Нужны ли права на сигма спорт

Обновлено: 02.07.2024

Как только в специализированных магазинах стали появляться первые скутеры, популярность такого транспорта стала возрастать. Раньше не нужно было получать водительское удостоверение на скутер и мопеды, если объём двигателя был менее 50 кубических сантиметров (см³), а конструктивные особенности не позволяли аппарату развивать скорость выше 50 км/ч.

скутер

Однако 5 ноября 2013 года получил законную силу нормативный акт, по которому получать права на скутер стало обязательной процедурой. Мопеды и скутеры теперь необходимо регистрировать наравне с автомобилями с выдачей в подразделении ГИБДД номерного знака.

Что же такое скутер?

Зачастую скутер приравнивают к мопеду или к мотоциклу. Это ошибочно, скутер лучше назвать конструктивной серединой.

Основные отличия от мопеда в конструктивном происхождении:

  • Мопед — конструктивное развитие велосипеда.
  • Скутер —конструктивная версия мотороллера, его облегченный аналог. А мотороллер можно назвать мотоциклом.

Максискутер Honda Silver Wing 600

Максискутер Honda Silver Wing 600

Гиперскутер YAMAHA T-Max

Гиперскутер YAMAHA T-Max

  • Мидискутер — ТС, имеющее объем силового агрегата в диапазоне 125-250 см/куб.
  • Максискутер — рабочий объем мотора 250 — 400 см³.
  • Гиперскутер — техника, объём мотора которой превышает 500 кубических сантиметров.

Новые правила

При получении удостоверения на скутер и мопед стоит учитывать следующие нюансы новых правил:

Штрафные санкции за езду на скутере без прав

инспектор ГИБДД остановил нарушителей за езду без прав на скутере

Изменение правил привнесло в действующее законодательство право наложения штрафных санкций на лиц, управляющих мопедом или скутером без водительского удостоверения.

Сумма штрафа за такое правонарушение составит от 5 до 15 тысяч рублей. Если сотрудники ДПС поймают за управлением скутера подростка, не достигшего 14-летнего возраста, тогда выплата штрафа возлагается на его родителей или опекунов.

Помимо денежного взыскания транспортное средство будет эвакуировано на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями по оплате эвакуатора и места на штрафстоянке. Получить скутер назад может человек с действующими правами соответствующей категории, но только после внесения оплаты по штрафу.

Какие категории подходят для управления скутером?

категории прав

Права на питбайк не нужны. Но владельцы такого транспорта должны помнить о том, что питбайк относится к спортинвентарю, и поездки по дорогам общего пользования на нём запрещены.

С какими документами можно ездить на скутере по дорогам общего пользования?

Для законного передвижения необходимо иметь следующие документы:

Как можно заметить, ездить на скутере без прав нельзя ни в одном из приведённых случаев.

Ограничения по возрасту при получении водительского удостоверения на скутер

  • Пройти обучение в автошколе со сдачей квалификационного экзамена (вождение скутера).
  • Получить положительное заключение из медицинского учреждения. . Этот этап закреплён постановлением правительства РФ. Ограничения касаются граждан, не сумевших пройти испытание за три попытки. Таким лицам назначается переэкзаменовка по прошествии 30 дней с момента последней неудачной сдачи.

При положительном прохождении всех этапов гражданин получит права на скутер со сроком действия 10 лет.

Водительское удостоверение с категорией на скутер не действуют при управлении мотоциклом, а тем более автомобилем. Потому иногда лучше дождаться совершеннолетия и сразу получить более высокую категорию.

На чем можно ездить без прав?

Новые правила, в которых нужны права на скутер или мопед, не затронули следующие виды техники:

  • Сигвей и моноколесо;
  • медицинская коляска;
  • велосипед без конструктивных изменений, то есть без установленного навесного двигателя;
  • квадроцикл (при управлении не на дорогах общего пользования);
  • газонокосилка.

Все перечисленные виды техники могут эксплуатироваться без водительского удостоверения.

Шесть особенностей правил дорожного движения в 2016 году для скутеров – нужны ли водительские права и регистрация ТС для управления мопедом, какие штрафы за вождение в нетрезвом виде и отсутствие шлема и прочие насущные вопросы начинающего скутериста.

В 2013 году произошел ряд долгожданных нововведений, направленных на улучшение безопасности движения на мотоциклах и скутерах. Из этого обзора вы узнаете обо всех особенностях ПДД в отношении скутеров, актуальных в 2016 году. Итак:

Права на скутер в России 2016 – водительское удостоверение категории М


Права на скутер – нужны.

5 ноября 2013 года в России было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами. 8 апреля 2014 года эти изменения были внесены в ПДД официально и, начиная с этой даты, все водители скутеров обязаны получить В/У.

Права категории B дают возможность управления скутером и прочими транспортными средствами, подходящими под категорию М (при этом на мотоциклы это правило не распространяется).

Также появилась новая специальная отметка ML, располагающаяся на обратной стороне водительского удостоверения. Наличие этой отметки означает, что водитель имеет медицинские противопоказания к управлению скутером и имеет ограничения на вождение ТС категории М.

Получить права категории М на скутер также непросто, как и категорию А для мотоцикла


Есть 3 категории прав на мото.

А – любые мотоциклы, в том числе с коляской. Теперь на категорию А можно сдать только после достижения 18 лет.

А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см 3 и мощностью не более 11 кВт (≈15 л.с.). Категория А1 доступна для водителей, достигших 16-летнего возраста.

М – скутеры и мопеды до 50 см 3 . Получить категорию М можно с 16 лет.

Также стоит отметить появление новой подкатегории B1 для трициклов и квадроциклов, которые раньше относились к мотоциклам и тракторной технике, соответственно.

Сдать теорию обязательно при получении прав категории М на скутер



Сдавать экзамен и учить теорию – нужно.

Штраф за езду без шлема на скутере – 1000 рублей



Штраф за езду без шлема – 1000 руб.

Без шлема в 2016 году ездить по-прежнему нельзя. Штраф за вождение без шлема вырос в 2015-ом вдвое и теперь составляет 1000 рублей. Тип транспортного средства в данном случае роли не играет (если это не велосипед). Важно, что штраф могут выписать даже за езду в незастёгнутом шлеме.

Номерной знак для скутера – номера (ГРЗ) на скутер не нужны.


Номера на скутере пока не нужны.

Напоминаем, что езда на транспортном средстве, не состоящем на регистрационном учете, наказывается штрафом до 800 рублей (за первое нарушение), либо лишением права управления на срок от одного до трех месяцев.

ПДД запрещает употребление алкоголя за рулем скутера!



Пьяным ездить нельзя

Водитель скутера, уличённый в пьяной езде, заплатит солидный штраф и лишится прав (в том числе, если он обладает только категорией B).

Штраф за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения может достигать 30 000 рублей, а в сочетании с управлением транспортным средством без водительского удостоверения (или будучи лишенным права управления) влечет административный арест до 15 суток.

Редакция Омоймот рекомендует соблюдать правила дорожного движения и отказаться от нелегальной езды на скутере.

До встречи на дорогах!

Новинка! Оформить полис ОСАГО на мотоцикл теперь просто:



Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы быть в курсе последних новостей мотомира.


Мопед по документам 49, 9 кубов, на деле 110, 125 зависит от того, где был куплен и кем собран.
Я приобрела в 2009 году данный экземпляр, чтобы гонять на рыбалку, в лес за ягодами и грибами и просто кататься с друзьями или по делам.
Сразу же советую тем, кто хочет без проблем ездить на работу и по мелким делам на разные расстояния, приобрести этот мопед. Большой бак позволяет проехать в любую точку как в городе, так и в сельской местности.
Расход - примерно 6 - 8 литров на 100 км. Максимальная скорость в первые три года эксплуатации достигала до 90 км/ч, что для мопеда является хорошим показателем. На данный момент, после жесткой эксплуатации, мопед способен развивать крейсерскую скорость в 80 км/ч.
За все 9 лет, что я на нем откатала при замене масла на каждую 1000 км, техника ни разу меня не подвела. Были заменены покрышки: задняя - от Планеты 5, передняя - от Минского. Цепь менялась два раза, а свеча - один. В первый год был заменен стоковый АКБ на гелевый 12 - ти вольтовый 10 А/ч. Поршневая и все, что связано с мотором, не менялось, а продолжает служить верой и правдой, несмотря на то, что откатано чуть больше 40 000 км.
Всем, кто приобретет данную технику, мой совет - сразу же обтянуть все болты, заменить заводские: масло, свечу, АКБ, покрышки. Настроить клапана. Если не можете сами - отгоняйте на сервер по ремонту мототехники!
В общем и целом, при хорошей эксплуатации мопед способен прослужить очень долго!
— Плюсы:
оптимален как для города, так и для деревни. радует расход топлива по отношению к вместимости бака
— Минусы:
китайское качество резины и металла.заводские резина, масло, свеча, АКБ и цепь - не ахти
Время использования: 8 лет
Стоимость: 45000 руб
Год выпуска авто: 2008

Голосовать против Против

3 фев. 2017 в 15:36

У меня уже 5 лет, набегал почти 5000км, поломок не было ни одной. Брал из - за 125 кубов (по докам 49, 9) и большого бака, я его как положено обкатал, но дальше не жалел вообще, ездил по полям, по шоссе на полном газу, была авария, в поле дугой зацепил ж/б плиту, погнул дугу, тормозную педаль, но рама выдержала, за надежность мопедке 10 из 10.
Про максимальную скорость, думаю 120 не выдаст ни где и никогда. Со мной (85кг) ходит 90 - 95км/ч (по спидометру), менял ведущую звезду на побольше, стало веселее на первых передачах, но максималка не увеличилась. Коробка работает без нареканий. Вибрации маленькие.
Как итог, хороший мопед, бака хватает км на 450, ни надо каждый день ехать на азс за позорными 3 литрами бензина, легкий, хорошо управляется, легко обслуживается.
Недостатки все таки есть, самый серьезный - генератор, что то среднее между хреновый и нет вообще, фара светит на 3, индикатор передачи в солнечный день не увидеть, пожалуй все.
Это был мой первый двух колесный друг, после него купил чопер 800 кубовый и тур - эндуро 650, но на мопедку свою все равно сажусь с удовольствием.
— Плюсы:
Легкий, большие колеса, большой бак, мех.коробка, внешний вид
— Минусы:
Генератор, головной свет
Время использования: 5лет
Год выпуска авто: 2012

Голосовать против Против

20 окт. 2016 в 16:37

Всем привет. Этот мотоцикл очень удобный подходит как для села так и для города. Мопед китайский .
Прелесть мопеда в том что прав и регистрации нетребует, удобство еще что есть бордачек над двигателем и туда можно положить права и инструменты, крепёж значительно улучшен чем у альфы
Барабанные тормоза это не очень хорошо, а вот спереди дисковые тормоза, скорость неплохо разгоняется до 100 - 110км в час
Фары хорошие дальнего и ближнего света .
Приборная панель очень удобна и понятна, к ней идет комплект ключей для дистанционного запуска
Модель просто топовая хорошо себя зарекомендовала .
Внешность этого мопеда превосходна.
С этим мопедом можно себя почувствовать мотогонщиком .
Если считать что он китайский он вполне хорошего качества
На этом мопеде можно гонять даже подросткам так как права и регистрация ненужы
Вообщем мопед хороший, но не отличный летать может, но не то что можно улететь, а просто погонять, например на рыбалку или на отдых
Мопед очень хороший.
— Плюсы:
Цена ,не нужны права и регистрация
— Минусы:
Китай
Год выпуска авто: 2013

Голосовать против Против

14 июля 2016 в 20:53

Мопед хороший, но Китай даёт о себе знать. Начнём с того что быстро прогорели перегородки в глушителе, поэтому когда едешь на маленькой скорости в глушителе просто бесящий слух дребезг. Для этого мопеда цена завышена. Если бы цена в общей сумме составляла от 30 тысяч до 35 тысяч, до было бы приемлемо, но точно уж 50 - 60 тысяч это слишком большая цена. Дизайн очень похож на мотоцикл Yamaha ybr 125, вид вызывающий. Выглядит, как будто так и просит выжать из себя всю мощь, но разгонится максимум 90 - 100 км/ч. Для бездорожья этот мопед подойдёт. Ещё минус состоит в том, что колёса тонкие, и разные, спереди колесо почти лысое, не то что заднее. А в целом для новичка самое то!
— Плюсы:
Вид
— Минусы:
Китаец,понятно по характеру
Год выпуска авто: 2012

Голосовать против Против

9 июня 2016 в 19:36

Что касается этого мопеда да согласен очень хороший аппарат я на таком сам езжу мне очень подходит даже иногда соберусь на нем и на рыбалку и на дачу такой мопед очень шустрый так что кто просто любит погонять он вам как раз подойдет я вот езжу потихоньку не люблю быструю езду как говорят тише едешь дальше будешь я на нем люблю просто сесть проехаться как бы прогулка ток не пешком особенно так как я живу в деревне выезжаю в поле и вдоль леска вечерком едешь думаешь о чем не будь своем отдыхаешь от проблем короче да и вообще я полюбил этот скутер он меня не когда еще не подводил едет везет не капризничает очень хорошая игрушка для мужчины.
— Плюсы:
бензина не ест
— Минусы:
я не встречал еще пока
Год выпуска авто: 2013

Голосовать против Против

5 фев. 2016 в 21:39

я доволен, поменял на нем карбюратор поставил 26 мм от кобры и он у меня валит просто. не чего не дребезжит (я все протянул проклеил, вибрации ноль, ни где не щекочет слышу только двигатель и мой прямоток). Ну конечно следует за ним ухаживать и тогда сигма вам прослужит долго. я ухаживаю и доволен как никогда!
— Плюсы:
Надежный, мягкий, большой, бак 18 литров,есть дуги спасают конкретно, ну и в моем случае тяговитый
— Минусы:
ну скажем резина поганая задняя , но дело поправимое. Еще раз говорю вибрация убирается!
Год выпуска авто: 2014

Голосовать против Против

27 янв. 2016 в 19:43

В 2012 году мной был приобретен к лету мопед сигма спорт в г. Брянске у частника, так как стоил он у него дешевле (43к на тот момент). Домой повезли его на машине, так как ездить я еще не умел.
Потом начались учения в первый день, помню, что даже в город боялся ехать, ну а спустя пару дней уже ездили куда хотели.
Бензина ест мало, мопед же, заправил и поехал, на речку, в лес, к друзьям, даже не знаю. Огорчал меня лишь 1 факт и я думаю вы догадываетесь какой. Очень много людей относится к мопедам неадекватно, так как ездят на них такие люди. Носятся без шлемов и экипировки. Извините конечно, но это такое же опасное ТС, как и авто, а точнее опаснее.
Поломок за все время практически не было, самая глобальная -это сломанный пластик и дырки в глушителе. Пластик починен эпоксидной смолой, глушитель заварен. По мелочи перегорали лампочки, менялась тормозная жидкость. К 8000 тысячам резина стерлась и колодки тоже и их под замену.
С движком проблем никогда не было, заливалось масло мотюль 10в40 каждый 1500 км пробега.
Никаким псевдотюнингом не занимался. В том году мопед пришлось продать, но я бы с большой радостью вспомнил то время. Конечно со временем приобрету нового железного друга.
В итоге сигма оказалась очень хорошим аппаратом без серьезных поломок прошла 8000 км и пройдет еще больше, если за ней следить.
Забыл сказать, что знакомые ездили на штормах, а все хотели такую же посадку, как у меня. На сигме очень удобная посадка и спина не болит.
— Плюсы:
Качество Внешний вид Удобная посадка
— Минусы:
Теряет в цене очень сильно
Год выпуска авто: 2012

Голосовать против Против

4 янв. 2016 в 19:31

Мопед я покупал в 2013 году, он на то время не требовал водительского удостоверения, ПТС и ТО. На мопеде я ездил впрочем каждый день, по городу и через лес и поле. Он уверенно держался на песчаной дороге и на асфальте. Вилка проходила даже самые глубокие и грубые кочки плавно, как и задние амортизаторы. На мопеде я накатал за 3 сезона 5 000 км. За это время эксплуатации на мопеде ничего даже не сломалось! мне ни разу не пришлось дотронуться до двигателя и рамы. Всё очень крепкое и надёжное, несмотря на Китайское производство. Карбюратор вёл себя отлично. тормоза на мопеде спереди дисковые, а сзади барабанные, но они отлично справлялись с торможением! Мопед радовал меня каждый божий день. Расход у него был 2, 5литра на 100 километров, это высокий показатель. На мопед после 2000 пробега я установил новый цилиндр объёмом в 72куба. На мопеде установлен очень мощный аккумулятор, который очень долго держал заряд, и мне его не приходилось подзаряжать, генератора вполне хватало, для его подзарядки. Мощная фара позволяла мне ездить, в тёмное время суток не волнуясь за освещение. Она освещала всю дорогу, я не говорю про дальний свет. днём в основном я ездил с габаритом. Когда я ехал из своего города в другой через трассу, меня остановили сотрудники ДПС, после моей остановки они очень удивились, узнав что в этом "мотоцикле" 50 кубов и это вовсе не мотоцикл, а полноценный мопед. Меня без проблем отпустили, так как у меня не было никаких нарушений. Двигатель уаппарата однопоршневой, четырёхтактный, двухклапанноый. Всем советую приобрести данный "мопед", так как он с очень надёжным двигателем, ОЧЕНЬ МАНЁВРЕННЫЙ и не дорогой. У меня всё.
— Плюсы:
Похож на мотоцикл, очень манёвренный, тяговитый, красивый
— Минусы:
их просто напросто нету
Время использования: 2 года
Год выпуска авто: 2013

Голосовать против Против

1 фев. 2015 в 21:27

Мопед 107 кубов ( где бы вы не читали что бы вам не говорили в этом чуде именно 107 кубов, снимали мы поршень и измеряли штангенциркулем, 125 только в более современном мопеде после рестайлинга ( к которому не относятся другие наклейки/приборная панель/фара) вместе с которым идёт птс и на раме нет кубатуры). Не требует регистрации и маркировка двигателя как у 49 куб. Купил как самую первую мототехнику. Учился ездить на нём. Обкатывал не долго. Около 500км. Максимальная скорость около 90км/час, но скорее всего чуть меньше. На бОльшей ведущей звезде с довольно большого спуска под большим углом, думаю, удавалось достигнуть 100км/час, но китайский спидометр видимо на это не рассчитан, а более точных измерительных приборов я не имел. Короткие передачи (так же решается другой ведущей звездой но при этом 3/4 передача становятся практически идентичными). Не очень хороший свет, но с задачами справляется. Свою цену окупает при условии, что куплен менее чем за 35к. Идеально для первого опыта. Возможность тюнинга (не отношу сюда смену двигателя, но установка 150 куб двигателя возможна с минимальными переделками). Мотоциклетный вид/рама/крепления позволяет приколхозить практически что угодно от советской техники, но советую ограничиться фарой головного света, покрышками и подвеской. Использовал с полным отсутствием ума, но присутствием здравого смысла и инстинкта самосохранения. Техника красивая, позволяющая уяснить азы механики, управления мотоциклом, простит все ошибки, ремонт выйдет копейки при любых повреждениях. Не из раздела делаю неделю, катаюсь два дня.
Так он выглядел в один из первых дней ( снята боковая подножка и защита цепи). Проблема с первого дня не всегда работала кнопка пуск/стоп двигателя. Доехал до знакомого который их собирает. За 5 мин зажигалкой, отвёрткой и изолетной всё было исправлено (ограничитель руля перетирал провода). Далее было первое падение. Сидели с девушкой в романтической обстановке сигмофон на центральной подножке. И тут в связи с комариным укусом сиё существо решило почесать ногу. В итоге 2 см отломилось от ручки переднего тормоза (какая - то керамика если честно). По глупости хотел склеить суперклеем (угадайте у кого все руки были в нём и отмывались около 3 - х дней). Затем чуть расшаталось это блестящее крепление на глушитель (точнее вылетел болт вследствие плохого дорожного покрытия и не протягивания оного) и лишняя мерцающая деталь была удалена. Неминуемо приближалось первое ТО, замена масла, протяжка цепи и всё это впервые, пытаешься запомнить каждую деталь, думаешь что всегда будешь любить его так же как в первый месяц. Лил и лью только дорогие (относительно) масла думаю самого известного производителя. Выявилась ещё одна проблема в процессе эксплуатации. Если вставать на кочках/ямах с вероятностью 20 - 33% может вылетать сиденье проблема первое время решалось пассажиром. Пробег рос опыт не очень. Решил научить ту самую подругу которая любит чесать ноги ездить, и зачем то после ~100м соло поездок решил сесть за ней. В итоге погнул левую подножку водителя и немного лапку кпп. Исправил всё кувалдой (до сих пор всё на месте это к мифу о ватности китая). Через пару дней на том же самом месте начался очень неприятный звон в глушителе. Камень, заключил я с умным видом, и попробовал задрать морду на возвышенность и вытрясти его. ( проблема решилась через пару сотен км путём резанья болгаркой глушителя вот такое чудо было изъято из его недр, проблема часто встречающаяся на моделях данного типа)
боевой шрам выглядел примерно вот так
отдельное извинение за грязь всё в полевых условиях делалось. В начале нового сезона был заменён АКБ т. к. старый бог знает какого года выпуска и держал заряд просто отвратительно а после зимовки (в тёплом помещении заряженным) умер вовсе. Однажды вечером на загородной трассе я по обыкновению повернул ключ в замке зажигания и на моё удивление (а так же страх и огромную кучу в штанах) ничего не произошло. Фигня сказали мы с другом и уже было согласились толкать, но прошлый опыт подсказал, что толкать дуру некомпетентно при полном баке и не спущенном колесе. Завели кик - стартером (не с первого раза но завели) и отбыли восвояси. На следующий день причина всех бед была найдена другим знакомым механиком, с которым встретились на выходе из магазина. Проблема там же была и решена (перегорела плавкая вставка предохранителя). Умные китайца прямо в капсулу под которой находится предохранитель впихнули ещё один про запас (со всем бы так). Добрать до него не сложно. Снять седло и открутить 1 болт. Далее ограничитель руля снова дал о себе знать (вообще капризная штука, даже была мысль спилить окаянную, но здравый смысл и отсутствие болгарки дали свои плоды). Постоянно сгорал ближний свет (ездил на дальнем если неисправность случалась в дороге, а при возможном ослеплении встречных водителей включал габарит, поворотник и выполнял остановку на обочине благо места у нас не очень людные). Хотелось бы перебрать всю проводку, но вы же знаете чем это заканчивается. В итоге поменял защитный кожух и хомутом исключил возможность соприкосновения связки проводов и ограничителя.
Ах да совсем забыл, грузик руля с правой стороны и сбрасыватель дневного пробега (хоть убейте не помню как называется) пали смертью храбрых в первый месяц эксплуатации (не больно то и надо). В новом сезоне назад была поставлена резина от ижа (шире на 2/5 - 3/7 стоимость 1100) а резина сзади была перекинута на перед. Резину меняли в шиномонтаже за 50 рублей. После грязи/луж переднее крыло немного скребло и движимый страхом перед покупкой нового крыла немного приподнял его чуть расширив крепления. Пару слов о крыле. Пластик ну очень хорошего качества. В один момент во время переезда ж/д путей по фатальной ошибке водителя, весь мот повис передней стороной на нижней задней части крыла, ни трещин, ни царапин, даже краска в том месте не солезла. Так же установил проставки амортизаторов 5см, это придало более мужественный вид. И новый просто адски громкий и брутальный выглядящий гудок, частично приваренный к дугам (кстати найденный в дедовском гараже), старый китайский видимо очень…

Читайте также: