Нужен ли паспорт на итоговом сочинении

Обновлено: 18.05.2024

Выпускники 11-х классов 1 декабря будут писать итоговое сочинение. Вопрос о подготовке к нему волнует как школьников, так и родителей. О том, как успешно написать работу, рассказал председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования Роман Дощинский.

По словам Романа Анатольевича, приступая к работе, необходимо тщательно продумать формулировку темы сочинения. Она может быть в форме утверждения, проблемного вопроса или цитаты. Важно, чтобы ответ на проблемный вопрос отражал позицию автора сочинения.

Готовясь к сочинению, полезно заучить афоризмы или цитаты известных личностей. Это может пригодиться при раскрытии темы, для вступления или заключения, а также для аргументации.

Также необходимо четко сформулировать проблему и собственное отношение к ней. Позицию (тезис) стоит выразить ясно – не используя сложные конструкции. Хорошо это сделать во вступительной части сочинения. Высказывание следует выстраивать так, чтобы оно было логичным: тема – проблема – тезис – аргументы.

Планируя структуру сочинения, следует помнить о трехчастности письменного высказывания. Во вступлении сообщают тему, проблему и формулируют отношение к ней. В главной части излагают аргументацию с примерами из литературных источников. А в заключении подводят итог приведенных рассуждений.

Сочинение показывает умение ученика формулировать свои мысли ясно и точно, а также способность пользоваться разными лексическими средствами и грамматическими конструкциями. Чтобы получить зачет, на 100 слов допускается не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

Чем итоговое сочинение отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ

Особенностью итогового сочинения является его литературоцентричность. Ученик в нем обязательно обращается к прочитанной книге, аргументацию строит, опираясь на хорошее знание текста.

Примеры для аргументации можно брать из художественной, документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы. Допускается использование дневников, произведений устного народного творчества, путевых очерков. При этом достаточно опираться на один текст.

К тому же итоговое сочинение показывает общие речевые умения школьника, выявляет уровень его речевой культуры, оценивает, насколько выпускник умеет рассуждать на определенную тему и обосновывать свою позицию.

Зачетная система оценивания – еще одна специфическая характеристика этой формы проверки знаний и навыков. Зачет выставляют, если соблюден необходимый объем, раскрыта тема, приведена аргументация, привлечен литературный материал.

Объем итогового сочинения должен составлять не менее 350 слов. Если в работе меньше 250 слов, за нее автоматически ставится незачет. При подсчете учитывают все слова – служебные тоже.

Какие ресурсы использовать для подготовки

Следует использовать лишь проверенные учебные материалы и открытые ресурсы. Например:

Набор отрывков из произведений каждый должен создать для себя самостоятельно. При подготовке к итоговому сочинению нужно повторить и систематизировать содержание ключевых произведений, которые изучали на уроках литературы в 9–11 классах. Среди них

Каковы основные критерии оценки работы, и как оспорить результат

Первый критерий для экспертной оценки – это раскрытие темы сочинения. В сочинении важно раскрыть главную мысль и прокомментировать ключевое понятие тем. В основной части необходим комментарий выпускника. В нем нужно опираться на литературный текст, оценить героя или его поступок.

Второй критерий оценивает умение школьника использовать литературный материал для аргументации своей позиции. В качестве литературного материала можно привлекать не только художественные книги, но и дневники, воспоминания, публицистику.

Если все же выпускник будет не согласен с оценкой экспертов, он или его законный представитель может подать заявление на имя директора школы с просьбой организовать перепроверку работы независимым экспертом. Директор самостоятельно сможет назначить такого независимого эксперта.

Стоит обратить внимание также на то, что используемые в тексте примеры из литературных произведений должны быть в открытом доступе. В противном случае проверяющий может признать такое сочинение не соответствующим второму критерию (аргументация, привлечение литературного материала).

Выпускнику при подготовке к итоговому сочинению также могут понадобиться советы ведущего эксперта Московского центра качества образования, доктора филологических наук, профессора Елены Пономаревой, которая порекомендовала список важных книг.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Как писать итоговое сочинение 2021?

12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе

  1. Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно! Сочинение по литературе в 11 классе всегда содержит элемент рассуждения.
  2. Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.
  3. Сформулируйте аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения. Совет! Свою точку зрения необходимо выражать лояльно, избегая резких фраз и выражений.
  4. На черновике составьте план сочинения , в котором должно быть минимум 3 пункта: введение, основная часть, заключение.
  5. Определите стиль изложения своей авторской позиции.
  6. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
  7. Формулируйте один или несколько тезисов в начале работы. Каждый тезис подкрепляйте или опровергайте аргументами. В качестве аргументов так же можно использовать цитаты. Важно, чтобы они были правильно оформлены в тексте и состояли не более чем из 2-3 предложений.
  8. Используйте связки, наличие которых обязательно при написании текста на ЕГЭ.
  9. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.
  10. Вступление и заключении должны быть логически связаны. Для этого нужно определить связи вступления и заключения.
  11. Прочитайте написанное. Сочинение следует проверять не менее 3 раз! Оставите 30 минут и проведите три этапа проверки:
  • стиля.
  • орфографии.
  • пунктуации.
  1. Списывать отрывки из чужого текста нельзя, т.к. это плагиат. Следовательно, за экзамен получишь ноль баллов.
  • Методические рекомендации от ФИПИ: материалы для проведения итогового сочинения.
  • Школьник может принести с собой на сочинение — ручку, паспорт, бумагу для черновиков, при необходимости - лекарства и питание.
  • Гаджеты, шпаргалки, собственные словари — запрещены . Если их заметят, то удалят.
  • Ребята с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать вместо сочинения изложение. Пользоваться на экзамене специальными техническими средствами.

Алгоритм написания итогового сочинения 2020-2021

Алгоритм работы над сочинением:

Практические советы в написании итогового сочинения:

  1. Как писать вступление?
  • Вступление должно быть 60-70 слов.
  • Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
  • Отражено ли это во вступлении?
  • Намечена ли цель сочинения?
  • Сужена ли тема?
  1. Есть ли переход к основной части?
  • Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
  • Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о.
  • Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
  • Так в произведении…показан….
  • Именно…( один из этих вариантов!)
  1. Как писать основную часть?
  • Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);
  • Обращение к произведению (указаны автор, название);
  • Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);
  • Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
  • Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
  • Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);
  • То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….;
  • О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;
  • Об этом же писал…;
  • Это же волновало….;
  • Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.
  1. Как писать заключение?
  • В заключении — 60-70 слов.
  • Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции. Например : Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)
  • Клише для начала заключения:
  • Подводя итог, хочется сказать:…
  • Таким образом, мы понимаем, что….
  • Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ

Ответы на 9 важных вопросов:

План (структура) итогового сочинения 2020-2021

Прежде чем написать сочинение, задумаемся:

  1. Как писать итоговое сочинение ?
  2. Какой алгоритм написания сочинения?
  3. Какие аргументы, тезисы, цитаты использовать в работе?

Структура итогового сочинения

Любое сочинение состоит из трех частей:

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов)

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + 1 Аргумент

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого абзаца написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

4 способа закончить сочинение:

Клише для итогового сочинения 2020-2021 по литературе

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Клише к итоговому сочинению:

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, .
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что.
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: .

Для перехода к основной части

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .
  • Обратимся к произведениям художественной литературы
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
  • Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)

Обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Этот поступок героя говорит о .
  • Мы видим, что герой поступил так потому.
  • Автор показывает, к каким последствиям привело.
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет.
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…
  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Мы можем прийти к выводу.

С чего начать подготовку к итоговому сочинению, которое пройдет в декабре 2020 года?

  • Прежде всего с главных вопросов, которые волнуют всех учащихся.
  • Все о 5 направлениях итогового сочинения 2020-2021 от ФИПИ

1. Итоговое сочинение что это?

  • это классическое школьное сочинение по литературе, которое ученики учатся писать на протяжении всего обучения.

2. Когда пишут итоговое сочинение?

3. Сколько времени дается на итоговое сочинение?

  • Итоговое сочинение пишут 3 часа 55 минут (235 минут).
  • Одиннадцатиклассники, которые имеют ограничения в силу физических и психологических возможностей, пишут сочинение(либо изложение) на 90 минут дольше.

4. Как заполнять бланк итогового сочинения?

5. Во сколько проводится экзамен?

  • Сама процедура начинается в 10:00 (время одинаково для всех российских регионов).

6. Что можно взять с собой на экзамен?

  • нельзя приносить с собой смартфоны, телефоны, другие средства связи, аппаратуру, которая может воспроизводить фотоизображения и видеофайлы, личные записи, заметки и т.п. Так как аудитории могут быть оборудованы металлоискателями, камерами и стройствами, подавляющими сигнал.
  • можно взять — 1. ручка с черной пастой (гелевая или с капиллярным сержнем); 2. документ, удостоверяющий личность выпускника; 3. при необходимости – еда и лекарства.
  • будет право пользоваться толковыми и орфографическими словарями.

7. Из чего состоит итоговое сочинение?

I. Вступление – формулировка темы. (Вступление занимает первый абзац, который должно быть чётким и лаконичным.

II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения. (4 абзаца, с примерами из литературных произведений. Схема второй части: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.

III. Заключение – обобщение ваших мыслей. (Последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению)

8. Сколько слов должно быть в итоговом сочинении?

9. Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении?

  • Каждая микротема в сочинении – отдельный абзац. Не менее 4 абзацев: вступление, два аргумента из литературы, заключение;
  • Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.

10. Как оформлять цитаты и какой должен быть их объем?

  • После каждой цитаты обязательно указывайте в скобочках автора и произведение, на которое ссылаетесь. Прямые цитаты заключаются в кавычки. Прямые и косвенные цитаты не должны превышать 50% вашего текста.

11. Сколько в итоговом сочинении должно быть аргументов?

  • привести хотя бы один литературный аргумент. Можно брать книги российских и зарубежных авторов.

12. Что нужно сделать, чтобы поставили зачет?

  • сочинение должно удовлетворять первому и второму критериям (они обязательные) и дополнительно удовлетворять одному из оставшихся критериев. Критерии оценивания итогового сочинения.
  • Выпускник может пересдать аттестацию - в февраля и мая 2021 года (дополнительные сроки).

14. Кто может пересдать итоговое сочинение?

15. Что будет если опоздаешь на экзамен?

  • Вы имеете право пройти в аудиторию, однако инструкции озвучиваться не будут и время не будет продлеваться.

16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

  • дети с инвалидностью;
  • учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
  • учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

  • Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

На какие темы школьники писали итоговое сочинение - 2022

Темы итогового сочинения были выбраны с учетом часового пояса в городе проживания школьников, а их 11.

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

Узнать результаты итогового сочинения (изложения) 2021-2022: когда станут известны оценки

Какого числа станут известны результаты итогового сочинения

Школьники узнают свои результаты по итоговому сочинению 2022 года примерно 13 – 14 декабря, то есть, до начала новогодних каникул. Ознакомиться с ними можно будет на официальных сайтах ЕГЭ в регионах, введя паспортные данные. Также узнать результаты можно непосредственно в школах, где писали сочинение.

Как узнать результаты итогового сочинения по паспорту

Еще один способ: проверить на сайте регионального центра обработки информации (список по регионам).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 (с изм. от 16.03.2021) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

Как оценивается итоговое сочинение

Сочинение оценивается по системе "зачет"/"незачет". Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат "незачет", не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки: 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

— детей с ограниченными возможностями;

— учеников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

— обучающихся, отбывающих наказание в местах лишения свободы;

— тех, кто обучается на дому, в санаторно-курортных учреждениях.

Для написания итогового сочинения отводят много времени – 3 ч. 55 мин. Работу оценивают по определенным критериям:

1 – соответствует ли она заданной теме;

2 – приведены ли аргументы;

3 – использован ли литературный материал;

4 – грамотно ли составлена композиция;

5 – качественная ли речь;

Срок действия результатов итогового сочинения

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА - бессрочно, при подаче документов в образовательные организация высшего образования - 4 года. Если участник прошлых лет принимает решение переписать итоговое сочинение, то результат предыдущей работы аннулируется.

Ресуль Ибраимов


Ресуль Ибраимов

1.если телефон миниатюрный, по опыту моего одноклассника :т.е. Меньше 5 дюймов, можно засунуть в обувь, если размер ноги не 35 конечно,
2.рассаживают скорее всего, но должны ваш класс в один кабинет посадить, для поднятия морали.
3
4.готовлюсь по 2 направлениям :человек и общество, цели и средства, чтоб на экзамене выбор был
5.один аргумент если правильный, критерий зачтется

Никита Савельев


Никита Савельев ответил Лии

Ангелина Алпатова

Про телефоны.
Это зависит от школы. Мы пишем в своей. Никаких металлоискателей у нас не будет, как, собственно, и камер.

Хамза Миров


Хамза Миров

Сделай шпоры бумажные маленькие, даже если камеры будут с них списать возможно. Телефон не планирую брать, да и не рекомендую. Готовился к Цель и средства, Равнодушие и отзывчивость)

Никита Савельев


Никита Савельев ответил Алексею

Алексей, Можно не списывать же, а сделать шпору для имен\авторов\аргументов, чтоб если что не ошибится

Алина Мороз


Алина Мороз

По-братски, никого не проверяют (лично у нас)
Рассаживаемся кто куда хочет
На пробных у всех был зачёт
Цели и средства

Ангелина Алпатова

Lena Petlya


Lena Petlya ответила DELETED

Кристина, "уроки французского", "Людочка" , "человек на часах", "старуха Изергиль" , "на дне","матренин двор"

DELETED

❤

Лена, спасибо)

Lena Petlya


Lena Petlya ответила DELETED

Диана, "уроки французского", "Людочка" , "человек на часах", "старуха Изергиль" , "на дне","матренин двор"

DELETED

😃

Лена, спасибо за ответ.


Лена Ленина

😊

Ребята, у нас в прошлом году много кто списал, это организует школа, и проверяют только школьные учителя. Списать можно, но желательно в туалете, и никто вас не будет валить,учителям это не выгодно. (Нам сами учителя сказала)
Ребят,все писали , и мы напишем, главное готовьтесь и все

Никита Савельев


Никита Савельев

Немцов Борис


Лена Ленина ответила Немцову

Немцов Борис

Стефания Гриднева


Стефания Гриднева


Лена Ленина ответила Немцову

DELETED

Валерия Ильющенкова

Мы пишем в своей школе, камер нет, учителя свои, но будут еще левые проверяющие. Списать конечно можно, но лучше все-таки самому. Просто выбери 1-2 направления и выучи аргументы к ним. И всё. Еще можешь посмотреть как пишется вступление и вывод на конкретные темы, чтобы уж очень не волноваться
И тогда все будет отлично
А если и будешь списывать, то перефразируй предложения, т.к будет проверка на антиплагиат, а так все. Всем удачи

Алина Мороз


Алина Мороз

Марина Стебунова

Юлия Отпущенникова


Юлия Отпущенникова

😊

Мы пишем в нашей школе, два класса в одном кабинете. Рассаживаются все как хотят, на экзамене будет присутствовать приглашенный эксперт и два учителя с нашей школы, про камеры ничего не говорили. Лучше не экспериментировать с телефоном, на пробнике я писала шпоры на бумажках. В истории школы был всего один незачет из-за малого объема, за пробник в этом году также есть один незачет по этой же причине.
Готовилась по 4 направлениям (кроме человек и общество). В критериях сказано, что необходимо привести не менее одного аргумента. Если второй будет не по теме, то его не засчитают, но зачёт все равно поставят.
А вообще я хочу сказать, что все зависит от школы. В нашем физ-мат лицее сочинению уделяют очень мало внимания, тк оно практически никому не нужно при поступлении. Мы же все физики :)
Главное - не волноваться, времени более чем достаточно. По статистике, 98% сдают с первого раза

Читайте также: