень любим Кипр, но здорово мучаемся от отсутствия мобильности. Машину не вожу и не хочу, такси там люто дорогие, а общественный транспорт неразвит. На скутере (мотоцикле, мопеде, мотороллере) никогда не ездил, кстати.

Возникла, в общем мысль закончить мотошколу, получить права на класс А и спокойно на Кипре взять скутер, чтобы гонять куда хочецца.

Но тут возникла пара проблем.

1. В сети нашёл страшилку, что на Кипр ни за что никогда ни в коем случае именно скутеры брать русскому человеку нельзя, потому что движение правостороннее и жуткие жертвы среди соотечественных скутеристов, которые рискнули взять в аренду аппарат.

2. В агенстве сказали, что скутер для посещения горных деревушек не годицца. "Там серпантины" загадочно сказали они.

Такая вот фигня. Парень я взрослый и спокойный - гонять не буду точно, спиртное вообще не пью.

Имеет мне смысл озадачивацца скутером на Кипре или ну его на фиг? И если имеет - какую мотошколу в Москве порекомендуете?

всем заранее БЧС.


Просто на Кипре обычно русские люди впервые садятся за руль скутера так как там они на каждом шагу, даже каждая бабулька передвигается на скутере, я был на Кипре брал себе на прокат Peugeot Speedfight 2, и причем в первый же день забыв что у них правосторонее движение чуть не влетел на скорости 90км\ч в гольф.
Я считаю что скутер на кипре очень нужен, просто надо быть поаккуратнее и незабывать что правостороннее движение.

хм. Дискуссия рискует развицца не в том, направлении, в котором я планировал.

1. за школы спасибо.
2. Мне вот и не кажецца, что на скутере или мотоцикле легко ездить. Казалось бы - купил бы права и не озадачивался вопросом школ или целесообразности езды по Кипру.
3. В Москве мне скутер не нужен ни физически, ни химически. Опять-таки - езда в Москве и езда по Кипру - это совсем разные езды.
4. В какой части должен быть заполнен профайл?

Я ещё раз хотел бы обратить внимание, что мой интерес - сугубо практический. Есть конкретная задача, в конкретных условиях, для конкретных целей. Если люди, которые ездили по Кипру или другим кривосторонним странам скжаут, что для чайника имеет смысл, тогда я готов пойти в школу, научицца водить. Если скажут, что овчинка выделки не стОит.

Нет, с точки зреня туризма решение освоить скутер - правильное. Сразу куча возможностей, не прикован к месту. Вопрос только в квалификации. Поездить в Москве и окрестностях, освоиться на крутых горках, а там можно потихоньку и с левосторонним движением разобраться.

нормал! просто акуратно ездить нужно! местные вот тоже не гоняют. по поводу серпантина - я забирался на такууууюююю гору, что аххх. и все на скутере. очень удобно! в Сочи я тоже по серпантинам езжу и чё? аккуратно просто.

Мое знакомство с таким видом транспорта как СКУТЕР началось в 2001 году на Кипре. Я туда ездил на две недели, до этого с 1995 года (14-летнего возраста) за рубеж не выезжал. Т.е. перерыв в поездках за границу был 6 лет. Ну, поосмотрелся, привлекли внимание "мотороллеры", которых было на улицах дохрена и больше. Машину брать на прокат мне не хотелось по двум причинам: дороговато и левостороннее движение. Я решил - а не попробовать ли мне взять напрокат такую вот табуретку? Приперся в пункт проката, начал общаться с седовласым дядей на английском. Спросил, мол, нужны ли на него права, он ответил, что да, нужны. Показал свои (открыта только категория "В"), спросил, прокатят ли такие? Он повертел их в руках и ответил, что ладно, прокатят. На следующий день я пришел за драндулетом. (В первый день приходил просто разведать обстановку). В прокате дежурил уже другой дядя, помоложе. Он посмотрел на мои права, повертел их и к моему удивлению выдал такую фразу: "But this is for cars" [но это на автомобили]. Я начал ему втирать, что у меня все на мази со вчерашним старичком, что мы договорились, типа давай драндулет, я плачу и все такое. Он подумал еще, спросил, умею ли я на нем ездить. Я честно ответил, что пару раз ездил на обычном мотоцикле с механической трансмиссией, а как ездить на этом чуде - мол ты мне и покажи. Он показал (показывать-то нечего было особо), я сел и поехал. Не буду описывать впечатления от езды с левосторонним движением - это другая тема. Скажу лишь, что привык быстро. Проблем никаких. В общем, табуретка была марки Peugeot, развивала 60 км/ч, больше никак не хотела, видимо, это был 50 кубовый скутер или там стоял ограничитель. Этой максимальной скорости мне, к слову сказать, хватило тогда за глаза. Очень понравилось на этом драндулете кататься. В следующем 2002 году мы с моей тогда еще будущей женой ездили в Турцию. Там опять же взяли в прокате у каких-то выходцев их южных республик бывшего совка подобный драндулет. Хотя у него не работал спидометр, я почувствовал, что он намного мощнее того скутера, который я брал напрокат на Кипре. Он легко тащил нас вдвоем со скоростью, по моим субъективным ощущениям составлявшей никак не менее 100 км/ч (пробовал так разгонять, но большую часть времени ехал медленно). Уж не помню, что там была за модель. Ну, а в 2005 году я купил себе Honda Dio. Что сказать? Путешествуя на скутере по Кипру, помните о том, что ваши голые руки, торчащие из рукавов футболки, к вечеру станут жареными. Будьте осторожнее с солнцем.

Читайте также: