Нужны ли права на ригу

Обновлено: 25.06.2024

Нужны ли права на мопедНа чём можно ездить без правСо скольки кубов нужны права на мопедКатегория водительских прав для управления мопедом и скутером Как получить праваНеобходимые документыСтоимость обученияШтраф за отсутствие прав на мопедvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Нужны ли права на мопед

Мопед и его разновидность, скутер (часто называют мотороллером) — это двух- или трёхколёсные транспортные средства (ТС), способные разгоняться до 50 км/час. Основным элементом их конструкции выступает бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом до 50 см³ или же электромотор с мощностными показателями в пределах 0,25–4 кВт.

Знаете ли вы? Название Moped появилось путём слияния двух слов Motor и Pedal в 1953 году и было представлено на международной выставке веломототехники. Оно как нельзя лучше подходило для определения популярного в те времена лёгкого велосипеда с мотором и быстро прижилось в народе.

На чём можно ездить без прав

Если до недавнего времени езда на мопеде без разрешительных документов считалась вполне привычным делом, то сегодня перемещаться таким образом можно лишь на следующих транспортных средствах:

Велосипеды. Чуть раньше уже предпринимались попытки ввести обязательные водительские удостоверения и для них, но пока они не увенчались успехом.Мотоколёса, гироскутеры, сигвеи. С юридической точки зрения их можно рассматривать как электромобили, но ГИБДД по-прежнему не требует никакого разрешения на управление такими механизмами.Мотоблоки. Несмотря на наличие двигателя, с конструкционной точки зрения они не являются полноценными транспортными средствами и не должны перемещаться по общественным дорогам, а нарушение этого требования будет наказываться представителями закона.Питбайки. Как и мотоблок, этот вид транспорта не должен использоваться на дорогах общественного пользования, только, в отличие от мотоблока, он относится не к сельхозтехнике, а к спортивному инвентарю.

Проще говоря, на мотоблоках и питбайках вы вполне законно можете перемещаться без прав, но только до тех пор, пока не выедете со своего участка или специально ограждённой спортивной зоны. В этом случае первый же патруль ГИБДД, скорее всего, выпишет вам штраф. Велосипедов, гироскутеров и мотоколёс это не касается, поэтому сегодня на них ездят даже дети, причём часто и по автодорогам.

Со скольки кубов нужны права на мопед

Многие мопеды имеют рабочий объём мотора до 50 см³, но это не отменяет необходимости получения водительского удостоверения и на них. Проще говоря, вне зависимости от показателей двигателя, такой транспорт считается механическим средством передвижения, а значит, в соответствии с ПДД, утверждёнными постановлением Правительства России от 1993 года, его водитель должен иметь при себе разрешение на управление.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

Как получить права

Получить водительское удостоверение на мопед или скутер могут все граждане России и временно проживающие на её территории люди (должно иметься официальное разрешение), достигшие 16 лет. Однако для этого потребуется соблюсти некоторые условия:

Чтобы желающего допустили к сдаче экзаменов в отделении ГИБДД России необходимо предъявить выданное в автошколе удостоверение, написать заявление и оплатить государственную пошлину. Сама процедура сдачи аналогична испытаниям в автошколе и предусматривает теоретическую и практическую части. Пересдавать проваленные экзамены можно не больше трёх раз.

После успешного окончания обучения в автошколе и перед обращением в отделение ГИБДД стоит собрать следующий пакет документов:

паспорт, удостоверяющий личность заявителя;документ, подтверждающий его постоянную регистрацию или временное проживание по указанному адресу;медицинскую справку о возможности управления ТС;свидетельство об успешном окончании обучения в автошколе;квитанцию из банка об уплате госпошлины (реквизиты выдают в том же отделении ГИБДД);заявление на выдачу удостоверения водителя (бланк и образец также выдаются по месту обращения).

Помимо оригиналов всех перечисленных бумаг стоит заранее подготовить и их копии, а что касается уплаты госпошлины, то лучше обратиться в кассу Сбербанка, благодаря чему удастся сэкономить определённую денежную сумму на комиссии за перевод денежных средств.

за теоретический курс, состоящий из 16 занятий, придётся заплатить в среднем 7000–12000 рублей;теоретическое и практическое обучение (18 часов езды) обойдётся в 16000–26000 рублей;теоретическая и практическая составляющая вместе с прохождением медицинской комиссии, регистрации в ГИБДД и дальнейшего сопровождения стоит порядка 20000–34000 рублей (в эту цифру входит стоимость экипировки для мопеда и некоторые другие услуги).

Штраф за отсутствие прав на мопед

При соблюдении требований закона проблем с управлением ТС возникать не должно, поэтому если у вас вообще нет водительского удостоверения, а мопед есть, стоит сразу получить разрешение на его вождение, что поможет избежать ненужных разбирательств в дальнейшем.

Онлайн-статус

Delta1 имел разговор с властями по поводу регистрации мопедов, мотовелосипедов и т.д. Власти сказали, что в обозримом будущем никаких прав и принудительных регистраций не будет потому, что:

1. Нет ЧЁТКОЙ законодательной базы.
2. Нет ресурсов для обеспечения всех этих регистраций.

Мотовелосипед кроме улыбки у ментов ничего не вызывает. Это относится не к кастомам по штуке баксов, а к нашим дырчикам.

Но и для мотовелов есть документы - инструкция (книжечка) по эксплуатации двигателя, в ней пишется номер двигателя и ставится печать продавца. С ней точно никаких проблем не возникнет. Места добычи таких книжечек сейчас нами уточняются.

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Hammer писал(а):
Delta1 имел разговор с властями по поводу регистрации мопедов, мотовелосипедов и т.д. Власти сказали, что.

Дельтыч имел разговор с патрульным на улице, давай не будем приравнивать среднего орангутана к властям?

Цитата:
Но и для мотовелов есть документы - инструкция (книжечка) по эксплуатации двигателя, в ней пишется номер двигателя и ставится печать продавца. С ней точно никаких проблем не возникнет. Места добычи таких книжечек сейчас нами уточняются.

Никаких документов на мопед не нужно - умейте доказывать свои права.

Цитата:

За грубое нарушение правил не знаю что будет. Наверное жезлом по лбу дадут!

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Цитата:
Дельтыч имел разговор с патрульным на улице, давай не будем приравнивать среднего орангутана к властям?

Мне пох средний он или другого размера. В форме и при исполнении обязанностей, значит представитель.

Цитата:
Я вообще затрудняюсь придумать ситуацию грубого нарушения правил мопедом.

Онлайн-статус

Онлайн-статус

В ближайшие 3-4 года на скутере по-прежнему можно будет ездить без прав


Весной этого года появилась информация о введении с 1 января 2007 года прав нового образца и о расширении водительских категорий с сегодняшних пяти до четырнадцати. Все лето скутерное сообщество полнилось слухами и домыслами, чем это может грозить рядовому скутеристу. Тем более, что введение новых прав для владельцев большинства скутеров означало бы не просто появление новой категории (как для автомобилистов), но необходимость получать права как таковые. Однако, как показала жизнь, ряд новаций оказался нежизнеспособным и был отложен самим же правительством.

Начальник ДОБДД заверил водителей, что никакого ажиотажа при обмене и выдаче документов нового образца не будет.

Вот как выглядят заявленные категории в своей нынешней редакции.
"А1" - мопед, скутер с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров;
"А" - мотоцикл с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров (эту категорию будут давать только гражданам, достигшим установленного законом возраста);
"В1" - мотоцикл с коляской с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров;
"В" - легковой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны;
"С1" - грузовой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны (как нам разъяснили в пресс-центре ГИБДД в эту категорию попадет большинство джипов – комм. СД);
"С" - грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 тонны;
"D1" - микроавтобус с числом мест до 9;
"D" - автобус с числом мест свыше 9;
"С1Е" - грузовой автомобиль категории "С1" с прицепом;
"СЕ" - грузовой автомобиль категории "СЕ" с прицепом;
"D1Е" - микроавтобус категории "D1" с прицепом;
"DE" - автобус категории "D" с прицепом.

Дело в том, что даже авторы нововведений, похоже, не до конца определились с точной формулировкой категорий. Совсем недавно в Московском Комсомольце была опубликована статья, в которой категория А1 включала в себя мотоциклы с объемом двигателя до 125см3. И не одного упоминания о скутерах. И здесь опасения ГИБДД вполне понятны. Достаточно вспомнить мертворожденное Постановление правительства Москвы о введение прав на управление скутером в Москве. Слишком хлопотное это дело возиться со скутеристами. Да и не выгодное.

Раздел 24 Правил. Напомним, что на сегодня он предъявляет дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов, к которым относятся и скутеры. Так, правилами предписывается двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается езда без рук, перевозка пассажиров и крупногабаритного груза; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Даже если принять во внимание задумку ДОБДД, надо реально представлять себе реальные сроки ее реализации. Введение качественно новой технической базы, внесение информации на чип, введение аппаратуры для считывания этих данных, объединение баз данных ГАИ и полиции ЕС в единую информационную систему потребует не только колоссальных средств, но и времени. Вспомним историю с попыткой введения загранпаспортов с биометрическими данными: новых загранпаспортов мы не увидели до сих пор. На сколько лет в реальности затянется введение подобных прав можно только гадать.

Надо отчетливо понимать, что новые права вводятся, в первую очередь, из-за желания показать равнение на Европу, поэтому спешить с их введением в России никто не будет. Для нас может оказаться вполне достаточным заявить о намерениях. Своего рода политическая реклама страны на международном рынке. Неслучайно информация о новых правах так активно обсуждается в различных СМИ все последнее время.

Наш корреспондент обзвонил несколько автошкол, где готовят водителей на различные категории, в том числе и А. Однако там оказались не в курсе грядущих нововведений. Так, инструктор с многолетним стажем обучения одной из подмосковных автошкол Сергей Виноградов, работающий как раз с несовершеннолетними водителями, был удивлен вопросом корреспондента. На состоявшемся накануне нового учебного года инструктаже учителей автодела не было сказано ни слова о грядущих изменениях, сказал он.

Также мы попросили прокомментировать ситуацию с введением новых прав Яну Малярчук, юриста и адвоката, специализирующуюся на автомобильных делах. Она еще раз подчеркнула неготовность правовой базы в отношении скутеров с объемом двигателя до 50см3. Как адвокат она отметила и плюсы наличия у водителя хоть какого-то удостоверения, подтверждающего его права на дороге.

В результате, большинство скутеристов просто не будут получать права, а будут продолжать ездить, как раньше (особенно это касается тех, кто большую часть времени эксплуатирует скутер за городом), а сотрудники ГИБДД просто не будут обращать на скутеристов никакого внимания, как не обращают на них внимания и сегодня.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что к введению новых прав оказались не готовы не только водители. Никто - ни ГИБДД, ни юристы, ни автошколы не готовы общаться с многотысячной армией скутеристов.

нужны ли права на скутер или мопед

В связи с периодическими изменениями законодательной базы РФ у большинства водителей транспортных средств, в особенности тех, которые не достигли совершеннолетия, возникают некоторые вопросы.

Что такое мопед и какие права нужны?

В частности, необходимы ли права для управления мопедом в 2021 году и с какого возраста их может получить гражданин России?

В первую очередь необходимо разобраться в самом понятии мопед и в тех ТС, которые входят в данную группу. Это двух- или трехколесное средство передвижения механического типа, максимально допустимая конструктивная скорость, которого не должна быть больше 50 км в час.

Пример 1: Сергей купил себе мопед, но у него нет прав с категорией М или B. Несколько недель он ездил у себя в деревне и всё было нормально. Но на прошлой неделе Сергей решил поехать в город, где его остановили сотрудники ГИБДД и составили протокол. В итоге Сергею назначили штраф 10000 рублей.

Калькулятор штрафа за езду без прав:
Выберите нужное нарушение Забыл водительские права дома
Управлял транспортным средством, если никогда не получал права
Управлял транспортным средством, если нет нужной категории
Управлял транспортным средством с просроченными правами
Управлял транспортным средством после лишения водительских прав
Дал транспортное средство человеку без водительских прав
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да
Нет

ТС должно иметь двигатель внутреннего сгорания с функциональным объемом, которые не был бы больше 50 куб. см. Допустимой нормой является также электрический двигатель с номинальной максимально допустимой мощностью в режиме продолжительной нагрузки больше 0,25 кВт и меньше 4 кВт.

Все о возрасте и процессе получения прав

нужны ли права на мопед

Удостоверение, дающее право управлять скутером, может быть получено гражданином, который достиг 16-ти лет вне зависимости от пола.

Права могут быть выданы гражданам исключительно после успешно сданных квалификационных экзаменов.

Тестирования и практика осуществляется с учетом всех ограничений и показаний медицинского характера соискателя. В связи с этим человек, желающий получить водительское удостоверение, не должен иметь каких-либо медицинских противопоказаний к управлению любым ТС и в частности мопедом.

Необходимо учитывать также, что:

  • если соискатель водительского удостоверения не сумел сдать теоретическую или практическую часть тестирования, его направляют на повторный экзамен;
  • осуществление данного теста проводится не раньше, чем через одну календарную неделю с момента окончания предшествующего.

Лица, которые не прошли экзамен с третьей и больше попыток, могут быть направлены на дальнейший квалификационный экзамен не раньше, чем спустя 30 календарных дней.

После успешной сдачи всех частей экзамена гражданин получает права. Они будут действительны в течение 10-ти лет с даты их выпуска.

В случае изменения правил выдачи сертификата или каких-либо других модификаций водитель обязан обратиться в местную службу ГИБДД для получения прав нового образца.

Штрафные санкции

права на мопед

Поскольку на сегодняшний день отсутствие прав на мопед, скутер или квадроцикл является нарушением ПДД, за это предусматривается штраф административного характера.

Выплата в подобном случае может варьировать от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести случая.

Информация по браку с иностранцем актуальна в 2021 году


Штраф, если водитель управлял транспортным средством без водительских прав:
5000 — 15000 рублей

п.1 Статья 12.7 КоАП РФ

Штраф, если управлять мопедом без нужной категории в правах:
5000 — 15000 рублей

п.1 Статья 12.7 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Андрей
Я недавно ездил на мопеде мощностью 50 кубов. Меня остановил сотрудник ГИБДД, после чего выписал мне штраф в размере 5000 рублей за езду без прав. Скажите, законно ли это?

Алексей
Недавно дочь ездила на мопеде. Ее остановили и выписали ей штраф, так как ей нет 18 лет и она ездит без документов. Могут ли так делать сотрудники ГИБДД?


Обязательны ли права на мопед и скутер в 2021?

Мопед – вид транспортного средства, столь популярного среди подростков и активной молодежи. Главное его отличие от мотоциклов состоит в кубатуре двигателя. У мопеда объем ДВС не превышает 50 см³. Как правило, скорость его передвижения ограничена 50 км/час.


Скутер – разновидность городских мотоциклов. Они предназначены для передвижения по качественному дорожному покрытию. Из технических особенностей – подвесной двигатель расположен непосредственно под сиденьем райдера.

Оба вида транспорта нашли свою целевую аудиторию. В основном, это молодые люди, которые хотят оперативно передвигаться в черте города, но не могут позволить себе автомобиль, и подростки. Последние при появлении на рынке скутеров и японских мопедов тут же отметились в сводке аварий и ДТП.

Отсутствие опыта вождения, кураж и плохое знание ПДД привели к тому, что статистика аварий с участием несовершеннолетних резко пошла вверх. Зачастую эти дорожные происшествия заканчивались серьезными травмами и летальным исходом, поэтому в 2013 году в законодательство было внесено ряд изменений.

Еще в 2013 году мопеды и скутеры были внесены в перечень транспортных средств, для управления которыми нужно иметь водительское удостоверение. Причем рабочий объем двигателя не играл значения. Данное требование распространялось даже на владельцев транспорта с объемом ДВС менее 50 кубов, развивающие скорость до 50 км/час или оборудованные электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Законодательно это требование было закреплено 5 ноября 2013 года. А вот реализовано на практике – только через год (5 ноября 2014 года). Дело в том, что в течение этого года разрабатывались и принимались новые правила выдачи водительских удостоверений. Поэтому именно с 2014 года райдеры смогли начать проходить обучение и сдавать экзамен, после которого получали долгожданные права на мопед.


Теперь согласно новым правилам водитель мопеда или скутера при остановке его инспектором ГИБДД обязан был предъявить права на скутер или временное разрешение на управление механическим ТС. То есть наличие прав на мопед в 2021 году – это четкое требование, несоблюдение которого чревато штрафами.

Более того, в ПДД четко указано, что даже при оборудовании ДВС велосипеда, его владельцу придется получать права, как на электроскутер.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Какая категория прав разрешает управление мопедом (скутером)?


Штраф за вождение мопеда без прав

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Как получить права на мопед?

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.


Вторая – оценка навыков вождения. Она включает в себя два этапа: учебный полигон и населенный пункт. Провал на любом из этапов приводит в целом к несдаче на права. Что касается пересдачи, то этим правом можно воспользоваться спустя 7 дней после первой неудачи. При прохождении всех этапов кандидат может получить права на мопед в бумажном или пластиковом варианте.

Нужно ли страховать мопед?

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.


То же касается и КАСКО. Согласно федеральному законодательству, обязательное страхование не требуется транспорту, который не прошел процедуру госрегистрации. Все это распространяется только на транспортные средства с объемом двигателя в 50 кубов, разгоняющиеся до предела в 50 км/час и имеющие 2 или 3 колеса.

Мопеды с объемом двигателя в 125-200 см³ уже не попадают в эту категории. Они приравниваются к мотоциклам и требуют обязательного оформления страхового полиса.

При оформлении страховки учитывается:

  • регион;
  • стаж водителя;
  • возраст;
  • история вождения (наличие аварий, штрафов).

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедисты на дороге

Велосипедная езда на проезжей части

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

  • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж гаи

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Гаи и велосипедист

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Велосипед с мотором

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме

ПДД для велосипедиста

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

Читайте также: