Необходимо обеспечить отправку данных на сервер офд как это сделать на ккт

Обновлено: 02.07.2024

Как пройти регистрацию кассового аппарата в ОФД

Всем организациям и ИП, которые проводят денежные расчеты с клиентами, необходимо применять кассовый аппарат. Это обязательное условие легальной предпринимательской деятельности, согласно пункту 1 ст. 5 Федерального Закона № 54 от 22.05.2003.

Прежде чем начать применять контрольно-кассовый аппарат, его необходимо:

зарегистрировать в Федеральной налоговой службе. Пошаговую инструкцию регистрации онлайн-кассы в ФНС можно найти здесь.

зарегистрировать у оператора фискальных данных (ОФД).

Передача данных с контрольно-кассовой техники в ФНС осуществляется в электронном формате с помощью оператора фискальных данных, за исключением отдаленных территорий, где нет интернета.

Данные организации обеспечивают конфиденциальность, защиту и хранение информации в течение 5 лет. Весь список операторов фискальных данных можно найти на сайте ФНС

Требования к кассе для подключения к ОФД

Для подключения кассы к ОФД она должна иметь следующие характеристики:

на ККТ должен быть указан индивидуальный серийный номер производителя;

наличие возможности подключения к интернету для передачи данных;

наличие принтера для печати фискальной документации;

возможность установить фискальный накопитель.

Более новые модели контрольно-кассовых аппаратов имеют возможность печати на чеке QR-кода.

Общий принцип регистрации онлайн-кассы в ОФД

Перед регистрацией кассового оборудования в налоговом органе, необходимо подписать договор с ОФД. Сделать это можно электронным способом или лично.

ОФД должен находиться на территории РФ и иметь разрешение на обработку и хранение фискальных данных. Выбрать можно любую компанию из реестра на сайте ФНС, чьи условия покажутся более подходящими для вас. Также список ОФД (актуальный список организаций) вы найдете здесь.

Заключенный договор с ОФД вам понадобится для дальнейшей регистрации кассового оборудования в ФНС.

Независимо от выбранной компании-оператора фискальных данных процесс регистрации кассы практически одинаковый и состоит из шагов:

1. Чтобы подключить ККТ к ОФД, вы предоставляете выбранному оператору

номер ИНН и ОГРН;

2. Для заключения договора с оператором также понадобится квалифицированная цифровая подпись.
Получить ее можно в аккредитованном удостоверяющем центре, срок действия 12-15 месяцев.

  • паспорт предпринимателя или ответственного лица (главная страница и прописка);

  • СНИЛС;

  • ИНН и ОГРН организации или ИНН и ОГРНИП для ИП;

  • печать организации (при наличии);

  • банковские реквизиты;

  • заявление на выдачу квалифицированной электронной подписи.

регистрационный номер кассового аппарата, которые присвоили в налоговом органе (проверить РНМ ККТ можно на сайте ФНС);

заводской номер ККТ, указанный производителем в паспорте;

модель фискального накопителя, которая указана в паспорте ФН.

Завершить регистрацию необходимо проверкой внесенных данных, затем нажать кнопку ОК.

5. Оплата выбранного тарифа. Оператор фискальных данных выставляет счет на оплату, согласно выбранному тарифу.

Как видите, сам процесс регистрации достаточно простой, документы можно подать в электронной форме. При дальнейшей работе необходимо в личном кабинете периодически проверять отправляются ли данные оператору. Делать это рекомендуется раз в месяц, чтобы не возникло проблем с представителями налоговых органов.

Как выбрать оператора фискальных данных

Суть работы организаций, предоставляющих услуги по обработке и хранению фискальных данных, практически одинаковая и стоимость на услугу не особо отличается. Основные отличия в пакетах услуг, возможностях личного кабинета, в котором обрабатываются и хранятся фискальные данные с кассового аппарата.

Ознакомьтесь с отзывами о работе выбранного ОФД. Как выполняет свои обязанности служба поддержки, есть ли возможность обратиться в любое время суток. Если коллега вам рекомендует свою организацию, но не помнит ее название, то найти их можно на сайте ФНС по ИНН оператора.

При выборе оператора стоит заранее уточнить функции и возможности личного кабинета ОФД. Они помогут предпринимателю узнать подробности всей работы организации: сформировать отчет о выручке и среднем чеке, отчет за день, месяц, квартал или год. Некоторые ОФД могут сформировать отчет и выгрузить его в таблице excel.

Можно ограничиться стандартным набором услуг ОФД и пользоваться функциями онлайн-кассы. Например, в МТС кассах доступна подробная аналитика. Касса формирует более 50 отчетов: считает выручку за любой период, рассчитывает прибыль, средний чек, ведет учет остатков. К личному кабинету вы можете подключить все онлайн-кассы и смотреть общую статистику или по каждой точке. Благодаря этому можно быстро распечатать любой отчет.

Очень удобно для контроля бизнеса использовать приложение МТС. Касса для смартфонов. Вся статистика у вас под рукой.

Кстати, пользователи МТС.Кассы получают уведомления об окончании срока действия фискального накопителя на кассовое оборудование.

Регистрировать самостоятельно или доверить специалисту

Зарегистрировать кассовое оборудование в ФНС и ОФД можно самостоятельно, но даже опытные предприниматели пользуются услугами специалистов под ключ.

На это есть несколько причин:

Сложный и ответственный процесс. Придется разобраться во всех тонкостях регистрации и работы кассового оборудования. На это придется выделить определенное количество времени.

Даже следуя подробной инструкции, у неопытных пользователей случаются ошибки. В процессе регистрации кассового аппарата есть свои нюансы, разбираться с которыми придется самостоятельно.

Ошибки могут повлечь за собой неправильную регистрацию, а следовательно штрафы и проблемы с ФНС. Достаточно ошибиться в одной строке и фискальный накопитель забракован. Покупка нового обойдется примерно в 10000 рублей.

Если у вас нет времени или боитесь сделать ошибку, то регистрацию и настройку ККТ можно доверить специалистам. Они зарегистрируют кассу в ОФД и ФНС, а также сделают все необходимые настройки.

Если вы владелец МТС Кассы, оставьте заявку, с вами свяжется наш специалист.

Распространенные ошибки при регистрации кассы в ОФД и ФНС

ошибка в личных данных предпринимателя;

неверно указана модель кассового оборудования;

неверные параметры настройки офд;

ошибка в серийном номере кассы;

неверный номер договора с ОФД.

Еще есть ряд частых проблем:

несоответствие данных регистрации и настроек онлайн-кассы. Эта информация не синхронизируется автоматически, поэтому необходимо тщательно проверять перед регистрацией.

неправильно ввели номер регистрации. Эта ошибка грозит выходом из строя фискального накопителя;

неправильно указали ОФД. Например, при выборе другого оператора подали запрос в налоговый орган, но не поменяли данные в самом кассовом оборудовании;

превышен лимит смены фискального накопителя, максимум это допускается делать 12 раз.

Для настройки обмена данными с ОФД на фискальных регистраторах АТОЛ Вам потребуется использовать официальную утилиту от производителя ККТ “Тест "Драйвер ККМ”". Данная утилита поставляется в едином архиве “Драйверы торгового оборудования”, который можно найти и скачать в Центре загрузки АТОЛ (раздел Программное обеспечение -> ДТО). После того, как Вы скачали и распаковали данный архив, утилиту можно будет найти в одной из папок в зависимости от разрядности архитектуры ОС и разрядности архитектуры Вашего компьютера:

  • . /nt-x86-msvc2015/fptr_t.exe - для ОС Windows 32-бит
  • . /nt-x64-msvc2015/fptr_t.exe - для ОС Windows 64-бит
  • . /linux-armhf/fptr_t.sh - для Raspberry Pi
  • . /linux-x86/fptr_t.sh - для ОС Linux 32-бит
  • . /linux-x64/fptr_t.sh - для ОС Linux 64-бит

Вариант 1 (Только TCP)

Для начала Вам необходимо убедиться в том, что в настройках ККТ выбран правильный Канал обмена с ОФД. Для этого:

Предварительно убедитесь, что данный фискальный регистратор не добавлен в список устройств Dooglys Connect и не используется какой-либо другой сторонней программой

Запустите утилиту “Тест “Драйвер ККМ”" и откройте Свойства

Выберите из списка Модель ККТ

Укажите в качестве порта TCP/IP

Укажите корректный IP-адрес и IP-порт ККТ в сети

Нажмите Проверка связи, чтобы убедится, что ККТ подключена (в поле результат должна отобразится строка, описывающая модель ККТ с указанием версии ПО)

Откройте Параметры ККТ

В разделе 18 ОФД -> Канал обмена выберите из выпадающего списка соответствующий Вашему случаю тип соединения (Ethernet/WiFi)

В остальных полях данного раздела проверьте корректность параметров соединения в соответствии с документацией Вашего оператора фискальных данных: Адрес сервера ОФД, Порт сервера ОФД, DNS ОФД и т.д.

Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения параметров ККТ

Вариант 2 (TCP + USB)

Для начала Вам необходимо убедиться в том, что в настройках ККТ выбран правильный Канал обмена с ОФД. Для этого:

Предварительно убедитесь, что данный фискальный регистратор не добавлен в список устройств Dooglys Connect и не используется какой-либо другой сторонней программой

Запустите утилиту “Тест “Драйвер ККМ”" и откройте Свойства

Выберите из списка Модель ККТ

Укажите в качестве порта COM порт, по которому подключена ККМ к компьютеру

Нажмите Проверка связи, чтобы убедиться, что ККТ подключена (в поле Результат должна отобразиться строка, описывающая модель ККТ с указанием версии ПО)

Откройте Параметры ККТ

В разделе 18 ОФД -> Канал обмена выберите из выпадающего списка соответствующий Вашему случаю тип соединения (Ethernet/WiFi/GSM модем)

В остальных полях данного раздела проверьте корректность параметров соединения в соответствии с документацией Вашего оператора фискальных данных: Адрес сервера ОФД, Порт сервера ОФД, DNS ОФД и т.д.

Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения параметров ККТ

Вариант 3 (Только USB) - НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

В данном случае для передачи чеков в ОФД будет использоваться Интернет подключение компьютера, к которому подключен фискальный регистратор. Чтобы настроить такое подключение, на компьютере необходимо будет установить и настроить специальную службу - EthernetOverUsb (EoU), которая будет получать чеки для отправки от подключенного фискального регистратора и отправлять их в ОФД, используя соединение с Интернет, настроенном на данном компьютере.

Перед настройкой утилиты EthernetOverUsb необходимо убедится в том, что в настройках ККТ выбран правильный Канал обмена с ОФД. Для этого:

Предварительно убедитесь, что данный фискальный регистратор не добавлен в список устройств Dooglys Connect и не используется какой-либо другой сторонней программой

Запустите утилиту “Тест “Драйвер ККМ"” и откройте Свойства

Выберите из списка Модель ККТ

Укажите в качестве порта COM порт, по которому подключена ККМ к компьютеру

Нажмите Проверка связи, чтобы убедиться, что ККТ подключена (в поле результат должна отобразится строка, описывающая модель ККТ с указанием версии ПО)

Откройте Параметры ККТ

В разделе 18 ОФД -> Канал обмена выберите из выпадающего списка тип соединения EoU

В остальных полях данного раздела проверьте корректность параметров соединения в соответствии с документацией Вашего оператора фискальных данных: Адрес сервера ОФД, Порт сервера ОФД, DNS ОФД и т.д.

Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения параметров ККТ

Далее необходимо скачать на компьютер утилиту, которую можно найти также в Центре загрузки АТОЛ (раздел Программное обеспечение -> ДТО -> EoU). После того, как Вы скачаете и распакуете архив, Вы обнаружите все актуальные к текущему моменту версии утилиты EoU (рекомендуем выбрать последнюю версию). В каждой директории под названиями версий располагаются дистрибутивы данной утилиты для каждой поддерживаемой версии ОС.

Внимание! Описанные ниже способы не являются единственными возможными и правильными способами настройки. Компания Dooglys не несёт ответственность за работоспособность ПО Атол.

Windows

Дистрибутив для ОС Windows располагается в папке под названием nt-x86-mingw. Далее по пунктам:

Скопируйте из директории nt-x86-mingw файл settings.xml в директорию C:\ProgramData\ATOL\EoU (если такой директории нет, то её необходимо создать)

Создайте ярлык на файл EthOverUsb.exe из директории nt-x86-mingw с параметром -e

Запустите созданный ярлык. У Вас должна отобразиться консоль, в которой отражаются логи операций передачи данных от устройства в ОФД. В случае правильной настройки консоль будет выглядеть примерно так, как на рисунке ниже.

Если Вы убедились, что все работает правильно, и чеки корректно передаются в ОФД, то запуск утилиты необходимо добавить в автозагрузку. Для этого скопируйте созданный Вами ярлык в папку автозагрузки. Чтобы открыть эту папку, нажмите сочетание клавиш Win+R, введите shell:startup и нажмите Enter.

Эльба

Внимание. Мы не несем ответственности за возможн ый ущерб, который может быть причинен использованием указанных ниже действий. Все настройки контрольно-кассовой техники должны производиться квалифицированными специалистами!

При работе контрольно-кассовой техники ШТРИХ-М через RNDIS случаются проблемы с отправкой чеков в ОФД, что приводит к остановке работы кассы через 30 дней.

Мы решили описать простой способ надежной настройки отправки чеков через RNDIS, который позволяет обеспечить стабильную отправку чеков.

Почему возникает проблема с отправкой чеков у касс ШТРИХ-М?

Проблема с отправкой чеков у касс ШТРИХ-М в основном происходит при подключении касс через RNDIS, и проблема не в кассе.

Как правило, для отправки чеков из кассы, включают Общий доступ к подключению к Интернет на основном интерфейсе компьютера, подключенном к сети Интернет (как показано на рисунке, где Ethernet2 это интерфейс подключения кассы).

общий доступ к интернет

Именно этот Общий доступ к Интернет и дает сбой - он включен, но по факту не работает.

Как решить проблему?

Возможно несколько способов решения проблемы отправки чеков в ОФД:

  • выключить и снова включить Общий доступ к Интернет. Этот способ оперативного лечения - чеки пойдут, но через некоторое время проблема повторится;
  • изменить настройки кассы для более стабильной отправки чеков;
  1. установить легкий прокси-сервер 3proxy и настроить его
  2. изменить настройки в таблицах ККТ (Параметры ОФД)

Установкой прокси-сервера мы отказываемся от использования штатного Общего доступа к Интернет, а используем функционал прокси-сервера для отправки чеков.

Если Вы не уверены в своих силах и не сможете произвести настройки самостоятельно - обратитесь в нашу поддержку !

Установка и настройка 3proxy.

3proxy - это маленький многоплатформный набор прокси-серверов (под Linux/Unix и Windows, включая 64-битные версии). Задача, которую будет решать эта маленькая, но полезная программа - перенаправлять соединение с ККТ оператору фискальных данных.

Скачайте программу 3proxy с сайта разработчика . Распакуйте архив (для удобства рекомендуем произвести разархивацию в папку C:\3proxy\).

Теперь необходимо сконфигурировать работу программы при помощи файла конфигурации 3proxy.cfg, который должен находиться рядом с исполняемым файлом 3proxy.exe. Пример файла конфигурации 3proxy.cfg:

Для вашего удобства шаблон файла конфигурации можете скачать по ссылке в конце статьи .

После размещения файла конфигурации в папке c:\3proxy\bin\3proxy.cfg необходимо инсталлировать программу следующим образом:

  1. запустим утилиту командной строки cmd (от Администратора)
  2. запустим инсталляцию программы командой: c:\3proxy\bin\3proxy.exe --install c:\3proxy\bin\3proxy.cfg

Если файл конфигурации сделан правильно, то после установки приложение запуститься автоматически и будет готово к работе. При внесении изменений в файл конфигурации они будут применяться автоматически.

Теперь пришло время внести изменения в настройки кассы и проверить работу прокси-сервера.

Настройка ККТ Штрих-М для отправки чеков в ОФД через прокси-сервер.

Внимание! Данная операция должна производиться техническими специалистами! Не изменяйте самостоятельно настройки кассы, это может привести к негативным последствиям!

Для настройки ККТ ШТРИХ-М необходимо подключиться к кассовому аппарату и произвести настройки в Таблице "Параметры ОФД": указать адрес 192.168.137.1 (адрес интерфейса RNDIS на компьютере) и порт указанный в конфигурации 3proxy (например, 7779). После внесения изменений в таблицу необходимо перезапустить кассу. Также нужно помнить, что потребуется настроить Межсетевой экран Windows (или антивирусного средства) для доступа по указанным выше портам.

Проверить отправку чеков можно через тест-драйвера в разделе ФН (вкладка ОФД).

Если Вы не можете самостоятельно настроить отправку чеков через 3proxy - обратитесь к нам, мы поможем ! Обычно у нас это занимает 5-15 минут!


Наделавший много шума в бизнес-сообществе 54-ФЗ ввел еще одно действующее звено в цепочку взаимоотношений налогоплательщика и ФНС.

Договор с ОФД

Теперь все владельцы контрольно-кассовой техники обязаны заключить договор с оператором фискальных данных. Сейчас на рынке ОФД представлено более десяти компаний, внесенных в официальный реестр ФНС и получивших все необходимые разрешения на передачу фискальных данных. Цены на услуги и порядок подключения у операторов почти не отличаются, поэтому конкурентная борьба между ОФД идет по самому выгодному для клиента сценарию – операторы предлагают все новые сервисы и услуги. Это могут быть и пакеты смс для отправки чеков покупателям, и КЭП для регистрации на сайте ФНС, акции, скидки или бонусы. Но главным в конкурентной борьбе ОФД выступают сервисы личного кабинета – еще одно новшество, возникшее на волне реформы контрольно-кассовой техники.

Контроль кассовых аппаратов

Конечно, Личный кабинет – это в первую очередь про кассы. И про корректную работу новой кассовой техники. Мониторинг состояния кассовой техники проводится по всем кассам, по подразделениям (например, по филиалам в разных городах), по отдельным торговым точкам или по каждой единице контрольно-кассовой техники отдельно.

ы

Система визуально очень понятна и напоминает светофор, например, зеленым цветом показаны кассы, с которыми все в порядке, они исправно передают документы, не требуют замены фискального накопителя, перерегистрации или оплаты подключения.

Желтым – те кассы, у которых скоро заканчивается срок подключения, замены накопителя или те, которые больше суток не передают документы. Красным – кассы, у которых возникли серьезные проблемы с производительностью. Причем, периоды, когда касса переключается на предупреждающий свет, к примеру, перестает передавать документы, можно настраивать индивидуально.

ы

Если касс много, то по каждому из состояний (смена, передача данных, подключение к ОФД, замена фискального накопителя) можно настроить фильтр и выгрузить все работающие или проблемные кассы по всем подразделениям или по отдельным торговым точкам. Это поможет сэкономить время техническим специалистам компании, ответственным за работу кассовой техники.

в

Что касается самих фискальных документов, то открыв данные кассы, вы увидите полный список за нужный промежуток времени. Каждый документ можно просмотреть и при необходимости распечатать. Специфика передачи фискальных данных не допускает расхождений, а значит данные в Личном кабинете, которые видит пользователь, полностью идентичны тем, которые видит Федеральная налоговая служба.

а

Контроль выручки

чч

По каждой смене кассира доступна информация об общей сумме выручки за смену, сумма наличных и безналичных расчетов, возвратов, средняя сумма чека, среднее количество позиций в чеке и другая информация.

сс

Формирование сводных отчетов

Проведение более глубокой аналитической работы с данными касс возможно при помощи сервиса сводных отчетов по фискальным документам.

орп

Файл Excel позволяет быстро выделить НДС за период, посчитать общую сумму выручки или сумму выручки за смену, учесть приход наличных и безналичных средств и провести другие операции.

вв

выв

Владельцам большого количество касс будет интересен отчет по статистике использования ККТ за период. Отчет позволяет выгрузить в формате Excel данные о ККТ, которые были подключены, находились на обслуживании и использовались в заданный период времени.

в

Дополнительные возможности

К дополнительным возможностям Личного кабинета можно отнести:

ы

вввв

ввв

пвап

Как мы видим, Личный кабинет ОФД — это не просто некое место на сервере, где вы можете посмотреть, передают ли ваши кассы данные в ФНС, это полноценный инструмент для управления бизнесом. Но нужно учитывать, что далеко не все операторы предлагают своим клиентам подобные решения. Множество полезных функций и гибкие настройки для аналитики и мониторинга касс отвечают потребностям как большого, так и малого бизнеса. Ну а пользоваться или нет всеми возможностями Личного кабинета, решать вам.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: