Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году в россии

Обновлено: 02.07.2024

Уточняем: в категорию электробайки, они же e-bike, попадают велосипеды, мопеды на электротяге, электроскутеры и электромотоциклы. В статье мы рассказываем исключительно про мотоциклы.

То есть спортсмен для того и выезжает, чтобы получить нагрузку. Но и здесь есть свои положительные нюансы.

ТОП-7 лучших электровелосипедов: рейтинг 2020-2021, плюсы и минусы, отзывы

У байка высокоэффективная дисковая тормозная система гидравлического типа. Велогибрид также оснащен манетками и скоростными переключателями усовершенствованного класса Shimano Altus/Alivio на 27 скоростей. В одном режиме он передвигается со скоростью около 25 км/ч, в другом примерно 50 км/ч. В том случае, когда скорость меньше 25 км/ч, водитель может ездить, не имея прав. В другом варианте, необходимы права, или надо перемещаться вне транспортных магистралей общего пользования, например в лесу, или по частной территории.

В ПДД нет отдельных правил для водителей электровелосипедов. Но это вовсе не значит, что можно ехать, где угодно и как вам хочется.

Взрывной рост городских агломераций, массовое использование автотранспорта порождают трудно разрешимые проблемы с транспортной доступностью и сохранением окружающей среды. Одним из альтернативных вариантов выхода из сложившейся ситуации является использование транспорта с электроприводом. Одним из этих транспортных средств является электовелосипед.

Легкость обеспечивается, в том числе, за счет моноамортизатора, а перевернутая вилка даёт отличную обратную связь с дорогой.

Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения.

Электровелосипеды с мотором выше 350 W – это мопеды?

Если вы решились на приобретение электровелосипеда мощностью до 4 кВт, обязательно изучите Правила дорожного движения, включая статью 24 “Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”, содержащую перечень ограничений.

Вопрос получения прав на электрический велосипед или самокат, только на первый взгляд может показаться неуместным. На самом деле всё не так просто и однозначно. Современный электротранспорт имеет очень высокую мощность, что позволяет разгоняться до очень высоких скоростей. Так эти на вид хлипкие электросамокаты могут легко ездить со скоростью до 80 км/ч.

Что касается технических характеристик, то тут всё на весьма приемлемом уровне: бесщеточный мотор постоянного тока Golden Motor HRM10KW мощностью в 15 кВт может развить скорость до 100 км/ч, дальность хода будет завесить от выбранной батареи (от 38 до 160 ампер-часов).

Отсюда можно сделать несколько выводов. Водителям стоит быть максимально осторожными при виде человека на самокате или велосипедиста. А вот самим самокатчикам всё же стоит сходить в автошколу, хоть они и не обязаны этого делать по закону. Знание ПДД и обязательное ношение мотоэкипировки существенно увеличит шансы на выживание.

Для того чтобы электровелосипед приносил вам пользу и радость, следует выполнить ряд правил:

  • Знать и соблюдать ПДД;
  • Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии;
  • Не выезжать из дома в состоянии алкогольного опьянения;
  • Обладать здоровьем дающими возможность использовать технические возможности мопеда.

Один из инженеров германской фирмы PG-Bikes, наблюдая выставку для миллионеров, убедился, что для электробайка есть место в сегменте люкс, есть особый покупатель, готовый платить огромные деньги за необычную и роскошную игрушку. Так появилась сначала идея, а потом и воплощение электрического велосипеда мечты на которую ушло 1,5 года.

На современных электробайках заднее крыло не металлическое — его делают из полимеров и армированного стекла для уменьшения веса.

Велика вероятность краж. Такой велосипед сложно оставить без внимания, поэтому велика вероятность покушения на вашу собственность.

Коробка передач может как присутствовать в конструкции (не редкость — 6-ступенчатая механическая КПП), так и полностью отсутствовать.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2021 году отнести уже нельзя.

Никаких тяжеловесных конструкций и трудностей в управляемости либо уходе. В раму этой удобной модели гармонично интегрирован электродвигатель Bosch Performance System, мощность которого составляет 250 Вт. Он не педалирует за велосипедиста, но дает возможность в мгновение ока подняться даже на наиболее крутой подъем.

Из конструктивных особенностей модели следует выделить легковесную раму, сделанную из алюминия повышенной прочности, полноценные крылья, защищающие от брызг, надежные покрышки в исполнении Schwalbe и герметическую втулку планетарного типа, куда не попадает грязь и песок.

И конечно, нужно держать своего электрического коня в исправном техническом состоянии, а также понимать, что при нарушении ПДД вы несёте ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Этот электровелосипед разработан для езды как в городских, так и загородных условиях. Модель станет отличным решением для велопрогулок, поездок в магазины либо по делам. На руле размещен бортовой ПК, который оборудован ЖК-экраном, показывающий:

  • текущую скорость;
  • преодоленное расстояние;
  • оставшийся заряд АКБ;
  • действующий режим помощника и пр.

Следует уточнить, что в Правилах дорожного движение ничего не сказано о людях, которые ездят на электровелосипедах. Чтобы понять, можно ли ездить без прав на электрическом байке и нужны ли они вообще, необходимо изучить существующие категории водительских прав.

Можно ли сказать, что электровелосипеды с мотором от 350 W относятся к мопедам, и поэтому для езды на них нужны права? Конечно, отнести электрические байки к мопедам нельзя, так как они конструктивно отличаются между собой. Одно из главных отличий – более массивная рама. Но это никак не освобождает владельца электробайка от необходимости получения прав.
Тип отличается особенно компактным форматом. Удобно, но не всегда эстетично, если вам нравится классика двухколесного транспорта.

Главные пользователи электрических самокатов и велосипедов, подростки, которых бесполезно призывать к осторожности на дороге, они всё равно будут ездить на всю катушку.

Велосипед ориентирован на невысоких взрослых (до 170 см) и подростков, т.к. варианты высоты рамы 15,5 и 17 дюймов, допустимая нагрузка 120 кг.

Лучшие трехколесные электровелосипеды

Вы экономите время. Дойти до остановки, дождаться транспорта, сесть, возможно, попасть в пробку… Кстати, автобусы имеют неприятное свойство задерживаться. Велосипед же нужно просто вытащить и ехать в свое удовольствие! Один молодой человек провел эксперимент: одну неделю ездил на автобусе, а вторую на велосипеде и результат поражает!

Дорожные транспортные средства в Австралии также должны соответствовать всем правилам Australian Design Rules (ADR) прежде чем они могут быть поставлены на рынок для использования, как транспортные средства (Motor Vehicle Standards Act 1989 Cwth).

Важно не забывать, электовелосипед – не простой велосипед. Они массивнее и оснащены двигателем. Велогибриды, могут разгоняться на значительную скорость, из-за этого электовелосипедисты обязаны соблюдать правила уличного движения вместе с другими водителями автотранспортных средств.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же правила дорожного движения, что и для владельцев педальных велосипедов. Штрафы за безшлемность и молодость от 60 до 500 долларов США.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Как правило, у них чуть более мощные моторы, а рамы более устойчивы к повышенным нагрузкам, чем у обычных велосипедов.

В данной статье я попытался дать общую картину ситуации. В некоторых странах есть национальные правила, но они оставляют многое на усмотрение штатов и провинций. Муниципальные законы и ограничения добавляют дополнительные сложности. Системы классификации и номенклатуры также различаются.

Такие санкции предусмотрены в статье 12.7 КоАП Российской Федерации. Если вы просто забыли права, но они у вас существуют, и вы не лишены права вождения, то сумма штрафа будет существенно меньше. Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра.

Как выбрать электро-велосипед?

Закон штата Виктория не требуется регистрировать электровелосипеды с асистом, если они соответствуют стандарту CE EN15194. В штате Квинсленд существует два вида легального моторизованного велосипеда. Для первого электродвигатель не должен превышать мощность 270 W. Для второго, электровелосипед должен соответствовать CE EN15194.

Всё больше россиян открывают для себя такой замечательный вид электротранспорта, как электровелосипед, по достоинству оценив его преимущества, такие как экономичность, бесшумность а также возможность быстрого перемещения по городу, минуя пробки. И практически у каждого возникает естественный вопрос о необходимости наличия водительских прав.

Совет 4: тест-драйв – обязательное условие покупки электровелосипеда

Но на этом ваши неприятности не закончится, поскольку электроскутер заберут на штрафстоянку. Причём забрать его оттуда сможет только человек, имеющий водительские права необходимой категории. Причём за каждые сутки, проведенные транспортным средством на штрафстоянке, начисляются внушительные суммы.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.
В конце концов, это тип велосипедов создан для того, чтобы использовать его на лесных тропинках и полноценно – в горах. На таких двухподвесах, особенно если это фрирайдный или эндуро-байк, можно даже на трамплинах прыгать и по ступенькам съезжать/спрыгивать без опаски переломить его основу.

Современные электронные средства передвижения, к которым относятся электровелосипеды, электросамокаты и гироскутеры, оснащаются качественными и мощными моторами, благодаря которым появляется возможность развивать высокую скорость. Поэтому владельцы данных гаджетов должны следовать ПДД, а также кататься только в безопасных местах. Иначе велика вероятность попадания в дорожное происшествие или создания аварийной ситуации. Покупатели часто задумываются о том, нужны ли права на электровелосипед. Статистика показывает, что виновниками многих ДТП становятся именно владельцы данных средств передвижения. Поэтому в некоторых ситуациях привлекаются даже к административной или уголовной ответственности за правонарушения, совершаемые во время езды.

Права для управления электровелосипедом

Требования законодательства

Перед покупкой оборудования, скорость движения которого превышает 30 км/ч, рекомендуется оценить положения разных нормативных актов, имеющих отношение к этому устройству. Поэтому рекомендуется изучить все пункты Постановления Совета Министров – Правительства РФ №1090, в которое регулярно вносятся поправки. Последние корректировки были приняты в 2020 году. Для ответа на вопрос о том, можно ездить на электровелосипеде без прав или нет, учитываются следующие нюансы:

На рынке представлено множество моделей электровелосипедов, которые отличаются не только дизайном или стоимостью, но и мощностью, а также другими важными техническими параметрами. Некоторые изделия приравниваются к обычным велосипедам, поэтому не требуются права на электровелосипед. Но если производителем или непосредственным велосипедистом устанавливается мотор, мощность которого превышает 250 Вт, то такое средство передвижение обладает теми же характеристиками, что и мопед, поэтому для его эксплуатации требуется наличие водительского удостоверения.

Когда можно кататься без прав?

Такое право предоставляется только велосипедистам, которые пользуются байками с электрическими моторами, мощность которых меньше 250 Вт. Сюда относится большинство моделей, предлагаемых на отечественном рынке. При езде на таком байке нужно пользоваться стандартными правилами, применимыми для всех велосипедистов. При этом отсутствует возможность у представителей правоохранительных органов привлечь владельца электробайка к ответственности.

Права для управления электровелосипедом

Но если человек самостоятельно принимает решение немного переоборудовать свое устройство, установив более мощный мотор, то это приводит к тому, что на электровелосипед начинают распространяться те же правила, что и на мопеды. Поэтому пользоваться им могут исключительно лица, обладающие водительским удостоверением подходящей категории. Они должны во время езды четко следовать правилам движения, а иначе будут привлечены к ответственности за нарушения.

Когда нужны права?

Нужны водительские права на электровелосипед, мощность которого превышает 250 Вт. Поэтому перед покупкой любой модели важно изучить техническую документацию от производителя, которая содержит информацию обо всех характеристиках мотора. Дополнительно потребуется удостоверение, если человек самостоятельно заменяет двигатель, устанавливая мощную модель, которая позволяет быстро ездить по асфальту.

Внимание! Права данной категории выдаются даже подросткам от 16 лет, поэтому с этого возраста можно ездить на электросамокате на высокой скорости.

Последствия отсутствия водительского удостоверения

Владельцы мощных байков должны знать, какие права нужны на электровелосипед. Если они будут кататься на данном устройстве без официальных документов, то это станет основанием для привлечения к административной ответственности. Поэтому к нарушителям применяются следующие виды наказаний:

  • штраф, размер которого равен до 15 тыс. руб., причем точная сумма определяется представителями ГИБДД, которые выявляют нарушение;
  • конфискация дорогостоящего электровелосипеда, который направляется на штрафную автостоянку, причем для возврата своего средства передвижения придется не только уплатить штраф, но и заплатить крупную сумму за хранение оборудования.

Внимание! Со штрафстоянки электровелосипед с мотором высокой мощности можно забрать только при наличии водительского удостоверения.

При конфискации электровелосипеда придется заплатить крупную сумму, причем нередко она даже превышает стоимость самого устройства. Поэтому необходимо заранее позаботиться о получении водительских прав. Если владелец данного оборудования вовсе станет причиной ДТП, а также нанесет какой-либо вред здоровью других участников движения или урон имуществу, то нарушитель привлекается к уголовной ответственности, а также ему придется выплачивать крупные денежные компенсации. Точное наказание определяется судьей, но при уголовных преступлениях назначаются штрафы, тюремное заключение, обязательные и исправительные работы, а также лишение прав.

Основные ПДД для владельцев электровелосипедов

Любой владелец велосипеда во время эксплуатации своего средства передвижения должен помнить о правилах движения. Поэтому целесообразно самостоятельно изучить ПДД даже при отсутствии необходимости в водительском удостоверении. Если же на байке установлен мощный мотор, то придется сдавать теоретический экзамен, что подтвердить идеальные знания будущего велосипедиста. Особенно много внимания важно уделить ст. 24 ПДД, которая содержит основные требования, которые предъявляются к владельцам мопедов и электробайков.

Права для управления электровелосипедом

Во время езды на электровелосипеде важно учитывать следующие правила:

  • запрещено пользоваться при управлении оборудования только одной рукой, поэтому обе руки велосипедиста должны находиться на руле, что позволит оперативно среагировать на любое неожиданное препятствие или грамотно выполнить сложный маневр;
  • нельзя перевозить на электробайке пассажиров, но исключением выступает перевозка ребенка на специальном детском кресле при наличии на велосипеде соответствующих приспособлений для крепления;
  • если мощность двигателя варьируется от 250 до 4000 Вт, то кататься по трассам и дорогам можно исключительно при наличии мотошлема, обеспечивающего надежную защиту от ударов;
  • владельцы таких средств передвижения не имеют право ездить по пешеходным дорожкам или переходам, поэтому они приравниваются к водителям автомобилей и мопедов.

Если велосипедист принимает решение двигаться по пешеходной дорожке или тротуару, то допускается набирать небольшую скорость, а также запрещено создавать какие-либо препятствия для других участников движения. Если же отсутствует возможность для комфортной езды, то придется спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Другие правила

ПДД не включает специальных пунктов, предназначенных для пользователей электровелосипедов. Но все равно велосипедисты должны придерживаться определенных стандартных правил, обеспечивающих безопасность поездки. К ним относится:

  • перед любой поездкой необходимо убедиться в исправности электровелосипеда, для чего проверяется уровень заряда аккумулятора, работоспособность тормозной системы, а также осматриваются все другие части, что позволяет увидеть даже мелкие проблемы;
  • запрещено пользоваться электровелосипедом в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, поскольку человек не может адекватно оценивать обстановку, принимать верные и быстрые решения, а также совершать сложные маневры;
  • при езде в темное время суток обязательно включаются осветительные приборы, которые необходимы не только для освещения дороги, но и для обозначения велосипедиста, поэтому он будет хорошо виден остальным участникам движения;
  • если на электровелосипеде отсутствуют задние габаритные огни или поворотники, то основные маневры на дороге необходимо обозначать с помощью руки;
  • нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу на высокой скорости;
  • запрещено создавать помехи для автовладельцев и других участников движения;
  • на пешеходных переходах велосипедист должен пропускать пешеходов.

Внимание! Даже если по закону допускается ездить на электровелосипеде без прав за счет низкой мощности двигателя, рекомендуется все равно изучить ПДД, чтобы предотвратить аварийные ситуации на дорогах.

Требуется ли регистрация байка?

Если велосипед оснащен мотором мощностью до 350 Вт, то не требуется выполнение каких-либо регистрационных действий. Обычно на таких средствах передвижения отсутствует даже место для крепления номеров.

На практике велосипедистов редко останавливают сотрудники ГИБДД. Это обусловлено тем, что определить на глаз мощность мотора или скорость движения практически невозможно. Поэтому многие люди нарушают требования законодательства, катаясь на байке высокой мощности без удостоверения. Но если велосипедист попадает в ДТП, которое оформляется по всем правилам, с привлечением сотрудников полиции, то при выявлении отсутствия прав гражданин будет привлечен к ответственности.

Заключение

Читайте также: