Нужна ли учредителю доверенность от директора на взнос наличными

Обновлено: 30.06.2024

Нас два соучредителя в нашей фирме по производству молочных продуктов. Второй учредитель оформил кредит, меня не поставил в известность. Имел ли он право решить такой вопрос единолично, поскольку кредит оформлен на фирму?

Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" eчастники ООО имеют право: участвовать в управлении делами общества;

знакомиться с бухгалтерскими книгами и документацией ООО;

участвовать в распределении прибыли;

продавать или уступать свою долю;

выходить из общества по своему желанию;

в случае ликвидации ООО получить часть имущества.

Управление делами общества осуществляется по соглашению его участников.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Оно может быть очередным или внеочередным.

В силу положений ст. 33 указанного закона к компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" или уставом общества.

Если данная сделка не относится к сделкам общества, осуществляемым в ходе обычной хозяйственной деятельности общества, и ее сумма превышает 25% от стоимости имущества общества, то для ее заключения требовалось соответствующее одобрение на общем собрании участников.

Согласно ст. 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами РФ и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством РФ, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, если сумма кредита превышает 25% стоимости имущества общества, то данная сделка является крупной и для ее заключения требуется одобрение участников общества. В противном случае второй учредитель, если он обладал соответствующими полномочиями (являлся генеральным директором или имел доверенность от него) мог заключить ее и без вашего согласия.

Организации и ИП обязаны отчитываться перед государственными контролирующими органами. На основании п.3 ст. 40 №14-ФЗ, только директор фирмы вправе представлять интересы и совершать сделки от имени компании. Следовательно, сдача отчётности в налоговую и другие ведомства тоже его ответственность. Что если предоставлением документов в ведомства занимается не руководитель предприятия, а уполномоченный представитель (сотрудник). В таких случаях создаётся доверенность для отправки сведений.

Рассмотрим, какая нужна доверенность на сдачу отчётности в налоговую и статистическую службу, пенсионный и страховой фонд, а также порядок оформления этих документов.

Кто и как может сдавать отчётность по доверенности

Заполненные формы отчётности организации вправе сдавать и подписывать:

  • законный представитель — генеральный директор, учредитель;
  • уполномоченный представитель — ответственное лицо компании, директор, главный или штатный бухгалтер.

Также представлять интересы компании может ИП или сторонняя организация, которая выполняет соответствующие услуги по договору. В таком случае в отправляемых документах указывается наименование такой фирмы, реквизиты, подтверждающие полномочия, Ф.И.О. сотрудника, ответственного за заверение сведений от лица организации-налогоплательщика.

Каждая страница документа содержит подпись и дату составления, если такой порядок заполнения предусмотрен законодательством. Отсутствие печати на бумажных декларациях не является поводом для отказа в приёме.

Отчётность, которая передаётся по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через операторов ЭДО, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). В таком случае уполномоченный сотрудник направляет копию доверенности на право подписания вместе с электронными документами.

ТКС – система представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде.

Доверенность на сдачу отчётности в ИФНС

Лицо, которое представляет интересы компании, вправе подавать декларации в ИФНС за налогоплательщика на основании ст. 29 НК РФ. Уполномоченным представителем может быть как физлицо, так и организация или ИП. Во всех случаях понадобится представить доверенность на сдачу отчётности в налоговую. Некоторые виды таких документов заверяют у нотариуса или лица, имеющего на это право.

Ниже представлены образцы доверенностей и порядок их заполнения для каждого уполномоченного представителя компании.

Доверенность для организации

Если сдача отчётности в налоговый орган осуществляется сторонней организацией, то доверенность уполномоченного представителя подписывает руководитель фирмы или его заместитель. Ставить печать и заверять нотариально такой документ не нужно.

В нём указывают уполномоченное лицо сторонней фирмы, имеющее право подписи.

Образец доверенности для организации

Образец доверенности для организации

Доверенность для уполномоченного сотрудника

Такая доверенность оформляется в случае, когда отчётность в ИФНС сдаёт главный или штатный бухгалтер. В документе содержится информация от лица руководителя предприятия, о наделении соответствующих полномочий ответственного сотрудника.

Образец доверенности для уполномоченного сотрудника

Образец доверенности для уполномоченного сотрудника

Доверенность для ИП

Когда налоговую отчётность индивидуального предпринимателя предоставляет в ИФНС другой ИП, доверенность заверяют у нотариуса.

Образец доверенности для ИП

Картинка 2

Электронная доверенность

Налоговый отчёт и доверенность на его предоставление оформляют в цифровом виде. Данный способ не требует нотариального заверения. К декларации прилагают копию документа, которая подтверждает полномочия представителя. Дубликат подписывается УКЭП доверителя и отправляется через ТКС.

Проект формата электронной доверенности размещён на Федеральном портале НПА. Нормативно-правовой акт разработан ИФНС и на момент публикации находится на этапе анализа. Уже в скором времени налоговая служба представит образец данного документа.

Доработанные единые требования к электронной доверенности также размещены на портале НПА. Согласно проекту, документ оформляют следующим образом:

  • в формате XML;
  • подписывают УКЭП в формате XMLDSIG или форматом утверждённым приказом Минцифры от 14.09.2020 № 472;
  • в формате pdf, если в информационной системе не реализована возможность автоматизированной обработки и визуализации данных документа;
  • подтверждают УКЭП доверителя.

Доверенность составляют и передают в налоговую инспекцию. Документ создают на бумаге или в виде электронного файла, подписанного УКЭП доверителя. В тексте указывают обязательные реквизиты, утверждённые приложением 2 приказа ФНС от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200.

Если организация меняет своё название или руководителя, то отзывать доверенность не требуется.

Доверенность по сдаче отчётности в ПФР

В соответствии с ст. 11 № 27-ФЗ компании сдают в ПФР сведения о страховых взносах и страховом стаже работников, а также об иных лицах, которым они выплачивали доходы. Без подтверждения полномочий, сдача отчётов в ПФР осуществляется только законным представителем организации — её руководителем.

Физлица предоставляют сведения в ПФР в качестве сотрудника организации, стороннего лица, или иного юрлица, имея типовую доверенность. Такой документ создают в письменной форме. Его подписывает руководитель организации. В нём указывают дату выдачи и срок действия доверенности. Если дата окончания действия документа не указана, то его используют в течение одного года.

Если сдача отчётности в ПФР осуществляется от имени физлица, то такая доверенность заверяется нотариально.

Типовая форма доверенности страхователя на право представления интересов доверителя в территориальном пенсионном органе размещена на сайте ПФР.

Доверенность в ПФР (образец)

Доверенность на сдачу отчётности в ФСС

Доверенность для ФСС наделяет представителя правом не только сдавать отчётность, но и получать различные документы: справки, запросы, заявления, сверки по платёжным поручениям, выплаты страховых взносов и т.п. Её может составить юрист или секретарь компании, а согласовать и подписать — только руководитель.

Доверитель составляет документ, дающий право на действия представителя в ФСС от имени организации, без ограничений или наделяет документ частью полномочий. Во втором случае создаётся доверенность:

  • единовременная — для выполнения определённой функции;
  • специальная — ограниченная по времени для использования.

Если срок действия документа не указан, доверенностью для ФСС разрешено пользоваться в течение одного года и продлевать при необходимости.

Доверенность составляется на любого сотрудника возрастом более восемнадцати лет. Нотариально заверяется только тот экземпляр документа, который составлен с учётом права передоверенности.

Государство не устанавливает определённый формат бланка доверенности для ФСС, его составляют в свободной форме, которая прописана в учётной политике организации. Это может быть лист формата A4 или фирменный бланк предприятия.

Доверенность для ФСС составляется в единственном экземпляре и должна обязательно содержать в себе следующее:

  • адрес регистрации организации и дату составления бланка;
  • текст, указывающий на то, что эта доверенность составлена для ФСС;
  • информация о компании-доверителе:
    • наименование;
    • ФИО и должность руководителя или заместителя;
    • ФИО и должность уполномоченного сотрудника;
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного сотрудника;

    Печать на документе ставить необязательно.

    Если доверенность требуется отозвать, то доверитель извещает ФСС о прекращении действия документа.

    Согласно действующему законодательству РФ, смена состава учредителей ООО может производиться без прекращения деятельности компании. На определенном этапе в бизнес могут войти новые партнеры или, напротив, действующие участники захотят выйти из ООО. Существует несколько способов проведения данной процедуры, каждый из которых имеет свои особенности

    Платформа знаний и сервисов для бизнеса

    Основания для смены состава учредителей ООО

    Заключение учредителем договора купли-продажи доли со сторонним лицом или оформление договора ее дарения.

    Переход доли ООО во владение наследнику или правопреемнику учредителя.

    Заявление о вступлении в состав учредителей нового участника.

    Выход участника из состава учредителей по собственному решению или в результате его принудительного исключения.

    Сервис

    Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

    Способы смены учредителя ООО

    Существует два основных способа смены учредителя ООО:

    Ввод нового участника с последующим выходом старого. С точки зрения законодательства данный способ соответствует всем допустимым нормам. Риск заключается в возможном несоблюдении договоренностей одной из сторон соглашения. Например, не исключено, что старый участник откажется от выхода из состава учредителей.

    Отчуждение доли. В случае заключения сделки купли-продажи оформляется соответствующий договор, который подлежит заверению у нотариуса. В более сложных ситуациях, например, при переходе доли третьему лицу на правах наследства, может потребоваться консультация у юриста.

    Второй способ имеет ряд особенностей и нюансов:

    В качестве покупателя могут выступать другие учредители, само ООО, а также третьи лица. Закон об ООО закрепляет за участниками общества преимущественное право покупки доли.

    Если сделка купли-продажи была проведена с нарушением прав преимущественного выкупа, заинтересованные лица могут оспорить ее в течение 3 месяцев.

    Как сменить единственного участника ООО
    Если ООО имеет единственного участника, то есть два варианта смены:
    1. Продажа 100% доли в уставном капитале.
    2. Ввод нового участника и последующий выход прежнего.
    Перерегистрация ООО на другого учредителя в ходе продажи происходит также, как и продажа доли. Если есть время, то лучше воспользоваться вторым способом – это обойдется дешевле. Подробнее см. ниже.

    Данный способ более предпочтителен для нового участника. В договоре купли-продажи указывают все права и обязанности сторон, поэтому отсутствует риск невыполнения условий соглашения продавцом. Кроме того, процедура занимает меньше времени, так как документы подаются в налоговую инспекцию один раз.

    Недостаток данного способа заключается в дополнительных расходах на оплату услуг нотариуса. Их стоимость колеблется в пределах от 0,15 % до 0,5 % от цены доли.

    Продавец доли направляет всем лицам, имеющим преимущественные права на приобретение доли, предложение о ее выкупе. Участники общества вправе принять данное предложение или отказаться от него в течение 30 дней. В течение еще семи дней преимущественным правом может воспользоваться само общество, при условии, если это предусмотрено уставом.

    По истечении данного периода или в случае отказа участников общества от покупки доля может быть продана третьим лицам. Ее стоимость не может быть ниже цены, ранее указанной в оферте.

    Для заключения сделки потребуются следующие документы:

    Договор купли-продажи с указанием данных продавца и покупателя, а также размера доли. Данный договор должен быть заверен нотариусом.

    Документы, которые подтверждают право продавца на реализацию доли, например, устав ООО, решение о его создании, свидетельство о регистрации юридического лица, протокол общего собрания учредителей, справка о составе участников общества.

    Выписка из ЕГРЮЛ.

    Справка об оплате покупки, составленная по форме ООО и подписанная генеральным директором и бухгалтером.

    Документы, подтверждающие полномочия генерального директора и бухгалтера.

    Согласие супруга/супруги продавца на заключение сделки или его заявление о том, что он не состоит в браке.

    При заключении сделки покупатель доли подписывает заявление по форме Р14001 о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Документы в течение 2 дней нотариус направляет в налоговую инспекцию. Уведомление о внесении изменений в ЕГРЮЛ поступает через 5 дней.

    Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

    Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

    Смена состава учредителей ООО на основании наследования доли возможна в двух случаях:

    Устав ООО не запрещает включать в состав участников наследников учредителя (в противном случае наследнику выплачивается действительная стоимость доли);

    остальные участники общества дали свое согласие на передачу доли по наследству (если это предусмотрено Уставом).

    При отсутствии каких-либо запретов новому участнику необходимо:

    Получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство.

    Письменно уведомить ООО о своем вступлении в состав учредителей.

    Подать в налоговую инспекцию форму P14001 в заполненном виде и свидетельство о праве на наследство.

    Внимание!
    Игнорирование данного запроса или нарушение сроков ответа на него является основанием трактовать данные действия как согласие учредителей на смену собственника доли. Это следует из статьи 21 Закона об ООО.

    В течение 3 дней после получения согласия от всех участников общества наследнику необходимо подать данный документ в органы ФНС одновременно с формой Р14001 и свидетельством о наследстве. После внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ новый учредитель приобретает статус полноправного участника ООО.

    Если Устав ООО содержит запрет на переход доли по наследству или в случае отказа учредителей, компания обязана возместить наследнику стоимость данной доли в денежном эквиваленте.

    Ввод нового участника с последующим выходом старого

    Данная схема отличается большими временными затратами, но позволяет существенно сэкономить на услугах нотариуса. Ниже представлена пошаговая инструкция по ее осуществлению.

    Первый этап — вступление нового участника

    Первый этап процедуры предусматривает выполнение следующих действий:

    Составление и подача новым участником заявления на имя руководителя ООО о желании вступить в состав учредителей общества. В этом же заявлении оговаривается размер доли, срок оплаты и порядок внесения. В этом случае меняется текст учредительного договора, так как увеличивается уставный капитал.

    Рассмотрение заявления на общем собрании учредителей. Если организатор ООО единственный, решение о вступлении нового участника принимается им единолично.

    Вынесение протокола собрания учредителей или принятие решения единственным основателем компании об увеличении уставного капитала или изменении размера долей.

    Внесение соответствующих изменений в устав юридического лица.

    Формирование пакета документов и их подача в органы ФНС.

    Ответ из налоговой инспекции о внесении изменений в ЕГРЮЛ поступает в течение 5 дней.

    Внимание!
    Срок внесения вклада нового участника установлен Законом об ООО и не может быть больше шести месяцев со дня принятия соответствующего решения.

    После этого в течение месяца нужно подать в ИФНС следующие документы:

    Форма Р13001 в заполненном виде. При подаче на бумажном носителе документ необходимо заверить нотариально. При его оформлении в электронном виде потребуется усиленная цифровая подпись.

    Решение единственного учредителя или протокол собрания. Документ может быть заверен нотариально или электронной подписью (в зависимости от способа его подачи).

    Устав с внесенными изменениями (2 экземпляра).

    Квитанция об оплате покупки новым участником.

    Актуальная выписка из ЕГРЮЛ.

    Документ об оплате госпошлины в размере 800 рублей (пошлину надо платить ,если документы подаются в налоговую инспекцию лично, через официального представителя или почтовым отправлением).

    Второй этап — выход старого участника

    Порядок вывода старого участника предусматривает выполнение следующих действий:

    Старый участник подает заявление на имя генерального директора о желании выйти из состава учредителей ООО. Документ необходимо заверить нотариально.

    Общее собрание ООО утверждает протокола с указанием данных старого участника и сведений о перераспределении долей между оставшимися учредителями.

    Подача в ИФНС заявления по форме Р1400 о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Данная обязанность возлагается на генерального директора ООО или его официального представителя.

    Формирование и подача в налоговую инспекцию пакета документов (перечень бумаг тот же, что и при вступлении нового участника).

    Уведомление о внесении изменений в регистрационные данные поступит из ФНС в течение 5 дней.

    Внимание!
    Если при смене состава учредителей общество покидает участник, который одновременно является генеральным директором компании, необходимо сообщить об этом контрагентам и банку. Таким образом впоследствии удастся избежать путаницы в документообороте.

    Дарение доли, мена

    Отчуждение доли ООО может быть произведено не только на основании договора купли-продажи, но и по результатам сделок дарения, мены, соглашения об отступном или при вступлении третьего лица в права наследования.

    При заключении сделок дарения, мены или соглашения об отступном необходимо проверить Устав ООО на предмет отсутствия в нем запретов и ограничений на данные действия.

    Если в качестве получателя доли выступает один из действующих участников общества, препятствием для заключения договора может служить запрет на изменение соотношения долей, распределенных между учредителями, или ограничение их размера.

    Если в лице нового собственника представлено третье лицо, сделка может оказаться незаконной по причине наличия в Уставе прямого запрета на отчуждение доли. В некоторых случаях может потребоваться письменное разрешение остальных учредителей или самого ООО.

    Instagram Деловой среды

    Получайте советы для вашего бизнеса в нашем Instagram. Подписывайтесь, чтобы получить свою порцию пользы

    Исключение участника из состава учредителей ООО

    Принудительное исключение участника из состава учредителей ООО возможно только в судебном порядке. Для этого требуется предоставить документальные доказательства того, что данное лицо своим действием или бездействием наносит вред компании и негативно влияет на результаты ведения предпринимательской деятельности.

    Основания для подачи искового заявления с просьбой исключения участника общества могут быть следующими:

    неявка ответчика на общие собрания учредителей без уважительной причины, что создает препятствия для принятия важных решений;

    сговор с конкурентами;

    публикация или распространение ложной информации, которая негативно отражается на репутации компании и др.

    Внимание!
    Подать исковое заявление об исключении учредителя вправе только участники общества, доля которых составляет не менее 10 %.

    В случае удовлетворения иска необходимо подать в органы ФНС форму Р14001 и судебное решение, вступившее в законную силу. После внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ доля переходит в собственность ООО. Компания обязана возместить бывшему участнику ее стоимость.

    Процедура смены состава учредителей ООО может быть проведена на разных основаниях. В каждом случае она имеет свои особенности и нюансы. В связи с этим единая пошаговая инструкция для ее осуществления не предусмотрена. При возникновении затруднений рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу.

    Общества с ограниченной ответственностью, состоящие из одного участника, наиболее распространены. Также чаще всего этот же участник является и руководителем организации. Такая схема управления обществом при смерти участника может привести к тому, что ООО окажется без управления и его деятельность будет парализована.

    В случае смерти единственного участника общества, его доля в уставном капитале переходит к наследникам по закону и по завещанию (при его наличии).

    Какие действия нужно предпринять наследникам?

    Стоит начать с получения свидетельства о смерти и обращения к нотариусу для открытия наследственного дела. Именно этот шаг будет свидетельством принятия наследства.

    Также есть ряд действий, при которых наследник также считается фактически принявшем наследство, например, если он:

    • вступил во владение или в управление наследственным имуществом;
    • принял меры по сохранению наследственного имущества, его защите;
    • произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
    • оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

    Однако стать полноправным собственником всего наследственного имущества наследник сможет только после получения свидетельства о праве на наследство. Оно выдаётся через шесть месяцев со дня открытия наследства.

    В редких случаях нотариус может выдать данное свидетельство ранее шести месяцев, но только если у нотариуса будут достоверные данные о том, что кроме лиц, обратившихся за выдачей свидетельства, иных наследников не имеется.

    Вопрос: наследник хотел бы получить причитающиеся ему имущество, но вот доля в уставном капитале ООО ему совершенно не нужна — может ли он отказаться от неё?

    Нет. Принятие наследником какого-либо имущества означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

    Таким образом, если в составе наследственного имущества есть доля в уставном капитале общества, то она также должна перейти к наследнику.

    Он обязан стать участником ООО, но после этого сможет распорядится долей по своему усмотрению, например, продать или подарить кому-либо эту долю.

    До получения свидетельства о праве на наследство управление в обществе должно кем-то осуществляться, т.к. отсутствие управления может нанести непоправимый вред компании.

    Для этого заинтересованным лицам нужно обратиться к нотариусу с заявлением о необходимости заключения договора доверительного управления.

    Инициировать заключение такого договора может один из наследников, сам нотариус или другое заинтересованное лицо (само общество в лице директора, кредиторы общества, даже просто работники организации).

    Учредителем управления по такому договору будет являться нотариус, а доверительным управляющим может быть назначено любое лицо по усмотрению учредителя управления, кроме учреждения и государственного (муниципального) орган.

    Вопрос: может ли наследник быть доверительным управляющим?

    В различных статьях нередко можно встретить мнение, что такое возможно.

    Однако, в законе чётко указано: Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.

    Выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом является лицо, в интересах которого осуществляется управление.

    В данном случае именно наследник будет выгодоприобретателем, поэтому он не может быть назначен доверительным управляющим.

    Также возможен случай, когда умершим участником ООО было оставлено завещание, в котором назначен исполнитель по завещанию (душеприказчик). Именно исполнитель завещания будет доверительным управляющим с момента выражения им согласия быть исполнителем завещания.

    Сведения о лице, осуществляющем управление долей, необходимо внести в ЕГРЮЛ. Для этого нотариус подаёт в налоговую заявление по форме Р13014. На основании этого заявления умерший участник пока не исключается из ЕГРЮЛ, но наряду с его данными в выписку вносят реквизиты человека или организации, которые назначены доверительными управляющими.

    После этого доверительный управляющий будет обладать всеми правами и обязанностями единственного участника ООО. В том числе он может назначить нового руководителя общества, которым может быть любое лицо, включая наследника.

    Для этого уже доверительный управляющий как заявитель подаёт в налоговую инспекцию форму Р13014 для внесения данных о новом руководителе в ЕГРЮЛ.

    Таким образом удастся сохранить нормальное функционирование организации даже в случае смерти единственного участника, который при этом являлся и руководителем общества.

    После получения свидетельства о праве на наследство сведения о наследниках необходимо будет внести в ЕГРЮЛ. Для этого подаётся в налоговую инспекцию форма Р13014, в которой нужно будет указать о прекращении участия умершего участника и о внесении сведений о новом участнике (участниках). Заявителем будет выступать наследник (или каждый из наследников, если их несколько). Сведения о прекращении доверительного управления в заявлении отражать не нужно, налоговая сама исключит данные об этом из ЕГРЮЛ.

    И в заключении ещё один интересный вопрос: в Устав иногда включают положение, запрещающее переход доли к третьим лицам, в том числе и в порядке наследования. Но если на момент смерти в обществе был всего один участник, что будет с обществом в таком случае?

    То есть по Уставу наследники не могут претендовать на долю в уставном капитале, им положена только выплата действительной стоимости доли.

    Предполагаем, что для назначения доверительного управления никаких препятствий не будет, а вот после вступления в наследство налоговая может отказать в регистрации перехода доли к наследникам.

    Но при обращении в суд у наследников есть все шансы признать своё право на вступление в общество в качестве новых участников.

    Читайте также: