Нужен ли армянам перевод паспорта

Обновлено: 04.07.2024

Въезд выезд в Россию для граждан Армении. Пересечь границу с Казахстаном, Украиной или Латвией для обновления миграционной карты. А так же, дополнительная полезная информация для граждан Армении пребывающих в Российской Федерации.

Содержание

⚓ Документы и порядок пересечения границы

Граждане Армении в Россию въезжают по загранпаспорту, включая детей. В документе должна быть отметка о сроке его действия за границей. Если ребенок до 16 лет едет с одним из родителей, согласие второго не требуется. Нотариальное согласие обоих нужно при сопровождении детей посторонними людьми.
Биометрический паспорт гражданина Армении стали выдавать с 2010, а с 2014 года — ввели внутренние удостоверения личности, так называемые ID-карты. Старые паспорта действительны до окончания срока, и замены не требуют. Но по внутренним документам армяне, в отличие от жителей других стран ЕАЭС, смогут ездить только с 2017 года. Поправки в Соглашение между странами внесены, но еще не вступили в силу.

Примечание: по состоянию на 16.06 2019 года в соглашение внесены изменения, позволяющие гражданам России и Армении въезжать в обе страныпо внутренним паспортам (ID).


При пересечении границы нужно:

  • предъявить заграничный паспорт гражданина Армении;
  • заполнить российскую миграционную карту.

В карте указывается место прибытия, цель приезда, примерный срок пребывания. Он не может превышать 90 дней. Цель посещения нужно указывать точно — от этого зависит дальнейшее оформление документов. Когда посещение планируется до 30 дней, карту можно не заполнять.

⚓ Срок пребывания, трудоустройство

Для всех иностранных граждан, прибывающих в РФ с частным визитом, действует правило 90/180. Это означает, что они могут находиться на ее территории 3 месяца в течение полгода, после чего должны покинуть страну. Продление этого срока допускается по нескольким основаниям.

  • Обучение в аккредитованном заведении среднего или высшего образования, или лечение в медучреждении. В этих случаях период продлевают на основании справки, выданной администрацией этих учреждений.
  • Оформление РВП, ВНЖ. О том, какие документы нужно приготовить, и как получить разрешение на временное или постоянное проживание подробнее можно прочитать здесь.

Срок временного проживания — 3 года, постоянного с видом на жительство — 5 лет. Разрешения выдаются в пределах квоты, и в отдельных случаях (брак, наличие детей, престарелых родителей с гражданством РФ) без ограничения.

Если документыприняты, то в период ожидания решения МВД о выдаче документов пребывание вРоссии считается законным.

  • Устройство на работу с оформлением трудового договора или по подряду.

Граждане Армении в России могут работать в любой организации, на предприятии, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе у иностранцев. Дипломы, свидетельства об образовании признаются так же, как российские, но потребуется их перевод. Исключения: врачебная и юридическая деятельность.

При поступлении на работу период законного нахождения в РФ определяется сроком заключенного договора, то есть фактически ничем не ограничен. После увольнения еще 15 дней можно не выезжать, и найти другое место трудоустройства. Семья трудового мигранта может приехать с ним, и жить в России. Дети посещают детский сад и школу на общих основаниях. Подробнее об изменениях после присоединения к договору ЕАЭС рассказывается в видеоролике (ниже).

  • россияне или иностранцы, временно или постоянно проживающие в РФ (с РВП или ВНЖ);
  • организация, которая предоставила место работы (юридическое лицо);
  • администрация гостиницы, общежития, больницы, учебного заведения.

Представитель принимающей стороны предоставляет в органы МВД:

  • копию паспорта и миграционную карту (в оригинале);
  • уведомление о приезде иностранного гражданина.

Изменения с 20.03.2019 года. С указанной даты для постановки иностранца на миграционный учет принимающая сторона указывает в уведомлении об его прибытии дополнительные сведения и прикладывает копию документов на помещение, предоставленное для проживания иностранному гражданину:

  • реквизиты документа, удостоверяющие право владения помещением, (номер свидетельства о собственности, номер записи в ЕГРН по выписке, если отсутствует свидетельство, арендный договор);
  • при постановке на учет гражданина из страны-члена ЕАЭС (в том числе Армении) с членами его семьи необходимо представить копию трудового или гражданско-правового договора на работу и копии документов, подтверждающие родственные отношения.

Постановление Правительства РФ № 249 от 07.03.2019, новая редакция Пост. № 9 от 15.01.2007 (о порядке миграционного учета).

Уведомление заполняется непосредственно при обращении на специальном бланке, отрывная часть которого возвращается заявителю. Он передает ее приехавшему иностранцу, и этот документ он всегда должен носить с собой вместе с паспортом и м/картой. При переезде из одного города в другой на территории РФ, нужно встать на учет в течение 7 дней.

Если житель Армении устроился на работу, учится, подал документы наполучение РВП — он должен продлить регистрацию в органах МВД, представивтрудовой договор, справку с места учебы или другие документы.

Что такое нотариальный перевод паспорта и зачем он нужен?


Государственным языком РФ является русский, это значит, что все делопроизводство в стране осуществляется на этом языке. Иностранные документы содержат данные на иных языках, которые напрямую не могут использоваться при оформлении документов, заключении договоров и сделок и т.д. Поэтому такие документы нуждаются в официальном переводе квалифицированного специалиста и заверении нотариусом. Своей печатью и подписью нотариус берет на себя ответственность в подтверждении подлинности документа и правильности его перевода и оформления.

Обратите внимание: Речь всегда идет о заграничном паспорте, которым иностранцы пользуются в РФ. Внутренний паспорт иностранного гражданина, если таковой имеется, требуют крайне редко и переводить его не нужно.

Где делают нотариальный перевод?

Как понятно из названия, нотариальный перевод паспорта включает в себя две процедуры: собственно перевод и нотариальное заверение. Это значит, что в организации должны быть и квалифицированные переводчики, и нотариус. Иногда обе эти специальности соединяет в себе один человек, но это скорее редкость, ведь перевод нужно осуществлять с разных языков.

Как правило, всех этих специалистов можно найти в бюро переводов. Это очень удобно, так как не нужно обращаться в разные организации. Перевести паспорт самостоятельно и отнести его нотариусу на заверение нельзя — нотариус откажет вам, так как вы не обладаете соответствующими компетенциями и разрешением на осуществление такой деятельности.

Как делают нотариальный перевод для подачи на РВП, ВНЖ, гражданство?

На данный момент всеми миграционными вопросами в РФ заведует Управление по вопросам миграции МВД России. Именно оно оказывает услуги по оформлению разрешений на временное проживание, видов на жительство и гражданства. И именно туда чаще всего требуется предоставить нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина.

Для получения РВП, ВНЖ или гражданства требуются предоставить нотариально-заверенный перевод ВСЕХ страниц паспорта. Даже пустых. Переводятся даже таможенные штампы.

Как правило, перевод выглядит следующим образом: копии всех страниц паспорта сшиваются и в конце к ним прикладывается лист от переводчика, на котором он дублирует на русском языке все переведенные записи с указанием страниц. Последний же лист — это заверение нотариуса с печатью и подписью.

При подаче документов на РВП, ВНЖ или гражданство, инспектора, как правило, забирают заверенные перевод безвозвратно. Это логично, так как в случае положительного решения (если вам выдадут РВП или ВНЖ) в оригинале вашего паспорта появятся новые отметки, а значит, перевод все равно будет недействителен. Ну а в случае с получением гражданства вам в принципе уже не нужен будет прошлый загранпаспорт.

Ошибки при переводе и что с ними делать

Как и любой другой человек, переводчик может допустить ошибку в работе. Чаще всего эти ошибки касаются не перевода, а написания: пропущена буква, указана не та дата, фамилия переведена не в той транскрипции и т.д. Обидно, если опечатка выявится в моменте, когда вы уже будете протягивать готовый пакет документов инспектору.

Что касается ошибок в самом переводе, то их опознать сложно, особенно если вы не знаете языка, на котором выполнена запись (таможенные штампы и визы могут быть выполнены на самых экзотических языках). Здесь остается только положиться на квалификацию переводчика и репутацию организации. Читайте отзывы перед тем как обратиться в ту или иную контору и не доверяйте тем, кто предлагает уж слишком низкую цену по сравнению с остальными.

Цены и сроки

Для большинства переводческих бюро главной услугой, оказываемой чаще всего, является как раз нотариальный перевод паспорта. Цена зависит от языка, с которого предстоит осуществлять перевод, а также от срочности. Обычная скорость предоставления услуги: 1 — 2 дня. Срочный перевод — день в день — оплачивается отдельно.

Средняя цена за перевод в Москве составляет 1000 — 1500 рублей. В северной столице цены чуть дороже — 1500-1800 рублей.

В отличие от других стран в Армении нет понятия внутреннего и заграничного паспорта. Для граждан Армении предусмотрен паспорт единого образца, с которым можно пересекать границу без оформления других разрешительных документов. При выезде из Армении в паспорт, на специально отведенной странице ставится отметка о разрешении на выезд из страны.

В Российской Федерации документы Армении принимаются без легализации. Но, учитывая, что в нашей стране документооборот осуществляется на государственном русском языке, гражданам Армении, въезжающим в нашу страну, требуются услуги квалифицированных переводчиков. Основные цели использования перевода паспорта Армении:

  • предоставление документов в органы миграционной службы;
  • подача документов в органы ЗАГСа;
  • регистрация предпринимательской деятельности;
  • открытие банковского счета на территории другого государства;
  • официальное трудоустройство;
  • поступление на обучение
  • обращение в официальные или государственные органы другой страны.

Компания «Прима Виста профессионально и быстро подготовит для вас перевод армянского паспорта, а также заверит его у нотариуса. В нашем бюро работают специалисты, знающие все нюансы и правила оформления личных документов Армении.

Именно поэтому делать перевод паспорта нужно с помощью специалистов, которые отлично знаю законодательство и ответственно подходят к своей работе, обладают большим опытом в подобных делах. Ну а нотариальный перевод паспорта, заказанный в профессиональном бюро, значительно сэкономит вам время, деньги и нервы.

Особенности перевода армянского паспорта

Внутреннее содержание паспорта содержит ту же информацию, что большинство паспортов мира. В нем указывается серия и номер документа, Ф.И.О. владельца, дата и место его рождения, код, место, дата выдачи паспорта. Размещается фотография владельца. Текст паспорта изложен на армянском и продублирован на английском языке. За исключением печатей, содержание которых полностью написано на армянском.

Главная особенность паспорта гражданина Армении состоит в том, что информация, указанная на армянском языке, не полностью совпадает с информацией, указанной на английском. Например, в английском варианте не пишется отчество гражданина и не указывается его прописка. Тем не менее эти сведения являются обязательными для изложения их на другой язык. Отличается также написание дат и кода документа.

Чтобы перевод паспорта обладал в другом государстве юридической силой необходимо перевести все его страницы и заверить его нотариально. Срок действия нотариального перевода аналогичен сроку действия оригинала паспорта, если в него не были внесены какие-либо изменения. При внесении на страницы бланка новых отметок требуется новое обращение к переводчику.

Как сделать заказ на перевод документов?

Согласуйте детали заказа с менеджером бюро. Для этого отправьте запрос на электронную почту компании или используйте специальную форму сайта. Ваш заказ будет рассмотрен и оценен.

Передайте в компанию оригиналы или заверенные копии документов. Перечислите оплату любым доступным вам способом.

Готовый заказ мы своевременно перешлем вам по электронной почте. Бумажный экземпляр со всеми печатями вы можете забрать лично, заказать доставку по почте или с курьером.

Специалист по переводам паспорта на английский

Почему за переводом паспорта обращаются именно к нам?

Переводы личных документов являются большой, значимой частью работы нашего бюро. Наши переводчики обладают глубокими профессиональными знаниями, ответственностью и пунктуальностью. Они умело используют свои умения и наработанные навыки, чтобы добиться безупречного качества текста. Слаженная работа нашей команды гарантирует клиентам грамотный и адекватный перевод.

С уважением, специалист отдела нотариальных переводов

Вопросы и ответы по переводу армянского паспорта

Какие виды доставки вы используете для передачи клиентам нотариальных переводов паспортов?

Вид доставки зависит от места нахождения клиента. Жители Москвы и её окрестностей, могут забрать готовый заверенный документ лично в офисе компании. Готовый заказ для граждан других городов нашей страны доставляется им почтой России или службами курьерской доставки, работающими в регионе заказчика.

Как влияет срок выполнения перевода на стоимость заказа?

Увеличение скорости работы переводчика может несколько увеличить стоимость работы. Точная сумма определяется исходя из сложности языка, объема материала, а также обозначенного клиентом времени. Чтобы определить стоимость перевода конкретных документов пришлите файл на наш электронный адрес и укажите, когда бы вы хотели получить перевод. Наш менеджер сообщит вам возможные сроки выполнения заказа и его полную стоимость.

Можно ли сделать нотариальную копию с перевода документа?

Можно, но следует учитывать некоторые тонкости. Делать нотариальную копию можно только с перевода, который заверен нотариально и подшит к оригиналу документа. Такой перевод составляет с пришитым оригиналом единое целое и может многократно и законно использоваться на всей территории страны.

Можете ли вы перевести армянский паспорт на греческий язык?

Да, мы можем перевести ваш документ на греческий язык. В нашем бюро можно найти профессионального переводчика для практически любой языковой пары.

Сколько стоит перевод паспорта?

страницы загранпаспорта со штампами и печатями

Переведем паспорт с армянского языка на русский язык за 490 руб. . Стоимость перевода паспорта на армянский — 600 руб.* .
Срок — 1-2 рабочих дня.

* Стоимость перевода паспорта на армянский указана за 1 стандартную страницу перевода (1800 знаков, включая пробелы). Подсчет осуществляется по готовому переводу. На конечную стоимость перевода влияет наличие / отсутствие дополнительных штампов и печатей.

Процедура перевода армянского паспорта на русский

  1. Перевод заграничных паспортов Армении на русский язык выполняется с двух языков: с армянского и английского. Можно перевести только заполненные страницы паспорта, а можно перевести весь паспорт, включая пустые (незаполненные) страницы. Вариант оформления зависит от требований того учреждения в России, в которое подаете документы;
  2. Перевод только заполненных страниц паспорта просят в банках, при устройстве на работу, в нотариальных конторах. Перевод всех страниц паспорта чаще всего просят в государственных учреждениях — при подаче документов на ПМЖ, ВНЖ;
  3. Государственные учреждения, нотариальные конторы и банковские учреждения почти всегда просят нотариально заверенный перевод армянского паспорта;
  4. С паспорта снимается копия на копировальном аппарате, на листе А4 размещаются два разворота паспорта. На обороте листа А4 ничего не печатается;
  5. Если требуется полностью перевести армянский паспорт — последовательно снимается копия со всех страниц паспорта. Если достаточно перевести только заполненные страницы — последовательно снимается копия только с заполненных страниц;
  6. Готовый перевод скрепляется с копией паспорта, заверяется у нотариуса — нотариально заверенный перевод паспорта Армении готов!

Процедура перевода российского паспорта на армянский

  1. Сперва узнаем требования того учреждения в Армении, которое запросило у вас перевод (или куда вы планируете подать перевод) паспорта. Нужно ли заверять перевод нотариально или подойдет штамп и печать бюро переводов? Подойдет ли обычная копия паспорта или нужно подготовить нотариально заверенную копию паспорта?
  2. Предположим, что требования стандартные и вам нужен нотариально заверенный перевод паспорта на армянский язык;
  3. С российского паспорта (заграничного или внутреннего) снимается копия на копировальном аппарате. Обычно копия делается только с заполненных страниц паспорта, по два разворота паспорта на одном листе А4. На обороте листа А4 ничего не печатается;
  4. Готовый перевод скрепляется с копией паспорта, заверяется нотариально. Текст нотариального заверения будет на двух языках — на русском и армянском. Документ готов.

Переводим имена, отчества и фамилии

Несмотря на внешнюю легкость перевода паспорта, работа с документом требует внимательности. При переводе паспорта с/на армянский язык необходимо согласовать перевод фамилий, имен и отчеств.

Обложка паспорта темно-синего цвета. Герб Армении, изображенный на титульной странице паспорта, представляет собой щит с изображением горы Арарат. Щит окружают гербовые фигуры льва и орла.

Паспорт гражданина Армении содержит основную информацию о владельце: фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, место рождения. Указывается дата выдачи паспорта, код подразделения и срок действия. Рядом с фотографией владельца указан номер, серия и тип паспорта, код страны. Как сообщило Управление виз и паспортов полиции Армении, можно оформлять биометрические паспорта взамен обычных.

В армянском паспорте внутренние страницы, кроме первых и последних листов, предназначены для проставления таможенных штампов, печатей, вклеивания виз.

На странице 4 соответствующими службами ставятся отметки о продлении паспорта: указывается новый срок действия паспорта, изменения заверяются гербовой печатью. На странице 5 ставятся отметки о регистрации (прописке) владельца паспорта.

В России, по данным МВД страны проживает более 60 000 нелегальных мигрантов из Армении. Основная цель миграции – поиск работы и трудоустройство.

В основе правил трудоустройства иностранцев лежит их статус – основание, на котором он находится на территории РФ. На работу могут устроиться только официально оформленные армяне.

Иностранца без визы можно принять на работу, учитывая его гражданство . Важно понимать, гражданином какой страны он является. Для тех, чьи государства входят в Евразийский экономический союз, действуют индивидуальные правила принятия на работу. Временно проживающий на территории РФ мигрант обязан получить патент. Оформить иностранного сотрудника можно, заключив с ним договор на предоставление услуг или иной трудовой деятельности, ставит в известность МВД.

армения

Яндекс картинки

Также сотрудник может быть востребованным квалифицированным специалистом. Для них действует отличный от других порядок приема на работу (Ст.2 Закона от 25.07.2002г. No115-ФЗ).

Существует несколько групп иностранцев по порядку въезда:

  1. Въезд по визе. В этой ситуации мигранты оформляются только при наличии квоты, визы, приглашения, разрешения на деятельность.
  2. При отсутствии визы. Граждане государств ЕАЭС – если имеется труд. договор, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Таджикистана, Молдовы – по соответствующим документам.
  3. Краткосрочный безвизовый — по краткосрочному соглашению с отдельными странами (Сербия, Израиль) и на основании требуемых документов.

Республика Армения входит в состав ЕАЭС.

Статусы армянина в Российской Федерации:

  • Временно пребывающий (есть мигр. карта).
  • Временно проживающий (есть РВП).
  • Постоянно проживающий (гражданин с видом на жительство).

Мигрант, въехавший в Россию не имея визы, для своего трудоустройства должен сделать следующее:

  1. Приглашается работодателем по соответствующему документу. Работодатель оформляет ему приглашение на въезд (если необходимо).
  2. По приезде иностранец оформляется на регистрационный учет в отделении миграции.
  3. Получает патент на работу.
  4. Стороны оформляют труд. отношения и сообщают в компетентные органы.

Безвизовым сотрудникам не требуется разрешение на работу.

Принять на работу армянина достаточно просто. Они принимаются по упрощенному порядку, т.к. являются гражданами страны, входящей в ЕАЭС.

Пошаговая инструкция для трудоустройства граждан Армении:

  1. Заполнить стандартное заявление о приеме. Приложить необходимый пакет документов, согласованный ТК РФ.
  2. При помощи договора оформить рабочие отношения с работодателем (заполняется в 2 экземплярах).
  3. Приказ о приеме на работу. Подписывается с обеих сторон.
  4. Заполняется трудовая книжка необходимого образца.
  5. Производится оформление личной карточки формы Т-2.
  6. Работодатель оповещает отделение миграц. службы о принятии на работу армянского гражданина. Формируется и отправляется уведомление. С момента трудоустройства на отсылку дается три рабочих дня.

Документы

Для приема на работу граждан Армении предполагает сбор определенных документов:

  1. Удостоверение личности (паспорт, любой другой аналогичный документ).
  2. Страховой номер индивидуального лицевого счета или СНИЛС. При отсутствии необходимо оформить, обратившись в Пенсионный фонд РФ по месту жительства.
  3. Диплом или другой документ, подтверждающий уровень образования (для некоторых сфер требуется официальное подтверждение).
  4. Трудовая книжка. Если в наличии нет, то оформляется новая за счет средств работника. Обязательно должен быть заполнен титульный лист с указанием образования.
  5. Личная карта сотрудника.
  6. ИНН для оплаты налогов.
  7. Свидетельство на мед.обслуживание (полис ДМС). Период действия полиса должен совпадать со сроком трудового договора.
  8. В военном билете необходимости нет.

Документы на нерусском языке требуют перевода, заверенного нотариусом.

Мед. страхование

Гражданин Армении при приеме на работу обязан предоставить медицинский страховой полис. По нему мигранту оказывается первичная и неотложная медицинская помощь.

Граждане Армении, трудящиеся в России, считаются застрахованными сразу после того, как официально выйдут трудиться, т.к. их страна входит В ЕАЭС.

Для специалиста, имеющего высокую квалификацию, а также его семьи, требуется оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС). Он оплачивается работающим лично. Работодателю необходимо подписать договор с медицинским учреждением на оказание услуг платно. Этот полис будет действовать на период заключенного трудового договора.

Отсутствие ДМС не имеет значения, если:

  • Его наличие необязательно по норме федерального закона или международного договора.
  • Работодатель самостоятельно оформил с мед. учреждением договор по оказанию мед. услуг работнику.

Бесплатный полис обязательного медицинского страхования (ОМС) иностранцу выдается, если он:

  • Имеет разрешение на временное проживание и ВНЖ.
  • Участник программы переселения.
  • Беженец.
  • Гражданин ЕАЭС, работающий в РФ.


Оформить полис ОМС можно в следующих страховых медицинских организациях:

Для получения полиса требуются документы:

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, подтверждающий законность нахождения в РФ.
  3. СНИЛС.

При утрате полиса ОМС, его можно восстановить бесплатно.

Сроки полиса ОМС

ОМС – программа бесплатного медицинского страхования. После регистрации в системе ОМС на руки пациенту выдается полис.

За иностранного работника этот документ получает его работодатель. Для этого он заключает договор со страховой компанией.

  1. Заполненное на русском языке страховое свидетельство.
  2. Паспорт или любой аналогичный документ, удостоверяющий личность с постраничным нотариальным переводом.
  3. СНИЛС.

Важно: Действие полиса начинается и заканчивается одновременно с действием трудового договора, который заключается между работающей и принимающей сторонами.

В случае, когда есть разрешения на временное проживание, мед.услуги мигранту оказываются по той же системе, что и обычному гражданину России.

Для получения полиса гражданину Армении нужно собрать определенные документы:

  1. Паспорт (другое удостоверение личности с постраничным переводом, заверенным нотариусом).
  2. Разрешение на временное проживание.
  3. СНИЛС.

Срок полиса в этой ситуации идентичен периоду действия разрешения.

Наличие полиса ОМС у гражданина Армении позволяет ему гарантированно пользоваться медицинской помощью бесплатно.

Уведомление ГУ МВД

Урегулированием миграционных проблем занимается главное управление по вопросам миграции ГУ МВД России.

Согласно закону, сотрудник и работодатель обязаны отослать оповещение о заключении или прекращении договора на трудовую деятельность или оказание услуг иностранного гражданина.

Отделение миграции также ставят в известность в случае заключения и расторжения трудового договора с мигрантом не позднее трех рабочих дней (No 115 ФЗ). Уведомление предоставляется по каждому иностранному сотруднику отдельно.

  1. Не устраивает квалификация работника или он пропал (сбежал).
  2. Закончился период действия ТД или срок разрешительных документов.
  3. Увольнение по собственному желанию.


Сам иностранный гражданин также обязан уведомить ГУ МВД об устройстве на работу или увольнении. Срок для этого дается 2 месяца со дня получения патента на работу. В случае несвоевременного уведомления предусмотрены штрафы.

Важно: С 1 января 2021 года введены новые образцы бланков Уведомлений по трудоустройству иностранцев.

Каждый иностранец по приезде в Россию, обязан зарегистрироваться в миграционной службе. Такое правило действует абсолютно для всех, кто хочет находиться в стране легально и официально устроиться на работу.

Гражданин Армении, осуществляющий рабочие обязанности на территории России более 30 дней, обязан зарегистрироваться в местном отделении миграции. Если меньше 30 – постановка не обязательна.

Чтобы проконтролировать время нахождения иностранца на территории РФ, в заграничный паспорт ставится отметка с датой выезда.

На учет армянского сотрудника может поставить только работодатель.

Для регистрации гражданин Армении должен предоставить:

  1. Уведомление о прибытии.
  2. Паспорт и его копия (или др.удостоверение личности). Необходимы все страницы с записями.
  3. Оригинал миграционной карты и ее копия.
  4. Визу (если въезд на территорию РФ производился по ней).
  5. Подтверждающие возможность проживания в предоставленном помещении иностранцу документы.
  6. Копия договора, заключенного между работником и работодателем.
  7. Родственники мигранта обязаны документально предоставить подтверждение родства.

От организации-работодателя также необходимо:

  1. Учредительные документы.
  2. Паспорт директора.
  3. Договор с мигрантом.
  4. Карточка предприятия с контактными данными.
  5. Документ на помещение, в котором расположена компания (договор аренды).


Помимо этого работодатель обязан:

  1. Взять у сотрудника миграционную карту и паспорт.
  2. Заполнить уведомление в 2-х экземплярах.
  3. Уведомить территориальное отделение ОФМС о приезде гражданина на место пребывания.
  4. Иностранцу дается 7 дней с момента прибытия на место проживания, чтобы зарегистрироваться.
  5. Мигранту отдается отрывная часть бланка.

Армянский гражданин можно легально трудиться в России, если у него имеется разрешение на временное проживание. РВП — это штамп в документе, подтверждающий личность иностранца. На нем указывается:

  • ФИО.
  • Дата и место его рождения.
  • Гражданство и половая принадлежность.
  • Номер разрешения, кем и когда оно выдано, до какого срока действительно.

РВП позволяет иностранцу официально жить и работать в России без каких-либо других документов. Максимальный срок – 3 года. Продление не предусмотрено. Когда закончится разрешение, следует оформить вид на жительство или получить гражданство РФ.

Важно: Трудоустройство граждан Армении могут оформлять только работодатели, прошедшие аккредитацию.

На сегодняшний день изменен порядок постановки иностранцев на учет МВД. Работодатели обязаны ставить мигрантов на учет, если он проживает на территории работодателя. Ему могут выделить жилое или нежилое помещение, в том числе временное (даже строительный вагончик).

армения

Яндекс картинки

В приказе от 30 июля 2020 года No 536 МВД обновлены следующие уведомления:

  • О заключении труд. договора с мигрантом.
  • О прекращении труд. договора.
  • Об исполнении работодателем обязательств по выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту.
  • О трудоустройстве мигранта специализированной организацией.

Нужен ли армянам патент на работу в России

Что такое трудовой патент? Это документ, который оформляют иностранцы для официального заработка на территории РФ. Он выдается тем, кому не нужна виза (Азербайджан, Украина, ЮАР, Узбекистан и др.).

Оформление патента всегда осуществляет сам иностранный гражданин. Работодатель может только написать ходатайство и помочь переоформить. Но первоначально патент делает сам работник.

Патент – это карточка с цветной фотографией и данными работника (ФИО, дата рождения, гражданство, регион, профессия).

Армения входит в состав ЕАЭС, как неоднократно было написано ранее. При устройстве на работу в России для них существуют индивидуальные правила, при которых патент на трудоустройство не нужен. Об этом говорится в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, ч. 4. ст.15 Конституции. Работнику нужно предоставить только пакет соответствующих документов, предусмотренных ТК.

Читайте также: