Нашли ли виновных в крушении самолета в египте

Обновлено: 30.06.2024

В итоге, Airbus с 7 членами экипажа и 217 пассажирами на борту рухнул примерно в 100 км от города Эль-Ариш.

А теперь о трех версиях крупнейшей катастрофы в истории российской и советской авиации.

Версия номер два — неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины от нее отрываются лопатки, которые вылетают наружу с огромной скоростью, и могут буквально прошить фюзеляж насквозь. Из-за резкого перепада давления на большой высоте, вызванного разгерметизацией, корпус лайнера мог лопнуть.

Узнав о крушении самолета над Синаем, встречающие своих родных падали в обморок

Пока СКР квалифицировал происшедшее как нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК) и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель двух и более лиц (ст. 238 УК). А официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что обсуждать версии причин крушения российского лайнера в Египте пока преждевременно.

Да, Египет утверждает, что это не теракт, но египетские власти можно понять. Каир не может признать, что на его территории творится бардак, и боевики ИГИЛ чувствуют себя вполне свободно. Я вполне допускаю, что боевики в Шарм-эш-Шейхе могли и просто сдать в багаж лайнера небольшую бомбу. В конце концов, для этого всего-то нужно завербовать или подкупить грузчика в аэропорту. А Восток, как известно, дело тонкое. И жестких правил авиационной безопасности, как в Израиле или России, там не существует.

— Думаю, да. Все-таки Каир создал комиссию по расследованию авиакатастрофы строго по правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) — в день катастрофы. В этот же день начали сбор останков погибших, а также сбор обломков самолета и выкладывание их по контуру. В Локерби только благодаря этому способу удалось обнаружить место повреждения обшивки взрывчаткой, и с тех пор процедура выкладывания обломков обязательна при расследовании любых авиакатастроф. Украина, замечу, до сих пор этого не сделала. Именно поэтому итоговый доклад Нидерландов о причинах катастрофы рейса МН17 выглядит жалким и никуда не годным.

Хорошо, на мой взгляд, что в Каир прилетели министр транспорта Максим Соколов, возглавляющий комиссию по расследованию катастрофы, и руководитель Росавиации Александр Нерадько. Наши высшие чиновники не очень любят бывать на местах катастроф: возиться с трупами — тяжелая и неприятная работа. Тем не менее, думаю, синергия двух комиссий — египетской и российской — даст нужный эффект.

— Расшифровки позволят, прежде всего, исключить многие версии. Станет очевидным, что причина — либо внешнее вмешательство, либо отказ двигателя, либо не совсем правильные действия экипажа.

Я, кстати, нахожу в действиях пилотов немало странностей. Почему A321 сначала резко, без согласования с землей, набрал высоту? Ни один командир корабля не может менять высоту без согласования с наземным диспетчером. Потом экипаж резко снизил высоту, вновь набрал — и перевел самолет в так называемый второй режим, когда лайнер потерял подъемную силу, и сорвался в штопор.

Почему это произошло — для меня, как профессионала, главный вопрос.

— Итак — причина резкого набора высоты, затем резкого снижения, потом резкого повторного набора и сваливания в штопор. Предположим, самолет летел на автопилоте. Это естественно: после взлета включается автопилот, и дальше, как говорится, рулит полетом. Автопилоту была задана, как уже установлено, высота — 32 тысячи футов. И автопилот делал свою работу — выдерживал высоту.

Когда, перед повторным набором высоты, Airbus вдруг начал резко терять скорость, автопилот продолжал выдерживать 32 тысячи футов — за счет увеличения угла атаки крыла. Увеличение угла атаки влечет увеличение подъемной силы, однако в какой-то момент автопилот превысил критический угол атаки. Этот параметр у каждого самолета свой, и зависит, вдобавок, от скорости. Превышение угла атаки приводит уже не к приросту, а исчезновению подъемной силы. В результате, самолет падает в штопор. Я считаю, именно так развивались события с A321.

Причиной разгерметизации могло послужить разрушение конструкции из-за аварии при посадке в Каире в 2001 году. При ремонте могли не заметить микротрещины на силовых элементах, например, лонжеронах. Со временем трещины расширились, и конструкция потеряла прочность.

— К катастрофе могли привести три фактора: неправильные действия экипажа, техническая неисправность или внешнее вмешательство, — отмечает герой России, летчик-испытатель, почетный президент МАКС Магомед Толбоев. — Исходя из имеющейся сейчас информации, я склоняюсь к версии о вмешательстве. В том, что самолет коснулся хвостом взлетной полосы, нет ничего страшного. В СССР подобные ситуации случались, и после соответствующего ремонта лайнеры летали, так сказать, до конца своей жизни.

Читайте по теме в новостях:

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Коррупция, халатность и жадность — главные причины пожаров в ТЦ

Запуск газопровода может состояться не раньше старта нового отопительного сезона, если европейцы не начнут околевать раньше

Самолет Airbus А321 авиакомпании "Когалымавиа" разбился в египетской пустыне утром 31 октября 2015 года. На борту находились 224 человека, большинство из которых – жители регионов Северо-Запада России, возвращавшиеся из отпуска. Россия признала инцидент терактом, назвав причиной падения лайнера взрыв в багажном отделении. Власти Египта до сих пор считают катастрофу аварией. Корреспонденты Север.Реалии выяснили, как родственники погибших добиваются расследования трагедии на международном уровне.

Лайнер Airbus А321 авиакомпании "Когалымавиа" летел в Петербург из Шарм-эль-Шейха в Египте с 217 пассажирами и семью членами экипажа. На борту находились жители Петербурга, Ленинградской, Псковской, Новгородской областей и Карелии, в том числе 25 детей. Бортовой самописец прекратил запись в 07:14 по московскому времени, через 23 минуты после взлета, когда судно еще продолжало набор высоты. До этого момента полёт проходил в штатном режиме. После потери радиосвязи самолет какое-то время продолжал движение – обломки лайнера позже нашли на участке местности длиной более 13 км. Судно буквально развалилось в воздухе.

"Убрал детское кресло"

Петербургский бизнесмен Олег Винник потерял в авиакатастрофе пятерых членов семьи. В самолете были его жена Марианна, двое маленьких детей Александра и Дмитрий, мать и бабушка супруги. Утром 31 октября 2015 года Олегу позвонил тесть и сообщил, что самолет рейса 9268 пропал с радаров.

– Я убрал детское кресло в другую машину и все. Дальше помню очень смутно все, что происходило со мной в тот день. За мной заехал мой лучший друг, отвез в аэропорт собирать информацию. Я был в состоянии полного неадеквата, – вспоминает Олег Винник. После обнародования списков погибших в аэропорту Пулково Олег убеждал психологов, что его близкие еще живы, просил не хоронить его семью раньше времени.

Останки Airbus A321 на территории Синайского полуострова

Некоторые родные погибших узнавали о крушении самолета из новостей по телевизору. Сестра погибшего в катастрофе жителя Ленинградской области Анатолия Киселёва Любовь Муравьёва рассказала Север.Реалии, что о катастрофе услышала в новостях. Она говорит, что брат не хотел ехать в отпуск в Египет. Его уговорили подруги детства – Анна Зорькина и Наталья Кузнецова. Они росли в одном дворе и попросили съездить с ними, чтобы не отдыхать одним.

– Он говорил: "Приеду, денег заработаю, найду девушку и женюсь". Я забеременела перед отъездом. Он обещал купить мне тунику для беременных после отпуска. Он так радовался, что дядькой станет, – вспоминает Любовь Муравьёва.

К полудню в аэропорт "Пулково" начали съезжаться родственники пассажиров, летевших из Египта, пытаясь получить информацию о неприбывшем рейсе. Власти Египта тогда сообщили, что в центральной части Синайского полуострова обнаружены обломки российского самолета, на место происшествия направлены машины скорой помощи и выживших скорее всего нет. Для работы с потерпевшими в аэропорту был организован оперативный штаб из сотрудников авиакомпаний и МЧС: родственников встречали и автобусами перевозили в гостиницу, где с ними беседовали психологи.

– Есть такая компания "Трансаэросервис" – они были представителями "Когалымавиа" и непосредственно принимали участие во всем: встречали людей, организовывали автобусы. Основная задача оперативного штаба была успокоить родственников, он же занимался перевозкой сюда "грузов 200" (погибших. – СР). Спустя сутки МЧС начали самолетам Ил-76 их вывозить оттуда, – рассказал Север.Реалии один из сотрудников оперативного штаба по работе с родными разбившегося лайнера.

Те же трупы

– Информации не было вообще никакой. Один единственный раз в "Плазе" людей собрали 31 числа, когда всем было уже понятно, что произошла трагедия, – рассказывает Ирина Захарова.

Эльвира Воскресенская

Эльвира Воскресенская родилась и выросла в Петербурге, с детства мечтала стать криминалистом, служить и помогать людям.

– Мы ее отговорили с отцом, потому что быть криминалистом очень сложно. Она по специальности инженер-программист, но все равно пошла в эти структуры: устроилась в районную инспекцию МЧС, занималась дознанием, изучала причины и следствия пожаров. Она нам сказала: "Вы меня не пустили в криминалистику, чтобы у меня был нормальный образ жизни, как у женщины, не связанный с преступностью и трупами. Так у меня те же трупы, только после пожара", – вспоминает она.

На службе Эльвира познакомилась с будущем мужем, который работал в той же части пожарным. Бывало, что молодожены встречались на пожарах. У супругов не совпали даты отпусков, поэтому в последнюю поездку Эльвира отправилась не с ним, а с подругой.

Неопознанные останки

Тела погибших привозили в Петербург в первые дни после авиакатастрофы. Следователи приглашали родных на опознание в крематорий. В декабре 2015 года удалось идентифицировать только 58 тел, похоронить – 47. Родственники жертв авиакатастрофы тогда выступили с открытым письмом с жалобой о недостатке информации о расследовании аварии, а также о том, что им не отдают тела родных. Неопознанные останки погибших захоронили только спустя два года после катастрофы.

– Нам наших детей отдавали частями по мере того, как были проведены исследования по ДНК. Кто-то опознавал близких визуально в первые дни — у кого были целые тела, а основная часть людей ждала очень долго, как и мы. Это отдельная тема, потому что захоронение проходило в несколько этапов. Мы ждали анализы ДНК, и только через 40 дней выдавали. А потом еще была одна экспертиза, выдавали в колбах, потом была третья экспертиза и третье захоронение было. Конечным захоронением были неопознанные останки, которые не подлежали уже экспертизе. 715 неопознанных частей останков захоронены сейчас на Серафимовском кладбище в общей могиле, там памятник стоит, – рассказывает Ирина Захарова.

Месть за сирийскую войну?

Спустя 17 дней после авиакатастрофы над Синайским полуостровом глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту РФ Владимиру Путину, что на борту произошел теракт: на личных вещах пассажиров обнаружены следы взрывчатки иностранного происхождения. Согласно выводам службы, сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Сразу после крушения самолёта Следственный комитет России возбудил два уголовных дела по статьям, не связанным с терактом: из-за оказания услуг, не отвечающим требованиям безопасности, и нарушения правил безопасности воздушного транспорта. Спустя полгода СК начал работу по статье "Терроризм". Как проходит расследование дел, неизвестно. Родственники погибших рассказывают, что им постоянно приходят отписки о продлении уголовного дела. По словам Ирины Захаровой, "на сегодняшний день никаких результатов нет", а в ответах из СК говорится, что "работа ведётся, но со стороны Египта не предоставляется никаких сведений". В администрации Петербурга признают, что к расследованию есть вопросы. Петербургские власти тоже обратились в Москву с просьбой, чтобы СК ускорил расследование.

Работы на месте авиакатастрофы, Синайский полуостров

– Нам должно это быть серьезным уроком, что мы не должны проходить мимо любых различных проявлений негативных, чтобы в последующем не происходили такие события. Это теракт. Мы знаем, что в последующем произошли теракты. И они, к сожалению, ещё есть, – сказал глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков во время пресс-конференции, посвященной крушению А321 28 октября 2020 года .

В марте этого года источник в силовых структурах "Коммерсанта" рассказал, что пассивность в расследовании дела с египетской стороны может быть связана с их нежеланием признавать произошедшее терактом. В декабре 2015 года Министерство гражданской авиации Египта объявило о завершении предварительного отчета расследования катастрофы. Эксперты заявили, что не нашли доказательств, которые указывали бы на террористические действия и получения доступа к самолету посторонних лиц.

"Правды нет"

Ирина Захарова считает, что это был теракт, который стал реакцией на ввод российских вооружённых сил в Сирию за месяц до трагедии.

Ирина Захарова

– До конца никто ничего не знает, и правды нет. Единственная версия у родственников, которая изначально была – что это месть за сирийскую войну. Мы вторглись на территорию Сирии, нам показали наше место. Практически у всех родственников единое мнение по этому вопросу. А кто это сделал, мы уже не знаем, – добавила она.

По мнению адвоката россиян Михаила Загайнова, который вместе с коллегой Давидом Кухалашвили представляют интересы семей пострадавших в судах Египта, промедление с расследованием крушения самолета над Синайским полуостровом может иметь "политический момент".

Это показывает их слабость и неспособность отрегулировать вопросы по борьбе с терроризмом на своей территории

– Они, видимо, считают, что если признают это терактом, то будет нанесен удар по их репутации как государству. С нашей точки зрения, совершенно неправильная постановка вопроса. Если бы они признали, покаялись и заплатили серьезные компенсации родственникам погибших, то они показали бы свою политическую силу. А так – это только показывает их слабость и неспособность отрегулировать вопросы по борьбе с терроризмом на своей территории, – считает Загайнов.

Пропавшие жертвы

– Единственное, чего мы добились, лично мне позвонила Мария Захарова (официальный представитель МИД РФ. – СР). Она обещала, что в этом вопросе мне посодействует, но, к сожалению, этот вопрос не закрыт, прошло уже полгода, а результатов нет. Ссылаются, конечно, на пандемию, но мы же все понимаем прекрасно, что это все вопрос переговоров, и они не всегда должны проводиться лично, можно же письмами обмениваться, – рассуждает Олег Винник.

В конце 2015 года компания "Ингосстрах" выплатила потерпевшим в авиакатастрофе родственникам примерно по 700 тысяч рублей на одного погибшего. Еще по 1 млн рублей они получили от государства и по 150 тысяч – от авиакомпании. Адвокат Анатолий Кучерена тогда назвал страховые выплаты мизерными.

В начале 2016 года группа из 30 родственников подала в египетские суды иски к "Когалымавиа" и "Ингосстрах" о возмещении морального вреда в размере $3 млн на каждого потерпевшего. Отдельным блоком были поданы иски к Шерифу Исмаилу, премьер-министру Египта на момент крушения А321, и трем его подчиненным — главам МВД, министерств финансов и авиации. Заявители обвинили госслужащих в халатности при обеспечении безопасности полетов. Некоторые родственники лично приезжали на суды в Египет.

– Я не прилетал, я туда ни ногой, потому что эта страна убила мою семью и не признает это, говорит, что это была авария, а я человек эмоциональный, для меня это тяжело, – говорит Олег Винник.

Во всем отказать

Елена Куркаедова – одна из потерпевших, чьи иски о возмещении морального вреда до сих пор находятся в египетском суде. В авиакатастрофе над Синайским полуостровом погибла ее мать Ирина Куркаедова, которая поехала на море справлять 60-летний юбилей.

– Моя мама родилась и выросла в обычной семье. По профессии была инженером судостроения. В 90-х годах ее сократили, и мама стала предпринимателем. В жизни была очень искренним, добрым и по-детски наивным человеком. В Египте первый раз мама побывала в 2013 году и влюбилась в Красное море, очень любила плавать. В 2014 году у неё родилась долгожданная внучка и в этот год ей не удалось съездить. А в 2015 году попалась путёвка недорогая на октябрь, и она уговорила подружку с дачи Таню Соловьеву полететь с ней, та летела первый раз. Итог вы все знаете, – говорит дочь погибшей.

Весной 2020 года суд Северного Каира отказался привлечь правительство Египта в качестве ответчика, так как не увидел ошибок в действиях конкретных чиновников. При этом суд признал, что в полет незаконно вмешались неустановленные третьи лица. В компенсации морального вреда россиянам отказали, так как египетская сторона не нашла доказательств нахождения погибших на борту самолета. На решение суда подали апелляцию.

Ирина Куркаедова с внучкой

– Они просто по-хамски усомнились в том, что в этом самолете были российские граждане – наши родственники. Наши требования прежде всего о признании гибели наших родных на территории Египта, о том, чтобы Египет принес извинения, и чтобы была выплачена достойная компенсация за гибель людей. Во всем этом было отказано, – подчеркивает Ирина Захарова.

Семья Анатолия Киселёва подавала иск в суд. Его сестра уже не особо верит в то, что виновных в трагедии найдут и привлекут к ответственности.

Все иски, которые рассматривают суды Египта, находятся на стадии рассмотрения. При этом Апелляционный суд Египта в 2020 году оштрафовал родственников погибших при крушении самолета А321 за отсутствие отчёта следственных органов страны о причинах катастрофы.

– Можно сказать, что эта ситуация выглядит комично, потому что этого отчета нет. Следственные органы Египта не закончили расследование. Египетский суд оштрафовал нас фактически за то, что следственные органы Египта не закончили расследование, – говорит Михаил Загайнов.

Бывший член Верховного Конституционного суда Египта Тахани аль-Габали объясняла ранее, что семьи погибших должны обращаться в суд после окончания официального расследования причин катастрофы, когда будут установлены все причастные к трагедии. Но родственники вряд ли обратились бы в суд за компенсацией после многолетнего расследования со стороны властей Египта из-за сроков давности, отмечает Загайнов: в России по подобным уголовным делам нет срока давности, а в Египте он составляет два года.

Дневник памяти

Спустя почти пять лет после авиакатастрофы Олег Винник женился второй раз. Бизнесмен ведет виртуальный дневник памяти погибшей семьи. На все торжественные даты он выкладывает в Instagram фото бывшей супруги и детей.

– Я при этом чувствую все то же самое, что и на кладбище. Мемориал в виде камня и мемориал в виде фотографии для меня несет абсолютно один и тот же смысл, – говорит он.

В память о 224 жертвах авиакатастрофы над Синайским полуостровом на юге Петербурга возводится храм, частью которого станет социальный центр для жертв катастроф. Курирует работы священник Троице-Измайловского собора Сергей Кубышкин, который потерял в авиакатастрофе близкого друга.

Сергей Кубышкин

– Когда произошел теракт 31 октября, с тех пор мы вместе (с родными погибших. – СР). Каждый месяц совершаем панихиду в Троицком соборе. У всех родственников погибших есть мой телефон, все общаются. Каждый горе по своему переживает, кто-то уже пережил, живет дальше, другие женились, вышли замуж, уже даже новые дети родились, – говорит Кубышкин.

Храм, который получил имя великомученика Дмитрия Солунского, строится на берегу Матисова канала на территории жилого комплекса "Балтийская жемчужина". Место с панорамным видом на лесопарк выбирал лично главный архитектор Петербурга, решение административных вопросов курировал глава МИД Сергей Лавров. "Без катастрофы такой помощи, наверное, не было бы", – предполагает священник.

Здание площадью две тысячи квадратных метров, которое начали строить в начале 2020 года, планируется сдать к шестой годовщине трагедии в Египте. Здесь предполагается создать хоровой класс, изостудию, кабинет психологической помощи и трапезную. Предусмотрен лифт для доступа маломобильных групп граждан на второй этаж.

– Храм 21-го века, по моему глубокому убеждению – это не просто храм. Он должен быть центром притяжения всего района. Здесь должна осуществляться миссия образовательная, катехизаторская, служение людям, ну и молитва в том числе, – говорит Кубышкин. – Памяти погибших лучше творить добрые дела, нежели возводить мертвые памятники.

Согласно данным расследования, к взрыву российского самолёта A321 в небе над Синайским полуостровом в 2015 году может быть причастен террорист Базил Хассан, имеющий датское гражданство. Такую информацию проверяют сейчас спецслужбы Египта.

Как сообщает датская телерадиокорпорация DR со ссылкой на материалы следствия, о причастности Базила Хассана и ещё одного террориста сообщил во время следствия по подготовке теракта на рейсе Сидней - Дубай гражданин Австралии Халед Хаят, который был задержан в 2017 году.

"Был ещё самолёт, который взорвался над Египтом. За этим стоят те же люди (Хаят и Хассан - ред.)", - цитирует DR материалы полицейского допроса.

Для того, чтобы совершить оба теракта, были использованы одни и те же материалы и методы, что косвенно подтверждает заявление, сделанное Халедом Хаятом.

Четыре года назад

Трагедия разыгралась 31 октября 2015 года. Сначала с экранов радаров пропал значок рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Немного позднее египетские власти подтвердили: случилось несчастье, российский авиалайнер А321, на борту которого находилось 224 человека, включая 217 пассажиров (в основном - туристов), разбился в северной части Синайского полуострова.

По данным египетской диспетчерской службы, связь с самолётом пропала в 7:14 по московскому времени. Через 23 минуты после взлёта, как сообщали СМИ, командир рассказал диспетчеру о неких технических неполадках и запросил экстренную посадку. На момент исчезновения с экранов радаров лайнер находился на высоте свыше 9 тыс. м, что практически исключает версию о том, что он мог быть сбит с земли.

Взрывное устройство под креслом

Спустя год Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал новые данные, полученные специально созданной комиссией по расследованию.

"Была определена зона начала разрушения самолёта в воздухе и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолёта по направлению "изнутри - наружу" и "взрывной декомпрессии" в полёте", - гласит заявление экспертов.

Кому выгодна трагедия?

В канун годовщины независимый эксперт Юрий Антипов напомнил о выводах, к которым пришло следствие, и поставил их под сомнение, приведя весомые аргументы. По мнению Антипова, если самолёты в Египет до сих пор не летают, а ряд деталей замалчивается, то напрашивается вывод: вероятно, трагедия была выгодна ещё кому-то, кроме "террористов на верблюдах".

В своём Facebook независимый эксперт напоминает, что борт "Когалымавиа" взорвался в небе над Синаем 31 октября 2015 года. Уже 2 ноября Антипов первым выдвинул версию о взрыве.

По словам эксперта, самолёт одномоментно разрушился в воздухе на три части - хвост, центральную часть с крыльями и кабину пилотов. Все они лежали на земле отдельно друг от друга на большом расстоянии.

Антипов признает, что у него до сих пор остается некий осадок от названной причины крушения. В частности, он озвучил место закладки взрывного устройства в самолёте "Когалымавиа" - в передней части самолёта, сразу за кабиной пилотов. Антипов подкрепил свою версию фактами - закладка, по его словам, была в левой части фюзеляжа.

Однако официальная версия гласит, что закладка была сделана в задней части самолёта, около хвоста. Назывался даже номер ряда и кресла, под которым был эпицентр взрыва. Более того, сообщалась фамилия женщины, под креслом которой произошёл взрыв.

"Почему официально было озвучено место закладки в совершенно другом, можно даже сказать, диаметрально противоположном месте в самолёте?" - задаётся вопросом эксперт.

Он приводит два варианта объяснения. Первый - элементарный непрофессионализм экспертов, чем, в общем-то, Антипов не удивлён.

Второй - это сделано намеренно, чтобы "запутать следы преступления?" - вопрошает он. "Но какой в этом смысл, если террористы из местных? Ведь знание точного места закладки - это наикратчайший путь к поиску преступников. А ложное указание места закладки "террористам из пустыни" уж точно на руку. Но, значит, ложная информация, которая была подана у нас в стране, кому-то выгодна?" - пишет Антипов.

Он предполагает, что, возможно, преступники были не из аборигенов и они "не ездят по пустыне на верблюдах".


Сведения о рейсе

Авиакатастрофа над Синаем-2

Самолет

Airbus A321-231 был произведен в 1997 году. Затем судно передали владельцу – лизинговой корпорации ILFC, которая предоставила его в аренду компании MEA (Ливан). Авиалайнеру был присвоен номер F-0HMP, его вместимость составляла 149 чел. В Ливане он использовался 6 лет, и в 2003 году был возвращен ILFC.

Факт. За время использования в MEA произошла одна поломка – при посадке в Египте пилоты слишком высоко подняли нос лайнера, и хвостовая часть задела взлетную полосу. После этого воздушное судно было отремонтировано.

Airbus A321-231

Согласно информации лизинговой компании, самолет обслуживался на соответствующем нормам уровне, вовремя осуществлялся технический контроль и проверки. был проведен еженедельный техосмотр, самолет проходил заводской контроль. За все годы использования лайнер выработал 46-48% своего номинального ресурса рейсовых перелетов.

Экипаж и пассажиры

Airbus A321-231 экипаж

На судне работал российский экипаж, включая:

  • 2 опытных пилотов,
  • 5 бортпроводников.

Среди пассажиров, находившихся в момент катастрофы на борту самолета, было 192 чел. взрослых и 25 детей. Самый старший из них был в возрасте 77 лет, самой младшей девочке было 10 мес. При крушении все люди умерли. Фото погибших были размещены на нескольких официальных сайтах.

Список пассажиров погибших над Cинаем

Большая часть жертв катастрофы проживала в северо-западных регионах РФ, также в самолете было 4 гражданина Украины и 2 из Беларуси.

список жертв над Синаем

В списке погибших при падении самолета, были:

  • А.Копылов – замглавы администрации города Пскова,
  • Д. Громова (10 мес.), чье фото стало символом авиакатастрофы.

Развитие событий

Чартерный рейс 7К-9268 маршрута Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург должен был прибыть в Северную столицу в 12:10, чуть больше, чем через пять часов полета. В 06:50 по московскому времени борт вылетел из египетского аэропорта и взял курс вдоль побережья залива Акаба. Через 12 минут самолет повернул влево на курс 340°, чтобы пересечь Синайский полуостров. Когда борт поднялся до высоты 9411 метров, его скорость резко начала падать. По данным сайта Flightradar24, в 06:13 Airbus A320 начал терять высоту со скоростью 30 м/с. Примерно в 07:14 рейс 7К-9268 рухнул в центральной части Синайского полуострова. Обломки самолета разбросало в радиусе 13 км. Общая площадь поисков тел погибших и остатков лайнера составила 30 км. Все 224 пассажира погибли.

Вскоре надежды родственников рухнули: египетские власти сообщили, что обломки самолета обнаружены в 50 км от Нехеля, в провинции Северный Синай. Руководство аэропорта совместно с Росавиацией разбили мобильные медицинские штабы. Людям оказывали психологическую помощь. Начинал работу штаб по чрезвычайным ситуациям. Спасатели постоянно информировали родственников. Но последние уже начинали понимать, что родных уже не вернуть.

Скандальное дело

Компенсация за смерть. Как родные жертв катастроф борются за справедливость

Причины крушения А321

Международнодное расследование, которым руководят авиационные власти Египта, еще не окончено. В нем принимают участие представители России, Франции, Германии, Ирландии и США.

Впрочем, власти Египта даже после этих заявлений продолжали настаивать на том, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала техническая неполадка. И лишь в феврале 2016 года президент страны Абдель Фатах аль-Сиси признал, что на борту А321 произошел теракт.

Реакция

Президент РФ В.В. Путин выразил слова соболезнования близким и родственникам жертв трагедии. На главу Правительства Д.А. Медведева была возложена обязанность создать комиссию по расследованию причин авиакатастрофы. В. Путин призвал найти и ликвидировать виновных в трагедии террористов.

Соболезнования близким и родственникам погибших, а также всем россиянам, высказали:

  • президенты и премьер-министры боле 50 стран мира,
  • Папа Римский,
  • генеральные секретари,
  • главы религиозных сообществ РФ.

Факт. Представители французского МИДа ответили, что все журналисты имеют право свободно высказывать личное мнение, но оно не всегда совпадает с позицией официальных руководителей страны.

Совбез ООН выпустил заявление, в котором осудил теракты, в том числе катастрофу над Синаем.

Траур

года стал днем траура для россиян. В Северной столице состоялся трехдневный траур, в Ленинградской области – четырехдневный.

Последствия

Память

По всей стране ежегодно проходят акции памяти жертв катастрофы на Синаем.

Последствия катастрофы

года В.В. Путин объявил, что Россия и дальше будет искать и причины катастрофы, нужно объединить усилия и наказать виновных в трагедии.

Факт. После катастрофы в Египте вышел приказ об усилении авиационных ударов по террористической организации ИГИЛ.

Заключение

Авиакатастрофа над Синайским полуостровом стала крупнейшей в истории российской пассажирской авиации. года в С.Петербурге был установлен памятник по погибшим над Синаем. года во Всеволожске был заложен мемориал погибшим.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 16976
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: