Нужна ли отметка в паспорте о загранпаспорте

Обновлено: 02.07.2024

Россиянам, которые выезжают за пределы страны исключительно с внутренним паспортом, крайне важно следить за тем, чтобы отметки иностранных чиновников не испортили главный документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. О такой опасности в среду напомнило МВД РФ, сообщив, что паспорта российских журналистов, высланных из Белоруссии после задержания во время освещения протестных акций оппозиции, признаны недействительными на территории России. Специалисты рассказали, что делать, чтобы избежать подобных ситуаций.

Почему возникла проблема?

МВД, а точнее Федеральная миграционная служба, функционирующая под началом Министерства внутренних дел, руководствуется постановлением правительства, которым утверждены положение о паспорте гражданина России, а также образец бланка паспорта и его описание. Документ строго подходит к тому, какие отметки могут быть внесены в основной гражданский документ. И предписывает считать паспорт недействительным, если на страницах паспорта появилось то, что законодательством не предусмотрено. Именно это и произошло с паспортами россиян, которым белорусские миграционные власти временно запретили въезд в свою страну и поставили соответствующий штамп в основной документ.

Паспорта российских журналистов, высланных из Белоруссии, признаны недействительными

В положении о российском паспорте перечислены восемь видов возможных отметок. Это штампы, связанные с регистрацией или снятием с регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания; штамп военного комиссариата, если владелец — мужчина старше 18 лет; штампы о семейном положении, о детях, а также о ранее выданных паспортах.

Если получен еще и заграничный паспорт, отметка об этом также вносится во внутренний документ. Кроме того, по желанию владельца паспорта в нем также могут появиться сведения о его группе крови и резус-факторе. Соответствующий штамп по запросу гражданина должны поставить в учреждении здравоохранения. Аналогично налоговые органы могут поставить штамп о присвоении обладателю паспорта ИНН — идентификационного номера налогоплательщика.

Никаких других пометок, тем более сделанных службами другого государства, положение не предусматривает. А значит, как только чиновник белорусской миграционной службы печатью задокументировал персональный бан на въезд в республику, он, возможно, сам того не ведая, обесценил пурпурные книжицы россиян.

Чем это грозит?

Всем, что сулит фактическое отсутствие у гражданина России его главного документа, удостоверяющего личность. Теоретически трудности могли начаться еще на границе, но российских журналистов сопровождали работники Посольства РФ, поэтому и на территорию страны они въехали без проблем.

В самой России на сегодня невозможно представить полноценную, активную жизнь без паспорта: его приходится предъявлять буквально на каждом шагу, и это происходит настолько часто, что многие уже не обращают на это внимание. Без паспорта сейчас не купить билет даже на междугородный автобус, не говоря уже о том, чтобы прийти в банк или обратиться за государственной или муниципальной услугой.

Где зона риска и как его избежать?

Можно ли из России попасть в Белоруссию? Разбор

Начеку надо быть тем, кто отправляется в страны, куда россиянам разрешен въезд по внутреннему паспорту. В 2020 году таких стран шесть: уже упомянутая Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, а также Абхазия и Южная Осетия. Сообщалось, что этот список может пополнить и Турция, но пока разговоры об этом затихли. По идее, пограничные службы стран, с которыми Россия подписала соглашение об упрощенном въезде, должны быть информированы об особенностях российского паспортного законодательства. Но важно помнить, что тамошним чиновникам, по большому счету, абсолютно все равно, что будет с вами и вашим паспортом. Поэтому, говорит Элеонора Евдокимова, не оставайтесь безучастными к тому, как обходятся с вашим документом на границе или внутри чужой страны. Возможно, в какой-то момент вам придется просто напомнить должностному лицу, что в вашем паспорте не должно появиться ничего постороннего.

Но чтобы совсем исключить риски порчи внутреннего паспорта в ближнем и любом другом зарубежье, лучше все-таки пользоваться загранпаспортом. До того, как Россия поссорилась с Украиной, на территорию этой страны тоже можно было въехать по обычному паспорту гражданина РФ. Но знающие люди заранее предупреждали: украинские пограничники любят ставить штампы о въезде и выезде, и для этого им надо давать заграничный паспорт, потому что внутренний автоматически будет испорчен.

Именно это нехитрое правило позволило нашему корреспонденту Никите Телиженко, который также подвергся депортации после задержания в Белоруссии, избежать проблем с аннулированием внутреннего паспорта. Находясь в Минске, Никита пользовался заграничным, и злосчастный штамп ему поставили именно туда.

А можно подобным образом испортить заграничный паспорт?

Оказывается, легко, говорит юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский. Несанкционированные отметки и записи — одна из самых распространенных причин, по которым может быть признан недействующим и загранпаспорт.

Есть строгое правило, по которому отметки о пересечении госграниц должны ставиться на страницы с 5-й по 46-ю. Любые отметки, включая штамп о прилете или вылете, появившиеся на первых четырех страницах загранпаспорта, автоматически делают его недействительным.

Есть и другая опасность — появление не предусмотренных регламентом отметок и записей под видом обычных. Такой риск высок при путешествии по особо популярным туристическим маршрутам, где помимо обычных штампов вам могут поставить еще и сувенирный. Опять же помним, что, кроме вас, до вашего паспорта дела нет никому. И мрачно напоминаем улыбчивым сотрудникам пограничной службы, что вы из России, где вольности не приветствуются. Кстати, часто туристы по незнанию или из беспечности сами дают свои документы, причем совсем не пограничникам в аэропорту, а каким-нибудь аниматорам у бывшей Берлинской стены. Делать этого категорически нельзя.


Можно ли лететь за границу по загранпаспорту со старой фамилией

После официальной смены фамилии — если вы заключили брак, развелись или получили свидетельство о перемене имени — загранпаспорт нужно поменять. Это следует из Приказа МВД РФ от 27.11.2017 N 889:

176. При выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, сотрудник, уполномоченный на выдачу паспорта, осуществляет следующие административные действия:

176.6. […] уведомляет о необходимости своевременной замены паспорта, содержащего электронный носитель информации, в случае невозможности его дальнейшего использования (окончание срока действия, порча, отсутствие места для проставления отметок о пересечении границы, виз иностранных государств, изменения персональных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения и других) или при значительном изменении внешности владельца паспорта, содержащего электронный носитель информации).

Аналогичный пункт под номером 166.9. есть в Приказе МВД России от 16 ноября 2017 N 864 по поводу загранпаспортов старого образца.

При этом нигде в российских законах не сказано, через сколько после смены фамилии нужно заменить старый загран. Штрафов за просрочку тоже нет.

Ситуация спорная, и трактуют ее по-разному. В справочной пограничной службы ФСБ России Скайсканеру пояснили, что раз установленного срока, (как 30 дней для гражданского паспорта) нет, менять загранпаспорт нужно сразу. А на погранконтроле аэропорта Домодедово ответили, что поменять загран, конечно, нужно, но паспорт остается действительным до конца срока действия и на границе проблем не будет.

На практике многие продолжают покупать авиабилеты и летать по загранпаспорту со старой фамилией, пока срок его действия не истечет. Внутренний паспорт с другой фамилией при прохождении границы при этом не показывают (по правилам, за рубеж его можно не брать).

В загранпаспорт на старую фамилию трудно получить визу. В визовых центрах при подаче заявления, как правило, требуют предъявить оригинал внутреннего паспорта. Если вы принесете два паспорта с разными фамилиями, документы не примут. Некоторые пытаются подать скан старого внутреннего паспорта с прежней фамилией, но законность такого действия под вопросом. При этом в безвизовые страны или с визой по прибытии обычно летают без проблем.

В аэропортах Владивостока и Благовещенска были случаи, когда молодых супругов не выпускали из России в свадебное путешествие из-за девичьей фамилии в паспорте. Предположив, что перед ними молодожены, пограничники специально проверяли документы по своим базам, убеждались, что загранпаспорт не соответствует текущей фамилии, и отказывали в выезде из страны. Иногда и штраф выписывали. Про остальные аэропорты таких историй не слышно, но полностью исключить их нельзя.

Так можно все-таки лететь по заграну с прежней фамилией или нет?

Официально после смены фамилии вы должны поменять загранпаспорт. Когда именно, законом не установлено, поэтому теоретически у пограничников есть основания отказать в выезде в любое время.

В реальности люди делают, как им удобно: спокойно летят по старому загранпаспорту с девичьей фамилией в свадебное путешествие, а если нужна виза, то оформляют ее заранее. Даже поменяв внутренний паспорт, многие продолжают пользоваться заграничным на старую фамилию.

Мы рисковать не советуем, особенно если вы уже получили общегражданский паспорт с новой фамилией: если офицер на границе все же обратит внимание на разные фамилии, все козыри по закону будут у него на руках, а у вас не останется легальных аргументов в свою пользу.

Можно ли выезжать по заграну со старой фамилией, если вы уже подали документы на новый загран

Если при подаче документов на новый загранпаспорт старый не аннулировали (не вырезали в нем номер), то вы можете пользоваться им как раньше: скорее всего, в безвизовых странах и в тех, виза которых у вас уже есть, трудностей не возникнет.

Что делать, если в старом загранпаспорте осталась действующая виза

Есть два сценария:

1) Виза стоит в загране на старую фамилию, срок его действия не истек, новый паспорт вы еще не получили. В такой ситуации многие ездят по старому паспорту с открытой визой, в том числе в шенгенские страны. Если вы не на Дальнем Востоке, то проблем на границе почти наверняка не будет, особенно если со дня свадьбы прошло меньше 30 дней. Но по правилам, вы должны сделать новый загран сразу после смены фамилии.

2) Виза осталась в аннулированном загранпаспорте на старую фамилию, вы получили новый загран. Свяжитесь с консульством страны, в которую едете, и опишите ситуацию. Возможны три варианта:

  • можно въехать по двум паспортам (старому с визой на старую фамилию и новому без визы), если взять с собой свидетельство о браке и его нотариально заверенный перевод. Авиабилеты в этом случае бронируйте на действующий паспорт с новой фамилией;
  • или консульство бесплатно перенесет действующую визу из старого паспорта в новый с актуальной фамилией;
  • или придется заново подавать документы на новую визу и оплачивать сборы.

Что делать, если в аннулированном паспорте остался действующий шенген

Въехать в Шенгенскую зону по старому паспорту с визой на девичью фамилию, новому паспорту без визы и свидетельству о браке нельзя. Большинство стран прямо требуют, чтобы виза стояла в новом паспорте. Некоторые консульства, например, Латвии и Испании, говорят, что это рекомендация, а не требование, но надежнее не рисковать.

Придется ли подавать документы и по новой оплачивать визовый и консульский сборы или шенгенскую визу просто перенесут в новый паспорт, зависит от страны:

  • консульства Испании и Германии бесплатно перенесут визу из старого паспорта с девичьей фамилией в новый действующий загран;
  • консульства Финляндии, Португалии, Эстонии и Польши действующую визу в новый паспорт не переносят, придется заново подавать документы на визу и оплачивать сборы.

Опишите свою ситуацию сотруднику консульства по телефону или электронной почте — проблема распространенная, и у всех официальных представительств стран есть отработанные сценарии действий в таких случаях.

Можно ли въехать в США по двум паспортам: старому с визой на девичью фамилию и новому

Теоретически да. По состоянию на весну 2019 года люди без вопросов проходят паспортный контроль в США, имея два паспорта: аннулированный старый на девичью фамилию с действительной визой, новый чистый паспорт на новую фамилию и нотариально заверенный перевод свидетельства о браке на английский язык. Изредка при регистрации на рейс бывают затруднения, но их удается разрешить.

Тем не менее если раньше консульские службы США говорили, что можно лететь с двумя паспортами и свидетельством о браке, то теперь Бюро консульских дел Госдепа США официально советует получить новую визу в действующий загранпаспорт.

Дадут ли визу в старый загран на девичью фамилию

Нет, в загранпаспорт на старую фамилию визу получить нельзя. При приеме документов консульский работники проверяют, что все они оформлены на одну и ту же фамилию. Если окажется, что во внутреннем и заграничном паспортах разные фамилии, то документы не примут или, если на приеме пропустят по недосмотру и разница в фамилиях обнаружится уже в руках консула, он будет вынужден в визе отказать.

Что делать, если вы купили билет, а потом вышли замуж и поменяли фамилию

Лететь по паспорту и авиабилету на старую фамилию нельзя: билет нужно переоформить. Отправьте авиакомпании сканы свидетельства о браке, старого и нового паспорта и уточните, на каких условиях можно внести изменения в бронь.

Если вы поменяли фамилию после развода или просто решили переименоваться и получили свидетельство о смене имени, процедура такая же. Главное — предоставить авиакомпании подтверждающие документы.

Можно ли после свадьбы и смены фамилии лететь в другой город России по старому внутреннему паспорту

После смены фамилии у вас есть 30 дней, чтобы подать документы на замену общегражданского паспорта — согласно пункту 15 главы II Постановления правительства РФ № 828.

За просрочку полагается штраф 2000–3000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3000–5000 рублей. Пока положенные законом 30 дней не истекли, по внутреннему паспорту со старой фамилией можно летать.

Что делать, если вы подали документы на новый внутренний паспорт, но к моменту вылета он еще не готов

При подаче заявления на новый внутренний паспорт старый у вас заберут. Вместо него выдадут временное удостоверение личности, по которому можно купить билеты на самолет.

Если билеты уже куплены на старый паспорт, свяжитесь с авиакомпанией и предъявите сканы свидетельства о браке, старого паспорта и временного удостоверения личности: большинство авиакомпаний бесплатно или за доплату поменяет данные в бронировании.

Другой вариант — заранее купить билет на загранпаспорт со старой фамилией и лететь по нему: на рейсах по России так тоже можно.

Паспорт гражданина РФ – основное удостоверение личности на территории России. Помимо личных данных – фамилии, имени, отчества, даты и места рождения – проставляются специальные отметки, например, о регистрации, воинской обязанности, ранее выданных паспортах и загранпаспортах. В статье, мы расскажем, какие штампы должны обязательно стоять в вашем удостоверении личности, а какие можно поставить по своему желанию.

Как получить паспорт

Весь процесс получения или замены паспорта описан в Административном регламенте МВД. Для этого нужно подать заявление, две фотографии, свидетельство о рождении, данные о браке или разводе, данные о детях до 14 лет, воинской обязанности, документы о смене фамилии, если они есть.

Впервые российский паспорт получают те, кому исполнилось 14 лет, а также те, кто сменил иностранное гражданство на российское. В течении жизни документ подлежит замене при достижении возраста 20 и 45 лет, а также если он был испорчен, износился, был утерян, либо изменились личные данные — например, женщина вступила в брак и поменяла фамилию. Если человек получил паспорт и обнаружил там ошибки, в этом случае, документ меняется тоже.

Выдают или меняют паспорт отделения ГУВМ МВД (Главное Управление по вопросам миграции). Заявление можно подать непосредственно в подразделение ГУВМ МВД, а также в МФЦ или через портал Госуслуг. Быстрее и удобнее всего подавать заявление через портал Госуслуг: отсутствуют очереди, заявление и документы отправляются в электронной форме, а за паспортом нужно приходить в конкретное назначенное время, опять же без очередей.

Сроки, за которые вам выдадут паспорт, могут отличаться. При обращении по месту постоянной регистрации (по прописке), можно получить новый документ всего за 10 дней. При обращении в другие подразделения ГУВМ МВД (например, в другом городе), срок выдачи документа составит 30 дней. Также быстро выдают паспорт иностранцам, получившим гражданство России. Это происходит также за 10 дней.

Что должно быть в паспорте

Как должен выглядеть паспорт, какие данные в нем должны быть опубликованы, устанавливает государство. Помимо основных данных о личности гражданина – фамилии, имени, отчества, даты и места рождения в паспорте ставят специальные отметки. Эти отметки в виде штампов наносят двумя способами:

  1. С помощью штампа-клише. Его макают в краску и затем аккуратно делают оттиск на одной из страниц паспорта. Для штампов используется черная, либо синяя краска-мастика. Далее в оттиск вписывают данные ручкой.
  2. С помощью специального принтера. Сотрудник МВД вставляет паспорт, открытый на нужной странице, в принтер и штамп печатается на страницу документа уже со всеми необходимыми данными. Оттиск заверяется подписью сотрудника МВД. Это более аккуратный способ, при котором не остается лишних следов краски, а сам штамп выглядит более ровным.

Какие штампы делаются в паспорте

Пройдемся подробно по тем штампам и отметкам, которые делаются в паспорте уполномоченными учреждениями.

Штамп о регистрации и о снятии с регистрационного учета

Для постановки на регистрационный учет потребуются:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Документ о праве собственности на жилую площадь, либо заявление от человека, предоставляющего жильё.
  4. Договор соцнайма, если жилье относится к категории социального.

Штамп в паспорт о прописке поставят в срок 6 дней с момента подачи заявления.

Отметка о регистрационном учёте должна стоять обязательно. Ее смотрят при подаче документов в различные учреждения, будь то банк, почта или полиция, а также при оформлении различных выплат.

Чтобы получить такой штамп, нужно подать заявление о регистрации по месту жительства в отделение ГУВМ МВД лично, либо через МФЦ или сайт Госуслуги. Быстрее всего оформить регистрацию напрямую в ГУВМ МВД, предварительно записавшись на конкретную дату и время на портале Госуслуг. МФЦ и паспортный стол оформляют регистрацию в течение 7 дней. Дополнительный день закладывается на отправку и получение документов из МВД.

Штамп о регистрации ставится на пятой странице паспорта. При ее заполнении, штампы начинают ставить дальше на 6 и 7 страницы и так далее.

Когда паспорт получают впервые, штамп о регистрации всегда будет первым. Если гражданин меняет прописку, то сначала ставится штамп о снятии с регистрационного учета, и только потом – новый штамп с указанием нового адреса. Чтобы выписаться с жилой площади достаточно только заявления. Снятие с регистрационного учета происходит за срок не более 3 дней.

У гражданина появляется обязанность по прибытию на новое место жительство зарегистрироваться там в течение 7 дней. В паспорт ставят штампы только о постоянной регистрации. Временная регистрация выполняется на отдельном бланке, и информация о ней непосредственно в паспорт не заносится.

Штамп о воинской обязанности

Этот штамп отражает тот факт, что гражданин состоит на воинском учете и на него распространяется ряд требований: он подлежит военной или альтернативной службе, если нет законных оснований об отсрочке, например, учеба в университете, наличие двух и более детей, и должен в обязательном порядке состоять на учете в военкомате по месту жительства.

Такой штамп также ставится и военнослужащим, которые отслужили и находятся, в настоящее время, в запасе. Они также должны состоять на учете в военкомате по месту жительства.

При замене паспорта, этот штамп необходимо восстановить. Для этого в подразделение ГУВМ МВД предоставляется подтверждающий документ. Это может быть военный билет или приписное свидетельство.

В оттиске штампа указывается дата его внесения, код подразделения МВД и подпись ответственного сотрудника, который поставил штамп. В случаях, когда паспорт выдают не по месту жительства, а также в тех случаях, когда штамп печатается на специальном принтере, код подразделения не указывается.

Штампы о регистрации и расторжении брака

Штамп о регистрации брака подтверждает, что в указанную в нем дату между мужчиной и женщиной был заключен брак. Благодаря этому, можно не носить с собой свидетельство о браке. В оттиске штампа указывается полное наименование органа ЗАГСа, дата заключения брака, фамилия, имя и отчество человека, с которым заключен брак, номер записи акта и роспись ответственного сотрудника.

Штамп о расторжении брака, аналогичным образом, показывает дату развода, и при утере свидетельства о расторжении брака, позволяет без особых проблем получить на руки его новую копию.

В штампе указывается полное наименование органа ЗАГСа, дата расторжения брака, фамилия, имя, отчество и дата рождения гражданина, с кем брак был расторгнут, номер записи акта и роспись ответственного сотрудника.

Штампы о браке и расторжении обязательно проставляются на 14 и 15 страницах паспорта. Это могут делать как сотрудники ЗАГСа, так и сотрудники ГУВМ МВД. Когда паспорт меняют, эти штампы ставят повторно после того, как человек предоставит оригиналы свидетельств о браке и разводе.

Штамп о загранпаспорте и ранее выданных паспортах

Отметку с указанием данных прошлых паспортов, ставят при замене удостоверения личности. А о заграничном паспорте – при его выдаче. Эти штампы ставят на 18 и 19 страницах паспорта с помощью штампа-клише или специального принтера.

В оттиске мастичного штампа, как правило, указываются поля сразу для двух паспортов. Первая запись на странице 18 появится при замене паспорта в 20 лет. Сотрудник ГУВМ МВД укажет там сведения о паспорте, выданном в 14 лет. Вторая запись – при замене паспорте в 45 лет. Тогда там появится запись о паспорте, выданном в 20 лет.

Если вы будете менять паспорт в связи с его утратой, порчей, либо при смене фамилии, то рядом просто поставят еще один штамп, куда впишут данные о ваших прошлых паспортах. Менять документы можно неограниченное число раз.

После выдачи заграничного паспорта, запись о нем сразу же вносится во внутренний паспорт. Как правило, заграничные паспорта сейчас выдают на 10 лет. Бывают случаи, когда у гражданина на руках имеется сразу два загранпаспорта. В этом случае, во внутренний паспорт поставят сразу два штампа. Если заканчивается свободное место на страницах 18 и 19, допустимо ставить подобные штампы на корочку документа.

Штампы о детях

Записи о детях вносятся сотрудниками ГУВМ МВД на 16 и 17 страницы паспорта. Если гражданин предъявил при замене паспорта свидетельства о рождении детей, в возрасте до 14 лет, то записи о детях сотрудники ГУВМ МВД сделают автоматически.

Указываются данные на каждого ребенка, не достигшего возраста 14 лет — фамилия, имя, отчество, дата рождения и пол. Затем скрепляют запись печатью ведомства и подписью ответственного сотрудника. В паспорт вписывают только тех детей, у кого есть гражданство Российской Федерации. Запись носит информативный характер и может подтверждать родство родителя и ребенка. При этом, заменить свидетельство о рождении, она не может.

Какие еще могут быть отметки в паспорте

Есть отметки, которые необязательны и которые ставят по желанию гражданина.

Группа крови и резус-фактор

Такой штамп ставят в поликлиниках по месту жительства, либо на станциях переливания крови. Для этого нужно обратиться в регистратуру медицинского учреждения и сдать анализ на определение группы крови и резус-фактора. После получения результата анализов, медицинские сотрудники проставляют штамп в паспорт. Для этого отведены 18 и 19 страницы документа.

При замене паспорта эту отметку могут поставить только в медицинском учреждении. Штамп не обязательно ставить, так как его не будут принимать во внимание никакие службы. Если нужно будет перелить кровь, в том числе и срочно, доктора всегда будут делать экспресс-тест и определять группу крови уже в медицинском учреждении. Данным со слов пациента и отметки в паспорте доверять не будут.

Штамп с ИНН можно поставить в любой налоговой инспекции. Для этого нужно обратиться с паспортом к сотруднику отдела по работе с физическими лицами. Ответственный сотрудник поставит штамп в верхней половине 18 или 19 страницы паспорта. В штампе работник указывает наименование налоговой инспекции и вписывает ИНН в специальное поле. Если свободного места в верхней половине 18 и 19 страниц нет, допустимо поставить штамп в нижнюю половину. При замене паспорта эту отметку можно поставить только в налоговой инспекции.

Штамп не обязателен, но может оказаться полезным. Например, при оплате госпошлин в банке через оператора, требуется указать свой ИНН. Сотрудник банка просто перешит с соответствующей страницы паспорта данные в платежную ведомость.

Что нельзя вносить в российский паспорт

Лишних сведений, отметок и штампов в паспорте быть не должно. Это автоматически делает паспорт недействительным.

Штампы о пересечении государственной границы

По внутреннему российскому паспорту можно ездить в Армению, Абхазию, Беларусь, Южную Осетию, Казахстан и Киргизию. Но отметки о пересечении границы по аналогии с заграничным паспортом, пограничники ставить не могут. Если всё же умудрились поставить, то паспорт после этого придется заменить.

Вклеивание фотографий детей

Как мы уже отмечали выше, вписать в паспорт детей до 14 лет можно. А вот клеить к записям фотографии детей нельзя.

Если подделать штамп в паспорте

Если купить заведомо поддельный штамп, то за это могут наказать на основании ч. 3 ст. 327 УК РФ. За это предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до 1 года, лишения свободны на срок до 1 года, либо принудительные работы на срок до 1 года.

Пример из российской актуальной судебной практики. В 2016 году Самарский суд назначил гражданке России штраф 6000 рублей за поддельный штамп о несуществующей прописке в ее паспорте. Женщина сделала его по требованию работодателя в 2009 году, чтобы устроиться на работу. Несмотря на то, что при трудоустройстве требовать прописку нельзя, женщина вместо споров, пошла и сделала себе ненастоящую прописку, то есть пошла на преступление. Попалась она спустя 6 лет, когда обратилась в ЖЭК за справкой.

Суд не стал приговаривать ее к лишению свободы, так как были смягчающие обстоятельства – она проживала с двумя детьми, снохой и внучкой, а также оказывала помощь престарелым родителям.

По штампам о пересечении границы можно определить с какой даты и на какой срок вам могут открыть визу.

По штампам об отказе в визе или въезде, депортации – определить есть ли вообще гарантии в открытии визы.

Штамп о пересечении границы

Штамп о пересечении границы

Штамп о пересечении границы используется Органами Пограничной службы различных стран для контроля миграции. В настоящее время при въезде, или выезде в большинстве стран в паспорт лица пересекающего границу ставят отметку называемую Штамп о пересечении границы.

Штамп о пересечении границы — это важно. Обязательно проверяйте, пограничник страны Шенгенской зоны поставил вам штамп о въезде и штамп о выезде. Также обязательно проверяйте, информацию на этом штампе четко видно — особенно данные о датах въезда и выезда.

Какие данные должен содержать штамп о пересечении границы.

  • Пиктограмма способа пересечения границы. Есть пиктограммы самолета, поезда и автомобиля. Обратите внимание, при пересечении границы автобусом, также ставится пиктограмма автомобиля
  • Страна, на границе которой поставили штамп Например: PL (Польша)
  • День, месяц и год прохождения границы
  • Стрелка въезда\выезда. Если изображение стрелки направлена от даты, то это обозначает выезд, если стрелка указывает на дату, это говорит о въезде в страну
  • Номер смены поставившего печать органа
  • Название пограничного пункта, где иностранное лицо пересекло границу

Отказ в визе

oтказ в визе

При отказе в визе в паспорт проставляется посольский штамп. На штампе обязательно указывается код отказа, который состоит из одной буквы (A, B, C, D) и одной цифры (1, 2, 3, 4). При этом буква указывает на тип визы, а цифра на причину отказа.

В течении указанного срока ни одно посольство стран Шенгенского соглашения не будет рассматривать ваше ходатайство.

Что обозначает временный запрет на въезд?

Информация об отказе вносится в единую Шенгенскую информационную систему SIS. Именно поэтому, получив отказ, к примеру, во французском посольстве, не стоит подавать документы в посольство Бельгии.

Аннулирование визы

Аннулирование визы

Аннулировать визу могут:

  • Пограничник, проверяющий ваши документы на паспортном контроле. При вашем отказе предъявить подтвердительные документы на поездку (к примеру, бронь проживания, либо обратный билет).
  • Посольства, как выдавшее визу, так и другое посольство страны участника Шенгена.
  • При не выполнении условий и правил нахождения в Шенгенской зоне либо при наличии серьезных подозрений, что виза получена обманным путем.
  • При заявлении вас (держателя визы) для замены одной визы на другую. Например, вы имеете на руках французскую визу, срок действия которой истекает через 3 месяца, но количество дней, разрешенных к пребыванию, уже исчерпано, а вам непременно необходимо выехать в Бельгию на 4 недели. В этом случае вы обращаетесь в посольство Франции с просьбой об аннулировании визы с указанием причины. Виза будет аннулирована, а вы спокойно можете подавать документы в бельгийское посольство, приложив к ходатайству справку об аннулировании предыдущей визы по вашей инициативе.

Отказ во въезде

Отказ во въезде

Отказ во въезде – невозможность пересечения границы Шенгенской зоны, даже если у вас в наличии основания для этого (виза, безвиз и т.п.). Самая распространенная причина – не подтверждена цель поездки и предоставлены все необходимые документы для пересечения граница (подтверждение от приглашающей стороны, проживание, обратные билеты, достаточного количество денежных средств и др.)

Депортация

Депортация

Депортация - принудительная высылка лица в другое государство, решение принимает Воевода или Стража граничного.

Следствие депортации: штраф, принудительная высылка из страны и запрет на въезд в страны ЕС от полугода до 5-10 лет, в некоторых случаях и пожизненно. Можно обжаловать решение о депортации (аннулировать ее), обратившись в соответствующие органы.

Депортация бывает 2-х типов:

  • 1 — дает комендант страж гранична (это депортация, которую ставят на границе) это самый распространенный вариант депортаций
  • 2 — это когда нарушителя заносят в базу SIS, такая депортация действует на всей территории Евросоюза.

Первый вариант депортации дают в основном за просроченную визу или просроченные дни по безвизу, к примеру могут дать депортацию даже если опоздали на пол часа, к примеру нужно выехать до 12 часов ночи, а на границе задержались в очереди и пересекаете уже в 12:05, это уже считается просрочили визу или дни по безвизу.

В связи с этим, основная рекомендация это выезжайте на 1-2 дня раньше чем заканчивается виза.

Так же часто бывает что не правильно считают дни нахождения по безвизу или по визе, рекомендую пользоваться визовым калькулятором.

При депортации из Польши дают сопутствующие документы, в которых указана причина депортации, а также занесли ли данное нарушение в базу SIS или нет.

Если не занесли в базу SIS, а депортацию дала, например, только Польша, это значит что можно заезжать в любую страну Европы, но не в Польшу и не через Польшу.

Если же занесли в базу SIS, это значит что въезд в любую страну Европы закрыт до окончания срока действия депортации или до того момента данные не уберут из базы.

Читайте также: