Номер национального страхования в россии что это

Обновлено: 28.06.2024

Страхование в США

Американское страхование считается чуть ли не эталоном на рынке страховых услуг по многим параметрам. Главная его особенность заключается в том, что оно не подчиняется общегосударственностой системе регулирования, а контролируется отдельно в каждом штате. Такая структура доказала свою эффективность на протяжении всей истории (около 150 лет).

Частный страховой сектор в США заменяет социальные программы государства или дополняет их, поэтому он так активно поддерживается государством. Обеспечение комфортных условий существований рынка ставится во главу приоритетов государства.

Страхование в США — не просто способ защиты от возможных рисков. Активные рекламные кампании страховых агентств в своё время дополнили образ американской мечты, форсировавшейся в конце прошлого века через массмедиа. Высокий уровень жизни также способствовал росту спроса на все страховые услуги в стране.

Особенности американского страхования

Рынок страховых услуг в США состоит из двух видов: страхование жизни и иные виды страхования (имущества, ответственности). Страхование имущества и ответственности в США занимает почти половину мирового рынка — 46%. Всего в стране функционируют 4 тысячи компаний по страхованию жизни и 4,5 тысячи — по страхованию имущества и ответственности.

  • Высокая конкуренция на рынке ограничивается строгим критерием доступа на рынок — наличием капитала определенного уровня.
  • Внешняя конкуренция — со стороны банков — ограничивается государством с помощью контроля за проведением банками смежных операций.

Регулирование страховой отрасли на государственном уровне выражается не только обеспечением на рынке только платежеспособных компаний, но и доступностью страховых услуг для всех категорий граждан, вне зависимости от национальности, места жительства и других факторов, характерных для политики США.

В целом государственное регулирование страхования осуществляются на двух уровнях: регулирование платежеспособности страховщиков и регулирование рынка. Если регулирование платежеспособности основывается на контроле за капиталом и инвестициям, то регулирование рынка в основном отражается на ценовой политике страховых компаний. Надштатный контроль за осуществлением деятельности страховщиков осуществляет Национальная ассоциация страховых комиссаров, которая существует в США с 1871 года.

Особенностью американского страхования является наличие страховых брокеров и агентов в процессе страхования — ни одна сделка не проходит напрямую. Кроме того, страхование — единственная отрасль, не попадающая под антимонопольный закон.

Ведущими страховыми компаниями в США считаются State Farm Insurance и American International Group.

Как получить страховку в США?

  1. Страхование в США — это обязанность всех граждан. Легальные иммигранты также обязаны обеспечить себе социальное страхование или Social Security (SS).
  2. SS — общая система страхования, рассчитанная на работающих граждан и иммигрантов, медицинские расходы она не покрывает. Каждый работник или предприниматель регулярно отчисляют проценты в фонд SS, который обеспечивает материальную помощь наиболее уязвимым группам населения: малоимущим, пенсионерам, сиротам.
  3. Social Security Number (SSN) — уникальный 10-значный номер, который присваивается каждому, кто легально проживает и работает на территории США. Аналог SSN — российский ИНН. Получить SSN желательно сразу, после прибытия в Америку, тем более что сделать это можно бесплатно в Social Security Administration. Без SSN не удастся устроиться на работу, арендовать жилье и получить медицинскую помощь.

Медицинское страхование

Медицинское страхование в Америке оплачивается отдельно и также носит обязательный характер согласно закону Affordable Care Act, который еще называют Obamacare. Житель США, не имеющий медицинского страхования, будет обязан заплатить штраф в размер 2,5% от своего годового заработка.

Получить медицинскую страховку бесплатно могут только безработные, инвалиды, люди старше 65 лет или малоимущие. Во всех остальных случаях страховку оплачивает либо сам человек, либо полностью или частично работодатель.

Медицинские страховки бывают трех типов (на самом деле их больше, но три составляют основную часть рынка):

На стоматологическое и офтальмологическое лечение потребуется отдельная страховка.

Процесс получения медицинской помощи в Америке, на первый взгляд, кажется сложным, однако в нем легко разобраться, если знать его основные этапы:

  1. Некоторые услуги предоставляются по страховке бесплатно, они прописываются в страховом плане.
  2. За все остальные необходимо оплатить Co-pay (доплату), размер которой также оговаривается в договоре
  3. Когда сумма оплаченных средства за медицинские услуги достигает определенного порога — Deductible, за медпомощь нужно будет оплачивать только Co-Insurance — небольшой процент от полной стоимости услуги.
  4. После того как лимит потраченных средств страхователя достиг уровня Out-of-pocket maximum, он перестает платить за медицинские услуги — все расходы берет на себя страховая компания.
  5. Каждый год Deductible и Out-of-pocket обнуляется.

Страхование в России

Структура страхования в России кардинально отличается от американской системы. Начать можно с того, что современная система страхования в России основана еще на советской форме, при которой Министерство финансов обеспечивало монополию на услуги страхования. Буквально оно диктовало условия, а страхователь их принимал в обязательном порядке.

Страховые организации СССР, подчинявшиеся Министерству финансов, использовались в качестве финансовой подушки безопасности, которой государство могло пользоваться в случае необходимости. После распада СССР на базе Правления Госстраха была создана Росгосстрах, существующая и по сей день.

Для получения лицензии на осуществление страховой деятельности, организация должна полностью оплатить уставной фонд еще до начала работы. После оплаты уставного капитала, страховая организация обязана представить в Департамент страхового надзора ряд документов, и только потом начать работу.

Основные игроки рынка: Альфастрахование, СОГАЗ, Ингосстрах, РЕСО, ВТБ-Страхование, Росгосстрах

Недоверие страхователей и страховщиков

Несмотря на то что рынок страхования в последние десятилетие успешно развивается, определенный уровень недоверия к страхованию у российских граждан остается. Одна из основных причин такого явления кроется в частых случаях мошенничества на рынке. Компании-однодневки надолго запомнились гражданам России еще с 90-х годов.

Мнение о том, что страховые компании используют все юридические тонкости для того, чтобы не выплачивать страховую сумму прочно засело в головах потребителей.

Страховщики всегда рискуют нарваться на недобросовестных страхователей, которые готовы пойти на имитацию несчастного случая или смерти для получения страховой выплаты. Однако мошенничество в этом случае обойдется страхователя гораздо дороже: вплоть до уголовного наказания.

Еще одна причина, по которой российские граждане предпочитают отказываться от страхования, наличие ОМС — оно бесплатно, что уже многое объясняет.

Личное и корпоративное страхование в России

Личное страхование в России — это ДМС, рисковое или накопительное страхование жизни. Добровольное медицинское страхование позволяет страхователям получать более высокий сервис по сравнению с системой ОМС, а также заручиться поддержкой страховой компании при спорной ситуации с лечебным учреждением.

Страхование ДМС не покрывает ряд рисков, связанных с хроническими заболеваниями, а также лечение онкологии или диабета. На эти случаи существуют специализированные страховые программы.

Корпоративные программы онкострахования при стоимости от 1 000 рублей на 1 застрахованного позволяют получить единовременную выплату от 250 000 рублей и помощь в организации лечения в российских клиниках. Альтернативные программы с оплатой лечения онкозаболеваний за границей стоят от 5 000 рублей на сотрудника в год, а сумма для оплаты лечения составляет от 250 000 долларов США.

Корпоративное страхование занимает почти половину от всей доли рынка — 40%. Чаще всего компании используют ДМС и страхование имущества, за ними следует страхование различных видов ответственности: за неисполнение обязательств по договору, за причинение вреда третьим лицам.


Стоимость корпоративного ДМС варьируется от 10 000 до 250 000 рублей в зависимости от программы страхования и уровня клиники. Международный полис ДМС обойдется работодателю от 3000 до 15000 евро.

Депозитное корпоративное медицинское обслуживание, являясь альтернативой корпоративного ДМС, позволяет не только экономить до 40% средств на ДМС договоре, но и использовать депозитные средства на любые медицинские услуги (в том числе не входящие в ДМС). При этом налоговые льготы для работодателя сохраняются.

Отдельно стоит сказать о международном страховании персонала. Международное страхование покрывает все риски, связанные с развитием сердечнососудистых и онкологических заболеваний, трансплантацией органов и ортопедическими операциями. Лечение обеспечивают, чаще всего, ведущие европейские и американские клиники. Для данных программ характерны очень высокие страховые суммы — от 2,5 млн евро. Размеры страхового взноса зависят от набора включенных опций (стационарное обслуживание, амбулаторное обслуживание, лекарственное обеспечение), территории покрытия (Европа или США) пола и возраста застраховано.

Международное медицинское страхование обеспечивают такие компании, как BUPA (Великобритания), Globality Health (Люксембург) и Allianz (Мюнхен).

Среди компаний и юридических лиц популярно также страхование имущества

Имущество зачастую является самым ценным капиталом компании (если речь идет, например, о недвижимости или дорогостоящем оборудовании). Стоимость имущественного страхования рассчитывается как процент от стоимости страхуемого имущества. В зависимости от объекта тариф может варьироваться от 0,02% до 0,5%.

Помимо вышеперчисленных видов корпоративного страхований, российский рынок предлагает компаниям несколько различных видов отраслевого страхования, в который входят страхование груза, профессиональной деятельности, банковский рисков и даже страхование профессиональных спортсменов.

Постепенно набирает популярность страхование ответственности и финансовых рисков. Около 60% рынка защиты предприятий составляет комплексное страхование, являясь оптимальным для предприятий. Стандартный пакет комплексного страхования включает: страхование имущества, страхование ответственности и страхование персонала. При этом чем больше страховых продуктов выберет компания, тем большую скидку она получит на общий пакет.

Самые актуальные материалы — в Telegram-канале Rusbase

Как граждане, не являющиеся гражданами США, могут получить номер социального страхования 2022

Если вы не являетесь американским гражданином, и вы заинтересованы в работе в Соединенных Штатах, вам понадобится номер социального страхования, который будет использоваться в США. Вот информация о праве на получение номера социального страхования и как получить карточку социального страхования для иностранных рабочих.

Что такое номер социального страхования?

Номер социального страхования - это девятизначный идентификационный номер, присвоенный гражданам США, постоянным жителям и неиммигрантам.

Номера социального страхования необходимы для работы, сбора пособий и пенсий по социальному обеспечению и для получения других социальных услуг.

Существует три разных типа карт социального обеспечения:

1. Наиболее распространенным типом является имя человека и номер социального страхования. Этот тип обычно предоставляется гражданам США и законным постоянным жителям.

3. Последний тип выпускается для целей налогообложения и не может использоваться с формой I-9 или по найму.

Право на получение номера социального страхования

Временные работники и лица, не имеющие иммиграционной визы, которые имеют право работать в Соединенных Штатах Департаментом национальной безопасности (DHS), могут получить номер социального страхования (SSN).

Номера социального страхования используются для представления заработной платы правительству и определения права человека на получение пособий по социальному обеспечению.

Номер социального страхования необходим для работы и сбора пособий по социальному обеспечению.

Только граждане, не имеющие разрешения на работу в США, имеют право на получение номера социального страхования. Те, кто на временной визе, не связанной с трудоустройством (например, ESTA) без разрешения на работу, не могут подать заявку на одно.

Как получить номер социального страхования (SSN)

Существует два способа получить номер и карточку социального страхования:

1. Если вам в возрасте 18 лет и старше, вы можете подать заявку на номер социального страхования в своей родной стране, когда вы подаете заявление на получение иммиграционной визы в Государственном департаменте США. Правительство США будет использовать ту же информацию, которую вы даете, чтобы подать заявку на получение иммиграционной визы для подачи заявки на SSN.

Ваша карточка социального обеспечения поступит на ваш почтовый адрес примерно через три недели после вашего прибытия в США. Если вы подаете заявку на номер социального страхования за пределами США, вам не обязательно посещать офис американского социального обеспечения после въезда в Соединенные Штаты.

2. Если вы не являетесь иммигрантом или не подали заявку на получение номера социального страхования, когда вы подавали заявление на получение иммиграционной визы, вы должны принести свои петиции и уведомления об одобрении, подтверждающие ваш законный иммиграционный статус и разрешение на работу в Соединенных Штатах.Затем вам необходимо подать заявку на номер и карту социального страхования, посетив офис социального обеспечения в США

. Администрация социального обеспечения рекомендует вам подождать десять дней после прибытия в страну, чтобы «упростить нам проверку вашего Департамента Homeland Security в Интернете, что ускорит обработку вашего номера номера социального страхования. " Подача заявки на номер социального страхования бесплатна.

Информация, необходимая для получения карточки социального страхования

  • Заявка на карточку социального страхования (форма SS-5)
  • Два оригинальных документа, подтверждающих вашу личность, иммиграционный статус, право на работу и возраст.

Что касается документации, например, разрешение на работу можно использовать в качестве доказательства как вашей личности, так и статуса иммиграции, санкционированной работой. Некоторые другие приемлемые документы, подтверждающие ваше разрешение на работу, могут включать в себя вашу иммиграционную визу, марку для приема на работу, регистрационный номер I-94 и любые разрешения на работу или документы о разрешении на работу (EAD). Ваш свидетельство о рождении или паспорт могут служить доказательством возраста. Однако для подтверждения соответствия SNN вам необходимы два отдельных документа.

Дополнительный документ, необходимый для иностранных студентов и иностранных посетителей

Иностранные студенты или иностранные клиенты (J-1, J-2, F / M-1) могут работать неполный рабочий день и должны приносить дополнительную документацию, подтверждающую их статус.

Для J Visas требуется сертификат соответствия DS-2019 для статуса посетителя Exchange. Для иностранных студентов требуются последние сертификаты I-20 о праве на участие в неиммиграционном статусе студента.

Для получения карточки социального обеспечения требуются оригинальные документы. Ксерокопии и даже нотариально заверенные копии будут отклонены.

Статьи по теме: Как получить номер социального страхования?

Заинтересованы в получении номера социального страхования? Вот что вам нужно знать и делать, как гражданин США, для получения номера социального страхования. Узнайте.

Номер социального страхования Мошенничество, чтобы украсть вашу личность

Номер социального страхования Мошенничество, чтобы украсть вашу личность

После недавнего массового взлома Equifax, эксперты теперь предупреждают потребителей о возможности поддельных звонков, текстов, электронных писем и социальных сетей.

Вы хотите мой номер социального страхования в моем заявлении на работу?

Вы хотите мой номер социального страхования в моем заявлении на работу?

Что такое практика, требующая номера социального страхования от претендентов на работу? Мне кажется плохой практикой. Вот почему я не рекомендую его.

Номер социального страхования в США (SSN или social security number) является для жителей страны одним из самых важных документов. Каждый мигрант в первую очередь после въезда должен получить свой ssn. Подробно разберем, что это такое и как получить заветный документ, если вы выиграли грин-карту в Лотерее или же приехали по политическому убежищу.

Что такое ССН

Номер социального страхования или номер социального обеспечения (Social Security number) — это документ государственного образца в виде уникального девятизначного номера, подтверждающего регистрацию владельца ССН в системе пенсионного и налогового обеспечения и учета в Америке. Выдается специальным органом — Администрацией социального обеспечения USA (Social Security Administration).

С помощью данного социального номера пенсионный фонд и налоговая служба отслеживают все ваши отчисления и взносы государству. Номер социального страхования просят предоставить при найме на работу, при аренде жилья, в больнице для получения услуг медицинского характера и т.д. Что бы проверить ваши criminal records (историю уголовного и административного преследования). Это пенсионное удостоверение американцев (заменяет собой сразу российские СНИЛС и ИНН).

Как получить SSN

По приезду в США первое что нужно сделать — оформить себе SSN в местном офисе Social Security Administration. Карта придёт вам по прошествии 2 недель по почте. Без номера социального страхования вы не сможете комфортно жить в США, его спрашивают на каждом шагу — в банке, при аренде жилья. Для получения нужен паспорт, виза, форма I-94, грин-карта, статус EAD.

Конверт с ССН

Конверт с новой картой социального страхования SSN

Если нет времени ждать две недели — можно попросить сотрудников Social Security Administration через 2-3 дня продиктовать вам ваш SSN или дать Verification Letter с номером ССН — сама учетная запись делается очень быстро. Долго идет письмо с картой.

Карта social security number

В подтверждения присвоения номера социального страхования США (SSN) вам выдадут бумажную карточку с вашим номером и персональными данными (имя и фамилия). Выглядит она примерно вот так, в зависимости от тиража и года выпуска:

SSN

Номер социального страхования США образца 2016 года

Ранее, карточки выглядели аналогичным образом. Дизайн не особо изменился с годами.

SSN

Карта SSN старого образца

SSN

Карточка ССН от 1982 года

Если вы смените имя или фамилию, потеряете карту SSN — вам бесплатно выдадут новую. Карта печатается на бумаге, легко портится и намокает, в отличии от российского СНИЛС.

Типы и виды SSN

SSN карты социального страхования выдаются в трех вариантах:

  • Обычный SSN — выдается гражданам США, постоянным резидентам (владельцам Грин-карт);
  • Временные SSN карты с маркировкой — not valid for employment — содержат — ITIN или Individual Taxpayer — номер налогоплательщика — для членов семей законных резидентов США, не имеющих права на работу;
  • Временный ССН для легальных работников по визам H1-B, Work and Travel, AU-PAIR, L1 и т.д. с маркировкой «VALID FOR WORK ONLY WITH DHS AUTHORIZATION” — действуют только на период рабочей или иной визы с правом работы в США.

Мошенничество и злоупотребления в сфере социального страхования (Identity Theft)

ССН является информацией персонального характера и является желанной добычей для мошенников — для совершения махинаций в области страхования, уплаты налогов, получения социальных пособий, кражи личности (Identity Theft) и т.д.

Власти США рекомендуют никому из посторонних не сообщать свой SSN номер социального страхования, чтобы избежать его попадания к мошенникам. Особенно не нужно вводить свой SSN на негосударственных сайтах — они могут быть фишинговыми.

С помощью кражи SSN жулики могут провернуть аферы с пенсией, пособиями, страховкой, оформить кредитную карту, сим карту, похитить деньги из банка, и .т.д. За прошлый год в США было украдено 30 миллиардов долларов с использованием SSN номеров.

Кому можно сообщить свой номер социального страхования США (SSN)

Безопасно назвать свой номер ССН в следующих ситуациях:

  • потенциальному работодателю;
  • IRS — налоговой службе США;
  • при получении государственных пособий;
  • в больницах или клиниках;
  • лендлорду (владельцу) квартиры, которую планируете снимать для проживания.

Зависимость номера SSN от географического региона выдачи карты

Первые три цифры номера карты SSN зависят от штата США, где был выдан ССН. Как в российском ИНН. Вот таблица соответствия:

Номера ССН

Номера ССН и штат выдачи часть 1

Номера ССН

Номера ССН и штат выдачи часть 2

SSN в России

Аналогом номера социального страхования SSN в США является Российский СНИЛС — индивидуальный страховой уникальный номер плательщика страховых взносов. Применяется Пенсионным фондом РФ для пенсионного персонифицированного учета платежей. Отдельно существует ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика для учета налоговых поступлений. Как видите, в США все немного удобнее организовано — нужно получать 1 документ вместо 2.

Эмигрант на чужбине встречается со множеством новых государственных структур, систем и документов. В Британии одна из таких новинок – система National Insurance (NI), полных аналогов для которой на постсоветском пространстве нет. Сегодня мы рассмотрим, что она из себя представляет, зачем нужна и насколько сильно отличается от привычной системы.

Что такое National Insurance?

National Insurance – государственная система социального страхования на случай потери работы и финансовых проблем в старости. На основе отчислений в National Insurance в Британии начисляются все виды государственной пенсии (их несколько) и некоторые виды пособий, в том числе на период поиска работы (Jobseeker’s Allowance), по поддержке занятости (Employment and Support Allowance) и по беременности и родам (Maternity Allowance). Частичный аналог в России – обязательное государственное пенсионное страхование, знакомое многим из нас. А вот то, что на страховании основаны пособия по безработице и уходу за детьми, для нас новшество: на постсоветском пространстве этим обычно занимаются отдельные от пенсионных фондов госструктуры.

NI входит в состав национальной налоговой системы, и для решения любых вопросов и сомнений нужно обращаться в ведомство Her Majesty’s Revenue and Customs (HMRC).

Кто платит в National Insurance?

Отчисления в NI обязательны для всех наемных работников, зарабатывающих cвыше £184 в неделю, и для всех фрилансеров, работающих по схеме self-employed, чей заработок составляет более £6 515 в год. Также существуют добровольные взносы (voluntary contributions) в NI, которые делают люди, не обязанные их платить (то есть имеющие неполную занятость (part-time), с доходом ниже £6 515 в год или не работающие вовсе, например домохозяйки), но желающие в старости получать полную государственную пенсию.

Сумма платежа

Сумма ежемесячного взноса зависит от вашего профессионального статуса и определяется классом оплаты. Всего существует четыре класса: к первому относятся наемные работники с заработком выше £184 в неделю, ко второму – индивидуальные предприниматели (self-employed) с доходом от £6 515 до 9 568 в год, к третьему – те, кто платит взносы добровольно, и, наконец, к четвертому – фрилансеры с годовым доходом выше £9 569 в год. Взносы для первого, второго и четвертого классов составляют определенный процент от заработка и начисляются автоматически. Размер платежа может также меняться в зависимости от семейного статуса и получения государственных пособий. А вот для третьего класса ситуация выглядит иначе: их взнос составляет фиксированную сумму – £15,40 в неделю.


Как осуществляется платеж?

За наемных работников взносы отчисляет из зарплаты работодатель – до выплаты, одновременно с налогами. Фрилансеры должны платить взносы сами. Для этого требуется подать в налоговую инспекцию документ с отчетом о доходах – Self Assessment tax return, а HMRC в ответ пришлет счета для уплаты налогов и взносов национального страхования.

National Insurance number

После регистрации вам придет подтверждающее письмо с номером NIN, которое нужно хранить вместе с другими важными документами. NIN оформляется один раз в жизни и с течением времени не меняется, но указанные при регистрации данные желательно исправлять, если они изменились (например, адрес или семейное положение). NI входит в налоговую систему, поэтому если вы уже поменяли адрес в налоговых документах, то отдельно в NI его можно не менять: он изменится автоматически, вместе с налоговыми формами.

Если вы забыли свой NIN или потеряли карточку, ваш номер можно найти на платежных документах – с работы, из налоговой инспекции или от службы занятости. Также номер можно проверить, позвонив или написав в HMRC, а также онлайн – при условии, что у вас есть personal tax account.

Для чего нужна NI?

Кроме собственно трудоустройства, NIN потребуется для начисления пенсии, при регистрации для получения пособий, регистрации в центре занятости, оформлении Individual Savings Account (ISA) и инвестиционных аккаунтов.

Когда житель Британии уходит на заслуженный отдых, государство подсчитывает, сколько лет он платил взносы в нацстрахование, и исходя из этого определяет размер пенсионного обеспечения. На настоящий момент для получения полной государственной пенсии £179,60 в неделю необходимо платить взносы в NI в течение 35 лет. Если вы платили меньшее количество лет, пенсия будет пропорционально ниже, поэтому британцы тщательно следят за тем, чтобы в платежах не было пропусков, а после увольнения часто переходят на добровольные платежи.

Оплата недостающих лет

Если оказалось, что для полной пенсии вам не хватает нескольких лет платежей, то в системе предусмотрена возможность заплатить за недостающие годы задним числом и увеличить таким образом количество лет до требуемого уровня. Делается это через ту же систему добровольных платежей (voluntary contributions), которой пользуются обладатели низких доходов – те, что платят в NI добровольно. Оплата, соответственно, обычно проходит по третьему классу, с фиксированным взносом £15,40 за каждую пропущенную неделю.

Читайте также: