Нужно ли ставить прочерки в пустых клетках декларации

Обновлено: 17.06.2024

Как правильно заполнить налоговую декларацию на бумажном носителе? Почему налоговая не принимает декларации, заполненные по образцам в Интернете? Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда надо отчитаться в ИФНС за 2019 год, в том числе далеким от налоговых тонкостей обычным физическим лицам. Поэтому разберем правила заполнения деклараций вручную на бумаге в 2020 году на примере инструкции ФНС для 3-НДФЛ.

Правила заполнения декларации на бумаге

Для большинства налоговых отчетов предусмотрены варианты сдачи как электронно по ТКС, так и на бумаге. При этом в нормативном документе (обычно это приказ ФНС), утверждающем действующую форму отчета, обязательно прописаны и правила подготовки его вручную на бумаге.

Это нужно для унификации представления сведений о доходах (вычетах) и для того, чтобы сделать возможным машинное прочтение отчета (декларации). Базовые правила заполнения бумажного документа для налоговой в разных приказах совпадают.

Часто на сайтах, специализирующихся на бухгалтерской и налоговой тематике, можно обнаружить жалобы пользователей на то, что налоговики не приняли декларацию, сделанную по скачанному с сайта образцу.

Это происходит потому, что на многих ресурсах делается акцент на практических сторонах вопроса: как собрать данные, как рассчитать налог, в каких строках декларации какие сведения отразить. При этом самому порядку оформления особого внимания может не уделяться.

Вот и получается, что с одной стороны декларация заполнена правильно (нужные данные в нужных ячейках и листах), а с другой – неправильно (оформлена не так, как надо тем, кто эту декларацию принимает и обрабатывает).

Очень подробно порядок заполнения налоговой декларации на бумаге разобран в приказе ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569, утверждающем форму декларации 3-НДФЛ, актуальную для отчета за 2019 год.

Рассмотрим, как правильно заполнить декларацию вручную в 2020 году.

Если декларация формируется в файле Excel или Word, а потом распечатывается – этот процесс приравнивается к заполнению от руки. То есть следует применять те же самые правила.

Актуальные штрих-коды на бумажном бланке

Штрих-коды помогают налоговикам не переносить вручную информацию из бумажной декларации в программу, а прочитывать ее специальным сканером.

Часть такой информации является обязательной, ее обеспечивают обязательные штрих-коды.

Обязательный штрих-код на налоговой декларации расположен в левом верхнем углу листа.


Налоговики не должны принимать отчет без обязательных штрих-кодов, актуальных для отчетного периода декларации.

Некоторые программные средства позволяют сформировать и распечатать бумажную декларацию с дополнительными штрих-кодами.

Дополнительный штрих-код может располагаться вверху справа или внизу по центру листа декларации.


Дополнительные штрих-коды позволяют считывать больше информации с помощью сканера, не перенося ее вручную и не используя средства ФНС для машинного прочитывания. В дополнительных штрих-кодах зашифрованы данные самой декларации, поэтому налоговики рекомендуют и принимают документы с дополнительными кодами гораздо охотнее.

Но включение дополнительных кодов в декларацию не является обязательным. Отказать в приеме декларации без них налоговики не могут.

Штрих-коды устанавливают приказы ФНС. Например, актуальное обязательное кодирование для декларации 3-НДФЛ за 2019 год установлено приказом ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506.

При скачивании бланка или образца декларации с сайта в Интернете рекомендуем проверять наличие в нем действующих штрих-кодов, чтобы документ без проблем приняли в налоговой.

В завершение разговора о штрих-кодах добавим, что их нельзя тем или иным образом деформировать. Например, сшивая готовую декларацию степлером.


Общие требования к заполнению налоговой декларации на бумаге

Форму налоговой декларации на бумажном носителе заполняют от руки либо распечатывают на принтере. При заполнении используют чернила синего или черного цвета.

Текстовые поля заполняют ЗАГЛАВНЫМИ печатными буквами.

Каждую страницу декларации распечатывают на отдельном листе. Двусторонние листы в сдаваемой на бумаге декларации не допускаются.

Очень желательно использовать для печати стандартную офисную бумагу плотностью 80 г/м2.

Не допустима даже частичная утрата сведений на листах декларации при скреплении листов.


Как заполнять вручную поля налоговой декларации

При заполнении вручную бумажной декларации:

  1. Текстовые и числовые поля заполняют слева направо, начиная с крайней левой ячейки (поля). Если показателя нет, во всех ячейках соответствующего поля проставляют прочерк.

Если знаков не хватает на все ячейки соответствующего поля, в незаполненных ячейках в правой части поля проставляют прочерк.


  1. Числовые значения, в том числе дроби, заполняют по тому же правилу: любое поле оформляют от крайней левой ячейки, а в оставшихся свободными ячейках ставят прочерки. Знаки между ячейками считаются отделяющими одно поле от другого. Рассмотрим это на примере заполнения дроби в декларации 3-НДФЛ:


  1. Для записи даты используются по порядку 3 поля: день (две ячейки), месяц (две ячейки) и год (четыре ячейки). Поля разделяют точкой.
  2. Числовые данные, формирующие налоговую базу (доходы, расходы, стоимость чего-либо) допустимо вносить в декларацию в рублях и копейках.

Исключение – это доходы и расходы, полученные или понесенные за пределами РФ в иностранной валюте. Такие суммы положено пересчитывать в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов или несения расходов.

  1. Сумму налога прописывают в декларации только в полных рублях. Если расчетная сумма вышла с копейками, то применяют единый метод округления: менее 50 копеек отбрасывают, а 50 копеек и более округляют до полного рубля.
  2. В случае внесения слишком большого количества показателей, превышающее количество полей на странице, заполнять нужно необходимое число страниц соответствующего листа. Итоговые результаты в таком случае подводят лишь на последнем из добавленных листов.
  3. После заполнения всех нужных страниц обязательно проставляют сквозную нумерацию от титульного листа (титульник – это первая страница). На номер страницы отведены 3 ячейки вверху каждого листа. И их заполняют по несколько иным правилам, чем прочие числовые значения.

Так, выравнивание числового показателя идет по правому краю. В незаполненных ячейках ставят ноль. Например, первую страницу нумеруют как 001, вторую – 002 и так далее.

  1. В нижней части каждой страницы (за исключением страницы 001 Титульного листа) в поле “Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю” проставляют подпись налогоплательщика или его представителя, а также дату подписания.

Подводим итоги

Чтобы оформленную от руки декларацию без проблем приняли в ИФНС, нужно соблюсти правила заполнения этого документа. Они отдельно прописаны в каждой инструкции ФНС по заполнению каждой декларации, которую можно сдать на бумажном носителе.

Правила повторяются в разных инструкциях, поскольку у них одна цель: чтобы поданную декларацию можно было эффективно обработать машинным способом, с минимальными затратами ручного труда.

Заполнение декларации в программах MS Office (Word, Excel и т. п.) приравнивается к заполнению вручную. Пользуясь образцами из Интернета, не забывайте проверять свою получившуюся декларацию на соответствие установленным правилам заполнения.


Нулевая отчетность УСН - даже при отсутствии деятельности без сдачи декларации по упрощенке не обойтись. В статье рассмотрим особенности ее составления и определимся, кто и в какие сроки должен подавать нулевую отчетность УСН.

Что такое УСН и какой отчетности она требует

Сдача отчетности является обязательной для лиц, применяющих УСН. Причем подать ее нужно даже в том случае, если деятельность в течение года не велась вообще и для заполнения УСН-декларации нет данных.

Что собой представляет нулевая отчетность

Декларация, в которой единственным цифровым показателем является ноль, называется нулевой. То есть в ней и все показатели расчета налоговой базы, и, соответственно, сам налог равны нулю. Ненулевое значение будет присутствовать только у ставки налога и кодов, характеризующих данные справочного характера о налогоплательщике.

Не является исключением для такой ситуации и нулевая отчетность УСН. В частности, для 2021 года при отсутствии показателей для заполнения данных, от которых зависит налоговая база (доходы или доходы и расходы), возникает необходимость в составлении нулевой декларации по УСН за 2021 год.

От подачи нулевой декларации не освободит форма существования налогоплательщика:

  • нулевую декларацию по УСН-2021 подают юрлица;
  • с показателем 0 декларацию по УСН-2021 сдают ИП.

Не следует путать нулевую декларацию с той, для заполнения которой данные есть, но налоговая база получается отрицательной или равной нулю. Такое может возникнуть при доходно-расходной упрощенке. Однако эти ситуации подпадают под правило уплаты минимального налога, составляющего 1% от полученного за период дохода. И если при отрицательной или нулевой базе минимальный налог не уплатить, то налогоплательщику будет начислен штраф.

Если вы применяете нулевую ставку по УСН, декларацию сдать также придется и она не будет нулевой. В данном случае сумма налога будет равна нулю, а доходы и расходы все равно следует показать. За несдачу декарации назначат штраф.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Ставку 0% по УСН региональные власти могут установить для. Кто может применять нулевую ставку по УСН, узнайте в КонсультантПлюс, оформив бесплатный демо-доступ к системе К+.

О расчете минимального налога читайте здесь.

Штрафные санкции последуют и за несдачу той отчетности, которая обоснованно может считаться нулевой. Поэтому отнестись к вопросу о необходимости ее представления надо со всей ответственностью.

Штраф за несдачу нулевой декларации исходя из ст. 119 НК РФ равен 1 000 руб. ФНС также может заблокировать расчетный счет.

Как заполнить нулевую декларацию

Заполнить нулевую декларацию по УСН 2021 года можно с помощью онлайн-сервисов, специальных программ или вручную. Расчеты в ней осуществляться не будут, поскольку данных для них нет. А вся остальная информация должна присутствовать.

На титульном листе в обычном порядке заполняются:

На второй странице (раздел 1.1 либо раздел 1.2), выбранной в зависимости от применяемого объекта налогообложения (доходы или доходы минус расходы), будут показаны итоговые результаты начисления платежей по налогу. В нашем случае они окажутся нулевыми, отражаемыми в декларации прочерками согласно требованию п. 1.6 приказа ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@. Но здесь следует указать значения кодов ОКТМО, соответствующие территориальной принадлежности налогоплательщика.

Начиная с 2021 года, применяется обновленный бланк декларации по УСН. Подробнее о новшествах читайте здесь.

По такому же принципу следует внести данные и в основной раздел декларации, также выбираемый для заполнения в соответствии с применяемым объектом налогообложения (раздел 2.1.1 либо раздел 2.1.2):

  • заполняются указанные в разделе коды;
  • вместо цифровых показателей ставятся прочерки;
  • цифрами проставляется значение налоговой ставки, действующей в регионе.

Разделы 2.1.2 и 2.2 заполнят только те, у кого объектом налогообложения выбраны доходы минус расходы. Принцип внесения данных в них тот же: заполняются необходимые коды (ИНН, КПП), а вместо цифровых показателей ставятся прочерки.

Раздел 3 в нулевой декларации оформлять не нужно.

Пошаговую инструкцию по заполнению УСН-декларации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Примеры заполнения УСН-декларации для обоих видов объектов налогообложения смотрите по ссылке.

Каковы сроки и способы сдачи нулевой отчетности

Сроки сдачи нулевой декларации по УСН такие же, как и для представления обычной декларации, имеющей данные для заполнения. То есть декларацию за 2021 год должны сдать:

  • компании — до 31 марта 2022 года;
  • ИП — до 04 мая 2022 года (с учетом переноса с субботы 30 апреля 2022 года).

Подробнее про сроки сдачи декларации по УСН читайте здесь.

Как сдать нулевую декларацию 2021 ИП на УСН или юрлицу, применяющему этот же режим? Обычным путем, выбрав любой из доступных способов:

При отправке лично делается копия, на которой принимающий отчетность инспектор проставляет штамп, подтверждающий ее своевременную сдачу.

Итоги

Если упрощенец не вел в 2021 году деятельность, ему необходимо подать в налоговый орган нулевую УСН-декларацию. Подается она в те же сроки и составляется на том же бланке, что и обычная декларация по УСН, только с нулевыми значениями доходов, расходов и суммы налога.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Заявители на вычет, которые занимаются оформлением декларации собственноручно, а не при помощи программы, зачастую не знают, как правильно заполнить 3-НДФЛ. В связи с этим предлагаем разобраться с основными правилами, учитывая которые, необходимо вносить сведения в форму декларации, а также с некоторыми дополнительными нюансами.

Заполнение налоговой декларации

В 2020 году действует ряд указаний, касающихся оформления бланка декларации, утвержденных Федеральной налоговой службой и перечисленных в приказе номер ММВ-7-11/552, опубликованном 25 октября в 2017 года. Для подтверждения написанных в декларации сведений налогоплательщику потребуется прикрепить к ее бланку некоторые документы (оригиналы либо заверенные копии).

Следует отметить, что значения в 3-НДФЛ можно вписывать или от руки, или на компьютере, главное, использовать черный либо синий цвет чернил в процессе заполнения/распечатывания, а на каждом листе размещать строго одну страницу бланка.

Требования общего характера

Несмотря на то, что каждый лист формы предназначается для указания разной информации, все же существуют правила, распространяющиеся абсолютно на все страницы данного документа:

  1. Написание текста. Все сведения, которые должны быть прописаны словами, указываются только буквами русского алфавита, причем большими и печатными. Начинать писать текст необходимо с ячейки, расположенной с левого края, отведенного для определенного показателя поля. Если налогоплательщику нужно проставить разделительный знак (например, дефис в названии города Санкт-Петербург), то его также нужно отображать в отдельной клетке.
  2. Указание сумм. Все денежные суммы вносятся в бланк в рублевой валюте. Если для них отведены поля, разделенные на несколько частей (сначала идут ячейки, затем точка и потом еще несколько пустых клеток), то в одной из них проставляются рубли, а в другой копейки.
  3. Исправления и ошибки. Если заявитель на налоговый вычет замечает, что им была сделана ошибка, то исправлять ее запрещено. Существует единственный вариант устранить данный недочет – снова распечатать лист бланка 3-НДФЛ и указать в нем правильные параметры.
  4. Отсутствие данных. Иногда некоторые поля в налоговой декларации остаются или полностью пустыми, или не до конца заполненными. В подобных случаях в неиспользованные клетки нужно внести прочерки, тем самым показав налоговому инспектору, что информация, требуемая в них, отсутствует.
  5. “Шапка” страниц. Каждый лист начинается с ячеек, в которые нужно вписать идентификационный код претендента на уменьшение налогооблагаемой базы. Затем следуют три клетки, предназначенные для нумерации страницы (если в документе меньше десяти листов, то первые две ячейки заполняются нулями), а потом строка, отведенная для написания фамилии и инициалов.
  6. Нижняя часть листов. Абсолютно каждая страница декларации должна быть подписана физическим лицом, которое оформило данный документ. Подпись служит неопровержимым доказательством того, что налогоплательщик подтверждает и несет ответственность за написанные в бланке сведения.
  7. Код по ОКТМО. Данный шифр, установленный общероссийским классификатором, вносится в первый раздел налоговой декларации и может состоять или из восьми, или из одиннадцати знаков. В первом случае в оставшихся ячейках ставятся не нули, а прочерки.
  8. Заполнение полей. Каждое поле разделено на определенное число пустых клеток, в которые должна быть вписана информация. Если налогоплательщик при подсчете знаков какого-либо параметра приходит к пониманию того, что их больше, чем ячеек поля, то этот факт означает, что найденные им данные заведомо неправильные.

Правила, касающиеся отдельных листов

После ознакомления с основным перечнем указаний по оформлению декларации предлагаем подробней остановиться на заполнении отдельных страниц, к которым относятся такие:

пример оформления титульного листа

  • Титульная. На этой странице от физического лица требуют несколько кодов, предназначенных для шифра длительности налогового периода, страны, налоговой инспекции, категории, к которой принадлежит заявитель на вычет, документа и региона. Все эти числовые комбинации вместе с расшифровками зафиксированы в специальных справочниках, находящихся в свободном доступе. Помимо этого, на титульном листе необходимо проставить дату рождения и выдачи документа, удостоверяющего личность налогоплательщика. Сначала пишется день, затем месяц и год.
  • Первый раздел. В данном листе в строке 010 физическое лицо должно внести определенный показатель, влияющий в дальнейшем на то, потребуется заполнять поле с кодом 040 или 050. Однако в любом случае в пустой строке необходимо поставить ноль или прочерки.
  • Второй раздел. Суммы, которые должны быть указаны в разделе два, в первом и втором пункте пишутся по-разному. В первой части листа необходимо вести учет копейкам, а во второй нет. Помимо этого, следует учитывать, что значения должны быть расположены как можно ближе к правому краю поля. Таким образом, если суммарный размер налога, который должен выплатить заявитель на уменьшение налогооблагаемой базы, равен 76 655 рублей, то эти цифры указываются в последних пяти клетках поля.
  • Лист А. Лист, предназначенный для отчета о размере доходов, полученных физическим лицом, состоит из трех частей, каждая из которых посвящена отдельному источнику прибыли. Однако если у налогоплательщика имеется большее число таких источников, то их все необходимо зафиксировать в декларации, а лист А продлить (добавить еще одну или несколько страниц).

Особенности оформления формы

Некоторые физические лица помимо заполнения основных страниц налоговой декларации обязаны внести значения в листы, имеющие дополнительное предназначение. Это касается налогоплательщиков, заработок которых связан с зарубежными фирмами и начисляется им в иностранной валюте. В подобной ситуации налогоплательщикам нужно оформить лист Б и учесть, что курс валюты должен соответствовать курсу, принятому Центральным Банком Российской Федерации.

пример заполнения листа В

Также в бланке 3-НДФЛ имеется лист, обозначенный русской буквой В, который обязаны заполнить лица, получающие прибыль за оказание услуг частного характера (юристы, предприниматели, управляющие). В пункте 1.2 данного листа необходимо указать код экономической деятельности, которой занимается физическое лицо. Этот шифр шестизначный, причем сначала пишутся первые две цифры, затем ставится точка, после которой следует еще два числа, потом идет снова точка и за ней уже последние знаки кода.

Рекомендуется обратить внимание и на лист Д1, касающийся вычета, выдаваемого при покупке имущества. Поскольку налоговая скидка распространяется и на недвижимость, находящуюся в долевой собственности, то налогоплательщик должен отметить, какая именно часть ему принадлежит. Для указания дробной части (например, если физическое лицо владеет одной комнатой из пяти) нужно применять косую черту. В данном случае это делается следующим образом — 1/5.

Внимание! Если претендент на вычет не уверен в достоверности каких-либо значений или не имеет соответствующего документального подтверждения, то их указывать в документе не стоит, поскольку физическое лицо несет ответственность за всю приведенную в бланке 3-НДФЛ информацию.

Как правильно заполнить налоговую декларацию на бумажном носителе? Почему налоговая не принимает декларации, заполненные по образцам в Интернете? Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда надо отчитаться в ИФНС за 2019 год, в том числе далеким от налоговых тонкостей обычным физическим лицам. Поэтому разберем правила заполнения деклараций вручную на бумаге в 2020 году на примере инструкции ФНС для 3-НДФЛ.

Правила заполнения декларации на бумаге

Для большинства налоговых отчетов предусмотрены варианты сдачи как электронно по ТКС, так и на бумаге. При этом в нормативном документе (обычно это приказ ФНС), утверждающем действующую форму отчета, обязательно прописаны и правила подготовки его вручную на бумаге.

Это нужно для унификации представления сведений о доходах (вычетах) и для того, чтобы сделать возможным машинное прочтение отчета (декларации). Базовые правила заполнения бумажного документа для налоговой в разных приказах совпадают.

Часто на сайтах, специализирующихся на бухгалтерской и налоговой тематике, можно обнаружить жалобы пользователей на то, что налоговики не приняли декларацию, сделанную по скачанному с сайта образцу.

Это происходит потому, что на многих ресурсах делается акцент на практических сторонах вопроса: как собрать данные, как рассчитать налог, в каких строках декларации какие сведения отразить. При этом самому порядку оформления особого внимания может не уделяться.

Вот и получается, что с одной стороны декларация заполнена правильно (нужные данные в нужных ячейках и листах), а с другой – неправильно (оформлена не так, как надо тем, кто эту декларацию принимает и обрабатывает).

Очень подробно порядок заполнения налоговой декларации на бумаге разобран в приказе ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569, утверждающем форму декларации 3-НДФЛ, актуальную для отчета за 2019 год.

Рассмотрим, как правильно заполнить декларацию вручную в 2020 году.

Если декларация формируется в файле Excel или Word, а потом распечатывается – этот процесс приравнивается к заполнению от руки. То есть следует применять те же самые правила.

Актуальные штрих-коды на бумажном бланке

Штрих-коды помогают налоговикам не переносить вручную информацию из бумажной декларации в программу, а прочитывать ее специальным сканером.

Часть такой информации является обязательной, ее обеспечивают обязательные штрих-коды.

Обязательный штрих-код на налоговой декларации расположен в левом верхнем углу листа.


Налоговики не должны принимать отчет без обязательных штрих-кодов, актуальных для отчетного периода декларации.

Некоторые программные средства позволяют сформировать и распечатать бумажную декларацию с дополнительными штрих-кодами.

Дополнительный штрих-код может располагаться вверху справа или внизу по центру листа декларации.


Дополнительные штрих-коды позволяют считывать больше информации с помощью сканера, не перенося ее вручную и не используя средства ФНС для машинного прочитывания. В дополнительных штрих-кодах зашифрованы данные самой декларации, поэтому налоговики рекомендуют и принимают документы с дополнительными кодами гораздо охотнее.

Но включение дополнительных кодов в декларацию не является обязательным. Отказать в приеме декларации без них налоговики не могут.

Штрих-коды устанавливают приказы ФНС. Например, актуальное обязательное кодирование для декларации 3-НДФЛ за 2019 год установлено приказом ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506.

При скачивании бланка или образца декларации с сайта в Интернете рекомендуем проверять наличие в нем действующих штрих-кодов, чтобы документ без проблем приняли в налоговой.

В завершение разговора о штрих-кодах добавим, что их нельзя тем или иным образом деформировать. Например, сшивая готовую декларацию степлером.


Общие требования к заполнению налоговой декларации на бумаге

Форму налоговой декларации на бумажном носителе заполняют от руки либо распечатывают на принтере. При заполнении используют чернила синего или черного цвета.

Текстовые поля заполняют ЗАГЛАВНЫМИ печатными буквами.

Каждую страницу декларации распечатывают на отдельном листе. Двусторонние листы в сдаваемой на бумаге декларации не допускаются.

Очень желательно использовать для печати стандартную офисную бумагу плотностью 80 г/м2.

Не допустима даже частичная утрата сведений на листах декларации при скреплении листов.


Как заполнять вручную поля налоговой декларации

При заполнении вручную бумажной декларации:

  1. Текстовые и числовые поля заполняют слева направо, начиная с крайней левой ячейки (поля). Если показателя нет, во всех ячейках соответствующего поля проставляют прочерк.

Если знаков не хватает на все ячейки соответствующего поля, в незаполненных ячейках в правой части поля проставляют прочерк.


  1. Числовые значения, в том числе дроби, заполняют по тому же правилу: любое поле оформляют от крайней левой ячейки, а в оставшихся свободными ячейках ставят прочерки. Знаки между ячейками считаются отделяющими одно поле от другого. Рассмотрим это на примере заполнения дроби в декларации 3-НДФЛ:


  1. Для записи даты используются по порядку 3 поля: день (две ячейки), месяц (две ячейки) и год (четыре ячейки). Поля разделяют точкой.
  2. Числовые данные, формирующие налоговую базу (доходы, расходы, стоимость чего-либо) допустимо вносить в декларацию в рублях и копейках.

Исключение – это доходы и расходы, полученные или понесенные за пределами РФ в иностранной валюте. Такие суммы положено пересчитывать в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов или несения расходов.

  1. Сумму налога прописывают в декларации только в полных рублях. Если расчетная сумма вышла с копейками, то применяют единый метод округления: менее 50 копеек отбрасывают, а 50 копеек и более округляют до полного рубля.
  2. В случае внесения слишком большого количества показателей, превышающее количество полей на странице, заполнять нужно необходимое число страниц соответствующего листа. Итоговые результаты в таком случае подводят лишь на последнем из добавленных листов.
  3. После заполнения всех нужных страниц обязательно проставляют сквозную нумерацию от титульного листа (титульник – это первая страница). На номер страницы отведены 3 ячейки вверху каждого листа. И их заполняют по несколько иным правилам, чем прочие числовые значения.

Так, выравнивание числового показателя идет по правому краю. В незаполненных ячейках ставят ноль. Например, первую страницу нумеруют как 001, вторую – 002 и так далее.

  1. В нижней части каждой страницы (за исключением страницы 001 Титульного листа) в поле “Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю” проставляют подпись налогоплательщика или его представителя, а также дату подписания.

Подводим итоги

Чтобы оформленную от руки декларацию без проблем приняли в ИФНС, нужно соблюсти правила заполнения этого документа. Они отдельно прописаны в каждой инструкции ФНС по заполнению каждой декларации, которую можно сдать на бумажном носителе.

Правила повторяются в разных инструкциях, поскольку у них одна цель: чтобы поданную декларацию можно было эффективно обработать машинным способом, с минимальными затратами ручного труда.

Заполнение декларации в программах MS Office (Word, Excel и т. п.) приравнивается к заполнению вручную. Пользуясь образцами из Интернета, не забывайте проверять свою получившуюся декларацию на соответствие установленным правилам заполнения.

Местом подачи декларации остается ИФНС по месту жительства ИП или по месту регистрации, если оно не совпадает с местом жительства ИП.
Способами подачи декларации могут быть:

  • личное вручение декларации на бумажном носителе инспектору ИФНС;
  • посредством заказного почтового отправления (с обратным уведомлением о вручении и с описью вложения), также на бумажном носителе;
  • в электронной форме.

Соответственно, способами подтверждения отправки декларации будут:

  • подпись инспектора ИФНС на втором экземпляре декларации при личном вручении;
  • обратное почтовое уведомление о вручении при отправке заказным письмом;
  • электронное подтверждение об отправке.

Подробная инструкция по заполнению на 2019 год

Важные правила заполнения:

1) Укажите ИНН и КПП.

КПП — заполняют только организации. ИП ставят прочерки в этом поле.

Если сдаёте уточнённую декларацию (при наличии ошибок и неверных данных в прошлой декларации), то укажите номер корректировки, который показывает, какая по счёту декларация вами сдаётся ( 1—, 2—, 3— и т.п.)

34 — если подаёте декларацию за год

50 — если подаёте декларацию при закрытии ИП, при ликвидации (реорганизации) юрлица

95 — если подаёте декларацию при переходе на иной режим налогообложения

Укажите год, за который отчитываетесь.

Укажите код вашей налоговой. Узнать его можно на сайте ФНС России, в онлайн сервисе
«Узнать код налоговой«, а далее делайте всё по инструкции.

Там будет вся информация, включая и платёжные реквизиты налоговой.

ИП — указывают ФИО полностью.

Организации — пишут своё наименование так, как указано в учредительных документах.

Укажите код вашего основного вида деятельности. Его можно узнать:

— для ИП в выписке ЕГРИП

— для организаций в выписке ЕГРЮЛ

Заполняют только реорганизированные или готовящиеся к ликвидации организации, указывая соответствующий код:

0 — ликвидация 1 — преобразование

2 — слияние 3 — разделение

5 — присоединение 6 — разделение с одновременным присоединением

ИП и остальные организации ставят прочерк.

Укажите ИНН и КПП, которые были присвоены компании до её реорганизации.

ИП и остальные организации ставят прочерки.

11) Укажите номер контактного телефона.

Формат телефона особо не имеет значения, но если придерживаться стандарта:

12) Укажите количество страниц, на которых составлена ваша декларация.

Обычно это 3 страницы. Напоминаем, что обязательно заполняются Титул и те страницы, которые вам нужны, в зависимости от вида УСН. Раздел 3 — по необходимости. В соответствии с этим нумеруются страницы.

13) Укажите количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя.

1 — если подтверждает ИП или руководитель организации

2 — если подтверждает представитель ИП или организации

— Если декларацию представляет ИП — это поле не заполняется, ставится только личная подпись и дата подписания.

— Если декларацию представляет организация — в этом поле построчно указывается фамилия, имя, отчество руководителя организации. Ставится его личная подпись, печать организации и дата подписания.

— Если декларацию подаёт представитель налогоплательщика-физическое лицо — в этом поле указывается построчно фамилия, имя, отчество представителя, его личная подпись и дата подписания.

— Если декларацию подаёт представитель налогоплательщика — юридическое лицо — в этом поле построчно указывается фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного соответствующим документом (например, доверенность) подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

Указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя ИП или организации.

1 — если вы налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам. Проще говоря, если у вас есть наёмные работники.

2 — если у вас нет наёмных работников ни по трудовому, ни по гражданско-правовому договорам.

2) Укажите сумму полученных доходов нарастающим итогом.

Строки 110, 111, 112, 113.

3) Укажите применяемую налоговую ставку. СТРОКИ 120, 121, 122, 123.

4) Укажите сумму исчисленного налога. СТРОКИ 130, 131, 132, 133.

Эта сумма вычисляется по формуле: УСН налог = (доходы) * налоговая ставка (строки 120, 121, 122, 123)

Где (доходы) — это суммы из строк 110, 111, 112, 113.

5) Строки 140, 141, 142, 143.

Укажите нарастающим итогом сумму страховых взносов (за себя и за работников), выплаченных работникам больничных пособий, платежей по договорам добровольного личного страхования, НА КОТОРУЮ МОЖНО УМЕНЬШИТЬ исчисленный налог. Для этого вспомним, что если:

Этот раздел заполняете только в том случае, если осуществляется деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор.

1) Укажите сумму полученных доходов нарастающим итогом.

Строки 110, 111, 112, 113.

2) Укажите сумму исчисленного налога. СТРОКИ 130, 131, 132, 133.

Эта сумма вычисляется по формуле: УСН налог = (доходы) * налоговая ставка (строки 120, 121, 122, 123 раздела 2.1.1)

Где (доходы) — это суммы из строк 110, 111, 112, 113.

3) Строки 140, 141, 142, 143.

Укажите нарастающим итогом сумму страховых взносов (за себя и за работников), выплаченных работникам больничных пособий, платежей по договорам добровольного личного страхования, НА КОТОРУЮ МОЖНО УМЕНЬШИТЬ исчисленный налог. Для этого вспомним, что если:

4) Укажите сумму торгового сбора, фактически уплаченную в течение отчётного периода.

Строки 150, 151, 152, 153.

5) Укажите сумму уплаченного торгового сбора, на которую уменьшается сумма исчисл. налога.

Строки 160, 161, 162, 163.

Укажите код ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

Его можно узнать на сайте ФНС России вот здесь «Узнай свой ОКТМО«, либо в своей налоговой.

В остальных случаях в этих строках проставляется прочерк.

2) Строка 020. Укажите сумму авансового платежа, подлежащую к уплате не позднее 25 апреля отчетного года.

Рассчитайте эту сумму путем уменьшения исчисленного авансового платежа по налогу за 1 квартал (строка 130 раздела 2.1.1) на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в 1 квартале страховых взносов, выплаченных работникам больничных пособий и платежей по договорам добровольного личного страхования (строка 140 раздела 2.1.1); а также на сумму уплаченного за 1 квартал торгового сбора (строка 160 раздела 2.1.2).

Формула: строка 020 = (строка 130 раздела 2.1.1) — (строка 140 раздела 2.1.1) — строка 160 раздела 2.1.2

3) Строка 040. Укажите сумму авансового платежа, подлежащую к уплате не позднее 25 июля отчетного года.

Рассчитайте эту сумму путем уменьшения исчисленного авансового платежа за полугодие (строка 131 раздела 2.1.1):

— На сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за полугодие страховых взносов, выплаченных работникам больничных пособий и платежей по договорам добровольного личного страхования (строка 141 раздела 2.1.1).

— На сумму уплаченного за полугодие торгового сбора (строка 161 раздела 2.1.2)

— На сумму авансового платежа (строка 020).

Формула: строка 040 = (строка 131- строка 141) раздела 2.1.1 — строка 161 раздела 2.1.2 — строка 020

Данный показатель указывается, только если его значение больше или равно нулю.

В противном случае ставятся прочерки.

4) Строка 050. Укажите сумму авансового платежа к уменьшению по сроку не позднее 25 июля отчетного года.

Рассчитайте эту сумму путём уменьшения суммы авансового платежа за первый квартал (строка 020):

— На сумму исчисленного авансового платежа за полугодие (строка 131 раздела 2.1.1).

— На сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за полугодие страховых взносов, выплаченных работникам больничных пособий и платежей по договорам добровольного личного страхования (строка 141 раздела 2.1.1).

— На сумму уплаченного за полугодие торгового сбора (строка 161 раздела 2.1.2)

Формула: строка 050 = строка 020 — (строка 131- строка 141) раздела 2.1.1 — строка 161 раздела 2.1.2

Строка 050 заполняется только при отрицательном значении разницы между суммой исчисленного авансового платежа за полугодие и суммой исчисленного авансового платежа за первый квартал, т.е. только если строка 040 0

То есть, если строка 240 0

То есть, если строка 241 0

То есть, если строка 242 0

В остальных случаях в этих строках ставится прочерк.

2) Строка 020. Укажите сумму авансового платежа, подлежащую к уплате не позднее 25 апреля отчетного года.

строка 020 = строка 270 раздела 2.2

3) Строка 040. Укажите сумму авансового платежа, подлежащую к уплате не позднее 25 июля отчетного года.

Строка 040 = строка 271 раздела 2.2 — строка 020

Если строка 040 (код строки 280 Раздела 2.2).

9) Строка 120. Укажите сумму минимального налога, подлежащую уплате за год.

— Если по итогам года минимальный налог (строка 280 раздела 2.2) будет больше суммы налога за год (строка 273 раздела 2.2), то заплатить нужно будет именно минимальный налог, который здесь и указываем.

В других случаях проставляем прочерки.

— Если сумма налога за год (строка 273 раздел 2.2) меньше суммы минимального налога за год (строка 280 раздела 2.1), то сумма минимального налога указывается за минусом суммы авансовых платежей.

Читайте также: