Нужны ли права на электромобиль

Обновлено: 02.07.2024

Какая категория на электромобиль!

Категория ТС указана в ПТС и свидетельстве о регистрации. Именно эту категорию необходимо иметь для управления этим ТС.

дело в том, что на такие электромобили нет регистрации в ГИБДД, нет на них выдачи ПТС, так как они не проходят по нашему законодательству по установке на учет в органах, поэтому я и спрашиваю--- какую категорию необходимо для вождения этим электромобилем!
как я уже писал - скорость передвижения не более 49 км/ч, и мощность не более 3,5 кВт.
Что мне показать инспектору ДПС?

это все хорошо , а как же тогда вот это .

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. "О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), официально под самоходными машинами понимают.
". тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства)."
К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.
категория "А" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I - внедорожные мототранспортные средства;
II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "А IV");
IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
категория "В" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
категория "Е" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.
Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат. Если хотите выезжать на них на дороги общего пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.
Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными – скорость до 25 км\ч. Права для управления такой техникой не требуются.

Или этот закон и всякие постановления уже не действуют?
Тогда чем регламентируют свою деятельность- официально конечно-центры регистраций транспортных средств? (ГИБДД) , они ведь должны чем то подкрепить свои доводы? или им это делать не обязательно?

Почему Вы решили, что Ваш электромобиль это самоходная машина? Может это ТС с ВУ категории М или В1?
Согласно техрегламента, Ваш электромобиль – это транспортное средство, а не самоходная машина.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720)
(с изменениями от 10 сентября 2010 г., 6 октября 2011 г., 22 декабря 2012 г., 15 июля 2013 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям

1. Категория L - Мототранспортные средства
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 - Четырехколесное транспортное средство,
ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы
аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),
максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и
характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным
зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,
или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа -
максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей
4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью
двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 - Четырехколесное транспортное средство, иное, чем
транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого, не
превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного
для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае
электрического транспортного средства) и максимальная эффективная
мощность двигателя не превышает 15 кВт.

ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория "A" - мотоциклы;
категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория "Tm" - трамваи;
категория "Tb" - троллейбусы;
категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;
подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Предлагается расширить правила предоставления субсидий на льготное автокредитование, включив в программу электромобили. Сейчас можно получить скидку в 10% (на Дальнем Востоке - 25%) при покупке автомобиля стоимостью до 1,5 млн рублей.

По данным агентства

По данным агентства "Автостат", за пять месяцев 2021 года в России было продано 650 новых электромобилей. Фото: Олеся Курпяева

Как пояснил глава минпромторга Денис Мантуров, если документ будет принят, покупатели электромобилей смогут получить скидку в 25% от стоимости, но не более 625 тысяч рублей. При этом ограничений по стоимости машин для участия в программе не будет.

Фото: Reuters

"Этот шаг - логичное продолжение государственной политики, направленной на стимулирование производства и спроса на транспорт с низким углеродным следом", - сказал Мантуров.

Кроме того, предлагается расширить категории граждан, которые смогут участвовать в программе, добавив к списку работников учреждений государственной системы образования. Сейчас льготой имеют право воспользоваться россияне, приобретающие свой первый автомобиль, семьи с детьми, сотрудники государственных медучреждений и владельцы, сдающие автомобиль старше шести лет в трейд-ин, при условии, что он был в собственности больше года.

Во втором документе речь идет о расширении программы льготного лизинга. Предлагается дополнить перечень субсидируемой техники электромобилями с предоставлением скидки в 25% от стоимости, но не более 625 тысяч рублей.

Для обеих программ действуют некоторые ограничения, например, электромобили должны быть произведены в России по специальному инвестиционному контракту.

Если инициатива будет одобрена, покупатели электромобилей смогут получить скидку в 25% от стоимости авто (не более 625 тысяч рублей)

Аналитик рабочей группы "Автонет" Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Пилипишин считает, что предлагаемые минпромторгом меры позитивно отразятся на рынке электромобилей в России. "Цена электромобиля, как правило, значительно выше, чем бензиновой машины того же класса, инструменты, которые помогают сблизить эти две цены, конечно, окажутся весьма полезными и своевременными", - отмечает эксперт. По его словам, по этому пути идут многие страны - в Германии субсидия покупателю может достигать 9 тысяч евро, а во Франции - 7 тысяч евро.

При этом аналитик считает необходимыми не только ценовые стимулы, но и развитие инфраструктуры для подобного транспорта. "Электромобиль нужно не только купить, но и заряжать, причем регулярно, удобно и быстро. В Европе эта проблема частично разрешается за счет того, что значительная доля населения живет в собственных домах. Две трети всех зарядок происходят частными образом - человек приезжает с работы и ставит автомобиль на зарядку на ночь в гараже, пользуясь самым дешевым тарифом", - отметил он, подчеркнув, что в России европейский подход может не сработать - в крупных городах основная часть населения живет в многоквартирных домах, где вечером даже парковку найти проблематично.

"Важный момент - зарядная инфраструктура должна строиться не только в городах. Россия - страна большая, и дальние поездки - не редкость. Многие семьи привыкли ездить летом на машине на море. Но захотят ли они покупать электромобиль - пусть даже очень дешевый, - если от привычной поездки на море придется отказаться, так как неизвестно, удастся ли вовремя подзаряжаться по пути?" - подчеркнул Пилипишин.

О необходимости развивать меры поддержки для рынка электромобилей говорит и аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов. "У нас на рынке имеется по сути дела всего одна модель внутреннего производства - легкий коммерческий грузовик GAZelle e-NN. Российские проекты по выпуску легковых электромобилей все еще находятся на стадии опытно-промышленных образцов, а иностранные концерны пока не рассматривали Россию в качестве потенциальной локации для сборки электромобилей", - подчеркивает он.

Фото: Сергей Куксин/РГ

По мнению эксперта, программа поддержки должна включать в себя не только стимулирование спроса, но и выделение средств на развитие производства автокомпонентов для новой техники. Особый акцент следует сделать как раз на развитии инфраструктуры в виде станций по зарядке и замене батарей. Немалое значение имеют и дополнительные преференции для автовладельцев (льготные условия парковки, уплаты налога и так далее).

До конца года в Тольятти должна быть запущена сборка автомобилей Zetta, стоимость которой в базовой комплектации составит 550 тысяч рублей. Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей" сообщил о работе над гибридным автомобилем с рабочим названием E-NEVA, который будет доступен и для гражданского использования. Как отмечает РБК, автомобиль получит сразу две комплектации топливной системы: газовый автомобиль с электропередачей (запас хода на одной заправке - более тысячи километров) и электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт (запас хода - 810 км).

Пока на российском рынке новых электрокаров лидируют премиальные модели - Porsche, Audi и Jaguar, цены на которые составляют 6-7 млн рублей.

По данным аналитического агентства "Автостат", за пять месяцев 2021 года в России было продано 650 новых электромобилей. За тот же период прошлого года было продано всего 92 устройства, рост составил более 600%.


Дисклеймер:

Уточняем: в категорию электробайки, они же e-bike, попадают велосипеды, мопеды на электротяге, электроскутеры и электромотоциклы. В статье мы рассказываем исключительно про мотоциклы.

Электробайки — это что вообще?

Электробайки — это мотоциклы с электрическим приводом и мотором . Электрические мотоциклы выглядят так же круто и разгоняются так же быстро (почти), как их бензиновые аналоги. Правда, максимальная скорость вряд ли будет такой же. Электропривод может быть реализован с помощью переднего или заднего мотор-колеса, 2-х мотор-колес (полный привод) или подвесного кареточного мотора. Если в свой бюджет нет возможности найти полный привод, то лучше обратить внимание на заднее мотор-колесо — гораздо лучше держит дорогу и повышает управляемость мотоциклом.


На современных электробайках заднее крыло не металлическое — его делают из полимеров и армированного стекла для уменьшения веса. Тормоза в большинстве моделей — дисковые с двух-поршневыми суппортами, кое-где даже есть ABS (вроде Bosch Gen 9) и функция рекуперативного торможения , которая подзаряжает батарею при спуске или при торможении мотором. Коробка передач может как присутствовать в конструкции (не редкость — 6-ступенчатая механическая КПП), так и полностью отсутствовать.

Основные характеристики

  • Мощность мотора (кВт или Ватт). Чем больше мощность, тем выше максимальная скорость (1000 Вт = 45 км/ч, 2000 Вт = 60 км/ч)
  • Батарея, энергоёмкость (кВтч, Киловатт/Час). В качестве батареи, в основном, используются литий-ионный аккумулятор (li-on). Иногда параметры батареи пишут вольт/ампер-час (что-то вроде 72V30A), которые можно перевести в Вт/ч (72В х 30А – 2,2 кВт*ч)
  • Дальность, запас хода (километры). Зависит от типа эксплуатации (город/трасса) и ёмкости батареи (7 кВтч = 120 км, 9 кВтч = 150 км и так далее).
  • Время зарядки (часы). Плюсом считается наличие у мотоцикла дополнительного разъёма для зарядки, чтобы можно было использовать два источника

У электромотоцикла отсутствует выброс выхлопных газов (нет ДВС же), поэтому они максимально eco-friendly . Из этого вытекает другое огромное преимущество электрических мотоциклов — отсутствие глушителя , а значит спокойствие городских жителей по ночам. Основное же отличие электробайков от электровелосипедов (которые тоже называют электробайки, как мы писали выше) — отсутствие педалей. т.е. ездить он будет исключительно за счет тяги электромотора.

Топовые модели, вроде Kymco RevoNEX могут разгоняться до сотни меньше, чем за 3,9 секунд (со 100 до 200 км/ч всего за 8,7 секунд). У всех огромные ёмкости батареи: Zero FXS (14,4 кВтч, запас хода ~250км), Harley-Davidson LiveWire (15,5 кВтч, запаc хода ~ 280км) и Energica ECO RS (21 кВтч, запас хода ~400км).


Какие модели можно купить в России?


Электробайк R3

Своим футуристичным дизайном этот мотоцикл обязан своему прародителю — Yamaha R3. Спортивный электромотоцикл R3 можно купить как в минимальной комплектации (мотор 2000 вт, макс. скорость 70 км/ч, ~220 000 рублей ), так и в максимальной (мотор 8000 Вт, макс. скорость — 160 км/ч, ~490 тыс. руб ). Очевидный плюс — на минимальную комплектацию нужны только права категории М и не требуется постановка на учет


Tesla 20000W

Знаменитая Tesla тоже не осталась в стороне. В гараже компании имеется свой электробайк — Tesla 20000W. Заднеприводный, весом в 80 кг, полностью с дисковыми электрическими тормозами и сумасшедшим, к сожалению, прайсом ( ~560 тыс. руб )


Делают ли в России электробайки?

Что касается технических характеристик, то тут всё на весьма приемлемом уровне: бесщеточный мотор постоянного тока Golden Motor HRM10KW мощностью в 15 кВт может развить скорость до 100 км/ч, дальность хода будет завесить от выбранной батареи (от 38 до 160 ампер-часов). Есть одно большое НО: стоит это добро целых 600 тыс. рублей и доступно только по предзаказу.


Нужны ли права на электробайк?

Категории прав для электробайков зависят от их класса и технических характеристик:

Категорию А1 и М можно получить с 16 лет


Как их заряжать?

Электробайки не требуют специальных зарядных станций, вы можете заряжать их от любого источника питания, от обычной розетки .





А есть что попроще и подешевле?

Если электробайк для вас пока слишком смелый шаг, то начать можно с более простого электротранспорта

Электропитбайки

[adace-ad >Если по-русски, то питбайк — это кроссовой мотоцикл. Те самые, которые вы видели на многочисленных соревнованиях по мотокроссу. Их еще называют эндуро. Их плюсы — легкость, маневренность, отзывчивость в управлении , приспособленность к прыжкам (не рекомендуем в городских условиях). Легкость обеспечивается, в том числе, за счет моноамортизатора, а перевернутая вилка даёт отличную обратную связь с дорогой.


Электрофэтбайки

Фэт в данном случае — про колёса. По сути — это велосипед с широкими колёсами , который создан специально, чтобы месить грязь, преодолевать бездорожье и другие грунтовые неприятности. Такой внежорожник вполне комфортно используется и в городской среде (мягкость хода регулируется давлением в шинах).

WhatsApp

В ПДД чёткого ответа на то, что такое электромотоцикл, равно как где на нём можно передвигаться, можно ли ездить без водительских прав или без нужной их категории, а также обязанность постановки на учёт электрических мотоциклов вы не найдёте. Равно как не будет и чёткости в том, к чему приравнять данное транспортное средство. Однако, в статье мы разберёмся достаточно точно, к чему можно приравнять такую категорию транспорта и, исходя из этого, какие права есть у водителей этих устройств. Также выясним размеры штрафов, которые могут быть за неисполнение соответствующих обязанностей и прикладные вопросы.

Что есть электромотоцикл по ПДД в 2021 году?

Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.

Это транспортное средство?

Да. И здесь Правила дают достаточно общее определение. Транспортное средство – это устройство, которое предназначается для перевозки людей и/или грузов.

Причём, электромотоцикл не просто ТС, а механическое ТС, так как приводится в движение двигателем.

Мопед?

А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.

И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:

  • его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
  • объём ДВС – не более 50 см 3 (не включительно),
  • либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.

Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:

  1. он не может ехать быстрее 50 км/час,
  2. мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.

Где можно ездить на электрическом мотоцикле и какой штраф

Посмотрите в характеристики вашего электрического мотоцикла, чтобы выяснить этот вопрос.

Мотоцикл?

А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:

  • если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
  • если мощность его мотора превышает 4 кВт.

Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед.

Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости. Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.

Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!

Где можно ездить на электромотоцикле?

И начнём мы с самой распространённой проблемы в этой категории транспорта. Дело в том, что большинство электрических мотоциклов – это не более чем игрушки. "Спортинвентарь", как его ошибочно называют многие авто- и мотолюбители.

Объясним, в чём здесь дело!

В вопросах законодательного регулирования дорожного движения наивысший приоритет в России имеет его безопасность. В соответствии с этой целью много лет назад был принят соответствующий Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". И он устанавливает два важные требования для любого транспорта:

  1. для возможности управления большинством видов транспортных средств граждане обязаны получить специальное право (и доказать, что они его заслужили: сдали экзамены, получили медсправку и так далее),
  2. а для возможности ездить по дорогам в РФ сам транспорт должен удовлетворять требованиям закона в 2021 году.

Первый пункт мы рассмотрим немного ниже. И данный раздел как раз о втором пункте.

Согласно статьи 15 указанного закона, все транспортные средства в России должны быть обязательно задекларированы и сертифицированы для допуска к участию в дорожном движении.

Во исполнение указанного пункта в 2021 году действует специальный Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он устанавливает требования по техническому оснащению транспорта для обеспечения безопасности.

И этот же правовой акт указывает, что для ввозимых на территорию России и производимых внутри страны транспортных средств должен быть важный документ – Одобрение типа ТС. Именно он подтверждает соблюдение требований Техрегламента для допуска к участию в дорожном движении.

Вот в этом и кроется самая большая проблема 2021 года для электромотоциклов. Подавляющее большинство из них не имеют одобрения типа, и потому не могут иметь допуска к участию в дорожном движении в РФ. Более того, многие из электрических мотоциклов не имеют даже ПТС. Особенно, если они куплены где-нибудь на Aliexpress или перепродаются российскими магазинами, но куплены в том же Китае очень недорого.

Так вот, если на электромотоцикл нет одобрения типа, то передвигаться на нём по дорогам запрещено. Обратите внимание, что по ПДД дорога – это не только обустроенная для езды полоса, но и приспособленная. То есть полевая или лесная колея тоже является дорогой.

И потому на таком электрическом мотоцикле есть возможность езды только на закрытых специально подготовленных территориях.

Совет здесь простой и нехитрый: обязательно перед покупкой электромотоцикла проверяйте наличие ПТС с одобрением типа транспортного средства (без такого одобрения устройство и не получит паспорт ТС).

Можно ли ездить на электрическом мотоцикле без прав?

Нет, нельзя. Единственный транспорт, который позволяет не иметь специального права управления – это велосипеды (и иже с ними самокаты неэлектрические, роликовые коньки и подобные).

Поэтому, если ваш электромотоцикл не приводится в движения в основном мышцами ног или рук, имеет двигатель не менее 250 Ватт мощности, то вам потребуются водительские права. А какие именно, рассмотрим немного ниже.

Электромотоцикл без прав и регистрации в ГИБДД

Какой штраф, если у меня нет водительского удостоверения?

За нарушение описанного выше, если вас поймает, к примеру, мотобат ДПС, предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Кроме того, при применении данной санкции электромотоцикл эвакуируют на штрафстоянку. И забрать его оттуда можно будет только на эвакуаторе.

А вот если при этом водитель электрического устройства будет ещё и в нетрезвом состоянии, то будет грозить не штраф, а до 15 суток ареста по части 3 статьи 12.8.

Какая категория водительских прав нужна?

Теперь выясним, какие именно права потребуются водителям электромотоциклов. И это как раз зависит от того, чем именно такой транспорт является с точки зрения Правил дорожного движения.

  • Если электромотоцикл является по ПДД мопедом (до 4 кВт мощности и до 50 км/ч максимальная скорость), то вам подойдёт любая категория водительских прав для возможности езды, в том числе "M".
  • А вот с мотоциклом всё немного ограниченнее, здесь возможны 2 варианта:
    • если мощность электродвигателя более 4 кВт, но менее 1 кВт, то достаточно будет подкатегории "A1",
    • а если больше 11 000 Ватт, то нужна уже полноценная категория "A".

    Со скольки лет можно ездить?

    Согласно описанному выше, соответствующие категории водительских прав выдаются в разного возраста. И это тоже описано в законе О безопасности дорожного движения.

    • На электромотоцикле мощностью до 4 квт и скоростью до 50 км/ч можно ездить с 16 лет при наличии категории "M". Это единственное право управления, которое выдаётся в 2021 году с такого возраста.
    • Если же конструктивно максимальная скорость превышает 50 км/ч, а мощность электрического мотоцикла составляет не более 11 000 Ватт, тогда вы имеете право ездить на нём с 17 лет (подкатегория A1).
    • В случае же, если мощность свыше 11 кВт, то только с 18 лет.

    Какой размер штрафа, если у меня нет категории?

    Сумма наказания за отсутствие нужной для данного электромотоцикла категории ровно та же, как если бы у вас не было водительских прав вовсе – часть 1 статьи 12.7 со штрафом от 5 000 до 15 000 рублей.

    Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

    И здесь всё достаточно просто! Если на ваш электромотоцикл нет одобрения типа, равно как и ПТС, то вы просто не сможете зарегистрировать его в ГАИ. Это так, потому что ПТС – это основной документ, на основании которого производится постановка транспортных средств на учёт ГИБДД. А ваш электрический мотоцикл в данном контексте и транспортом то не является, и не допускается к участию в дорожном движении в Российской Федерации.

    Если же аппарат имеет ПТС, то вы обязаны поставить его на учёт в течение 10 суток после приобретения (не важно, новый электромотоцикл у вас или вы купили б/у подержанный).

    Но есть также кроссовые мотоциклы с электродвигателем. У них может не быть ПТС, но есть одобрение типа. В этом случае чаще всего они поставляются в Россию в комплекте с таким документом, как "паспорт самоходной машины" (ПСМ). И тогда его необходимо зарегистрировать не в ГИБДД (вам по-прежнему откажут в регистрации без ПТС), а в Гостехнадзоре.

    Читайте также: