Напишите какие возможности предоставляет правительство для молодежи

Обновлено: 23.05.2024

Какие шаги нужно делать правительств для притока населения в регионы? Что нужно делать для экономического развития регионов?

Если не сложно, пишите город, котором живете, проблемы и способы их решения на ваш взгляд. — 3 года назад

Основная задача, которая стоит перед руководством всех регионов - обеспечение такого уровня жизни населения, который позволит людям жить нормально, то есть иметь достаточно средств на воспитание детей, питание, одежду, ЖКХ, отдых и другие неотложные нужды. Чтобы обеспечивался достаточный уровень образования и здравоохранения, культурного досуга, были хорошие дороги и экология.

Чем здесь может помочь правительство?

  • Перераспределением средств бюджета таким образом, чтобы в регионах оставалось достаточно для местных нужд. Не должно быть финансирования местных расходов по остаточному принципу. Если правительство страны заинтересовано в конкретных регионах, оно должно не только оставлять ему собственные налоговые отчисления, но и субсидировать дополнительно.
  • Целевое размещение в регионах заводов, фабрик и прочих объектов, обеспечивающих рабочие места с хорошей зарплатой. Будет где работать, будет и население, и демография нормальная. Это ключевой момент.
  • Обеспечение жильем - или государственное строительство, или частное с господдержкой. Плюс льготные условия кредитования покупки жилья и частных застройщиков.
  • Для того чтобы оставалась в регионе молодежь, никуда не уезжала, кроме рабочих мест, должны быть досуговые объекты - дома культуры, спортивные залы, арены и пр. Жизнь в городе/поселке должна быть интересной, и не убогой, а на уровне центров, чтобы люди не чувствовали себя живущими в отрыве от цивилизации.
  • Нормальное грамотное руководство регионами, отсутствие коррупции на всех участках. Высокий уровень подготовки управленцев. Правительство должно первым бороться с коррупцией и непрофессионализмом на местах, направлять в регионы талантливых людей, а не тянуть их в столицу.

Как человек проживающий в регионе, могу точно сказать чего не хватает.

Кстати мне приходится ещё ездить в столицу на заработки.

И разница колоссальная конечно, первое это то что нужно улучшить это инфраструктуру, а так же рабочие места предоставить с достойной оплатой, чтоб уже люди как бурлаки не ездили по России по вахтам.

Больницы, это отдельный вопрос, их в регионах почти толком нет, если есть, то точно состаришься в очереди.

Я не говорю про села и деревни, там больницы убирают, людям в экстренных случаях приходится ехать на скорой до ближайшего города несколько часов.

Чаще эта поездка в один конец.

Почему нельзя распределить более достойно расчёт на нужды финансирования небольших городов и сел.

Спорт, учебные заведения и заводы закрываются за невозможностью содержания и рентабельности.

Такое чувство, что большие города пытаются таким образом омертвить регионы и просто таким образом приманить народ в центры.

Хотя это же проще, чтоб работники приехали на места где все есть, чем строить новое для регионов.

самое главное, что должно делать правительство для развития регионов России - это не мешать им развиваться, то есть предоставлять им как можно больше экономической самостоятельности. Это главное условие развития любого региона, несмотря на то, к какому типу регионов он относится: к дотационному или донору.

На самом деле, под предлогом выравнивания регионов правительство концентрирует в центре всё: деньги, управленческий аппарат, возможность установления внешних экономических связей, решений по реализации крупных проектов и т.д.

Из-за этого у регионов нет стимула развиваться, основная задача региональных властей сводится к тому, чтобы выбить деньги для своего региона у Москвы. Вот такая вот система, сначала собирают все деньги, практически автоматически, а потом выдают по немногу после долгих бюрократических проволочек.

Ответ: не мешать, а помогать, поправлять, координировать и наблюдать за успехами.

Для этого нужно организовать в этих регионах рабочие места, построить/восстанови­ ть необходимую инфраструктуру, создать необходимые условия труда, сделать нормальные зп, а не как сейчас 20 тыс руб. на севере, на которые выжить там невозможно.

Возможность получить образование на месте, доступное жилье в регионах.

Дополнительные льготы как для предпринимателей и организаций, так и для населения, которые реально действуют, а не как сейчас, северные вроде есть, а вроде и нет(это как пример) и многое другое.

Все зависит от особенностей региона: климата, территориального расположения, местного населения, экономическая ситуация сейчас и многое другое.

Также нужно оставлять деньги в регионах, хотя бы 50%(сейчас уходит почти все, а возвращается % 5-10), искоренять коррупцию и ставить на должности по профессионализму, а не по блату. Но тут вопрос в другом: а надо ли им это вообще?

Для того , чтобы изменить жизнь населения в регионах, на мой взгляд,нужно

  • Дать регионам деньги для чего полностью изменить денежно- кредитную политику в стране,которая сегодня заключается в том, что федеральный центр (Москва) как огромный пылесос- высасывает все

деньги из регионов и маленькие крохи возвращает им же (!!) в виде межбюджетных дотаций.

  • Многие главы регионов вынуждены ездить в Москву где - низко кланяясь -выпрашивать деньги.
  • Многие регионы открыли для этого в столице специальные представительства(!!­ ), содержание которых тоже не мало стоит.
  • но денег в регионах нет - а раз нет денег - нет и никакого развития и при существующей политике и не будет никогда.
  • меньше тратить на чиновников, полицейских и военных, а перераспределить эти деньги в регионы.

Прекратить повышение зарплат депутатам и чиновникам. Выровнять их по показателям относительно средних зарплат, как поступают с другими профессиями.

Региональным депутатам - отчитываться в формате пресс-конференций о том, что для регионов сделали или хотя бы что пытались. Ежегодно, как президент встречается с прессой и выбранными представителями народа.

Убрать льготы для депутатов. Они ими перегружены, что явно обнуляет их потребности заботиться о тех, кто им дал возможность отсиживаться в Думе.

Губернаторам перестать вводить в заблуждение президента по поводу качества жизни населения в регионах и заранее рапортовать о якобы выполненных работах, которым до завершения, как до. Не хочется обижать космос.

Каждому россиянину выплачивать причитающиеся ему дивиденды за общие ресурсы нашей территории, которыми пользуется кучка лиц, прихвативших их в личное пользование.

В регионы, из недр которых черпают полезные ископаемые и сдают в аренду земли иностранным государствам, возвращать суммы на рекультивацию земель, восстановление лесов, повышение качества жизни населения.

1) Правительство и президент должны должным образом бороться с коррупцией, искореняя ее с головы. Дело в том, что на низовом уровне она останется всегда, главное - нужно начать сверху.

2) Правительство должно создать нормальную полицейскую систему, где четные полицейские будут получать достойную зарплату и пенсию, а те, кто будет замечен в коррупционных схемах и использовании служебного положения в личных целях должны вылетать со службы, сидеть и лишаться пенсии.

3) Необходимо ввести закон о незаконном обогащении, если чиновники и должностные лица не могут объяснить происхождение своих денег и их расходы сильно превышают доходы - против них возбуждается уголовное дело, они отстраняются от службы.

4) Необходимо перераспределять налоги таким образом, чтобы в регионах денег было больше, сейчас они идут в Москву, а потом обратно распределяются, это неправильно, это тормозит экономику регионов.

5) Необходимо ввести льготное налогообложение для малого бизнеса, можно для начала и для крупного со средним. Ввести льготное кредитование для физлиц и юрлиц.

6) Ввести общероссийский "Закон о противодействии коррупции". Если кто-то имеет видео доказательство коррупции или вымогательства от должностных лиц - идет в антикоррупционную службу - их нужно создавать несколько, чтобы сама служба коррумпировалась сложнее. Ему выдается награда в виде 10 процентов от взятки.

7) На госслужбе должна использоваться только отечественная техника, за искоючением моментов, когда нет аналогов - оборудование для медицинских операций и так далее. Противно смотреть на дорогущие импортные машины у полиции, скорой, коммунальных служб, депутатов, чиновников и так далее. Можно закупать свои и обеспечивать людей работой.

9) Нормально финансировать больницы и школы, чтобы во всех было новое оборудование и нормальный ремонт.

10) Обеспечить более демократическую систему управления - губернаторы, меры и так далее должны не назначаться, а выбираться максимум на 2 срока. Для мэров и губернаторов лучше сроки сделать по 2 года. В некоторых странах мэр вообще на 1 год выбирается. То же самое с референдумами. Нужно, чтобы люди могли спокойно проводить референдумы по таким вещам как - перепланировка города, строительство муниципальных объектов, имена улиц и так далее. Нужно это популяризировать и сделать понятным и доступным - чтобы люди могли голосовать через интернет, и проверить это все можно было бы.

12) В музее и библиотеке города нужно хранить его историю, в электронном виде все газеты и так далее.

Теперь я приведу пару пунктов, которые я бы просто сделал в каждом городе и по стране, если бы я имел такую возможность:

1) В каждом городе в центре должен быть парк, это своего рода экологический остров должен быть.

2) Производство, которое заботится об экологии получает дополнительные льготы - например использует электроавтомобили для сотрудников или экологическую посуду, которая очень быстро разлагается.

3) За 20 лет я бы начал вводить дополнительное налогообложение для машин на бензине, предварительно создав хорошие электрокары. На эти электрокары должны быть льготы, пересадив людей на доступные электрокары, мы сможем обеспечить отличную экологию, снизив количество заболеваний, связанных с загрязнением.

4) Огромную роль я бы отвел переработке мусора с целью использования его в строительстве, можно делать из него острова и так далее.

5) Необходимо вводить квоты на минимальное и максимальное число человек в городе и на плотность населения. Например, в таких городах как Москва и Питер плотность нужно понизить, в маленьких увеличить население - делается это опять же с помощью льгот и налогов.

6) Развитие современной инфраструктуры - все дороги должны находится в отличном состоянии и иметь дублирующие трассы рядом для общественного транспорта, полиции, коммунальных служб, скорой.

Некоторые пункты сложно реализуемы, а некоторые легко, но некоторые не хотят власти вводить из-за своей собственной коррупции, и пока координальной смены власти не будет - они не реализуются.

7) В каждом городе должна быть хорошо развита культурная программа - музеи, кинотеатры, театры, парки развлечений и так далее. Все это должно быть в хорошем, новом состоянии. Был в Греции и ходил по музеям. Я не большой любитель, но там они очень аккуратные и выглядят приятно, поэтому и ходил. Так что знания нужно сделать привлекательными, тогда люди сами будут стремиться их получать.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

для формирования функциональной грамотности

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Мониторинг формирования функциональной грамотности Глобальные компетенции

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

Ежегодно 12 июня Международная организация труда (МОТ) проводит Всемирный день борьбы с детским трудом. Его цель – привлечь внимание правительств, работодателей, гражданского общества к проблеме детского труда, чтобы добиться запрета и ликвидации наихудших форм детского труда и покончить со всеми его формами к 2025 году. По оценкам МОТ, только в развивающихся странах вынуждены работать около 250 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет. Детский труд встречается практически во всех секторах экономики, однако 7 из 10 детей работают в сельском хозяйстве.

1. Каковы основные цели учреждённого Международной организацией труда Всемирного дня борьбы с детским трудом?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1) Проводить 12 июня исследования занятости детей в разных секторах экономики.

2) Обратить внимание мирового сообщества на проблему детского труда.

3) Дать детям во всех странах мира более широкую возможность работать в сельском хозяйстве.

4) Объединить усилия международных организаций, правительств, граждан, работодателей для принятия мер по сокращению и ликвидации детского труда в разных странах.

5) Убедить мировое сообщество сделать 12 июня выходным днем для всех работающих детей.

6) Увольнять ежегодно в этот день с работы детей, чтобы к 2025

г. не работал ни один ребёнок.

Выполнение детьми и подростками работ, которые не влияют на их здоровье и развитие, а также не препятствуют получению образования, обычно считается положительным явлением. К таким видам работ относятся помощь ребёнка родителям по дому или в семейном деле, зарабатывание карманных денег после школы или во время школьных каникул.

Базовый минимальный возраст. Минимальный возраст для начала трудовой деятельности не должен быть ниже возраста, в котором дети оканчивают курс обязательного школьного обучения, – обычно это 15 лет.

Лёгкая работа. Дети в возрасте от 13 до 15 лет могут выполнять лёгкую работу, если это не угрожает их здоровью или безопасности, не мешает их учёбе.

Чтобы заработать себе на новый телефон, 15-летний хорошо успевающий школьник каждые четверг и пятницу после учёбы развозит на велосипеде почту.

Ученик 7 класса во время школьных каникул помогает родителям на семейной ферме.

6-летний ребёнок переносит корзины с бананами на банановой плантации по 9 часов в день.

Работники в возрасте 17 лет выращивают табак, у многих наблюдаются признаки отравления в результате постоянного контакта с табачными листьями.

Мальчик 10 лет не ходит в школу, постоянно работает на сборе риса в своей общине, помогая родственникам.

Девочки и мальчики в возрасте от 8 до 17 лет работают в течение светового дня на стройках, носят тяжёлые тазы с цементным раствором.

16-летняя школьница из малообеспеченной семьи работает в каникулы официанткой, получая такую же зарплату, как взрослые работники.

3. Наиболее широко детский труд используется в бедных странах Африки, Азии и Тихоокеанского региона. Можно сказать, что детский труд наиболее распространен в странах с низким уровнем социальноэкономического развития.

Объясняет ли особенность жизни населения широкое распространение детского труда в бедных странах?

Работодатели охотно берут детей на неквалифицированную и опасную работу, так как детям они могут платить значительно меньше, чем взрослым.

В школах не хватает учебников и учебных принадлежностей.

В странах с низким уровнем социально-экономического развития местные власти не контролируют использование детского труда.

Бедные семьи предпочитают жить на скудные доходы от детского труда, отказываясь от возможности получить более высокие доходы, которые могут принести в семью дети после завершения среднего образования.

Возраст поступления и время обучения в начальной школе неодинаковы в разных странах.

Дети не любят ходить в школу, они предпочитают начать работать как можно раньше.

4. Международная организация труда, стремясь к ликвидации детского труда, призывает страны предоставить бедным семьям финансовую помощь для обучения их детей в школах, а также гарантировать взрослым трудоустройство.

Каким образом каждая из этих двух мер может способствовать ликвидации детского труда в бедных странах?

Запишите объяснение для каждой меры:

Предоставить финансовую помощь:

Гарантировать трудоустройство взрослым:

Международная организация труда утверждает, что развитие сельского хозяйства в странах с низким уровнем социально-экономического развития должно ориентироваться на использование трудосберегающих технологий, которые позволяют повысить производительность труда и сократить спрос на детский труд. Например, детский труд широко используется при сборе дров для печей и на прополке риса. Внедрение энергосберегающих печей потребует меньше дров, а прополку риса может обеспечить использование механических приспособлений.

Тем не менее, использование трудосберегающих технологий ещё не гарантирует отказа от детского труда. Одновременно должны быть выполнены определённые условия.


5. Выполнение каких из перечисленных ниже условий одновременно с внедрением трудосберегающих технологий может привести к сокращению использования детского труда в сельском хозяйстве?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1. Проведение рекламной кампании нового оборудования в £ сельской местности.

2. Поставка оборудования мелким фермерам по льготным ценам при наличии договора, в котором фермеры обязуются

допускать до работы на этом оборудовании только совершеннолетних работников.

3. Снижение возраста поступления в начальную школу для всех £ детей страны.

4. Закрытие детских садов и начальных школ в сельской £ местности.

5. Увеличение посевных площадей для выращивания риса. £

6. Допуск к работе с новым оборудованием лиц, достигших восемнадцатилетия, прошедших специальное обучение и £ получивших удостоверение (сертификат).

Для аккумуляторов электромобилей, ноутбуков и смартфонов нужен кобальт. Большое количество кобальта добывают в Демократической Республике Конго. У многих семей работа на небольших предприятиях по добыче кобальта – единственный источник дохода.

При этих работах широко применяется труд женщин и детский труд. Рабочие насыпают добытую под землёй руду и породу в мешки, привязывают мешки к верёвкам и подают наверх. Женщины и дети перетаскивают и вымывают в воде тяжёлые глыбы руды. Дети и взрослые жалуются на проблемы с дыханием, кашель, воспаление носоглотки. Рабочий день длится от 10 до 12 часов, зарплата очень низка и составляет 1-3 доллара за день. Главной причиной ручной добычи металла является её низкая себестоимость. На перепродаже кобальта зарабатывают посредники – чиновники из Конго и предприниматели из Китая.

Многие правозащитные организации выступают за бойкот продукции международных компаний, которые используют кобальт, добываемый с использованием детского труда. Они требуют, чтобы мелкие предприятия в Демократической Республике Конго были закрыты. Представители других организаций им возражают, поскольку это может иметь тяжёлые последствия для жителей, и выступают за решение вопроса иным путем.


6. Ниже приведены суждения, которые могут использовать при обсуждении сторонники и противники закрытия мелких предприятий по добыче кобальта в Демократической Республике Конго.

Дети и взрослые, работающие на предприятиях, получают серьёзные заболевания и увечья.

Многие семьи, проживающие рядом с предприятиями, имеют хоть какой-то доход только благодаря работе детей и взрослых членов семей на этих предприятиях.

Заработок работников настолько мал, что закрытие предприятий никак не повлияет на общий низкий уровень и качество жизни их семей.

Нужно обязать владельцев предприятий соблюдать меры безопасности при работе взрослых и запретить использовать детский труд.

Нужно повысить заработную плату для подростков, работающих на предприятиях.

Не должны работать предприятия, где не соблюдаются ни санитарные, ни правовые нормы.

Кто-то должен отдать себя в жертву прогрессу – без кобальта человек не сможет пересесть на электромобили.

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

Рождение, смерть, переселение на новое место жительства – важные события не только в жизни человека, но и в жизни общества. У разных народов существуют традиции, связанные с ними. Многие традиции пришли из глубины веков, и в современном мире воспринимаются по-разному.

Запрет появился много веков назад. Современные жители пересказывают легенду: когда первые люди пришли на эти земли, то услышали голос Бога. Он сказал, что эта земля священна. Если люди захотят здесь остаться, то не должны рожать детей и хоронить умерших на территории.

Фото: скриншот BBC News Africa

1. Какие из приведённых ниже утверждений соответствуют ситуации, о которой говорится в тексте?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1. Все жители поселения религиозны.

2. Новость о поселении, на территории которого запрещено рожать детей, распространили различные СМИ. Многие авторы старались представить информацию о рождении детей в поселении по-своему.

Выберите из приведённых ниже высказываний те, что представляли фактическую информацию о рождении детей жительницами африканского поселения, и те, что отражали авторские мнения. Обратите внимание: некоторые высказывания содержат факты и мнения, не существенные для обсуждаемой ситуации. Эти высказывания выбирать не нужно. Укажите номер каждого выбранного высказывания в соответствующей колонке в таблице ниже.

1) Если бы несколько лет назад в соседней деревне не построили

родильный дом, все молодые семьи уехали бы из посёлка.

2) Сегодня у молодых семей поселения есть другой взгляд на традиции предков, связанные с рождением детей.

3) Чтобы не накликать гнев богов, обычаи предписывают женщинам

уходить за пределы поселения, когда приближается момент родов.

4) Акушерство и гинекология во многих африканских поселениях развиты плохо.

5) Традиция, которую трудно понять современному человеку, существует в одном африканском поселении: новорождённый не может появиться на свет на его территории.

6) В некоторых странах есть закон, ограничивающий деторождение:

7) Значительная часть населения Ганы проживает в сельской местности.

8) Древняя традиция запрещает жительницам одного поселения в Гане рожать детей дома.

Итогом работы диалоговых площадок в нашем регионе стали десятки предложений, касающиеся широкого спектра вопросов от конституционного реформирования до сферы государственной молодежной политики. Активность последней и разнообразие мнений, представленных на ней, нередко отмечали эксперты и участники дискуссий. По словам заместителя председателя облисполкома Виктора Пранюка, кроме крупных общественных объединений таких, как БРСМ, появилось много других молодежных инициатив, которые готовы участвовать в жизни региона и страны. Кстати, молодежные диалоговые площадки в Гродненской области решено было сохранить постоянно действующими, и это говорит о том, что новые идеи и предложения от активной части общества будут продолжать поступать и воплощаться в жизнь.

bc07dfba1f49d43f985ce602e7756f93.jpg

Во время работы диалоговых площадок по молодежной политике было внесено порядка 50 предложений, 24 из них будут представлены от Гродненской области на Всебелорусском народном собрании. Вместе с экспертами и участниками дискуссии подвели итоги диалоговых площадок и выяснили, насколько это важная и полезная инициатива.

Аккумуляция молодежных вопросов в одном госоргане

Саросек.jpg

Представители молодого поколения заявили о том, что у них есть инициативы, в которых они хотят участвовать и готовы реализовать их самостоятельно. Однако в некоторых случаях им необходима финансовая, юридическая либо консультативная помощь.

00d5b4465e90b2f34c5a9195b45588e9.jpg

– Некоторые предложенные инициативы не совсем подходили для внесения в стратегию развития молодежной политики, именно потому, что были решаемы на местном уровне. К дискуссии о том, как их можно реализовать, подключались все участники, обменивались контактами, – продолжила Анна Саросек. – По итогам диалоговых площадок мы получили большой отклик в виде звонков и обращений от молодых людей нашего региона, которые интересуются нашими проектами и хотят в них участвовать.

Одно из предложений касается создания вертикали в сфере молодежной политики – государственного комитета по делам молодежи. Этот орган будет заниматься вопросами стратегической реализации и координации государственной молодежной политики и формирования у молодежи прочной идеи патриотизма и твердой гражданской позиции.

Продвижение социально значимых инициатив

Приняли участие в работе всех диалоговых площадок, посвященных государственной молодежной политике, и молодые парламентарии области. Как отмечает директор областного Дворца творчества детей и молодежи Татьяна Осмоловская, среди них много активных ребят из числа школьников, учащихся профессионально-технических учреждений образования и студентов. Все они нацелены на продвижение социально значимых инициатив, например, обсуждение вопросов волонтерства.

Осмоловская.JPG

– Так как Дворец является рабочей площадкой Молодежного парламента при областном Совете депутатов, мы были абсолютно заинтересованы в таком диалоге. Ребята предложили идеи по развитию молодежных проектов и продвижению инициатив в социальных сетях. Ведь существующая сегодня законодательная база не позволяет в полной мере реализоваться инициативам именно в рамках сети бизнес-компаний. Сегодня дети готовы работать, зарабатывать средства и вкладывать их в волонтерские проекты, – рассказала Татьяна Осмоловская. – Также ребята предложили организовать в период новогодних праздников областной бал для Молодежного парламента с участием депутатов. Мы уже провели несколько совещаний для того, чтобы продумать реализацию этого мероприятия с соблюдением всех санитарных норм.

Некоторые предложения, озвученные во время работы диалоговых площадок, предполагают внедрение современных механизмов для развития бизнеса, благотворительной деятельности и многого другого. Например, создание краундфандинговой платформы, которая будет наполовину частной, наполовину государственной. Одним из предложений стала также выработка единых алгоритмов для финансирования продвижения продуктов с использованием SMM и таргетирования.

Натан 2.jpg

Натан Шамсутдинов отметил, что диалоговые площадки сейчас как никогда востребованы.

– Меня поразили прежде всего актуальность озвученных тем и открытость со стороны власти и других участников дискуссии. Не зависимо от своих взглядов, они были готовы слушать и слышать своих собеседников, обсуждать те или иные вопросы конкретно и по делу. Нет сомнений, что такие диалоговые площадки нужны и полезны, ведь они помогают не только услышать различные мнения, но и познакомиться между собой и наладить контакты.

c384c70f5926813e189188b920682c74.jpg

Безопасность в интернете и медиаграмотность

9945a2cd2eba2ba3e0d62303cf91d825.jpg

Одно из предложений этого блока касается внедрения на государственном уровне механизма по коррекции информационных потоков для несовершеннолетних детей в сети Интернет.

Кривенко.JPG

Автор предложения, резидент Научно-технологического парка ГрГУ имени Янки Купалы Павел Кривенко, отметил, что готовые решения в данной области уже есть и основная задача состоит в том, чтобы провести это предложение на законодательном уровне.

Какие еще темы актуальны для молодежи?

Особо следует выделить блок предложений, которые касаются армейской темы. Она горячо обсуждалась практически на всех диалоговых площадках. Многие участники дискуссий сошлись во мнении, что можно повысить престиж службы в армии и провести некоторые полезные нововведения в этой сфере. Например, предоставление льгот при поступлении в учреждения высшего образования после службы в армии, прохождение срочной службы в качестве специалиста по информационным технологиям, пересмотр подходов подготовки военных специалистов в системе высшего образования, а также отсрочка от службы в армии для молодых специалистов, которые приходят работать на промышленные предприятия.

Ольга Кролб.jpg

Вообще, за эти недели на площадках освещался широкий спектр тем. Молодежь имеет свое видение по всем вопросам, в том числе и по экономике. В частности, по развитию экономической активности и деловой инициативы у молодых людей. Сделать это планируется в рамках программы по реализации государственной молодежной политики. В будущем в каждом районном центре могут появиться школы предпринимательства, которые окажут финансовую и юридическую поддержку по реализации бизнес-проектов учащейся молодежи.

DPP_49641.JPG

Предложения в этой части вполне конкретные: введение бонусов для молодых предпринимателей в части аренды недвижимости, возможность оставить право нахождения в категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получившим государственное арендное жилье, снижение налоговой нагрузки и других преференций для предприятий, осуществляющих прием на работу молодых специалистов без опыта работы.

Русилко.jpg

– Форма работы диалоговых площадок, несомненно, очень удобна для общения и обмена идеями и своим опытом. Во время обсуждения некоторых инициатив разворачивались активные дискуссии, что позволяло посмотреть на проблему с разных сторон. Здорово, что среди участников и экспертов были люди из разных сфер деятельности. Это помогло комплексно обсудить каждую инициативу и прийти к единому мнению по каждому предложению. Думаю, что такие встречи на постоянной основе будут полезны многим молодым людям, чтобы высказать свои идеи и свою точку зрения на те или иные вопросы.

Валерия Трусь.jpg

– Довелось выступить на диалоговой площадке с предложением по введению факультативов финансовой грамотности в школах и университетах. На мой взгляд, это очень важная инициатива, которая была бы полезна многим молодым людям. Приятно удивило то, среди участников дискуссии оказались те, кто готов помочь реализовать ее для начала на базе моего университета. Сейчас мы занимаемся подготовкой к занятиям, изучаем всю необходимую информацию. Не ожидала, что такой формат общения будет настолько эффективен. И это очень здорово, ведь у нас появилась отличная возможность рассказать о своих идеях и реализовать их с поддержкой государства.

Олег Рыбченко.JPG

Олег Рыбченко, депутат Молодежного парламента при Национальном Собрании Республики Беларусь, студент Гродненского государственного медуниверситета:

– Инициативной молодежи давно нужна была площадка подобного рода для того, чтобы внести свои предложения. Для молодежи очень важен тот факт, что наш голос слышат и власть видит наше желание участвовать в жизни государства. Очень радует, что такие встречи приобретут постоянный характер и дадут возможность обсуждать актуальные проблемы и вопросы.


Меры поддержки молодых специалистов — это экономические и социальные способы их привлечения и закрепления в различных сферах и отраслях:

  • государственные субсидии;
  • компенсации и стимулирующие доплаты; ссуды на обустройство; прочие выплаты работодателей.

Молодые специалисты и виды поддержки

Критерии, используемые для определения статуса молодого специалиста

  • окончил образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию;
  • первые поступает на работу по полученной специальности;
  • трудоустраивается по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

1. Лицо должно трудоустроиться по профилю полученной специальности в течение 3 месяцев непосредственно после окончания учебного заведения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Лицо направляется на работу по заявке работодателя.

1. Лицо должно окончить полный курс обучения в вузе с отрывом от производства, то есть лицо должно являться выпускником вуза очной формы обучения.

2. Лицо обучалось по договору целевой подготовки специалиста.

3. Лицо было принято на работу на основании направления, выданного учебным заведением по согласованию с работодателем.

Кроме того, в Отраслевых соглашениях установлен и возрастной критерий. Статус молодого специалиста распространяется на лиц в возрасте до 30 — 35 лет.

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018 — 2020 годы (утв. Росгидрометом, Общероссийским профсоюзом авиационных работников 15.03.2018)

Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2018 — 2020 годы (утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росстатом 14.12.2017)

Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020 — 2022 годы (утв. Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта 30.08.2019)

Критерии, предусмотренные в отраслевых соглашениях, распространяются только на работников конкретной отрасли.

Молодые специалисты имеют право на льготы и выплаты при первом трудоустройстве. На федеральном уровне регулируется единственная гарантия — в соответствии со ст. 70 ТК, к ним работодатель не применяет испытательный срок в течение 12 месяцев со дня выпуска.

Все остальные льготы, разовые выплаты и другие меры социальной и экономической помощи молодым специалистам предоставляются:

  • в виде помощи государства молодым специалистам в рамках реализации федеральных целевых программ — перечисляются в дорожных картах и НПА;
  • субъектами федерации — регулируются региональными подпрограммами и НПА;
  • федеральными ведомствами — прописаны в отраслевых соглашениях и договорах;
  • конкретными предприятиями и организациями — содержатся в локальных документах.

Обобщенно список возможных преференций молодым специалистам выглядит следующим образом:

1. Единовременная выплата при трудоустройстве — подъемные на обзаведение хозяйством (от 10 000 до 50 000 рублей и более).

2. Стимулирующие доплаты — от 5 000 рублей.

3. Беспроцентные ссуды на обустройство.

4. Субсидии и льготные кредиты на покупку и строительство жилья по программам для работников образования, здравоохранения и сельского хозяйства (от 500 000 рублей).

5. Возможность получения ведомственного (корпоративного) жилья.

6. Компенсация расходов на переезд, транспортных расходов — в зависимости расстояния переезда.

7. Возмещение затрат на содержание детей в детских садах (полное или частичное).

Размер льгот и выплат имеет региональные и ведомственные различия. Он может носить конфиденциальный характер — это характерно для коммерческих структур.

Обратите внимание, все перечисленные льготы и выплаты не носят обязательного характера. Вероятность получения поддержки молодыми специалистами выше в государственных и бюджетных структурах. Госкорпорации и коммерческие организации предоставляют их по собственному усмотрению.

Меры государственной поддержки

В 2020 году действующих программ поддержки молодых специалистов немного. Из государственных только одна. Она реализуется в рамках:

Обеспечение жильем молодых специалистов

Предоставление жилья выпускникам средних профессиональных и высших учебных заведений, впервые трудоустроившимся в государственные или муниципальные учреждения (педагогам, представителям агропромышленных профессий).

Предоставление и распределение субсидий на единовременные компенсационные выплаты молодым специалистам в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).

(до 2018 года участвовали только молодые специалисты)

Кадровое обеспечение медицинских организаций, расположенных в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях.

Общие требования для получения субсидии (до 70% стоимости):

  • возраст специалиста — до 35 лет;
  • отсутствие собственного жилья (кроме признанного непригодным для проживания);
  • постоянное проживание в сельской местности;
  • один из супругов работает в агропромышленной или социальной сфере;
  • наличие собственных средств на приобретение жилья — 30% от его стоимости (предельная стоимость жилья устанавливается на уровне субъектов РФ, в среднем она составляет 2 145 000 рублей).

Покажем на примере, что получит в 2020 году врач — молодой специалист, если переедет в регион с особым статусом (Московская и Ленинградская области) или в обычный.

Размер единовременной выплаты участникам программы, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

врачи — 1,5 миллиона рублей;

фельдшеры — 750 тысяч рублей.

Постановлением правительства Ленинградской области от 26.02.2018 № 52.

Постановление правительства Ленинградской области от 17.03.2020 № 128.

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Программа предусматривает предоставление гражданам социальных выплат из федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

В каждом регионе предусмотрены собственные льготы для молодых специалистов, приходящих в бюджетную сферу. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

1
2

В качестве примера — размер региональных субсидий на приобретение жилья учителям и НПА.

Размер единовременной компенсации учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек

Распоряжение Министерства образования Московской области от 18.12.2019 № 93

Постановление правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 632

Постановление правительства Кемеровской области № 748 от 25.12.2019

Приказ департамента образования № 366 от 21.02.2020

Постановление правительства Ростовской области № 646 от 17.10.2018

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 964 от 18.12.2019

ВАЖНО! Размер компенсации в Дальневосточном федеральном округе составляет 2 млн рублей.

Что необходимо для оформления

Чтобы получить единовременную субсидию в рамках госпрограмм, необходимо собрать такой пакет документов — предоставляются копии:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовой договор заверенный работодателем;
  • трудовая книжка; диплом об окончании образовательного учреждения с приложением;
  • удостоверение об окончании клинической интернатуры (ординатуры);
  • действующий сертификат специалиста;
  • реквизиты счета, открытого работником в кредитной организации для перечисления выплаты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет; страховое пенсионное свидетельство;
  • справка об отсутствии целевых обязательств.

Социальная выплата используется:

  • на приобретение жилого помещения в оговоренной местности, находящегося в эксплуатации не более пяти лет с момента его ввода;
  • на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
  • на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.

При получении субсидии молодым специалистом или членом молодой семьи берется обязательство работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: