Нужно ли менять полис омс при смене паспорта

Обновлено: 30.04.2024

Вместе с фамилией неизбежно придется заменить 8–10 основных документов. В противном случае можно получить множество штрафов, лишиться возможности выезда за рубеж и столкнуться с бюрократическими проблемами.

Оформить новые бумаги можно в профильных ведомствах и компаниях, а также зачастую через МФЦ или сайт Госуслуг. В ряде случаев потребуется оплатить пошлину или услугу перевыпуска.

В каких случаях может измениться фамилия?

Любой гражданин России может сменить имя, фамилию и отчество по достижении 14 лет. Такое право дает статья 58 Федерального закона № 143. Чаще всего причин здесь две — замужество и развод. Также сотрудники органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) могут пойти навстречу и разрешить смену фамилии, если она:

  • неблагозвучна или записана с ошибкой;
  • трудно произносится или записывается на слух;
  • не совпадает с фамилией других членов семьи;
  • не соответствует религиозным и другим убеждениям носителя.

С согласия обоих родителей (за некоторыми исключениями) можно сменить и фамилию ребенка в возрасте до 14 лет.

Какие документы нужно менять при смене фамилии?

В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены.

Паспорт

Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет.

После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени.

СНИЛС

Страховой номер индивидуального лицевого счета (зеленая ламинированная карточка) не имеет установленного срока замены. Однако если этого не сделать, возможны проблемы с начислением пенсионных взносов. Да и воспользоваться им как документом, например, в банке вы не сможете. Сама замена проходит в отделении Пенсионного фонда и бесплатна.

Также заменить документ можно через:

  • вашего работодателя;
  • МФЦ;
  • ЗАГС (не во всех случаях).

Дополнительно на этом этапе стоит попросить работодателя сделать отметку о смене фамилии в вашей трудовой книжке.

Заграничный паспорт

Его нужно будет поменять, чтобы попасть за пределы страны. Оформляется в федеральной миграционной службе МВД, в МФЦ или через все те же Госуслуги. Пошлина за документ старого образца составляет 2000 рублей, нового — 5000.

Действующие визы также потребуется обновить в консульствах или визовых центрах, если они есть в вашем регионе.

Полис ОМС

Без действительного полиса обязательного медицинского страхования вам могут просто отказать в лечении. Часть 2 статьи 16 Федерального закона № 326 отводит на его замену месяц. Чтобы сделать это, нужно найти офис своей страховой компании на сайте ОМС и обратиться туда. Также контакты страховщика могут быть указаны в самом полисе. Замена бесплатна.

Банковские карты

Все карты придется перевыпустить на новое имя, а в базу необходимо будет внести ваши новые паспортные данные. Стоимость услуг определяет конкретный банк.

Если карта зарплатная — перевыпустить ее должен ваш работодатель.

Сам идентификационный номер налогоплательщика не изменяется, вам просто выдадут новое свидетельство с новой фамилией. Процедуру регулирует приказ Министерства финансов № 114н от 05.11.2009. Получить документ можно в МФЦ или вашем территориальном подразделении налоговой службы.

Справка об инвалидности

Ее потребуется заменить согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития № 1031н от 24.11.2010. Услуга оказывается бесплатно в территориальном бюро медико-социальной экспертизы. Повторное прохождение комиссии не требуется.

Военный билет

Согласно ФЗ № 53, непредоставление в военный комиссариат данных о смене фамилии влечет за собой штраф, размер которого определяется в зависимости от региона. Максимальный допустимый срок замены при этом не обозначен. Услугу можно получить бесплатно как в военном комиссариате, так и в МФЦ.

Водительское удостоверение

Пошлина за замену составляет 2000 рублей, а оказывается услуга через:

  • отделение Государственной автомобильной инспекции;
  • МФЦ;
  • сайт Госуслуг.

Процедура регламентирована пунктом 29 постановления Правительства № 1097. Если пренебречь заменой, вам будет грозить штраф в размере от 500 рублей.

Для каждого учреждения потребуется собственный комплект документов. Он уникален в каждом случае и зависит от региона и ситуации. Лучшим решением будет предварительно уточнить его в нужном ведомстве либо найти на сайте Госуслуг.

Замена документов при смене фамилии после замужества

В этом случае порядок замены документов никак не изменяется. Единственное отличие — вместо свидетельства о регистрации перемены имени нужно будет иметь при себе свидетельство о регистрации брака.

Нужно ли менять документы на машину после смены фамилии?

Потребуется оплатить пошлину и обзавестись новым свидетельством о регистрации технического средства (500 рублей), а также обновить паспорт технического средства (350 рублей). Это можно сделать в ГАИ, предварительно записавшись на прием через Госуслуги.

Штраф за ошибку в СТС составит 500 рублей, в ПТС — от 1500 рублей.

Замена полиса ОСАГО при смене фамилии

Заменять полис обязательного страхования автогражданской ответственности или каско не потребуется. Согласно пункту 8 закона об ОСАГО, в них просто вносятся корректировки при обращении в страховую.

Помните: езда с неверным именем в полисе по закону равна езде без него.

Нужно ли менять документы на собственность?

Ни в документы о праве собственности, ни в документы об образовании изменений вносить не нужно. Это можно сделать по собственной инициативе, но закон подобных требований не выдвигает. Единственное условие — вместе с документом всегда придется предъявлять свидетельство о перемене имени или браке.

При возникновении трудностей есть смысл обратиться за консультацией к специалисту по административному праву.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Коронавирус — это возбудитель ОРВИ, при котором отмечается выраженная интоксикация организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами. Вирус передается воздушно-капельным путем при чихании и кашле, а также контактным путем.

Симптомы: повышение температуры, озноб, повышенная утомляемость, заложенность носа, чихание, кашель, ощущение тяжести в грудной клетке, боль в мышцах, бледность… Необходимо вызвать врача на дом!

При подозрении на СOVID-19, а также по прибытию из-за рубежа любым транспортом, необходимо сдать ПЦР-тест. Срок действия отрицательного результата ПЦР теста на COVID-19 составляет 48 часов от времени результата лабораторного исследования.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и Приказу Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19":

- срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование. Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора;

- контактировавшим с больными COVID-19 не нужно сдавать тест на коронавирус: при отсутствии симптомов им достаточно пробыть 14 дней на самоизоляции. Изоляции не подлежат лица, прошедшие полный курс вакцинации против COVID-19 в течение последних шести месяцев, и лица, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания;

- пациент считается выздоровевшим исходя из наличия следующих критериев:

а) уровень насыщения крови кислородом >96%;
б) Т


Что нужно для оформления полиса новорожденному?

Для оформления полиса на новорожденного необходимо предоставить:

-свидетельство о рождении;

-документ удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

-СНИЛС (при наличии).

Если ребенок является иностранным гражданином, тогда к вышеперечисленному перечню документов потребуется еще разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство ребенка.

Могу ли я заменить полис ОМС своей бабушке без ее присутствия? Что для этого нужно?

Да, вы можете заказать полисы ОМС своим близким. Необходимо обратиться в МЕДСТРАХ с паспортом и СНИЛС бабушки. Кроме того, нужно предоставить доверенность от нее в простой письменной форме или по форме и ваш паспорт.

Утерян страховой полис нового образца. Сколько дней займет его восстановление? Выдается ли временный полис до выдачи нового?

При обращении в МЕДСТРАХ по поводу утери полиса обязательного медицинского страхования вы получите временное свидетельство, полностью заменяющее полис на время его изготовления. Дубликат полиса будет готов через 45 рабочих дней. Номер полиса сохраняется. При обращении необходимо иметь с собой паспорт и СНИЛС.

Нужно ли менять полис при смене места работы? Ранее работал в Москве, теперь работаю в Московской области, прописан в Московской области? Полис получал в 2013 г.

Если Вы сменили работу, но не сменили адрес фактического проживания и поликлинику, то перерегистрировать полис не надо. При смене места жительства необходимо обратиться в страховую компанию, которая работает в этом регионе. Так как у вас на руках полис единого образца, менять его не надо. На обороте полиса поставят печать страховой организации о перерегистрации, а данные о владельце полиса внесут в базу ОМС.

Обязан ли я поменять свой старый полис МЕДСТРАХа? В течение какого срока он действует?

С 01 мая 2011 года введены новые полисы ОМС единого образца Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ. Полисы старого образца действуют до их замены на полисы нового образца. Для граждан РФ срок действия полиса не ограничен.

В поликлинике, куда я обратилась, в инфомате не считывается штрих-код моего полиса. Я не могу записаться к врачу. Что делать?

Если ваш полис единого образца не считывается терминалом, и вы не можете записаться на прием к врачу, то вам необходимо обратиться в регистратуру или к персоналу поликлиники. Также, нужно проверить действие вашего полиса, обратившись по номеру контакт-центра вашей страховой компании.

Федеральным законом №326-ФЗ от 29.11.10 установлено, что временно проживающие в РФ иностранные граждане (имеющие разрешение на временное проживание) имеют право на обязательное медицинское страхование. Для оформления полиса необходимо предоставить в МЕДСТРАХ паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ. Согласно Правил ОМС выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание.

Для оформления полиса представителем застрахованного лица необходимо предоставить в страховую компанию оригиналы документов, паспорт представителя и доверенность.

У меня на руках полис 1995г. Он еще действителен?

Полисы ОМС действительны до замены их на полисы единого образца.

Я живу в Гольяново, у меня старый полис, выданный МЕДСТРАХом. Я могу заменить полис только в вашей компании? Чем отличаются страховые компании?

Вы можете поменять полис ОМС в любой страховой компании. Обратитесь в выбранную компанию с паспортом и карточкой СНИЛС. Задачи страховых компаний-защищать права и интересы застрахованных при получении медицинской помощи. Мы рекомендуем обращать внимание на опыт работы компании и наличие квалифицированных экспертов в штате компании.

Могу ли я подать заявление на получение полиса для мужа, если у меня есть ксерокопия его паспорта?

Вы можете обратиться в МЕДСТРАХ для оформления полиса ОМС на имя вашего мужа. При обращении необходимо иметь свой паспорт, доверенность простой письменной формы от мужа, паспорт или заверенную копию паспорта мужа, карточку СНИЛС.

Нужно ли обменивать карточку МГФОМС, выданную до 1 мая 2011 года? Если нужно, то каков порядок обмена?

Полисы ОМС, выданные до 1 мая 2011 года, желательно заменить на полисы единого образца. Для замены полиса необходимо обратиться в МЕДСТРАХ с паспортом и СНИЛС.

Какие документы нужны для получения московского полиса ОМС, если постоянная прописка в Нижегородской области, а живу и работаю в Москве?

С 1 мая 2011 года любой гражданин РФ раз в год может выбрать страховую компанию сам. Для получения полиса ОМС по месту фактического проживания нужно выбрать страховую компанию и обратиться лично в один из ее офисов. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

У меня есть ваш полис ОМС. Я вышла замуж и сменила фамилию, мне нужно заказывать новый полис?

При смене фамилии нужно получить новый полис ОМС. Если до этого у вас был полис единого образца, то его номер не изменится.

Я потеряла страховой полис, как можно его восстановить?

Необходимо обратиться в страховую компанию. При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС.

Отсутствие регистрации по месту постоянного проживания не может служить препятствием для получения полиса ОМС. Оформить полис ОМС на имя своей мамы вы можете в нашей страховой компании. Для оформления полиса ОМС вам необходимо иметь при себе свой паспорт, паспорт мамы, доверенность и СНИЛС

Могу ли я получить полис за родственника, который сейчас живет на даче и не может его забрать?

Вы можете получить полис за родственника. При себе вам необходимо иметь паспорта, доверенность и временное свидетельство.


Полис ОМС – это гарантия права граждан на получение бесплатной медицинской помощи в оперативном порядке во всех субъектах федерации. Документ доступен к получению в любой из страховых компаний, аккредитованных в соответствии с действующим законодательством.

  1. Замена полиса ОМС
  2. Как поменять полис ОМС при смене фамилии
  3. Замена полиса ОМС на полис нового образца
  4. Как поменять страховую компанию ОМС
  5. Замена ОМС при смене фамилии

С начала 2014 года на территории РФ действует полис нового образца.

Все документы, действительные с 01.01.2011 года продолжают действовать бессрочно, вплоть до замены на пластиковую карту электронного образца по факту обращения.

Замена полиса ОМС

Менять полис нет необходимости, если смена мета жительства произошла в административных пределах одного и того же субъекта Российской Федерации. Все что необходимо сделать в сложившейся ситуации – сообщить страховщику о смене адреса проживания застрахованного лица. При переезде в другой субъект РФ требуется заключить договор с новой страховой компанией, которая занимается предоставлением соответствующих услуг в пределах интересующего клиента региона. При наличии документа единого образца полис не подлежит замене. Вместо этого на обратной стороне проставляются данные о новой СМО с указанием номера контактного телефона организации.

Как поменять полис ОМС при смене фамилии

Смена отчества, имени или фамилии – закрепленная на законодательном уровне причина, которая влечет за собой замену полиса через обращение в медицинскую страховую компанию. Обращаться с соответствующим заявлением рекомендуется после получения документа с новыми данными, который удостоверяет личность застрахованного лица.

В сложившейся ситуации СНИЛС также подлежит замене, но при необходимости можно воспользоваться и старым документом. При изменении фамилии номер свидетельства останется без изменений. Далее клиент страховой компании заполняет формуляр, на основании которого в базу данных вносятся соответствующие изменения.

Замена полиса ОМС на полис нового образца

В РФ с 01.05.2011 года осуществляется поэтапная замена полисов ОМС на документы нового образца. Все старые документы действительны до момента обращения для получения нового, пластикового полиса. Процедура не ограничена во времени, поэтому ажиотаж и спешка исключаются по определению. Ни одно из медицинских учреждений, участвующих в программе ОМС не вправе отказывать гражданам в предоставлении бесплатной медицинской помощи на основании полисов старого образца.

Как поменять страховую компанию ОМС

Замена страховщика проводится через личное обращение или с привлечением уполномоченного представителя. В роли последнего часто выступает работодатель, но доверенные лица также не редкость. Перечень лиц, которые могут произвести замену полиса ОМС, приводится в ст. 16 ФЗ №326. При сотрудничестве с доверенным лицом потребуется составить доверенность, которая подтвердит факт регистрации застрахованного лица в конкретной СМО. Закон не устанавливает четкую форму такого документа, нотариальная заверка доверенности также не требуется.

Замена ОМС при смене фамилии

Смена фамилии – отличный повод поменять бумажный полис ОМС на пластиковый образец. Для этого рекомендуется обратиться в медицинскую страховую компанию, которая уполномочена работать с универсальными картами, в частности занимается их выдачей и оформлением. По правилам системы ОМС, граждане РФ наделены правом самостоятельного выбора страховой компании, а также формы медицинского полиса.

Вместе с этим пластиковый полис могут и не выдать на основании одного только заявления с соответствующим требованием. Процедура замены должна проходить в порядке, установленном на законодательном уровне. А предусмотренные в страховых случаях медицинские услуги больницы и клиники обязаны предоставлять в полном объеме на основании пластикового и бумажного полиса ОМС.

Совет от Сравни.ру: Замена документа начинается с обращения в региональную страховую компанию. Сделать это можно как самостоятельно, так и через официального представителя. Список компаний, которые занимаются выдачей и заменой полисов во всех регионах РФ в удобной форме представлен на сайте ФОМС. Для экономии времени рекомендуется предварительно записаться на прием через интернет. Сделать это не сложно. На официальном сайте любой страховой компании имеется соответствующий раздел. Чтобы определиться с временем и датой визита, достаточно указать контактный телефон, дату рождения, некоторую личную информацию, указать пункт выдачи, а также время и день, максимально удобные для посещения.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • Высшее образование.
  • Работал в банках 3 года.
  • Журналист на ТВ.
  • Финансовый аналитик. . .

В России каждый гражданин обязан оформить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Этот документ подтверждает право застрахованного человека получать медицинскую помощь бесплатно и является частью социальной защиты государства. Перед тем, как обратиться в любое ЛПУ, больницу или поликлинику, необходимо удостовериться, что полис действителен. Если полис не оформлен или просрочен, согласно законодательству, человеку обязаны оказать экстренную медицинскую помощь.

Остальные услуги буду для него платными. Срок действия документа зависит от разных обстоятельств, например, даты его выдачи, формата, а может быть бессрочным. Сейчас в основном обиходе используются полисы нового образца. Сотрудники Бробанк.ру разобрались в том, что нужно знать о полисе ОМС.

Виды полисов и их срок действия

В Российской Федерации используются несколько видов полисов ОМС, все они считаются действительными. Любой из этих полисов может быть бессрочным или временным, который выдают на время оформления нового полиса.

  • полис старого образца, выдавался до 2011 года;
  • полис единого (нового) образца. На нем содержится информация о компании, оформившей полис, и данные застрахованного человека;
  • универсальная электронная карта (УЭК). Оснащена микрочипом, который содержит сведения о застрахованном лице. Выпускается не во всех субъектах РФ;
  • пластиковый электронный полис. Содержит информацию о человеке (ФИО). Оснащена цифровым носителем, на котором содержится вся информация.

Если до 2011 года страховые компании оформляли полис ОМС на свое усмотрение, то после все компании и фонды пришли к единому утвержденному образцу. Это документ формата А5, который не имеет срока действия. Менять его требуется в тех случаях, когда личные данные застрахованного человека изменились. Это удобно для застрахованных лиц, у которых нет оснований беспокоиться о продлении документа.

Лицам, которые впервые получают полис, автоматически выдается полис единого образца – это могут быть новорожденные дети или люди, не зарегистрировавшиеся в системе ОМС ранее. Все эти правила касаются граждан РФ. Для иностранцев, проживающих в стране, полис ОМС выдается на один календарный год. Затем полис можно продлить, если есть разрешение на проживание в РФ от соответствующих инстанций. Эти же условия страхования действуют для беженцев и лиц без гражданства.

После 2011 года все компании и фонды пришли к единому утвержденному образцу, который принят сейчас

После 2011 года все компании и фонды пришли к единому утвержденному образцу, который принят сейчас

Те граждане страны, которые не обменяли свой полис на новый образец, могут использовать старую версию документа. В данном случае необходимо следить за сроком его действия, который указан на лицевой стороне. Для старых полисов ОМС нет единого срока действия, он зависит от даты его оформления.

Как поменять полис

Не зависимо от вида полиса, могут возникнуть ситуации, когда требуется его замена. Самые распространенные из них:

  • потеря или порча полиса ОМС;
  • изменений личных данных застрахованного гражданина;
  • замена паспорта в связи с вступлением в брак или согласно возрасту.

Когда у человека меняются личные данные, полис ОМС действует еще 30 дней с момента извещения страховой компании о новых данных. Если в этот период возникает необходимость обратиться за медицинской помощью, необходимо предъявить полис и документ-основание, подтверждающий изменения в личных данных, например, свидетельство о браке.

Те полисы, которые были выданы до 2011 года, все еще считаются действительными. Сроки замены и перехода на новую форму не установлены законодательством. Если человек получает новый полис, старый автоматически становится недействительным и пользоваться им нельзя. Важный момент – даже при окончании срок действия полиса лечебные учреждения не имеют право отказывать в получении медицинской помощи. Любой отказ медицинской организации считается неправомерным, так как экстренная помощь должна быть оказана во всех ситуациях. О нарушениях со стороны медицинских служб рекомендуется сообщать в свою страховую компанию.

Начиная с 2015 года, появились полисы ОМС в виде пластиковой карточки со встроенным чипом. Это такой же аналог полисов единого образца. Сам полис является бессрочным, однако электронный чип может иметь свой срок службы, поэтому может возникнуть необходимость заменить такой полис. Человеку могут отказать в обслуживании не из-за срока действия, а по причине отсутствия в ряде больниц оборудования для считывания информации.

Случаи, когда полис нужно поменять

Могут возникнуть обстоятельства, когда даже бессрочный полис ОМС подлежит замене. Например, закрытие страховой фирмы, выдавшей документ. В этом случае гражданин получает уведомление, и в течение 60 дней он может обратиться в любую другую страховую компанию. Лицам, которые этого не сделали, необходимо знать, что их документы будут переданы в любую компания на усмотрение страховщика. Об этом также придет уведомление, требуется лишь подойти в офис новой страховой фирмы за новым полисом.

Есть ряд обстоятельств, при наступлении которых даже бессрочный полис ОМС подлежит замене

Есть ряд обстоятельств, при наступлении которых даже бессрочный полис ОМС подлежит замене

Если документ оказался поврежден или испорчен, его тоже необходимо заменить. При обращении в больницу может возникнуть проблема из-за невозможности счесть с него информацию. На период изготовления нового полиса застрахованному лицу выдают временный. Он действует также, как и основной, но срок его действия ограничен – 30 дней.

Читайте также: