Недействительная динамическая ссылка что значит

Обновлено: 06.05.2024

На официальном блоге Google для вебмастеров 22-го сентября 2008 г. была опубликована статья о динамических и статических URL , которая вызвала большой отклик вебмастеров, в основном не согласных с политикой, заявленной в посте. Для начала разъясним о чем идет речь.

Что такое статический URL

Статические URL можно найти в Google, используя конструкцию filetype:htm. Для больших, часто обновляемых сайтов: форумов, онлайн магазинов, блогов и систем управления контентом вебмастера используют динамические URL .

Что такое динамический URL

Если контент сайта сохранен в базе данных и отображается на страницах по запросу, тогда могут использоваться динамические урлы. В этом случае сайт состоит только из шаблонов для контента. Обычно динамический URL выглядит примерно так:

Google считает, что если в урле имеется знаки ?, =, &, тогда это динамический URL . Один из недостатков динамического URL в том, что возможен случай дублирования контента. То есть урл с разными параметрами может привести к одному и тому же контенту. Это одна из причин, по которой вебмастера реврайтят урлы в статические.

Google рекомендует не переписывать динамические URL в статические

В своём посте гугли говорят и подчеркивают не нужно переформировывать динамические URL , чтобы они выглядели статическими, но в то же время признают, что “статические URL могут иметь небольшое преимущество в кликабельности ( CTR )”. И опять же говорят о том, что “динамические URL имеют привилегии над статическими”. Коротко резюмируюя их статью, можно сделать вывод, что они активно рекомендуют использовать динамические URL и не переписывать их в статические, аргументируя это тем, что:

  • достаточно сложно сделать правильным изменение динамических URL в статические
  • Googblebot может успешно индексировать динамические URL и интерпретировать различные параметры
  • при изменении URL вы можете лишить бота ценных параметров, участвующими в ранжировании

Мнения вебмастеров о динамических и статических URL

В комментариях к упомянутой статье вебмастера в большом числе высказывают недовольства, ссылаясь на преимущества статических урлов. Однако работники Google в ответах заявляют, и правильно подмечают, что блог для вебмастеров, а не для SEOшников и пост писался именно для этой аудитории. Действительно, многие вебмастера далеко не являются знатоками SEO и могут наделать много ошибок при реврайте динамических URL в статические. Google пытается с одной стороны помочь вебмастерам, а с другой сделать свою поисковую выдачу более релевантной для пользователя.

Рэнд Фишкин в своем блоге высказывает мнение о том, что Google смотрит на эту проблему с другого ракурса, как специалист по маркетингу. Говорит о том, что Google не обманывает или дизинформирует, а лишь заботяться о самом главном – эффективно и рационально индексировать web и хранить точные данные о контенте страниц.

Преимущества динамических URL

  • обычно они короче
  • гугл (первый из 4-х главных поисковиков) говорит, что может их эффективно индексировать

Недостатки динамических URL

  • низкий CTR в серпе, в электронных письмах, а также на форумах/блогах, где просто используют копипаст
  • большая веротяность обрезания конечной части URL и в результате получение 404-ой ошибки при копипасте
  • низкая релевантность ключевым словам
  • почти невозможно написать вручную и распространять на бизнес-картах или диктовать по телефону
  • очень сложно запоминается или не запоминается вовсе
  • пользователь точно не знает, чего ожидать перед тем, как запросит страницу
  • не оптимизированы для анкорного текста (часто при копипасте в блоги, форумы и др.)

Преимущества статических URL

  • высокий CTR в поисковых результатах, электронных письмах (email), на страницах и т.д.
  • большая релевантность ключевым словам
  • просто для копирования, вставки, и распространения онлайн и офлайн
  • легко запомнить и таким образом можно использовать в брендинге и офлайн медиа
  • пользователь зараннее может интуитивно знать, что ему ожидать при введении урла в браузере
  • можно ожидать хорошего анкорного текста при использовании ссылок в виде урла
  • все 4 из главных поисковиков и множество других псов обычно работают со статическими URL намного проще, чем с динамическими, особенно при большом количестве параметров

Недостатки статических URL

  • вы можете напутать чего-нибудь в процессе реврайта, что приведет к проблемам получения контента пользователями и ботами

Выводы

Динамические урлы не дадут вам такой же благоприятной возможности для поискового ранжирования, юзабилити или портативности, как это делают оптимизированные под ключевые слова URL . Так стоит или нет переписывать сайт, чтобы использовать тот или иной тип URL ?

У многих вебмастеров, желающих поменять урлы в их проекте на другой тип, сайт уже успешно проиндексирован и хорошо ранжируется при поиске, а также имеет ряд обратных ссылок на старые URL . При необходимости менять тип URL на сайте следует со старых URL сделать 301 редирект, если вы этого не сделаете, тогда вы потеряете всю ссылочную популярность, полученную раннее.

Многие согласятся с тем, что не стоит менять того, что работает. Если Google сказал, что лучше использовать динамические URL , то в вашем случае это может не подойти.

Также читайте

Представляем глоссарий основных терминов такой отрасли, как поисковая оптимизация. Это наиболее общеупотребимые SEO-термины, которые используют не только специалисты, но и заказчики услуг поискового продвижения сайтов. Перечисленные определения помогают лучше ориентироваться в тех или иных видах работ по сайту, а также позволяют сформировать более полноценное представление о SEO-отрасли.

Отметим, что данная сфера не стоит на месте и активно развивается. А это значит, в нее приходят и новые слова. Именно поэтому наш словарь сео-терминов обязательно будет пополняться.

© Третий Путь – продвижение сайтов в поисковых системах, 2022

Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Хотите получить пример успешного развития сайта в вашей тематике бизнеса? Позвоним вам для уточнения деталей и пришлем успешные кейсы

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

2.1. Порядок ввода в действие и изменения Политики конфиденциальности:

2.1.1. Настоящая Политика конфиденциальности (далее – Политика конфиденциальности) вступает в силу с момента его утверждения приказом Руководителей Организации и действует бессрочно, до замены его новой Политикой конфиденциальности.

2.1.2. Изменения в Политику конфиденциальности вносятся на основании Приказов Руководителей Организации.

2.1.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

2.2. Порядок получения согласия на обработку персональных данных и их обработки:

2.2.1. Заполнение любой формы Пользователем на Сайте означает дачу Организации согласия на обработку его персональных данных и с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя, так как заполнение формы на Сайте Пользователем означает конклюдентное действие Пользователя, выражающее его волю и согласие на обработку его персональных данных.

2.2.3. Согласие Пользователя на использование его персональных данных может храниться в Организации в бумажном и/или электронном виде.

2.2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 5 лет с даты поступления персональных данных в Организацию. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

2.2.5. Обработка персональных данных Пользователя без их согласия осуществляется в следующих случаях:

  • Персональные данные являются общедоступными.
  • По требованию полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  • Обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.
  • В иных случаях, предусмотренных законом.

2.2.7. Порядок обработки персональных данных:

К обработке персональных данных Пользователей могут иметь доступ только сотрудники Организации, допущенные к работе с персональными данными Пользователей и подписавшие соглашение о неразглашении персональных данных Пользователей. Перечень сотрудников Организации, имеющих доступ к персональным данным Пользователей, определяется приказом Руководителей Организации. Обработка персональных данных Пользователей может осуществляться исключительно в целях установленных настоящей политикой и при условии соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет при заполнении любой формы на Сайте.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя.

3.2.2. контактный телефон Пользователя.

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail).

3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5. настоящей Политики конфиденциальности.

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.2. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.3. Регистрации Пользователя на Сайтах Организации для получения индивидуальных сервисов и услуг.

4.1.4. Совершения иных сделок, не запрещенных законодательством, а также комплекс действий с персональными данными, необходимых для исполнения данных сделок.

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, указанных в п. 2.5. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование и/или удаления персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных.

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.2.5. и 7.2. настоящей Политики

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Читайте также: