Неоплаченные авторизации мкб что это

Обновлено: 28.06.2024

С момента запуска интернет-банкинга МКБ решил самостоятельно развивать дистанционный сервис и продолжает придерживаться этого плана. Такой подход не исключает привлечения сторонних компаний для решения отдельных задач. В частности, обновление дизайна системы в 2010 году было поручено фирме ADV, которая по заказу МКБ сделала необходимые макеты.

В 2012 году банк выпустил мобильные приложения для смартфонов iPhone, планшетов iPad и телефонов на платформе Android.

До конца года МКБ рассчитывает запустить сервис по выпуску и перевыпуску карт и по их онлайн-блокировке, а также по установлению лимитов на расходные операции по картам.

Подключение

Логин и пароль для входа в мобильное банковское приложение — те же, что и для интернет-банка.

Стоимость обслуживания

МКБ не берет платы за подключение к системе интернет-банкинга и за онлайн-обслуживание.

Услуга СМС-информирования также предоставляется клиентам бесплатно.

Пользоваться приложениями для мобильного банкинга клиенты могут без дополнительной платы.

Если же в дополнение к системе интернет-банкинга клиенту потребуется карта, то за ее выпуск придется заплатить. Дебетовая Visa Classic обойдется в 450 рублей. При этом на карточный счет банк попросит внести 1,5 тыс. рублей, из которых впоследствии списывается плата за выпуск.

Рядом с окошками ввода логина и пароля имеется виртуальная клавиатура, чтобы клиент мог выбирать, каким образом вводить данные.

Время сессии ограничено 15 минутами (при отсутствии активности со стороны клиента). Счетчик времени виден на страничке интернет-банка.

Номер, на который приходят СМС-пароли, можно сменить только в отделении банка.

Функциональные возможности системы

Счета и вклады

Выписки по счетам доступны за день, неделю, месяц или за выбранный период (без ограничений по сроку давности). Полученную информацию можно сохранить в виде Excel- или CSV-файла.

Открыть счет через интернет-банк нельзя, эта операция проводится в офисе кредитной организации. Зато в отделении клиент не ограничен в количестве рублевых или валютных (в долларах или в евро) счетов. В британских фунтах можно открывать счет до востребования. На него будет начисляться 0,1% годовых.

На текущие счета процент не начисляется.

С помощью интернет-банкинга можно заказывать наличные для получения их в отделении, например в случае полного или частичного закрытия вклада.

Особенность пополнения вкладов

Карты

Выписки по операциям демонстрируются либо за один из трех фиксированных периодов (день, неделя, месяц), либо за срок, выбранный клиентом вне зависимости от давности операции.

Ограничения

Максимальная сумма операции по счету банковской карты ограничена величиной лимита выдачи наличных, установленной банком для данного типа карт.

Переводы

Валютные переводы возможны только между собственными счетами в МКБ.

Сроки

Переводы на свои счета и счета других физических лиц внутри МКБ проводятся в режиме реального времени.

Переводы на счета юридических лиц, открытые в МКБ и отправленные до 21:00 мск, осуществляются банком в день получения распоряжения.

Чтобы МКБ отправил средства в другой банк день в день, необходимо успеть составить распоряжение не до 21:00, а не позднее 19:00, а в пятницу и предпраздничные дни — до 18:00.

Средства, отправленные в МКБ из Сбербанка, в ходе тестирования поступали на счет в течение нескольких часов.

Переводы в другие банки удавалось провести в течение суток.

Лимиты

Переводы между своими счетами не лимитируются банком.

Увеличить лимиты можно по заявлению в отделении банка.

Тарифы

Банк также взимает комиссию в размере 0,5% за пополнение текущих рублевых счетов (со счетов в других банках) и 1% — за пополнение валютных. При этом за перевод денег извне на карточный счет в МКБ комиссия не берется.

Ограничения по переводам

Платежи

Автоплатежи

При создании перевода или платежа можно сделать из него регулярную операцию. Она исполняется либо ежемесячно (в указанное число), либо еженедельно (в определенный день недели). Можно также установить дату начала исполнения регулярной операции и ее окончания.

Сроки платежей

Платежи по созданным банком готовым шаблонам проводятся в течение нескольких минут.

Кредиты

Приложения для смартфонов

Функционал приложений позволяет клиенту искать отделения и банкоматы, а также просматривать информацию по вкладам, картам, счетам, кредитам и получать по ним выписки (в виде списка операций); осуществлять переводы между своими счетами и платежи по шаблонам банка и по собственным, созданным в интернет-банке шаблонам. Отдельная опция — погашение кредитов МКБ.

Безопасность

Для смены средства подтверждения операций (со скретч-карты на СМС-пароли) требуется одноразовый код. Поэтому для перехода на СМС-подтверждение клиенту потребуется получить и активировать выданную банком скретч-карту с кодами, а затем указать телефонный номер для получения СМС-паролей.

На ввод одноразового СМС-пароля, подтверждающего платежную операцию, перевод или изменение настроек системы, отводится пять минут с момента отправки пароля банком.

Информативность и удобство использования

Интерфейс системы не выглядит сверхсовременным, но он понятен практически с первого взгляда и не перегружен лишней информацией.

В плане персонализации интерфейса системы интернет-банкинга клиент может не только присваивать названия счетам и картам, но и указывать те из них, которые хотел бы видеть на главной странице.

Выписку по счету и карте, полученную в интернет-банке, можно экспортировать в Excel- или CSV-файл.

Несмотря на то что проведение переводов и платежей не вызывает особых проблем, МКБ выложил на своем сайте обучающие видеоролики практически ко всем популярным онлайн-операциям.

Связь с банком

Выводы экспертов портала Банки.ру

Комментарий Валерия Тихоновича

В списке карт нет возможности для выбранной карты выполнить операции.

В интернет-банке нет кредитного калькулятора, отсутствует возможность посмотреть историю платежей непосредственно по данному кредиту, а также график оставшихся платежей. Частично эти функции реализованы на основном сайте, но в виде разрозненных сервисов — отдельно информирование, отдельно калькулятор, причем очень простой, без прогноза платежей. Также в этом разделе можно было бы разместить краткую информацию о других доступных кредитах, идеально — с учетом анализа финансовых данных клиента (персональная подборка).

При планировании развития системы банку, с моей точки зрения, стоит обратить внимание на расширение списка функций: блокировка карты, кредитный калькулятор, способы общения с клиентом, виртуальные карты и т. п., а также на удобство работы с системой (единообразный подход к дистанционному оформлению продуктов, работа со списками, контекстная доступность действий). Неплохо было бы отображать на главной странице также список последних операций с возможностью их повторного проведения.

В целом же система производит впечатление крепкого середнячка — без изысков, но практически все базовые функции в ней есть.

Комментарий Дениса Пащенко

При всей минималистичности дизайна приложение действительно удобное и современное. Функционал вполне достойный, включая пополнение электронных кошельков или благотворительность.

Каких-то модных элементов интерфейса или прогрессивной логики выполнения стандартных операций нет, но есть набор деталей, которые подчеркивают заботу авторов системы о клиентах:

1. Элементы настройки интерфейса — отображение счетов в системе. Сделано удобно.

3. Удивило онлайн-открытие депозита. Действительно постарались для реализации данной функции.

4. Порадовала возможность оплаты кредитов других банков (иногда даже без комиссии), однако есть противоречие: дневной лимит — 30 тыс. рублей. На ипотеку такого платежа может и не хватить, а создавать серию платежей по одному кредиту в течение нескольких дней нелогично.

В завершение хочется пожелать банку отказаться от карт подтверждения кодов как вещи неудобной, немобильной и не более безопасной, чем другие способы получения одноразовых паролей подтверждения операций.

Комментарий Юрия Гугнина

Хочу отметить, что МКБ был одним из первых банков, который задумался о том, чтобы сделать интернет-банкинг удобным и приятным в использовании. Мы принимали участие в разработке начальной версии интернет-банка МКБ.

Основной задачей, поставленной банком, было выявление операций, наиболее часто выполняемых пользователями, — необходимо было обеспечить к ним прямой и быстрый доступ. Все это нужно было сделать с учетом того набора функций, который являлся ядром интернет-банка. Результаты наших исследований показали, что наиболее востребованной клиентами банка информацией является состояние карт и счетов — именно эта информация заняла ключевое место на первом экране интернет-банка. Вторая по важности функция — это получение детальной выписки по счету или карте; мы расположили ее на странице конкретного счета или карты. Для клиентов, которые любят анализировать свои расходы и доходы, мы внедрили функцию экспорта выписки в CSV или Excel.

Отдельно мы сфокусировались на оплате услуг. Уже тогда было понятно, насколько важно автоматизировать регулярные платежи: если клиент знает, что ему надо оплачивать Интернет / телефон / кредит каждый месяц, то лучше иметь возможность настроить автоматический регулярный ежемесячный платеж, чтобы случайно не остаться без Интернета, например. То же самое необходимо сделать для переводов на другие счета и оплаты любых услуг. Поэтому мы сделали максимально простой и понятный интерфейс выбора получателей платежей, шаблоны для стандартных платежей и опцию для регулярных календарных списаний.

Также мы хотели сделать абсолютно прозрачной тарификацию услуг интернет-банка и информацию о существующих ограничениях, поэтому по всему интернет-банку разместили подсказки о стоимости услуг и ограничениях. Таким образом, были исключены ситуации, при которых клиент приобретает услугу через интернет-банкинг, обладая недостаточной информацией для принятия решения. Благодаря такой прозрачности сильно повышается доверие к банку.

В 2010 году интернет-банки еще были в новинку, клиенты только начинали ими пользоваться, поэтому необходимо было организовать быстрый и понятный доступ ко всем услугам интернет-банка. Для этого было разработано меню-аккордеон, которое позволяет легко посмотреть все возможности интернет-банка на любой его странице и в пределах одного экрана.

Подводя итог, хочется сказать, что интерфейс выдержал испытание временем — даже по современным меркам он довольно простой, легкий и удобный, главный акцент сделан на самых востребованных функциях, есть возможность настроить регулярные платежи и даже пользоваться им с мобильного телефона. Кроме того, в течение двух лет работы нашего онлайн-банка коллеги из МКБ дополнили его новыми полезными функциями (в том числе набором обучающих видеороликов, которые помогают новичкам разобраться с системой), а также приложениями для iPhone и Android.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Выпуск и активация

по окончанию срока действия — бесплатно; досрочный — без комиссии первый и второй раз, далее — 850 руб.; срочный — 900 руб.

Лимит выдачи наличных

3 млн. руб. в месяц по всем карточным счетам клиента; 5 тыс. руб. на одну операцию в ТСП

0,1% от суммы задолженности

бесплатно в любых банкоматах

Комиссия за ведение неактивного счета

150 руб. в месяц, но не более остатка на счете, взимается при отсутствии операций более года

Кэшбэк по карте — как работает?

Держатели дебетовой карточки пользуются многочисленными привилегиями — к преимуществам пластика относится и возможность получения кэшбэка за совершенные покупки (кроме снятия наличных и приравненных к нему операций). Возврат части потраченных средств доступен:

Tinkoff Black (с безопасной доставкой карты)

Процент на остаток — условия и ограничения

  • 4,5% годовых, если на карточку поступают выплаты из ПФР;
  • 3,5% годовых, если операции по зачислению денег из Пенсионного фонда отсутствуют;
  • 8% при оформлении пластика в рамках акции.

Перевод пенсии на карту — как подать заявление в ПФР?

Чтобы получать максимальные привилегии, необходимо перевести свою пенсию в Московский Кредитный Банк — подать заявление на перевод можно несколькими способами:

  • в территориальном отделе ПФР — при личном обращении и предварительной распечатке реквизитов счета (в офисе МКБ либо через интернет-банк);
  • на портале Госуслуги — онлайн подача заявления (необходима подтвержденная учетная запись);
  • по телефону — клиент звонит в контакт-центр банка, выражает согласие на перевод, а МКБ самостоятельно запросит нужные данные через Госуслуги.

Подать заявление в ПФР можно в любой момент — и при обращении за назначением выплат, и в дальнейшем, когда пенсия уже выплачивается, но гражданин хочет изменить банк-получатель.

Как оформить карту?

Подать заявку на получение пенсионной карты можно в ближайшем офисе кредитного учреждения, на официальном сайте МКБ и на нашем финансовом портале, следуя пошаговому руководству:

Как закрыть дебетовую карту?

Требования к получателю и необходимые документы

Оформление карты доступно гражданам РФ, имеющим право на получение выплат из ПФР. Пластик выпускается только для действующих пенсионеров и лиц, которым пенсия по возрасту будет назначена в срок не более трех месяцев. Онлайн заявка доступна только для получателей пенсии по старости. Если выплаты назначаются по иным основаниям, заполнить анкету удастся только в офисе.

Пакет предоставляемых документов минимален — пожилые люди подготавливают только паспорт. Дополнительно может потребоваться выписка из ПФР с указанием оснований получения пособий — для лиц, не достигших общероссийского пенсионного возраста.

Как получить карту?

Забрать готовый пластик клиент может в ближайшем отделении банка, обратившись с паспортом. Доставка на дом не осуществляется — получение доступно только в офисе.

Альфа-Карта

  • по ставке до 8,2% годовых;
  • на срок от 12 месяцев;
  • с ежемесячной выплатой процентов;
  • с возможностью пополнения в течение 90 суток со дня открытия;
  • на сумму от 1 000 руб.

Открыть вклад пенсионеры могут в отделении, на официальном сайте и в мобильном приложении. Средства застрахованы АСВ, повышенная ставка действует при поступлении выплат из ПФР.

Участие в программе необходимо подтвердить в мобильном приложении либо через интернет-банк. Бонусы можно перевести в рубли — минимальная сумма компенсации составляет 1 000 баллов.

  • по вопросам здоровья, питания, образа жизни с квалифицированными врачами;
  • по бытовым вопросам и работе государственных учреждений — круглосуточно и без выходных;
  • по вопросам оценки недвижимости и иным проблемам, требующим помощи эксперта, бесплатно 1 раз в месяц;
  • с юристами — отвечают специалисты в области любых отраслей права;
  • с IT-специалистами — по настройкам и работе компьютеров, смартфонов, ноутбуков.

Сервис информационной помощи предоставляется от партнеров банка — для пенсионеров консультации бесплатны и доступны в любое время (кроме случаев проведения профилактических работ на платформе).

Пенсионная карта от МКБ — выгодный и удобный в использовании финансовый инструмент, ориентированный специально на получателей выплат из бюджета. Пластик обладает рядом плюсов:

К преимуществам относится и функциональный интернет-банк с доступом на сайте и в мобильном приложении. В личном кабинете можно управлять счетами и картами, распечатывать реквизиты, оформлять новые продукты, контролировать расходы и поступления, настраивать кэшбэк.

Отзывы держателей карты

  • онлайн заявку просто и быстро заполнить — требуется не более 5 мин.;
  • служба поддержки работает оперативно — очереди крайне редки;
  • менеджеры в отделениях компетентны и не навязывают услуги;
  • постоянно проводят акции с повышенным кэшбэком и вознаграждением от партнеров.

Однако не обошлось и без недостатков — у клиентов возникают сложности при закрытии карт и счетов, в мобильном приложении функционал не работает, приходится посещать отделения.

Людям пожилого возраста зачастую сложно разобраться с тарифами, условиями обслуживания, нюансами программы лояльности — за помощью нужно обращаться в банк. Специалисты оказывают поддержку клиентам по телефону, в отделениях, чате мобильного приложения. Ответы на самые частые вопросы пользователей — ниже.

Часто задаваемые вопросы

Клиент может оформить карточку, но отказаться от получения на счет в МКБ выплат от ПФР. Перевод пенсии в банк лишь увеличивает число преимуществ, например, повышает доход на остаток и позволяет открывать другие финансовые продукты на специальных условиях.

Сменить ПИН-код можно через интернет-банк — услуга бесплатна, выполняется клиентом самостоятельно по инструкции:

После смены PIN необходимо совершить любую транзакцию в банкомате, например, запросить баланс.

Читайте также: