Нужен ли листок убытия при получении гражданства рф 2021

Обновлено: 25.06.2024

В данный момент я нахожусь в РФ и совсем недавно прошел через процесс собирания документов, я руководствовался информацией из данного раздела, но очень часто информация была разрозненной и неупорядоченной, приходилось собирать сведения по многим веткам. Чтобы как то упорядочить информацию и облегчить жизнь тем кто собирается пройти через данный процесс я решил написать данную инструкцию.

Просьба в модераторам пришпилить данную тему и по возможности дополнять ее.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА.

Данная инструкция не претендует на абсолютное руководство к действию, но покрывает большинство ситуаций.

Перечень документов для получения гражданства Российской Федерации

1. Копия свидетельства о рождении – нотариально заверенная
2. Копия паспорта с отметкой о выезде с переводом нотариально заверенным
3. Копия листка выбытия в Россию с переводом – нотариально заверенным
4. Копия миграционной карты при пересечении границы
5. Копия свидетельства о рождении родителей(детей) граждан России- нотариально заверенная
6. Фото 3,5х4,5 на матовой бумаге - 4 шт черно/белые или цветные (лучше сделать оба варианта ибо в разных регионах берут разные)
7. Справка Домоуправления о проживании на территории КР до 1991 года( домоуправление и паспортный стол)
8. Справка об отсутствии судимости (МВД в здании музея МВД)
9. Военный билет с отметкой о снятии с учета
10. Справка о переименовании г.Фрунзе (Токтогула. 105)
11. Заплатить госпошлину 2000 руб
12. Скоросшиватель 2 шт
13. Конверт 2-5 штук (опять же берут по разному)
14. Упаковка скобок для степлера 24*6 (могу потребовать а могут и нет)

Последовательность действий по сбору документов.

1. У вас должен быть в наличии действующий заграничный паспорт Кыргызской Республики нового образца, или действующая открытая заграничная страница в паспорте старого образца. Если вы не располагаете таким то собирать документы бессмысленно, вам сначала необходимо получить заграничный паспорт.

Процедура получения заграничного паспорта длится от 3х дней до 1 го месяца в зависимости от тарифа, подробнее вы можете узнать в паспортном столе своего района. Перечень документов можно узнать там же.

2. Теперь, когда у нас на руках есть заграничный паспорт то, идем в паспортный стол и покупаем бланки для выписки, комплект из 4х бланков стоит 20 сом.

3. Заполняем все бланки. ВЕЗДЕ В БЛАНКАХ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СПРАВОК, ГДЕ НУЖНО УКАЗЫВАТЬ НОМЕР ПАСПОРТА, НУЖНО УКАЗЫВАТЬ НОМЕР ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА, а не номер внутренней пластиковой ID карты. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

В листке убытия можно написать данные обоих паспортов через запятую. Дело в том что в паспортном столе вас заставят написать данные ID карты, но в России такой листок убытия у вас НЕ ПРИМУТ (известны неоднократные случаи) и вам придется ехать в Кыргызское консульство в Москве или в Новосибирске для того чтобы переделать листок убытия.

При первичном заполнении вы пишете компактно сначала данные ID карты, а после того как вам поставят в паспортном столе все печати вы ДОПИСЫВАЕТЕ ТОЙ ЖЕ РУЧКОЙ данные заграничного паспорта, там место позволяет.

Если у вас паспорт старого образца с заграничной страницей, то в данном случае указывается номер основного паспорта и все просто.

4. Идем к домкому или квартальному и берем домовую книгу либо карточку регистрации (кто как ведет учет жильцов). Все заполненные бланки подтверждаем у домкома. Он должен поставить печать на всех бланках.

5. Мужчинам необходимо снятся с регистрации военкомате. Берем военный билет или приписное свидетельство и домовую книгу или справку регистрации. В военкомате снимаемся с учета, платим 50 сом. В военном билете\приписном удостоверении и в домовой книге вам должны поставить печать о снятии с учета.

6. Берем все бланки, заполненные и заверенные у домкома, паспорт и домовую книгу и идем в паспортный стол сниматься с регистрации. В паспортном столе у вас заберут все бланки кроме листка убытия, а в домовой книге поставят печать о снятии с регистрации. С листком убытия вам необходимо зайти к начальнику паспортного стола, он поставит на нем гербовую печать. Раньше эта печать ставилась в консульстве в Москве или в Новосибирске.
В листке убытия ставится дата заполнения, с этой даты в течение месяца вы обязаны зарегистрироваться на новом месте.

7. Далее берем паспорт и идем в домоуправление того района в котором вы проживали в 1990м году. Там вам выдадут справку, что вы проживали на территории КР на момент 15.12.1990г. Справка стоит 120 сом. Иногда справка делается несколько дней, работникам нужно найти в архивах ваши документы.

После получения справки едем в паспортный стол того же района (в котором вы проживали в 1990м году) начальник паспортного стола должен поставить печать на справку тем самым заверить ее.

Предварительно в банке необходимо заплатить пошлину за выдачу справки в размере 105 сом. Отделение банка находится по ул. Дзержинского чуть выше улицы Иваницына, недалеко от, музея МВД. Рекомендую заранее заплатить за справку, а потом уже писать заявление на ее выдачу, чтобы не ходить 2 раза.

Готовые справки выдаются на следующий день в 17 до 18 напротив здания музея МВД в Бюро пропусков МВД.

9. Справка о переименовании г. Фрунзе в г. Бишкек выдается в национальном архиве КР, по адресу ул. Токтогула 105. Необходимо учесть, что не приемные дни это вторник и четверг. За изготовление справки платим там же в кассе. Самый быстрый срок изготовления 3 дня.

10. Необходимо сделать ксерокопии свидетельства о рождении, листка убытия и паспортов. При выполнении ксерокопирования паспортов нужно копировать ВСЕ 32 страницы. Так же копии свидетельств о рождении детей. Так же необходимо сделать копии свидетельств о рождении родителей если они ЯВЛЯЮТСЯ гражданами Российской федерации.

Копии свидетельств о рождении необходимо заверить нотариально.

Копии паспортов и листка убытия необходимо перевести и заверить нотариально.
Для этого идем в любое более менее нормальное переводческое агентство, цены очень разнятся, сроки тоже, от нескольких часов до суток.

В некоторых регионах РФ в ФМС часто отказываются признавать заверенные нотариально и переведенные документы. ОНИ НЕ ИМЕЮТ НА ЭТО ПРАВА. Согласно Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993г. Эта конвенция принята всеми саранами СНГ, а Российская Федерация и Кыргызская Республика входят в СНГ.

Отстаивайте свои права, но если все, же не получится то вас отправят в Консульство КР где вам выдадут справку что ваши заверенные документы действительны согласно данной конвенции либо заставят заверить документы у местного нотариуса. В общем бесполезная лишняя беготня.

На этот случай рекомендую сделать дополнительные ксерокопии всех документов.

11. Делаем ксерокопии трудовой книжки, аттестата об окончании школы и диплома. При заполнении заявления о вступлении в гражданство Российской Федерации вам будут нужны сведения из этих документов.

12. Необходимо сфотографироваться на паспорт. Лучший в городе фотограф на документы находится ул. Чуй – Ибраимова. Это не реклама, я например, сфотографировался дома сам, отредактировал фото согласно стандартам и распечатал в фотосалоне. И у меня эти фото приняли.

Я советую сделать цветные и черно-белые фотографии одновременно, у меня в ФМС взяли цветные, у некоторых берут черно белые.

Фотография должна соответствовать следующим требованиям. Информация взята из официальных источников.

Требования к фотографии на паспорт гражданина Российской Федерации.

- размер предъявляемой фотографии 37х47 +/- 2 мм;
- окончательный размер (после вырезки) для наклеивания в паспорт 35х45 мм;
- размер лицевой части головы 12+/- 1 мм (лицевая часть головы -расстояние от нижней точки подбородка до условной горизонтальной линии, проведенной через зрачки глаз);
- изображение размещается на фотографии так, чтобы свободное от изображения поле над головой было 5+/- 1 мм;

13. В принципе в КР все дела закончены, берем билеты и едем в Россию. Если что, то все справки можно получить в консульстве КР. Так же советую выписать доверенность на родственников или друзей, чтобы могли брать справки на ваше имя и могли расписываться за вас.

14. При пересечении границы КР при вылете как бы нужно говорить, что едем на ПМЖ, но, как показывает опыт, делать это крайне не рекомендуется, вам начнут придумывать лишние проблемы и пытатся развести на деньги. Мне лично начали парить мозг, что я в течение 3х дней с момента выписки должен был опять временно зарегистрироваться, это все полная чушь, у наших пограничников совести давно нет.

Так что говорим что едим в гости, по делам или на отдых, ну или сами что нибудь придумываем, об этом отметки нигде не ставится и в дальнейшем ниначто не влияет.

Если вы не поставили гербовую печать в листке убытия в пункте номер 6, то пограничник может вам поставить эту печать, но вы будите вынуждены сказать что едите на ПМЖ.

15. В самолете вам дадут миграционную карту, ее необходимо заполнить и указать в ней данные заграничного паспорта, дату выбытия при заполнении оставить пустой. При первой же возможности сделать ксерокопию. ХРАНИТЬ ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО, ибо при выезде из РФ вам нужно будет сдать миграционную карту российскому пограничнику.

16. По прибытии на место в РФ идем в Сбербанк и платим пошлины. За принятие гражданства – 2000 рублей и за временную регистрацию – 200 рублей.

17. Далее идем в Федеральную Миграционную Службу (ФМС) в вашем районе, там заполняем в 2х экземплярах заявление о вступлении в гражданство РФ. Тут вам и пригодятся ксерокопии трудовой книжки, аттестата и дипломов. Так же тут понадобятся скоросшиватели и конверты.

18. Ждем 3 месяца и получаем гражданство РФ, далее идет процесс сбора документов на внутренний паспорт гражданина Российской Федерации.
Этот пункт наступит у меня через 3 месяца, допишу как пройду либо уже прошедшие могут написать мне и я вставлю сюда

У меня ушло 4 дня на собирание всех справок в Кыргызстане и 6 часов после самолета чтобы сдать документы в ФМС в РФ

Что такое листок убытия и где его получить?


Нередки бывают ситуации, когда человек переезжает в другой город. Но не каждый знает, что по закону гражданин РФ должен по месту своей прежней постоянной регистрации взять листок убытия.
Многие игнорируют это правило, в связи с чем в последующем сталкиваются с определенного рода трудностями. Чтобы процесс получения данного документа прошел быстро и без проблем, необходимо знать, как правильно его заполнить и получить его на руки.

Как используется при изменении регистрации

В практике оформления внутренних перемещений граждан и мигрантов есть два варианта снятия с учета по месту жительства. Оба регулируются Административным регламентом МВД. В соответствии с ним:

Совмещение этих процедур никак не отразится на сроках оформления новой регистрации. Отметку о прописке проставят в тот же срок — в течение 3 дней.

Способы снятия с учета

Согласно действующему законодательству РФ местом жительства является жилое помещение (дом, квартира), где гражданин проживает постоянно или временно. Меняя адрес своего пребывания необходимо произвести действия по перерегистрации: снятия с учета по адресу, где человек проживал прежде, дальнейшей регистрации. Для этого лицо обращается в орган, уполномоченный принимать и выдавать документы, с соответствующим заявлением. После проведенной процедуры получает паспорт с отметкой (штампом) о выписке, листок убытия с прежнего места жительства.

Существует два варианта:

  • подать соответствующее заявление о снятии с учета при переезде;
  • прибыв по новому адресу, одновременно с пропиской оформить выписку, то есть снятие с учета будет произведено автоматически.

В первом случае нужно самостоятельно обратиться в уполномоченный орган регистрации или территориальное подразделение органов по вопросам миграции по предыдущему адресу пребывания с заявлением, составленным в письменной форме, в приложение предоставить паспорт, где после проведения процедуры будет проставлен соответствующий штамп. В этом случае сотрудник должен оформить и выдать адресный листок убытия гражданину на руки, где отображаются:

  • ФИО обратившегося;
  • все данные согласно паспорту;
  • дата, место рождения;
  • гражданство;
  • постоянный адрес прописки;
  • дата постановки на регистрационный учет.

Второй вариант имеет ряд преимуществ. Во-первых, нет необходимости дважды посещать паспортный стол, чтобы оформить регистрацию, достаточно один раз по прибытию на новое место жительства обратиться в соответствующую инстанцию, подать два заявления: о выписке с прежнего места жительства и о прописке по новому адресу. Во-вторых, сроки регистрации не изменяются (документы вам выдадут через 3 дня), то есть, вы экономите время, избавляя себя от необходимости дважды стоять в очередях. В-третьих, зарегистрировать вас должны не требуя листок убытия.

Как выглядит листок

Форма документа была регламентирована российским законодательством. Заполнять его нужно с обеих сторон. На бланке есть блок машиночитаемых данных, который заполнять не нужно.

Гражданам республики Беларусь, желающим жить и работать в России, необходим листок убытия формы 20.

В Минске и областных центрах этот документ составляется в 3 экземплярах. В других населённых пунктах – в 2 экземплярах.

После проставления отметки об убытии один экземпляр возвращают ходатайствующему лицу вместе с документом, удостоверяющим его личность.

Акты убытия

При смене своего местожительства россиянин может получить акт убытия по предыдущему адресу своего проживания. При утрате такого документа человек письменно уведомляет об обстоятельствах, ввиду которых акт невозможно предъявить. Делается это уже по вновь избранному местожительству.

Важно! Однако отсутствие акта убытия не становится препятствием в подаче заявительных документов по избранному местожительству и в последующих процедурах.

Люди становятся снятыми с регучета:

  1. В месте кратковременного нахождения в жилье, не предназначенном для их долгосрочного проживания — по окончании периода такого нахождения.
  2. В отелях, лечебницах, на турбазах и в других организациях размещения постояльцев — по их убытию.

Заявлять о снятии с регучета по месту кратковременного нахождения от физлица и составлять акт убытия по формуляру № 7 не надо. Исключение — если числящиеся по месту краткосрочного нахождения лица намереваются убыть оттуда до окончания указанного ими ранее времени.

При выписывании из медучреждений лиц, числящихся в них по месту краткосрочного нахождения, полномочный сотрудник этого заведения в рамках 3-х суток с момента выписывания, оформляет на них акты убытия.

Количество экземпляров — 2:

  • 1-й документ направляется в местное отделение адресного бюро;
  • 2-й — передают в орган регучета.

Отметка о снятии граждан с регучета по месту проживания ставится на 2-х экземплярах листков убытия формуляра N 7 (прил.7 к Регламенту), которые вместе с удостоверением личности, выдают гражданам.

Порядок оформления

Нужно заполнить два экземпляра. Бланк можно взять в отделении МВД, паспортном столе или на нашем сайте.

Услуги по снятию с учета и постановке на учет осуществляет МВД:

  • перед выездом гражданина со старого места жительства;
  • после его прибытия на новое место (нужно подать бумаги на регистрацию).

После получения от гражданина заявления об аннулировании учета по прежнему месту жительства работники паспортного стола выдают нужный бланк.

Где получить

Бумажный бланк можно взять в паспортном столе по месту действительной регистрации – в этом случае заполнять его будет работник участка. Также разрешено использовать скачанный в интернете (см. раздел выше), самостоятельно заполненный и распечатанный образец.

Необходимые документы

К адресному листку прикладывается заявление о снятии с регистрационного учёта. Текст пишется в произвольной форме. При себе должен быть паспорт.

Нюансы закона

Особые моменты при переезде касаются военнообязанных граждан. Часто они сталкиваются с тем, что у них в паспортном столе требуют предоставление отметок о постановке на воинский учет. С 2002 году это требование признано незаконным.

Важно помнить, что несмотря на конституционное право о свободном передвижении любого гражданина на территории страны, уведомление о регистрации входит в его обязанности. Проживание по адресу без постановки на учет грозит административным наказанием в виде штрафа.

Ответственность лежит не только на самом гражданине, который меняет место жительства, но и на собственнике квартиры, у которого находятся жильцы без прописки.

Какие документы необходимы для получения листка убытия

Для тех, кто собирается подать заявку на получение листка убытия, целесообразно заблаговременно ознакомиться с перечнем тех документов, которые потребуются в этом случае:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт, свидетельство о рождении, вид на жительство, если заявитель не является российским подданным, то он предъявляет паспорт своей родной страны.
  2. Заявление о снятии с учета с данного места регистрации.

Если заявление заполняется на ребенка, то необходимо указать адреса регистрации родителей.

Процесс заполнения

Информация вносится на компьютере с последующей распечаткой заполненного листа. Основные реквизиты гражданина указываются в полном соответствии с данными, содержащимися в его паспорте.

Правила и указания:

  1. Запрещены помарки и пометки на обеих сторонах бланка;
  2. При указании даты рождения название месяца заносится прописью, число и год – цифрами. Для указания пола заполняющему бланк лицу следует подчеркнуть одной горизонтальной чертой подходящий вариант (муж./жен.) при помощи шариковой (гелевой) ручки синего либо чёрного цвета;
  3. Раздел 12, в своей основной части дублирующий раздел 8, обязателен для заполнения. Пункты 13-15 прописываются в случае необходимости: при переселении гражданина на новое место без смены населённого пункта, а также изменении ФИО, пола, даты рождения. В строке раздела 15 вкратце описываются причины корректировки основных реквизитов;
  4. В пунктах 16 и 17 получателем листка и принимающим его сотрудником паспортного стола от руки ставится личная подпись и отмечается дата заполнения бланка. Блок машиночитаемых данных заполняется работником регистрационного органа после осуществления выписки получателя листка.

Хотя адресный листок убытия не является обязательным документом для прописки на новом месте жительства, его всё же лучше оформить, ибо, как показывает практика, при новой регистрации он всё-таки может потребоваться сотрудником домоуправления. В пользу оформления данной справки говорят также его бесплатность и необременительность.

Правила заполнения

Документ представляет собой анкету из 15 пунктов.

На лицевой стороне размещены пункты 1–11. Информация в них вносится в обязательном порядке. Все пункты предельно просты и не вызывают вопросов при заполнении.

Оборотная сторона содержит пункты 12–17. Обязательным к заполнению здесь является двенадцатый пункт. Остальные заполняются по необходимости.

Сотрудник, ответственный за правильность заполнения документа, проставляет в нем дату и свою подпись. Это означает, что все сведения, указанные в документе, проверены и достоверны, а сам лист оформлен правильно. При снятии с регистрации с прежнего адреса проживания в паспорт будет внесена соответствующая отметка.

Образец заполнения адресного листка убытия, форма 7


Форма бланка адресного листка убытия законодательно закреплена Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 и содержит информацию о перемещении гражданина по территории РФ.

Как заполнять форму

Заполнять форму желательно на компьютере. Это гораздо быстрее и удобнее как для самого заявителя, так и для уполномоченных сотрудников. Но можно распечатать бланк и заполнить его от руки.


Процедура снятия с учёта осуществляется в МВД. С текстом приказа можно ознакомиться по ссылке.

Порядок проставления отметки о выезде:

  1. Обратиться подразделение МВД.
  2. Заполнить форму 7.
  3. После заполнения адресного листка убытия по форме 7 уполномоченный сотрудник ставит дату и заверяет документ личной подписью. Это означает, что у него нет замечаний к представленным сведениям и документам.
  4. После завершения процедуры россиянину возвращают паспорт с отметкой.

Отметка проставляется лицом, которое несёт ответственность за приём и передачу документов в органы регистрационного учёта.


Как выписаться без личного участия?

Оформить выписку можно и без личного пребывания в учреждении — но только лишь желания для этого будет недостаточно. Должны быть весомые основания, чтобы процедура прошла без заявителя и его письменного обращения.

Как вы заметили, снять лицо с регистрационного учета достаточно просто. Главное – следовать инструкциям, знать закон и собрать вовремя необходимые документы.

Детали процедуры

Оформление листка убытия в некоторых случаях может вызывать у граждан определенные сложности, в связи с чем лучше заранее разобраться с ключевыми особенностями ее проведения, чтобы в дальнейшем не столкнуться с какими-либо проблемами.

Необходимые документы

Если человек собирается менять место жительства в пределах России или в случае выезда в другую страну на постоянное проживание, но при этом он не оформил выписку с соответствующей отметкой в паспорте, по желанию он может оформить прописку по новому адресу с одновременным снятием с регистрации по предыдущему месту проживания.

При этом в регистрационный орган нужно будет подать следующий пакет документов:

  • свидетельство о рождении;
  • гражданский паспорт;
  • заявление, составленное в соответствии с формой №7;
  • правоустанавливающие или какие-либо другие документы, являющиеся основанием для проживания по указанному адресу.

В территориальном подразделении регистрационного органа можно заранее ознакомиться с образцами заявления, причем как бланки, так и заявление нужно заполнять разборчивым почерком или на компьютере.

Детали оформления

Снятие с регистрации осуществляется в случае временного или постоянного выбытия с предыдущего места жительства, а листок убытия будет служить доказательством того, что гражданин покинул свое основное место жительства. Если гражданин добровольно выписывается из приватизированной недвижимости, ему нужно решить данный вопрос в паспортном столе, находящемся по месту его предыдущей прописки.

На протяжении трех дней государственные служащие должны будут предоставить листок убытия, который нужно предъявить в домоуправлении, расположенном по новому месту жительства, чтобы оформить регистрацию. При этом стоит отметить, что документ всегда отправляется по адресу предыдущего проживания для того, чтобы подтвердить факт аннулирования регистрации.

Смена прописки подразумевает также смену некоторых документов и бланков. Сколько будет стоить временная прописка — ответ тут.

Из заполненного заявления в листок убытия будет вноситься вся необходимая информация о новом адресе проживания, а если гражданин не владеет точными данными, достаточно указать хотя бы область, в которую он собирается выезжать, ведь никаких документов, подтверждающих новый адрес, предоставлять не нужно.

При этом стоит отметить, что если человек уезжает вместе с несовершеннолетним ребенком, паспортисту придется предоставить разрешение на переезд, оформленное в соответствующих органах опеки.

Пример заполнения

Стандартный листок убытия заполняется с двух сторон, причем стандартный бланк такого документа утвержден и изначально готов к оформлению, в то время как гражданину достаточно прописать в отведенных полях все необходимые данные. В первую очередь, указывается ФИО выписываемого лица и дата его рождения.

В поле гражданство нужно вписать ту информацию, которая прописана в паспорте. Помимо этого, важно указать в листке убытия информацию о месте рождения гражданина, причем на бланке даже дается несколько вариантов, и можно подобрать для себя подходящие сроки.

Далее нужно подчеркнуть пол и перейти к описанию места последней регистрации. В данном случае нужно будет указать населенный пункт и полный адрес той недвижимости, в которой находился гражданин, включая номера строений, корпусов и другие данные.

Далее в обязательном порядке человек указывает, куда именно он переезжает. В данном случае нужно также как можно подробнее написать наименование и тип населенного пункта, а если гражданин уже переехал, то в таком случае достаточно просто поставить соответствующую отметку в листок убытия. То же самое касается ситуаций, когда у человека изменились анкетные данные.

После этого нужно перевернуть листок и приступить к заполнению его обратной стороны, на которой указывается информация из паспорта. Если вместе с гражданином переезжают дети, то в таком случае нужно указать соответствующую информацию о каждом ребенке, причем сведения в данном случае будут уже не настолько подробными, как о самом гражданине. Стандартно сотрудники миграционной службы интересуются исключительно их ФИО, а также точной датой рождения.

В каких случаях нужен

Если человек выписывается из какого-либо лечебного учреждения, уполномоченное лицо данной организации на протяжении трех дней с момента выписки должно оформить адресный листок убытия по форме №7 в двух экземплярах, после чего один из них отправляется в соответствующее адресно-справочного подразделения ближайшего территориального органа, в то время как второй будет отправлен в орган, занимающийся регистрационным учетом.

Если миграционная служба или же отдельные ее территориальные органы отказывают гражданам в присвоении статуса вынужденных переселенцев, то в таком случае по истечению трех месяцев с момента регистрации этих граждан по месту их пребывания осуществляется их снятие с регистрационного учета, а на втором экземпляре листка убытия ставится соответствующий штамп.

Обязательна ли форма № 7 при регистрации

Листок убытия выдается только при самостоятельном снятии граждан с учета. Приказ МВД России № 984 фиксирует право, но не обязанность граждан предоставить форму № 7 при прибытии к новому месту жительства.

Акты убытия

При смене своего местожительства россиянин может получить акт убытия по предыдущему адресу своего проживания. При утрате такого документа человек письменно уведомляет об обстоятельствах, ввиду которых акт невозможно предъявить. Делается это уже по вновь избранному местожительству.

Важно! Однако отсутствие акта убытия не становится препятствием в подаче заявительных документов по избранному местожительству и в последующих процедурах.

Люди становятся снятыми с регучета:

  1. В месте кратковременного нахождения в жилье, не предназначенном для их долгосрочного проживания — по окончании периода такого нахождения.
  2. В отелях, лечебницах, на турбазах и в других организациях размещения постояльцев — по их убытию.

Заявлять о снятии с регучета по месту кратковременного нахождения от физлица и составлять акт убытия по формуляру № 7 не надо. Исключение — если числящиеся по месту краткосрочного нахождения лица намереваются убыть оттуда до окончания указанного ими ранее времени.

При выписывании из медучреждений лиц, числящихся в них по месту краткосрочного нахождения, полномочный сотрудник этого заведения в рамках 3-х суток с момента выписывания, оформляет на них акты убытия.

Количество экземпляров — 2:

  • 1-й документ направляется в местное отделение адресного бюро;
  • 2-й — передают в орган регучета.

Отметка о снятии граждан с регучета по месту проживания ставится на 2-х экземплярах листков убытия формуляра N 7 (прил.7 к Регламенту), которые вместе с удостоверением личности, выдают гражданам.

Образец адресного листка убытия

Что делать при потере листка

Если россиянин потерял листок убытия, в его отношении действует Приказ МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (Извлечения).

Процедура восстановления листка:

  1. Обратиться в своё подразделение МВД с заявлением.
  2. Заполнить новый листок в двух экземплярах.
  3. Сдать новый листок, обязательно уточнить, что его требуется восстановить по факту утери.

Новый листок выдают заявителю в течение недели. Он заверяется печатью МВД.

Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве


Конвертация зеленого паспорта. Как упрощение выхода из гражданства принесет Узбекистану миллионы долларов

14.03.2018 13:55 msk, Феруза Джани

Конвертация зеленого паспорта. Как упрощение выхода из гражданства принесет Узбекистану миллионы долларов

Фото с сайта Nuz.uz

Новый президент Узбекистана взялся превратить туризм в главный драйвер роста экономики страны. Упрощает визовый режим, облегчает и делает более комфортным въезд и пребывание туристов, вводит льготы для занятых в этой отрасли компаний, создает специальные туристические зоны. Все это позволяет прогнозировать рост числа избравших Узбекистан местом для отдыха иностранцев уже в предстоящем сезоне.

Но есть люди, готовые приезжать в страну и без этих нововведений. Их влекут в Узбекистан не столько архитектурные шедевры и красоты, сколько запах политого в знойный день двора, сетчатые тени виноградных крыш, аромат приготовленного на зигирном (льняном) масле плова. Им хочется вернуться в места детства и юности, обняться с родственниками и друзьями, положить цветы на могилы близких. Они с удовольствием пополняли бы бюджет Узбекистана в качестве туристов, причем не однократно, а посещая его регулярно. Самые предприимчивые не прочь вложить свои деньги в бизнес на узбекской земле.

Избавить себя от таких проблем можно, лишь пройдя официальную процедуру выхода из гражданства или его утраты. Она завершается изданием указа президента Узбекистана и выдачей заявителю официальной справки, которую нужно иметь при себе во время поездки на родину по паспорту другой страны. Но процедура эта не очень проста и растянута во времени.

Сколько уехало

По данным Госкомстата Узбекистана, с 2006 по 2017 год из страны уехали более 474 тысяч человек. Если добавить эмигрировавших за предшествовавшие четырнадцать лет (1991-2005), это число увеличится, как минимум, втрое. И это только официальные данные.

Количество де-юре переставших быть узбекистанцами неизвестно. Среди уехавших немало тех, кто даже не выписался из своих бывших домов и квартир. Учитывает ли их Госкомстат при подсчете численности населения, узнать не удалось – в ведомстве на наши вопросы, отправленные в конце января, не ответили.




Отказ написан, но кто его прочел?

Как правило, эмигранты стараются получить гражданство страны проживания, чтобы чувствовать себя на равных с местными жителями. Редкая страна признает за своими гражданами право иметь паспорт другого государства. Узбекистан ни с кем договоров о двойном гражданстве не подписывал. За наличие второго гражданства Ташкент не наказывает, но жить в республике и пересекать ее границы требует исключительно по своему паспорту.

Проблемные документы: листок убытия и новый узбекский паспорт

Для официального оформления выхода из гражданства Узбекистана (стоимость - $110 для живущих в СНГ) необходимо предоставить ряд документов, и с получением некоторых из них могут возникнуть серьезные проблемы: это адресный листок убытия и биометрический узбекский паспорт.

Адресный листок убытия дают при выписке с постоянного места жительства тем, кто отправляется в страны СНГ (на сайте узбекского посольства в Москве список ограничен лишь Россией, Беларусью и Арменией). Но многие эмигранты уже потеряли этот листок, другие сдали его при получении паспорта или при прописке в новой стране. Дубликат можно попытаться добыть с помощью консульства, но эта услуга доступна только тем, кто уже стоит на учете, поскольку для регистрации опять же необходим листок убытия.

С лета 2017 года ни выписаться из Узбекистана, ни получить листок убытия либо его дубликат дистанционно по доверенности нельзя (интересно, почему?), нужно лично ехать за ним в Узбекистан. Поездка туда-обратно обойдется в несколько сотен долларов.

Проблема в том, что съездить за листком убытия лично не получится, если узбекский паспорт не в порядке: как говорилось выше, граждане Узбекистана могут пересекать границу только по нему. Но одни этот документ потеряли, другие просрочили: получив паспорт другой страны, люди перестают следить за сроком действия узбекского. У кого-то паспорт не биометрический и фактически уже не имеет силы. Впрочем, с таким документом пока еще можно совершить одну поездку в Узбекистан - до 1 июля 2018 года. Но по приезде он станет недействительным и придется оформлять биометрический (такие паспорта начали внедрять в Узбекистане в 2011 году).

Как упростить процедуру

Утрата гражданства - кто собирает документы?

Статья 21 закона о гражданстве уточняет, когда человек может утратить гражданство Узбекистана.



Консульство Узбекистана в Берлине. Фото с сайта Diligence.uz

Желающих воспользоваться пятой причиной нашлось бы немало, но, как пояснил эксперт портала Norma.Uz Олег Заманов, по этому основанию узбекское гражданство смогут утратить лишь те, кто получил иностранное после 24 сентября 2016 года, когда этот пункт вступил в силу.

Однако на сайте генерального консульства Узбекистана в Новосибирске висит целый список документов, которые эмигрант должен собрать и сдать для оформления утраты. Он включает заявление на имя президента, автобиографию, фотографии, копии листка убытия (для выехавших в страны СНГ) и два комплекта копий всех страниц узбекского паспорта. За рассмотрение документов и принятие решения взимается консульский сбор в размере $110, справка о подаче документов обойдется в $30. Но вставать на консульский учет для оформления утраты гражданства и менять паспорт на биометрический в этом случае не требуется.

Не исключено, что админы сайта генконсульства в Новосибирске просто не обновили до сих пор информацию, опубликованную в декабре 2016 года. Новая инструкция датируется 7 июля 2017 года.

Однако если полагаться на старания МИД и МВД Узбекистана, можно не дождаться включения своей фамилии в список тех, чье гражданство подлежит утрате. И такую процедуру тоже следовало бы упростить: стоит разрешить эмигрантам самим инициировать процесс оформления утраты, не обременяя их при этом необходимостью собирать пакет документов.

Срок истек – ответа нет

То, что эмигранты не прошли процедуру выхода или утраты узбекского гражданства, не встали на консульский учет, не является противоправным, наказание за это не предусмотрено ни уголовным, ни административным кодексом Узбекистана.

Объясняется ли это нерасторопностью МВД, МИД, СНБ, Комиссии по вопросам гражданства при президенте или самого главы государства, неизвестно. Но такая задержка ответа – нарушение закона. Ответственность за которое, похоже, не несет никто.

Не наказывать, а помогать

Именно потому, что выход из гражданства настолько труден, дорог и долог, многие эмигранты не спешат оформлять документы. Казалось бы, оформи выход и навещай своих родственников в Узбекистане хоть каждый месяц, приезжай туристом, вкладывай деньги в местный бизнес.

Но кого-то отпугивают бюрократические процедуры, кого-то - денежные затраты. Одни не верят, что глава государства реально вовлечен в процедуру лишения гражданства и им действительно выдадут официальную справку, другие надеются, что по истечении определенного времени лишатся его автоматически. Третьи не теряют надежду на то, что в ближайшем будущем Узбекистан введет институт двойного гражданства. Четвертые боятся переступать порог посольства из-за наличия там сотрудников Службы национальной безопасности (СНБ), одиозность которой не раз публично признавал сам президент Шавкат Мирзиёев. А кто-то руководствуется всеми этими причинами сразу. Не озабочиваются процедурой выхода из узбекского гражданства лишь те, кто дорогу в Узбекистан закрыл для себя навсегда.

10 самых распространенных ошибок при оформлении документов на гражданство

В 2020 году процедура получения гражданства РФ была упрощена. Раньше человек, желающий стать гражданином России, должен был предоставить сведения о доходах и документы, подтверждающие отказ от прежнего гражданства. Сейчас этого не требуется. Однако желающим нередко отказывают. Что может послужить причиной отказа в российском гражданстве и как его избежать, разберемся далее.

Грустный человек на лавочке с документами


Ошибки в документах на гражданство могут сильно отдалить получение паспорта

Кто может претендовать на гражданство в РФ

Стать гражданином Российской Федерации можно несколькими способами:

  • По праву рождения. Если родители россияне и ребенок рожден в России, он автоматически становится гражданином РФ.
  • По браку. Если вы вступили в брак с россиянкой или россиянином, то получить гражданство можно не сразу. Сначала потребуется оформить вид на жительство, прожить в браке не менее трех лет и сдать тест на владение русским языком.
  • По программе переселения соотечественников. Она появилась по Указу Президента в 2006 году и нацелена, в первую очередь, на дееспособных граждан, которые после развала СССР оказались за пределами страны, но хотят в нее вернуться. В данном случае оценивается не только владение русским языком, но и профессиональные качества. Иммигрант должен иметь профессию, чтобы трудиться на территории России.
  • Носители языка. В этом случае необходимо получить сертификат о статусе НРЯ и оформить ВНЖ.
  • На общих основаниях. Самый тернистый путь. Необходимо прожить в стране не менее 5 лет, владеть русским языком на разговорном уровне, иметь постоянное жилье, быть законопослушным, официально работать и получать постоянный доход.
  • В упрощенном порядке. В этом случае обращение рассматривается всего три месяца. Для получения гражданства по упрощенке необходимо: закончить российский вуз и отработать не менее 1 года, вести на территории страны бизнес не менее 3 лет, иметь детей или родителей с гражданством РФ, заплатить налоги в бюджет страны от 6 миллионов рублей.

5 причин отказа в получении гражданства

Иммигранты, которые получают гражданство России, могут рассчитывать на социальную и правовую поддержку. Однако есть несколько оснований для отказа.

  1. Стать полноправным резидентом страны не могут участники вооруженных конфликтов, направленных против нашего государства. Причем здесь нет срока давности.
  2. Отказ ждет тех, кого уличили в террористической либо экстремистской деятельности.
  3. Нельзя получить гражданство тем, кто проходит военную службу или работает в правоохранительных органах в другой стране. Предполагается, что полицейские или военные должны закончить службу, прежде чем подавать документы на российское гражданство.
  4. Стать гражданином РФ не получится при наличии непогашенной или неснятой судимости.
  5. Выявление ложных сведений или поддельных документов также станет причиной отказа.

Ошибки при оформлении документов на гражданство

Подавая документы на российское подданство, иностранец заполняет очень длинную анкету. Инспекторы миграционной службы изучают ее с особой щепетильностью. Порой даже неправильно расставленные кавычки могут послужить поводом для отказа в приеме документов. Давайте рассмотрим самые типичные ошибки.

  1. Непонятные или нечитаемые слова. Вписывать текст в анкету можно как от руки, так и на компьютере. Главное правило – все слова должны быть легко читаемыми и понятными. Не обязательно заполнять анкету только печатными буквами.
  2. Неправильно напечатанные документы. Распечатывают анкету, как и ВНЖ, с двух сторон на одном листе. Приложения же печатаются на отдельных листах. Формат бумаги строго А4.
  3. Отсутствие второго экземпляра. Обязательно подготовьте 2 экземпляра прошения!
  4. Иностранные надписи в анкете. Это не допускается, нужно использовать только русский язык.
  5. Сокращения и аббревиатуры. Нужно писать все слова полностью.
  6. Исправления и ошибки в документах. Не допускаются зачеркивания, использование штриха. При наличии ошибок придется заполнять новый бланк.
  7. Неправильное оформление документов. В анкете не должно быть сильного разрыва между графами.
  8. Ошибки в электронных документах. Если вы заполняли ходатайство в электронном формате, готовый вариант скиньте на флеш-накопитель. Иногда позволяется вносить исправления в документ прямо на месте.
  9. Самостоятельное нанесение фотографий и подписей. Не разрезайте и не наклеивайте фото. Этим занимаются должностные лица. Также не стоит спешить ставить подписи на бланках. Это необходимо сделать в присутствии инспектора.
  10. Заполнение одного варианта документации. Если у вас есть сомнения и вы не знаете, как заполнить ту или иную графу, подготовьте несколько вариантов анкеты. Таким образом вы уменьшите свой шанс на отказ.

К числу неочевидных ошибок можно отнести нарушение каких-либо сроков. Имея на руках ВНЖ или РВП, нужно подавать ежегодные уведомления вовремя. Для беспроблемного получения гражданства необходима хорошая миграционная история. Также, если вы оформляете его по трудоустройству, помните, что на руках должны быть все подтверждающие документы. Помимо трудового договора, сведения о вашем трудоустройстве должны находиться в информационной базе миграционной службы.

Смятые листы бумаги и карандаши


Если в документе есть ошибки и исправления, его придется составить заново

Что делать, если отказали

Если вам отказали в получении гражданства, но действия миграционных органов кажутся неправомерными, можно обратиться в суд. Срок обращения – 3 месяца после получения отказа. Причем он должен быть в письменной форме (справка).

Заключение

Самостоятельное заполнение прошения на гражданство – достаточно сложный процесс. Чтобы не беспокоиться о возможных препятствиях, лучше обратиться за помощью к юристам. Они соберут полный пакет документов, помогут правильно заполнить каждый пункт в анкете и проконтролируют процесс рассмотрения дела.

Рождение ребенка у иностранца в России: дает ли это какие-то привилегии для родителей и ребенка

Рождение ребенка у иностранца в России: дает ли это какие-то привилегии для родителей и ребенка

РВП на основе брака: как оформить и что будет, если брак окажется фиктивным

РВП на основе брака: как оформить и что будет, если брак окажется фиктивным

Миграционная амнистия

Спасибо за подписку!

ООО "ЕДИНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА"
ОГРН 1177847065087

г. Санкт-Петербург,
Невский проспект, д.151, Лит А, офис 10-Н

Мы в социальных сетях

Политика конфиденциальности

Единая юридическая служба (далее Единая юридическая служба или Администрация) обязуется сохранять Вашу конфиденциальность в сети Интернет.

Настоящая Политика Конфиденциальности, рассказывает о том, как собираются, обрабатываются и хранятся Ваши личные данные.

Администрация уделяет большое внимание защите личной информации пользователей.

Пользуюсь сайтом Единая юридическая служба, пользователь тем самым дает согласие на применение правил сбора и использования данных, изложенных в настоящем документе.

Если Вы не согласны с условиями нашей политики конфиденциальности, не используйте сайт Единая юридическая служба!

Собираемая информация

Администрация сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:
- Фамилия, Имя, Отчество
- Номер телефона
- Прочая информация

Использование информации

Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:
- для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
- для ответа на запросы пользователя
- для формирования статистических данных

Раскрытие информации

Администрация не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.
Далее, описаны некоторые случаи передачи личной информации пользователя:

- в случаях, если это требуется органам спецслужб или если это требует законодательство

Читайте также: