Нужно ли будет отчитываться за субсидию для малого бизнеса

Обновлено: 05.07.2024


20 октября бизнесу пообещали субсидию за объявленные нерабочие дни. Спустя полторы недели эти обещания превратились в официальный документ — постановление Правительства. Прочитали его за вас и рассказываем детали, которые важно знать, чтобы получить помощь.

Какую помощь получит бизнес

Размер субсидии зависит от того, сколько человек работает в организации или у предпринимателя.

Для компании
МРОТ × количество работников в июне 2021.

Для ИП
МРОТ × (1 + количество работников в июне 2021).
Если у предпринимателя нет работников, он получит МРОТ.


Для расчётов используется МРОТ, который действует с 1 января 2021 года. Это 12 792 рублей.

Количество работников налоговая берёт из Расчёта по страховым взносам за первое полугодие 2021 года.

Кому положена субсидия

Чтобы получить помощь, нужно соответствовать четырём условиям.

👉🏻 Быть в реестре малого и среднего бизнеса на 10 июля 2021.

👉🏻 Оплатить налоги и страховые взносы. Разрешается, чтобы задолженность на 1 июля 2021 не превышала 3 тыс. рублей. Если в эту дату долг был больше, но до обращения за субсидией предприниматель его погасил, налоговая это учтёт, и бизнес сможет получить деньги.

👉🏻 Не быть в процессе банкротства или ликвидации. Это требование для компании. А ИП не должен прекращать свой статус. Кроме того, нужно, чтобы бизнес не находился в списке ФНС на исключение из ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Как проверить?

👉🏻 Работать в отраслях, которым требуется поддержка. Список более длинный, чем был в 2020 году.

  • Кинотеатры — 59.14.
  • Творческий бизнес, деятельность в области искусства и развлечений — 90.
  • Музеи — 91.02.
  • Зоопарки — 91.04.1.
  • Санатории и курорты — 86.90.4.
  • Спортивный бизнес, деятельность, связанная с отдыхом — 93.
  • Туристические агентства и другие услуги в сфере туризма — 79.
  • Гостиницы — 55.
  • Рестораны, кафе, столовые и другой общепит — 56.
  • Организаторы выставок и конференций — 82.3.
  • Автовокзалы и автостанции — 52.21.21.
  • Перевозчики, автомобильный грузовой транспорт, другой сухопутный и водный транспорт — 49.3, 49.4, 50.3.
  • Дополнительное образование — 85.41.
  • Уход за детьми в дневное время — 88.91.
  • Ремонт компьютеров и других вещей — 95.
  • Стоматологические клиники — 86.23.
  • Химчистка и стирка — 96.01.
  • Салоны красоты и парикмахерские — 96.02.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность — 96.04.

Необходимый ОКВЭД должен быть основным. Нужно, чтобы получатель субсидии зарегистрировал его до 10 июля 2021.

Кроме малого и среднего бизнеса субсидию могут оформить социально ориентированные некоммерческие организации из реестра наиболее пострадавших от пандемии. Они также должны исправно платить налоги и не находиться в стадии закрытия.


С 1 ноября возобновилась программа льготных кредитов под 3%. Все детали — в статье.

Как получить господдержку

Получить выплату можно один раз. Для этого нужно дистанционно подать заявление в налоговую по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя:

Подать заявление нужно с 1 ноября по 15 декабря 2021. Выплаты начнутся с 15 ноября.

В течение пяти дней ФНС проверяет, соответствует ли бизнес условиям, и принимает решение, полагается ли заявителю субсидия. Если да, то налоговая рассчитывает сумму и деньги поступают на счёт компании или ИП. Данные о счёте, куда нужно перевести субсидию, необходимо указать в заявлении.

Проверить, соответствует ли бизнес условиям субсидии, можно в специальном сервисе налоговой.

На что можно тратить деньги

За счёт субсидии можно:

  • компенсировать расходы, связанные с нерабочими днями, в частности, выплатить зарплаты сотрудникам за этот период;
  • потратиться на то, чтобы приспособиться к ограничительным мерам. Например, организовать использование QR-кодов для посетителей.

Как платить налоги с субсидии

Получателей субсидии освободили от:

  • налога на прибыль с этой выплаты. То есть полученную сумму не нужно включать в доходы, когда будете рассчитывать налогооблагаемую базу;
  • НДФЛ и страховых взносов с выплат работникам, которые не превышают МРОТ. Мера действует однократно — не нужно перечислять эти платежи в бюджет за месяц, в котором предпринимателю выплатили субсидию, или за следующий после него.

Кроме субсидии за нерабочие дни можно оформить грант за карантин. Он полагается бизнесу, который работает в регионе, где ввели антиковидные ограничения. Эту выплату можно оформить дополнительно к госпомощи за нерабочие дни. Как получить грант за карантин, рассказали в блоге.

Если вы претендуете на обе субсидии, максимальный суммарный размер госпомощи составит:

Налоговые инспекции с 01.11.2021 начали прием заявлений на получение субсидий от пострадавших из-за коронавируса субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Правительство обновило перечень пострадавших отраслей и внесло поправки в правила предоставления таких субсидий. Расскажем, кто может рассчитывать на эти деньги, как и в каком размере их получить. Здесь же вы найдете форму заявления на субсидию.

Обновленный перечень пострадавших отраслей для получателей субсидии

Новая редакция Перечня отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлена в Приложении № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Вот как выглядит обновленный перечень:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Кому дадут деньги — 5 основных условий

На субсидию могут рассчитывать компании и ИП — субъекты малого бизнеса, а также социально ориентированные НКО, которые соответствуют пяти критериям.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Для социально ориентированных НКО критерии другие. Они перечислены в п. 4 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Дадут ли субсидию именно вам: быстрая самопроверка

Самостоятельно провести проверку на соблюдение указанных в Постановлении № 1513 критериев можно на сайте ФНС:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Чтобы пройти быструю проверку на этом сервисе достаточно ввести ИНН в специально предусмотренное для этого поле:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Если работодатель удовлетворяет перечисленным в Постановлении № 1513 критериям (то есть имеет право на субсидию), сервис выдаст такой результат:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Здесь же можно узнать о ходе рассмотрения заявления после его отправки.

Если же условия не выполняются, сервис выдаст предупреждение:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Получение такого предупреждения означает, что работодателю нет смысла подавать заявление на получение субсидии — из инспекции он получит отказ.

Как оформить и подать заявление

Заявление на субсидию оформляется по форме из приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением № 1513.

Скачайте бланк заявления здесь.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция


Сроки подачи заявления на субсидию

Когда ждать выплаты денег

Процесс получения субсидии запускается при подаче заявления в налоговый орган. Затем налоговики проводят проверку и по ее итогам принимают решение о выплате субсидии или отказе в ней, о чем уведомляют заявителя.

Размер субсидии за нерабочие дни

Размер субсидии рассчитывает налоговая инспекция исходя из федерального МРОТ по состоянию на 01.01.2021 (12 792 руб.) и количества работников, отраженных в РСВ (раздел 3).

Формулы для расчета субсидии:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Субсидия на нерабочие дни предоставляется ее получателю однократно (п. 5.1 Правил, утв. Постановлением № 1513).

Полученная субсидия и налоги

Правительство обещает, что получатели субсидии будут однократно освобождены от взносов в негосударственные внебюджетные фонды по зарплатам сотрудников, а те в свою очередь – от выплаты подоходного налога с таких средств.

Кому субсидию придется вернуть

Если компания, ИП или СОНКО неправомерно получит от государства деньги, в том числе исказит данные о численности работников в отчетах РСВ, и этот факт будет установлен контролирующими органами, субсидию придется вернуть в федеральный бюджет (п. 15 Постановления № 1513).

Отвечаем на основные вопросы

Речь идет о единовременных выплатах на поддержку малого бизнеса и СОНКО из наиболее пострадавших отраслей в период режима нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года.

Правила утверждены Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 в редакции Постановления от 28.10.2021 № 1849.

Претендент на субсидию должен соответствовать критериям: присутствовать в реестре МСП по состоянию на 10.07.2021; относиться к пострадавшим отраслям, перечень которых определен Правительством РФ; не иметь налоговой задолженности более 3 000 руб. на 01.07.2021; не находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства.

Кроме того, нужно подать в налоговый орган заявление установленной формы в период с 1 ноября по 15 декабря 2021.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Как предпринимателю получить субсидию

Такой рост количества индивидуальных предпринимателей вполне закономерен: собственный бизнес позволяет самостоятельно, без указок сверху, распоряжаться личными ресурсами и временем, при этом ни перед кем не отчитываясь.

Именно поэтому людей, которые хотели бы начать свой бизнес меньше не становиться. Однако многих останавливает отсутствие начального капитала и стратегии самостоятельного развития. В этой статье мы расскажем о том, какая поддержка оказывается государством начинающим бизнесменам и как получить субсидию на открытие своего дела.

Кто имеет право на субсидию от центра занятости

Помощь от государства начинающим индивидуальным предпринимателям идет через территориальные центры занятости. Государство имеет прямой интерес в росте числе ИП по нескольким причинам:

  • Снижается количество безработных;
  • Казна получает новые налоги и отчисления;
  • Малый бизнес – опора для страны. Чем он крепче и многочисленнее, тем сильнее государство.

Однако, несмотря на активную пропаганду развития ИП, количество обращающихся граждан за поддержкой к государству не так уж и велико: всего 2%. Связано это с низким информированием населения о такой программе и страхе людей в случае непредвиденных ситуаций оказаться один на один со своими проблемами.

Но начнем по порядку. Кто имеет право на субсидии от государства?

  • Граждане РФ по достижении ими 18 лет;
  • граждане, находящиеся на учете в центре занятости в качестве безработных более одного месяца.

Исключения:

Кроме всех вышеперечисленных, сотрудники Центра занятости населения вынесут отказ на субсидию тем, кто встал на учет в качестве безработного, но в течение 10 дней с момента регистрации два раза отказался от предложенных вариантов работы.

Безработные, неоднократно нарушавшие правила службы занятости, тоже не получат субсидию.

Размер субсидии для ИП

Законом четко установлено, что сумма субсидии должна быть равна размеру денежных выплат по безработице за двенадцать месяцев.

Суть помощи начинающим ИП от центра занятости

Как уже было сказано выше, первая и основная часть поддержки начинающих предпринимателей заключается в выплате им соответствующей субсидии. Сумма материальной помощи в каждом конкретном случае индивидуальна и зависит она от размера пособия по безработице, назначенного на основании заработной платы и стажа по последнему месту работы. Как правило, по статистике, средний размер субсидии составляет около 60 тысяч рублей.

Второй вариант помощи: компенсация затрат на регистрацию ИП. В частности, государство возвращает госпошлину за постановку на учет, возмещает деньги потраченные на консультации юристов и услуги нотариуса, компенсирует затраты на закупку бланков, изготовление печатей и пр.

Третий путь для поддержки начинающих бизнесменов заключается в предоставлении им бесплатных консультаций со стороны юристов, организации бизнес-тренингов, а также возможности аренды помещения по цене, существенно ниже рыночной.

И наконец, четвертый пункт – помощь в разработке бизнес-плана, без которого получить субсидию в принципе невозможно.

Документы и порядок получения субсидии ИП

Для того, чтобы материальная помощь на открытие собственного дела была выплачена, разработан определенный алгоритм действий, которому надо строго следовать:

    Нужно встать на учет в территориальный отдел Центра занятости. Для этого необходимо иметь при себе паспорт, СНИЛС, ИНН, трудовую книжку, аттестат или диплом, справку с последнего места работы о з/п за последние три месяца подряд, а также заявление на получение пособия по безработице.

Внимание! Если претендент на субсидию в течение пяти лет нигде официально не работал, специалисты Центра занятости на законных основаниях могут отказать в получении материальной помощи на открытие ИП. Логика проста: если человек в предыдущий пятилетний период имел откуда-то деньги на проживание, значит и в будущем он сможет себя ими обеспечить.

  • Размер прибыли. Это самый важный момент в каждом бизнес-плане, поскольку любая коммерческая деятельность подразумевает какой-то доход;
  • Наличие денежных средств, которые можно будет вложить в дело в качестве первоначального капитала. Те деньги, которые выделяются как субсидия явно будут недостаточными для открытия бизнеса с нуля, поэтому начинающий предприниматель должен иметь и какие-то собственные финансовые запасы. Кроме того, они будут являться дополнительным подтверждением серьезности намерений будущего ИП. Соотношение личных средств к размеру материальной помощи должно быть не меньше 1:2;
  • Инновационность. Чем необычнее и оригинальнее идея, тем выше шансы на то, что проект будет одобрен;
  • Количество персонала в будущей компании. Основная цель Центра занятости – трудоустроить как можно больше людей. Именно поэтому бизнес-планам с высокой численностью работников специалисты Центра занятости отдают наибольшее предпочтение;
  • Обоснованность расходов. В бизнес-плане в обязательном порядке нужно прописать, на какие цели пойдет полученная субсидия. И чем подробнее будет расписан этот пункт, тем лучшее. Хорошо, если в качестве таких целей будет заявлена покупка оборудования, сырья или материалов. Самый худший вариант: трата субсидии на аренду площадей и рекламные услуги.

Как видно из того, что написано выше, получить субсидию от государства на открытие своего дела не так уж и проблематично. Для этого нужно составить хороший бизнес-план и пройти весь путь от идеи до ее реализации в установленном законом порядке. Если все сделано как надо, то государственная субсидия может стать отличной поддержкой в начале самостоятельного предпринимательского пути.

Субсидии для бизнеса

Российское правительство предлагает субсидии для бизнеса, как начинающим предпринимателям, так и развивающемуся бизнесу. Некоторые субсидии для бизнеса работают на федеральном уровне, другие – в отдельных субъектах федерации. В этой статье мы расскажем, какие субсидии для бизнеса полагаются предпринимателям, как их получить и что для этого нужно.

Субсидии для бизнеса — кто может получить и как их потратить?

Субсидии для бизнеса

Получить финансирование может не каждый желающий предприниматель. Для этого необходимо, чтобы:

  • предприятие занималось приоритетным для государства видом деятельности – сельским хозяйством, экологическим туризмом, разработкой и внедрением инноваций и высоких технологий, научными исследованиям, народным творчеством, промыслами и ремеслами;
  • отсутствовали налоговые и банковские задолженности.

Субсидии для бизнеса носят целевой характер. Их расходование контролируется государственными структурами. Компания, получившая субсидию, отчитывается о затратах.

Если в ходе проверки выяснится, что средства потрачены не в соответствии с целевым назначением, предприниматель обязан их вернуть.

При обнаружении в его действиях состава административного или уголовного правонарушения, одновременно с возвратом денежных средств, он может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Субсидии для бизнеса — 60 000 рублей на открытие собственного дела

Как открыть бизнес

Если предприниматель примет на работу безработных, также состоящих на официальном учете в отделе занятости, на каждого из них государство выделит еще по 58 800 рублей.

Указанные средства не подлежат возврату. Единственное, что обязан сделать ИП – это письменно подтвердить направления расходования субсидии.

Также, после получении субсидий мы возьмем на себя всю отчетность перед государством о потраченных средствах. Для нас это просто, так как мы имеем огромный практический опыт.

Порядок получения

Чтобы реализовать право на дотацию, необходимо:

Для этого потребуется написать заявление и предоставить копию паспорта, диплома или другого документа об образовании, трудовой книжки, СНИЛС, ИНН. Мужчины предъявляют военный билет. На этом же этапе можно проконсультироваться с работником центра занятости о том, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Составить бизнес-план и защитить его на комиссии.

Заявитель обращается в местное подразделение ФНС с соответствующим заявлением, приложенными документами и квитанцией об оплате госпошлины. Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ предоставляют в тот отдел занятости, где оформлен статус безработного.

После подачи документов, перечисленных в пункте 3, или одновременно с ними подается заявление на предоставление финансирование. После его рассмотрения уполномоченный орган заключает с претендентом соглашение на выдачу целевой суммы. Затем на его банковский счет перечисляются 58 800 рублей.

Работники центра занятости расскажут, в течение какого срока и в каком порядке предоставляются отчеты о потраченных средствах. В качестве подтверждающих документов подойдут чеки, квитанции, счета-фактуры и т.п. При этом наличие прибыли у начинающего предпринимателя не имеет значения, главное, чтобы новоиспеченный бизнес осуществлял реальную деятельность.

Субсидии для бизнеса на развитие – 300 000 рублей

Субсидии для бизнеса на развитие

Право на субсидию для бизнеса возникает тогда, когда компания:

  • работает на рынке не менее 6 месяцев подряд;
  • создает рабочие места, в том числе для инвалидов;
  • иным образом повышает жизненный уровень граждан.

Предприятие должно иметь возможность вложить в реализацию проекта собственные средства, покрывающие 20%-30% от его стоимости. Во внимание принимается отсутствие налоговых, кредитных, пенсионных задолженностей.

Порядок получения субсидии

Чтобы получить 300 000 рублей на развитие бизнеса обращаются в:

  • фонд содействия малому предпринимательству;
  • комитет экономического развития;
  • отдел промышленной политики;
  • местные исполнительные органы.

Претендовать на господдержку могут компании и ИП, открытые не ранее, чем за 12 месяцев до обращения за субсидией. Перед тем, как приступить к реализации права, желательно заранее определиться с органом обращения, выяснить его местонахождение и предварительно проконсультироваться с уполномоченным специалистом. Он расскажет о том, какие требования к претендентам и их проектам предъявляет данное ведомство.

Затем предприниматель готовит заявление и прилагает к нему:

  • бизнес-проект и смету расходов;
  • документы, подтверждающие право собственности или аренды на помещения, необходимые для реализации бизнес-плана;
  • справка банка и Налоговой службы об отсутствии кредитной задолженности;
  • лицензии и разрешения (прилагаются по необходимости);
  • актуальную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • приказ о назначении первого руководителя и главного бухгалтера (прилагаются, если просителем является юридическое лицо);
  • документацию, подтверждающую создание действующих рабочих мест – подписанные трудовые договора, приказы о зачислении в штат и т.п.;

Документы рассматриваются комиссией Фонда поддержки малого предпринимательства или специальной экспертной комиссией (в разных регионах по-разному). Выигрывают те проекты, которые отвечают установленным требованиям.

Хотите получить субсидию 300 000 рублей, но не знаете с чего начать? Обращайтесь к нам на бесплатную консультацию:

Комиссия рассматривает заявки в течение 20 рабочих дней. Готовое решение публикуется на официальном сайте Минэкономразвития субъекта федерации.

Через 30 дней после публикации уполномоченный орган и победитель конкурса заключают соглашение о предоставлении субсидии в размере 300 000 рублей. Через 2 недели после этого деньги поступают на расчетный счет компании.

  • медицины;
  • энергосбережения;
  • биотехнологии;
  • цифровых технологий;
  • новых химических технологий и материалов.

Порядок получения

Претендент подает электронную заявку в Фонд содействия инновациям. Заявки рассматриваются только в том случае, если компания уже имеет определенные практические разработки в своей области – экспериментальные, технические образцы, макеты и т.п. К заявке прилагаются следующие документы:

Предприятия, в отношении которых Фонд вынес положительное решение, заключают договор о предоставлении субсидий. После чего в сроки, установленные программой, средства поступают на их банковские счета.

У нас есть опыт в получении такого рода субсидий для бизнеса. Мы подготовим и подадим все необходимые документы без Вашего участия в процессе. Хотите узнать больше? Запишитесь на бесплатную консультацию:

Как минимум вы получите все необходимые сведения и алгоритм получения субсидии.

Субсидии для бизнеса на организацию крестьянско-фермерского хозяйства

Субсидии для бизнеса на организацию крестьянско-фермерского хозяйства

Сегодня Минсельхоз предлагает фермерам более десяти программ государственной поддержки. В 2020 году министерство внесло ряд изменений в законодательные акты, регулирующие субсидирование агропромышленного комплекса.

Согласно нововведениям, государство будет предоставлять фермерам три вида финансирования из федеральной казны:

  1. Компенсирующие субсидии — на развитие отдельных отраслей растениеводства, животноводства и сельскохозяйственного страхования.
  2. Стимулирующие субсидии — на развитие важных отраслей АПК, а также малых форм хозяйствования.

Точный размер финансирования законодательно не установлен и зависит от количества голов скота, гектаров посевной площади и т.п.

Рекомендуем к прочтению: Налоги 2021 года для бизнеса. Двойное налогообложение. Риски и льготы для предпринимателей

По каждой заявке принимается отдельное решение и определяется отдельная сумма субсидии. Например, если заявитель претендует на финансирование племенного животноводства, расчетной единицей считается голова животного, при развитии мясной промышленности – 1 тонна мяса и т.д.

Претендовать на стимулирующие и компенсирующие дотации могут начинающие и действующие фермеры, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Порядок получения

Главными требованиями для реализации права на финансирование являются:

  • наличие у заявителя гражданства РФ;
  • проживание в том регионе, в котором планируется открытие КФХ (для начинающих аграриев);
  • минимальный стаж работы в сельском хозяйстве – 2 года.
  • наличие эффективного бизнес-плана.

Решением вопросов о предоставлении государственной субсидии фермерскому бизнесу занимаются специальные комиссии, образованные при местных подразделениях Министерства сельского хозяйства. Претендент подает в комиссию заявку, к которой прилагает следующие документы:

  • копию общегражданского паспорта;
  • диплом об образовании (преимуществом будет являться среднетехническое или высшее образование в аграрной области);
  • бизнес-план;
  • смета затрат;
  • выписка банковского счета, подтверждающая собственную платежеспособность фермера;
  • справка из банка и Налоговой службы о том, что претендент не имеет соответствующих задолженностей;
  • документы, подтверждающие ведение сельскохозяйственной деятельности.

Срок рассмотрения заявки может продлиться до 30 дней. При положительном исходе, денежные средства поступают на счет заявителя в течение 5 дней после принятия решения.

Мы гарантируем получение субсидии в кратчайшие сроки, без Вашего личного участия в процессе оформления.

Субсидии для бизнеса в связи с коронавирусом (covid-19)

Субсидии для бизнеса в связи с коронавирусом

Компании, понесшие значительный ущерб в связи с эпидемией, могут рассчитывать на государственную субсидию, предназначенную для выплаты заработных плат работникам за апрель и май 2020 года.

Общая сумма помощи рассчитывается исходя из того, что на одну штатную единицу полагается 1 МРОТ. Заявки подаются в подразделения ФНС с 1 мая. Обратиться можно через личный кабинет налогоплательщика.

Порядок получения

Право на субсидию имеют компании, входящие в список наиболее пострадавших экономических отраслей, утвержденный Правительством РФ. Претенденты должны соответствовать ряду требований:

Бизнесмену, пострадавшему из-за эпидемии, дается право расходовать субсидию не только на зарплаты, но и на прочие неотложные надобности – погашение коммунальных долгов, расчет с контрагентами и т.п.

Получить помощь могут и ИП, не использующие наемный труд. Им полагается выплата в сумме 1 МРОТ. Никаких документов к заявке прилагать не нужно, поскольку правительство максимально ускорило процесс оформления субсидии.

Если Вам нужна помощь в получении субсидии в связи с коронавирусом, то обращайтесь. Проведем полную консультацию бесплатно и подскажем, как действовать:

Читайте также: