Нужны ли международные права в сша

Обновлено: 16.06.2024

В США на 1000 человек приходится немногим более 400 автомобилей, что меньше, чем, к примеру, в Германии и Великобритании. Несмотря на это, легковых машин в Америке всё же много, тем более, что многие туристы для передвижения по стране берут автомобиль в аренду. А поскольку общественный транспорт есть не везде, жителям приходится покупать личный автомобиль, чтобы добираться до работы, совершать покупки, путешествовать во время отпуска.

  • Из истории водительских удостоверений
  • На дорогах Америки
  • Как получить международное водительское удостоверение
  • Оформление МВУ в России
  • Оформление МВУ в Америке
  • Кто получает отказ
  • Как получить американские водительские права
  • Некоторые особенности и советы

Не составляют исключение и российские иммигранты. Встаёт вопрос: можно ли ездить по дорогам Америки с водительскими правами, полученными в России.

Из истории водительских удостоверений

Тем не менее, для путешествия за границу, наряду с национальным документом, требуется МВУ – международное водительское удостоверение. Последняя редакция национальных прав вроде бы позволяет ездить без МВУ, но практика показывает, что всё же лучше его иметь. А наличие национальных прав обязательно в любой зарубежной стране.

Всё это достаточно удобно, но есть загвоздка: Америка данную конвенцию не подписала.

На дорогах Америки

Поскольку международный документ о дорожных знаках и сигналах Штатами не ратифицирован, национальные российские водительские права здесь недействительны и по закону необходимо иметь международное водительское удостоверение – international driving permit.

На самом деле не все офицеры дорожной службы и сотрудники прокатных контор хорошо знакомы с этим законом и порой не требуют МВУ. Однако полагаться на это не стоит, можно получить неприятности в виде штрафа, отгона машины на штрафную стоянку, отказа в аренде, а в случае ДТП – проблем со страховкой.

Как получить международное водительское удостоверение

Оформление МВУ в России

Для получения МВУ потребуются следующие документы:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • национальные водительские права;
  • снимок на матовой бумаге формата 35х45 мм;
  • заявление;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • справка о регистрации по месту жительства;
  • медицинская справка (по установленному образцу).

Подать заявление и оплатить госпошлину можно в электронном виде – на сайте Госуслуг (таким образом даже получится скидка на 30%). Далее в удобное время записаться на приём в ГИБДД и получить МВУ.

Оформление МВУ в Америке

Международные водительские права можно получить и находясь в США. Для этого существуют специальные частные фирмы, удостоверение можно получить за $60 довольно быстро.

Кто получает отказ

Отказ в получении МВУ может случиться, если у водителя зафиксированы серьёзные правонарушения или были изъяты права, претендент или его документы находятся в розыске. Другие возможные причины – несоответствие персональных данных или окончание срока действия национальных прав.

Если иностранец находится в США по туристической визе, то при наличии собственного автомобиля он может беспрепятственно путешествовать по территории страны, имея только национальное водительское удостоверение, в течение 6-12-ти месяцев (до истечения срока визы). Если же личного транспорта нет, многие берут машину напрокат. В этом случае рекомендуется иметь МВУ, так как многие арендодатели выдвигают такое требование.

Чтобы арендовать автомобиль, потребуются права (своей страны и МВУ), удостоверение личности и кредитная карточка как подтверждение платежеспособности. Занимаются этим, в основном, частные прокатные фирмы.

Как получить американские водительские права

Иммигрантам, живущим в Америке, есть смысл оформить водительское удостоверение американского образца. Для этого необходимо обратиться в соответствующее учреждение – Department of Motor Vehicles. Для регистрации потребуется удостоверение личности и Social Security Number (при его отсутствии нужно подтверждение того, что данному лицу это не полагается).

Заявителю назначается дата экзамена, который состоит из тестовых заданий – от 20-ти до 50-ти в разных регионах. Далее следует пройти медицинскую комиссию по зрению, а в некоторых штатах – прослушать курс лекций. После этого заявителю выдаются временные (до 6-ти месяцев) права, которые позволяют совершенствовать навыки вождения. Обучаться ли в автошколе или самостоятельно – зависит от правил штата.

Данные права – Learner Permit – имеют ограничения: к примеру, запрет на перевозку пассажиров, на поездки в ночное время и т.п.

Следующий этап – собственно экзамен по вождению, который проводится на личном автомобиле заявителя, прямо на улицах, среди машин. За каждую ошибку налагаются штрафные баллы, если их больше 25-ти, экзамен не засчитывается и нужно начинать всё сначала. В случае успешного выполнения заданий через 1-2 недели претендент получает driver license – водительское удостоверение, позволяющее ездить свободно, без ограничений. Срок действия документа – время пребывания в США по визе или грин-карте.

Минимальный возраст претендента на получение американских прав бывает разным в зависимости от правил того или иного штата. К примеру, в Нью-Джерси это 17 лет, а в Дакоте – всего лишь 14. В среднем же по стране права выдаются при достижении 16-ти лет.

Примечание: получить американское водительское удостоверение могут только граждане США или резиденты (лица, обладающие грин-картой), а также студенты, беженцы, иммигранты. Необходимо также иметь SSN – номер социального страхования. Обычный турист стать обладателем американских прав вождения не может (хотя это и возможно на территории некоторых штатов).

Некоторые особенности и советы

  • Российские водительские права выдаются на 10 лет, срок действия МВУ – 3 года. В случае накладки – МВУ действительно, а срок национального удостоверения закончился – считаются недействительными оба документа.
  • Национальные права признаются в Америке, в основном, при наличии МВУ.
  • Американские водительские удостоверения бывают разной категории, сдавать экзамен придётся на каждую из них.
  • Водительские права в США – важный документ, это удостоверение личности, по которому можно открыть счёт в банке, забронировать место в отеле или билет на самолёт и даже покупать алкогольные напитки (при достижении 21-го года, конечно).
  • Если планируется длительное пребывание в Америке, экономнее будет купить машину, а потом её продать, благо этот процесс несложный и быстрый.
  • МВУ недействительно на территории России.

Таким образом, пользоваться российскими водительскими правами можно туристам до истечения срока визы. Во всех других случаях либо рекомендовано, либо обязательно наличие МВУ – международного водительского удостоверения.

США – страна дорог и автомобилей. Если вы прибыли сюда надолго или просто решили провести здесь отпуск, оценить всю красоту природы и мощь городов без автомобиля будет сложно. Какие документы понадобятся для того, чтобы сесть в США за руль? Могут ли туристы в США использовать международное водительское удостоверение? Если вы переехали жить в США, как долго можете использовать права, выданные в родной стране?

В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы, а также узнаете, обязательно ли получать местное водительское удостоверение, насколько это сложная процедура, сколько стоит оформить права и могут ли получить местные права туристы.

А если для вас актуальны международные денежные переводы (к примеру, близким 💙) или есть необходимость в хранении средств в разных валютах (более 50), а также хотели бы иметь в распоряжении 10 балансов с банковскими реквизитами (включая USD), то обратите внимание на Wise.

Не все банки могут предложить такой функционал, а те же международные переводы с ними чаще всего обходятся очень дорого из-за скрытых в обменный курс наценок. Wise использует реальный обменный курс, предоставляет разумные цены, удобное приложение и интерфейс для пользования всеми возможностями. Кроме того, для заказа доступна стильная дебетовая карта с привязкой ко всем балансам. Что касается безопасности – она на банковском уровне.

Верный друг вашей экономии в США

Кто может получить права в США

В США выдачей и обновлением водительских удостоверений занимаются власти штата, а именно – DMV (Department of Motor Vehicles). Поэтому формат прав, требования и процедуры могут отличаться в зависимости от региона. В частности, в разных штатах разный минимальный возраст для получения удостоверения, свои ограничения для водителей младше 18 лет и водителей-новичков. Есть также некоторые отличия в категориях прав.

В целом, в большинстве штатов водительское удостоверение могут оформить граждане страны или иммигранты с гринкартой. Даже если у вас есть международное водительское удостоверение, которое признано в США, есть смысл задуматься о получении прав штата, в котором вы живете. Водительское удостоверение того или иного штата признается на территории всей страны, однако, если вы переехали жить в другой штат, вам может потребоваться поменять права на местные.

Иностранные студенты могут оформить себе местное водительское удостоверение на время учебы. Для оформления студенту необходимо обратиться в местный офис DMV. В зависимости от штата, процедура может отличаться в некоторых нюансах, но основные шаги будут следующие:

  • Подождать 10 дней после прибытия в страну для того, чтобы информация из формы I94 успела обновиться во всех государственных системах;
  • получить SSN (Social Security Number), если данный штат требует SSN для оформления прав;
  • обратиться с документами в офис DMV.¹

Со скольки лет можно получить права в США?

Минимальный возраст оформления водительского удостоверения в разных штатах разный. Например, в Нью-Йорке и Калифорнии права можно получать с 16 лет,² ³ а в Небраске – с 17.⁴ В Техасе же обучаться вождению можно с 14 лет, а сдавать экзамен для получения прав – с 15.⁵

Кроме того, для получения прав несовершеннолетним водителям придется пройти курсы обучения вождению (после 18 лет в ряде случаев для сдачи экзамена курсы не требуются). Обычно курсы проходят в специализированных центрах, лицензированных DMV, на дому, при образовательных учреждениях.⁵ ⁶

Как правило, водители младше 18 лет получают временное водительское удостоверение с ограниченными правами. Ограничения также отличаются в зависимости от штата. Например, в Техасе начинающий водитель за рулем не имеет права пользоваться не только мобильным телефоном, но и любой беспроводной гарнитурой. Кроме того, во время движения рядом с таким водителем на переднем сидении постоянно должен находиться пассажир возрастом старше 21 года, также являющийся водителем с действительным удостоверением.⁵

Можно ли получить права с туристической визой?

Отдельные штаты выдают водительское удостоверение нерезидентам. Однако в подобных случаях предусмотрены дополнительные требования и процедуры, которые вам необходимо будет пройти. Например, Техас выдает права иностранцам с визой типа B1, B2, но вам нужно будет подтверждать свой срок пребывания в Департаменте внутренней безопасности.⁷ ⁸ ⁹

kak-poluchit-prava-v-amerike

Как получить права в США: все шаги и этапы

Если вы приехали в США на ПМЖ и у вас есть международное водительское удостоверение, какое-то время вы можете пользоваться правами, выданными в родной стране. Однако уточняйте, в течение какого срока вам необходимо получить местное водительское удостоверение – в разных штатах разные сроки, в течение которых вы можете ездить с водительским удостоверением другой страны.

Процедура получения прав в США будет немного отличаться в зависимости от того, являетесь ли вы обладателем водительского удостоверения, выданного в США или какой-то другой стране. Если это ваши первые права, основные общие этапы получения водительского удостоверения в США будут следующие:

  1. Собрать и предоставить пакет документов.
  2. Пройти медицинское обследование (проверку зрения).
  3. Сдать письменный экзамен по теории.
  4. Сдать практическое вождение.

Давайте рассмотрим, какие этапы предполагает получение водительских прав в США на примере штата Калифорния. Если вам больше 18 лет и вы до этого не получали права в США или какой-то другой стране, вам необходимо оформить Instruction Permit, а затем сдать экзамен на практическое вождение. Для получения Instruction Permit вам необходимо заполнить заявление, предоставить документы, подтверждающие личность и SSN (social security number)² ¹⁰

Если вы переехали в Калифорнию, являясь обладателем водительского удостоверения, выданного в каком-либо другом штате страны, от вас потребуется следующее: заполнить заявление на оформление прав; посетить офис DMV с пакетом документов (удостоверение личности, SSN, подтверждение адреса проживания), оплатить сбор, сфотографироваться, предоставить отпечатки пальцев, пройти проверку зрения, сдать теоретический экзамен.²

Если же у вас есть права, выданные в какой-либо другой стране, процедура получения прав для вас будет такой же, как для водителей с удостоверением другого штата, и дополнительно вам нужно будет сдать экзамен по вождению.²

Сколько стоит получить права в США?

Стоимость сдачи экзамена и оформления документов зависит от штата. В Неваде сдача экзамена стоит 25 долларов США; оформление водительского удостоверения стоит 41,25 долларов для водителей младше 65 лет. Срок действия такого удостоверения – 8 лет, затем его нужно продлевать.¹¹

В Нью-Йорке оформление прав стоит от 80 до 98,25 долларов для тех, кому еще не исполнилось 18 лет, и от 64,25 до 90 долларов для водителей от 18 лет и старше.¹²

В Небраске срок действия удостоверения – 5 лет, оформление стоит 28,5 долларов США.⁴ В Калифорнии получение прав стоит 38 долларов.¹³

А если вы попробуете узнать, сколько стоят международные денежные переводы с банками, то финальную стоимость узнаете вряд ли, ведь банки обычно предлагают свой курс обмена, в который включены дополнительные комиссии. Но есть способ их избежать.

К примеру, Wise предлагает реальный обменный курс, поэтому цену трансфера вы знаете заранее. А высокая скорость операций, переводы в 80+ стран мира, банковский уровень безопасности, 50+ валютных балансов для хранения средств (10 из них – с банковскими реквизитами) обеспечат вас продвинутым функционалом для управления деньгами.

Важное о правах в США

Действуют ли российские и украинские права в Штатах?

Вопрос признания национальных водительских прав в разных странах мира регулируется двумя соглашениями: Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года и Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года. В зависимости от того, подписала ли та или иная страна одну из этих конвенций, вам для вождения понадобятся только международные права или международные права вместе с международным водительским удостоверением.¹⁴

Что касается США, в каких-то штатах вам будет достаточно международных прав, а в каких-то от вас также потребуется МВУ (международное водительское удостоверение). Если вы планируете путешествовать по стране за рулем, стоит уделить время оформлению МВУ до выезда за границу. Это нужно делать в родной стране.¹⁵

В России МВУ можно оформить через сайт госуслуг или в ГИБДД.¹⁶ В Украине для получения МВУ необходимо обратиться в сервисный центр МВД с документами, удостоверяющими личность.¹⁷

Что важно иметь в виду касательно получения прав в США

Даже если вы опытный водитель с большим стажем за рулем, вам необходимо будет изучить ПДД в США, так как некоторые знаки и правила отличаются от европейских. Например, в США не действует правило “правой руки”: на нерегулируемых перекрестках для всех направлений чаще всего установлен знак “Стоп”, требующий полной остановки, а водители проезжают перекресток по очереди, в зависимости от того, кто подъехал первым.

Зачастую (при отсутствии запрещающего знака) на перекрестке разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. Во многих штатах существуют выделенные полосы движения для автомобилей, в которых передвигается более трех пассажиров. Эти и другие особенности ППД в США желательно изучить до сдачи экзамена на права.

ПДД для ознакомления вы можете найти на сайтах DMV, во многих случаях они доступны на разных языках, включая русский. Там же вы сможете найти материалы для подготовки к экзамену по теории вождения. Например, обучающие материалы для водителей в штате Калифорния находятся здесь. Руководство водителя в штате Вашингтон на русском языке вы можете найти здесь. Желаем вам удачи!

Другие статьи о США

    плюсы и минусы, реальные отзывы, лайфхаки иммигрантов, стоимость жизни как поступить, вузы, бесплатное высшее образование, виза по учебе все, что нужно знать способы, цены, сроки цены, виды, как получить, нюансы поиск, зарплаты, вакансии, нюансы

Источники проверены 10.11.2021

Эта статья представлена для общей информации и не предполагает детального рассмотрения описанных в ней тем, также не должна восприниматься в качестве совета TransferWise Limited или его партнеров по правовым, налоговым и прочим узкоспециализированным вопросам. Поэтому прежде, чем Вы будете предпринимать какие-либо действия, основываясь на данной статье, Вам следует обратиться за советом к специалисту. Ранее полученные результаты не гарантируют похожий исход. Мы не утверждаем, не гарантируем и не заверяем, что содержание этой статьи предлагает точную, полную или актуальную информацию.

Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в России.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.

На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России.

Если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

Итак, знакомьтесь: Лев Соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица.

ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ
Предисловие

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.

Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.

— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.

— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и все?

— Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.

— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.

Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

— Hi. Я вот насчет экзамена пришел.

— Ок. Тяните билетик.

— Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.

И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

На этом я свою историю закончу.

Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.

Водительские права

Зачем нужны водительские права

Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.

Без водительских прав в Соединенных штатах не обойтись. Их требуют так же часто в Америке, как в России спрашивают паспорт.

Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.

Водительские права

Действительны ли российские права в США

Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.

Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.

Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.

Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).

Кто может получить водительское удостоверение в США

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Как получить: пошаговая инструкция

Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.

Правила дорожного движения вашего штата

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).

Если вы получаете права впервые, то в некоторых штатах по закону вы обязаны пройти обучающий курс. Во Флориде он называется Traffic Law & Substance Abuse Education Course.

Необходимые документы

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  • Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  • Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен.
  • Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.).
  • Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны.
  • Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  • Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием).

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Компьютерный тест

Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.

Обучение вождению

Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке, вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.

Сдача инструктору тест на вождение

Практический экзамен в целом несложный. Особое внимание нужно обратить на умение парковаться, разворачиваться. Рекомендуется грамотно работать с зеркалами и почаще осматриваться. Инспектор будет говорить вам, на какую улицу повернуть, какой маневр нужно выполнить. За саму сдачу платить не надо, но если вы его провалите несколько раз, то потом плата уже будет взиматься (обычно в пределах 6 долларов за попытку).

Если вы успешно пройдете практику, на тот же почтовый адрес вам затем направят driver license. Процедура получения прав будет окончена.

Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение.

Водительские права

Во сколько можно получить права

Довольно интересен вопрос, касающийся возраста водителей. Если в России закон четко предписывает определенный возраст, то в США все зависит от штата. Так, например, в Нью-Джерси возраст равен 17 годам, в Дакоте – всего 14.

Особенности вождения в США

В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля:

  • Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.
  • В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.
  • Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.
  • Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.
  • Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.
  • Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.
  • Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.

Междурядье и мотоциклисты в США

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Водительские права

Кто получает отказ

Отказ в получении МВУ может случиться, если у водителя зафиксированы серьёзные правонарушения или были изъяты права, претендент или его документы находятся в розыске.

Другие возможные причины – несоответствие персональных данных или окончание срока действия национальных прав.

Если иностранец находится в США по туристической визе, то при наличии собственного автомобиля он может беспрепятственно путешествовать по территории страны, имея только национальное водительское удостоверение, в течение 6-12-ти месяцев (до истечения срока визы). Если же личного транспорта нет, многие берут машину напрокат. В этом случае рекомендуется иметь МВУ, так как многие арендодатели выдвигают такое требование.

Подводя итоги

Водительские права будут действительны на протяжении действия вашего статуса в США, т.е. до срока окончания вашей визы или Грин Кард. Американцы к иностранцам относятся дружелюбно, поэтому не стоит бояться сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в США. Путешествие на автомобиле по Америке, подарит незабываемые воспоминания и эмоции!

Читайте также: