Нужны ли права на гидроцикл в беларуси

Обновлено: 28.06.2024

Ребят подскажите пожайлуйста! Может кто-нибудь сталкивался с Гидроциклами из Белоруссии? Я просто хочу узнать: если я куплю растаможенный в Белоруссии гидроцикл, я должен буду его снова таможить в России? Или есть вариант поставить его на учет в Гимсе с белорусской таможней ? Друзья купили и катаются не ставя на учет (ксивы рулят).

Bogdanoff_77

Участник

Ммшеул

Новенький

А каким образом фиксируется факт нерастамаживания гидрика .
Допустим,если в ГИМСе предъявляется договор купли-продажи в письменной форме .

Шмель

Участник

А каким образом фиксируется факт нерастамаживания гидрика .
Допустим,если в ГИМСе предъявляется договор купли-продажи в письменной форме .

Bogdanoff_77

Участник

Ммшеул :
А каким образом фиксируется факт нерастамаживания гидрика .
Допустим,если в ГИМСе предъявляется договор купли-продажи в письменной форме .

При постановке на учет Б/у гидроцикла у Вас не будет Судового билета, только договор купли-продажи, может возникнуть вопрос откуда появился гидроцикл и вопрос по растаможке.

Два года назад при регистрации нового гидроцикла ГИМС попросил у меня копию ГТД.

Ветеран

При мне начальник ГИМСа по тел. объяснял кому-то про постановку лодки с импортным мотором. Говорил, что на мотор надо доки по растаможке или что куплены в фирме в России, но тоже вроде фирма про растаможку копии должна была дать.

No_Angel

Активный участник

имхо даже если и поставишь на учет - данные в налоговую потом попадают.. и чисто теоретически там у них могут возникнуть вопросы..

Serg_Dim

Старожил

Говорят только в Москве(МО) и в Питере доки на растоможку требуют . А в каком нибудь удаленном районе кроме договора вообще ни чего. Вот там и ворованную технику и нерастаможенную можно поставить пока нет общей базы данных .

Serg_Dim

Старожил

имхо даже если и поставишь на учет - данные в налоговую потом попадают.. и чисто теоретически там у них могут возникнуть вопросы..

Самое главное какие вопросы ? Они со своими разобраться не могут ,а в базу данных вообще нырять не будут.

Активный участник

А каким образом фиксируется факт нерастамаживания гидрика .
Допустим,если в ГИМСе предъявляется договор купли-продажи в письменной форме .

+1
Кто-нибудь сталкивался с ГИМСом на воде имея только права и договор купли продажи?
Интресно послушать как идет практика в этом вопросе Ведь согласно КоАП полагается только штраф 500-1000 руб.
НО мне интересно что на практике!? Какие разводы и все такое. К чему готовится?

NABAT

Участник

А каким образом фиксируется факт нерастамаживания гидрика .
Допустим,если в ГИМСе предъявляется договор купли-продажи в письменной форме .

+1
Кто-нибудь сталкивался с ГИМСом на воде имея только права и договор купли продажи?
Интресно послушать как идет практика в этом вопросе Ведь согласно КоАП полагается только штраф 500-1000 руб.
НО мне интересно что на практике!? Какие разводы и все такое. К чему готовится?

Вложения

fleece.jpg

Ммшеул

Новенький

Ведь с точки зрения закона -достаточно договора купли-продажи (ИНН,паспорт и т.д. не в счет).
Если в каком-то городе начальник ГИМСа проявляет излишнюю требовательность (ГТД, справку-счет)то это ведь не значит,что это правильно.
Просто видимо ,владелец предпочтет не оспаривать данные требования ,а найти знакомых,уладить вопрос,занести. начальнику что-нибудь.
Кроме того,как ГИМСовцам доказать факт нерастаможки-путем запросов по ВСЕМ таможенным постам . Теоретически возможно,практически. если только Вы этого начальника прямо у него в кабинете матом обложили во весь рост.
У него своих проблемм выше крыши,зачем ему еще и проблеммы таможни .

Топаз

Активный участник

Говорят только в Москве(МО) и в Питере доки на растоможку требуют . А в каком нибудь удаленном районе кроме договора вообще ни чего. Вот там и ворованную технику и нерастаможенную можно поставить пока нет общей базы данных .

Зашел на днях в наш Камчатский ГИМС по вопросу регистрации б/у водника - документы по растаможке - это первое, что спросили

Serg_Dim

Старожил

Но если ты брал не новым то и ГТД могла и не быть, или подделанная ксерокопия!То по слухам ставят нараз.

— Инспекция осуществляет контроль за безопасностью судоходства и эксплуатацией маломерных судов, а также баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь; проводит государственную регистрацию и классификацию, техническое освидетельствование маломерных судов; организует обучение и проверку знаний по управлению моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), выдает им удостоверения на право управления такими плавсредствами; также участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природно- го и техногенного характера на водных объектах, а также в поиске и спасании на них людей.

— Какие плавательные средства необходимо регистрировать их владельцам?

— Обязательной регистрации, классификации и техническому освидетельствованию подлежат все суда, за исключением гребных и надувных лодок, байдарок грузоподъемностью менее 225 кг. Маломерные суда с двигателями либо с подвесными лодочными моторами подлежат регистрации независимо от грузоподъемности. Заявление о государственной регистрации и классификации маломерного судна представляется в ГИМС лично заинтересованным лицом или его представителем в течение 30 календарных дней со дня покупки плавсредства или приобретения его на ином законном основании. Для регистрации судовладельцу необходимо предоставить в ГИМС само судно, руководство по эксплуатации с отметкой о про- даже (договор купли-продажи), паспорт, квитанцию об оплате. Маломерные суда, ранее уже состоявшие на учете в инспекции, регистрируются на основании договора купли-продажи и судового билета с отметкой о снятии с учета прежним судовладельцем.

— А с какой периодичностью проводятся технические осмотры и каковы к ним требования?

— Для гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, техническое освидетельствование проводится один раз в 5 лет; для моторных с тем же сроком — один раз в 3 года, а для гидроциклов и иных маломерных судов — один раз в 2 года. Для всех маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, — один раз в год.

Плавательное средство, предъявляемое к техническому освидетельствованию, его корпус, механизмы и оборудование должны быть чистыми, с качественным лакокрасочным покрытием. На борта судна контрастной несмываемой краской, самоклеящейся пленкой контрастного цвета или клеящимся материалом из поливинилхлорида (для надувных лодок) одной строкой на расстоянии одной четвертой длины корпуса от форштевня выше ватерлинии должен быть нанесен регистрационный номер. Высота букв и цифр номера должна быть не менее 100 миллиметров, ширина букв и цифр — не менее 50 мм, ширина наносимых линий — 15 мм, расстояние между буквами и цифрами — 15 – 20 мм.

Каждое маломерное судно должно эксплуатироваться с нанесенными регистрационными номерами, в исправном техническом состоянии и с соблюдением условий, обеспечивающих его правильное использование и безопасность плавания, которые установлены ГИМС для данного судна: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, грузоподъемности, пассажировместимости, а также оснащению спасательными, противопожарными средствами и сигнальными огнями (в темное время суток).

Хочу обратить внимание судоводителей на то, что за нарушение порядка регистрации и эксплуатации маломерных судов предусматриваются меры административного воздействия. Однако административное взыскание не сможет компенсировать тот вред здоровью, а порой и жизни граждан, который может быть причинен в результате беспечности. Поэтому призываю всех судовладельцев, особенно руководство организаций, имеющих в собственности маломерные суда, в том числе сдаваемые напрокат отдыхающим, принять все необходимые меры по обеспечению безопасности судоходства и недопущению трагедий на воде.

— А в какие дни, Николай Сафронович, принимаете граждан по вопросам регистрации и техосмотра плавсредств?

— Прием граждан с целью совершения административных процедур, связанных с регистрацией, техническим освидетельствованием маломерных судов, и по другим вопросам, входящим в компетенцию инспекции, производится по адресу: г. Браслав, ул. Октября, 15 (здание РКБО). Дни приема: вторник, среда и суббота — с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 (до 09.06.2020). Личный прием: вторая среда месяца с 08.00 до 13.00. Контактные данные: 62-5-16; +375 (29)5194424. ■

YouTube
Instagram

Свежий ветер, брызги воды, пенная струя в кильватере — катер инспекции оснащен мощным мотором и может нагнать любого нарушителя. Константин Подоматько, государственный инспектор Минского участка ГИМС, отмечает, что с каждым годом нарушителей становится все меньше — рыболовы в большинстве своем люди законопослушные. Тем не менее бдительность инспекторы не теряют.

Специалист может определить, все ли на лодке в порядке, даже на расстоянии:

— Лодка покрашена, бортовые номера четко видны, — рассуждает Константин, пока мы приближаемся к очередному судну. — Скорее всего, ее владелец позаботился и о своевременном техосмотре.

Так и есть: все документы у одинокого рыбака в порядке. Поскольку лодка стоит на якоре, жилет лежит у его ног.

При нашем приближении одинокий рыбак в большой лодке с мотором мощностью в 40 лошадиных сил издалека начинает размахивать жилетом. Тем не менее осторожно подкрадываемся. Здесь тоже все документы в порядке.

— Гребные суда моложе 10 лет проходят техническое освидетельствование раз в 5 лет, моторные — раз в три года, а все, что старше, — ежегодно, — напоминает Константин.


Инспекторы работают на водоемах до заката.

Кажется, мы приносим удачу — человека четыре вытаскивали рыбу у нас на глазах, причем один из них — щуку весом килограмма в полтора.

Многие рыбаки прекрасно вооружены — кроме спиннингов, в лодке лежат подсаки и даже эхолоты. С их помощью можно не только определить глубину водоема, но и заметить рыбу.

Гладь Минского моря резво рассекает катер, а есть ли на пассажирах спасательные жилеты, издалека не видно. Пускаемся вслед за ними. При приближении оказывается, что на судне четверо взрослых и двое малышей. Взрослые в одноразовых жилетах, которые не отличаются ярким цветом и надуваются воздухом при падении в воду, детишки — в ярких. Их, кстати, наша погоня приводит в восторг, а вот отсутствие претензий к взрослым разочаровывает.

День движется к финалу. Константин предупреждает, что обычно инспекторы работают до захода солнца. Маломерным судам, не оснащенным бортовыми огнями, в темное время суток на воде находиться нельзя. Рыбаки, которые презирают этот запрет, встречаются крайне редко.

Уже в восьмом часу вечера замечаем недалеко от Центра парусного спорта человека, который резво идет на веслах без спасательного жилета. Догоняем, представляемся, предупреждаем об административной ответственности за отсутствие спасательного средства при движении. Молодой мужчина и не пытается спорить: явно же не прав! Придется ему уплатить штраф в размере половины одной базовой величины — 12,75 рубля. Сумма невелика по сравнению с той, которую придется заплатить за отсутствие регистрации судна (от 2 базовых), непройденный техосмотр (до 3 базовых) или бесправное вождение (от 5 базовых). Кстати, все документы должны находиться именно на судне, а не на берегу, не в машине и не дома. За отсутствие документов при себе тоже предусмотрено наказание.

За вечер пятницы и минувшие выходные сотрудники ГИМС выявили на Минском море 9 нарушителей. Трое из них плавали без спасательных жилетов, суда двоих не имели регистрации. Еще двое рыбаков не озаботились прохождение технического освидетельствования, а один управлял лодкой с мощным мотором, не имея на то права. У одного человека документы отсутствовали вовсе.

— Некоторые владельцы лодок мотивируют отсутствие регистрации ссылкой на указ о его отмене. Действительно, Государственной инспекцией по маломерным судам подготовлен проект указа, согласно которому от регистрации будут освобождены владельцы всех гребных лодок, а также обладатели моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 л.с.). Однако пока что это только проект. Правила остаются прежними, — подчеркнул Александр Курило, начальник ГИМС по Минской области.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.


1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

"Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации."

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Лодка Flinc FT290L надувная зеленая

Лодка Boat Master BM 250 Эгоист люкс надувная зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 3200 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 2900 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 НД зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 240 зеленая

Лодка Boat Master Феникс 280T Люкс надувная зеленая

1-7_1.jpg

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом - их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Читайте также: