Нажатием какой кнопки машинист обязан проверить качество печати на ленте кпд 3 сдо

Обновлено: 04.07.2024

Комплексы серии КПД-3, КПД-3П, КПД-3А, КПД-3В, КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС (далее КПД-3) предназначены для применения на тяговом, моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе в качестве индицирующего и регистрирующего устройства взамен морально устаревшего механического скоростемера 3СЛ-2М.

Комплекс КПД-3 обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления, сигнализацию превышения контролируемых скоростей и других параметров движения.

1.1 Основные различия КПД-3

Комплекс КПД-3 имеет модификации: КПД-3, КПД-ЗА, КПД-ЗБ, КПД-ЗВ, КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС которые отличаются набором и исполнениями составляющих их блоков.

– КПД-3, КПД-ЗА, КПД-ЗБ, КПД-ЗВ – основой является блок управления БУ-3, обеспечивающий сбор и обработку информации, поступающей от датчиков давления, скорости, системы АЛС и двухпозиционных датчиков состояния локомотивных приборов, а также от счетчиков расхода электроэнергии. Результаты обработки информации передаются на блок индикации БИ-4, фиксируются блоком регистрации БР-2/2 на бумажную (пластиковую) ленту, записываются в съёмный электронный модуль памяти МПМЭ-64 для последующей автоматизированной расшифровки, а также в электронный блок регистрации информации защищённый БРИЗ;

– КПД-ЗП – результаты измерения скорости, пройденного пути, давления в тормозной системе, текущего времени отображаются блоком управления БУ-3П и регистрируются в съемный электронный модуль памяти МПМЭ для последующей автоматизированной расшифровки, фиксируются блоком регистрации БР-2М на бумажную ленту;

– КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС – обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления и другой скоростемерной информации, сигнализацию превышения контролируемых скоростей, выдачу сигналов для управления гребнесмазывателем и песочницей и регистрацию в съемный электронный модуль памяти МПМЭ.

КПД-3в/и в зависимости от исполнения обеспечивает:

- ускорения торможения и разгона в диапазоне от минус 0,99 до плюс 0,99 м/с 2 ;

- давления в тормозном цилиндре, тормозной и питательной магистрали, в диапазоне от 0до 980 кПа;

- плотности тормозной магистрали;

- отсчет текущего времени;

- количества, температуры и плотности топлива в топливном баке тепловоза;

- определение местоположения локомотива по системам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

- ускорения торможения и разгона;

- температуры, объема, плотности топлива (по вызову);

- срабатывания схемы предварительной световой сигнализации при периодической проверке бдительности машиниста;

- срабатывания схемы предупреждения самопроизвольного ухода локомотива.

3) Регистрацию на бумажную ленту или МПМЭ, в зависимости от исполнения:

- ускорения торможения от в диапазоне минус 0,99 до минус 0,01 м/с 2 ;

- давления в тормозной магистрали в диапазоне от 0до 980 кПа;

- текущего времени от 0 до 23 ч 59 мин;

- поездной информации для дальнейшей ее расшифровки в условиях депо;

- состояние сигналов АЛС;

- величины пройденного пути;

- о расходе электроэнергии за поездку (для модификаций КПД-ЗВ).

1.2 Основные функции КПД-3ПА

Основные функции комплекса КПД-3ПА:

- измерение и регистрация пройденного пути;

- определение и регистрация направления движения;

- измерение и регистрация скорости движения;

- измерение ускорения и замедления движения;

- регистрация замедления (по команде машиниста);

- измерение и регистрация давления в тормозном цилиндре, тормозной и питательной магистралях;

- регистрация сигналов АЛСН;

- регистрация положения электромагнитного клапана ЭПК;

- включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости движения локомотива;

- обмен информацией с внешними устройствами по интерфейсу CAN 2.0А;

- определение периода кодирования и кода рельсовой цепи;

- прием двоичных сигналов (8 сигналов);

- регистрация состояния ТСКБМ (при наличии в панели ПС-3П узла приема ТСКБМ);

- оперативный ввод и хранение условно-постоянных признаков, необходимых для обработки поступающей от датчиков информации;

- отсчет текущего времени.

1.3 Основные функции КПД-3ПВ

Основные функции комплекса КПД-3ПВ:

- измерение и регистрация пройденного пути;

- определение и регистрация направления движения;

- измерение и регистрация скорости движения;

- измерение ускорения и замедления движения;

- регистрация замедления (по команде машиниста);

- измерение и регистрация давления в тормозном цилиндре, тормозной и питательной магистралях;

- регистрация сигналов АЛСН;

- регистрация положения электромагнитного клапана ЭПК;

- включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости движения локомотива;

- обмен информацией с внешними устройствами по интерфейсу CAN 2.0А;

- определение периода кодирования и кода рельсовой цепи;

- прием двоичных сигналов (8 сигналов);

- регистрация состояния ТСКБМ (при наличии в панели ПС-3П узла приема ТСКБМ);

- оперативный ввод и хранение условно-постоянных признаков, необходимых для обработки поступающей от датчиков информации;

- отсчет текущего времени.

КПД-3ПВ дополнительно обеспечивает:

- предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности с реализацией алгоритма с "верхней" рукояткой бдительности (функция прибора Л159);

- контроль самопроизвольного ухода локомотива (функция прибора Л168);

- контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом ЭПК (функция электронной платы прибора КОН).

1.4 Основные функции КПД-3ПС

Основные функции комплекса КПД-3ПС:

- измерение и регистрация пройденного пути;

- определение и регистрация направления движения;

- измерение и регистрация скорости движения;

- измерение ускорения и замедления движения;

- регистрация замедления (по команде машиниста);

- измерение и регистрация давления в тормозном цилиндре, тормозной и питательной магистралях;

- регистрация сигналов АЛСН;

- регистрация положения электромагнитного клапана ЭПК;

- включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости движения локомотива;

- обмен информацией с внешними устройствами по интерфейсу CAN 2.0А;

- определение периода кодирования и кода рельсовой цепи;

- прием двоичных сигналов (8 сигналов);

- регистрация состояния ТСКБМ (при наличии в панели ПС-3П узла приема ТСКБМ);

оперативный ввод и хранение условно-постоянных признаков, необходимых для обработки поступающей от датчиков информации;

- отсчет текущего времени.

КПД-3ПС дополнительно обеспечивает:

- предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности с реализацией алгоритма с "верхней" рукояткой бдительности (функция прибора Л159);

- контроль самопроизвольного ухода локомотива (функция прибора Л168);

- контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом ЭПК (функция электронной платы прибора КОН);

- измерение и регистрацию количества, температуры и плотности топлива в топливном баке тепловоза;

- определение местоположения локомотива по системам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS;

- передачу информации о текущих географических координатах локомотива и другой поездной информации на сервер пользователя;

- получение команд управления с сервера пользователя.

Основные отличия базовых комплектаций комплексов серий КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС

Функция КПД-3ПА КПД-3ПВ КПД-3ПС
Измерение, индикация и регистрация скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления + + +
Сигнализация при превышении контролируемых скоростей + + +
Предварительная световая сигнализация при периодической проверке бдительности машиниста + +
Контроль самопроизвольного ухода локомотива + +
Контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом ЭПК + +
Измерение и регистрацию количества, температуры и плотности топлива в топливном баке тепловоза +
Определение местоположения локомотива по системам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS +
Передачу информации о текущих географических координатах локомотива и другой поездной информации на сервер пользователя +
Получение команд управления с сервера пользователя +

Основные блоки, входящие в состав КПД-3:

Блок регистрации БР-2/2 регистрирует на бумажную металлизированную ленту шириной 80 ± 0,5 мм скорость, ускорение, давление в ТМ, сигналы АЛС, время, направление движения и пройденный путь.

Блок управления БУ-3В предназначен для сбора информации, поступающей от локомотивных датчиков и системы автоматической сигнализации, преобразования частоты следования электрических импульсов по двум каналам измерения в значения пройденного пути, скорости и ускорения движения, преобразования величины входных аналоговых сигналов в значения давления в тормозной магистрали, выдачи полученных результатов на индикацию, регистрацию, сигнализацию, а также запись в полупроводниковое энергонезависимое запоминающее устройство.

Блок индикации БИ-4М обеспечивает:

- индикацию скорости движения в зависимости от исполнения в диапазоне от 0 до 75, от 0 до 150, от 0 до 220, или от 0 до 300 км/ч в цифровой и аналоговых формах с приведенной основной погрешностью аналогового индикатора скорости не более ±1,5%.

- индикацию текущего времени от 00 ч 00 мин до 23 ч 59 мин;

- индикацию ускорения (замедления) движения;

- индикацию диагностической информации о состоянии КПД или значение плотности тормозной магистрали (в зависимости от заданных режимов работы);

- установку времени в часах и минутах, задание режима работы КПД и ввод условно- постоянных данных о локомотиве.

Примечание: Исходные данные для индикации текущего времени, ускорения, плотности поступают из блока управления КПД или других систем, обеспечивающих интерфейс обмена согласно протоколу.

2 Приемка локомотива и МВПС локомотивной бригадой

2.1 При приемке локомотива и МВПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

- убедиться по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3 у сдающей бригады;

- проверить внешнее состояние блоков КПД-3, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары.

3. Порядок установки и съема диаграммных лент и МПМЭ

3.1 Перед отправлением в очередной рейс локомотива или МВПС, если на них установлены БР-2, то они должны быть заправлены диаграммной лентой. В БУ-3в/и должен быть установлен МПМЭ.

3.2 Подготовленные к работе МПМЭ машинист получает у дежурного по депо или иного ответственного работника.

Заправку и съем лент КПД-3П и МПМЭ производит непосредственно машинист локомотива. Заправку лент в БР-2 могут осуществлять лица, обслуживающие КПД-3П при ТО-2. Съем лент и МПМЭ производится после каждой поездки или при смене бригад.

3.3 ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ БР-2, РАБОТАЮЩИЙ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ, ЗАПРАВЛЯТЬ ЛАВСАНОВОЙ И НАОБОРОТ.

3.4 После заправки БР-2 лентой машинист обязан проверить на ней качество печати, для чего нажатием кнопки П на БУ-3 (БИ-4) необходимо 3-4 раза выполнить распечатку (информацию о времени, типе, номере и пробеге локомотива или МВПС).

4 Действия машиниста перед началом поездки или смены

4.1 Для комплекса серии КПД-3 перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

- включить питание на блоке питания БПЛ;

- нажать кнопку "Т" на блоке индикации БИ-2;

- кнопками "Ч" и "МИН" установить текущее время;

- после установки текущего времени нажать кнопку "П" на блоке индикации БИ-2.

После печати регистратором текущего времени комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе показывается величина ускорения. В случае необходимости, нажатием кнопки "Т" комплекс КПД переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.

4.2 Для комплекса модификаций КПД-3П перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

- установить МПМЭ в БУ-3П;

- включить питание КПД-3П. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы;

- убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-3П. Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР:

Н600 - не установлен МПМЭ;

Н608, Н609 – сменить МПМЭ.

Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514, (при наличии правильно установленной ленты) информируют о неисправности КПД-3П, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива;

- установить текущее время.

4.2.1 Установка текущего времени

Чтобы установить текущее время, необходимо:

- нажать кнопку Т на БУ-3П или БИ-4П;

- кнопкой Ч установить значение текущего часа;

- кнопкой МИН установить значение текущей минуты;

- после установки текущего времени нажать кнопку П на БУ-3П или БИ-4П.

КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения с печатью "шапки".

4.2.2 Проверка качества печати

Качество печати и регистрации давления БР-2М/1 проверяется одновременным нажатием кнопок ↑ и ЛЕНТА на БУ-3П и удержанием их в течение 25-30 с.

4.2.3 Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста

До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера производить в следующем порядке:

- нажать комбинацию кнопок ↑ и ДАТА;

- после появления 0 на цифровом индикаторе кнопками МИН и Ч установить дату (месяц/число);

- нажать кнопку Т и после появления "1" на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР (единицы, десятки и сотни) установить номер поезда;

- нажать кнопку Т и после появления "2" на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР, (единицы, десятки и сотни с тысячами) установить табельный номер машиниста;

- если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

4.2.4 Тестирование КПД-3

Код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов, которые идут пачкой с трехсекундной разделительной паузой:

1) один импульс в пачке – неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

2) два импульса в пачке – неисправность клавиатуры;

3) три импульса в пачке – ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

4) четыре импульса в пачке – ошибка инициализации при перезапуске БУ-3;

5) пять импульсов в пачке – ошибка тестирования ОЗУ.

5 Действия локомотивной бригады в пути следования

5.1 Перед отправлением поезда нажать кнопку П.

На дополнительном индикаторе БУ-3 или БИ-4 показывается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки Т на БУ-3 или БИ-4 переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.

В момент индикации отрицательного ускорения можно зарегистрировать его значение в МПМЭ. Для этого нужно нажать кнопку П на БУ-3 или на БИ-4 и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.

Если КПД-3 после включения автоматически перешел в режим контроля параметров движения, и индикатор КОНТР "мигает", то следует нажать кнопку КОНТР на БУ-3 или БИ-4 и действовать в соответствии с 4.1 в части неисправностей.

5.2 При отсутствии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ – процент заполнения МПМЭ.

5.3 В пути следования локомотивная бригада обязана:

- следить за показанием индикаторов БУ-3 или БИ-4;

- содержать аппаратуру КПД-3 в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на нее инструменты и посторонние предметы, не допускать динамических воздействий (ударов);

6 Действия машиниста при возникновении сбоя в работе КПД-3 в пути следования

6.1 В пути следования, если индикатор КОНТР на БУ-В или БИ-4 начинает "мигать", машинист обязан нажатием кнопки КОНТР на БУ-3 или БИ-4 вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал формы ТУ-152.

Повторное нажатие на кнопку КОНТР будет вызывать показ других имеющихся кодов неисправностей.

6.2 При индицировании кодов Н111,Н121, Н131, Н141, Н142, Н201, Н202, Н203, Н204 выключить и затем вновь включить КПД-3 тумблером питания.

6.3 Если после этого нормальная работа КПД-3 не восстановится действовать согласно требованиям настоящей Инструкции.

6.4 Во всех случаях сбоев в работе или неисправностей КПД-3, имевших место в пути следования, машинист должен сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также на обратной стороне бумажной диаграммной ленты (или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.

7 Действия машиниста после окончания поездки

7.1 После окончания поездки машинист обязан:

- после окончания маневровых работ до начала движения с поездом или МВПС, после окончания движения с поездом до начала маневровых работ, а также по окончании поездки после остановки локомотива или МВПС перед выключением КПД-3 или изъятием МПМЭ нажать кнопку П на БУ-3 или БИ-4 и дождаться распечатки даты и времени;

- снять диаграммную ленту, поставить штамп, заполнить его и вместе с МПМЭ (при наличии), маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.) сдать дежурному по локомотивному депо или другому ответственному работнику;

- сделать запись в журнале технического состояния локомотива форма ТУ-152 обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе КПД-3. Для КПД-3ПС сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о количестве топлива, находящегося на данный момент в баке локомотива

Порядок съема, доставки в локомотивное депо и расшифровки лент и МПМЭ с маневровых локомотивов и арендованных локомотивов устанавливается заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, согласовывается с ревизором по безопасности движения региональной дирекции и утверждается начальником региональной дирекции.

1.1 При приемке локомотива и МВПС л/бр обязана выполнить следующие работы:

- убедиться по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе комплекса КПД-3 у сдающей бригады;

- проверить внешнее состояние блоков КПД-3, правильность их установки, наличие пломб на блоках комплекса КПД-3, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары.

Порядок установки и съема диаграммных лент и модулей памяти МПМЭ-64

2.1.Перед отправлением в очередной рейс локомотива или МВПС установленные на них блоки регистрации БР-2⁄2 комплекса КПД-3 должны быть заправлены диаграммной лентой. В блоке БСБУ (для КПД-3А и КПД-3Б) или блоке БУ- 3В должен быть установлен модуль памяти МПМЭ-64.

2.2.МПМЭ-64, подготовленные к работе, машинист получает у дежурного по депо или иного ответственного работника.

2.3.Заправку и съем лент комплекса КПД-3 и модулей МПМЭ-64 производит непосредственно машинист локомотива. Заправку лент в БР-2⁄2 могут осуществлять лица, обслуживающие КПД при ТО-2. Съем лент и модуля МПМЭ-64 производится после каждой поездки и при смене бригад.

ВНИМАНИЕ! Запрещается БР-2⁄2, работающий на бумажной ленте, заправлять лавсановой и наоборот.

2.5.Во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте и в модуле МПМЭ-64записи, машинисту запрещается снимать ленту и модуль. В таких случаях лента и модуль снимаются должностными лицами локомотивного хозяйства железных дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования.

Исключением являются случаи угрозы уничтожения ленты или модуля (пожар и т.п..), когда их изъятие должно производиться машинистом.

Действия машиниста перед началом поездки или смены

3.1.Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

- установить модуль памяти (при его наличии)в блок связи БСБУ или в БУ-3В:

-убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БИ-2 или индикатора КОНТРОЛЬ БИ-4:

1 Н000 –нормально

2 Н205-Н212, Н225-Н232, Н245-Н252-допустимо;

3 Н524, Н534нет ленты в БР-2⁄2:

4 Н600-Н690–на локомотивах и МВПС, не оборудованных модулем памяти, на работу не влияют, а для локомотивов и МВПС, оборудованных модулем памяти, это означает , что он не установлен:

5 Н608,Н609-сменить МПМЭ-64.

Индикация любых других кодов, в том числе Н131,Н514.Н524,Н534(при наличии правильно установленной ленты) информируют о неисправности КПД-3, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива.

3.2.Установить текущее время.

Установка текущего времени на КПД-3 с блоком индикации БИ-2

4.1 Чтобы установить текущее время, необходимо:

- нажать кнопку Тна БИ-2;

- кнопкой Чустановить значение текущего часа:

- кнопкой МИНустановить значение текущей минуты:

Установка текущего времени на КПД-3 с блоком индикации БИ-4 (БИ-4М)

5.1 Чтобы установить текущее время, необходимо:

- нажать клавишу ВВОДна БИ-4 (БИ-4М);

- установить текущее время с помощью цифровых клавиш клавиатуры БИ-4 (БИ-4М) по одному символу слева направо:

Проверка качества печати

6.1.Качество печати и регистрации давления блоком БР-2⁄2 (при его наличии) проверяется одновременным нажатием на кнопки Ч и МИНна БИ –2 и удержания их 25-30 с, а на БИ-4 (БИ-4М)-нажатием клавиши 9, которая включает режим печати. Через 25-30 с нажатием клавишиВВОДвыключить режим печати.

Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста с помощью БИ-2

7.1.До отправления поезда при наличии модуля памяти локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера производить в следующем порядке:

- одновременно нажать кнопки Т и Ч;

- после появления 0 на левом индикаторе кнопками КОНТР и МИН(единицы и десятки) установить число текущей даты;

- нажать кнопку Т и после появления 1 на левом индикаторе кнопками КОНТР и МИН(единицы и десятки) установить месяц текущей даты;

- нажать кнопку Т и после появления 2 на левом индикаторе кнопками КОНТР, МИН и Ч (единицы, десятки и сотни с тысячами) установить номер поезда:

- нажать кнопку Т и после появления 3 на левом индикаторе кнопками КОНТР, МИН и Ч(единицы, десятки и сотни с тысячами) установить табельный номер машиниста.

Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста с помощью БИ-4 (БИ-4М)

8.1.Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера производить в следующем порядке:

- нажать клавишу 7. На индикаторах появятся предыдущие значения этих параметров и левая цифра даты будет мигать;

-ввести две цифры числа и две цифры месяца (индикатор ВРЕМЯ);

- ввести четыре цифры номера поезда (например, 0052) на индикаторе УСКОРЕНИЕ;

-ввести четыре цифры табельного номера машиниста (например, 0217) на индикаторе КОНТРОЛЬ;

- если все цифры введены правильно, нажать клавишу ВВОД;

- для исправления неверно введенных цифр переход на одну позицию влево или вправо осуществляется с помощью клавиш ← или →.

Действия локомотивной бригады в пути следования

На дополнительном индикаторе БИ-2показывается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки Ткомплекс КПД-3 переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.

На индикаторе УСКОРЕНИЕ БИ-4 (БИ-4М) показывается величина ускорения. В момент индикации отрицательного ускорения можно зарегистрировать его значение на ленте БР-2⁄2. Для этого во время движения нужно нажать кнопку Пна БИ-2 (БИ-4).

Если КПД-3 после включения автоматически перешел в режим контроля параметров движения, нажать клавишу Ки действовать в соответствии с 3.1 в части неисправностей.

При отклонении плотности от эталонного значения на 20% начинает мигать ее значение и включается прерывистый сигнал, который можно выключить нажатием клавиши Т.

После этого ввести новое значение плотности, либо принять меры по ремонту тормозной магистрали.

9.3.В случае работы КПД-3 без измерения плотности тормозной магистрали на индикаторе КОНТР показывается % заполнения модуля памяти.

9.4.В пути следования локомотивная бригада обязана:

- следить за показанием блока индикации комплекса КПД-3;

- содержать аппаратуру комплекса КПД-3 в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на нее инструмент и посторонние предметы , не допускать по ней ударов.

1.3. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками локомотивного хозяйства железных дорог, локомотивными бригадами, техниками по расшифровке лент скоростемеров и всеми другими работниками, связанными с эксплуатацией и расшифровкой диаграммных лент комплексов КПД.

1.6. Ответственность за нормальную работу комплексов КПД возлагается на работников локомотивных депо, обслуживающих и ремонтирующих комплексы КПД.

Ответственным за правильную эксплуатацию и сохранность комплексов КПД в пути следования является машинист локомотива, моторвагонного поезда.

1.7. Запрещается выдавать локомотивы под поезда и для производства маневровой работы и отправлять в рейс МВПС из основного депо, пункта оборота, пункта технического обслуживания с неисправными комплексами КПД как в головной, так и в хвостовой кабине управления.

Машинистам двухсекционных локомотивов, каждая секция которых оборудована независимым комплексом КПД, и МВПС запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или пункт технического обслуживания с неисправными комплексами КПД в головной по ходу поезда кабине управления.

Машинистам односекционных или двухсекционных локомотивов, оборудованных одним комплексом КПД, запрещается отправляться с неисправным комплексом КПД с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или пункт технического обслуживания.

1.8. При возникновении в пути следования неисправности комплекса КПД, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, машинист обязан:

немедленно доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи, а при неисправности поездной радиосвязи дежурному по станции по прибытии на ближайшую станцию;

при управлении локомотивом грузового поезда довести этот поезд до первой станции и затребовать вспомогательный локомотив;

при управлении локомотивом пассажирского поезда вести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где комплекс КПД должен быть отремонтирован без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

пригородные электропоезда и дизель-поезда в аналогичных случаях довести до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания, а при невозможности этого - до станции, где происходит смена кабины управления;

следование локомотивов и МВПС с неисправным комплексом КПД до указанных пунктов машинист должен осуществлять по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер безопасности движения, устанавливаемых начальником железной дороги.

Порядок организации ремонта комплексов КПД, замены локомотивов, выдачи вспомогательных локомотивов для дальнейшего следования поезда устанавливается начальником железной дороги.

При неисправности комплекса КПД на маневровом локомотиве машинист должен немедленно доложить об этом дежурному по станции и дежурному по основному депо, которые принимают меры к замене неисправной аппаратуры комплекса КПД или локомотива.

При возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности комплекса КПД, не приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, машинист обеспечивает дальнейшую работу локомотива до ближайшего захода в депо или на пункт технического обслуживания локомотивов (НТО).

Во всех случаях неисправностей комплекса КПД, имевших место в пути следования, машинист обязан сделать запись в журнал технического состояния локомотива ф.ТУ- 152 и на обратной стороне диаграммной ленты после ее снятия из блока регистрации БР-2.

1.9. По прибытии локомотива или МВПС, в том числе и неприписного парка, на ближайший пункт, производящий смену и ремонт комплексов КПД, должны быть произведены необходимые работы по замене неисправной аппаратуры комплекса КПД. После замены аппаратуры комплекса КПД должна быть, в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации, произведена проверка действия АЛСН на испытательном шлейфе контрольного пункта с постановкой в журнале технического состояния локомотива, штампа-

справки на право пользования устройствами АЛСН.

1.10. Б случае, когда локомотив от поезда не отцепляется, а МВПС следует без захода в локомотивное депо, разрешается работникам локомотивного депо произвести замену неисправной аппаратуры, комплекса КПД в пунктах смены локомотивных бригад, линейных пунктах оборота моторвагонных поездов, а маневрового локомотива на путях отстоя станции. При этом должно быть проверено действие устройств периодической проверки бдительности машиниста при белом и красном огнях локомотивного светофора без постановки вЖурнале технического состояния локомотива штампа-справки об исправном действии АЛСК. При первом заходе локомотива или МВПС в депо или на ПТО действие автоматической локомотивной сигнализации должно быть проверено установленным порядком на контрольном пункте АЛСН.

1.11. Порядок следования с поездом или производство маневровой работы с неисправным комплексом КПД, а также порядок замены комплексов КПД должны быть разработаны в каждом депо, утверждены начальником железной дороги, согласно которому должно быть предусмотрено, исходя из местных условий, необходимые меры обеспечения безопасности движения.

1.12. Исполненная диаграммная лента является основным документом при расследовании нарушения безопасности движения и правил вождения поездов.

2.3. при приемке локомотива и МВПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы: убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 замечаний по работе комплекса КПД у сдающей бригады;

проверить внешнее состояние блоков комплекса КПД, правильность их установки, наличие пломб на блоках комплекса КПД, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары;

Выявленные при приемке локомотива или МВПС неисправности аппаратуры комплекса КПД устранить. При невозможности их устранения сделать запись в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 и доложить дежурному по локомотивному депо.

2.4. Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

включить питание на блоке питания БПЛ;

нажать кнопку "Т" на блоке индикации БИ-2;

кнопками "Ч" и "МИН" установить текущее время;

после установки текущего времени нажать кнопку "П" на блоке индикации БИ-2.

После печати регистратором текущего времени комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе показывается величина ускорения. В случае необходимости, нажатием кнопки "Т" комплекс КПД переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.

2.5. Для регистрации отрицательного ускорения во время движения необходимо нажать кнопку "П" на БИ-2 в момент индикации отрицательного ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее одной секунды.

2.6. По окончании поездки после остановки локомотива или МВПС нажать кнопку "П" на блоке индикации, БР-2 распечатает текущее время.

2.7. В пути следования локомотивная бригада обязана:

следить за показанием блока индикации БИ-2 комплекса КПД;

содержать аппаратуру комплекса КПД в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на нее инструмент, посторонние предметы, не допускать по ней ударов.

2.8. После окончания поездки машинист обязан: снять диаграммную ленту, проверить качество записи, работу блока регистрации БР-2, поставить штамп (см. Приложение), заполнить его в соответствии с настоящей Инструкцией и вместе с маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки о тормозах ВУ-45, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.) сдать дежурному по локомотивному депо или другому ответственному работнику в установленном на железной дороге порядке;

сделать запись в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе комплекса КПД.

3.1. Перед выдачей локомотива из депо и перед отправлением в очередной рейс МВПС установленные на них блоки регистрации БР-2 комплекса КПД должны быть заправлены диаграммной лентой.ъ

3.2. Заправку и съемку лент комплекса КПД производит непосредственно машинист локомотива. Съемка лент производится после каждой поездки и при смене бригад.

После заправки блока регистрации лентой машинист обязан проверить на ней качество записей. Порядок съема, доставка в локомотивное депо и расшифровка лент с маневровых локомотивов, работающих на удаленных станциях, а также арендованных локомотивов, устанавливается заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, согласовывается с ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги. Во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте комплекса КПД записи, машинисту запрещается снимать ленту. В таких случаях лента снимается должностными лицами локомотивного хозяйства железных дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования. В случаях угрозы уничтожения ленты (пожар и т.п.) ее изъятие производится машинистом.

3.7. При расшифровке диаграммных лент на ее рабочем поле должны наноситься:

3.7.1. Станции отправления и прибытия с указанием времени отправления и прибытия, все промежуточные станции и номера километров на перегоне, на которых имелись остановки.

3.7.2. Места, в которых имеются ограничения скоростей движения, установленные постоянно действующими или временными предупреждениями, (отмечать вертикальными штрихами на линии "О"скорости.)

3.7.3. Записи на ленте производить карандашом. Названия станций разрешается записывать сокращенно, многозначные номера километров указывать последними тремя цифрами.

3.8. На диаграммных лентах должно быть расшифровано следующее:

проезд светофора с запрещающим показанием;

превышение скорости движения поезда и производства маневровой работы, установленных для каждого перегона и каждого пути станции;

превышение скоростей движения поезда, установленных постоянно действующими и временными предупреждениями;

превышение скорости 20 км/ч при красном огне на локомотивном светофоре;

превышение контролируемой скорости проезда путевого светофора с желтым огнем и при подходе к путевому светофору с красным огнем;

следование локомотива (МВПС) с выключенными или несвоевременно включенными исправными устройствами АЛСН или приборами бдительности;

постановка переключателя ДЗ в положение "Без АЛС" на кодированных участках, а также на некодированных путях станций или несвоевременная постановка его в положение "АЛС";

зажигание белого огня вместо красного на кодированных участках с помощью кнопки ВК;

остановка поезда перед путевым сигналом (если он не возник внезапно) с запрещающим показанием с применением полного служебного (в один прием) или экстренного торможения или служебного торможения ступенями с разрядкой магистрали более чем на 2 кГс/кв.см;

экстренное торможение поезда автостопом;

перекрытие путевых сигналов на более запрещающие показания;

выключение устройств АЛСН с автостопом ключом ЭПК при внезапном появлении желтого огня с красным или красного огня, проблески и другие сбои огней локомотивного светофора;

появление белого огня при следовании по кодированным путям;

прием и отправление поезда со станции по пригласительному сигналу;

прекращение начавшегося автостопного или экстренного торможения;

все случаи экстренного торможения с поездами и при производстве маневровой работы, при этом определяется в грузовых поездах длина тормозных путей, обеспеченность тормозным нажатием;

следование на завышенном или заниженном давлении в тормозной магистрали;

завышение давления Б тормозной магистрали при нахождении ручки крана машиниста в положении перекрыши;

ступенчатый, быстрый или медленный темп ликвидации сверх зарядного давления в тормозной магистрали;

остановки поезда в пути следования при разрешающих показаниях путевых светофоров;

нарушения установленного времени хода поезда по участку;

невыдержка времени для отпуска и зарядки тормозов после их применения;

отсутствие проверки действия тормозов при приемке локомотива;

отсутствие опробования тормозов перед отправлением;

отсутствие или нарушение порядка проверки действия тормозов в пути следования;

разъединение рукавов или обрыв тормозной магистрали, срыв стоп-крана;

невыявление случаев недостаточной эффективности и отказов действия тормозов;

следование поезда без контрольной проверки тормозов, когда в пути следования была обнаружена их неудовлетворительная работа и контрольная проверка машинистом была не заявлена.

При необходимости, в процессе расшифровки могут быть определены следование локомотива задним ходом, продолжительность стоянок на станциях и перегонах, пробег локомотива за рейс, время и места смены показаний сигнальных огней локомотивного светофора, места включения и выключения устройств АЛСН и другие параметры.

3.9. Превышения установленных скоростей движения не более чем на 2 км/ч, выявленные при рае-шифровке лент, не учитываются и нарушением не считаются.

В случаях превышения установленных скоростей движения больше чем на 2 км/ч, выявленных при расшифровке лент, машинисты, допустившие превышение скорости, обязаны дать объяснение и должны быть привлечены к ответственности в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3.10. Все случаи нарушения утановленных скоростей, режима ведения поезда и торможения, выключения исправно действующих устройств АЛСК с автостопом, проезда запрещающих сигналов, неправильного пользования кнопками ВК и ДЗ, в том числе и в неустановленных местах, или другие нарушения должны быть расследованы и доведены до сведения локомотивных бригад с целью предупреждения подобных случаев в дальнейшем.

3.11. Во всех спорных случаях правильность записи в маршрутах и на графике исполненного движения может быть определена при расшифровке ленты. При этом определяется время хода по каждому перегону, время стоянок и другие необходимые параметры.


УИ-2 состоит из узла индикации параметров движения УИПД-1 ЦАКТ.467848.011 (далее - УИПД-1), узла процессора УПР-1 ЦАКТ.467451.004 (далее - УПР-1), аналогового индикатора скорости (позиция 4), панели световода (позиция 5), клавиатуры (позиция 6). На лицевой панели БИ-4М расположены следующие элементы: аналоговый индикатор скорости (позиция 4), цифровой индикатор скорости (позиция 7), цифровой индикатор текущего времени (позиция 8), цифровой индикатор ускорения (позиция 9), цифровой индикатор контроля движения (позиция 10), кнопка ступенчатой регулировки яркости подсветки шкалы аналогового индикатора (позиция 11), кнопка ступенчатой регулировки яркости свечения цифровых индикаторов (позиция 12), клавиатура (позиция 6).

Ввод данных

При работе с клавиатурой в режиме поездки допустимы следующие комбинации нажатых клавиш:

К - управление отображением информации на индикаторе КОНТРОЛЬ;

1 - запрос машиниста “зафиксировать значение плотности как эталонное”. Эталонным считается значение плотности, имевшееся за 1 секунду до нажатия клавиши “1“. Фиксация эталонного значения плотности подтверждается звуковым сигналом;

П - запрос машиниста “печать времени/печать ускорения”;

9 - запрос машиниста “печатать каждую секунду до отмены”. При этом БИ-4М включает звуковой сигнал, который снимается по запросу “отменить печать каждую секунду” при нажатии клавиши “ → ” или клавиши ВВОД, но не ранее чем через 1 секунду после отпускания клавиши “9”;

5 - запрос машиниста “перейти в подрежим ввода времени”, при этом БИ-4М продолжает принимать от БУ параметры движения и неисправности (при нулевой скорости), отображает принятые значения. Начальное положение для ввода - самый левый символ индикатора ВРЕМЯ. Текущая позиция для ввода обозначается миганием. Ввод осуществляется с помощью цифровых клавиш клавиатуры по одному символу слева направо циклически по всему пространству ввода. Нажатием клавиши ВВОД заканчивается ввод времени с клавиатуры, после этого нажатие любых цифровых клавиш игнорируется, вплоть до выхода из подрежима ввода времени. В процессе ввода с клавиатуры время автоматически не изменяется, и секунды не отображаются миганием точки на индикаторе.

7 - запрос машиниста “перейти в подрежим ввода даты”. При этом БИ-4М продолжает принимать от БУ параметры движения и коды неисправностей (при нулевой скорости), и отображает на цифровом и аналоговом индикаторах - скорость, на индикаторе ВРЕМЯ - число и месяц, на индикаторе УСКОРЕНИЕ - номер поезда (4 цифры), на индикаторе КОНТРОЛЬ - табельный номер машиниста (4 цифры).

Нажатием клавиши ВВОД заканчивается ввод даты с клавиатуры и БИ-4М передает по команде “запрос на передачу параметров” введенные значения даты, номера поезда и табельного номера машиниста. После нажатия клавиши ВВОД, нажатие любых цифровых клавиш игнорируется, вплоть до выхода из подрежима “Ввод даты”.

В подрежиме ввода параметров в режиме обслуживания на индикаторе ВРЕМЯ отображается номер текущего параметра (двумя младшими цифрами индикатора). На индикаторе КОНТРОЛЬ отображается значение текущего параметра. Если значение параметра не более четырех цифр, то оно отображается на индикаторе КОНТРОЛЬ. Если значение параметра занимает больше четырех цифр, то оно отображается на индикаторах УСКОРЕНИЕ и КОНТРОЛЬ.

Переход от параметра к параметру осуществляется при помощи управляющих клавиш клавиатуры:

← - перейти на одну позицию влево;

→ - перейти на одну позицию вправо;

Т - перейти к следующему параметру;

К - перейти к предыдущему параметру;

П - перейти от поля значения параметра к полю номера параметра и обратно;

ВВОД - завершить ввод параметров;

“П” + “К” - перейти к подрежиму просмотра значений давления.

Просмотр параметров закольцован: после последнего параметра следует переход к пробегу, а затем - к первому параметру. Возможен переход к следующему или предыдущему параметру и к параметру с конкретным номером. Ввод значений текущего параметра или номера осуществляется цифровыми клавишами. Текущая позиция для ввода обозначается миганием. Ввод осуществляется слева направо, отображение символа производится по нажатию клавиши, переход к следующей позиции - по отпуску клавиши. Одновременное нажатие двух цифровых клавиш игнорируется и не вводится, переход на следующую позицию не происходит. БИ-4М сообщает машинисту об ошибке ввода звуковым сигналом.

Скоростемер КПД-3ПА.

(Выписка из Памятки машиниста Приложение А (обязательное) ЦАКТ.402223.005 ФО.1ЦАКТ.402223.005 ФО.1)


Внешний вид Блок управления БУ-3ПА

На лицевой панели БУ-3ПА расположены:

 стрелочный индикатор скорости (поз.2);

 индикатор скорости цифровой (поз.3);

 индикатор дополнительный (поз.4);

 кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН (поз.5), позволяющие задавать режим работы БУ-3ПА, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию. В отсутствие вызова на дополнительном индикаторе высвечивается значение ускорения;

 кнопка (поз.6) регулировки яркости подсветки шкалы стрелочного индикатора;

 кнопка (поз.7) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов;

 кнопка (поз.10), позволяющая извлекать МПМЭ из БУ-3ПА;

 индикатор ПИТ (поз.8), сигнализирующий о наличии питания БУ-3ПА;

 индикатор КОНТР (поз.9), сигнализирующий о наличии неисправности в БУ-3ПА. При обнаружении неисправности указанный индикатор мигает.

Ввод данных.

− включить питание КПД-3ПА. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы;

− убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-3ПА. Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР:

Н600 - не установлен МПМЭ;

Н608, Н609 – сменить МПМЭ.

Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514, (при наличии правильно установленной ленты) информирует о неисправности КПД-3ПА, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива;

− установить текущее время.

Установка текущего времени

− нажать кнопку Т на БУ-3ПА или БИ-4ПА;

− кнопкой Ч установить значение текущего часа;

− кнопкой МИН установить значение текущей минуты;

− после установки текущего времени нажать кнопку П на БУ-3ПА или БИ-4ПА, после чего КПД-3ПА переходит в режим контроля параметров движения с печатью "шапки".

В режиме поездки (только при нулевой скорости) нажатием кнопок "⇑" и ВРЕМЯ можно вызвать режим установки времени. После установки времени нажать кнопку П. КПД-3ПА переходит в режим контроля параметров движения.

Качество печати и регистрации давления БР-2М/1 (БР-2М) (при его наличии) проверяется одновременным нажатием кнопок "⇑" и ЛЕНТА на БУ-3ПА и удержанием их в течение 25-30 с.

Блок индикации БИ-4ДВ

1.2.3.1 БИ-4ДВ предназначен для отображения скорости движения локомотива, служебной информации (реального времени, пройденного пути, кодов ошибки) в цифровом виде и задания режима работы. БИ-4ДВ устанавливается на дополнительный пульт управления кабины машиниста локомотива.

На лицевой панели (поз.2) БИ-4ДВ расположены:


− индикатор дополнительный (позиция 3);

− кнопка-индикатор УХОД (позиция 4), предназначенная для контроля самопроизвольного ухода поезда;

− кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН (позиция 5), позволяющие задавать режим работы БИ-4ДВ, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию. В отсутствие вызова на дополнительном индикаторе высвечивается значение ускорения;

− индикатор состояния КОНТР (позиция 6), сигнализирующий о наличии ошибки;

− индикатор скорости цифровой (позиция 7);

− индикатор состояния ПСС (позиция 8), обеспечивающий предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста;

− индикатор состояния ПИТ (позиция 9), сигнализирующий о наличии питания БИ-4ДВ;

− кнопка (позиция 10) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов.

− установку времени в часах и минутах, задание режима работы КПД-3ПВ и ввод дополнительных параметров.

Ввод данных

Перед началом движения с поездом в первый раз и каждый раз после смены номера поезда машинист обязан после нажатия кнопки П ввести номер поезда. При первом вводе машинист должен ввести также дату поездки и свой табельный номер.

Для этого в режиме контроля параметров движения (при нулевой скорости) нажать комбинацию кнопок "⇑" и ДАТА. КПД-3ПВ переходит в режим занесения даты и номера поезда. При этом на цифровом индикаторе скорости высвечивается номер параметра, а на дополнительном – его значение.

Номера параметров, выдаваемые на цифровой индикатор скорости, следующие:

0 – дата (месяц/число);

1 – номер поезда;

2 – табельный номер машиниста.

Нажать кнопку Т. На цифровом индикаторе скорости индицируется номер параметра, а на дополнительном индикаторе – значение текущего параметра.

Для изменения значения параметра использовать кнопки на лицевой панели БУ-3ПВ: КОНТР, Ч и МИН. При этом, кнопка КОНТР циклически увеличивает на единицу разряд сотен с переходом в разряд тысяч, кнопка Ч циклически увеличивает на единицу разряд десятков, кнопка МИН циклически увеличивает на единицу разряд единиц.

Переход к следующему параметру осуществляется нажатием кнопки Т.

При некорректно заданном параметре на цифровом индикаторе скорости высвечивается его номер, а на дополнительном – значение текущего параметра. В этом случае необходимо повторить установку значения данного параметра.

Если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

Набранные параметры записываются в МПМЭ.

Управление режимами КПД-3ПВ можно производить с помощью БИ-4ДВ. Назначение кнопок БИ-4ДВ аналогично БУ-3ПВ.

При отсутствии неисправностей индикатор КОНТР горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТР и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей 5. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ - процент заполнения МПМЭ.

При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на индикатор дополнительный выводится значение текущего времени.

Примечания

1 Для исключения переполнения бункера записанной лентой и остановки процесса печати необходимо производить удаление ленты через 350-400 км пути.

2 При расшифровке записи на ленте типа ЛСЭП-80 ТУ5457-002-47372507-2000 рекомендуется просматривать ее на просвет.

2.1.6 Произвести проверку исправности БР-2М совместно с другими средствами в следующей последовательности:

• убедиться, что по включению питания БР-2М производит распечатку пустой строки.

В случае наличия неисправности БР-2М отремонтировать его.

Коды неисправности КПД-3ПВ

Коды неисправности КПД -3В

Перечень неисправностей Код неисправности
Отсутствие неисправностей Н000
Значение скорости, измеренное по первому алгоритму, превосходит 320 км/ч. Х - номер канала (1 или 2). Н1Х1
Значение скорости, измеренное по второму алгоритму, превосходит 320 км/ч. Х - номер канала (1 или 2). Н1Х2
Разность показаний скорости по двум алгоритмам больше 3 м/с. Х - номер канала (1 или 2). H1X3
Измеренное значение скорости по первому каналу равно 0, а по второму превосходит 20 км/ч. Н114
Измеренное значение скорости по второму каналу равно 0, а по первому превосходит 20 км/ч. Н124
По первому каналу постоянно ошибка Н115
По второму каналу постоянно ошибка Н125
При начальном тестировании по первому алгоритму число импульсов, поступающих по первому каналу выходит из диапазона Н116
При начальном тестировании по первому алгоритму число импульсов, поступающих по второму каналу выходит из диапазона Н126
При тестировании по второму алгоритму первый канал не завершил счет за установленное время Н117
При тестировании по второму алгоритму второй канал не завершил счет за установленное время Н127
По второму алгоритму измеренное значение времени не попало в диапазон Н118 Н128
Измеренное значение давления превосходит 10 кгс/см 2 Н131
Результат тестового измерения давления при начальном тестировании оказался вне заданного диапазона Н132
Направление движения по двум каналам различно при скорости, превышающей 5 км/ч. Н141
Направление движения изменилось при скорости, превышающей 5 км/ч. Н142
Горят два огня ЛС (кроме белого с красно-желтым в системе АЛС с УКБМ). Н151
Ключ ″ЭПК″ выключен, но горят огни ЛС. Н152
Принятый в разрядах позиций крана 395 код не совпадает ни с одним из допустимых кодов. Н161
При положении крана 395, отличным от положения перекрыши, принято наличие питания на клемме ″П″ блока управления ЭПТ. Н162
Соответствие между кодом, принятым с ИФ, и показанием ЛС отсутствует более 7 с подряд (более 21 с при белом огне ЛС). Н171
Непрерывные сбои кода с ИФ в течение более 7 с. Н172 В течение более 3 с в разрядах признаков ведущей кабины принимаются два нуля. Н181
В разрядах признаков ведущей кабины приняты две единицы Н182
Принятый сигнал срабатывания реле уставок не соответствует выданному на них коду. Последние две цифры определяют номер не сработавшего реле. Н201-Н212
Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на включение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется вычитанием из двух последних цифр числа 20. Н221-Н232
Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на выключение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется вычитанием из двух последних цифр числа 40. Н241-Н252
Сбои при неисправности последовательных каналов. Вторая цифра кода - номер канала. Третья цифра (от 0 до 9) - идентифицирует вид сбоя. Цифры от 1 до 7 образованы тремя битами ошибок последовательного передатчика в блоке процессора. 8 - нет готовности передачи, 9 - нет готовности приема, 0 - принят код несуществующего устройства. Н311-Н349
Сбои БИ-4М. вторая цифра - номер канала, к которому подключен БИ-4М. Третья цифра от 1 до 3 идентифицирует вид сбоя: 1 - БИ-4М принял информацию с ошибкой; 2 - неисправен индикатор скорости; 3 первые две ошибки вместе. Н411-Н443
Сбои БР. вторая цифра - номер канала, к которому подключен БР. Третья цифра от 1 до 7 представляет собой двоичные числа от 001 до 111 и образованы разрядами ошибок слова состояния БР. Причем 1 в нулевом разряде означает переполнение таймера БР. 1 в первом разряде - отсутствие синхронизации. 1 во втором разряде - отсутствие печати. 1 во всех разрядах - наличие всех ошибок Н511 - Н547
При начальном тестировании не найден МПМЭ-64. МПМЭ-64 перестал отвечать на передачи Н600
При начальном тестировании МПМЭ-64 заполнен на 100%. Н607
При начальном тестировании или при подключении МПМЭ-64 заполнен больше чем на 90%. Н608
МПМЭ или МПМЭ-64 переполнен. Н609
Обрыв связи с БРИЗ Н620-Н627 Н630-Н637 Н640-Н647
При начальном тестировании найдено несколько МПМЭ-64 Н690
Информация в ЭРПЗУ не совпадает со своей копией. Н700
Расхождение диаметров бандажа колесных пар более 20 мм. Н701
Параметр вне допустимого диапазона. Последние две цифры указывают номер параметра в соответствии с таблицей 2. Н702 - Н726

Коды неисправности КПД -3ПА

После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы. Во время начального тестирования возможно кратковременное появление кодов неисправностей Н551, Н552, Н553, Н554, что не является признаком неисправности.

Памятка по вводу данных

при эксплуатации скоростемеров КПД-3В, КПД-3ПА, КПД-3ПВ.

Читайте также: