Начальник органа дознания не наделен следующими полномочиями какими

Обновлено: 05.07.2024

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

Согласно п. 24 ст. 5 УПК РФ, органы дознания — государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ в качестве органа дознания уполномочены действовать органы внутренних дел.

Согласно п. 17 ст. 5 УПК РФ, начальник органа дознания — должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган дознания, а также его заместитель.

В системе органов внутренних дел начальник ОВД обладает статусом начальника органа дознания, поскольку он является руководителем ведомства, которое законодатель указал в ст. 40 УПК РФ в качестве органа дознания. Вместе с ним этим же статусом вправе обладать и его заместитель, и в первую очередь это начальник полиции, поскольку он по должности является заместителем начальника ОВД. Кроме того, на основании ч. 3 ст. 40.2 УПК РФ в органах внутренних дел Российской Федерации полномочия начальника органа дознания осуществляют также заместитель начальника полиции.

Таким образом, в системе ОВД одновременно и с равными процессуальными полномочиями действуют несколько начальников органа дознания.

Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ, дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Должностное лицо ОВД — это лицо, которое исполняет (постоянно, временно или по специальному полномочию) функции представителя власти. Статусом дознавателя должностное лицо ОВД может быть наделено в двух случаях:

  • 1) когда должностное лицо назначается на должность дознавателя приказом начальника ОВД;
  • 2) когда начальник ОВД (он же начальник органа дознания) уполномочивает кого-либо из подчиненных должностных лиц на осуществление уголовно-процессуальных действий или, иными словами, делегирует подчиненному сотруднику осуществление уголовно-процессуальных полномочий, присущих дознавателю. В этом случае начальник органа дознания издает письменное распоряжение на соответствующих процессуальных документах в виде резолюции, адресуя свои указания конкретному сотруднику, должностному лицу. Статусом дознавателя в этом случае сотрудник ОВД пользуется только для исполнения конкретного действия или для принятия конкретного процессуального решения, после чего он теряет право на обладание статусом дознавателя.

Таким образом, статусом дознавателя могут обладать в системе ОВД не только должностные лица, находящиеся на должности дознавателя, но также и иные сотрудники ОВД, должностные лица, которым будет поручено выполнить конкретное уголовно- процессуальное действие или принять процессуальное решение начальником органа дознания, как то, например, начальником ОВД, либо начальником полиции, либо его заместителем

48. Система (способ организации) органа дознания: начальник органа дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель и иные должностные лица органа дознания (сотрудники органа дознания).

Органы дознания – это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК).

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (п. 7 ст. 5).

Правомочны (по должности) производить дознание руководители органов дознания, иначе говоря, начальники этих органов, их заместители и штатные дознаватели. Кроме того, начальник органа дознания, делегируя свои полномочия, может уполномочить на производство дознания своего подчиненного.

Полномочия: 1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда требуется получение согласия должностных лиц по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно; 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Начальник органа дознания - должностное лицо органа дознания, уполномоченное давать поручения по производству дознания, а также неотложных следственных действий и наделенное отдельными процессуальными полномочиями (п. 17 ст. 5, ч. 4 ст. 225 УПК).

Начальник подразделения дознания – должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5 УПК).

49. Начальник органа дознания, его полномочия.

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)

К органам дознания в соответствии с ч. 1 ст. 40 УПК относятся:

  • органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;
  • главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;
  • органы Государственной противопожарной службы.

На территории страны помимо оперативных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

Поэтому вышеуказанные органы, содержащие в своей структуре оперативные подразделения, в силу п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК также являются органами дознания.

На органы дознания возлагаются:

  • дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;
  • выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ч. 2 ст. 40 УПК).

Для этого органы дознания наделяются определенными полномочиями, т. е. совокупностью установленных законом и ведомственными нормативными актами прав и обязанностей, необходимых и достаточных для обнаружения и раскрытия преступлений, а также для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела и правильного его разрешения (о подследственности уголовных дел органам дознания см. разд. 5.1).

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (п. 8 ч. 1 ст. 5 УПК).

Эта деятельность выполняется уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами с целью установления лица, совершившего преступление, и других обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела.

Для органов дознания уголовно-процессуальная деятельность является производной от их основных функций: охраны общественного порядка; обеспечения государственной, экономической и противопожарной безопасности; обороны государства от внешней угрозы; исполнения уголовных наказаний; охраны Государственной границы и др.

Полномочия по производству дознания по делам, по которым предварительное следствие необязательно, возлагаются начальником органа дознания на дознавателя, т. е. на должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания.

Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК) (об использовании в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности см. разд. 29).

При производстве по уголовному делу дознаватель уполномочен:

  • самостоятельно проводить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК на это требуются согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК (ч. 3 ст. 41 УПК) (о случаях, требующих судебного решения и (или) санкции прокурора, см. разд. 3.4, 3.5).

Дознание по уголовным делам, указанным в ч. 3 ст. 150 УПК, производится в общем порядке, но с рядом изъятий, предусмотренных гл. 32 УПК. При обнаружении признаков преступления, производство по которому относится к его компетенции, дознаватель возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, производит дознание в полном объеме.

Поскольку закон не содержит каких-либо ограничений относительно производства следственных действий, постольку Дознаватель при наличии соответствующих фактических оснований вправе производить по возбужденному уголовному делу любые следственные и иные процессуальные действия (ч. 1 ст. 86 УПК).

Дознаватель обязан принимать письменные документы и предметы, представляемые в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 86 УПК, подозреваемым, обвиняемым, а также потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком и их представителями для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств.

Дознание производится в течение 15 дней со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела прокурору. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 дней (ч. 2 ст. 223 УПК).

Для продления срока дознаватель составляет постановление, в котором указываются обстоятельства совершенного преступления в том виде, в котором они установлены на момент обращения к прокурору, а также цель продления срока (какие следственные действия и в какой срок необходимо провести, какие документы получить и т. п.). В случае согласия прокурор утверждает постановление о продлении срока дознания.

В ст. 224 УПК определена особенность заключения под стражу лица, подозреваемого в совершении преступления, расследование которого ведет дознаватель. В этом случае дознаватель вправе возбудить перед судом с согласия прокурора ходатайство об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу в общем порядке, установленном ст. 108 УПК.

Однако после избрания данной меры обвинительный акт должен быть составлен и подписан дознавателем в срок не позднее 10 суток. Такое правило обусловлено тем, что подозреваемый по истечении данного срока должен получить статус обвиняемого или выбыть из процесса.

Если он не стал обвиняемым посредством вынесения в отношении него обвинительного акта (п. 2 ч. 1 ст. 47 УПК), после передачи уголовного дела следователю ему должно быть предъявлено обвинение в общем порядке, установленном гл. 23 УПК. В противном случае мера пресечения в виде заключения под стражу отменяется.

В обвинительном акте (см. приложение 80 к УПК) в обязательном порядке указываются:

  • время и место его составления;
  • фамилия, инициалы и должность лица, его составившего;
  • данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
  • место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие существенные обстоятельства;
  • формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • перечень доказательств, которые должны быть исследованы судом;
  • данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;
  • список лиц, подлежащих вызову в суд (ч. 1 ст. 225 УПК) (подробно о структуре и содержании обвинительного акта см. разд. 10.3).

Далее с материалами уголовного дела в обязательном порядке знакомятся обвиняемый и его защитник, о чем должен быть составлен протокол. Потерпевший или его представитель имеет право на ознакомление с материалами уголовного дела в случае заявления ходатайства. Однако на дознавателя возлагается обязанность своевременно и в доступной форме разъяснить им соответствующее право.

Далее обвинительный акт утверждается начальником органа дознания и вместе с материалами уголовного дела направляется прокурору для принятия им одного из решений в порядке ст. 226 УПК.

При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия в силу ч. 2 ст. 151 УПК является обязательным, орган дознания вправе возбудить уголовное дело и произвести неотложные следственные действия.

Хотя перечень неотложных следственных действий законом не оговорен, к таковым относятся действия, необходимые и достаточные для обнаружения и закрепления следов преступления. Перед органом дознания не ставится цель изобличить конкретное лицо в его совершении, однако 10-суточный срок с момента возбуждения уголовного дела, отведенный для производства неотложных следственных действий, должен быть использован с максимальной эффективностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 УПК неотложные следственные действия производят следующие органы дознания: органы федеральной службы безопасности – по уголовным делам о преступлениях, подследственных следователям органов федеральной службы безопасности; командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов – по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона; начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами. По всем остальным категориям уголовных дел правом производить неотложные следственные действия наделены органы внутренних дел Российской Федерации.

Полномочиями по производству неотложных следственных действий также обладают должностные лица, перечень которых приведен в ч. 3 ст. 40 УПК. К ним относятся:

  • капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;
  • руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок;
  • главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений.

После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело прокурору.

Прокурор, изучив постановление органа дознания и материалы уголовного дела, принимает одно из следующих решений:

  • об утверждении постановления о передаче дела следователю;
  • о прекращении уголовного дела, если в деле имеются фактические данные, устанавливающие обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу (ст. 24 УПК).

После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя.

В случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя о результатах (ч. 4 ст. 157 УПК).

Статья 40.1 УПК РФ . Начальник подразделения дознания


Статья 40.1. Начальник подразделения дознания

1. Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен:

2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;

3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

2. Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а в случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, - полномочиями руководителя этой группы.

3. При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, начальник подразделения дознания вправе:

2) давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

4. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.

Комментарий к статье 40.1 УПК РФ

1. Начальник подразделения дознания - это должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5). Примечательно, что согласно п. 17 ст. 5 начальником органа дознания может считаться не только сам руководитель соответствующего органа (например, ОВД), но и всякое "должностное лицо органа дознания. уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом". Под это определение подпадают и начальники специализированных подразделений дознания (см. коммент. к ст. 40). Следовательно, подразделение дознания в определенном смысле можно считать органом дознания, а начальника подразделения дознания - начальником органа дознания.

2. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 157 неотложные следственные действия производят, в частности, органы дознания, указанные в п. п. 1 и 8 ч. 3 ст. 151, причем в названных пунктах ч. 3 данной статьи речь идет буквально не об органах дознания как таковых, а о дознавателях соответствующих органов дознания. Одновременно согласно п. 7 ст. 5 дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом. Более того, согласно п. 1 ч. 1 комментируемой статьи, начальник подразделения дознания вправе, в частности, поручать дознавателю выполнение неотложных следственных действий. Если исходить из буквального толкования указанных норм, может сложиться впечатление, что дознаватели специализированных подразделений дознания могут привлекаться к производству неотложных следственных действий по делам о преступлениях, по которым обязательно производство предварительного следствия . Однако, на наш взгляд, такой вывод будет правилен далеко не всегда. Например, в ОВД на специализированные подразделения дознания, относящиеся по своей ведомственной принадлежности к милиции общественной безопасности , не распространяются полномочия органов дознания по производству неотложных следственных действий в порядке ст. 157. Так, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, отнесено к основным задачам лишь криминальной милиции как составной части органа дознания - ОВД (ст. 8 Закона РФ "О милиции"). В то же время полномочия милиции общественной безопасности в составе ОВД распространяются на расследование только тех преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно (ст. 9 Закона РФ "О милиции").

Подобная попытка в свое время была предпринята. Так, по Приказу МВД России 1992 г. N 368 (сейчас отмененном), начальник органа внутренних дел был наделен правом, хотя и в порядке исключения, поручать подразделению дознания милиции общественной безопасности проведение дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" // СЗ РФ. 2000. 11 дек. N 50. Ст. 4905.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 комментируемой статьи начальник подразделения дознания может изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи. Является ли такая передача результатом производственной необходимости или нарушения дознавателем норм закона, ведомственных нормативных актов, указаний начальника подразделения дознания и т.д.? Следует иметь в виду, что согласно п. 10 ч. 2 ст. 37 УПК только прокурор вправе отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса. Таким образом, реакцией на нарушение дознавателем уголовно-процессуальных норм является не передача дела другому дознавателю, а отстранение дознавателя от производства расследования, причем не начальником подразделения дознания, а прокурором. Изъятие и передача начальником подразделения дознания дела другому дознавателю может иметь место во всех прочих случаях.

4. Начальник подразделения дознания сам вправе отменять лишь необоснованные (и, очевидно, также незаконные) постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу (п. 3 ч. 1 комментируемой статьи). Согласно п. 4 ч. 1 этой же статьи он может вносить прокурору ходатайства об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. Из текста закона не ясно, что должен делать начальник подразделения дознания, если он считает неправомерными другие постановления дознавателя. На основании п. 6 ч. 2 ст. 37 отменять любые незаконные или необоснованные постановления дознавателя уполномочен прокурор. Представляется, что, обнаружив всякое неправомерное постановление дознавателя (кроме постановления о приостановлении производства дознания, которое он обязан отменить самостоятельно), начальник подразделения дознания должен внести прокурору ходатайство о его отмене.

5. Согласно п. 2 ч. 3 данной статьи начальник подразделения дознания вправе давать дознавателю лишь указания о направлении расследования; производстве отдельных следственных действий; об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения; о квалификации преступления и об объеме обвинения. При этом УПК оставляет без ответа вопрос о том, вправе ли начальник подразделения дознания давать дознавателю указания о привлечении лица в качестве обвиняемого (ч. 3 ст. 224); о прекращении уголовного дела; об окончании дознания, составлении обвинительного акта и направлении дела прокурору. Представляется, что эти полномочия охватываются понятием направления расследования (о толковании этого понятия см. коммент. к ст. 39). Другими словами, начальник подразделения дознания вправе давать дознавателю указания о привлечении лица в качестве обвиняемого, о прекращении уголовного дела либо об окончании дознания и направлении дела прокурору, которые обязательны для исполнения дознавателем. Аналогичные полномочия принадлежат и прокурору, который может давать дознавателю указания о направлении расследования и производстве любых процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 37).

6. Как следует из содержания ч. 4 комментируемой статьи, указания начальника подразделения дознания по уголовному делу могут быть обжалованы дознавателем начальнику органа дознания или прокурору. Согласно Приказу Министра внутренних дел от 12 августа 1998 г. N 493 руководители специализированных подразделений дознания в системе милиции общественной безопасности одновременно были признаны заместителями начальника милиции общественной безопасности. Возникает вопрос: кому именно дознаватель подразделения дознания в ОВД может обжаловать указания начальника своего подразделения дознания - начальнику милиции общественной безопасности или начальнику ОВД? Поскольку оба названных должностных лица считаются начальниками органа дознания, то дознаватель может обжаловать указания начальника подразделения дознания последовательно каждому из них, если начальником ОВД в порядке внутреннего распределения полномочий не установлен иной порядок. Вместе с тем представляется, что дознаватель вправе обжаловать указания начальника подразделения дознания сразу прокурору, минуя указанных вышестоящих начальников органа дознания, ибо такое право дано ему непосредственно законом (в пользу данного выбора говорит разделительный союз "или" в первом предложении ч. 4 комментируемой статьи между словами "начальнику органа дознания", "прокурору"). Анализ полномочий прокурора, названных в ст. 37, подтверждает данное толкование, так как между прокурором и дознавателем, минуя начальника органа дознания, существуют прямые процессуальные правоотношения по руководству расследованием (п. п. 4 - 5, 9 - 10 ч. 2 ст. 37).

7. Вправе ли прокурор давать указания по уголовному делу начальнику подразделения дознания (начальнику органа дознания)? Согласно п. 4 ч. 2 ст. 37 указания прокурора должны быть адресованы именно дознавателю. Вместе с тем в законе сказано, что дознаватель вправе представить прокурору письменные возражения на указания начальника органа дознания (ч. 4 ст. 41). Прокурор обязан реагировать на незаконные указания начальника органа дознания, а именно требовать от органов дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания, и, таким образом, давать начальникам органов дознания соответствующие указания (п. 3 ч. 2 ст. 37).

СМИРНОВ А.В., КАЛИНОВСКИЙ К.Б

Под ред. А.В. Смирнова "КОММЕНТАРИЙ К УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 5-е издание

Может ли начальник РОВД (начальник органа дознания), орган дознания осуществлять допрос по поручению следователя?

Может ли начальник РОВД (начальник органа дознания по ст. 40 УПК), орган дознания осуществлять допрос по поручению следователя?

Имеет ли право начальник РОВД (начальник органа дознания по ст. 40 УПК), орган дознания осуществлять ДОПРОС по поручению следователя?

Оцените правильность действий начальника отдела полиции. Кто наделен правом производства дознания в органах внутренних дел?

Может ли дознаватель обратиться к начальнику органа дознания с ходатайством о продлении срока дознания? Есть ли полномочия у начальника продлевать срок дознания? Или только прокурор может?

Как соотносятся процессуальные статусы органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя.

Оцените правильность действий начальника РОВД. Кто наделен правом производства дознания в органах внутренних дел?

Как понять жалоба может быть передана через дознавателя в порядке ст 125 п. 2.

2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

Как понять через дознавателя.

Практическое задание. Следователь дал письменное поручение органу дознания (подразделению ОБЭП) провести обыски на квартире у обвиняемых и представить их результаты немедленно по выполнении названных действий. Руководитель органа дознания счел возможным не выполнять названные поручения, полагая, что орган дознания не должен подменять следователя в производстве расследования. Кроме того, все сотрудники ОД на данный момент были предельно заняты выполнением своих непосредственных обязанностей. Оцените: действия и решения следователя; аргументы начальника органа дознания; возможные решения по данному делу.

2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

Каким образом это происходит: Подать в прокуратуру, а они уже передают в суд? В шапке необходимо указывать данные суда или прокуратуры, и в жалобе писать чтобы скинули в суд или как?

После проведения по уголовному делу неотложных следственных действий с соблюдением правил, предусмотренных ст. 157 УПК, орган дознания пришел к выводу, что в действиях подозреваемого Степанова содержатся признаки преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия. Вынеся постановление о направлении дела по подследственности, начальник органа дознания направил данное дело с курьером в следственный отдел при ОВД по территориальности.

Каков срок обжалования действий (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда.

Помогите пожалуйста в нахождении ответа в следующей ситуации!

Оцените правильность действий начальника РОВД. Кто наделен правом производства дознания в органах внутренних дел.

Что делать, если начальник органа дознания отказался выполнять поручение?

В ст 125 упк говориться: жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

То есть, я жалобу в суд на бездействие органов полиции (следователя), должен подать через следователя? Прийти и подать иск в суд лично, как в гражданском деле я не могу?

Как прокурор реагирует на незаконные действия начальника органа дознания, каким документом?

Каие действия необходимо предпринять, если суд уже 3 месяца не отвечает на поданную жалобу по ст.125 УПК РФ?

Согласно п.3 ст.125 УПК РФ, Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы.

Начальник органа дознания может выдать указание дознавателю о прекращении уголовного дела в процессе предварительного расследования?

Является ли начальник поселкового отделения полиции руководителем органа дознания и подпадает ли он под действие 440-ФЗ.

В производстве у следователя находилось многоэпизодное дело по факту кражи в особо крупном размере. В целях ускорения производства по делу следователь направил на имя начальника органа дознания поручение:

– допросить двух свидетелей;

– провести очную ставку между обвиняемым и потерпевшим;

– отыскать имущество обвиняемых и наложить на него арест.

Начальник органа дознания отказался выполнять поручение, ссылаясь на то, что все перечисленные действия входят в компетенцию следователя.

Помогите Оценить действия должностных лиц.

Является ли заместитель начальника милиции общественной безопасности районного ОВД начальником органа дознания с вытекающими процессуальными полномочиями.

Уголовное дело было возбуждено 9 апреля. По окончании дознания дознаватель утвердив обвинительный акт начальника органа дознания, 11 мая направил его с материалами уголовного дела прокурору. Вопрос-нарушил ли дознаватель срок дознания, если 9 и 10 мая были нерабочими днями.

УПК РФ, Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб

3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа.

5 суток рабочих, или календарных?

Может ли начальник органа дознание продлить срок проверки до 30 суток в связи с тяжелым состоянием потерпевшей.

Следователь дал письменное поручение на проведение обыска в жилище начальнику органа дознания, а провёл его без письменного поручения и.о дознователя в отсутствие жильцов. Законны ли действия и.о дознавателя?

Помогите, пожалуйста, разрешить такую ситуацию. Мы не можем разобраться так ли должен был поступить орган дознания, как в этом случае.

Органу дознания из заявлений Масляковой и Коробковой от 27 января 2008 года стало известно о даче взятки следователю Северовой через адвоката Игошина. Органом дознания соответствии с законом были проведены оперативно - розыскные мероприятия, запись разговора Масляковой с Северовой и Игошиным об обстоятельствах получения взятки. Материалы о проведении такой записи направил начальник УОП при УВД области 5 февраля 2008 года прокурору области, на основании этой проверки в тот же день следователем прокуратуры было возбуждено уголовное дело.

Результаты этой оперативно - розыскной деятельности были проверены и оценены следователем прокуратуры в соответствии с требованиями ст. 89 УПК РФ, кассета с записью приобщена к материалам в качестве вещественного доказательства.

Читайте также: