Номер свидетельства о регистрации госуслуги как узнать

Обновлено: 02.07.2024

Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.

Что вы узнаете

Как узнать свой ИНН

В налоговой инспекции

Зайдите в ближайшую инспекцию с паспортом — там скажут ваш ИНН .

На сайте налоговой

На сайте госуслуг

Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.

Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица

На официальном сайте налоговой есть страница со сведениями из ЕГРЮЛ — это реестр, где хранится полная информация о юрлицах и ИП , в том числе идентификационный номер налогоплательщика.

Результаты поиска ИП по ФИО. В таблице найдите нужного индивидуального предпринимателя — напротив фамилии в соответствующей колонке будет его идентификационный номер

Если кликнуть по фамилии в таблице выше, система сформирует выписку из единого государственного реестра ИП. В выписке содержатся все сведения об индивидуальном предпринимателе, в том числе и ИНН

Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.

Как и где получить ИНН

Первый раз такое свидетельство выдают бесплатно в любом налоговом органе России, который работает с физическими лицами. Для этого нужен паспорт и заполненное заявление о постановке физлица на налоговый учет по форме № 2-2-Учет. С 21 июля 2020 года форма обновлена.

Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.

В налоговой инспекции

Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.

В МФЦ

К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.

Через интернет на сайте ФНС

Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.

Получение ИНН на ребенка

Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.

Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.

Вот какой набор документов понадобится:

  1. Заявление по форме № 2-2-Учет , заполненное от лица законного представителя ребенка.
  2. Паспорт гражданина, от имени которого заполнено заявление.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.

Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.

Как восстановить или заменить свидетельство ИНН

При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.

Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.

Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.

Дубликат свидетельства о постановке на налоговый учет будет готов через 5 рабочих дней при подаче документов в налоговой инспекции и через 7—10 дней при подаче документов через МФЦ .

Как получить электронное свидетельство ИНН

В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.

Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.

Как воспользоваться возможностью:

Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.

Как сделать отметку об ИНН в паспорте

Записываться заранее не нужно, оставлять паспорт тоже. Штамп поставят сразу же в присутствии гражданина при наличии свидетельства ИНН .


Пенсионное страхование

Сейчас, в век информационных технологий и улучшения взаимодействия человека и различных структур посредством оцифрованных данных, многим еще не известно, что представляет собой СНИЛС. Этот документ важнее, чем кажется, и представляет собой страховое свидетельство с индивидуальным номером – счетом, присвоенным конкретному лицу.

Только при его наличии открывается ряд возможностей, необходимых человеку для полноценного существования в обществе: при трудоустройстве, получении льгот и пособий, формировании пенсии. В будущем планируется, что этот документ будет включать в себя расширенный список информации, объединенный в один документ и необходимый каждому гражданину РФ.

Как и где можно узнать номер СНИЛСа?

Номер лицевого счета страхового пенсионного свидетельства – это набор цифр, который присваивается однажды и закрепляется за человеком навсегда. Он не меняется никогда, независимо от того, был бумажный экземпляр, выданный ранее, утерян или испорчен.

В данный момент присвоение СНИЛСа регулируется Федеральным законом №48 от 24.04.2019 года. В соответствие с ним отменена выдача зеленой пластиковой карты со страховым номером. Теперь документ оформляется исключительно в электронной форме. На руки граждане могут получать только уведомление о регистрации в системе пенсионного страхования. Полученные ранее карты действуют наравне с онлайн версией, но при их потери или порче, замена больше не требуется.

В соответствие с ним отменена выдача зеленой пластиковой карты со страховым номером

В случае, когда на руках нет такого уведомления и отсутствует бумажный экземпляр старого образца, номер можно узнать, обратившись в отделение ПФР. Этот способ является официальным, так как номер свидетельства привязан к счету клиента, на который поступают денежные средства, а информация, согласно п.5 ст.7 №27-ФЗ, является конфиденциальной.

По паспортным данным

Для получения информации необходимо обратиться непосредственно в отделение ПФ по месту проживания, имея паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Все сведения СНИЛС физического лица содержит только база пенсионного фонда, а процедура предоставления счета занимает всего несколько минут, не подлежит разглашению и может быть оформлена как в письменной, так и в устной форме.

СНИЛС ребенка по свидетельству о рождении

При необходимости выяснить номер страхового свидетельства у ребенка следует также обратиться в отделение ПФ РФ, предоставив паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении. Присутствие ребенка при этом процессе необязательно, так как взрослый несет полную ответственность за него и предоставленную о нем информацию.

По личным данным (фамилии, имени и отчеству)

Просто по фамилии, имени, отчеству узнать информацию невозможно. Сотрудники отделения ПФ обязательно потребуют предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина. Этого требует гарантированная законодательством конфиденциальность информации о регистрации в системе пенсионного страхования. При смене ФИО номер страхового свидетельства не изменится, но получить данные по новым документам нельзя. В этом случае следует заменить старое свидетельство на новое в течение 30 дней после перемен в личных данных.

Номер СНИЛС физического лица по ИНН

Многие пытаются использовать ИНН в качестве документа, определяющего человека как физическое лицо. В этом случае следует знать, что СНИЛС и ИНН никак не связаны.

Если первый – это счет для начисления и формирования накоплений, то второй – это код налогоплательщика. Структуры, которые ими занимаются, совершенно разные, хотя и взаимодействуют друг с другом. В итоге, номер СНИЛС физического лица по ИНН ни определить, ни получить в ПФР не представляется возможным, так же как и налоговые организации по ИНН не предоставляют номер счета и данные страхового свидетельства.

При обращении третьего лица в ПФР за предоставлением номера СНИЛС необходимо иметь доверенность от владельца, заверенную у нотариуса.

Можно ли узнать СНИЛС через интернет?

Информация о страховом номере через Госуслуги

Чтобы узнать на Госуслугах свой СНИЛС, необходимо:

Данные о СНИЛСе на портале Пенсионного фонда РФ

Узнать номер страхового свидетельства с недавнего времени можно также в личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФ России. Тут важно помнить об условии его использования, упомянутом выше. Для регистрации в системе требуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах.

Чтобы узнать СНИЛС на сайте ПФР, требуется:

Другие способы

Просторы интернета содержат также нелегальные базы данных, находящиеся на сайтах – однодневках, постоянно блокируемых соответствующими органами.

Данные, полученные посредством их использования, могут быть не только не достоверными, но и содержать хакерские программы, занимающиеся сбором персональных данных для дальнейшего их использования в преступных целях.

В данном случае, не упомянуть об этом способе было бы неправильным, так как он благополучно существует в интернете.

Можно ли давать данные СНИЛС?

Конечно, существуют варианты, требующие предоставления этого документа в соответствующие структуры и организации. Например, в социальную защиту населения для оформления пособий или на предприятие при трудоустройстве. В последнем случае работодатель делает отчисления в ПФ на работника, поэтому этот документ необходим, и его копия хранится в личном деле. В случае утери или порчи СНИЛС, уведомление с номером обязаны предоставить в отделе кадров по месту работы гражданина.

Понимая, что данные СНИЛС – это конфиденциальная информация, каждый ее владелец может задаться вопросом, чем он рискует, окажись его номер в руках мошенников.

Следует сразу сказать, что номер страхового свидетельства не является документом подтверждающим личность. Поэтому его недостаточно для того, чтобы оформить на него кредит или как то повлиять на материальное положение.

Только те сбережения, имеющиеся на этом пенсионном счете, мошенники могут перенаправлять в различные негосударственные фонды для их приумножения. Но для того, чтобы провернуть такую аферу, недостаточно знать только номер карты, необходимо убедить ее владельца перевести деньги в негосударственную структуру, после чего, человек, сделавший это, получит вознаграждение от сделки.

Уже с начала разделения (2002 г) пенсионного счета на базовую и накопительную части и возможности увеличения денежных средств различными способами, участились случаи мошенничества путем заполучения клиентов для НПФ с помощью массовых манипуляций и дезинформации людей о порядке формирования накопительной части пенсии и прохождения определенных процедур. Самое страшное, что при этом формируются кадровые агентства для набора сотрудников, вынуждающих граждан к этим действиям и не подозревая о том, что они их обманывают.

Важно знать, что сотрудники ПФР не организовывают надомные встречи и персональную работу с гражданами по поводу оформления и направления пенсии. Это никак не входит в перечень их обязанностей!

Теперь можно с уверенностью сказать, что номер СНИЛС следует использовать только по назначению, предоставлять информацию лишь проверенным структурам и организациям и не подписывать никаких подозрительных бумаг о переводе своей пенсии в непонятные фонды.

Проверить СНИЛС в интернете на действительность.

СНИЛС – это такой же важный документ гражданина, как и паспорт, водительские права, ИНН или банковская карта. Когда его оформляли в бумажном формате, документ можно было подделать или испортить.

В данный момент сделать это практически невозможно, ведь оригинал в электронном виде регистрируется в надежно защищенной системе данных ПФ РФ. Но пока в обиходе остаются бумажные экземпляры карточек, вопрос о том, как проверить их подлинность еще актуален. Существует несколько способов проверить свидетельство или бумажное уведомление о регистрации СНИЛСа на достоверность:

После этого откроется страница с ФИО, СНИЛС, со сформированными на данный момент накоплениями и указанием места, куда они направлены на хранение, то есть в какую негосударственную структуру, если такая имеет место быть.

Опять-таки, следует быть аккуратными со сторонними ресурсами, так как случаи мошенничества могут заключаться и в формировании таких сайтов, использующих данные в своих целях.

Заключение

Подводя итог, хочется отметить, что узнать номер СНИЛС можно по документу, удостоверяющему личность и непосредственно обратившись в офис ПФР лично или по нотариально заверенной доверенности. Также уточнить номер страхового свидетельства и проверить подлинность документа можно и онлайн с помощью проверенных ресурсов — Госуслуги и сайт ПФ России. Вопрос использования СНИЛС в настоящее время является актуальным, так как этот документ является, в большей степени, подтверждением благосостояния гражданина в старости.

Автовладельцу, поставившему машину на регучет в органах Госавтоинспекции, выдаются документы, указанные в п. 45 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года. Помимо паспорта ТС, оформленного в соответствии с Положением, утвержденным Приказом МВД № 496 и Минпромэнерго № 192 от 23 июня 2005 года, выдается еще и свидетельство о регистрации.

Что такое СТС

СТС – это официальный документ, который удостоверяет осуществленную постановку на учет транспортного средства в органах Госавтоинспекции и принадлежность машины определенному физическому или юридическому лицу. Вплоть до того момента, как Приказ МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года утратил свою юридически-правовую силу, в Российской Федерации использовался бланк СТС, утвержденный Приложением 3 данного Приказа.

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

7 октября 2018 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей , утвержденные Приказом МВД № 399 от 26 июня 2018 года. Помимо изменений в порядок регистрации (в частности, регламентировали постановку на учет ТС с электронными ПТС, увеличили срок хранения государственных регистрационных знаков со 180 до 360 дней), также была представлена и новая форма СТС (см. Приложение 2 к этому новому Приказу).

Особых изменений форма не претерпела – разве что:

Сам же порядок первичной выдачи СТС, замены вследствие механического повреждения, утери, кражи, изменения данных владельца ТС или внесения изменений в конструкцию автомобиля, остался без изменений.

Важно! Сразу скажем, что узнать номер свидетельства о регистрации ТС по госномеру ни на каком интернет-сайте нельзя, так как это конфиденциальная информация, знать которую может исключительно собственник автомобиля или его доверенное лицо.

СТС всегда нужно возить с собой в машине. Если проигнорировать это требование закона, наступит административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 12.3. КоАП – предупреждение или денежное взыскание в размере 500 рублей (оплатить со скидкой можно).

Проверяем ПТС автомобиля с пробегом – видео:

Какую информацию можно получить из СТС

  • госномер своего автомобиля;
  • марку и модель, год производства;
  • ВИН-код;
  • вид, категорию ТС;
  • номер кузова, шасси или рамы (в некоторых случаях они совпадают с ВИН);
  • кузовной цвет, мощность движка;
  • экологический класс;
  • технически допустимую и массу без нагрузки;
  • свой адрес постоянной регистрации;
  • код отделения ГИБДД, осуществившего постановку на учет автомототранспортного средства.

Где используется номер свидетельства

Реквизиты (серия и номер) свидетельства используются при:

  • оформлении полиса ОСАГО (реквизиты СТС используются и указываются только в случае, если страхователь предоставил страховщику именно СТС, а не ПТС – о том, что можно предоставить или ПТС, или СТС, указано в ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40 от 25 апреля 2002 года);
  • оформлении диагностической карты, выдаваемой после прохождения технического осмотра (согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года, автовладелец может предоставить оператору ТО или ПТС, или СТС – то есть в зависимости от того, что он предоставит, реквизиты того документа и будут внесены в карту);
  • необходимости проверить штрафы, наложенные за нарушение Правил Дорожного Движения (проверки по СТС производятся только в отношении нарушений, зафиксированных камерами, на официальном сайте ГИБДД, на Едином портале Госуслуги и на других ресурсах, а штрафы, наложенные инспектором, проверяются по госномеру и реквизитам ВУ).


Для чего нужно знать

Нашей редакцией было обнаружено не так много обстоятельств, при которых автомобилисту потребуется знать именно наизусть серию и номер своего свидетельства о регистрации.

И все же, запомнить реквизиты придется, например, если:

  • нужно быстро проверить и оплатить при помощи какого-либо сервиса штрафы за нарушения, которые были зафиксированы автоматическим средством контроля (камерой), когда под рукой нет бланка СТС;
  • производится оформление электронного полиса (ведь СТС может лежать в машине, а полис оформляется с компьютера дома).

Как узнать номер

Для того, чтобы узнать серию и номер свидетельства, можно воспользоваться некоторыми способами, которые мы представим далее в статье. Большинство из них работают только в случае, если желает узнать сам собственник.

В режиме онлайн

Не так уж и много способов существует, чтобы уточнить реквизиты свидетельства через интернет. Но некоторые из них нашей редакции все же удалось найти.


Способ № 1. Единый портал Госуслуги.

Способ работает исключительно, если владелец учетной записи ранее самостоятельно указал реквизиты СТС в личном кабинете. Если указал, то в дальнейшем, при проверке штрафов через Госуслуги, не нужно будет вводить реквизиты СТС – система автоматически подставит данные из личного кабинета.

Занесение реквизитов СТС в личный кабинет осуществляется так:

Способ № 2. Личный кабинет на сайте страховщика.

Интересно! Способ работает, если полис ОСАГО оформлялся в формате электронного документа.

В таком случае, можно просто зайти в личный кабинет на сайт страховой компании и скачать электронный полис. Если при заполнении электронного заявления при оформлении полиса было указано СТС, а не ПТС, то серию и номер можно будет посмотреть в скачанном полисе.

Способ № 3. Сервисы, сохраняющие информацию о поиске штрафов и ранее введенные реквизиты.

Некоторые сайты, позволяющие проверить штрафы за нарушения ПДД, автоматически создают учетную запись (например, Штрафы Мэйл.ру). Впоследствии гражданину не нужно вновь вводить госномер и реквизиты СТС для проверки взысканий. Зайдя на сайт, он может сразу же увидеть информацию о реквизитах ранее введенных документов.

По ВИН коду

К сожалению, серия и номер свидетельства о регистрации не могут быть уточнены по идентификационному VIN номеру.

Примечание. Здесь и далее имеется в виду именно прямой поиск реквизитов СТС по соответствующему известному идентификатору (госномеру, ВИН-коду и др.) посторонним лицом. То есть ввели госномер, ВИН или другой идентификатор где-либо – получили серию и номер СТС. Не имеются ввиду ситуации, когда реквизиты СТС могут быть затребованы автовладельцем вообще без знания каких-либо иных идентификаторов (например, путем входа в аккаунт на Госуслугах или путем скачивания своего электронного полиса с сайта страховщика).

Другими словами, ни один официальный и неофициальный сервис не предоставляет такую возможность. В том числе, ни официальный сайт Госавтоинспекции, ни РСА. На сайте РСА, например, можно узнать реквизиты страхового полиса по ВИН или по номеру авто (равно, как и наоборот – по реквизитам полиса можно узнать ВИН и госномер). А на сайте ГИБДД по ВИН можно комплексно проверить машину на ДТП, на розыск, на наложенные ограничения на регистрационные действия. А по госномеру и СТС есть возможность проверки штрафов. Обратных действий (например, зная, какой штраф, где наложен, проверить, какие серия и номер СТС) не предусмотрено.


То же самое и с неофициальными сервисами (например, Автотека), где формируются отчеты об автомобилях по ВИН-коду или государственному регистрационному знаку. Да, в отчетах есть практически все нужные сведения – наличие авто в залоге, розыске, использование в такси, пробег, история ремонтов у официального дилера и др. Но вот никаких реквизитов СТС в таких отчетах встретить нельзя.

Единственный случай, когда по вин все же можно узнать информацию об СТС – это когда собственник машины лично или через свое доверенное лицо обращается в территориальный орган ГИБДД с соответствующим запросом.

По гос номеру

Примечательно , что по государственному регистрационному знаку также нельзя узнать реквизиты свидетельства. Все то же самое, что и в случае с ВИН – то есть не предоставляют такую информацию ни официальные, ни неофициальные интернет-сервисы.

Снова-таки, единственный способ, зная госномер, истребовать нужные данные – лично обратиться в ГИБДД . Очевидно, что данные предоставят только, если обращается сам собственник транспортного средства (или его представитель на основании доверенности).

По ПТС


Наша редакция проанализировала неофициальные источники и на некоторых из них обнаружила интересную информацию о том, что серия и номер ПТС полностью, до последнего знака, совпадают с серией и номером СТС . То есть, зная номер ПТС, не нужно уточнять номер СТС – он такой же.

Где посмотреть в документе

Как мы указали выше, по гос. номеру, ВИН-коду или другим известным реквизитам истребовать серию и номер СТС в режиме онлайн невозможно.

Непосредственно же собственнику автомобиля никаких проблем узнать серию и номер СТС (а также дату выдачи и основные характеристики ТС – мощность движка, цвет кузова, марка, модель и др.) вообще не составит.

Для этого достаточно найти бланк СТС (он всегда находится у собственника или водителя, допущенного к управлению авто, в перчаточном ящике машины, так как, в соответствии с п. 2.1.1. ПДД, при остановке автомобиля инспектором ГИБДД всегда нужно предъявлять СТС).

А Вы знали? На бланке серия и номер будут расположены сразу в двух местах – внизу лицевой стороны и наверху оборотной стороны. Не заметить эти места сложно – реквизиты написаны ярким красным шрифтом.

С изменением формы свидетельства места нахождения серии и номера не изменились. То есть и в старом, и в новом бланке реквизиты находятся на прежних местах – на лицевой стороне внизу и на оборотной вверху.

Разумеется, просмотр реквизитов СТС непосредственно на бланке свидетельства – не единственный способ законного владельца машины узнать серию и номер.

Достаточно взглянуть также на один из следующих документов:

  • полис ОСАГО;
  • диагностическая карта;
  • ПТС.

Важно! Способы уточнения реквизитов СТС по вышеуказанным документам работают не всегда – подробнее см. выше в статье.

Итак, свидетельство о регистрации – один из документов, который выдается при постановке машины на учет. Недавно была утверждена новая форма, которая практически не претерпела изменений по сравнению со старой. Узнать реквизиты СТС по госномеру, ВИН-коду или иным идентификаторам можно только при личном визите в территориальное подразделение ГИБДД (или посмотрев в своих документах на машину).

Проверяем документы перед покупкой автомобиля – видео:

Портал госуслуг - регистрация ТС

В этой статье речь пойдет про регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги. Данный способ позволяет существенно сократить время получения номеров, поэтому рекомендую пользоваться именно им.

Напомню, что для работы с порталом государственных услуг необходимо предварительно пройти регистрацию. Регистрацию на портале нужно выполнить только один раз, после этого Вы сможете узнать штрафы, получить загранпаспорт, поменять прописку и получить еще много различных услуг через Интернет.

Сегодня будет рассмотрена одна из них - регистрация автомобиля в ГИБДД.

Примечание. Чтобы подробно рассказать все детали регистрации транспортного средства через Госуслуги (www.gosuslugi.ru) автор провел процедуру от начала до конца и получил номера "через интернет".

Рассмотрим регистрацию автомобиля через Госуслуги по шагам:

Прежде чем переходить непосредственно к подаче заявления на регистрацию, рассмотрим еще один вопрос. Если Вы хотите записаться через портал Государственных услуг на другую процедуру и не знаете, какой пункт выбрать в меню, то изучите следующую инструкцию:

Преимущества регистрации через портал государственных услуг

Порядок регистрации

1. Выбор удобного времени для обращения. При регистрации Вы можете выбрать подходящее время и приехать в ГИБДД именно к этому времени. При этом Вам не придется ожидать в общей очереди.

2. Скорость обслуживания при подаче документов через Госуслуги оказывается выше. Сотрудники подразделения стараются в первую очередь обслужить именно тех клиентов, которые подали документы в электронном виде.

3. Возможность самостоятельно внести информацию для регистрации. Это также важное преимущество. Сотрудники регистрационных подразделений каждый день заполняют документы для десятков водителей, поэтому в процессе работы не исключены ошибки. Например, может быть выдано свидетельство о регистрации с ошибкой. Естественно, после повторного обращения сотрудники исправят ошибку, однако на это уйдет определенное время. При самостоятельном внесении информации Вы можете перепроверить все данные хоть тысячу раз.

4. Скидка 30 процентов при уплате государственных пошлин через портал Госуслуг (до 31 декабря 2022 года).

Недостатки регистрации через Госуслуги

2. Если автовладелец редко пользуется компьютером, то у него могут возникнуть проблемы с внесением большого количества данных при подаче заявления и это может занять много времени. Если Вы пользуетесь компьютером постоянно, то ввод данных не вызовет особых проблем.

1. Авторизация в аккаунте

Войдите в аккаунт на сайте государственных услуг. Если аккаунта у Вас нет, то предварительно пройдите регистрацию:

Популярные госуслуги

2.2. В данной статье речь идет о регистрации транспортного средства после покупки, поэтому на следующей странице следует выбрать категорию "Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике":

Выбор категории услуги

2.3. На следующем шаге нужно выбрать:

Выбор услуги

2.4. После этого Вы попадете на страницу с подробным описанием услуги. При желании можете прочитать приведенный текст. Либо сразу же нажмите на кнопку "Получить услугу" в правой части страницы:

Кнопка получить услугу

3. Ввод данных заявления

На следующем этапе Вы попадете на довольно длинную страницу, на которой нужно последовательно ввести данные, необходимые для регистрации.

3.1. Информация по заявлению

Вид ТС

В разделе номер 1 нужно выбрать значение "Автомобиль или автобус", т.к. регистрироваться будет именно машина.

В разделе номер 2 нужно выбрать значение "Собственник", если владелец автомобиля будет самостоятельно обращаться в ГИБДД. Если Вы регистрируете чужой автомобиль, то выберите пункт "Доверенным представителем физического лица".

3.2. Данные собственника автомобиля

Собственник автомобиля

Обратите внимание, некоторые поля на картинке выше выделены серым, т.е. внести изменения в них нельзя. Они заполняются автоматически на основе информации, сохраненной в Вашем аккаунте на Госуслугах. Тем не менее следует внимательно проверить значения в этих полях. В случае обнаружения ошибок нужно нажать на синюю надпись "Изменить данные".

Что касается белых полей, то они являются необязательными. По желанию Вы можете внести информацию и в них.

Адрес собственника

Данное поле также заполняется автоматически. Однако если Вы проживаете не по месту прописки, то значение в данном поле следует изменить.

3.3. Данные автомобиля

Регистрационный знак

В данном пункте следует указать, требуется ли Вам выдача регистрационного знака (новых табличек с номерами):

  • Если Вы обращаетесь в ГИБДД своего региона для проведения любого регистрационного действия и хотите получить на машину новые таблички с номерами, укажите пункт "требуется".
  • Если Вы покупаете машину без номеров (новую) или машину с номерами другого региона, а регистрировать ее будете на территории своего региона, то выберите пункт "Требуется".
  • Если Вы покупаете машину без номеров (новую) или машину с номерами другого региона, и регистрировать ее будете в чужом региона, то выберите пункт "Не требуется". В этом случае новые номера просто присвоят, а купить таблички нужно будет у ближайшего изготовителя.
  • Если же автомобиль приобретен с номерами, код региона которых совпадает с регионом прописки автовладельца, то такие номера можно сохранить. В этом случае нужно выбрать пункт "Не требуется". Этот вариант дешевле, т.к. автовладельцу не придется платить государственную пошлину за выдачу новых регистрационных знаков.
  • Если Вы хотите установить на машину номер, который ранее был сохранен за автовладельцем, то выберите пункт "Не требуется".

От значения данного поля будет зависеть итоговая госпошлина, которую Вам предложат оплатить после оформления заявления.

Примечание. До 2020 года при выборе пункта "Требуется" появлялось дополнительное поле, в которое можно было ввести номер автомобиля. Номер нужно было вводить лишь в том случае, если регистрационные знаки находились на хранении.

Категория ТС

На следующем шаге Вам потребуется паспорт транспортного средства.

В первую очередь проверьте, осталось ли в ПТС свободное место. Если при покупке автомобиля продавец вписал Ваши данные в ПТС, то все в порядке. Можно выбрать пункт "Внести изменения в действующий". Если же места не хватило, то придется выбрать пункт "Получить новый".

Если же для Вашей машины оформлен эПТС, то нужно выбрать пункт "У меня электронный ПТС".

На следующем шаге выберите категорию транспортного средства в соответствии с ПТС (поле номер 4).

Данные ПТС

Разделы 9 и 10 также заполняются на основе ПТС:

  • Идентификационный номер (VIN) - поле 1 ПТС.
  • Номер шасси (рамы) - поле 7 ПТС.
  • Номер кузова - поле 8 ПТС.
  • Марка - поле 2 ПТС.
  • Модель - поле 2 ПТС.
  • Год выпуска - поле 5 ПТС.
  • Тип транспортного средства - поле 3 ПТС.
  • Тип двигателя - поле 12 ПТС.
  • Организация изготовитель - поле 16 ПТС.
  • Цвет - поле 9 ПТС.

Реквизиты документов

Примечание. Содержание раздела 11 зависит от того, новый или подержанный автомобиль регистрируется. Для нового автомобиля нужно ввести данные ПТС, для подержанного - данные свидетельства о регистрации.

Для нового автомобиля в разделе 11 нужно ввести серию и номер ПТС (нанесены красным цветом в верхней части документа), а также дату его выдачи (поле номер 25).

Для подержанного автомобиля в разделе 11 введите серию и номер свидетельства о регистрации, доставшегося Вам от предыдущего собственника (нанесены красным цветом в верхней части лицевой стороны документа), дату выдачи (указана в нижней части лицевой стороны) и наименование подразделения, выдавшего свидетельство (указано над датой выдачи).

Для заполнения раздела номер 12 Вам потребуется документ, подтверждающий право собственности. Например, это может быть договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.п. Заполнять следует только те поля, которые есть в Вашем документе.

Например, в случае договора дарения в поле "Вид документа" нужно записать значение "договор", а в поле "Наименование документа" - "договор дарения ТС".

Если Вы используете договор купли-продажи, то поля нужно заполнить следующим образом:

  • Вид документа - договор.
  • Наименование документа - договор купли-продажи транспортного средства.
  • Серия, номер документа - номер договора (при покупке в автосалоне). Если автомобиль покупается у частного лица, то договор обычно не имеет номера и данное поле заполнять не нужно.
  • Дата выдачи документа - дата заключения договора.

Остальные поля при использовании договора купли-продажи не заполняются.

Данные страхового полиса

Также для оформления заявления Вам потребуется и страховой полис ОСАГО. Данные из него следует внести в раздел 13.

3.4. Выбор места и времени регистрации

Место регистрации

В первую очередь в разделе 14 следует указать адрес, рядом с которым Вы хотите зарегистрировать автомобиль. После этого появится карта с ближайшими регистрационными подразделениями и их адресами. Выберите подходящее Вам место для обращения.

Время регистрации

После этого появится возможность выбрать дату обращения, а после выбора даты - конкретного времени приема.

3.5. Отправка заявления

Отправка заявления

Подтвердите, что Вы ознакомились с порядком подачи заявления в электронном виде (поставьте соответствующий флажок) и нажмите кнопку "Подать заявление".

4. Печать заявления

Нажмите на кнопку "Информация по данному заявлению". В нижней части страницы Вы можете найти список документов для печати:

Документы для печати

На данном шаге нужно открыть заявление и внимательно его просмотреть. Дело в том, что заявление может быть заполненным лишь частично. Например, подобная программная ошибка имела место на Госуслугах в 2015 году.

Если заявление заполнено лишь частично, то перед обращением в ГИБДД нужно самостоятельно заполнить заявление на стандартном бланке:

Распечатайте заявление и отправляйтесь в ГИБДД к назначенному времени.

В статье "Постановка автомобиля на учет в ГИБДД" я уже рассказывал про то, как происходит получение номеров. Однако при подаче заявления через Госуслуги есть дополнительные положительный момент - высокая скорость обслуживания.

Во-первых, заявители с Госуслуг обслуживаются в отдельном окне, где нет очереди. Т.е. Вы просто приходите к назначенному времени и подаете документы.

Во-вторых, осмотр автомобиля также можно пройти вне общей очереди. Как только сотрудники полиции видят, что Ваши документы с Госуслуг, они сразу же начинают суетиться.

В-третьих, номера Вам также выдадут очень быстро.

Кроме того, начиная с 10 июля 2017 года автовладелец, который подал документы через портал государственных услуг, может сразу же отправляться на площадку для осмотра автомобиля вместе с распечатанным заявлением. После этого остается только подать все документы в регистрационное окно подразделения и дождаться выдачи новых документов и номеров. Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье.

Отмечу, что в 2015 году мне удалось получить номера за 50 минут. При этом я никуда не торопился. По моим наблюдениям, водители, которые подавали документы в порядке живой очереди, ожидали гораздо дольше (по несколько часов). Так что рекомендую проводить регистрацию транспортных средств через Госуслуги.

Любые официальные документы подвергаются учету и регистрации. Выписки из ЕГРН не исключение. Каждая справка регистрируется под индивидуальным номером, если выдает уполномоченным органом и имеет соответствующие печати, подтверждения подлинности.

Содержание

Зачем нужен номер выписки из ЕГРН

номер ЕГРН поиск

Номер выписки присваивается при выпуске каждой справки из Росреестра автоматически. Номер выполняет несколько функций:

  1. Упорядочивает все выданные органом документы;
  2. Облегчает поиск предоставленных выписок в общей базе;
  3. Включается в некоторые документы при оформлении сделок с недвижимостью;
  4. Используется в оформлении документов – сделок с недвижимостью, кредитных договорах, судебных решениях и т.д.

Основное назначение номер выписки – упоминание в других значимых документах, при составлении заявлений и т.д.

Где в справке указана серия

серия выписка ЕГРН росреестр

Серии указывались в выписках старого образца. Сейчас документы из Росреестра содержат только номера. В справках устаревших версий серии прописывались непосредственно перед номером выписки, состояли из буквы и двух чисел.

Где указан номер в выписке

Номер выписки документа вносится в соответствующую графу под шапкой с заголовком. Содержит группы чисел (иногда букв), разделенные между собой. Он представляет собой зашифрованную запись, которая состоит из сведений об отделении, органе, местоположении выдачи и т.д.

Где указан номер в выписке серия

Где написано, кем выдано

Информация об уполномоченном органе – важная. Сведения о том, что документ предоставлен Росреестром, заносятся в заголовок текста. В нижней части справки также могут упоминаться отделение выдачи, учреждении, оставляется печать. В России Росреестр может выдавать такие бумаги и хранить, изменять информацию об объектах недвижимости.

Где написано, кем выдано

Как выглядит номер выписки и чем отличается от кадастрового

КНОН (кадастровый номер объекта недвижимости) присваивается непосредственно объекту недвижимости и не меняется в течение долгого времени. Исключение – изменение состава объекта, разделение или присоединение к другим. Номер выписки используется только для одного конкретного документа. Он изменится, если кто-то закажет справку на тот же недвижимый объект. Основные различия между номерами:

  • Уникальный номер выписки записывается в верхней части текста;
  • КНОН расположен ниже;
  • КНОН имеет разделения в виде двоеточия;
  • Значение кадастра не изменяется.

Шифры выписок последних образцов состоят из 5 групп чисел, разделенных слэшами. Чтобы избежать путаницы, обратите внимание, что кадастровый номер должен быть подписан соответствующе.

Какие еще сведения содержит выписка

Документ включает основные сведения об объекте недвижимости:

  • Тип и категория;
  • Кадастровый номер;
  • Дата регистрации объекта;
  • Площадь;
  • Графический план;
  • Нынешние и предыдущие собственники;
  • Обременения.

Заказать справку из Росреестра могут все желающие, достаточно оформить заявление и оплатить государственную пошлину. Росреестр выдает сведения в электронном формате или на бумаге.

Образец ЕГРН из Росреестра

Образец ЕГРН пример выписка росреестр

Образец ЕГРН пример выписка росреестр раздел 1

Образец ЕГРН пример выписка росреестр раздел 2

Образец ЕГРН пример выписка росреестр раздел 2 продолжение

Образец ЕГРН пример выписка росреестр раздел 2 продолжение

Образец ЕГРН пример выписка росреестр раздел 3 схема

Образец ЕГРН пример выписка росреестр раздел 3 описание местоположения

Образец ЕГРН пример выписка росреестр раздел 3 координаты участка

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Читайте также: