Номер актовой записи в свидетельстве о перемене имени где находится

Обновлено: 02.07.2024

Документы, идентифицирующие личность, сопровождают каждого жителя России на протяжении всей жизни. Они нужны гражданам не только для удостоверения личности, но и для покупки проездных документов. Часто при оформлении билетов на ребенка через интернет-ресурсы требуется ввести номер свидетельства о рождении. Как это правильно сделать? Где находится номер актовой записи?

Свидетельство о рождении – характеристика документа

Свидетельство о рождении – это документ, который идентифицирует личность гражданина России первые 14 лет жизни. Документ выдается уполномоченными органами после рождения малыша. На протяжении нескольких десятилетий внешний вид свидетельства претерпел много изменений.

В наше время свидетельство о рождении выглядит как лист немного меньше формата А4 (ширина – 181 мм, длина – 252 мм). Защищен документ водяными знаками. При просвете ультрафиолетом на нем можно увидеть множество светящихся ворсинок.

Каждому человеку выдается индивидуальный документ. Заполняться он может как от руки, так и на печатной машинке или компьютере. Цвет чернил рукописного варианта – синий или черный, при печатном наборе – черный, язык метрики – русский.

Наличие помарок и исправлений дает основания считать свидетельство недействительным. В конце заполненного документа всегда ставится подпись уполномоченного лица и государственная печать. На обратной стороне заносятся данные о гражданстве новорожденного (проставляется штамп).

Как получают свидетельство о рождении?

Для получения российского свидетельства о рождении родные малыша должны обратиться в ЗАГС или консульство РФ (если ребенок появился на свет в другом государстве у российских граждан). Официальная регистрация брака дает право обратиться за получением метрики одному родителю. Также на основании доверенности метрику может оформить представитель родителей.

Такое промедление может существенно усложнить родителям получение различных денежных выплат на ребенка. Для получения свидетельства о рождении можно обратиться в ЗАГС, дипломатическое представительство России в другом государстве, МФЦ или заполнить заявку на портале Госуслуги (рекомендуем прочитать: как получить свидетельство о рождении в МФЦ?).

Меньше всего времени занимает регистрация акта ГС в ЗАГСе по месту жительства одного из родителей. Оформление с помощью ГосУслуги подразумевает личное присутствие родителей при вручении готовой метрики. Оформляется акт гражданского состояния на маленького гражданина на основании следующих бумаг:

Структура и содержание документа

Документ по своей структуре представляет набор граф, содержащих основную информацию, идентифицирующую личность малыша. В свидетельство о рождении вносят следующие данные:


  • полное имя ребенка (фамилия, имя отчество);
  • дата рождения;
  • населенный пункт, в котором малыш родился;
  • полные имена родителей (или только матери);
  • дата создания документа и номер актовой записи;
  • место регистрации ребенка;
  • подпись государственного представителя, выдавшего документ (должны быть указаны фамилия и инициалы);
  • индивидуальные серия и номер свидетельства;
  • печать.

С согласия родителей в документе указывается их национальная принадлежность. С обратной стороны метрики ставятся отметки о гражданстве ребенка, получении паспорта и загранпаспорта (подробнее в статье: отметка о гражданстве ребенка в свидетельстве о рождении).

Как узнать серию и номер документа?

Серия и номер документа указываются внизу бумаги на лицевой стороне. На бланк заносятся римские цифры, буквы кириллицы и арабские цифровые знаки. Серия и нумерация свидетельства могут выглядеть следующим образом: II-АВ № 654321, где II-АВ – серия документа, 654321 – его номер (подробнее в статье: где в свидетельстве о рождении находится серия и номер?). При заполнении различных бланков часто требуется знание идентификационных данных свидетельства о рождении.

Как можно узнать эти данные? Серия и номер документа содержатся только на нем. Узнать их из интернета по фамилии владельца невозможно. Если нет возможности носить документ с собой, можно сфотографировать его на мобильный телефон.

Узнать данные документа можно непосредственно в ЗАГСе. Для этого понадобятся паспорта родителей, опекунов или самого владельца свидетельства о рождении. Многие граждане путают номер актовой записи и идентификационные данные самого документа. Актовая запись – это запись, составленная в органах ЗАГСа и отмеченная в специальной книге. На основании такой записи выдается акт гражданского состояния (например, свидетельство о рождении). Номерной знак присваивается записи по принципу очередности.

В свидетельстве о рождении он следует сразу после места рождения и даты регистрации. В обыденной жизни знание порядка записи акта необязательно. Номерной знак может пригодиться при обращении в ЗАГС для уточнения личных данных гражданина (родственных связей) или при восстановлении утерянного документа.

По каким принципам нумеруются свидетельства о рождении?

Каждый документ имеет индивидуальный номер. Документ печатается на специальной бумаге, а номер наносится непосредственно при печати. Идентификация свидетельства о рождении не относится к владельцу документа. Идентифицируют сам бланк. Определять место выдачи по серии документа не имеет смысла. Бланки печатаются на фабрике и рассылаются по регионам без какой-либо привязки к нумерации или серии.

Как правильно вводить серию и номер документа?


При переносе данных документа на бумажный носитель от руки необходимо просто полностью переписать все буквенные и цифровые обозначения. Однако при вводе серии и номера свидетельства в электронные документы могут возникнуть трудности. Чтобы правильно ввести данные, необходимо заполнить поля без пробелов, дефисов и других разделительных знаков. Номер II-АВ № 654321 будет выглядеть как IIАВ654321.

Приобретение билетов на самолет и поезд

Для покупки и бронирования проездных на самолет или поезд необходимо вносить данные на каждого пассажира. При внесении данных на русском языке буквы и цифры вносятся в том же виде, как и на бумажном носителе (за исключением разделительных знаков). Однако при бронировании билетов для поездки за границу компании требуют заполнения данных на английском языке.

В загранпаспортах нового образца отсутствуют сведения о детях, поэтому на них оформляются отдельные документы, данные которых переведены на английский язык. Проблемы с заполнением могут возникнуть у родителей, которые имеют документы старого образца. При покупке билетов необходимо будет воспользоваться данными детского документа.

В настоящее время российские авиакомпании также стали применять английский при введении данных паспорта или свидетельства о рождении. Римские и арабские цифры вводятся на всех языках одинаково. Для перевода букв русского алфавита на английский язык существует специальная таблица транслитерации.


При поездке по железной дороге билеты оформляются на детей с 5 лет. При заполнении данных с детского документа необходимо ввести поочередно без пробелов, дефисов и обозначения номера: римские цифры, русские буквы, арабские цифры.

Таблица транслитерации

Большинство компаний предоставляет инструкции по введению данных документа. Однако иногда возникают ситуации, когда необходимо самостоятельно разобраться во всех премудростях перевода. Данные вносятся в активную электронную форму по заполнению. Ниже приведена таблица, в которой представлены буквы русского алфавита и их транслитерация на английский язык.

Буква русского алфавитаТранслитерацияБуква русского алфавитаТранслитерация
АAПP
БBРR
ВVСS
ГGТT
ДDУU
ЕEФF
ЕEХKH
ЖZHЦTS
ЗZЧCH
ИIШSH
ЙIЩSHCH
КKЫY
ЛLЭE
МMЮIU
НNЯIA
ОO

Срок действия свидетельства о рождении

Свидетельство о рождении является главным документом малыша до 14 лет. Согласно законодательству России, в 14 лет ребенок должен получить паспорт. Однако это не значит, что свидетельство о рождении становится недействительным. Документ сохраняется у каждого человека на протяжении всей жизни.

У многих людей вызывает недоумение один из разделов, заполняющихся при покупке авиабилетов. В нем требуется указать срок действия действующего документа. Для свидетельства о рождении этот срок приравнивается к дате, на которую ребенку исполнится 14 лет.

Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.

Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:

  1. должен платить алименты по решению суда;
  2. или не указан в свидетельстве о рождении;
  3. или указан со слов матери;
  4. или умер, признан безвестно отсутствующим или умершим.

Также должны соблюдаться общие для всех условия:

  1. У заявителя есть гражданство РФ, вид на жительство или разрешение на временное проживание в России.
  2. Среднедушевой доход семьи не более прожиточного минимума на душу населения в регионе.
  3. Имущество всех членов семьи укладывается в установленный правительством перечень.
  4. В расчетном периоде есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия.

Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.

УЧЕБНИК Как победить выгораниеКурс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Видео

Когда придет пособие

Если по заявлению примут положительное решение, деньги будут приходить до 25 числа следующего месяца. Например, при назначении пособия с 15 августа 2021 года деньги за весь август придут до 25 сентября. И так каждый месяц.

Пособие назначат на 12 месяцев, потом его надо будет продлевать — для этого оформляется новое заявление, все поля придется заполнять заново.

Кто сможет получить деньги и куда обращаться с этим вопросом?

Свое заявление Путин сделала сразу же после того, как сообщил о завершении нерабочего периода в России. По существующим данным уже можно сделать вывод, что граждане оказались в сложной финансовой и экономической ситуации. У многих людей не осталось средств к существованию.

Поскольку многие чиновники выступили против прямой

Поскольку многие чиновники выступили против прямой раздачи денег населению, было найдено другое решение – выплатить разовую денежную помощь семьям с детьми. По предварительным подсчетам деньги получат до 27 млн граждан. Уже на следующий день после выступления президента на Госуслугах было оформлено более 2 млн заявок, после чего портал перестал работать под влиянием серьезной нагрузки.

Сайт был запущен на поддомене портала Госуслуги. Сюда могут зайти все желающие и подать заявление. После появления ошибки на портале, президент выступил с еще одним обращением, где призвал службу технической поддержки отрегулировать работу сайта и предоставить всем россиянам возможность получения обещанного пособия.

ФОРМЫ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния Формат 210×297 мм

ЗАПИСЬ АКТА О РОЖДЕНИИ N _______ от "__" ________________ ____ г

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ1. Фамилия 2. Имя 3. Отчество 4. Пол 5. Дата рождения 6. Место рождения 7. Количество родившихся детей 8. Живорожденный или мертворожденный 9. Документ, подтверждающий факт рождения ребенка СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХОТЕЦ МАТЬ10. Фамилия 11. Имя 12. Отчество 13. Дата рождения 14. Месторождения 15. Гражданство 16. Национальность* 17. Местожительства

Оборотная сторона

ОТЕЦ МАТЬ 18. Документ, удостоверяющий личность 19. Сведения об отце указаны на основании 20. Реквизиты выданного свидетельства 21. Иные сведения 22. Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (заявителей), наименование и адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка V V (подпись) (подпись)

Сведения, помеченные знаком (*), вносятся по желанию родителей (родителя).

МП Руководитель (уполномоченный работник) (подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИСПРАВЛЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ:

Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния Формат 210×297 мм

ЗАПИСЬ АКТА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА N ________ от "__" ________________ ____ г

СВЕДЕНИЯ О ЛИЦАХ, ЗАКЛЮЧИВШИХ БРАКОН ОНА1. Фамилия до заключения брака 2. Фамилия после заключения брака 3. Имя 4. Отчество 5. Дата рождения Возраст исполнилось исполнилось6. Место рождения 7. Гражданство 8. Национальность* 9. Образование* 10. Семейное положение до вступления в настоящий брак 11. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака 12. Количество общих детей, не достигших совершеннолетия* 13. Местожительства 14. Документ, удостоверяющий личность

Оборотная сторона

15. Дата заключения брака 16. Реквизиты выданного свидетельства 17. Иные сведения 18. Подписи лиц, заключивших брак V V

Сведения, помеченные знаком (*), вносятся по желанию лиц, заключивших брак.

Подтверждаем, что обстоятельств, препятствующих заключению брака, указанных в ст. 14 Семейного кодекса Российской Федерации, не имеется.

V V (подписи лиц, вступающих в брак)

МП Руководитель (уполномоченный работник) (подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИСПРАВЛЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ:

Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния Формат 210×297 мм

ЗАПИСЬ АКТА О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА N _____ от "__" ________________ ____ г

СВЕДЕНИЯ О ЛИЦАХ, РАСТОРГНУВШИХ БРАКОН ОНА1. Фамилия до расторжения брака 2. Фамилия после расторжения брака 3. Имя 4. Отчество 5. Дата рождения 6. Место рождения 7. Гражданство 8. Национальность* 9. Образование* 10. Первый или повторный брак* 11. Количество общих детей, не достигших совершеннолетия* 12. Дата прекращения брака 13. Основание для государственной регистрации расторжения брака 14. Реквизиты записи акта о заключении брака 15. Место жительства

Оборотная сторона

ОН ОНА 16. Документ, удостоверяющий личность 17. Реквизиты выданных свидетельств 18. Иные сведения 19. Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (заявителей) V V (подпись) (подпись)

Сведения, помеченные знаком (*), вносятся по желанию лиц, расторгнувших брак.

МП Руководитель (уполномоченный работник) (подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИСПРАВЛЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ:

Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния Формат 210×297 мм

ЗАПИСЬ АКТА ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ) N ______ от "__" ________________ ____ г

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЫНОВЛЯЕМОМДО УСЫНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ УСЫНОВЛЕНИЯ1. Фамилия 2. Имя 3. Отчество 4. Дата рождения 5. Место рождения 6. Реквизиты записи акта о рождении СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХОТЕЦ МАТЬ7. Фамилия 8. Имя 9. Отчество 10. Дата рождения 11. Место рождения 12. Гражданство 13. Национальность СВЕДЕНИЯ ОБ УСЫНОВИТЕЛЯХ (УСЫНОВИТЕЛЕ)ОН ОНА14. Фамилия 15. Имя 16. Отчество 17. Дата рождения

Оборотная сторона

18. Месторождения 19. Гражданство 20. Национальность 21. Местожительства 22. Документ, удостоверяющий личность 23. Реквизиты записи акта о заключении брака усыновителей 24. Основание для государственной регистрации усыновления 25. Записываются ли усыновители(ль) родителями(ем) ребенка 26. Реквизиты выданного свидетельства 27. Иные сведения 28. Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (заявителей) V V (подпись) (подпись)

МП Руководитель (уполномоченный работник) (подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИСПРАВЛЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ:

Усыновление (удочерение) — далее усыновление.

Строка заполняется при наличии сведений о национальности родителей в записи акта о рождении или в свидетельстве о рождении ребенка.

Строка заполняется по желанию усыновителей.

Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния Формат 210×297 мм

ЗАПИСЬ АКТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА N _______ от "__" ________________ ____ г

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕДО УСТАНОВЛЕНИЯ ОТЦОВСТВА ПОСЛЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТЦОВСТВА1. Фамилия 2. Имя 3. Отчество 4. Пол 5. Дата рождения 6. Место рождения 7. Реквизиты записи акта о рождении СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХМАТЬ ОТЕЦ8. Фамилия 9. Имя 10. Отчество 11. Дата рождения 12. Месторождения 13. Гражданство 14. Национальность* 15. Местожительства отца ребенка 16. Основание для государственной регистрации установления отцовства

Оборотная сторона

17. Документ, удостоверяющий личность 18. Реквизиты выданного свидетельства 19. Иные сведения 20. Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (заявителей) V V (подпись) (подпись)

Сведения, помеченные знаком (*), вносятся по желанию заявителя (заявителей).

МП Руководитель (уполномоченный работник) (подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИСПРАВЛЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ:

Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния Формат 210×297 мм

ЗАПИСЬ АКТА О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕНИ N ____ от "__" ________________ ____ г

ДО ПЕРЕМЕНЫ ИМЕНИ ПОСЛЕ ПЕРЕМЕНЫ ИМЕНИ1. Фамилия 2. Имя 3. Отчество 4. Дата рождения 5. Место рождения 6. Реквизиты записи акта о рождении 7. Гражданство 8. Национальность* 9. Место жительства 10. Документ, удостоверяющий личность 11. Реквизиты выданного свидетельства 12. Иные сведения 13. Подпись лица, переменившего имя V

Сведения, помеченные знаком (*), вносятся по желанию заявителя.

МП Руководитель (уполномоченный работник) (подпись) (расшифровка подписи)

Оборотная сторона

СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИСПРАВЛЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ:

Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния Формат 210×297 мм

ЗАПИСЬ АКТА О СМЕРТИ N _____ от "__" ________________ ____ г

1. Фамилия 2. Имя 3. Отчество 4. Дата рождения 5. Место рождения 6. Пол 7. Гражданство 8. Национальность 9. Дата и время смерти 10. Место смерти 11. Причина смерти 12. Документ, подтверждающий факт смерти 13. Последнее место жительства умершего 14. Документ, удостоверяющий личность умершего 15. Реквизиты выданного свидетельства 16. Иные сведения

Оборотная сторона

17. Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, наименование и адрес органа, организации или учреждения, сделавших заявление о смерти V (подпись заявителя)

МП Руководитель (уполномоченный работник) (подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИСПРАВЛЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ:

Строка заполняется при наличии сведений о национальности умершего в документе, удостоверяющем его личность.

Приложение N 2 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 202

свидетельство о перемене имени

Иногда человек испытывает необходимость изменить свои персональные данные и для законного способа поменять все официальные документы потребуется свидетельство о перемене имени.

Как изменить свое имя в документах

Обратиться с ходатайством (заявлением) об изменении имени могут, как граждане России, так и иностранные граждане и подданные, а также лица без гражданства. К уважительным причинам принятия лицом подобного решения можно отнести:

  • неблагозвучие имени и/или крайняя затруднительность его произнесения;
  • желание супруги после развода или смерти супруга вернуть свою добрачную фамилию;
  • желание жены (или мужа) соединить свою фамилию с фамилией супруга, получив двойную фамилию;
  • желание носить такое имя, которое соответствует национальности заявителя и/или его религиозным убеждениям;
  • желание носить то имя, которое было дано при крещении;
  • желание носить фамилию отчима (или мачехи), дедушки (или бабушки), которые фактически занимались воспитанием заявителя.

Данный перечень не является исчерпывающим, заявитель, аргументируя свое желание, может сослаться и на другие обстоятельства, которые, по его мнению, могут иметь значение для положительного решения данного вопроса.

Основанием для внесения соответствующих изменений в основные удостоверяющие личность документы (паспорт, удостоверение военнослужащего, свидетельство о рождении и т.д.) является выданное органом ЗАГС по месту постоянного проживания свидетельство о перемене имени.

Как получить свидетельство о перемене имени

Процедура перемены гражданином имени, отчества и/или фамилии предполагает соблюдение следующих обязательных процедур, установленных законом. Требуется личное обращение гражданина в органы ЗАГС (по месту его постоянного жительства) с письменным заявлением, оформление которого должно соответствовать установленному законом образцу. При этом данное ходатайство должно быть не только хорошо читаемым, но и содержать объяснение причин принятия лицом подобного решения.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • паспорт РФ или иностранный документ с нотариальным переводом (иногда и с апостилем);
  • подлинник свидетельства о рождении заявителя; или о расторжении брака, если смена имени связана с такими фактами;
  • подлинники свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей (при их наличии);
  • подлинники свидетельств об усыновлении (при его наличии);
  • документы, подтверждающие наличие уважительных причин внесения изменений в имя и/или фамилию;
  • письменное согласие родителей (или усыновителей), заверенное надлежащим образом;
  • подлинник документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Если сведения, содержащиеся в документах, противоречат друг другу, то данному факту должно быть дано объяснение в письменном виде.

Рассмотрение заявления о перемене имени

На основании всех имеющихся материалов должностные лица органов ЗАГС составляют мотивированное заключение о возможности изменения имени, отчества и/или фамилии, которое заверяется печатью и подписью начальника отдела. Мотивированное решение должно быть принято в течение месяца со дня получения заявления отделом ЗАГС. В особых случаях данный срок может быть продлен, например, при наличии таких уважительных причин, как утрата заявителем документов, содержащих сведения о регистрации всех актов гражданского состояния. В этом случае до момента их восстановления рассмотрение заявления приостанавливается.

Если будет установлено, что вопрос не может быть решен положительно из-за отсутствия законных оснований, то ходатайство гражданина оставляется без удовлетворения. Данный вывод может быть обжалован заявителем.

В течение тридцати дней со дня получения мотивированного заключения заявитель должен явиться в отдел ЗАГС для оформления (государственной регистрации) всех изменений и получения соответствующего свидетельства.

Свидетельство содержит о лице, изменившем имя, следующую информацию:

  • имя, фамилию и отчество (до их изменения и после);
  • дату и место рождения заявителя;
  • гражданство и национальность;
  • дату оформления свидетельства и номер акта гражданского состояния;
  • наименование органа, которым была произведена регистрация перемены имени;
  • дату выдачи заявителю свидетельства.

Об изменении имени ЗАГС обязательно сообщит в миграционные органы, поэтому в течение 30 дней обратитесь с заявлением о замене документов при смене фамилии.

Порядок замены свидетельства о перемене имени

В случае потери документа, содержащего сведения о перемене имени, гражданин может обратиться лично в тот отдел ЗАГС, которым был выдан первый экземпляр документа, с ходатайством о выдаче дубликата. Для рассмотрения данного запроса им должен быть подготовлен и представлен необходимый комплект документов:

  • письменное заявление;
  • копия основного документа, удостоверяющего личность;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в установленном законом размере;
  • документ, подтверждающий наличие у лица права получить свидетельство о перемене имени (например, доверенность на получение документов, копия решения суда о признании умершим при обращении наследника и т.д.).

8 вопросов по теме

А срок действия Свидетельства о перемене имени почему то не указан. Каков он?

Свидетельство о перемене имени срока действия не имеет. Действует бессрочно.

Добрый день, я сменила имя несовершеннолетнему ребенку, мне дали разрешение(распоряжение) из органов опеки, в ЗАГСе новое свидетельство о рождении, а вот свидетельство о перемене имени не дали. Его должны были дать или оно не требуется. Ребенку год

Если вы подавали в ЗАГС заявление о перемене имени ребенку и была составлена актовая запись, то свидетельство должно быть вам выдано.

Добрый день, Меняем несовершеннолетнему ребенку фамилию имя и отчество. Я так понимаю нам дадут свидетельство о перемени имени, а затем выдадут свидетельство о рождении уже с новыми Ф И О. А первоначальное свидетельство со старыми Ф И О заберут в ЗАГСЕ?

Да, вы все правильно пишете. Вам выдадут свидетельство о перемене имени и новое свидетельство о рождении ребенка.

Добрый день. Получил гражданство РФ на основании загран. паспорта Украины, в котором не указано отчество. Соответственно и в паспорте гр. РФ отчество отсутствует . Подскажите, надо ли получать свидетельство о перемене имени для внесения изменения в паспортные данные . В свидетельстве о рождении отчество есть.

Изменить паспортные данные теперь можно будет только через перемену имени.

В середине мая ткущего года Президент РФ В.В. Путин объявил гражданам, имеющим детей в возрасте 3-16 лет, о возможности получить разовой выплаты в 10 тыс. рублей. Оформление будет происходить исключительно виртуально (через портал Госуслуги), что в условиях пандемии коронавируса позволило сократить сроки подачи заявления.


Финансовая поддержка многим придется весьма кстати, поскольку двухмесячный срок, в течение которого люди не могли работать, негативно сказался на бюджете каждой семьи. Единовременная выплата будет предоставляться населению после 1 июня, при условии, что от родителя поступила заявка и была проверена/одобрена сотрудниками ПФР.

Заполнение заявки не вызывает затруднений, хотя некоторые вопросы все же возникают. Далеко не всем соискателям понятно, откуда взять номер актовой записи и дату выдачи свидетельства о рождении. В представленной статье вы сможете найти ответы на данный вопрос.

Кто сможет получить деньги и куда обращаться с этим вопросом?

Свое заявление Путин сделала сразу же после того, как сообщил о завершении нерабочего периода в России. По существующим данным уже можно сделать вывод, что граждане оказались в сложной финансовой и экономической ситуации. У многих людей не осталось средств к существованию.


Поскольку многие чиновники выступили против прямой раздачи денег населению, было найдено другое решение – выплатить разовую денежную помощь семьям с детьми. По предварительным подсчетам деньги получат до 27 млн граждан. Уже на следующий день после выступления президента на Госуслугах было оформлено более 2 млн заявок, после чего портал перестал работать под влиянием серьезной нагрузки.

Инструкция по получения пособия в 10000 рублей на ребенка

Поскольку желающих воспользоваться такой возможностью очень много, было принято решение о продлении срока подачи заявления до 1 октября текущего года.


Родители детей могут не переживать, что не успеют оформить и получить денежные средства. Порядок оформления выплаты весьма простой:

  1. Перейти на сайт по указанной выше ссылке. На мониторе должна появиться нужная услуга.
  2. Откроется электронная заявка, которую потребуется заполнить. Большинство данных уже внесено автоматически, если они указаны изначально в личной анкете на Госуслугах. Достаточно проверить, что все сведения актуальные. Здесь и необходимо внести данные из свидетельства о рождении (номер актовой записи и дату ее внесения). Подробнее, где на документе есть такая информация, вы сможете прочитать в следующем разделе статьи.
  3. Останется указать реквизиты банковского счета, куда требуется перечислить деньги, причем, достаточно вписать БИК банка-получателя и расчетный счет. Все остальные данные подставятся автоматически.
  4. Заполненное обращение отсылается в ПФР для проверки одним нажатием кнопки. Результаты рассмотрения поступят в личный кабинет на Госуслугах.

Когда все сделано, остается дождаться выплат. По принятому закону, выплаты начнутся после 1 июня 2020 года и будут продолжены до октября.

Где уточнить номер актовой записи и дату ее внесения?


Для начала разъясню, что свидетельства могут быть старого и нового образца. В каждом варианте метрики нужные данные находятся в определенном месте. Составим таблицу.

Старая формаНовая форма
Документ имеет твердую обложку, ранее выдавался в ЗАГСе. Каждый ребенок получал акт, который шифровался под индивидуальным кодом. Необходимые сведения можно найти на развороте метрики.

В целом, такая информация находится в каждом виде документа, и найти ее не составляет труда. Главное не путать номер и дату актовой записи с серией, номером и датой выдачи свидетельства.

Орган ЗАГс предоставляет информацию и выдает документы о браке или разводе только того лица, который обращается за ними с заявлением. Узнайте, состоялся ли развод, через ЗАГС Согласно Семейному кодексу, брак может быть расторгнут через ЗАГС только на основе взаимного согласия супругов. Поэтому развод через ЗАГС без Вашего согласия состояться не мог.
Однако из этого правила существуют исключения. ЗАГС может расторгнуть брак на основании одностороннего заявления одного из супругов, если супруг осужден к тюремному заключению на срок от 3 лет, признан умершим или пропавшим без вести. Поэтому теоретически существует вероятность, что брак был расторгнут через ЗАГС в одностороннем порядке.

Что такое актовая запись в свидетельстве о заключении брака

Свидетельство о заключении брака — это официальная бумага, подтверждающая факт совершения бракосочетания на законных основаниях. Она выдается на руки молодоженам после того, как их брачный союз регистрируется в районном отделе ЗАГС.

Итог процедуры регистрации также отражается в актовой записи. Это регистрация фактического заключения брака, которая заносится в специальный журнал. Этот журнал содержит в себе записи обо всех актах изменений гражданских состояний.

В актовую запись обязательно включаются следующие данные:

Актовая запись в свидетельстве о заключении брака, о рождении

  • личная информация о молодоженах, которая была актуальна до вступления в брак;
  • возраст и дата рождения;
  • место рождения, включая страну;
  • национальность, если такая информация доступна;
  • гражданство лиц;
  • фамилии, присвоенные после заключения брака;
  • места жительства лиц;
  • данные о документе, подтверждающем расторжение предыдущего брака (если молодожены состояли ранее в браках);
  • реквизиты документов, подтверждающих личности супругов;
  • дата создания и номер записи;
  • название органа, делающего записи гражданского состояния и оформившего официальную регистрацию заключения брака;
  • данные брачного свидетельства.

Если брак признается недействительным или расторгается по другим причинам, запись корректируется. В нее обязаны внести информацию о том, что брачный союз признан недействительным или расторгнут.

Законно внести сведения можно только по веским причинам. Например:

  • по судебному решению о расторжении брака;
  • по другой записи, где указано, что союз признается недействительным органом регистрации (ЗАГС).

Запись акта фиксирует факт совершения бракосочетания. Без нее заключенный союз нельзя считать действительным.

Состоит ли в браке человек есть ли официальный способ узнать это

Если же обращаться через сайт государственных услуг, то там паспорт не требуется при оформлении заявления, однако при посещении службы паспорт предоставить все же попросят.
Если оно есть, но муж не отдает В таком случае можно обратиться в ЗАГС за получением дубликата. Однако в таком случае должна быть хотя бы копия паспорта супруга.
Свидетельство о браке является важным документом, и может потребоваться даже если семья уже распалась или один из супругов умер. Изучив порядок и перечень необходимых документов, получить дубликат не составит теперь труда.
Если этого не произошло, есть несколько вариантов узнать решение:

  • Вам нужно обратиться с письменным заявлением в суд, который рассматривал дело;
  • попробовать позвонить в суд — секретарю или помощнику судьи, у которого рассматривалось дело;
  • попробовать найти информацию о своем бракоразводном деле на официальном сайте этого суда.

Во-вторых, на данный момент в РФ отсутствует подобная база. Проверить через интернет состоялся ли развод невозможно. Кроме того, узнать состоит ли человек в браке — не входит в перечень электронных услуг ЗАГСа. О способах узнать этот момент поговорим далее. Когда брак считается расторгнутым? Как узнать дату развода? Некоторые супруги полагают, что моментом расторжения брака является получение судебного решения о разводе или свидетельства о разводе. Однако это не так.
Что же еще можно сделать?

Не доверяйте подозрительным онлайн-сервисам баз данных, предлагающих за определенную плату предоставить всю информацию о любом человеке.

Образец актовой записи

Актовая запись в свидетельстве о заключении брака, о рождении

Запись актов о заключении брака проводится после его заключения. Но для начала следует подать заявление в любой ЗАГС, где супругов смогут поженить.

При личной подаче заявления нужно предъявить соответствующие документы, которые являются удостоверениями личностей людей (паспорта).

Если для одного из супругов брак является не первым и он был заключен в другом ЗАГСе, то тогда обязательно нужно предъявить бумагу, подтверждающую разрыв прежнего союза. Лицам, еще не достигшим совершеннолетия, непременно нужно разрешение.

Образец актовой записи о заключении брака содержит:

  1. общие сведения о лицах, вступающих в данный союз: фамилии до и после обоих людей, имена и отчества;
  2. время рождения, возраст;
  3. место рождения;
  4. национальность;
  5. место работы;
  6. образование;
  7. семейное положение;
  8. данные об общих детях;
  9. место жительства;
  10. серия и номер паспорта каждого из супругов, а также кем и когда выданы;
  11. подписи;
  12. фамилия, имя и отчество брачующихся и их подписи;
  13. когда выдано свидетельство;
  14. графа для отметок.

В данную запись, помимо всех вышеуказанных сведений, обязательно должен вноситься номер записи акта о заключении брака.

Важно отметить, что для записи акта о заключении брака необходимы все вышеуказанные пункты. Несоблюдение порядка делает недействительным данную запись

Как можно понять из данной статьи, акт о заключении брака — важный момент, который необходим не только государству, но и самим супругам

Он позволяет фиксировать данное важное действие

Без данной записи в соответствующую книгу брак считается недействительным

Поэтому очень важно соблюдать порядок действий и быть внимательным

Актовая запись в свидетельстве о заключении брака, о рождении

Как известно, в каждом существующем ЗАГСе имеется так называемый архив регистрации браков, который является полезным в ряде дел.

При желании в любой момент можно обратиться в архив ЗАГСа для получения того или иного подтверждения, справки или документа, которые необходимы для разных целей.

Поскольку при принятии решения о подаче заявления в ЗАГС оба человека добровольно захотели этого, то уже через месяц сотрудник данной организации объявит их мужем и женой.

Это весьма ответственный шаг, который требует тщательного взвешивания, чтобы в будущем не пришлось составлять акт о расторжении брака. В любом случае у молодой пары есть ровно полгода для того, чтобы убедиться в верности собственного решения.

Важно при подаче заявления и составления актовой записи следовать всем существующим правилам оформления документации, которые предусмотрены действующим законодательством. Из данной статьи следует, что без данной актовой записи, которая совершается в стенах ЗАГСа, брак будет считаться недействительным и незаконным

Из данной статьи следует, что без данной актовой записи, которая совершается в стенах ЗАГСа, брак будет считаться недействительным и незаконным.

Поэтому прежде чем подавать заявление, нужно предварительно ознакомиться со всеми нюансами подачи и заполнения документации, а также учесть порядок проведения самой процедуры под названием бракосочетание.

Только при соблюдении всех существующих условий станет возможным данное законное действо, которое объединит жизни двух людей для дальнейшего создания семьи и рождения детей.

Где смотреть в каком месте свидетельства указывается номер акта

При этом сам бланк является документом строгой отчётности, снабжённым средствами, защищающими от подделки.

Обязательные сведения, которые должны быть внесены в свидетельство, установлены ст. 30 ФЗ №143-ФЗ от 1997 года, а также приказом Минюста РФ №123 от 2018 года.

  • Полные имена лиц, вступающих в брак.
  • Дата и место рождения каждого из них.
  • Гражданство мужа и жены.
  • Дата регистрации.
  • Порядковый номер записи о регистрации в актовой книге ЗАГС.
  • Место, где была совершена регистрация и название органа ЗАГС или другой организации, имеющей на основании российского законодательства регистрировать брачные отношения.
  • Присвоенные после свадьбы фамилии. Если никто из супругов не брал новую или не делал двойную, то этот пункт в бланке просто повторяет данные из графы об их ФИО.
  • Дата, когда свидетельство было выдано.
  • Подпись и печать ответственного сотрудника ЗАГС, который оформил документ.
  • Реквизиты бланка. Каждый из них имеет цифробуквенную серию и номер.

На фото ниже представлен образец свидетельства о заключении брака, с внесенной в него актовой записью:

Актовая запись в свидетельстве о заключении брака, о рождении

Внесение соответствующей информации в свидетельство является обязательным. По сути, этот документ является подтверждением того, что регистрация состоялась. Именно с помощью свидетельства супруги имеют возможность подтвердить, что между ними действительно был заключён брак.

Свидетельство при утрате документа может быть выдано заново в виде дубликата, это возможно после оплаты соответствующей государственной пошлины.

Актовая запись о том, что между мужчиной и женщиной был заключён брак, является с точки зрения закона единственным основанием для того, чтобы возникшие отношения юридически вступили в силу.

При этом сам акт о регистрации хранится в органах ЗАГС, а сами супруги получают на руки свидетельства о регистрации, которое содержит в себе основную информацию о том, что произошла регистрация. В этом документе дублируется основная информация актовой записи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Как узнать номер свидетельства о браке по паспорту

Сведения об этом могут потребоваться в самых различных жизненных обстоятельствах:

  • вступление одного из супругов в новый официальный брак;
  • приобретение или продажа недвижимости;
  • выезд на постоянное место жительства в другое государство
  • смена фамилии;
  • усыновление ребенка.

Но если такого свидетельства у вас нет, штампа в паспорте тоже нет, нет и представления о собственном семейном положении? Единственным законным способом достоверно узнать, расторгнут ли брак, является обращение с письменным заявлением в отдел ЗАГСа. Получив соответствующее заявление, сотрудники ЗАГСа предоставляют заявителю необходимую информацию, выдают справку или оформляют дубликат свидетельства о расторжении брака

Что можно узнать в органах ЗАГС от 21 октября 2002 года Я получила несколько писем с вопросами после предыдущего выпуска, ответить на большинство можно сразу и совершенно одинаково — если вы попробуете перескочить через какой-нибудь этап и сразу, например, напишете запрос в архив, скорее всего, вам ничего не ответят или попросят произвести авансовый платеж и ничего не найдут. И произойдет это не по причине вредности или некомпетентности историков-архивистов.

Информация в архивах находится преобладающей частью не в компьютерах, а в ветхих рукописных книгах с огромным числом страниц.

Сколько по времени восстанавливают? Подав заявление в ЗАГС, где проходила регистрации брака, дубликат выдается в этот же день.

При обращении в другом городе – оформление запроса и пересылки документов займет более длительный срок (от 10 дней).

Нюансы восстановления При выдаче дубликата сам факт получения фиксируется в базе данных, и с этого момента оригинал документа считается недействительным.

Это значит, что при попытке использовать первоначальный документ лицо может быть привлечено к ответственности. Новое свидетельство, которое будет выдано вместо утерянного будет иметь другой порядковый номер.

В одностороннем порядке Обратиться за дубликатом свидетельства может один из супругов при наличии обоих паспортов.

В заявлении также должны быть указаны личные данные по супругам.

Актовая запись

Актовая запись

Читайте также: